Скидка по страховке за стаж безаварийной езды. Скидки по осаго: какие существуют и как их получить? Где можно ее проверить

Такое явление как полис ОСАГО быстро и прочно вошёл в жизнь каждого водителя. Прошли времена споров по поводу целесообразности данных шагов. Прокатилась волна массовой рекламы, когда каждый страховщик со страниц газет, с экранов телевизоров предлагал свои услуги, в надежде, что дело не ограничится только страхованием личного транспорта.

Теперь оформление ОСАГО стало вещью обыденной и не вызывает отторжения. Суть этого мероприятия заключается в том, что страховщик при наступлении страхового случая, погашает вред пострадавшей стороне, в рамках установленной договором суммы.
Объём документов необходимых для оформления страховки не так уж велик. Это паспорт, ПТС, техпаспорт или свидетельство о регистрации транспортного средства, удостоверение водителя. Если машина не находится в собственности, то документ можно оформить на основании доверенности, но в этом случае, необходимо быть готовым к тому, что будет проявлен повышенный интерес как к личности самого водителя, так и к машине.

Всё это делается во избежание мошенничества со стороны страхуемого. Когда все документы собраны, наступает момент выбрать надёжного страховщика.

Факторы, влияющие на стоимость

  1. Марка автомобиля
  2. Мощность двигателя
  3. Возраст и стаж вождения того, кто будет находиться за рулём


Связь между ОСАГО и опытом вождения

Если водительский опыт невелик, то возрастает степень рисков. А, следовательно, повышается и цена полиса. Поэтому, водительский стаж для страховки ОСАГО является одним из основополагающих.

Для оформления ОСАГО безаварийный стаж, может стать одним из самых лучших свидетельств высокого уровня водительского мастерства. Что тоже не может не отразиться на общей сумме страховки. Наша компания, считает, что при такой положительной динамике возможность риска ДТП минимальна, и всегда при расчете полиса это учитывает и применяет повышающие коэффициенты.

Но в качестве доброго совета, мы предлагаем не включать при регистрации ОСАГО, в список лиц допущенных к управлению личным транспортом тех, кто имеет минимальный водительский стаж. Дороже всего полис обойдётся водителям в возрасте до двадцати двух лет с минимальным опытом. Стаж водителя для ОСАГО важен, ещё и потому, что исходя из него, просчитываются и параметры, которые влияют на окончательную цену полиса.

Калькулятор для определения размера страховки

Наиболее простой способ, самому определить сумму расходов, связанных с оформлением полиса - это воспользоваться удобным калькулятором на сайте нашей компании. Всё предельно просто и весь процесс отнимает минимальное количество времени. Достаточно ответить на ряд вопросов. А именно, необходимо указать:

  1. Тип автомобиля
  2. Мощность двигателя
  3. Форму собственности (являетесь ли вы лицом физическим или юридическим)
  4. Населённый пункт, который является местом прописки
  5. Время эксплуатации машины
  6. Возраст и стаж тех, кто будет находиться за рулём данного транспортного средства
  7. Сообщить о том, в который по счёту раз вы оформляете полис
  8. Дать информацию о том, имели ли место случаи грубых нарушений с вашей стороны

Страховка ОСАГО стаж вождения и безаварийного вождения - эти две характеристики способны изменить стоимость страховки в несколько раз, конечно же, в пользу клиента. Страховой стаж ОСАГО при начислении повышающих коэффициентов, имеет свои тонкости.

Примеры расчета ОСАГО с учётом водительского стажа

Допустим, в нашу компанию обратился владелец машины, водительский стаж категории "C" начинает исчисляться, согласно документам, с 2005 г. В 2011 года, данный водитель получает дополнительные права категории "B" и ему выдаются новые права, дающие разрешение на вождение машин категории "C" и "B". У многих наших клиентов возникает вопрос, как правильно должен рассчитываться повышающий коэффициент.

В этом случае, вам необходимо обратиться к нашим менеджерам и они разъяснят порядок начисления. (В данном случае, стаж будет отсчитываться, начиная с 2005 года, с момента выдачи первых водительских прав.) Многие водители часто жалуются, и говорят о том, что недобросовестные страховщики, начинают учитывать стаж от дня выдачи новых прав, что в корне неверно.

Наша компания не занимается обманом своих клиентов, так как гордится своей репутацией и рассчитывает на долгое сотрудничество с каждым водителем, который решил прибегнуть к нашим услугам.

Как не стать жертвой мошенников

Остальным владельцам автотранспорта, мы настоятельно советуем, обращать своё внимание на такую категорию как скидки на страховку ОСАГО по стажу. Впрочем, как и на содержание всех бумаг, которые вам предстоит подписать.

