Что слышно о повышении цен на топливо. Россиянам грозит резкое подорожание бензина

С 2019 года в России акцизы на топливо будут увеличены в 1,5 раза. Стоимость бензина может скакнуть на 15%.

Счетная палата России спрогнозировала резкий скачок цен на бензин с 2019 года - это может произойти из-за увеличения топливного акциза. Повысить акцизы планируется в 1,5 раза, говорится в итоговом заключении Счетной палаты по итогам рассмотрения проекта бюджета страны на 2019 год. Ожидается, что это приведет к росту стоимости бензина и потребует сдерживающих мер, сообщает Телеканал со ссылкой на ведущего эксперта Союза нефтегазопромышленников Рустама Танкаева рассказал о том, что цены на бензин и дизельное топливо «скакнут» на целых 15%.

При этом в интервью РБК вице-премьер Дмитрий Козак опроверг возможное повышение цен на бензин на АЗС. Правительство, по его словам, будет применять весь набор инструментов, чтобы этого не произошло.

Портал сайт обратился за разъяснением к экспертам - стоит ли нам все же ожидать взлета цен на бензин?

«Повысили акциз? Вырастет бензин!»

«Все создается для того, чтобы рост был. Он будет сложно сдерживаемый. Нужны только системные меры. В ручном режиме, как это происходит сейчас, ситуацию не спасти. Все основания для роста созданы. Прогнозы в нашей стране - дело неблагодарное. Я бы рассуждал с позиции адекватной доходности. Увеличивается акциз - увеличивается стоимость литра бензина. Это примерно 4 рубля. Стартует процесс обнуления экспортных пошлин, значит, торговля на экспорт будет выгоднее, чем на внутренний рынок. Этот разрыв неизбежно повлечет стремление нефтяных компаний сбалансировать ситуацию и направить максимум потоков на внешний рынок, либо подтянуть внутреннюю цену. К четырем рублям желательно прибавить еще 6 рублей – это те деньги, которые позволят топливным компаниям – не сетевикам, а мелкой рознице – получать стандартную маржинальность в 15%. Не ведется речь о сверхприбыли, а только о доходах, которые позволят не уничтожить инфраструктуру, небольшие топливные компании»,

– рассказал сайт Павел Баженов , президент Независимого топливного союза.

«Много ездишь – много платишь»

«Если подразумевать, что транспортный налог будет отменен и выпадающие доходы будут «зашиты» в стоимость бензина, то это будет гораздо честнее и справедливее. В этом плане позитив есть: «Много ездишь – много платишь, мало ездишь – мало платишь». У нас не самый дорогой бензин в мире: в Турции за литр бензина платят 2,4 евро. В Европе - 1,6-1,8 евро. По сравнению с ними мы в шоколаде. Другое дело на сколько будет дорожать бензин. Давайте посчитаем: в зависимости от региона мы платим в год транспортный налог при автомобиле с двигателем, мощностью 150-200 л.с. примерно 6 тысяч рублей. Делим их на 12 месяцев, получаем 500 рублей. Если учесть, что среднестатистический автовладелец заправляется раз в неделю, то получается, что в неделю мы платим порядка 120 рублей. Если мы убираем транспортный налог - соразмерно ли этой арифметике поднимется стоимость бензина? Я боюсь, что нет. В данном случае все идет к следующему: в Европе двигатели, объемом в 1,2-1,4 литра с турбинами - распространенное явление. А у нас признак крутости - машина, с объемом 3,5–4 литра, которая «ест» за 100 км 20 и более литров бензина. С точки здравого смысла, это непозволительно. Шесть плюс-минус литр – это средний расход топлива по городу. Вот сколько современная машина должна потреблять бензина, чтобы нам не верещать о том, как дорого стало ездить. Труднее всего придется промышленным предприятиям - то, что касается уборочных, посевных, дальнобойщиков, таксистов, перевозчиков и прочего транспорта, который расходует несоизмеримо больше топлива»,

Дополнил Александр Добин , автожурналист, автоэксперт.

«Цены резко не вырастут»

«Предложения по поводу отмены транспортного налога Государственная Дума последовательно отвергала. Поэтому я ничего не могу по этому поводу сказать - это компетенция депутатов, которые этот вопрос пока не хотят разбирать. Что касается увеличения акцизов, то это приведет к увеличению стоимости бензина. Насколько я знаю, контроль за ценами на бензин на себя возложил лично президент. Летом была дана команда разработать механизм компенсации, чтобы цены резко не возрастали, и такие механизмы были разработаны. И сейчас они должны быть наготове. Резкого подъема цен на бензин наш потребитель не выдержит, это чревато социальными последствиями, а это никому из чиновников не нужно - поэтому я не ожидаю взлета цен»,

Заверил автоэксперт Игорь Моржаретто .

