Закон об обязательном медицинском образовании. Законодательные основы и регулирование дмс страхования

1. Базовая программа обязательного медицинского страхования - составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

2. Базовая программа обязательного медицинского страхования определяет виды медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования, а также критерии доступности и качества медицинской помощи.

3. В базовой программе обязательного медицинского страхования устанавливаются требования к условиям оказания медицинской помощи, нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в расчете на одно застрахованное лицо, а также расчет коэффициента удорожания базовой программы обязательного медицинского страхования. Указанные в настоящей части нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи устанавливаются также по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения.

4. Страховое обеспечение в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования устанавливается исходя из стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5. Права застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, являются едиными на всей территории Российской Федерации.

6. В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, в следующих случаях:

2) новообразования;

3) болезни эндокринной системы;

4) расстройства питания и нарушения обмена веществ;

5) болезни нервной системы;

6) болезни крови, кроветворных органов;

7) отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

8) болезни глаза и его придаточного аппарата;

9) болезни уха и сосцевидного отростка;

10) болезни системы кровообращения;

11) болезни органов дыхания;

12) болезни органов пищеварения;

13) болезни мочеполовой системы;

14) болезни кожи и подкожной клетчатки;

15) болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

16) травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

17) врожденные аномалии (пороки развития);

18) деформации и хромосомные нарушения;

19) беременность, роды, послеродовой период и аборты;

20) отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.

7. Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

8. Правительство Российской Федерации вправе при утверждении базовой программы обязательного медицинского страхования устанавливать дополнительный перечень заболеваний и состояний, включаемых в базовую программу обязательного медицинского страхования в качестве случаев оказания медицинской помощи, и дополнительные элементы структуры тарифа на оплату медицинской помощи к установленным настоящим Федеральным законом.

9. Базовая программа обязательного медицинского страхования устанавливает требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования.

Конституция Российской Федерации (ст. 49) гарантирует охрану здоровья граждан, предоставление им медпомощи и возможность страхования жизни и здоровья. Тем самым, государство полной мерой взяло ответственность за организацию и оплату социальных, медицинских, оздоровительных и профилактических мероприятий на центральном и местном уровнях. В частности, медобслуживание всех категорий граждан проводится на безвозмездной основе в федеральных и коммунальных медучреждениях, за счёт средств из фондов ОМС (обязательного медицинского страхования). Порядок и условия их работы закреплены Законом № 326 ФЗ об обязательном медицинском страховании РФ.

Описание закона

Государственной Думой закон принят 19 ноября 2010 года и уже через шесть дней, единогласным голосованием, его одобрил Совет Федерации России. На протяжении действия, закон совершенствовался путем изменения части отдельных положений. Последняя корректировка принята 28 декабря 2016 года.

Закон регламентирует взаимоотношения между всеми участниками ОМС, закрепляет права и обязанности сторон, претензионный порядок решения спорных вопросов и определяет источники финансирования программы. Основные положения закона представлены следующим:

  • общие положения, разъясняют, что такое ОМС, какие термины используется текстом, даётся их толкование;
  • вторая глава распределяет границы полномочий государственных и местных структур, а также порядок их уничижения;
  • далее раскрываются требования к страховым компаниям, медучреждениям, другим участникам программы;
  • четвертая глава уточняет обязанности субъектов ОМС, а также права, которыми они могут воспользоваться;
  • основы обеспечения денежными средствами реализации программы закреплены главой пятой закона, в том числе взносы, порядок, сроки их внесения; тарификация медпомощи;
  • разграничение полномочий, взаимодействие федерального и территориальных ФОМС, рассматривает шестая глава;
  • закрепляются положения базовой помощи главой седьмой, где одновременно определены программы территориальных фондов;
  • глава седьмая предусматривает обязательность заключения договоров между субъектами ОМС;
  • закрепляет контролирующие функции и порядок их применения головой девятой;
  • десятая глава определяет единый порядок учёта персональных сведений и медицинских данных застрахованных лиц, а также раскрывает принципы оформления, выдачи документов подтверждающий факт принадлежности к ОМС;
  • заключительные положения закона раскрывают суть, и содержание мер, направленных на развитие здравоохранения, представляет перечень уже не действующих норм (приказов), определяет порядок вступления в силу настоящего закона.

С актуальным содержанием закона № 326-ФЗ полностью, со вступившими в действие изменениями, можно ознакомиться переходом .

Изменения в 2020 году

Средства, направляемые из центрального и территориальных бюджетов государственным медучреждениям рамками ОМС, не покрывают потребностей населения получения качественной медпомощи. Не обеспечивают полного спектра необходимых для лечения спектра медицинских услуг. В связи с этим, граждане вынуждены обращаться в частные поликлиники и оплачивать лечение из личных средств.

