Как избежать налогов в днт. Налогообложение целевого финансирования и целевых поступлений


Совокупность налогов и сборов, порядок их установления, взимания и отмены, а также полномочия и ответственность субъектов налоговых отношений ─ все это составляющие налоговой системы Российской Федерации.

Налоги ─ главная форма мобилизации денежных средств в государственные и муниципальные фонды. На налоговые поступления приходится от 70 до 90% всех доходов федерального бюджета России и примерно половина доходов региональных и местных бюджетов.

Налоги и сборы

Налоги и сборы ─ не одно и то же. Их отличают неодинаковый подход к установлению, различная регулярность и отличные последствия неуплаты.

Налог ─ это обязательный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Сбор ─ тоже обязательный, но не платеж, а взнос. Его уплата является одним из условий совершения в отношении плательщика сбора юридически значимых действий со стороны государственных органов, органов местного самоуправления, иных уполномоченных органов и должностных лиц.

Виды налогов; налоги федеральные, региональные и местные

Налоги бывают различными: прямыми и косвенными; в зависимости от характера использования ─ общего значения и целевыми; разовыми и регулярными.

Налоги и сборы могут быть федеральными, региональными и местными. К федеральным налогам и сборам в частности относятся: налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций. К региональным налогам и сборам ─ транспортный налог, налог на имущество организаций и даже …налог на игорный бизнес. Земельный налог и налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам.

Налоги в истории

Налоги ─ неизменный спутник цивилизации. Их история теряется в глубокой древности. Как только начали формироваться первые государства, появились налоги. Налоги платили ремесленники, торговцы и крестьяне. Налоги существовали в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме. Именно из налоговой системы Древнего Рима до наших дней дошли такие понятия как ценз, акциз, фискал, разделение налогов на прямые и косвенные.

Среди десятков других налогов в Римской империи существовал земельный налог. Земля была главным источником богатства и основным объектом налогообложения во время распада феодальной системы в средние века.

Сначала размер земельного налога зависел от площади сельскохозяйственных земель. Затем его определяли в зависимости от величины годового дохода, который землевладелец мог получить от использования своей земли.

Сегодня главным источником государственных доходов стали налоги на доходы физических лиц и организаций. Но роль недвижимости вообще и земли в частности остается заметной. Земельный налог занимает важное место в налоговой системе Российской Федерации, несмотря на сравнительно невысокую долю в общем объеме поступлений.

Федеральная налоговая служба

Федеральная налоговая служба (ФНС России) ─ федеральный орган исполнительной власти. ФНС России находится в ведении Министерства финансов РФ и осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. В круг ее обязанностей, кроме того, входят контроль и надзор за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов в соответствующие бюджеты, а также выполнение функций агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Налоговый кодекс

Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31.07.1998 № 146-ФЗ, принятый ГД ФС РФ 16.07.2008, содержит исчерпывающую информацию о налогах и сборах. В нем определены такие понятия как налогоплательщик, объект налогообложения, налоговая база и порядок ее определения, налоговый период, налоговая ставка, налоговые льготы, налоговая декларация (декларация по земельному налогу).

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами муниципальных образований, а также городов федерального значения ─ Москвы и Санкт-Петербурга. Прерогатива местных властей ─ устанавливать для владельцев земельных участков порядок и сроки уплаты земельного налога, размеры налоговых ставок (в пределах, заданных Налоговым кодексом РФ), дополнительные налоговые льготы.

Объекты налогообложения

Объекты налогообложения, если говорить о земельном налоге, ─ это земельные участки, расположенные на территориях муниципальных образований или городов федерального значения ─ Москвы и Санкт-Петербурга. Земельные участки, изъятые из оборота или ограниченные в обороте, объектами налогообложения не являются.

Для земельных участков, находящихся в общей собственности, налоговая база рассчитывается при общей долевой собственности ─ пропорционально долям, а при общей совместной собственности ─ в равных долях.

Собственники помещений многоквартирного дома платят земельный налог за земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, пропорционально своим долям собственности. Если многоквартирный дом полностью принадлежит на праве собственности муниципальному образованию, земельный участок, на котором он находится, земельным налогом не обкладывается.

Налогоплательщики

Платить налог на земельный участок должны собственники земли в СНТ (садовые некоммерческие товарищества), ДНП (дачные некоммерческие партнерства), участков под индивидуальными строениями (жилыми домами и гаражами). Платят земельный налог и граждане, владеющие участками на правах постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения. А с юридических и физических лиц, использующих земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования или по договору аренды, земельный налог не взимается.

Для физических лиц основанием для уплаты земельного налога является налоговое уведомление, направляемое налоговым органом. Оно содержит расчет налоговой базы, размер налога, подлежащего уплате, а также сроки уплаты. Налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра.

Размер налога

Новым для России принципом в налогообложении земель стало введение земельного налога, основанного на кадастровой стоимости земельных участков, о которой Вы узнаете из следующей статьи . Размер налога для земельного участка определяется на основании налоговой ставки и базы по налогу. Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Для участков, приобретенных в целях строительства, предусмотрены повышающие коэффициенты.

Сведения для определения налоговой базы предоставляют службы государственного земельного кадастра, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также муниципальные образования.

Территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют сведения о кадастровой стоимости земельных участков по письменному заявлению владельца участка. С информацией о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения можно ознакомиться на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

Ставка земельного налога

Налоговые ставки устанавливаются представительными органами муниципальных образований (городов федерального подчинения Москвы и Санкт-Петербурга). Местные власти могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки для различных категорий земель и (или) видов использования земельного участка.

Они могут различаться достаточно сильно. Например, в Санкт-Петербурге в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, размер налоговой ставки составляет 0,042%. А в Москве аналогичный показатель ─ 0,025%.

Но в любой части России налоговая ставка не должна превышать 0,3% от кадастровой стоимости для земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инфраструктуры ЖКХ или предоставленных для жилищного строительства, а также земель сельскохозяйственного назначения или приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства или дачного хозяйства. В отношении других земельных участков этот показатель не должен превышать полутора процентов.