Дополнительные плюсы в копилку клиента

Скидки ОСАГО по стажу, не единственные при начислении стоимости полюса. При первом заключении договора коэффициент КБМ равен 1. Затем, если вам удалось избежать аварий, он снижается, и со временем достигает 0,5. Благодаря этому показателю стоимость страховки ещё немного снижается. И, наоборот, в случае, если машина по вашей вине побывала в аварии, стоимость полиса возрастает вместе с повышением коэффициента.

При оформлении полиса ОСАГО для водителей с отличными данными качества вождения действуют скидки. Формируются они за каждый безаварийный год и называются коэффициентом «бонус-малус».

В отношении начисления такого коэффициента на стоимость полиса существуют свои законы и правила, поэтому эту скидку страховщики не могут применять, как им заблагорассудиться.

Поэтому не только каждому страховщику, но и водителю следует знать, каким образом формируется такой коэффициент, от чего он зависит, каким бывает, каким образом применяется и что влияет на его снижение или увеличение.

Что это такое

КБМ по полису ОСАГО – это коэффициент «Бонус-Малус», который считается скидкой при покупке или продлении сроков договора обязательного страхования автогражданской ответственности.

Этот показатель является не единственным, который, так или иначе, влияет на общую стоимость полиса.

Формируется он всегда по показателям аварийности, а потому может влиять на стоимость страхового продукта, как в сторону понижения, так и в сторону повышения.Каждому КБМ всегда будет соответствовать определенный класс водителя.

Такой коэффициент бонус малус узнать можно из единой базы данных – АИС РСА (Автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков).

Если информации в единой базе по водителю пока нет, тогда допускается применение коэффициента, равного 1. Начало берет применение КБМ с 2003 года.

Для специалистов страховых компаний существуют свои понятия, которыми они оперируют при расчетах, и которые определяют несколько видов КБМ:

  1. Водительский – это такой коэффициент, который определяется в отношении каждого водителя в отдельности, который имеет право водить автотранспортное средство на момент страхования.
  2. Собственника – вид коэффициента собственника, которому принадлежит транспортное средство.
  3. Расчетный – применяется при исчислениях окончательного размера премии по уже заключенному страховому соглашению ОСАГО.

Существует также понятие максимального или минимального КБМ. Другими словами, максимальная скидка или минимальный ее порог.

Также после минимального значения скидки обязательно следует «нулевое» значение КБМ, а затем, удорожание. Это все очень хорошо видно в таблице классов и коэффициентов, которая будет приведена ниже.

Как закреплено в законодательстве

Закона «Об обязательном автостраховании» регулирует действия страховщиков. Все страховые компании при заключении того или иного страхового соглашения, обязаны вносить данные по водителям в АИС РСА, причем по предыдущим опытам страхования клиентов. Даже если страховая история формировалась в других компаниях.

Непосредственно статьи, которые регулируют применение КБМ – это подпункт «б» п. 2 (№ 40 от 25.04.02г., побывавшем в последней редакции 28.11.15г.). Где говорится о правилах использования и расчетов такого коэффициента.

Классы КБМ по ОСАГО

Класс страхователя – это коэффициент, который присваивается за каждый безаварийный год. Закон об обязательном автостраховании был издан в 2003 году.

Если водитель за это время ни разу не попал в аварию и постоянно страховался, это обозначает, что ему полагается хорошая скидка при покупке следующего страхового полиса ОСАГО.

К примеру, если период вождения водителем автомобиля определяется за 12 лет как безаварийные годы, тогда ему присваивается класс 12.

В данном примере двенадцать лет начинают свой отсчет с момента принятия закона об ОСАГО, то есть – с 2003 года. Такой класс определяет по специальной таблице значений коэффициентов «бонус-малус», что ему присваивается КБМ – 0,55, что соответствует 45-процентногй скидке.

Таблица

При исчислении коэффициента «Бонус-Малус» всегда должна использоваться специальная таблица, где КБМ стоит в графах уже по отношению к классности водителя.

Можно таким образом понять, где минимальный, а где максимальный КБМ по ОСАГО, каким должен быть КБМ для конкретного водителя, у которого есть свой класс.

Можно по таблице определить наличие или отсутствие страховых выплат, которые производились по вине водителя – участника ДТП.

Также таблица дает понять в процентном соотношении, какова скидка или подорожание будет применяться для водителя с конкретным КБМ.

Для примера можно рассмотреть следующую ситуацию, которая наглядно показывает, каким образом использовать табличные данные при определении КБМ и начислении стоимости на будущий полис:

  1. К примеру, водителю присваивался класс – 5, который соответствует КБМ – 0,9.
  2. При попадании в аварию один раз в году, когда действует этот полис, на следующий водителю присвоится уже 3 класс, который будет соответствовать КБМ – 1.
  3. Когда аварий в году не было, тогда при продлении или покупке у другого страховщика полиса автогражданки водителю присвоится уже 6 класс, соответствующий КБМ – 0,85.

