Когда строишь дом какие есть приметы. Приметы для строительства нового дома — как и почему

Место, где будет стоять дом, выбиралось очень тщательно, совершалось большое количество обрядов, после которых определялось место для строительства дома. В первую очередь пекли хлеб и назначали на этот дом один хлеб т. е., если хлеб распадется или не поднимется, то будет худо и наоборот.

Вечером брали сухое овечье руно, клали его на том месте, где должна была стоять изба и если поутру из шерсти можно выдавить хоть одну каплю воды, то хозяин дома будет иметь некоторый достаток, а если шерсть окажется сухой, то это предвещает бедность.

Кроме того вечером приносили воды из колодца, и пока никто не брал из ведра воды, отмеривали стаканом три раза по девять стаканов, начиная каждый раз счет с первого, при чем стаканы должны быть полные и выливали воду в горшок, который должен быть сухой. Такие горшки с отмеренной водой и плотно покрытые ставили на том месте, где должен был строиться дом в каждом углу. Тут же клали ломоть хлеба и соль. Если вода окажется по утру прибывшей, то это предвещает счастье, если же убудет, то нет надобности и строить дома на убыток своему хозяйству. Третий обряд был такой: с целого коровая срезали верхушку, клали на нее соль и ставили на то же место на ночь и если хлеб пропадет, то будет хорошо и хлеб отдавали собаке.

По окончании строительства дома наблюдался следующий необычный обряд: не входя в дом, сначала ставили на середине комнаты стол, покрытый белой скатертью. На этот стол клали ржаной хлеб с солью и оставляли на ночь. На другой день вечером пускали черного петуха и курицу и оставляли их ночевать, если переночуют благополучно, то значит, нечистой силы опасаться нечего, если пропадут – присутствует нечистая сила. На третью ночь пускали черного цвета кошку и кота, за которыми наблюдали как за петухами.

При переезде в новый дом справляли новоселье. Новоселье в старину также сопровождалось целой серией обрядов. При переходе в дом выбиралось время как можно ранее перед восходом солнца и притом не в понедельник и не в субботу. Это делалось для того чтобы не часто переходить из дома в дом. В комнату входили хозяин и хозяйка вместе, держа хлеб и соль на руках, а дети следовали за ними и на пороге приговаривали: «Госнодару господароньку, прыйми нас в комирионьку, ты собы сыды спокийно, нас незаймай, мы тильно навалок хаты бырем для себы, арента для тебы». Затем вступая в комнату, ставили хлеб и соль на стол.

Обряды на Руси при строительстве дома и новоселья в более позднее время.

Обряд при строительстве дома.

Строя новый дом русский человек приглашал священника, служили молебен и клали под основание дома несколько монет, а по окончании обряда, присутствующих угощали обедом. По окончании служили молебен и весь дом кропили святой водою.

Обряд новоселья.

При переходе в новый дом, сначала вносили икону и хлеб – соль, а потом петуха и курицу. Устроившись делали новоселье, угощали родных и знакомых обедом, а потом все присутствующие должны были послать хлеб – соль новоселам. Причем считалось чем сдобней хлеб, тем больше уважения высказывает посылающий, а многие прибавляли к этому серебряную соломку, сахар, чай и т.д.

Не строят дом на месте сгоревшего, по приметам, в таком месте рано или поздно снова случится пожар. Если же дом построить необходимо, то встаньте на место бывшего дома и скажите:

Матушка Богородица велела:

«Не строй дом, где земля горела».

Согну я свою спину пониже,

Подойду к Ее престолу поближе:

«Благослови мое застройное дело

И всякое живое тело».

Кто в этом доме будет жить,

Тот Богородицу будет чтить.

Тако бысть, тако еси, тако буди!

Во веки веков!

Считается, что хорошо строить дом на том месте, где гуляет домашняя птица: это место обладает благоприятной энергетикой.

Если будете строить дом из дерева, то проследите, чтобы в венец дома не заложили бревно с сучком посередине, иначе хозяева дома могут погибнуть в течение семи лет.

К тому же во время строительства деревянного дома никто не может поручиться, что не будет использовано бревно, сделанное из дерева, на котором когда-то повесился человек. Чтобы подстраховаться и отвести беду, соберите первую стружку от бревен и сожгите ее, читая такой обережный заговор:

Корни в земле, а оберег на мне.
Тако бысть, тако еси, тако буди! Во веки веков!

Не начинайте строительство дома 13-го числа — счастья в этом доме не будет. Как в старину говорили: «Избу чертям строят».