Уплата земельного налога

Порядок и сроки уплаты земельного налога определяются органами местного самоуправления. Оплата земельного налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения земельного участка. Уплатить земельный налог можно не только в отделениях банков, но и с помощью электронных сервисов банков-партнеров, заключивших соглашение с ФНС России.

Начиная с 2011 г. срок уплаты налога для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (налоговым периодом по земельному налогу является календарный год).

Срок уплаты налога для физических лиц ─ индивидуальных предпринимателей, не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Не позднее этого срока предприниматели представляют налоговые декларации в отношении земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности. Величина налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется, как разница между размером налога, исчисленным по истечении налогового периода и суммой уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей. (Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований для индивидуальных предпринимателей могут быть предусмотрены авансовые платежи по земельному налогу).

Налоговая декларация по земельному налогу может иметь различную форму: как «бумажную» (с приложением съемного носителя, содержащего данные в электронном виде установленного формата, или с использованием двумерного штрих-кода), так и электронную.

Для декларации, имеющей электронный вид, днем представления считается дата ее отправки.

Декларация на бумажном носителе может быть представлена налогоплательщиком в ИФНС лично или через своего представителя, а также направлена в виде почтового отправления с описью вложения.

Льготы по земельному налогу

Льготы по земельному налогу в виде уменьшения налоговой базы предоставляются широкому кругу лиц. В том числе тем, кто имеет правительственные награды: Героям Советского Союза и Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы. Льготы распространяются на ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий, инвалидов с детства. Освобождаются от уплаты земельного налога товарищества собственников жилья, организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов. Не платят земельный налог физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов.

Дополнительные налоговые льготы могут устанавливаться нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Так, в Санкт-Петербурге от земельного налога полностью освобождены Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои социалистического труда, полные кавалеры орденов Славы и трудовой Славы. Не платят земельный налог граждане Российской Федерации, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста или состоянию здоровья, и еще целый ряд категорий населения.

Для получения льготы необходимо представить подтверждающие документы в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления таких документов устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и законами городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Какое будущее ждет земельный налог? Существующие в настоящее время независимо друг от друга налоги на землю и на имущество физических лиц должен заменить единый налог на недвижимость. Этого события ждут уже давно. Оно неоднократно анонсировалось, но в силу разных причин переносилось на более поздние сроки. Эксперты предсказывают, что воплощение этих планов в жизнь приведет к увеличению налоговой нагрузки на граждан. А вот в какой степени, мнения специалистов расходятся.

В. ВОРОБЬЕВА, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса

В налоговые органы поступает множество обращений граждан - членов садоводческих некоммерческих товариществ с просьбой разъяснить некоторые назревшие вопросы налогообложения. В частности, в них говорится о сложностях составления налоговой отчетности, поскольку такие товарищества, как правило, не имеют в штате квалифицированных бухгалтерских кадров и имущества на балансе, не занимаются предпринимательской деятельностью и соответственно не имеют никаких доходов. Отмечается, что представление деклараций в налоговые органы требует дополнительных расходов. Поступает много писем с просьбой разъяснить причины отмены с 1 января 2005 г. льготы по ЕСН с сумм, выплачиваемых за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных товариществ лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций. Высказываются предложения, направленные на снятие социальной напряженности в связи с увеличением в 2005 г. земельного налога ввиду изменения порядка его исчисления на основании кадастровой стоимости земельных участков. А в ряде обращений предлагается полностью освободить садоводческие некоммерческие товарищества от уплаты каких-либо налогов. Кроме того, возникает вопрос, почему в уплату налогов филиалы Сбербанка России не принимают от садоводческих некоммерческих товариществ наличные денежные средства. Публикуемое разъяснение поможет разобраться в этих вопросах.
Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение - это общее понятие, объединяющее несколько видов организаций, имеющих ряд общих признаков: во-первых, данные организации некоммерческие (т.е. не преследующие извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности); во-вторых, это объединение граждан, а не организаций; в-третьих, объединение формируется на добровольной основе; в-четвертых, целью объединения является содействие его членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (обеспечение водой, электроэнергией, вывоз мусора и т.д.). Такие объединения создаются, как правило, городскими жителями на добровольных началах для содействия своим членам в решении общих хозяйственных и социальных задач.

Правовое положение садоводческих, огороднических и дачных объединений регулируется Федеральным законом от 15.04.98 г. № 66-ФЗ (ред. от 2.11.04 г.) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее - Закон № 66-ФЗ), которым предусмотрено несколько возможных форм организаций для коллективного занятия гражданами садоводством и огородничеством. Это садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества, потребительские кооперативы либо некоммерческие партнерства. Их отличает главным образом форма собственности на имущество общего пользования, приобретенное тем или иным садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением или созданное им за счет взносов его членов. В некоммерческом товариществе оно является совместной собственностью его членов (кроме средств специального фонда, образованного по решению общего собрания товарищества и являющегося собственностью самого товарищества); в потребительском кооперативе и некоммерческом партнерстве - находится в собственности такого кооператива или некоммерческого партнерства как юридического лица.

Закон № 66-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, устанавливает порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов.

Наиболее распространенной является садоводческое некоммерческое товарищество.

Согласно п. 2 ст. 6 и п. 4 ст. 14 Закона № 66-ФЗ садоводческое некоммерческое товарищество считается созданным с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, приходно-расходную смету, печать с полным наименованием. После государственной регистрации земельный участок предоставляется ему первоначально в срочное пользование. После утверждения проекта организации, застройки территории данного товарищества и вынесения указанного проекта в натуру членам садоводческого товарищества выделяются земельные участки в собственность или на ином вещном праве. При передаче за плату земельный участок первоначально предоставляется в совместную собственность членов такого товарищества с последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого члена.