В графе подорожаний/скидок указывается процентное соотношение того, насколько покупка полиса обойдется дешевле или дороже.

Если у шофера коэффициент оказался равным 1,55, то ему придется заплатить за полис ОСАГО на 55% больше, чем при других обстоятельствах, складывающихся в отношении его классности.

И, напротив, если водитель имеет КБМ равный 0,7, тогда он сможет при покупке полиса ОСАГО воспользоваться 30-процентной скидкой.

Все скидки или удорожания начисляются строго от первоначальной (базовой) стоимости полиса, которая, в свою очередь, является тарифом, установленным Центральным российским Банком – на каждый год свой.

От чего зависит

Прежде всего, на коэффициент влияет безаварийность, которая исследуется из года в год по каждому водителю. Присвоение коэффициента всегда осуществляется по предыдущему полису (договору страхования) ОСАГО, но только тому, который уже закончился более года назад.

Те полисы или договорные сроки, действия которых ограничились менее 12-ти месяцев, не будут засчитываться. На этот случай существует так называемый «дежурный» коэффициент, который одинаков для всех водителей и равен он единице.

Такой коэффициент будет присваиваться тем водителям, чьи полисы или договора имели срок действия менее года или были иные причины, почему нельзя было определить КБМ.

Также на КБМ будет влиять классность водительского опыта. Причем, рассматриваться будет отдельно собственник авто и водители, которые допущены к вождению данного автотранспортного средства.

Класс присваивается водителю только один раз в году, пока действует полис, когда требуется произвести компании выплаты страховки по вине водителя. В этом случае коэффициент повлияет на уменьшение страховой премии.

Для ее увеличения придется заключить новый договор и не попадать в аварию. Скидка в виде КБМ может сохраняться при продлении, как в своей страховой компании, так и при продлении полиса путем заключения договора с другой компанией.

Где указывается в полисе

По закону нет никаких особых требований в отношении того, куда именно вписывать показатели КБМ по водителям или собственнику авто. Это могут сделать сами страхователи, основываясь на внутренних приказах руководства компании.

Обычно такие приказы регламентируют местоположение записи примененного в расчетах стоимости полиса ОСАГО КБМ напротив фамилия и имени собственника автомобиля, на которого выписан полис.

Также вписывается этот показатель напротив каждого водителя, который вписан в полис. Иногда такая запись встречается также в графе «Особые отметки», что, по мнению большинства правовых специалистов, является наиболее правильным.

Правила применения

В процессе применения КБМ имеются свои особенности, которые распространяются на разные виды ОСАГО – ограниченный или неограниченный.

К ограниченному обязательному автострахованию относятся те договорные условия, которые предусматривают некоторые ограничения к количеству водителей, имеющих право управлять автомобилем, подлежащим страхованию.

Соответственно, к неограниченному страхованию относятся те условия соглашения, которые не предусматривают никаких ограничений в количестве водителей, вписываемых в полис.

Так, особенностями применения КБМ при ограниченном обязательном автостраховании являются следующие моменты:

  1. Коэффициент будет определен на основе той информации, которая относится к каждому водителю в отдельности.
  2. В стоимость самого полиса будет входить также и расчетный вид коэффициента, найденный по плохим показателям того или иного водителя. Но в базе РСА за шофером будет сохранен его класс.
  3. Скидка предоставляется не автотранспортному средству, а шоферу, поэтому если собственник автомобиля будет меняться или автотранспортное средство поменяется у собственника – то КБМ будет сохранен.
  4. Повышающий КБМ в отношении расчетов по следующему году будет применяться для тех водителей, которые оказались виновниками ДТП. Для них стоимость продления полиса окажется немного дороже из-за повышающего коэффициента.
  5. Если по полису не производилось в прошлом году никаких страховых выплат (другими словами, не было аварий на счету водителя), тогда на будущий год страховщик обязан применить коэффициент понижающий стоимость продления страхового договора.

В том случае, когда страховщик при заключении соглашения с клиентом предложил условия неограниченного допуска водителей к управлению автотранспортным средством, особенности применения КБМ будут следующими:

  1. Класс будет присвоен только собственнику автомобиля.
  2. Определение коэффициента по последнему договору, который утратил свою силу действия, должно происходить в случаях, если:
    • он был таким же – неограниченным в количестве водителей, вписываемых в полис;
    • предоставленные для оформления нового полиса ОСАГО данные по собственнику и автомобилю один в один совпадают со старым договором;
    • на случай изменения сведений о владельце автомобиля или самом авто будет применен КБМ = 1.