Счётная палата опубликовала заключение на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», в котором пришла к выводу, что сразу после Нового года цены на бензин резко пойдут вверх из-за роста акциза на топливо. С 1 января 2019 года акциз на бензин класса 5 поднимется с 8213 до 12 374 рублей за тонну (рост 49,9%), а на дизельное топливо - с 5665 рублей до 8541 рубля за тонну (рост около 66,3%).

«По мнению Счетной палаты, увеличение акциза в 1,5 раза с 1 января 2019 года может вновь привести к резкому росту цен на бензин и потребовать принятия дополнительных компенсационных и сдерживающих мер», - говорится в документе Счётной палаты. Вдобавок одной из причин возможного подорожания бензина в следующем году может стать и увеличение ставки НДС до 20% -

в Ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ» предполагают, что стоимость литра бензина при этом может подняться даже на 4,4 рубля.

«У нас с января 2019 года вступают изменения в Налоговый кодекс - не только акцизы, но и НДС. Поскольку и тот и другой косвенный налог - тот, который включается в стоимость, перекладывается на потребителя. Если просто математически эти цифры взять: порядка 4 тысяч за тонну бензина - это увеличение ставки акцизов, плюс 2% НДС, то это даёт потенциал для роста в 4,5 рубля. Но это не значит совершенно, что бензин подорожает на эту сумму, поскольку правительством разрабатываются меры. Мы пока не можем прогнозировать, будут ли приняты меры компенсационного характера нефтяным компаниям в виде обратного акциза. Здесь должны учитываться не только эти критерии (НДС и акцизы. - Прим. ред.), но и политические, административное давление и так далее. У нас не только под воздействием экономических причин цена меняется как вверх, так и вниз. Но чисто математически это плюс 4 рубля 40 копеек», - рассказала НГС руководитель Ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ» Юлия Золотовская.

Нефтетрейдеры отмечают, что сегодня на цену бензина больше влияют не ставки налогов, а ситуация на внутреннем рынке, однако повышение акциза и НДС можно сгладить с помощью сдерживающих мер, о необходимости которых говорила Счётная палата.

При этом представители АЗС считают, что цена на бензин будет расти ещё и до Нового года.

«Не согласен с тем, что говорят с 1 января, думаю, что раньше. Нефтяные компании не повышают исключительно из-за того, что они дали обещание президенту не повышать цены. А оптовые цены - они не давали обещания, они растут семимильными шагами. Плюс существует колоссальный дефицит нефтепродуктов на российском рынке. У нас в Новосибирске нет, можно сказать, мелкооптовой продажи дизельного топлива, 92-го тоже нет, с 95-м тоже перебои. Наши заправки уже останавливались несколько раз на несколько часов. Выгодно продавать за границу в первую очередь. <...> На сегодняшний день кроме дефицита есть проблема в том, что дизельное топливо зимнее продаётся на бирже по такой цене, что если мы его купим, то мы будем вынуждены поставить на него цену на 5–6 рублей минимум дороже. Входная цена будет больше 50 рублей. Есть объективные вещи - повышение акцизов и НДС, которые могут быть сглажены за счёт того, что мы станем больше продавать бензина на внутреннем рынке», - объяснил совладелец сети АЗС «Прайм» (ранее «Сибнефть») Геннадий Панкеев.

В качестве примера вынужденного подъёма цен специалисты приводят «Петербургскую топливную компанию». С 9 октября «ПТК» установила цену на дизельное топливо около 50 рублей. По словам Юлии Золотовской, «ПТК» объяснила повышение тем, что это та цена, которая «позволяет купить у нефтяной компании дизельное топливо, сделать наценку, которая позволяет платить заработную плату работникам и налоги в бюджет, и без убытка продать этот товар. Все остальные по дизельному топливу сейчас работают в минус.

«С 1 августа оптовая закупочная цена на дизельное топливо выросла почти на 15%, побив исторический максимум этого года,

несмотря на то что реализация зимних сортов ещё не начата. Всё это время мы сдерживали пропорциональный рост стоимости топлива на наших АЗС в интересах автомобилистов. В настоящий момент маржинальность реализации дизельного топлива стала устойчиво отрицательной, из-за чего мы вынуждены повысить цены на АЗС, чтобы выполнить нашу главную задачу - поддерживать высокий уровень качества топлива», - говорится в новости на сайте «ПТК» от лица генерального директора Игоря Поворознюка.