В любом случае, какой бы дом вы ни строили — каменный или деревянный — перед началом строительства необходимо читать молитву на основание дома:

Боже Вседержителю, сотворивший небеса разумом и основавший землю на тверди ея, Создателю и Содеятелю всех, воззри на Чадо Твоё (имярек), изволившего в державе крепости Твоея, воздвигнути дом в жилище, и зданием его воздвигнути: утверди его на твердом камени, и основаяй по Твоему Божественному гласу, его же ни ветр, ни вода, ни ино что повредити возможет: благоволи ему в конец привестися, и в нем жити хотящих от всякаго навета сопротивнаго СВАбоды. Яко Твоя Держава, и Твое есть Царство, и Сила, и Слава! Тако бысть, тако еси, тако буди! Ныне и присно и во веки веков. Ом.

Существуют слова на богатую и счастливую жизнь в новом доме.

Начиная строительство дома, положите под три угла будущего фундамента мелочь, сказав при этом:

Мир, покой, богатство.
Во Славу Богов и Предков наша!

И еще оберег на участок перед домом.

Повесьте обручальное кольцо на шерстяную нитку из овечьей шерсти и пройдите свой приусадебный (дачный) участок крест-накрест со словами:
Бог мой, моя Благодать, не дай и пылинки с этого места взять. Как мертвый человек света не видит, так и вор этого места не обидит. Мои сторожа на неБесах.
Ныне и присно и во веки веков. Ом.

Наконец, самый надежный заговор от бед и неприятностей.

Чур-Чурило, старЪ пристарЪ.
Ты сиди, сиди посиживай!
Ты смотри, смотри посматривай!
Ты ходи, ходи похаживай!
Да беду (имярек) отваживай.
Тако бысть, тако еси, тако буди!

СТРОИТЕЛЬСТВО

Где строить дом

Избу нельзя строить на дороге или даже тропинке, на заброшенном кладбище или забытой могиле. Если дом стоит не на месте, в нем все время будет что-то чудиться, а жильцы будут умирать.
Размерив для дома место, вяжут первый венец и затем копают ямы дл! столбов. В эти ямы хозяин высыпает рожь, «чтоб Бог дал житье и жизнь» а потом на ночь кладут в каждый из четырех углов по хлебу и ставят по стаканчику воды. Это делается для того, чтобы узнать, счастливо ли то место, где закладывается новый дом. И если на другой день хлеб и воду находят в том же виде, в каком они были оставлены, или если вода еще прибудет и переливается через край стаканчика, это считают весьма хорошим предзнаменованием, а если хлеб и вода окажутся опрокинутыми, то это дурной признак.
Чтобы испытать, пригодно или нет данное место для постройки дома, в небольшую вырытую яму на ночь ставят посудину с медом: если к утру в ней появились муравьи, выбранное место можно считать вполне удачным.
Дом нельзя строить там, где была дорога или стояла баня, а также там, где были найдены кости животных, тем более, если это человеческие кости.
Несчастливым местом для строительства дома считается спорный участок земли.
Если дом поставить на том месте, где раньше была печь, в этом доме будет печаль.
Не следует ставить дом на пожарище, иначе он может снова сгореть.
Нельзя ставить дом там, где прежде когда-то были ворота - хозяй¬ство будет скрипеть так же, как и ворота.
Благоприятным местом для постройки дома является то, где любит отдыхать домашний скот, на котором животные часто лежат, а также место, уже кем-либо обжитое.

Когда строить дом

Под старость не строй дом, не то скоро умрешь.
Рубить лес для дома надо на полный месяц, тогда бревна не будут трескаться.
Самым благоприятным временем для заготовки деревьев на строи¬тельство дома считается март и апрель, так как в это время сок укреп¬ляет древесину.
Удача будет способствовать во всем, если начать строить дом в Вели¬кий пост (ранней весной) и в новолуние, хорошо также, если строитель¬ство по срокам захватит Троицу.
Если начинать строительство дома в день, посвященный мученику, то не доведешь постройки до конца, а если начинать строительство в день, посвященный памяти преподобных, все будет благополучно.
Начинать строительство надо только во вторник или в четверг.
Печи нужно класть под новолуние - теплее будут, но ни в коем случае на убывающей луне.
Строительство, начатое на убывающей луне либо не закончится, либо дом впоследствии будет одолевать нечистая сила.