Кроме этого, стоит выделить и общие существенные правила, действующие на любой вид страхового договора:

  1. При досрочном расторжении соглашения со страховщиком по инициативе страхователя скидка не будет применяться по данному сроку действия договора, который прерван. Все договора заключаются на один год, КБМ рассчитывается за 12 месяцев, поэтому все сроки, которые являются меньшими, чем 12 месяцев действия полиса ОСАГО, не будут рассматриваться для нахождения коэффициента.
  2. При досрочно прекращенном договоре будет применяться коэффициент, равняющийся тем показателям, которые применялись в предыдущем соглашении, предшествующем прерванному договору.
  3. Количество выплат, произведенных потерпевшим, не считается по отдельности для определения КБМ водителя-виновника аварии. Один страховой случай – это одна страховая выплата, от которой осуществляется дальнейшее определение КБМ. Неважно, скольким людям страховщик заплатил.

Проверить каждому водителю или страховому агенту КБМ водителя сегодня можно практически на любом сайте страховщиков.

Для проверки следует заранее подготовить фамилия и имя водителя, дата его рождения, номер и серию удостоверения вождения. И тогда база данных КБМ по ОСАГО выдаст за считанные секунды нужную информацию.

Система позволяет также получить информацию следующего порядка:

  • узнать КБМ через специальный идентификатор запроса;
  • возможность получения информации, как по физическим, так и юридическим лицам;
  • проверить полис на КБМ можно без какого-то ограничения численности водителей, фигурирующих по нему;
  • по водителю можно узнать данные полиса и КБМ предыдущего страхования, а также и убытки, их количество.

Случаи, когда КБМ применять нельзя или можно использовать его, но только исключительно равным единице, относятся к следующим ситуациям:

  • в период транзитного страхования, когда водителю приходится проследовать к пункту техосмотра или к месту регистрации к территориальному отделению ГИБДД;
  • в процессе оформления страховки тех автомобилей, которые состоят на регистрационном учете в другой стране.

Возможные причины снижения

Расчет стоимости полиса с КБМ производится по простой схеме – показатель коэффициента умножаются на базовый тариф полиса. Поэтому, чем будет выше КБМ, тем окажется дороже полис.

Чтобы существенно снизить стоимость данного страхового продукта, можно вооружиться следующими подсказками:

  1. Просто не попадать в аварию в течение нескольких лет подряд.
  2. Регистрировать (вписывать) в полис только тех водителей, которые являются настоящими профессионалами и имеют опыт вождения автотранспортных средств без ДТП.
  3. Учесть территориальный коэффициент и оформлять полис на друга или родственника по генеральной доверенности, которые живут в регионе, где территориальный страховой коэффициент будет поменьше.
  4. Заключение страховых договоров на несколько лет. Такое допускается законодательством при заключении многолетних или долгосрочных договоров по ОСАГО, которые действуют, как правило, не более 3 или 5 лет. К таким договорам «бонус-малус» не применяется, что говорит о покупке полиса за стандартную цену.
  5. Последней вероятной причиной снижения может стать обнуление коэффициента, когда водитель вовсе целый год не страховался и не ездил на авто. то при покупке полиса к нему могут применить коэффициент, равный 1.

Куда обращаться, если неверный

Для того чтобы узнать, правильный ли КБМ использует страховая компания в отношении водителя, или нет, можно в РСА по базе или же обратившись к страховщику, у которого был приобретен ранее страховой полис.

Также используется в ходу делопроизводства, так называемая, справка безаварийности, которую также выдает РСА. Бесплатно обращаться в страховую по данному вопросу можно только когда договор страхования действительно закончился.

Сведения по водителю и его КБМ страховщик обязан предоставить в течение 5 дней, после обращения. По правилам письменное заявление с просьбой предоставить сведение насчет КБМ водителя, следует подавать за 5 дней до истечения срока действия страхового полиса ОСАГО.

При неправильном использовании КБМ водитель может действовать по следующему алгоритму:

  1. Все-таки заключить соглашение со страховой компанией по тому коэффициенту, который на данный момент выдала база РСА, и который оказался неверным.
  2. Далее подается претензия в Союз автостраховщиков, чтобы вам выдали правильный КБМ и пересчитали его.
  3. Для подачи претензии следует подготовить следующие документы, которые прилагаются к претенциозному заявлению:
    • заполненный бланк для обращения в РСА по вопросам КБМ, который можно скачать на их сайте;

    • сканы или копии не только заявления, но и всех удостоверений тех водителей, которые вписаны были в предыдущий полис ОСАГО;
    • сканы или бумажные копии прошлого и настоящего полисов;
    • после пришедшего ответа из РСА, собственник авто пишет заявление в свою страховую компанию с просьбой произвести перерасчет КБМ с внесением верных данных в единую базу АИС РСА;
    • после перерасчетов и внесения правильных показателей КБМ по владельцу авто и водителям, вписанным в полис, страховщик уже может заключить новый страховой договор со страхователем и вернуть все излишне уплаченные суммы при покупке полиса.
    • Практика показывает, что страховщики отдают большее предпочтение той информации, которая предоставлена из АИС РСА, нежели из предыдущего места страхования.