Земли общего пользования предоставляются садоводческому некоммерческому товариществу как юридическому лицу в собственность либо на ином вещном праве.

Также следует иметь в виду, что поддержка садоводов и садоводческих товариществ осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном ст. 35 и 36 Закона № 66-ФЗ.

Обязанность по уплате налогов

Статьей 3 НК РФ установлено, что законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Налоги и сборы не могут носить дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. При этом законодательство о налогах и сборах не содержит норм, предусматривающих полное освобождение лиц, в том числе и садоводческих объединений, признаваемых налогоплательщиками в установленном законодательством порядке, от уплаты налогов и (или) сборов.

Представление налоговых деклараций

Для налогоплательщиков важно не только внести в бюджет соответствующую сумму налога, но и грамотно составить налоговую декларацию и представить ее в налоговый орган в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. При этом правильно составленная и своевременно представленная декларация является гарантией того, что у организации не будет впоследствии проблем.

В соответствии с п.п. 3, 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Она представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Данная обязанность обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога. Следовательно, отсутствие у организации или физического лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги, объекта налогообложения и (или) суммы налога к уплате не лишает указанных лиц статуса налогоплательщика и соответственно не освобождает их от обязанности представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по соответствующим налогам.

Изложенное подтверждается информационным письмом Президиума ВАС РФ от 17.03.03 г. № 71.

Таким образом, отсутствие у садоводческих некоммерческих товариществ по итогам конкретного налогового периода объекта налогообложения и (или) суммы налога к уплате не освобождает их от обязанности представления в налоговый орган налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, НДС, ЕСН и др.

Декларация по налогу на прибыль организаций

Согласно ст. 246 НК РФ российские организации признаются плательщиками налога на прибыль. Статьей 11 Кодекса российские организации определены как юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к ним относятся в том числе и некоммерческие организации. При этом глава 25 НК РФ, регулирующая порядок обложения налогом на прибыль организаций, не предусматривает льгот для некоммерческих организаций.

На основании ст. 247 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, которая определяется как разница между полученными доходами от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационными доходами и расходами, связанными с производством и реализацией, и внереализационными расходами.

В соответствии с п. 1 ст. 289 НК РФ все налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговый орган по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном указанной статьей. Следовательно, на садоводческие некоммерческие товарищества, которые являются плательщиками налога на прибыль организаций, распространяются положения п. 1 ст. 289 Кодекса.

Вместе с тем п. 2 ст. 289 НК РФ предусмотрено, что некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, т.е. не имевшие в течение отчетного года доходов от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационных доходов, а осуществляющие деятельность только за счет целевых поступлений, представляют налоговую декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода (года) - не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, некоммерческие организации (в том числе садоводческие некоммерческие товарищества), у которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль организаций, представляют в налоговые органы декларацию по упрощенной форме только по истечении налогового периода. В состав этой декларации входят:

  • титульный лист;
  • раздел 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика»;
  • лист 02 «Расчет налога на прибыль организаций» (без приложений);
  • лист 07 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования».
Декларация составляется по форме, утвержденной приказом Минфина России от 7.02.06 г. № 24н.

Декларация по НДС

Согласно ст. 143 НК РФ организации признаются плательщиками НДС.

Формы налоговой декларации по НДС утверждены приказом Минфина России от 28.12.05 г. № 163н «Об утверждении форм налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость, налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов и косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь и порядков их заполнения». Периодичность представления в налоговые органы налоговой декларации по НДС зависит от выручки, полученной налогоплательщиком за отчетный месяц.

Согласно п. 6 ст. 174 НК РФ налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими 2 млн руб., вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

При отсутствии операций, облагаемых НДС, и операций, освобожденных от налогообложения, налогоплательщики представляют налоговую декларацию по НДС в налоговые органы по месту учета за налоговый период, установленный п. 2 ст. 163 НК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 163 НК РФ для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими 2 млн руб., налоговый период устанавливается как квартал.

Указанные налогоплательщики представляют в налоговый орган титульный лист, разделы 1.1 и 2.1 декларации. При заполнении строк и граф разделов 1.1 и 2.1 декларации ставятся прочерки.

Таким образом, налоговую декларацию по НДС необходимо ежеквартально представлять в налоговый орган даже в том случае, если в истекшем налоговом периоде у налогоплательщика отсутствовали объекты налогообложения. Изложенное подтверждается решением ВАС РФ от 3.02.04 г. № 16125/03.

Следовательно, указанные разделы формы декларации по НДС представляются налогоплательщиками (в том числе и некоммерческими организациями), не ведущими финансово-хозяйственной деятельности, один раз в квартал (четыре раза в год).

Некоммерческие организации (в том числе садоводческие некоммерческие товарищества), у которых возникают обязательства по уплате налога, представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту учета по итогам отчетного (налогового) периода.

О плате за пользование водными объектами

Одним из актуальных является вопрос о том, являются ли садоводческие и огороднические объединения граждан, имеющие на своей территории собственную артезианскую скважину и добывающие на основании лицензии на водопользование подземную пресную воду, плательщиками платы за пользование водными объектами. При этом, как правило, вода используется только в своем хозяйстве.

В этой связи следует отметить, что с 1 января 2005 г. вступила в силу глава 25.2 «Водный налог» НК РФ. В соответствии с п.п. 13 п. 2 ст. 333.9 Кодекса забор воды из водных объектов для полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, которые находятся в собственности граждан, объектом обложения водным налогом не признается.

Таким образом, с 1 января 2005 г. садоводческие некоммерческие товарищества плательщиками водного налога не являются.

Однако необходимо иметь в виду, что они являлись плательщиками платы за пользование водными объектами в 2002, 2003 и 2004 гг. на основании Федерального закона от 6.05.98 г. № 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами».

О системе налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Согласно ст. 346.2 НК РФ плательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие рыбу, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70%.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 15.04.98 г. № 66-ФЗ (ред. от 2.11.04 г.) садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Таким образом, такие объединения не осуществляют деятельности по производству сельскохозяйственной продукции.