Начало строительства

Если при рубке леса для строительства дома первая срубленная ле¬сина при падении зацепится за другое дерево и не упадет на землю, больше рубить лес не следует, иначе дом будет несчастливым.
Если в строящемся доме первое основание заложит девица - в этом доме, зимой всегда будет тепло.
Первые два бревна оклада нужно класть вдоль дома, а потом поперек, иначе жизнь поперечная будет.
В передний угол, на первую кладку, нужно положить деньги - для богатства в новом доме.
Во время закладки избы никто не должен присутствовать, иначе слу¬чится большое несчастье. Мастер может «заложить дом на свою голо¬ву» и непременно умрет.
В первый рабочий день мастера срубают только один венец, а уходя кладут на каждый угол по небольшому ломтику хлеба. Если к утру весь хлеб останется целым, то в строящемся доме всегда будет достаток, а сам дом благополучно простоит долгие годы.
Пока не положен первый венец, мастера не должны отлучаться с мес¬та работы, не должны втыкать топор в бревно или бить по нему обухом, иначе во всех этих случаях на новый дом можно навести невольную пор¬чу.

Другие приметы и поверья, связанные со строительством

При строительстве нельзя ставить столбы комлем вверх - счастья не будет, скот будет плохо вестись.
Пол в доме нужно настилать вдоль, по направлению к порогу, иначе в доме счастья не будет.
Если плотников и печника плохо угостили, то в доме жить будет пло¬хо - то поет, то стучит, то в трубе домовой визжит.
Нельзя при строительстве дома использовать деревья, выросшие на месте разрушенной церкви, часовни или на могиле, иначе в доме никогда не будет счастья.
В строительстве дома нельзя использовать проклятые деревья, к ка¬ковым относятся ель и осина.
Тяжко грешит тот, кто решается срубить для дома всякое старое де¬рево, отнимая у него тем самым заслуженное право на ветровал, то есть на естественную, стихийную смерть.
Нельзя строить дом из сухих деревьев, иначе впоследствии жильцы та¬кого дома будут страдать от сухотки.
Использование в строительных делах бревна с пасынком (то есть суч¬ком, идущим из глубины ствола) приводит к скорой смерти хозяина до¬ма.
Если под дом во время его закладки положить грушу, то в нем будет грусть.
Дом не строят окнами или воротами «на ночь», то есть на север, ина¬че черти выживут хозяина.
Если при рубке зачаточного венца первая щепка полетит внутрь четы¬рехугольника, то в дом будет приходить всякая прибыль, удача и благополучие.
Все щепки, полученные при рубке первого венца, нужно собрать в се¬редину четырехугольника, чтобы происходящее вовне известно было в доме, но чтобы не известно было на улице, что делается дома.
В основание дома нужно положить хвойные ветки, чтобы предохранить его от молнии.
При постройке дома жито кладут под угол, а деньги - под заклад- ное бревно.
При постройке дома, после того как обложат ряд, под передний угол кладут серебряные монеты, потом медные, для того, чтобы в доме всегда водились деньги.
Во время закладки нового дома под его угол кладут деньги для богатства. Шерсть - для тепла, ладан - для святости и чтобы домовой не шути-
Когда рубят дом, не следует оставлять топор в стене, иначе в этом доме будет чудиться разное.
При подъеме в новом доме матицы к ней привязывают завернутые в платок медную икону и каравай ржаного хлеба. В то время, когда ма¬тицу опускают на место, топором обрубают узел веревки. Если при падении икона окажется вниз головой, то хозяйка дома умрет прежде хо¬зяина, и наоборот.
Когда ставят матицу (центральную балку, на которую настилается потолок), то пекут пирог и угощают плотников выпивкой.
При постройке нового дома нельзя вкладывать в стену бревно, об¬тертое об другое, иначе вымрет вся семья, которая будет жить в этом доме.
Если с высоты строящегося дома мастера увидят зайца, дом не будет счастливым для жильцов, а если волка - дому предстоит всяческое бла¬гополучие.
Когда завершается строительство дома, хозяин перебрасывает через него освященное яйцо, которое тут же зарывает на месте падения - ве¬тер не будет срывать крышу.
Когда завершится строительство, дом обязательно должен освятить батюшка или, по крайне мере, каждый угол дома нужно обрызгать святой водой из церкви.

Для чего в старину в фундамент добавляли шерсть? Чем опасна для будущего дома бузина? Как избежать соседства со сварливыми людьми? Строители прошлого хорошо знали ответы на эти вопросы.

