Олег фомичев биография. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики

В 1998 г. окончил бакалавриат Нижегородского государственного технического университета (с 2007 г. - им. Р. Е. Алексеева) по специальности "менеджмент", в 2000 г. - Государственный университет "Высшая школа экономики" (ныне – одноименный Национальный исследовательский университет) по специальности "экономическая теория". В том же году окончил магистерскую программу экономического факультета Университета Эразмус (Роттердам, Нидерланды). В 2002 г. прошел курс повышения квалификации в Академии народного хозяйства при правительстве РФ (ныне - Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ).

В 1999-2000 гг. - ведущий специалист сводно-аналитического отдела департамента реформы предприятий Министерства экономики РФ.
В 2000 г. - эксперт некоммерческой организации "Центр стратегических разработок". В этот период ЦСР занимался разработкой стратегии социально-экономического развития РФ на период до 2010 г. Президентом Центра был Дмитрий Мезенцев (ныне - член Совета Федерации РФ), совет ЦСР возглавлял Герман Греф (ныне - глава ПАО "Сбербанк России").
С 2000 по 2004 г. - заместитель начальника, начальник сводного отдела экономического развития, и.о. руководителя департамента программ развития экономики, заместитель руководителя департамента программ развития экономики и сотрудничества с международными финансовыми организациями Министерства экономического развития РФ.
В 2004 - 2006 гг. - научный сотрудник Академии народного хозяйства при правительстве РФ.
С 2004 по 2006 г. - директор по развитию Центр стратегических разработок (президент Центра - Михаил Дмитриев).
С 2006 по 2008 гг. - директор департамента экономической политики и конкурентоспособности Российского союза промышленников и предпринимателей (глава – бывший вице-премьер Александр Шохин).
В 2008 г. - помощник министра экономического развития и торговли РФ Эльвиры Набиуллиной.
В 2008-2012 гг. - директор департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Министерства экономического развития РФ.
С 12 ноября 2010 г. по 7 июля 2012 г. - заместитель министра экономического развития РФ Эльвиры Набиуллиной.
С 7 июля 2012 г. по н.в. - статс-секретарь - заместитель министра экономического развития РФ. Ведомство в этот период возглавляли Андрей Белоусов, затем с июня 2013 г. - Алексей Улюкаев, с ноября 2016 г. - Максим Орешкин. Олег Фомичев курирует в ведомстве работу департаментов стратегического развития и инноваций; социального развития; развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции; развития секторов экономики, а также правового департамента.

Член совета директоров Управляющей компании "Роснано" (с 2014 г.), ОАО "Росспиртпром" (с 2015 г.).

Cумма декларированного дохода за 2016 г. составила 8 млн 670 тыс. руб., у супруги Фомичева, согласно декларации, доходов не было.

Действительный государственный советник РФ I класса (2015).

Награжден орденом Почета (2011).

Женат. Имеет двоих детей.

Белоусов Андрей Рэмович


министр

Родился 17 марта 1959 в Москве. Окончил экономический факультет МГУ (1981). После вуза работал стажером-исследователем, затем — младшим научным сотрудником лаборатории моделирующих человеко-машинных систем Центрального экономико-математического института АН СССР. В 1986-1990 трудился в Институте экономики и прогнозирования научно-технического прогресса АН СССР. В 1991 назначен заведующим лабораторией Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН. С 2000 занимал пост директора Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. Одновременно был внештатным советником премьер-министра РФ. С 2006 — замминистра экономического развития и торговли РФ. В 2008 возглавил департамент экономики и финансов аппарата правительства. Член-корреспондент РАЕН, член ученого совета Института народно-хозяйственного прогнозирования. Доктор экономических наук, тема диссертации — "Противоречия и перспективы развития системы воспроизводства российской экономики". Награжден орденом Почета. Женат, сын.

Фомичев Олег Владиславович


статс-секретарь — заместитель министра

Родился 7 февраля 1977 в г. Копейск Челябинской области. Окончил Нижегородский государственный технический университет (1998), ВШЭ и университет "Эразмус" в Роттердаме (2000). С 1999 работал в Минэкономразвития РФ, прошел путь от ведущего специалиста до замруководителя департамента. Также работал в фонде "Центр стратегических разработок" (с 2004 — директор по развитию) и Академии народного хозяйства. В 2006 возглавил департамент экономической политики и конкурентоспособности РСПП. С января 2008 — помощник главы Минэкономразвития, с июля — директор департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования. В 2009 включен в первую сотню кадрового резерва президента. С ноября 2010 был замминистра.