По инициативе Всероссийского союза страховщиков (ВСС) в 2017 году подготовлен проект реформы обязательного медицинского страхования, который был направлен на рассмотрение специалистов Центра стратегических разработок (ЦСР), а результат доработки проекта — позволил Минфину составить концепцию реформирования ОМС.

Реформа предусматривает введение в законодательство РФ следующих новшеств:

  1. Застрахованные лица по ОМС будут иметь возможность выбрать для лечения медучреждение не зависимо от формы собственности. То есть, предусматриваться охватить договорами о сотрудничестве подавляющее большинство больниц, поликлиник, медицинских центров.
  2. Реализуя право обращения к частным лечебные заведения, полис ФОМС оплатит стоимость лечения частично, а расходы по компенсации финансовой разницы будут возложены на потенциального пациента. Таким образом, гражданин будет определять необходимость, но не возможность, обращения к частнику, исходя из своих возможностей, помощи государства.
  3. Рассматривается возможность применения такого способа оплаты не только медпомощи рамками отечественных медучреждений, а даже при обращении к иностранным специалистам за пределами страны.

Начало проведения реформы запланировано на 2020 год. Первоочередные меры предусматривают:

  • завершение внедрения разно уровневой сети медицинских учреждений (первичной медпомощи, территориальных медучреждений, специальных высокотехнологичных клиник);
  • продолжение оптимизации системы обучения, повышения профессионального уровня медицинского персонала;
  • начать внедренческую деятельность по научным, техническим новационным разработкам в повседневную работу медиков;
  • закончить регулирование отношений частной и государственной медицины.

Остаётся фактом то обстоятельство, что для сотрудничества с частными клиниками, зарубежными партнерами области медицины, а также расширения базового перечня услуг, требуются значительные вливания в финансирование программы. Источником средств, вероятно, будет представлено увеличением отчислений ФОМС. Мера будет оправданной только в том случае, если уровень медицинского обслуживания, а также возможности лечения перейдут на концептуально новый уровень.

Что еще ждать

Основные положения проекта реформы, кроме прочего, предполагают изменения подходов к установленным страховым вопросам, сопровождению заключённых договоров, в том числе:

  • расширятся полномочия и возможности частных страховиков;
  • дополнительно к классической модели страхования может быть добавлен, как отдельный субъект, корпоративный страхователь;
  • предусматривается возможность организации частных медучреждений для оказания медпомощи населения рамками страхового покрытия.

По информации Центра исследований реформ, проводимая оптимизация отраслей медицины, снизила общее количество медучреждений. С нулевых до пятнадцатого года их количество сократилось вдвое (с 10.7 тыс. до 5.4 тыс. медучреждений), а места в стационарах, за этот же период, сократились на 27.55%.

Вместе с тем, реформа предлагают кардинальное изменение отношения к следующему:

  1. Финансовое положение медработников (независимо от уровня подготовки персонала) должно быть увеличено, минимум на 200.0%.
  2. Принятие мер законодательного характера, уравнивающих права врачей, практикующих в больших городах, а также на остальной территории страны.
  3. Разработку, техническое обеспечение, системы онлайн консультаций врачебного состава территориальных медучреждений со специалистами медицинских институтов, ведущих профильных клиник, для оперативного и правильного определения диагноза пациента.

В целях оперативного выявления клиники заболеваний, возможности назначения предупредительного лечения, оказания равной помощи при любом территориальном расположении медучреждения, реформа предполагает создание интегрированной системы учёта заболеваний («паспортов» пациентов).

Предполагаемые результаты нововведений

Расчёты ЦСР показывают, что к 2024 году передовыми отраслями развития государства станут здравоохранение и образование. Финансирование этих областей достигнет уровня ведущих стран мира на душу населения, затраты возрастут в 3.2 раза. Пути достижения этих целей связаны с выполнением следующих задач:

  1. Распределения средств между государственными медицинскими и образовательными программами развития. Результат может быть представлен увеличением финансирования медицины с 3.3 до 4.3% ВВП.
  2. Возможностью населения равной степенью использовать услуги государственных, частных медучреждений.
  3. Расширение перечня, бесплатных при ОМС, лекарственных препаратов.
  4. Уточнения категорий льготных слоёв населения, получающих бесплатные лекарства.
  5. Введение превентивных мер сохранения здоровья населения, в их числе:
  • дальнейшая работа по предупреждению алкоголизма (меры ограничения торговли алкоголем, ужесточение мер воздействия);
  • создание условий для массового занятия спортом, физкультурой;
  • введение в программу обучения школ занятий направленных на здоровый образ жизни;
  • стимулирование работающего населения для занятий в спортивных учреждениях, в том числе до 30.0 тыс. рублей материально.
  1. Организация работы медучреждений, направленная на раннее выявление, лечение заболеваний на начальных стадиях.
  2. Активное участие граждан в профилактической работе по предупреждению заболеваний, их профилактике