Следовательно, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан не могут быть переведены на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Форма уплаты налогов

Что касается уплаты налогов садоводческими некоммерческими товариществами путем открытия банковских счетов, необходимо отметить следующее.

Открытие счета в банке согласно главе 45 «Банковский счет» ГК РФ обусловлено заключением между банком и заинтересованным лицом (клиентом банка) договора банковского счета.

В соответствии со ст. 421 ГК РФ юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к его заключению не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством.

Понуждение юридического лица к заключению договора банковского счета законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Вместе с тем согласно п. 2 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика, а при уплате налогов наличными денежными средствами - с момента внесения денежной суммы в счет уплаты налога в банк или кассу органа местного самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи.

Согласно п. 3 ст. 58 НК РФ уплата налогов производится в наличной или безналичной форме.

Как следует из положений п. 2 ст. 45 НК РФ, допускается уплата налога наличными денежными средствами через кассу органа местного самоуправления либо организацию связи федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области связи. Однако такое право в силу п. 3 ст. 58 НК РФ предоставлено только налогоплательщикам или налоговым агентам, являющимся физическими лицами. При этом они должны иметь счет в банке.

На налогоплательщиков – юридических лиц право выбора уплаты налогов не распространяется, в связи с чем они в обязательном порядке должны производить уплату налогов в безналичной форме, в порядке, установленном применительно к каждому налогу, но не противоречащем требованиям ст. 58 НК РФ. Таким образом, садоводческие некоммерческие товарищества, являющиеся юридическими лицами, уплату налогов производят только в безналичном порядке.

Согласно письму Банка России и МНС России от 12.11.02 г. № 151-Т/ФС-18-10/2 «Об отдельных вопросах, связанных с уплатой организациями налогов и сборов» налогоплательщикам-организациям запрещено при уплате налогов и сборов вносить в банки наличные денежные средства для перечисления их на счета по учету доходов соответствующих бюджетов, минуя свои банковские счета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В этой связи отказ филиалов Сбербанка России принимать наличные денежные средства в уплату налогов садоводческими некоммерческими товариществами является правомерным.

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:

Какие налоги платит СНТ в 2019 году?

Садовое некоммерческое товарищество (СНТ) - это специальное некоммерческое объединение, которое может создаваться гражданами РФ на добровольных началах для того, чтобы члены этой организации могли вместе решать определенные хозяйственные задачи в садоводстве. Следует понимать, что фактически любое СНТ является юридическим лицом, которое обязано платить налоги на общих основаниях, а для уплаты этих налогов обычно используются членские взносы участников СНТ. Но какие налоги платит СНТ в 2019 году? Любое садовое некоммерческое товарищество обязано платить 4 видов налогов:

  • Платит ли СНТ налог на имущество? Да, СНТ обязано уплачивать налог на все имущество, которым оно владеет. Следует понимать, что налог на имущество является региональным налогом, поэтому его размер устанавливается региональным законодательством. Также следует помнить, что налог не может быть выше 2,2%.
  • Земельный налог. Каждый владелец земельного участка также обязан платить налог на землю. Этот налог также является региональным. В среднем его размер составляет 0,1 - 0,5%, а налоговой базой в таком случае является кадастровая стоимость участка. В некоторых регионах налог может состоять из двух частей - какие-то объекты облагаются одним налогом, а другие объекты - другим налогом.
  • Налог на земли общего пользования в СНТ. Этот налог фактически является разновидностью земельного налога. Объектом налогообложения является земля, которая находится в коллективной собственности и не используется для садоводства (это могут быть дороги, парки, детские площадки и так далее). Правила тут все те же - налог является региональным, средний размер налога составляет 0,1 - 0,5% и так далее. Следует помнить, что в 2019 году вступит в силу закон, согласно которому коллективную собственность можно будет переводить в долевую. После перевода общей земли в личную собственность необходимо будет платить налог на эту землю на общих основаниях
  • НДФЛ. Если СНТ заключается с кем-либо трудовой , то после получения денег такой человек обязан заплатить НДФЛ на общих основаниях.
  • В некоторых случаях также придется заплатить водный налог. Впрочем, в большинстве случаев СНТ не платят налог на воду, поскольку использование воды для полива огородов и садовых участков не облагается налогом.


Подача деклараций

Теперь вы знаете о том, какие налоги должно платить СНТ в РФ и как устроено налогообложение СНТ. Узнаем, как СНТ должны подавать налоговые декларации:

  • СНТ в конце каждого налогового периода заполняет налоговую декларацию на общих основаниях. После этого декларации передается в ФНС России по месту . Если декларация не содержит ошибок, то ФНС подписывает ее и ставит печать. После этого председателю СНТ приходит оповещение о том, что Федеральная налоговая служба приняла декларацию. После этого нужно заплатить все налоги согласно данным, которые указаны в декларации.
  • Если в течение налогового периода у СНТ не возникает обязательств по уплате некоторых налогов, то СНТ должна отразить этот факт в налоговой декларации. Если этого не сделать, то СНТ может быть оштрафована.
  • Для покрытия налогов обычно используются целевые и членские взносы, которые делают участники СНТ.

Можно задаться вопросом особенностей налогообложения, проще говоря, сколько платят владельцы тех или иных видов участков.

Налоги ДНП

Разница в налогообложениях дачных некоммерческих партнерств и ИЖС есть, он она не является значительной, чтобы при выборе участка основываться исключительно исходя из нее. Если не вдаваться в подробности, то в случаях с ИЖС размер налога на имущество составит около 1,5% в год от кадастровой стоимости участка. А в случае с налогами на земли ДНП, налогообложение составит - 0,3% в год.

Размер участка, регион в котором он находится и другие факторы - все это оказывает непосредственное влияние на размер налога. Например, в пригороде Петербурга налог на участок ИЖС находится в пределах 10-20 тысяч рублей в год, соответственно, в раз пять меньше облагается участок ДНП.