Несмотря даже на резкий рост цен, специалисты считают, что новосибирцы не станут полностью отказываться от автомобилей в пользу общественного транспорта, хотя отметили, что сумма чека стала заметно снижаться.

«Чек упал в этом году, не могу сказать точный процент, но видно, что люди стали меньше заливать бензина, видимо, стали меньше ездить. Будут ещё меньше ездить. Окончательно не перестанут никогда, ведь у кого-то работа такая. Что он с этим сделает», - рассуждает Панкеев.

Если повышение всё же произойдёт, одними из первых ощутят его на себе таксисты и их клиенты. Директор такси «Лидер» Вячеслав Шевченко предполагает, что рост цен на бензин заставит шофёров перейти на газ.

Он не исключает, что стоимость поездок может вырасти вслед за бензином, но, по его мнению, число таксистов не уменьшится.

«Цены на топливо повышаются перманентно, но меньше таксистов от этого не становится, цены тоже, замечаете, не растут. Просто люди многие затягивают потуже пояса. Переходят на газ. Не само повышение заставит - в принципе потихоньку переходят на газ. Это станет дополнительным, но не значительным толчком, ведь сама установка газового оборудования достаточно дорогостоящая. Не думаю, что станет меньше тех, кто устанавливает приложения и подрабатывает, - они же зачастую подхватывают заказ по пути на работу или домой. Ему всё равно ехать на работу, он хотя бы на бензин себе заработает. (Прим. ред.: Что будет, если всё же цена поднимется на 4 рубля из-за акцизов и НДС?) Если повысится на 4 рубля, то это может вызвать отток таксистов. Тогда ситуация сама устаканится: будет отток - тариф станет чуть подороже, и людям снова станет выгодно [работать в такси]. Пока увеличение тарифов не планируется, будет видно в оперативном режиме», - прогнозирует Шевченко.

Желание воздержаться от поездок на автомобиле, по словам Золотовской, возникает перед каждым крупным повышением цен, но это не останавливает потребителей. «Мне кажется, полтора-два года назад, когда цена была ниже 40 рублей, точно так же говорили о цифре 40. Но, по ощущениям, машин меньше на дорогах не стало. Как и когда происходит скачок валюты: её первое время не покупают, воздерживаются, потому что чисто психологически трудно потратить больше, но со временем привыкают и к таким значениям», - резюмировала Юлия Золотовская.

Российский рынок бензина своеобразно устроен, на нем установилась олигополия с элементами монополии, отмечает Алексей Антонов, аналитик «Алор Брокер». В цену бензина нефтяники на всякий случай закладывают, кроме акциза, другие растущие налоги, общую неуверенность в экономическом росте и вообще в стабильности экономики.

В России в среднем стоимость бензина марки Аи-92 опустилась на 1 копейку — до 41,54 рубля за литр, Аи-95 — осталась на прежнем уровне в 44,83 рубля за литр, марки Аи-98 — увеличилась на 1 копейку, составив 50,27 рубля за литр.

Конечно, дополнительные объемы могли бы существенно улучшить ситуацию на внутреннем рынке, особенно учитывая, что сейчас он премиален, и потенциал для снижения цен имеется»,

Рост цен на дизельное топливо в Новосибирской области возобновился после короткого перерыва. Литр топлива подорожал на полтора рубля за неделю.

Продолжение роста цен на дизельное топливо и бензин зафиксировали в Новосибирскстате. По данным статистиков, в предыдущий отчетный период стоимость литра топлива всех видов осталась прежней – на 12 ноября солярка стоила 47,27 рубля, как и неделей ранее. Однако на 19 ноября прирост дизельного топлива в цене составил 3,1%. Так, средняя цена литра солярки в регионе составила 48,71 рубля – это почти на полтора рубля больше.

Выросла также стоимость бензина марки АИ-98 – на 0,3%. Так, 12 ноября литр этой марки стоил в среднем 47,95 рубля, 19 ноября его стоимость составила 48,09 рубля. Цены на остальные марки бензина, АИ-92 и АИ-95, остаются неизменными – 40,43 рубля и 43,41 рубля соответственно.

«На наблюдаемых АЗС в Новосибирске бензин марки АИ-92 можно было приобрести по цене от 40,2 до 41,3 рубля за литр, марки АИ-95 – от 43,1 до 44,4 рубля за литр, марки АИ-98 – от 47,6 до 50,5 рубля за литр, дизельное топливо – от 46,8 до 53,5 рубля за литр», – сообщили в Новосибирскстате.