Минздрав России предполагает, что плановое внедрение положений реформы должно проводиться, с одновременным выполнением закона 326 Федеральный Закон об обязательном медицинском страховании в РФ. Комплекс указных выше мер, к 2025 году, предоставит возможность увеличить в стране средний показатель продолжительности жизни до семидесяти шестилетнего возраста, при сегодняшних — шестидесяти шести у мужчин, семидесяти семи – женщин. Одновременно, должно произойти снижение смертности трудящегося населения, которое должно составить не более трёхсот восьмидесяти на сто тысяч человек (сегодня пятьсот тридцать), детские смерти уменьшаться с 5.4 до 4.5 на одну тысячу рожденных живыми.

Ждем ваших вопросов.

На сайте работает юрист, который разъяснит все моменты закона.

Просьба оценить пост и поставить лайк.

1. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей, а также иностранных граждан, осуществляющих в Российской Федерации трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом "О беженцах":

1) работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, или гражданско-правовому договору, предметом которого являются выполнение работ, оказание услуг, по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;

2) самостоятельно обеспечивающие себя работой: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные, физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", физические лица, поставленные на учет налоговыми органами в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой;

3) являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

4) являющиеся членами семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающие в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности и осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность;

5) неработающие граждане:

А) дети со дня рождения до достижения ими возраста 18 лет;

Б) неработающие пенсионеры независимо от основания назначения пенсии;

В) граждане, обучающиеся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

Г) безработные граждане, зарегистрированные в соответствии с законодательством о занятости;

Д) один из родителей или опекун, занятые уходом за ребенком до достижения им возраста трех лет;

Е) трудоспособные граждане, занятые уходом за детьми-инвалидами, инвалидами I группы, лицами, достигшими возраста 80 лет;

Ж) иные не работающие по трудовому договору и не указанные в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта граждане, за исключением военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц.

2. Порядок и методика определения численности застрахованных лиц, в том числе неработающих, в целях формирования бюджета Федерального фонда, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных фондов устанавливаются Правительством Российской Федерации.


Судебная практика по статье 10 ФЗ от 29.11.2010 № 326-ФЗ

    Постановление от 7 августа 2019 г. по делу № А56-69574/2018

    Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (13 ААС) - Гражданское

    Суть спора: В связи с неисполнением или ненадлежащем исполнением обязательств из совершения с землей сделок аренды

    В судебном заседании при участии: от ООО «Литера» представителя Астафьевой А.А. (доверенность от 01.03.2019), от КИО представителя Окрепиловой Ю.О. (доверенность от 10 . 01.2019) апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Литера» на определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.05.2019 (судья А.О. Вареникова), ...

    Решение от 1 августа 2019 г. по делу № А28-2137/2019

    Арбитражный суд Кировской области (АС Кировской области)

    По установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Приказом ФНС России от 10 . 10 . 2016 № ММВ-7-11/551@ утверждена форма расчета по страховым взносам, порядок его заполнения, а также формат представления расчета по страховым взносам в электронной форме. (Зарегистрировано...

    Постановление от 29 июля 2019 г. по делу № А42-11844/2018

    Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (13 ААС)

    Помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования. Согласно части 5 статьи 10 Закона № 323-ФЗ доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. ...

    Решение № 2-1719/2019 2-1719/2019~М-1454/2019 М-1454/2019 от 24 июля 2019 г. по делу № 2-1719/2019

    Новоуренгойский городской суд (Ямало-Ненецкий автономный округ) - Гражданские и административные

    Даты, соответствующие началу и окончанию работ по договору оказания услуг (л.д. 21-22), объяснениями Мужикпаевой К.К. в ее заявлении в прокуратуру (л.д. 10 ). Имеющиеся в материалах дела пропуск и удостоверения о проверке знаний по пожарно-техническому минимуму, электробезопасности и охране труда на имя Мужикпаевой К.К. содержат указание на ее...

    Решение № 2-3788/2019 2-3788/2019~М-2419/2019 М-2419/2019 от 23 июля 2019 г. по делу № 2-3788/2019

    Красносельский районный суд (Город Санкт-Петербург) - Гражданские и административные

    Не возместил, то вынужден обратиться в суд. В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом по правилам главы 10 ГПК РФ, об отложении дела не просили, документы об уважительной причине неявки не представили. Согласно части 1 статьи 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно...