Однако вновь остановимся на , о которой мы уже писали. Но всё хотим коротко повторить основную информацию.

Газ в ДНП

Как говорил один из героев фильма БРАТ 2: «Мы, русские, друг-друга не обманываем». Чаще всего это правда, продавцы земли не считают свои слова обманом, это просто некая небольшая недосказанность….обычно на несколько сотен тысяч рублей!

Многие компании, продавая участок, уверяют покупателей, что все коммуникации уже заложены в цену, они проводятся, на них есть проект и вот-вот всё будет готово, ничего делать покупателю после покупки не надо, только ждать. Все это говорится убедительно, показывая документы, приводя аргументы, не поверить очень трудно. Но потом оказывается, что нужно доплатить, например, за газ, буквально тысяч 150-200, так как газ уже находится в поселке и его необходимо просто довести до участка. А на практике может сложиться совершенно другая картина, даже вместо предполагаемых 150 тысяч появляется 300 тысяч рублей. Это далеко не шутки, реалии российской жизни.

Выясняется, что обещанные 150 тысяч за газ были только для разрешения подключиться к газопроводу, а проект по газификации, за который просят более 100 тысяч рублей и все работы по подключению, придётся оплачивать отдельно. Так и набегают астрономические суммы за коммуникации, в частности газ.

Электричество в ДНП

Другой яркий пример, наши люди совершенно ни о чем, не задумываясь, отдают большие деньги под всевозможные предлоги и расписки. Вина этому - совершенная неграмотность в правовых отношениях. Объясним подробнее.

Многие сдают деньги под расписку коменданта, какого-либо поселка, но на самом деле такового поселка может даже не существует. Важно проверять информацию, перед тем как отдавать деньги в неизвестные руки, при этом вы юридически не защищены, а договор, если и есть, то очень-очень абстрактный. Производится сбор денег со всех членов ДНП, а дальше, либо они совсем пропадают, либо выясняется, что нужно ещё разок собрать деньги.

Обратите внимание на среднюю цену коммуникаций в ДНП на 2012 год и на сегодня. Можно увидеть существенную разницу. В 2012 году цена за дополнительные киловатты восставляла 20-25 тысяч рублей за единицу. На сегодняшний же день, цена возросла до 40 тысяч за единицу.

Вроде бы в этом ничего ужасного нет, растёт спрос, растёт и цена, капитализм и всё такое. Но есть ряд причин, о которых вообще умалчивается и мало кто знает.

Первая причина – все ДНП подключается к электросетям на льготных условиях. И при перепродаже киловатты дорожают более чем в 10 раз.

Вторая причина, если ДНП находится на землях поселений, а не на сельхоз землях, а дом уже зарегистрирован как жилой, определённые киловатты полагаются Вам по закону бесплатно.

Мы написали только про малую-малую долю всего, что происходит в ДНП.

Это интересно: читайте наши другие публикации - « «, « » и « «.

Как же правильно купить участок ДНП?

  1. Собрать все документы у продавца, буквально всё что есть, потому что на словах он Вас спокойно может обмануть. С копиями этих документов обратиться к юристу, желательно, чтобы он хоть как-то специализировался на земельных вопросах. Поверьте, это куда дешевле, чем потом разгребать кучу проблем. Не забывайте отвезти юристу и устав ДНП, там тоже много подводных камней.
  2. Поищите сами в интернете в поисковиках отзывы о ДНП.
  3. Конечно же, постарайтесь найти рядового члена этого ДНП и поговорить с ним, обычно при подобной беседе можно выяснить очень много подробностей, которые скрывают при продаже.

Вопрос: ДНП является некоммерческим объединением граждан, созданным в соответствии с Федеральный законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — ФЗ N 66-ФЗ). в форме дачного некоммерческого партнерства (далее по тексту — ДНП).

На территории ДНП граждане ведут дачное хозяйство как в индивидуальном порядке, так и в качестве членов ДНП.

Для приобретения (создания) имущества общего пользования ДНП:

— члены ДНП вносят вступительные и целевые взносы;

— лица, ведущие дачное хозяйство в индивидуальном порядке, уплачивают взнос на приобретение (создание) имущества общество пользования.

В ходе осуществления текущей деятельности ДНП производит следующие расходы (далее — Расходы):

— оплата электроэнергии на нужды ДНП;

— оплата работы обслуживающего персонала (бухгалтерское обслуживание; энергетик, управляющий поселком, контролеры);

— оплата услуг банка по обслуживанию счета;

— накладные расходы (канцелярские товары, транспортные расходы).

С целью оплаты указанных расходов:

— члены ДНП вносят членские взносы;

— лица, ведущие дачное хозяйство в индивидуальном порядке, на основании договора уплачивают взносы за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования.

Таким образом, формируется сумма ежемесячного платежа, которую уплачивают как члены ДНП, так и лица, ведущие дачное хозяйство в индивидуальном порядке.

Сумма ежемесячного платежа за пользование объектами инфраструктуры партнерства, для граждан, ведущих дачное хозяйство в индивидуальном порядке, внесшим взнос на создание (приобретение) имущества общего пользования не превышает размер ежемесячного членского взноса для членов ДНП (ст. 8 ФЗ N 66-ФЗ).

В ходе осуществления текущей деятельности возникают вопросы не выполнения членами ДНП обязанности по внесению членских взносов, и невыполнения лицами, ведущими дачное хозяйство в индивидуальном порядке, обязанностей по внесению платы за пользование имуществом общего пользования.

ДНП является налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения.

Согласно ч. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению.

В настоящее время сложилась судебная практика по применению положений ст. 251 НК РФ в отношении некоммерческих организаций по вопросу обложения налогом на прибыль (определение ВАС РФ от 14 марта 2008 г. N 3308/08, постановление ФАС МО от 16 июня 2009 г. N КА-А41/5155-09, постановление ФАС МО от 18 сентября 2007 г. N КА-А40/9504-07, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10 сентября 2007 г. N А19-26596/06-Ф02-6060/07).