С начала 2018 года в России дизельное топливо подорожало на 14%, а бензин — на 9,3%. Цены резко выросли с апреля по июнь, затем стабилизировалась. Очередной рост начался в октябре.

Договоренности подразумевают не только заморозку розничных цен, но и оптовых. Для каждого региона была установлена стоимость тонны бензина и дизеля, которая считается конкурентной и дает возможность поддерживать доходность розничных независимых от крупных компаний операторов сетей АЗС на приемлемом уровне, позволяющем отпускать товар по фиксированной цене и не терять бизнес.

При этом стоимость бензина марки АИ-92 в большинстве случаев осталось без изменений. Лишь у независимого продавца ООО «Сёркл Кей Россия» цена поднялась на 1 копейку, также у ООО «Витэк» на 36 копеек. За АИ-95 на 16 копеек больше за литр придется заплатить на заправках ООО «Сёркл Кей Россия» и на 24 копейки на АЗС ООО «Витэк».

Розничные цены на дизельное топливо ускорили рост на прошлой неделе. Так, топливо на заправках подорожало на 2,2%, до 46,29 руб. за литр, к чему привел стремительный рост цен на бирже. Как и в конце прошлого года, на подорожание топлива в опте жаловались независимые АЗС, но в этом году ситуация обострилась на фоне заморозки розничных цен у крупных нефтекомпаний. В то же время цены на бензин стабильны уже две недели подряд, что произошло на фоне поручения вице-премьера Дмитрия Козака о внеплановых проверках независимых продавцов, превышающих индикативные цены более чем на 4%.

Росстат указывает, что за неделю, с 12 по 19 ноября, цена на дизтопливо на российских АЗС выросла на 1 рубль. Об этом пишет RT, ссылаясь на сайт ведомства.

Подорожание бензина сегодня 22.11.2018 г. Эксклюзивная информация.

С точки зрения потребителя такой сценарий был бы менее благоприятным, чем при относительно стабильных ценах на топливо независимо от уровня нефтяных котировок, полагает она.

Или еще о том пишут, что мэр Белогорска Мелюков пожаловался в городскую полицию, что его оклеветали: некая белогорчанка нелестно отозвалась о лексиконе главы администрации, мол, назвал жилье «жильем для быдла». И эти, и другие статьи интересны и важны, но самая-самая из них…

Так вот, самая-самая из них - о предложении ЛДПР назвать наш аэропорт в честь экс-губернаторов Кожемяко или Козлова. Аргументы весомые: именно при их правлении область достигла высоких показателей (каких именно, не расшифровывается), а значит, их имена достойны увековечения. Правда, эти экс-губернаторы еще живы, а потому, согласно условиям голосования, не имеют возможности войти в историю с этого входа. Но само по себе предложение, согласитесь, интересное. Оригинальное. Заставляющее думать, что не только Муравьевым-Амурским славна Амурская область.

Отметим также, что рост цен на топливо продолжается, несмотря на договоренность правительства с нефтяными компаниями по заморозке цен на бензин. При этом вице-премьер России Дмитрий Козак заявил 13 ноября в эфире телеканала «Россия-24», что при нынешней конъюнктуре рынка предпосылок для существенного снижения цен на бензин нет.

Потребительские цены на автомобильный бензин в среднем по России за период с 12 по 18 ноября 2018 года не изменились в процентном соотношении в сравнении с предыдущим отчетным периодом, как и неделей ранее, после повышения на 0,1% пять недель подряд. Такие данные сегодня приводит Федеральная служба государственной статистики.

Как констатирует Росстат, в целом по стране средняя потребительская цена на бензин по состоянию на 19 ноября осталась на уровне 12 ноября в 43,47 рубля (с 6 по 12 ноября средняя розничная цена бензина также не менялась).

И так - повторюсь - целых две страницы. Дочитал текст и досмотрел иллюстрации до самого конца. Еще раз поглядел на заголовок - точно об Украине пишут, не о нас? Успокоился: об Украине. Там же был евромайдан.

За прошлую неделю цены на дизельное топливо продолжили расти, подскочив сразу на 2,2%, до 46,29 руб. за литр, следует из данных Росстата. Предыдущие три недели максимальный рост составлял 0,4%, за год дизтопливо подорожало на 14%. В то же средняя розничная цена на бензин не меняется уже вторую неделю подряд и составляет 43,47 руб. за литр. В частности, литр Аи-92 стоит 41,54 руб., Аи-95 - 44,83 руб. Среди федеральных округов наиболее высокие темпы роста цен на бензин были характерны для Сибирского ФО, где высока доля независимых АЗС, пишет ИКСИ в своем аналитическом материале на основе данных Росстата, наименьшие темпы роста цен на автомобильный бензин сложились в регионах Дальневосточного ФО. В определенной степени это связано с тем, что во многих обследуемых Росстатом дальневосточных городах уровень цен на бензин традиционно превышает средний по стране, говорится в исследовании.