Дом, предписывает славянская традиция, нужно начинать строить во вторник или четверг. Именно эти дни считались для его закладки лучшими. С приходом христианства на нее наложилось еще одно поверье: по календарю на эти дни должна была приходиться память не о святых мучениках (иначе строительство грозило обернуться недостроем), а о преподобных старцах (тогда все должно было пройти без сучка и задоринки).

В народной традиции благоприятной для начала строительства считалась также суббота, однако в наше время отношение строителей к этому дню изменилось. «Мы никогда не начинаем новый объект в субботу, — говорит начальник вольнонаемной бригады мастеров-отделочников Сергей Валов . — Это самый конец рабочей недели, в течение которой рабочие сильно устают. А первые шаги в строительстве нового объекта очень важны и невнимательности и небрежности не прощают, ведь от них во многом зависит успех всего процесса и итоговое качество. В самом начале нашей работы мы несколько раз начинали стройки в субботу, и это выходило потом боком для нас же самих — многое приходилось переделывать заново. Так что теперь мы переходим на объект только после полноценного отдыха».

Самым оптимальным временем года для заготовки стройматериалов для дома считалась зима. Славяне верили, что в эту пору душа дерева спит, поэтому не почувствует боли от топора. Если же дерево срубить в другое время года, то оно обязательно сохранит память об этом событии, станет «злым», а, значит, в один момент так или иначе «отомстит» жильцам.

Для самой же стройки на Руси не существовало сезона лучше, чем период Великого Поста (в идеале — еще и с захватом Троицына дня). Правда, по словам исследователей-этнографов, это условие старались блюсти не по каким-либо мистически-сакральным соображениям, а исходя исключительно из практического смысла. В летнюю пору, уточняют знатоки вопроса, строительством, как, впрочем, и другими делами, не связанными напрямую с посевными и пахотными работами, было элементарно некогда, все силы бросались на выращивание урожая. Осенью его надо было собирать, а после праздника Покрова (до которого, собственно, и длились обычно уборочные работы), до холодов было уже недалеко. «Конечно, — добавляет московский историк-этнограф Владимир Пивоваров, — это не значит, что раньше на Руси все поголовно строились исключительно ранней весной. Были и исключения, просто по возможности старались придерживаться именно этих сроков».

Что касается места для возведения, то в старину ни при каких обстоятельствах не начинали строить жилые дома там, где когда-то производились захоронения, совершались массовые казни или даже единичное убийство. Бытовало стойкое мнение, что в этом случае вскоре после новоселья хозяева дома начнут терять близких людей. По этой же причине в процессе не использовали древесину, срубленную вблизи могильников.

Кроме того, под запрет на строительство подпадал еще ряд мест. Например, не закладывали дом там, где в изобилии росла бузина (считалось, что хозяйство в этом месте будет «горьким»), проходили дороги и тропинки (счастье с достатком уйдут из дома) или стояли ворота (все дела будут делаться с «большим скрипом»). Наличие муравейника на месте будущего жилища также рассматривалось как мощный стоп-фактор, если им пренебречь, то в этом случае новоселам придется бок о бок жить со злыми и сварливыми соседями.

Наиболее же подходящими локациями считались либо целинные, непаханые земли, либо уже хорошо освоенные и давно обжитые места на небольших возвышенностях. В качестве примера здесь можно привести кремль подмосковного Зарайска, где под стеной между Никольской и Караульной башнями археологами обнаружена стоянка древних людей эпохи палеолита.

Отношения со строителями всегда выстраивались в максимально благодушном ключе. Многочисленные литературные источники свидетельствуют — плотников старались задобрить еще до начала работы. В частности, хозяин будущего дома выставлял работникам так называемое «заручное» угощение, как только согласовывались предварительные «условия сотрудничества». В дальнейшем заказчик строительства должен был еще несколько раз накрыть щедрый стол. Во-первых, по факту укладки первого нижнего венца будущего дом (так называемый «закладочный» или «обложейный»), во-вторых, при переносе готового сруба на выбранное место, и в-третьих — при укладке матицы.

В современных условиях обычай многократно угощать строителей не только себя изжил, но и перешел в свою полную противоположность. Большинство заказчиков, с которыми удалось побеседовать на эту тему автору материала, даже расплачиваться с подрядчиками предпочитают исключительно после выполнения всех оговоренных работ и тщательной проверки их качества. Причем некоторые еще и расходы на электричество для обогрева бытовки (если строительство выпадает на холодное время года) вычитают из суммы вознаграждения.