Клепач Андрей Николаевич


заместитель министра

Родился 4 марта 1959 в Москве. Окончил экономический факультет МГУ (1981). Учился в аспирантуре, преподавал на кафедре политэкономии МГУ. В 1991-1998 работал в Институте народнохозяйственного прогнозирования РАН, в 1996-1997 был доцентом кафедры экономических проблем современного капитализма экономфака МГУ. Одновременно занимался консалтингом, был экспертом Российско-европейского центра экономической политики и ЦБ Финляндии, возглавлял департамент исследований ЦБ РФ. С 1999 — исполнительный директор фонда экономических исследований "Центр развития". В 2004 возглавил департамент макроэкономического прогнозирования Минэкономразвития. Кандидат экономических наук. Женат, дочь.

Королев Павел Эдуардович


заместитель министра

Родился 22 февраля 1960. Окончил Финансово-экономический институт. С 1996 работал в Германии, где возглавлял представительство Академии экономических наук и предпринимательской деятельности России. С 2002 — первый замгендиректора — финансовый директор Центра международного сотрудничества правительства Москвы. С 2004 — советник, замглавы департамента имущественных отношений и реформирования Минтранса. В 2009 перешел в аппарат правительства РФ, а затем стал замруководителя администрации губернатора Свердловской области. В 2010 назначен вице-президентом фонда "Сколково" — руководителем аппарата фонда. С апреля 2011 — вице-премьер — глава аппарата правительства Свердловской области. Награжден медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени.

Лихачев Алексей Евгеньевич


заместитель министра

Родился 23 декабря 1962 в Арзамасе-75. Окончил радиофизический (1985) и экономический (1998) факультеты Нижегородского госуниверситета. Работал инженером в приборостроительном НИИ. С 1987 на комсомольской работе, в 1990-1992 секретарь Горьковского обкома ВЛКСМ. В 1992-2000 --управляющий нижегородской страховой компанией "Аваль". Избирался депутатом горсовета (1990) и гордумы Нижнего Новгорода (1997), был советником губернатора Бориса Немцова. Дважды избирался в Госдуму (1999 и 2003) от СПС и "Единой России". С 2007 — советник главы Минэкономразвития, в 2008 возглавил сводный департамент анализа и регулирования внешнеэкономической деятельности министерства. Доктор экономических наук, тема диссертации — "Экономическая дипломатия России в условиях глобализации". Награжден орденом Дружбы. Женат, трое сыновей.

Савельев Олег Генрихович


заместитель министра

Родился 27 октября 1965 в Ленинграде. Окончил Ленинградский политехнический институт (1988). В 1989 участвовал в кампании по выборам в Верховный совет СССР, затем был членом исполкома Социал-демократической ассоциации. В 1992 в качестве стажера участвовал в ряде избирательных кампаний в США. На выборах 1995 и 1996 работал в штабах НДР и Бориса Ельцина. В 1998 руководил кампанией Александра Лебедя на выборах главы Красноярского края, был зампредом правления Московского фонда президентских программ. В 1999 стал одним из учредителей и гендиректором агентства "PR-система". Работал внештатным советником главы Минэкономразвития РФ, возглавлял экспертную группу фонда "Центр стратегических разработок". В 2009 включен в первую сотню кадрового резерва президента. Женат, дочь и сын.

Симоненко Владимир Александрович


заместитель министра

Родился 19 сентября 1975 в Ростовской области. Окончил Геделлевский университет аграрных наук в Венгрии (1998). Сотрудничал с НИИ технической эстетики. С 2003 работал в департаменте экономики и финансов правительства России, с 2008 — заместитель директора департамента, ныне главы Минэкономразвития Белоусова.