      Неправильные показатели коэффициента особенно остро ощущаются водителями, когда нет скидок, а полис выходит даже дороже.

      Такое возможно тогда, когда обнуляется КБМ по ОСАГО при внесенных каких-либо изменениях в связке «водитель-автомобиль».

      Это ситуации, когда водитель сменил фамилию, продал машину (а значит, сменился владелец) или изменились те или иные параметры регистрационных данных автомобиля, за год водитель не был вписан ни в один страховой полис и т.д. Искусственно обнулять историю страхователя нельзя, за это страховым компаниям грозят штрафы.

      Заявление в РСА о восстановлении

      Коэффициент должен сохраняться за водителем (как правило, имеется в виду владелец автотранспорта) на годичный период, который определяется сразу после того, как закончится срок действия полиса ОСАГО.

      Если за весь год водитель так и не застраховался по обязательному страхованию и не ездил на машине, тогда его КБМ обнулится. Однако в этом случае обнуление коэффициента не исчисляется цифровым показателем «0».

      Под обнуленным коэффициентом понимается его показатель, равный единице. После годичного перерыва в вождении автомобиля, водитель может восстановить свой коэффициент, для чего он должен в РСА написать соответствующее заявление:

      К этому документу обязательно прилагаются копии водительских прав, которые делаются с обеих сторон удостоверения.

      Если страховой договор не предусматривал ограниченность в количестве шоферов, вписываемых в полис обязательного страхования, тогда еще потребуется приложить и копию гражданского паспорта собственника машины.

      Заявление на перерасчет

      В этом случае заявитель просит страховщика внести корректное значение по его коэффициенту в базу РСА. Тем более что в эту базу все сведения заносятся строго страховщиками.

      Каждый водитель, скорее всего, желает иметь у себя минимальный КБМ по ОСАГО, который дает возможность приобретать страховые полисы с 50% скидкой.

      Чем меньше коэффициент, тем дешевле можно будет купить полис ОСАГО. Обычно такой показатель соответствует 13 классу вождения.

      На практике это выглядит так, что водитель не должен попадать в аварию на протяжении 10 лет своего опыта вождения автомобиля. Поэтому самые положительные результаты перерасчета КБМ, конечно же, будут зависеть от аккуратности вождения и отсутствия аварий за год.

      Сколько действует после окончания договора

      После окончания сроков страхового договора КБМ в своем действенном состоянии может продержаться по закону только год. После этого его значимость и показатели обнуляются, и восстановлению они будут подлежать только после обращения в страховую компанию или в РСА самим водителем.

      Если еж водителю не нужно ничего восстанавливать или он сам просто того не хочет, тогда к стоимости полиса при новой покупке будет применен коэффициент – 1.

      Коэффициент безаварийности «бонус-малус» может действовать как на понижение стоимости полиса ОСАГО, так и на его повышение.

      Применять его законодательно стали с целью – простимулировать всех водителей в России, чтобы они стремились заработать скидку на покупку следующего полиса, если будут ездить год без попадания в какие-либо ДТП.

      Разобраться в схеме действия такого бонуса не сложно, главное изучить все нормы и правила его начисления и использования в тех или иных случаях.

      Видео: ОСАГО. Проверка КБМ. Расчет скидки за безубыточное вождение.

Скидки по стажу, фактически, скидками не являются. Это некоторые коэффициенты, которые применяются к базовому тарифу на «автогражданку». За счет этих коэффициентов, стоимость договора обязательного страхования транспортных средств может как увеличиваться, так и уменьшаться.

СПРАВКА! Размер этих коэффициентов определяется по объективным параметрам основанных на рисках страховщиков в каждой конкретной ситуации.

Нужен ли опыт вождения?

Существует два вида связи между опытом вождения и стоимостью договора ОСАГО.

Размер и получение

Для начала разберем коэффициент, за общий стаж вождения. Данный вид стажа водителя может оказывать только повышающий эффект на стоимость страховки ОСАГО. По этому параметру все водители делятся на 4 категории :

  1. Если возраст водителя менее 23-х лет, а его стаж менее 3-х лет, то цена на договор обязательного страхования увеличивается на 80%.
  2. Для водителей возрастом 23 года и более, с общим стажем управления транспортным средством менее 3-х лет, цена договора «автогражданки» увеличивается на 70%.
  3. Если водитель младше 23-х лет, но рано получил права и имеет общий стаж вождения 3 года и более, то стоимость «автогражданки» увеличится на 60%.
  4. Если водитель старше 23-х лет и имеет общий страж управления транспортными средствами 3 года и более, то стоимость договора обязательного страхования машины не будет увеличена.