Зато, по свидетельству многих россиян, хорошо сохранился другой обычай древних лет: добавлять в фундамент при его заливке некоторые особые элементы. Конечно, в конструкцию уже давно не бросают ладан, отпугивающий нечистую силу, свежеотрубленные куриные головы (приношение домовому) или куски шерсти (для пущего тепла), но вот монеты и купюры разного достоинства строители закидывают в котлованы с завидной регулярностью.

Некоторые другие приемы славянских зодчих пусть и не так широко, но тоже дошли до наших дней. Например, Андрей Волохов , представитель одной из многочисленных подмосковных компаний, предлагающих населению услуги по возведению деревянных домов, рассказывает, что их работники всегда кладут первые два первые два бревна или бруса исключительно вдоль линий будущего дома, а не поперек. «Не могу сказать точно, — говорит Андрей, — насколько давно и почему в нашей компании исповедуется этот принцип, но все точно знают, что иначе делать нельзя, жизнь у хозяев будет вся „поперечная“. По той же самой причине и полы мы стараемся настилать не параллельно порогу, а перпендикулярно ему. Правда, сейчас наши заказчики делают выбор в пользу классической половой доски довольно редко, предпочитая ей OSB-плиты».

ПРАКТИЧЕСКОЕ ВОЛШЕБСТВО


КАК ПРАВИЛЬНО ОБУСТРОИТЬ ЖИЛИЩЕ

Когда ломают старый дом, то вся семья берет домашнюю икону и хлеб, выходит во двор и просит: «Батюшка домовой, выходи домой». Если же этого не сделать, то домовой останется в развалинах и будет по ночам будить окружающих своим криком, воем или плачем.

Существует поверье, что домовой может каждую ночь приходить на порог дома в облике разных животных и истошно кричать - проситься, чтобы впустили. Если пригласить-таки к себе домового, то животное приходить под двери перестанут.

А новый, отремонтированный дом или квартира бывает жизненно необходимы. «Делай дом из Лободы, а в чужую не веди», - требовала дальновидная молодая жена от мужа. «Своя мазанка лучше, чем чужая светлица, своя крыша - свое утешение», - рассказывают старики внукам, которые приглашают их идти жить к себе. И молодая хозяйка, и старый хлебороб считают по-настоящему родным, надежным и уютным только свое личное обиталище.

И причины этого достаточно важны. В каждом жилище свой домовой, который охраняет не только дом, но и тех, кто живет под его крышей. Про то, каким будет настроение нового домашнего божка, начинают думать еще при выборе места для строительства и закладки нового дома или при въезде в новую квартиру, откуда предыдущие хозяева забрали с собой домового или оставили очень злого старого домового духа.

Новый дом - большое приобретение, новая квартира - новые мысли и новые домашние божки и духи. «Возле границы не строй светлицы», - предупреждают молодого хозяина опытные люди. Во-первых, приграничная местность очень опасна для мирных поселений, а во-вторых, в доме вблизи границ домовой всегда будет пытаться провести границы между женщиной и мужчиной, а еще поссорить родню.

Место для нового дома лучше всего выбирать весной: оно должно быть сухим, утром на нем нежелательна обильная роса. Далее человек по будущим четырем углам выкапывает четыре небольшие ямки и кладет в каждую клок шерсти и немного крупы с кусочками ржаного хлеба. Следует оставить их на три ночи. Если все это останется нетронутым, то на этом месте смело можно строиться. Квартира, в которой по углам были положены такие приманки для нечистой силы, оставшиеся нетронутыми, считается благоприятной для жилья.

Если же крупу разгребли, значит, в этом жилище новых хозяев ждет только убыль. Если кучки тронули в будущей спальне - неприятности в семье, если в кухне - материальные трудности. В таких случаях место для будущего дома чуть изменяют, а квартиру лучше и вовсе не покупать или поменять.

Желательно также лечь на землю, отведенную для постройки будущего дома, и внимательно прислушаться: если послышаться плач - не надо строиться там, если песня - тогда все хорошо.

Хорошо, если на месте будущего дома есть следы собаки, кошки или коровы, и плохо - если человека или коня. Определить, насколько благоприятные энергии обитают на месте постройки, можно также, взяв чарку с девятью ложками воды. Если наутро из чарки прольется вода, значит, в доме через край будет благополучия, но если вода в чарке убудет и не прольется на землю, тогда в этом жилище людей ожидают одни убытки.

Нельзя строить дом прямо на том месте, где было уже когда-то строение, лучше чуть сместить место будущей постройки. Ни в коем случае нельзя строить дом в том месте, где молния попадала в постройки, и они от этого сгорели.