На основании вышеизложенного просим разъяснить:

1. Равнозначны ли по своей правовой природе целевой взнос, внесенный членами ДНП на приобретение (создание) имущества общего пользования ДНП в соответствии со ст. 1 ФЗ N 66-ФЗ, и взнос, внесенный гражданами, ведущими дачное хозяйство в соответствии со ст. 8 ФЗ N 66-ФЗ на приобретение (создание) имущества общего пользования ДНП?

2. Равнозначны ли по своей правовой природе ежемесячный членский взнос, вносимый членом ДНП на оплату расходов в соответствии со ст. 1 ФЗ N 66 и ежемесячные платежи — плата за пользование имуществом общего пользования, которая расходуется на оплату указанных расходов, вносимые гражданами, ведущими дачное хозяйство в индивидуальном порядке в соответствии со ст. 8 ФЗ N 66-ФЗ за пользование объектами инфраструктуры такого объединения?

3. Подлежит ли уплате ДНП налог на прибыль со взносов на приобретение (создание) имущества общего пользования ДНП, полученных от членов ДНП в соответствии со ст. 1 ФЗ N 66-ФЗ?

4. Подлежит ли уплате ДНП налог на прибыль со взносов на приобретение (создание) имущества общего пользования ДНП, полученных от граждан, ведущих дачное хозяйство в индивидуальном порядке в соответствии со ст. 8 ФЗ N 66-ФЗ?

5. Подлежит ли уплате ДНП налог на прибыль с членских взносов, полученных от членов ДНП, на оплату расходов в соответствии со ст. 1 ФЗ N 66-ФЗ?

6. Подлежит ли уплате ДНП налог на прибыль с платы за пользование имуществом общего пользования, полученной от граждан, ведущих дачное хозяйство в индивидуальном порядке, которая (плата за пользование) поступает на оплату расходов соответствии со ст. 8 ФЗ N 66-ФЗ?

7. Имеет ли право ДНП в порядке ст. 16 ФЗ N 66-ФЗ лишить без решения суда членов ДНП, не внесших членские взносы, права пользования имуществом общего пользования, в том числе предпринять действия по отключению электричества, ограничению доступа на территорию ДНП, лишению права пользования дорогами, ограждением и т.д.?

8. Имеет ли право ДНП в порядке ст. 8 ФЗ N 66-ФЗ лишить без решения суда граждан, ведущих дачное хозяйство в индивидуальном порядке и не уплативших плату за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования, права пользования имуществом общего пользования в том числе, предпринять действия по отключению электричества, ограничению доступа автотранспортных средств на территорию ДНП, лишению права пользования дорогами, ограждением и т.д.?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросам применения упрощенной системы налогообложения дачным некоммерческим партнерством и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

В соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при применении организацией упрощенной системы налогообложения в составе доходов учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 главы 25 «Налог на прибыль организаций» Кодекса. Доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.

На основании пункта 2 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, и использованные указанными получателями по назначению.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 251 Кодекса установлено, что к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, а также отчисления на формирование в установленном статьей 324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.

Таким образом, дачное некоммерческое партнерство, применяющее упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы не учитывает взносы учредителей (участников, членов).

Что касается других платежей, поступающих дачному некоммерческому партнерству, то в соответствии со статьей 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Таким образом, суммы платежей как являющихся членами дачного некоммерческого партнерства, так и не являющихся таковыми, за электроэнергию, поступающие на счет организации, являются выручкой от реализации работ (услуг) и, соответственно, должны учитываться в составе доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

В случае заключения дачным некоммерческим партнерством агентских договоров на поставку электроэнергии следует иметь в виду, что согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

Статьей 1011 ГК РФ установлено, что если агент действует от своего имени, но за счет принципала, то к отношениям, вытекающим из агентского договора, применяются правила, предусмотренные главой 51 «Комиссия» ГК РФ, если эти правила не противоречат положениям главы 52 ГК РФ или существу агентского договора.

Таким образом, предметом агентского договора являются любые взаимоотношения агента с третьими лицами в интересах принципала, в том числе выполнение функций комиссионера.

Согласно положениям пункта 6 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2004 N 85 сделка, совершенная до заключения договора комиссии, не может быть признана заключенной во исполнение поручения комитента.

В связи с этим при агентском договоре сделка с третьими лицами агентом, выступающим от своего имени, но за счет принципала, должна быть совершена после заключения агентского договора и только в интересах принципала.

При соблюдении вышеуказанных условий по сделке с третьими лицами у агента, применяющего упрощенную систему налогообложения, в составе доходов при определении объекта налогообложения учитывается только агентское вознаграждение.

Одновременно информируем, что вопросы применения Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» не относятся к компетенции Департамента.

Обзор документа

Дачное некоммерческое партнерство, применяющее УСН, при определении налоговой базы не учитывает в доходах взносы своих учредителей (участников, членов).

Платежи за электроэнергию, поступающие на счет данной организации как от ее членов, так и от лиц, не являющихся таковыми, являются выручкой от реализации работ (услуг). Соответственно, эти суммы учитываются в доходах при УСН.

Если дачное некоммерческое партнерство заключает агентские договоры на поставку электроэнергии, то нужно руководствоваться следующим. При определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая деньги), поступившего агенту в связи с исполнением агентского договора, а также в счет возмещения затрат, произведенных им за принципала, если последние не включаются в расходы агента по условиям заключенных договоров. К указанным доходам не относится агентское вознаграждение.

Сделка агента, выступающего от своего имени, но за счет принципала, с третьими должна быть совершена после заключения агентского договора и только в интересах принципала.

При соблюдении указанных условий по сделке с третьими лицами у агента, применяющего УСН, в доходах учитывается только агентское вознаграждение.

Доходы дачного некоммерческого партнерства

Согласно ст. 1 Федерального закона от 15.04.98 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» дачное некоммерческое объединение граждан (дачное некоммерческое партнерство) - это некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения дачного хозяйства.