СПРАВКА! Если в страховой полис КАСКО вписывается несколько водителей, то расчет производится по наибольшему коэффициенту общего стажа и возраста.

Снижение коэффициента за малый опыт вождения и возраст происходит автоматически, на основе данных из паспорта и водительского удостоверения.

Если же говорить о втором виде: стаже за безаварийную езду, то тут ситуация сложней. Все водители делятся на 14 классов . Максимальная скидка по данному параметру составляет 50%. Для ее получения требуется ездить 10 лет без аварий по вине страхователя (за каждый год безаварийной езды начисляется 5% скидки).

Если же, по вине страхователя произойдет авария, то класс водителя снизится и скидка его будет уменьшена, а если водитель будет регулярно попадать в дорожно-транспортные происшествия по своей вине, то КБМ начнет увеличивать стоимость ОСАГО. Максимальное увеличение составляет 145%, то есть почти в 2,5 раза. Подробнее о минимальной и максимальной скидке за безаварийную езду можно узнать .

При первом оформлении полиса, водителю присваивается 3 класс. Согласно этому классу водитель не получает скидок, но и не получает удорожания страховки.

В общем случае, КБМ начисляется автоматически, но бывает, что данные о нем теряются . Если у страхователя , то он может сделать следующее:

  1. Обратиться в страховую компанию, для уточнения скидки по КБМ.
  2. Если страховщик не отреагировал на прошение, то страхователь должен обратиться в Российский союз автостраховщиков. Сделать это можно через сайт этой некоммерческой организации.
  3. Если обращение в РСА не дало эффекта, то страхователю придется подавать прошение в Центральный банк России – гланвый регулирующий орган в сфере страхования. Сделать это также можно в электронном виде, через сайт организации.

На каждом этапе восстановления скидки по КБМ, могут потребоваться данные о ранее выданных страховых полисах. Страховщики обязаны их хранить и выдавать по требования страхователя, даже если он больше не является их клиентом.

Калькулятор расчета

Единственное условие, которое стоит соблюдать, является использование официальных калькуляторов на сайтах страховых компаний и на сайте Российского союза автостраховщиков. Это связано с тем, что частные разработчики не всегда успевают за обновлениями законодательства, а это чревато получением неверных данных.

Примеры

Для примера возьмем автомобиль, базовая стоимость страхового полиса для которого составляет 4118 рублей. Разберем 3 варианта страхователя , чтобы стало понятно, как производить самостоятельный расчет.

  1. Страхователем является молодой водитель, в возрасте 20 лет, только получивший права и впервые оформляющий страховой полис ОСАГО. В этой ситуации расчет будет следующим: 4118 * 1,8 * 1 = 7412 рублей 40 копеек.
  2. Страхователь опытный водитель в возрасте 45 лет, которые последние 10 лет ездит без аварий. При этом, он вписывает в страховку своего сына, возраст которого 24 года, но он только получил права. В этой ситуации расчет будет следующим: 4118 * 1,7 * 1 = 7000 рублей 60 копеек.
  3. Страхователь молодой водитель, в возрасте 22 лет и с общим стажем вождения 1 год. За свой год управления транспортным средством, он попал в одно ДТП по своей вине, из-за чего его класс, как водителя был снижен до 1. В этом ситуации расчет будет таким: 4118 * 1,8 * 1,55 = 11489 рублей 22 копейки.

Подводя итог, стоит отметить, что система

На нашем сайте можно бесплатно и в удобной форме сделать запрос КБМ онлайн

Проверка КБМ через базу РСА

(Сервис взаимодействует напрямую с Российским Союзом Автостраховщиков )

Как заказать у нас полис ОСАГО?

Все опытные автолюбители знают, что стоимость полиса ОСАГО отличается в зависимости от стажа водителя и аварий, произошедших по его вине (если за ущерб проводились страховые выплаты). Для того чтобы рассчитать ОСАГО скидки, применяется специальный коэффициент КБМ (бонус-малус). Нужно отметить, что сегодня это единственный коэффициент, позволяющий снизить стоимость страховки.

Что такое КБМ

Коэффициент бонус-малус определяется в зависимости от наличия либо отсутствия выплат при страховых случаях во время предыдущих договоров на ОСАГО. Проще говоря, это ОСАГО скидки за безаварийную езду , причем за каждый следующий год вождения без аварий стоимость полиса для аккуратного водителя снижается на 5%.

Раньше КБМ применяли к конкретной машине. Тогда после ее продажи скидка пропадала, и автовладельцу приходилось начинать все заново. Теперь этот коэффициент зависит исключительно от водителя и принадлежит ему, независимо от того, на каком автомобиле он ездит.