Начиная строительство, старайтесь не обидеть своих мастеров, поскольку они могут, привлечет в дом кикимору, злыдней или других нечистых духов. При этом если в недостроенном доме появляется паутина - значит, это к добру и богатству.

При закладке фундамента в него бросают зерна и несколько монет на богатство, удачу и счастье. Закладку дома вообще лучше проводить в так называемый «легкий день»: не в пятницы, не в дни святых мучеников, не в субботу.

Не нужно закладывать дом там, где люди ругались, умирали от тяжелых болезней, пьянствовали - все это не могло происходить без участия нечистой силы, которой чем-то полюбилась эта местность. А значит, или местность полна черной энергии, или же это место обитания нечистых духов и демонов. Кроме того, домовой не любит, когда строят дом меньше, чем старый - недовольный теснотой, он может спровоцировать уменьшение семьи.

Хорошим местом для жилища считается площадка, на которой охотно лежит скот или домашние животные, где заметны частые следы собаки или кота - не исключено, что это сам домовой подает знак хозяину.

По углам будущего дома сыплют рожь или пшено, кладут хлеб, ставят стакан с водой. Если все это пропадает ночью, тогда нужно поменять место, потому что, вполне вероятно, возле дома встречаются и гуляют черти или другая нечистая сила.

Когда все сомнения остаются, походи, хозяин устраивает закладку дома, на которую надо пригласить священника, чтобы тот освятил углы - возможные будущие жилища для добрых духов. Но домовой дух не пойдет в новый дом без специального приглашения.

Иногда при закладке дома домового поселяют раньше хозяев. Его «вносят» в дом при закладке фундамента в виде молодого деревца, которое и кладут в фундамент или закрывают в стене. В давние времена при закладке нового дома в фундаменте хоронили домашнее животное, вот его дух и становился новым домовым. Однако есть опасность, что дух животного обернется во зло.

ВЫ ВЪЕХАЛИ В КВАРТИРУ ИЛИ ДОМ

При переезде в новый дом или квартиру домового можно позвать с собой. Надо насыпать в домашний тапочек пыли или золы из старой квартиры и сказать: «Домовой, домовой, не оставайся тут, а иди с нашей семьей». Домового также можно «перевезти» на венике, в казанке, в горшке вместе с пеплом из старой печи.

Покидая старую квартиру, на пороге произнесите: «Хозяин мой, пойдем со мной». Ночью глава семьи должен пригласить домового к столу, поставив ему угощение - ломоть хлеба с солью и чашку молока. Говорят при этом: «Батюшка, хозяин мой, добрый мой домовой.. Дам я тебе хоромы новые, палаты светлые. Идем со мной, без тебя счастья не будет». Переносят домового в мешке, куда его вежливо просят забраться. Материальным воплощением домового становится уголек или шило, которое следует положить в мешок. Без приглашения домовой с вами не пойдет и останется одиноким и покинутым. А со своим добрым домовым благополучие на новом месте вам обеспечено.

Иногда домового можно завезти в новый дом, взяв в одну руку кошку и приглашая словами: «Хозяин с хозяюшкой, спасибо большое, а в новый дом пожалуйте вместе на новое житье».

Закончив переселение, покормите домового, чтобы он окончательно утвердился на новом месте. Накройте хороший стол, поклонитесь все углам комнаты и скажите: «Хозяинушко-господин, прими нас на богатый двор, на бытье, на житье, на богатство». Или же, после того, как пробило полночь, поставьте в камин, возле вытяжки или батареи, присоленный хлебец (впервые купленный в этот дом) и чарку водки и, повернувшись на восток, скажите: «Хозяин, пожалуйте ко мне на новоселье». Если утром хоть что-то будет тронуто, то домовой пришел и настроен на добро.

Часто при переезде на новое место жительства впускают первым большого пушистого кота, при этом повторяя: «Вот тебе, хозяин, лохматый зверь на богатое житье».

При переезде в купленный дом или квартиру советуем совершить особый ритуал, чтобы уговорить домового переехать вместе с хозяевами. Если домовой не поедет, то хозяевам грозят многие беды. Однако, если в доме уже есть свой домовой, тогда жильцов ждут неприятности, правда, недолгие.

Поскольку домовой живет в каждом доме, без домового дом или квартира долго не будут в целости. В неновой квартире или доме, который вы приобрели, обязательно уже есть свой домовой. И что он за личность - вы не знаете.