При этом независимые АЗС опасались, что рост биржевых котировок на дизтопливо продолжится, и при вынужденном повышении ценников на заправках будут падать обороты продаж. Сейчас же биржевая стоимость дизтоплива находится на уровне начала октября (56,9 тыс. руб. за тонну). Существенный рост цен на зимнее дизельное топливо традиционен из-за небольшого объема предложения.

Подорожание бензина срочные новости чегодня. .

Российский топливный союз предлагал вице-премьеру Дмитрию Козаку отменить заморозку цен на АЗС, но этого так и не было сделано. В то же время «Роснефть» выступила главным лоббистом увеличения давления на независимые АЗС в условиях заморозки цен в рознице крупными нефтекомпаниями, обвинив независимых продавцов в завышении цен. В итоге контроль был ужесточен: по итогам совещания у вице-премьера Дмитрия Козака ФНС и ФАС были поручены внеплановые проверки независимых продавцов, которые держат цены выше индикативных более чем на 4%.

В «Российской газете» пишут о том, что тарифы на звонки и интернет могут вырасти на 10-15 процентов. Вообще, ежедневно читая газеты, могу со всей ответственностью сказать, что можно не публиковать отдельные статьи о подорожании электроэнергии, связи, услуг ЖКХ, винно-водочных изделий, колбасы и проч., проч., проч. Надо в какой-нибудь «главной» газете просто однажды раз и навсегда написать: подорожает все. Или еще проще: подорожает жизнь. И на том заняться изучением других проблем. Кстати, о других сейчас и расскажу.

«Амурскую правду» сегодня надо читать прямо построчно, побуквенно, внимательно относясь к каждой публикации - что ни материал, то повод для конспектирования. Вы узнаете, что область объявила войну нелегальным торговцам, подпольным хостелам и китайским туристам, поменявшим посещение многочисленных музеев на незаконные сельхозработы.

Минэнерго, Федеральная антимонопольная служба, нефтяные компании и независимые НПЗ на встрече в конце октября согласовали меры по стабилизации цен на топливном рынке. Была достигнута договоренность, что цены до конца года останутся на уровне конца мая — начала июня, а затем будут расти в пределах годовой инфляции.

Подорожание бензина в этом году. .

Как сообщает «Московский комсомолец», некоторое замедление роста цен на бензин и даже их падение () на несколько копеек – явление временное . Пройдет немногим более шести месяцев, и с первого января 2019 года произойдет новое подорожание горючего. Мало того, рост цены бензина может достигнуть тридцати процентов.

Причина такого катастрофического скачка – увеличение акциза. Для чего он нужен? Для того, чтобы правительство смогло собрать почти полтора триллиона рублей и выполнить один из «майских» указов Владимира Путина.

У российского правительства есть план. Он предусматривает снизить экспортную пошлину на нефть и продукты ее переработки до нуля. Одновременно поднимется налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). В результате розничная цена бензина в России будет почти равной стоимости топлива, существующей в странах, которые не имеют собственной нефти.

Сейчас бензин на российских АЗС дешевле, чем в ряде зарубежных стран. Но к 2024 году его цена может возрасти в полтора раза. И тогда хотя бы в этом российские водители не будут отличаться от своих иностранных коллег. Правда, этого отличия не будет существовать без учета зарплат. Если же оценивать бензин на основе покупательной способности среднего гражданина России (разумеется, без учета министров, депутатов ГД, топ-менеджеров «Роснефти» и т.д.), то… пожалуй, такое должен прокомментировать каждый самостоятельно.

Акцизы на топливо

Теперь некоторые подробности об акцизе. Как утверждает «Московский комсомолец» его размер поднимется с существующих 8-и тысяч рублей за тонну до 12,3 тысячи. Правда, власть клянется, что компенсирует минимум 10 процентов бензина « ». Компенсация составит тысячу рублей за тонну. За счет этого, как обещает правительство, для автовладельцев рост акцизов станет всего лишь легким испугом. Ранее сообщалось, что, наоборот, рост цен на бензин - таковыми были меры правительства по регулированию топливного рынка.