Скидка сохраняется даже при смене страховой компании, но нужно, чтобы перерыв в страховании составлял менее года.Если водитель стал виновником ДТП, то новый полис, напротив, будет стоить для него дороже на 50%. Проведя через АИС РСА проверку КБМ, теперь можно легко узнать страховую историю каждого водителя.

Как рассчитываются скидки на ОСАГО

Если водитель оформляет договор на страховку впервые, то ему сразу присваивают 3 класс с коэффициентом 1.0. Каждый следующий год безаварийного вождения приносит 5% скидки на страхование. Например, после трех лет езды без аварий по собственной вине водитель получит скидку на ОСАГО в размере 15%.

Если машиной будет управлять несколько водителей, то коэффициент будет применяться минимальный. К примеру, если Ваша скидка составляет 20%, а скидка второго человека в страховке – 10%, то тарифы будут рассчитывать с 10-процентной скидкой. Если один из водителей неопытный, стоимость также посчитают, учитывая именно его данные. Поэтому аккуратным автовладельцам с большим стажем невыгодно вписывать в свой полис людей с низким коэффициентом.

Для чего нужна пробивка по базе РСА

С начала 2013 года все страховые компании в России обязали перед расчетом стоимости и выпиской документов проводить проверку полисов, чтобы проверить, каким КБМ обладает клиент. С тех пор в случае аварии несоблюдение данного требования может обернуться для страхователя значительными проблемами.

Российский союз автостраховщиков приложил много усилий, чтобы система «бонус-малус» начала работать в полную силу. Базы тщательно дорабатывались. Сейчас благодаря введенной в эксплуатацию проверке КБМ водители, совершившие аварии, уже не смогут предотвратить повышение стоимости страховки даже при смене страховой компании. Раньше этим методом пользовалось много недобросовестных автовладельцев, так как страховщики не могли проверить их историю в общей базе данных.

Теперь же каждый автостраховщик может провести по базе РСА проверку КБМ любого водителя. Автоматизированная система включает в себя около 100 млн договоров, которые были заключены за 2 последних года.

В том случае, если у страхового агента не было доступа к базе, а клиент дал ему неверную информацию, это все равно раскроется в будущем. Такое нарушение приведет к повышению стоимости полиса в 1,5 раза. Сведения об этом клиенте попадут в базу всех автостраховщиков. Однако и страховые компании обязаны вовремя предоставлять информацию в РСА о том, что заключили с водителем договор. На это им дается 15 дней. За ошибки и неверный расчет коэффициента РСА применяет к страховщикам штрафные санкции.

Как еще можно использовать АИС РСА

Кроме проверки КБМ по ОСАГО, автоматизированная информационная система может помочь клиентам в контроле полиса, если они не уверены в порядочности страховой компании. Чтобы обезопасить себя от подделки, можно бесплатно проверить документ по десятизначному номеру бланка, на котором будет выписан полис.

Можно ли проверить свой КБМ онлайн?

Если Вы собираетесь продлить полис ОСАГО, то свой коэффициент Вы можете узнать, послав запрос КБМ. Полученные данные покажут, какая Вам причитается стоимость страхования.

Чтобы получить эту информацию, нужно только указать:

С ограничением или без ограничений;
ФИО водителя;
Его полную дату рождения;
Серию и номер водительских прав;
Дату окончания прошлого полиса ОСАГО при его наличии.

Страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) является обязательным для каждого автовладельца, пользующегося транспортным средством на территории России. Основные положения по таким страховкам и размеры выплат регулируются действующим законодательством и не зависят от ценовой политики компании-страховщика. Однако при оформлении полиса страхователь может рассчитывать на определённую скидку. Такую возможность даёт КБМ - коэффициент, показывающий аккуратность водителя, следовательно, и риски страховой компании.

Скачать для просмотра и печати:

Общая информация

Стоимость ОСАГО устанавливается государством, но страховые компании могут применять к базовой ставке определённые коэффициенты, которые изменяют стоимость полиса в большую или меньшую сторону.

Применяемые коэффициенты выглядят так:

  • территориальный - чем крупнее город, тем дороже страховка;
  • возраст-стаж - единица применяется к водителям, старше 22 лет со стажем вождения 3 года и больше, если в полис вписывается несколько лиц, во внимание принимается худший показатель;
  • ограничения - учитывается количество водителей, которые могут управлять машиной, к неограниченной страховке применяется значение 1,8;
  • характеристики - определяется по мощности двигателя, для транспорта с производительностью ДВС более 150 л. с. устанавливается значение 1,6;
  • страховой период - применяется к некоторым видам техники, которая эксплуатируется определённый период, например, снегоуборочные машины;
  • нарушения - водители, которые совершили грубое правонарушение, например, находились за рулём в нетрезвом виде или скрылись с места ДТП, платят больше.