Дергунова Ольга Константиновна


заместитель министра — глава Федерального агентства по управлению госимуществом

Родилась 15 мая 1965 в Москве. Окончила факультет кибернетики института народного хозяйства им. Плеханова (1987), аспирантуру (1991). С 1990 — директор по продажам и маркетингу совместных предприятий "Параграф" и "Микроинформ", занимавшихся распространением программного обеспечения, в том числе российского текстового редактора "Лексикон". В 1994 стала менеджером по работе с корпоративными клиентами представительства Microsoft в Москве, а в 1995 возглавила представительство. В 2004-2007 — президент Microsoft в России и СНГ. Затем вошла в состав правления ВТБ, с 2010 — член совета директоров "Транснефти". Замужем, дочь.

Гогин Дмитрий Юрьевич


глава Федерального агентства по государственным резервам

Родился 23 августа 1961 в Ленинграде. Окончил Ленинградский институт авиационного приборостроения (1984) и Санкт-Петербургский морской технический университет (1995). В 1984-1992 трудился в Институте авиационного приборостроения, проходил срочную службу в армии. С начала 1990-х — на руководящих должностях в различных петербургских фирмах, в частности в Петроэнергобанке, "Ленэнерго", "Леноблгазе", ЗАО "Невский проект", также был советником главы ГУП "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга". С 2002 трудился в ОАО "Российская топливная компания", к 2008 стал гендиректором. В 2009 занимал должности замгендиректора ФГУ "Дороги России" и замруководителя Росрезерва. Кандидат экономических и технических наук. Награжден орденом Почета.

Васильев Сергей Васильевич


глава Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

Родился 22 июня 1960 в г. Миасс Челябинской области. Окончил Свердловский юридический институт (1981). С 1982 работал на различных прокурорско-следственных должностях в прокуратурах Челябинской и Тюменской областей, Москвы. С 2001 — замначальника управления кадров Генпрокуратуры. С 2005 — прокурор Московской области. В 2006 назначен замминистра юстиции. С 2007 руководил Федеральной регистрационной службой. Женат, трое сыновей.

Шипов Савва Витальевич


глава Федеральной службы по аккредитации

Родился 15 января 1980 в Калининграде. Окончил Московскую юридическую академию (2001). С 1999 трудился в Министерстве по делам федерации, национальной и миграционной политики. С 2002 работал на должностях юриста, руководителя юрслужбы, замдиректора АНО "Центр правовой поддержки местного самоуправления". С 2007 — президент АНО "Центр публичных реформ". Одновременно был экспертом ряда комиссий при президенте. С 2008 — замдиректора, затем директор департамента развития федеративных отношений и местного самоуправления Минрегиона. В 2010 возглавил департамент госрегулирования в экономике Минэкономразвития. Кандидат юридических наук. Отец, Виталий Шипов, в 2002-2004 был замминистра экономического развития.

Симонов Борис Петрович


глава Федеральной службы по интеллектуальной собственности

Родился 6 августа 1953 в Самарской области. Окончил Московский энергетический институт (1975), аспирантуру этого вуза (1980). В МЭИ прошел путь от инженера до доцента. В 1991 возглавил ЗАО ЭНТЭК. С 1998 — гендиректор НП "Инновационное агентство". В 2003 возглавил департамент инновационного развития Минпромнауки. Доктор технических наук, лауреат премии правительства за внедрение новой техники. Награжден орденом "Знак Почета". Женат, два сына.

О проекте
«Конструктор успеха»

Как найти свое место в жизни, заняться тем, что получается легко и приносит счастье? Для этого нужно правильно применить знания, которые дал университет и сама жизнь. В проекте «Конструктор успеха» мы рассказываем о выпускниках Высшей школы экономики, которые реализовали себя в интересном бизнесе или неожиданной профессии. Герои делятся опытом - рассказывают, какие шишки набивали и как использовали предоставленные им шансы.

Выпускник Вышки Олег Фомичев, нынешний заместитель министра экономического развития РФ, попытался сделать деятельность министерства ближе и понятнее людям и позволил своим подчиненным быть креативными в работе с такой консервативной дисциплиной, как экономика. О том, что представляет собой работа госчиновника и чем она может быть привлекательна для выпускника вуза, он рассказал в рубрике «Конструктор успеха».

Вы закончили Вышку и университет Нидерландов. Как вам удалось учиться в двух вузах одновременно?