На основании положений главы 26.2 «Упрощенная система налогооб­ложения» НК РФ дачные некоммерческие партнерства вправе применять упрощенную систему налогообложения при условии соблюдения установленных указанной главой ограничений.

В соответствии со ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяю­щие упрощенную систему налогообложения, в составе доходов учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 249 и 250 НК РФ, и не учитывают доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц, и использованные указанными получателями по назначению.

В соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством РФ о некоммерческих организациях взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством РФ, доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров, а также отчисления на формирование в установленном ст. 324 НК РФ порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огород­ному, гаражно-строительному, жилищно-строительному ко­оперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.

Таким образом, суммы, полученные дачным некоммерческим партнерством в виде целевых взносов, не подлежат включению в состав доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, при наличии документов, подтверждающих использование данных денежных средств на содержание некоммерческой организации и (или) ведение ею уставной деятельности (письма Минфина России от 31.03.2014 № 03-11-11/14007, от 28.03.2014 № 03-11-06/2/13904).

Следовательно, если упомянутые в вопросе взносы расходуются в соответствии с их целевым назначением, то собранные средства не подлежат налогообложению, то есть не включаются в налоговую базу по налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения. Вместе с тем при несоблюдении данного условия денежные взносы подлежат налогообложению в общем порядке и должны учитываться в составе доходов.

Упоминание указанных в вопросе платежей в Положении о взносах в качестве отдельных видов членских/дополнительных взносов поможет несколько упростить задачу обоснования их использования по назначению, так как ст. 1 Федерального закона от 15.04.98 № 66-ФЗ прямо предусмотрено использование таких взносов, в том числе на текущие расходы некоммерческого объединения.

При оформлении рассматриваемых взносов иным образом существует риск возникновения претензий со стороны налоговых органов.

www.eg-online.ru

ЛПХ — личное подсобное хозяйство

Рассмотрим плюсы и минусы разных юридических статусов земли.

ИЖС кажется наиболее престижным типом земли. К достоинствам относится, прежде всего, возможность «прописаться» в собственном доме. А значит, можно будет рассчитывать на медицинскую помощь, почтовую доставку, приезд участкового. Можно также попробовать получить налоговый вычет после постройки дома, т.к. он предназначен для постоянного проживания.

Но есть и минусы. Есть ограничения на размер участка для ИЖС. Они свои для каждого субъекта, и если вы рассчитывали на большой участок, то с этими ограничениями для конкретного района лучше ознакомиться. А главное, необходимо согласовывать со всеми инстанциями проект дома, т.к. к нему в полной мере применяются все правила ГОСТов и СНиПов. А затем полноценно ввести дом в эксплуатацию.

ДНП и СНТ. Современные коттеджные поселки в основном строятся на землях ДНП (ДНТ). СНТ наиболее распространены среди старых садовых товариществ, со стихийной застройкой. Разница между этими типами участков невелика, но все же она есть. Законодательно считается, что земля с разрешенным использованием «для дачного строительства» (ДНП) менее плодородна, чем для СНТ. Поэтому земли ДНП имеют более низкую кадастровую стоимость , и соответственно более низкую налоговую ставку. То есть ежегодно платить за такой участок собственник будет меньший налог.

Сравним налогообложение ИЖС и ДНП. Налог рассчитывается путем умножения кадастровой стоимости участка на налоговую ставку. Налоговая ставка для ИЖС выше, чем для ДНП: 1,5% для ИЖС и 0,3% для ДНП. Ориентировочно, за ИЖС собственник заплатит в 2-5 раз больше. В 2013 году за участок 10 соток в ДНП «Пойма Рузы» налог составил около 400 рублей.

К минусам ДНП и СНТ можно отнести практическую невозможность прописки. «Практическую» — потому что, прописаться можно только в судебном порядке. Но для этого придется проводить экспертизу дома. Кроме того, владельцы земли этого типа не могут рассчитывать на бесплатное подключение к газу и водопроводу.

Плюсом ДНП и СНТ является возможность постройки дома по тому проекту, который собственник выберет сам, без всякого согласования.

ЛПХ — личное подсобное хозяйство – устаревшая юридическая категория. Такую землю не купишь в коттеджном поселке. Ее можно приобрести только у единоличного собственника, и находиться он может как в черте поселения, так и в поле. Вероятнее всего, при оформлении такого участка возникнут некоторые правовые сложности.

ДНП: налоги, электричество и газ

В продолжение сравнения типов участков ИЖС, ДНП, СНТ и ЛПХ, можно задаться вопросом особенностей налогообложения, проще говоря, сколько платят владельцы тех или иных видов участков.

Налоги ДНП

Разница в налогообложениях дачных некоммерческих партнерств и ИЖС есть, он она не является значительной, чтобы при выборе участка основываться исключительно исходя из нее. Если не вдаваться в подробности, то в случаях с ИЖС размер налога на имущество составит около 1,5% в год от кадастровой стоимости участка. А в случае с налогами на земли ДНП, налогообложение составит - 0,3% в год.

Размер участка, регион в котором он находится и другие факторы - все это оказывает непосредственное влияние на размер налога. Например, в пригороде Петербурга налог на участок ИЖС находится в пределах 10-20 тысяч рублей в год, соответственно, в раз пять меньше облагается участок ДНП.

Однако вновь остановимся на скрытой стоимости ДНП, о которой мы уже писали. Но всё хотим коротко повторить основную информацию.

Газ в ДНП

Как говорил один из героев фильма БРАТ 2: «Мы, русские, друг-друга не обманываем». Чаще всего это правда, продавцы земли не считают свои слова обманом, это просто некая небольшая недосказанность….обычно на несколько сотен тысяч рублей!