Не последнюю роль в этом списке играет КБМ. Под этой аббревиатурой скрывается коэффициент бонус-малус, который фактически является поощрением за безаварийную езду. Отметим, что работает данная схема в обе стороны, поэтому аккуратные водители получают скидку, а неаккуратные компенсируют компании повышенные риски, оплачивая страховку по завышенным тарифам.

Как узнать полагающуюся скидку

Рассчитывается КБМ просто, и для этого даже необязательно прибегать к услугам страховых агентов. Согласно правилам ОСАГО, каждому застрахованному водителю присваивается определённый класс, и чем он выше, тем дешевле обходится оформление автостраховки.

Когда человек впервые покупает ОСАГО, он не имеет страховой истории, поэтому при расчётах применяется бонус-малус равный единице, следовательно, коэффициент не влияет на стоимость полиса. Период страхования по таким договорам равен 1 году, и если за этот интервал времени водитель не совершил ни одного ДТП, ему делается 5-процентная скидка, которая увеличивается с каждым годом безаварийной езды. К автовладельцам, которые постоянно провоцируют на дороге аварии, применяется повышенный коэффициент, который может «утяжелить» стоимость страховки в 2,5 раза.

Как присваиваются классы

Схема квалификации водителей по классу безаварийной езды во многом напоминает расчёт стоимости. Когда человек страхует автогражданскую ответственность в первый раз, ему присваивается 3 класс. Если страховой период прошёл безаварийно, и компания не понесла убытков в виде страхового возмещения, автовладельцу присваивается 4 класс, и так далее.

Если авария всё же произошла, класс безаварийности снижается до первого, и переоформление страховки происходит по более высокому тарифу.

Важно! Некоторые страховые компании закрывают глаза на незначительные ДТП, и после первого страхового случая не понижают КБМ водителя. Однако применяется такая практика не всегда, и является правом, но не обязанностью страховщика.

Как отражается КБМ на стоимости ОСАГО


Всего существует 13 классов водителей, по которым производится снижение либо увеличение стоимости полиса. За каждый год безаварийной езды автовладелец получает скидку в размере 5% от стоимости страховки. Так будет продолжаться до тех пор, пока водителю не будет присвоен 13-й класс, который является последним, и ниже него скидки уже не предусматриваются. Если такой автолюбитель совершит 1 ДТП, его класс будет повышен до 7-го, 2 аварии - до 3-го, 3 - до 1-го, и если в течение периода страхования автовладелец спровоцирует 4 и более аварийные ситуации, он будет оплачивать ОСАГО по максимально возможному тарифу.

Уточним, что при наименьшем КБМ в расчётах применяется коэффициент в размере 2,45, следовательно, стоимость полиса увеличивается вдвое.

Важно! Чтобы вернуть бонус-малус до первоначальных значений и получить 3-класс, от водителя потребуется 5 лет безаварийной езды.

Максимальный размер скидки

Следуя принципу расчётов изложенных выше, аккуратные водители могут оформлять ОСАГО по цене вдвое ниже начального тарифа. Для этого потребуется соблюдение 2 условий:

  • страхователь имеет 13-й класс, который можно получить за 10 лет безаварийной езды;
  • общий стаж страхования не должен прерываться более чем на 12 месяцев.

Если правила соблюдены, то для аккуратных водителей бонус-малус рассчитывается с применением коэффициента 0,5.

Особенности ограниченной и неограниченной страховки


Согласно действующим правилам, ОСАГО бывает двух видов:

  1. Ограниченная страховка - указывается круг лиц, допущенных к управлению авто. Например, собственник может вписать только себя и супругу, которая будет периодически садиться за руль.
  2. Неограниченная - здесь в графе лиц, допущенных к управлению, ставится прочерк и садиться за руль может любой человек, имеющий водительское удостоверение.

Если автомобилем будет управлять только собственник, то порядок определения стоимости и применения КБМ не вызывает вопросов. Эту схему мы рассмотрели выше. Другое дело, когда право управления приобретает несколько человек. Здесь во внимание будет приниматься худший показатель среди водителей. Например, если у собственника КБМ 0,75, а у допущенной к управлению супруги 2,45, при определении стоимости учитывается последнее значение. В этом случае, будет выгоднее оформить неограниченную страховку, где максимальный коэффициент составляет 1,8.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Как узнать свой КБМ


Эту информацию можно получить на официальном интернет-ресурсе РСА - Российского Союза Автостраховщиков. Здесь ведётся единая база данных, куда заносятся сведения о водителях, включая информацию по совершённым ДТП. Именно базой РСА руководствуются компании-страховщики при расчёте стоимости ОСАГО.