Итак, оказывается, что в доме есть два домовых, «свой» и «чужой». Духи начинают драться за жилище между собой, пока один из них не уйдет. Когда идет война домовых, в доме покоя и благополучия не будет: они будут бить посуду, ломать вещи, портить бытовую технику, ужасно шуметь и щипаться. Тут хозяевам можно вмешаться, предварительно решив, кого оставить: своего домового или давнего обитателя этой квартиры. Возьмите щетку, метлу или веник и начните сметать с пола и стен, а потом похлещите стены квартиры. Если это дом, выйдите также во двор и похлещите стены дома и надворных построек, приговаривая: «Бей наш чужого» или «Чужой, бей нашего».

Киньте тяжелым железным предметом в то место, откуда слышится шум, и проговорите: «Постойко, дедушка домовой, дай я тебе помогу». После такого «участия желанный домовой дух скорее победит другого и беспорядок в квартире закончится.

Далее домовой начинает наводить свой порядок, устроить благополучие жилища и его хозяев. Уют дома, как считают некоторые маги, прежде всего, зависит от энергий, которые в нем живут. Энергии, или же домовые духи, могут быть очень разными. Многие остаются от прежних хозяев. Их характер меняется, а точнее портится, из-за ваших ссор, от сильных эмоций, которые вы испытываете, друг к другу, от энергетического настроя друзей и посетителей, которые бывают у вас в гостях.

Дом и его духи запоминают все. Поэтому необходимо производить специальные обряды в доме, в котором кто-то совершил самоубийство, кого-то убили или избили, или над кем-то совершили насилие. Основу этих обрядов составляют очищающие молитвы и обработка стен и пола квартиры свяченой водой.

Но вот аккуратно почищен, и ваша жизнь в нем начинается с чистого листа. Чтобы дом заполнился благоприятными эмоциями, привлек и задобрил домового духа, нужно выстроить в нем свой правильный микромир. И потом, в случае чего-то неблагоприятного, домовой сможет самостоятельно отразить эти напасти. А начинать нужно с того, чтобы каждый чувствовал себя уютно. Что это значит?

Каждый человек, а вместе с ним и домовой, живущий в доме, должен чувствовать себя в нем комфортно. Это определяется, в первую очередь, отношением друг к другу всех членов семьи. Если кого-то не любят в этом доме, человеку будет не уютно - это негативно скажется на домовом.

Очень важно, чтобы в доме были индивидуальные вещи и уголки. Они будут давать своеобразную надежность, будут создавать ощущение стабильности. Личная кружка, определенное место за обеденным столом, уголок, где можно отдохнуть. И никогда не несите в дом отрицательные эмоции. Если вы получили порцию грубости, и тяжелые мысли крутятся в голове, то перед тем, как зайти домой, проведите внутренней стороной ладони (от запястья к кончикам пальцев, плотно прижимая ладонь) об какой-нибудь косяк, угол или об скобу. Про себя или шепотом нужно сказать: «Что плохое на себя взяла, то здесь и оставила». Мужчинам, естественно, следует говорить «взял, оставил». Попробуйте выполнить это правило в совокупности с другим: когда придете домой, переоденьтесь и вымойте хотя бы руки.

У этих двух советов есть свой подоплека. Организм человека устроен так, что руки и ноги служат своеобразными антеннами. (Отсюда и возможность влиять на организм, массируя ступни ног). Поэтому руки и ноги цепляют на себя всю энергию, с которой соприкасался человек, все обрывки чужих биополей. Вот почему очищения рук и ног очень важен. Таким образом вы снимаете с себя всю отрицательную энергетику, что способствует не только защите вашего здоровья, но и защите «здоровья» вашего микроклимата. А мирные семейные вечера еще никому не вредили

Деревянное строительство на Руси всегда сопровождалось массой суеверий и традиций, предлагаем Вашему вниманию самые интересные из них. Выбору места для строительства уделялось особое внимание.

По народным поверьям, благоприятным местом для постройки дома являлось то, место, где любит отдыхать домашний скот, на котором животные часто лежат, а также место, уже кем-либо обжитое. Считалось, что нельзя ставить дом там, где прежде стояла баня, была дорога либо находились ворота (хозяйство будет скрипеть так же, как и ворота). Так же плохим для строительства дома местом считался спорный участок земли.