Это была совместная программа НИУ ВШЭ и роттердамского Университета Эрасмус (Erasmus University), отличная возможность получения зарубежного диплома для магистров Вышки - тогда действовало соглашение между университетами и курсы читали профессора из Нидерландов. Экзамены также сдавались на английском языке - свою дипломную работу нужно было перевести и защититься перед комиссией иностранных профессоров, а также выполнить три экзаменационных задания. Такой опыт оказался крайне полезен - когда защищаешься перед иностранной комиссией, подтверждаешь не только свой профессиональный уровень, но и умение быстро конвертировать знания на уровне языка и ментальности. И те, кто это все выдержал, получили дипломы Erasmus University - нас таких было четверо.

Легко ли попасть выпускнику вуза на работу в государственные органы управления? Есть спрос на молодых сотрудников?

Да, спрос есть всегда. Попасть на работу в министерство относительно легко на начальные позиции. Но захочет ли выпускник вуза работать за ту зарплату, которую платят на этих позициях?

Каждый молодой специалист сам решает, готов ли он ждать. Я в свое время очень долго и мучительно для себя решал этот вопрос. При том, что я не москвич, у меня здесь нет других источников существования, чтобы тянуть лямку ожидания. В итоге меня поддержали родители, и с 1999 года я работаю здесь.

В Вышке отличный блок госуправления с лучшими компетенциями в стране

А если ты, как молодой сотрудник, смирился с маленькой зарплатой, работаешь-работаешь, а тебя не повышают. Так бывает?

Это почти невероятная ситуация. Потому что госслужба, особенно на низких уровнях, тем более в таких подвижных министерствах, как Минэкономразвития, с точки зрения карьерного роста - очень хороший вариант. Способности человека становятся видны достаточно быстро, если он креативен, качественно и быстро работает с большим объемом нагрузки.

Сейчас на моих глазах в департаментах, которые находятся в моем подчинении, целый ряд молодых специалистов за 3-4 года проходят путь от начальных должностей до уровня заместителя начальника отдела или начальника отдела. Структура министерства часто реорганизуется, появляются вакансии, люди двигаются со своих мест, и нужно их кем-то заменять - тогда приходится присматриваться к молодым сотрудникам, которые себя зарекомендовали. Ты уже знаешь, на что они способны - бросаешь их «в реку», и наблюдаешь, как они проявляют новые качества, растут, становятся самостоятельными, ответственными и полезными в новой ипостаси.

Какими особыми качествами нужно обладать, чтобы наверняка продвинуться по службе?

Первейшее качество - работоспособность. У нас, как у руководителей, официально ненормированный рабочий день, и это отражается на работе подчиненных. Приходится готовить срочные материалы, молниеносно реагировать на поручения в режиме, очень близкому к круглосуточному. Еще - проявлять инициативность, креативность, потому что наше министерство нестандартное, здесь не нужно выполнять однообразные рутинные работы, и всегда есть нужда в свежих идеях и предложениях.

Для работы в Министерстве нужна, конечно, профессиональная подготовка: экономическая теория, микро-, макроэкономика, высшая математика и очень мобильный мозг. Например, в экономической теории есть очень красивые модели, но все они исходят из предпосылок, которых в реальности нет. Соответственно, будь ты суперзнатоком экономтеории - на практике министерства ни одну из ее моделей ты применить не можешь. У человека из министерства экономики мозг устроен соответствующим образом, он должен понимать суть экономических процессов, видеть последствия тех или иных предложений в перспективе, а главное - иметь гибкость мышления в связке с реальностью.

Чтобы работать в Минэкономразвития, нужно быть обязательно экономистом? На каких специальностях строится структура министерства?

У нас, например, есть Департамент макроэкономического прогнозирования - это примерно весь комплекс того, что преподаётся в НИУ ВШЭ по макроэкономике. И хоть модели используются с поправками, все это натуральное приложение тех самых теоретических знаний по экономике - конечно, все их нужно знать в совершенстве. У нас есть блок стратегического планирования, где мы разрабатываем стратегию социально-экономического развития и антикризисный план - вот здесь нужна вся экономика в полном объеме.

Министерство большое, и хоть оно про экономику, но занимается разными вещами. В моем подчинении, например, есть блок предоставления государственных услуг, формально там не применяется никакой экономической теории, и даже к экономической практике подразделение никакого отношения не имеет - чистый сервис, так же как проект многофункциональных центров «Мои Документы» , которые тоже вышли из нашего министерства. В ведомстве есть региональный блок и блок территориального планирования, что по сути чистая урбанистика и градостроительство, есть блок инвестклимата - чистое бизнес-направление, очень далекое от экономической теории.