Многие компании, продавая участок, уверяют покупателей, что все коммуникации уже заложены в цену, они проводятся, на них есть проект и вот-вот всё будет готово, ничего делать покупателю после покупки не надо, только ждать. Все это говорится убедительно, показывая документы, приводя аргументы, не поверить очень трудно. Но потом оказывается, что нужно доплатить, например, за газ, буквально тысяч 150-200, так как газ уже находится в поселке и его необходимо просто довести до участка. А на практике может сложиться совершенно другая картина, даже вместо предполагаемых 150 тысяч появляется 300 тысяч рублей. Это далеко не шутки, реалии российской жизни.

Выясняется, что обещанные 150 тысяч за газ были только для разрешения подключиться к газопроводу, а проект по газификации, за который просят более 100 тысяч рублей и все работы по подключению, придётся оплачивать отдельно. Так и набегают астрономические суммы за коммуникации, в частности газ.

Электричество в ДНП

Другой яркий пример, наши люди совершенно ни о чем, не задумываясь, отдают большие деньги под всевозможные предлоги и расписки. Вина этому - совершенная неграмотность в правовых отношениях. Объясним подробнее.

Многие сдают деньги под расписку коменданта, какого-либо поселка, но на самом деле такового поселка может даже не существует. Важно проверять информацию, перед тем как отдавать деньги в неизвестные руки, при этом вы юридически не защищены, а договор, если и есть, то очень-очень абстрактный. Производится сбор денег со всех членов ДНП, а дальше, либо они совсем пропадают, либо выясняется, что нужно ещё разок собрать деньги.

Обратите внимание на среднюю цену коммуникаций в ДНП на 2012 год и на сегодня. Можно увидеть существенную разницу. В 2012 году цена за дополнительные киловатты восставляла 20-25 тысяч рублей за единицу. На сегодняшний же день, цена возросла до 40 тысяч за единицу.

Вроде бы в этом ничего ужасного нет, растёт спрос, растёт и цена, капитализм и всё такое. Но есть ряд причин, о которых вообще умалчивается и мало кто знает.

Первая причина – все ДНП подключается к электросетям на льготных условиях. И при перепродаже киловатты дорожают более чем в 10 раз.

Вторая причина, если ДНП находится на землях поселений, а не на сельхоз землях, а дом уже зарегистрирован как жилой, определённые киловатты полагаются Вам по закону бесплатно.

Мы написали только про малую-малую долю всего, что происходит в ДНП.

Как же правильно купить участок ДНП?

Что выгоднее покупателю - ДНП или ИЖС?

Подводные камни ДНП.

Сравнивая разные участки, можно обозначить основной вопрос: «Что же все-таки выгоднее и удобнее?». Неопытный покупатель, возможно, не обратит внимания на следующий нюанс. Земельные наделы имеющие статус ДНП часто реализуются на таких условиях, что в его цену не включена стоимость инженерных коммуникаций. Благоустройство дорог, монтаж электросетей оплачиваются целевым взносом. Газопровод и подача воды, допустим, создается жителями поселка самостоятельно. В итоге (без расходов на газификацию и водопровод) стоимость участка возрастает, как минимум, на сумму около 400 000 рублей.

Газификация.

На проведения газа к домовладению стоит припасти от 200 000 до 300 000 рублей. Потратиться, скорее всего придется, так как отапливать дом, где Вы будете проживать, в условиях нашего климата, так или иначе, придете. А газ – самое экономное топливо для этих целей. На участки в ИЖС газопровод должен быть проведен бесплатно. Таков закон в Санкт-Петербурге и Ленобласти).

Благоустройство дорог.

В ИЖС этим вопросом тоже должно заниматься государство. И это не только постройка, но и ремонт, и очистка от снега. И, опять же, все это будет делаться совершенно бесплатно.

Электросети.

    К домовладениям в ДНП, традиционно, подводят электросеть стандартной мощностью всего 5 кВт. Однако её можно увеличить. Это обойдется примерно в 25 000 35 000 рублей за один добавленный киловатт. В ИЖС дела обстоят примерно так же. Застройщик предлагает электросети мощностью от 5-ти до 15-ти кВт.

Проведя несложную калькуляцию, можно понять, что к заявленной стоимости участка в ДНП можно смело прибавить около 500 000 рублей.

Налогообложение ИЖС и ДНП.

Существенной разницы, бьющей по карману, в налогообложении ДНП и ИЖС нет. Поэтому, она не является основным критерием в выборе участка. Как владелец участка в ДНП, Вы будете платить налоговой инспекции 0,3% от кадастровой цены в год. А если Вы – владелец земель в ИЖС, отчисления за налоги на имущество составят 1,5%. Естественно, денежный эквивалент земельного налога рассчитывается соответственно величине участка, местоположения и многого другого. В Ленинградской области такой налог составит 10 000 – 20 000 рублей в год для владельцев земель ИЖС, и примерно в пять раз меньше будут платить хозяева земель в ДНП.

Строительстве загородного дома и налоговый вычет.

Если говорить коротко, в налоговом кодексе Российской Федерации прописано, что при покупке квартиры. или постройке дома, Вы освобождаетесь от уплаты подоходного налога, на срок три или пять лет. Так же вы можете вернуть сумму налога, если вы его платили. Здесь опять стоит обратить внимание на разницу между ДНП, СНТ и ИЖС. В этом случае эта разница достаточно важна, потому что при официальной зарплате, пусть, 50 000 рублей, Нюанс существенный, эта «разница» обойдется в 400 000 рублей.

На участках всех вышеозначенных видов можно построить жилое строение. А в случае с ИЖС даже жилой дом. И, также, в любом случае там можно получить прописку и ощутимый вычет из налогов. Пусть даже на участках в ДНП, СНТ и пр. это будет сложнее, но возможность все-таки есть. Но сложно не признать, что походы по органам администрации, муниципалитетам, судам и другим инстанциям отнимают уйму времени, сил и нервов. И, вполне возможно, что сумма налогового вычета не покроет количество потраченных Вами ресурсов организма. Поэтому, как не печально, в этом плане преимущество ИЖС весьма существенно.

Статью разместило агентство недвижимости «Светлая Жизнь»