Для того, чтобы узнать насколько удачно место для постройки дома, проводили ряд нехитрых манипуляций. После разметки места для дома, вязали первый венец и копали ямы для столбов. Затем, в эти самые ямы, хозяин высыпал рожь, «чтоб Бог дал житье и жизнь» а потом на ночь клал в каждый из четырех углов по хлебу и ставил по стаканчику воды. И если на другой день хлеб и воду находили в том же виде, в каком они были оставлены, или если вода еще прибывала и переливалась через край стаканчика, это считали весьма хорошим предзнаменованием, а если хлеб и вода оказывались опрокинутыми, то это принимали за дурной признак. Был и другой способ: в месте предполагаемом для постройки рыли небольшую яму и ставили туда посудину с медом: если к утру в ней появились муравьи, выбранное место можно считать вполне удачным.

Некоторые строительные приметы наши предки связывали с православной верой: удача будет способствовать во всем, если начать строить дом в Великий пост (ранней весной) и в новолуние, хорошо также, если строительство по срокам захватит Троицу. Так же считали, что если начинать строительство дома в день, посвященный мученику, то не доведешь постройки до конца, а если начинать строительство в день, посвященный памяти преподобных, все будет благополучно.
Помимо этого, относительно начала строительства было множество различных поверий:

  • начинать строительство надо только во вторник или в четверг,
  • печи нужно класть под новолуние - теплее будут, но ни в коем случае на убывающей луне,
  • если в строящемся доме первое основание заложит девица - в этом доме, зимой всегда будет тепло;
  • первые два бревна оклада нужно класть вдоль дома, а потом поперек, иначе жизнь поперечная будет;
  • в основание дома нужно положить хвойные ветки, чтобы предохранить его от молнии;
  • в передний угол, на первую кладку, нужно положить деньги - для богатства в новом доме, шерсть - для тепла, ладан - для святости и чтобы домовой не шутил;
  • пока не положен первый венец, мастера не должны отлучаться с места работы, не должны втыкать топор в бревно или бить по нему обухом;
В первый рабочий день мастера срубали только один венец, а уходя клали на каждый угол по небольшому ломтику хлеба. Если к утру весь хлеб оставался целым, то в строящемся доме всегда будет достаток, а сам дом благополучно простоит долгие годы. Если при рубке зачаточного венца первая щепка полетит внутрь четырехугольника, то в дом будет приходить всякая прибыль, удача и благополучие. Все щепки, полученные при рубке первого венца, нужно собрать в середину четырехугольника, чтобы происходящее вовне известно было в доме, но чтобы не известно было на улице, что делается дома. При строительстве запрещалось ставить столбы комлем вверх - счастья не будет, скот будет плохо вестись. Пол в доме клали только вдоль, по направлению к порогу, считалось, что если положить иначе - в доме счастья не будет. Если плотников и печника плохо угостили, то в доме жить будет плохо - «то поет, то стучит, то в трубе домовой визжит». Дом не ставили окнами или воротами «на ночь», то есть на север. А, когда ставили матицу (так называли центральную балку, на которую настилается потолок), то пекли пироги и угощали плотников выпивкой.

После завершения строительства дома, хозяин перебрасывал через него освященное яйцо, которое нужно было тут же зарыть на месте падения, считалось, что после этого ритуала, ветер не будет срывать крышу. Новый дом обязательно освящал батюшка или, по крайне мере, каждый угол дома обрызгивали святой водой из церкви. Относительно переезда в новый дом так же существовало множество традиций и примет.

Прежде чем заселиться в новый дом, в него пускали переночевать кота или петуха. Предохраняя дом от входа нечистой силы, животное поутру своим видом покажет, как здесь заживут хозяева: если кот или петух бодры - заживут хорошо, если нет - плохо. Считалось, что в новый дом лучше всего переселяться на какой-нибудь праздник, и лучше всего на рассвете – тогда ангелы переселяются вместе с хозяевами. А вот переезжать на закате категорически запрещалось. Так же принципиальным моментом при переезде была фаза луны и день недели. Неудачными для переезда считались среда, пятница и суббота. Заходить в новый дом лучше всего в период полнолуния. Традиционно, в первый раз в дом заходили с хлебом и солью. Помимо этого, считалось, что всяческому преуспеванию в новом доме много помогает то, если в день переезда туда будут помещены именно те предметы, ради которых здание выстроено, и не допущены предметы сторонние, как, например, свиньи - в овчарню, коровы - в конюшню, сено - в овин и т.д.

Согласно народным поверьям, сам праздник новоселья не стоит устраивать собственно в день переселения, необходимо выждать минимум три дня. Вот такие русские народные приметы дошли до наших дней. Некоторые из них кажутся совсем нелепыми, а некоторые - соблюдаются при строительстве и по сей день. Верить или не верить – вот в чем вопрос….