Вступив в должность, вы почувствовали ответственность за то, что реально влияете на судьбу самой большой страны в мире?

Ответственность чувствуется, но притупляется тем, что я далеко не первый в иерархии принятия решений. Надо мною есть министр, заместитель председателя правительства, председатель правительства и еще много промежуточных ступеней, где мои решения могут корректироваться. Я могу предложить для реализации правительству проект, в этом смысле ответственность большая, и работа благодарная - если получается то, что ты предлагал, и то, что ты сам потом реализуешь, это большое удовольствие. Ты не просто для себя и для семьи денег заработал, а сделал определенный вклад в общее дело по развитию страны. Это очень важный фактор, который всегда недооценивается, когда говорят о госслужбе. За деньги мы, конечно, работаем, и платить нам надо, и желательно побольше (смеется), но кроме денег, есть еще и нематериальные факторы.

Какие именно проекты, вышедшие из ваших блоков в реальную жизнь, мы уже можем наблюдать воочию?

Я думаю, вы уже пользовались сервисом «Мои документы» и посещали МФЦ - это самые показательные наши проекты. Они были сделаны непосредственно для граждан, а такая прицельная возможность влиять на каждого у нас в министерстве появляется редко.

Сейчас много делаем для малого бизнеса, вполне себе конкретного, особенно в плане региональных программ поддержки с конкретными предприятиями и рабочими местами. Нами создан проект «Оценка регулирующего воздействия» - своего рода инструмент влияния бизнеса на государство, с помощью него можно любой законопроект подвергнуть экспертизе. Федеральный портал проектов нормативных правовых актов вообще уникальный, такого нет нигде за рубежом, чтобы на одном портале выкладывались все акты, которые разрабатываются в Правительстве. Всегда считалось, что проект акта - это такая служебная информация, которую никому нельзя показывать.

Институты развития и инновационные кластеры, программы инновационного развития госкомпаний, венчурные фонды, целый ряд других вещей, которые реально работают и реально генерируют в стране инновационное развитие, создавались по инициативе и при непосредственном участии Минэкономразвития.

На основании чего реформы приводятся в действие? Это исследования Минэкономразвития, непосредственно запросы от населения?

Есть наша государственная статистика, показатели социально-экономического развития по отраслям, по видам и размерам предприятий. Из этой статистики мы можем получить информацию об основных болевых точках в экономике. Большая работа ведется с экспертным сообществом НИУ ВШЭ и АНХ, на авторитетные исследования которых правительство традиционно опирается. В самом ведомстве есть большое количество академических экспертов по всем направлениям - это, так сказать, теория, а бизнес, с которым мы взаимодействуем, постоянно дает нам представление о реальной жизни предпринимателя и его проблемах. Мы можем принять отличный закон, но от коллег-бизнесменов быстро приходит фидбек: «Не работает».

Помимо сотрудничества с Вышкой как с центром экономических исследований, каким еще образом Минэкономразвития взаимодействует с университетом?

Мы работаем с Вышкой как с поставщиком экспертов для наших исследований и кадров для стажировки. Минэкономразвития интенсивно взаимодействует с блоком НИУ ВШЭ, который занимается всем, что связано с человеческим капиталом в рамках системы стратегического планирования - это [первый проректор Лев Ильич] Якобсон и его команда. В Вышке отличный блок госуправления с лучшими компетенциями в стране - почти вся программа специальности формируется именно здесь, в Минэке, замыкая круговорот практики и теории. Вышка действительно сильна специалистами, которые вносят большой вклад почти в каждое из направлений Министерства. И почти всегда безвозмездно, в качестве добровольной поддержки.

Откуда к вам чаще всего приходят молодые сотрудники?

Много из регионов. Один директор Департамента из Нижнего Новгорода, другой из Екатеринбурга, руководитель подведомственной службы - из Калининграда. Кто всю жизнь живет, не выезжая за МКАД - теоретики жизни. Я сам из региона, и родители там живут, я хорошо себе представляю реальную ситуацию в небольших депрессивных регионах.

6 лет

стажа государственной гражданской службы и высшее профессиональное образование требуются от кандидатов на вакансию в высшей группе должностей Минэкономразвития.

Ключевое слово - «депрессивных». Почему они такие, наши регионы?

Там все непросто, потому что все зависит от личности руководителя. Два соседних региона могут находиться примерно в одной ситуации с точки зрения базовых предпосылок, человеческого капитала, природных ресурсов, но имеют пропасть в экономическом развитии, просто потому что в одном регионе нормальный губернатор, который выстроил команду, следит за работой бизнеса и т. д. А в другом - полный депресняк: работы нет, люди уезжают, инфраструктура рушится. Проблема России в том, что она большая - 85 регионов, и очень сложно установить за каждым контроль, и даже с выборами, как ключом к решению - тоже проблемы. К счастью, руководство страны обратило на это внимание.

Есть мнение, что чиновник - профессия возрастная. Как адаптироваться к этой системе молодым и наладить коммуникацию с коллективом?

С одной стороны, нет общих рецептов, потому что у каждого министерства своя история, корпоративная культура. Наше министерство - одно из самых молодых, здесь есть такая специфика - специалисты лет тридцати часто возглавляют подразделение, где работают люди 50-летнего возраста. Все равно надо адаптироваться, иметь лидерские качества, понимать психологию отношений, уметь выстроить авторитет - и это касается любого коллектива большой компании.

Из чего состоит ваш рабочий день?

Основная деятельность заместителя министра - совещания. Еще большой объем ежедневной почты, которую приходится разбирать часами, цифровой и аналоговой. Основная работа по многочисленным направлениям, которые я веду, это контроль работы по отклонениям. Есть департамент, есть его директор, он отвечает за блок, глубже погружается в специфику направления, а моя задача - выслушать проблему и определить, куда двигаться. Чем выше поднимаешься по карьерной лестнице, тем меньше глубины погружения и времени, но больше пространства для маневров и креатива.

Как вы отвлекаетесь от работы?

Главное - это отдых с семьей, ну, и, конечно, друзьями.

Мой e-mail: [email protected]

Здравствуйте, рад Вас приветствовать!

Давайте знакомиться, меня зовут Олег, я родился 20 октября 1963 года в Северодвинске, городе корабелов на берегу Белого моря. В советское время работал учителем в школе, преподавал математику и физику. Мое хобби связано с альпинизмом, кандидат в мастера спорта по спортивному скалолазанию. Занимаюсь йогой.

В конце девяностых годов стал изучать астрологию, даже не подозревая насколько она изменит мою дальнейшую судьбу. Ураническая судьба астролога

В 2000 году познакомился с Сергеем Васильевичем Шестопаловым ректором Санкт-Петербургской астрологической академии, учеником Вронского С.А. Это знакомство положило начало длительному творческому сотрудничеству с Санкт-Петербургской астрологической академии.

В 2002 году в Архангельске создал школу астрологии , которая впервые открыла свои двери 7 ноября 2002 года. Школа вошла в структуру Санкт-Петербургской астрологической академии, как Архангельский филиал СПбАА. На открытии участвовал Шестопалов С.В. История школы

В 2004 году впервые выступил на астрологическом конгрессе в Санкт-Петербурге с исследовательской работой по астрологии от СПбАА. Далее, по приглашению Шестопалова С.В., выступал от СПбАА со своими исследованиями на конгрессах в Москве в 2005 году, в Санкт-Петербурге в 2008 и в 2010 годах.

В конце 2004 года переехал в Самару. Переезд был связан с коррекцией особых указаний моего натального гороскопа по формулам событий.

Уже в 2005 году школа завоевала лидерские позиции в Поволжье. Далее, в течение десяти лет школа выступала на международных конгрессах, проводила семинары и мастер классы с привлечением сильнейших астрологов России и мира. Но главным приоритетом своей деятельности всегда оставалось обучение практической астрологии.

В 2014 году вновь переехал, уже в Австралию, используя методику локального гороскопа для всей своей семьи. Именно эту методику использовал Сергей Алексеевич Вронский при управлении своей судьбой.

Безусловно, главным приоритетом школы остается обучение астрологии, основанное на практике. Астрология наука о судьбе, и язык ее должен быть живой, поэтому все практические уроки строятся на примерах из реальной жизни.

Рад видеть вас среди своих учеников!