    Решение № 2А-692/2019 2А-692/2019~М-624/2019 М-624/2019 от 10 июля 2019 г. по делу № 2А-692/2019

    Шебекинский районный суд (Белгородская область) - Гражданские и административные

    ...№ 2а- 692/2019г Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 июля 2019 года г.Шебекино Шебекинский районный суд Белгородской области в составе: председательствующего судьи Котельвиной Е.А., при секретаре судебного заседания Драчёвой Т.Д., с участием представителя...

    Решение от 10 июля 2019 г. по делу № А40-244333/2018

    Арбитражный суд города Москвы (АС города Москвы)

    Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ Дело № А40-244333/18-107-4869 10 июля 2019 года г. Москва Резолютивная часть решения объявлена 22 мая 2019 года. Полный текст решения изготовлен 10 июля 2019 года. Арбитражный суд г. Москвы в составе...

ОМС — это один из нескольких видов обязательного социального страхования для жителей Российской Федерации. Чтобы обеспечить страхование каждому гражданину, применяется комплекс экономических, правовых и организационных методов. Они направляются на обеспечение гарантий по оказанию застрахованному лицу бесплатной медицинской помощи на высоком уровне, в соответствии с объемом и установленными сроками. Выплата осуществляется за счет государственной страховой компании.

Действующий Федеральный закон создан на основе Конституции РФ. Он регулирует отношения, которые формируются в процессе получения полиса об обязательном страховании (ОМС). Закон определяет права таких граждан, их обязанности, а также гарантии, благодаря которым государственная страховая компания до сих пор действует.

Закон был принят Государственной думой 19 ноября 2010 года, а одобрен Советом федерации спустя 6 дней. Последние изменения были внесены 28 декабря 2016 года.

  • Общие положения Федерального закона;
  • Перечисление полномочий субъектов РФ в сфере оказания услуг по обязательному страхованию;
  • Определение участников и субъектов;
  • Выявление прав и обязанностей застрахованных лиц;
  • Определение размера выплаты обязательного медицинского страхования;
  • Описание правового положения закона;
  • Перечисление программ в сфере ОМС;
  • Подписание договоров в области ОМС;
  • Контроль объема условий, качества и сроков по оказанию помощи;
  • Регистрация каждого участника ОМС по закону;
  • Заключительная информация.

Скачать

Закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» состоит из 11 глав и 53 статей. В нем указаны главные принципы.

А что вы знаете об обязательном пенсионном страховании? Подробности

Таковыми являются :

  • Обеспечение медицинской помощи за счет государственной страховой компании. При наступлении страхового случая можно воспользоваться такими услугами;
  • Высокая устойчивость финансовой системы по обязательному медицинскому страхованию;
  • Обязательство перед страхователями уплаты страховых взносов. Размер взносов устанавливается в соответствии с Федеральным законодательством;
  • Соблюдение прав с государственной стороны застрахованных клиентов. Все обязательства по медицинскому страхованию между сторонами должны быть выполнены в срок, который указан в договоре;
  • Соблюдение условий для обеспечения качества помощи и общей доступности к услугам страховой компании.

Чтобы скачать последнюю редакцию закона с внесенными изменениями, дополнениями и поправками, перейдите по следующей .

В дополнение следует знать, основы социального обслуживания граждан в РФ. Для этого изучите .

Последние изменения, внесенные в ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Последние изменения были внесены в редакцию от 28 декабря 2016 года. Была изменена часть 1 статьи 31, название статьи 32, часть 1 статьи 32 и часть 2 статьи 32.

Ч 1 ст 31

В ч. 1 статьи 31 закона описываются методы расчета расходов, в том числе денежные средства на покупку полиса медицинского страхования. Клиенту предоставляется выплата после тяжелого несчастного случая на производстве или в быту. Если компания докажет, что причинение вреда здоровью не было несчастным случаем, то возместить денежные средства на лечение должно лицо, причинившее вред здоровью застрахованного гражданина.

Статья 32

В ст 32 закона было изменено название. Теперь оно звучит так «Оплата расходов на медицинскую помощь застрахованному лицу непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве».

Часть 1 статья 32

Было изменено предложение с «лечение застрахованного лица» на «медицинскую помощь застрахованному лицу».

Часть 2 статья 32

В ч 2 ст 32 закона было изменено предложение с «лечение застрахованного лица» на «медицинскую помощь застрахованному лицу».

Ниже рассматривается еще одна статья.

Статья 16

В 326-ФЗ ст 16 перечислены права и обязанности застрахованного лица.

С начала 2011 года на территории РФ действует новый закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» №326 ФЗ. Ряд нововведений напрямую затрагивает жизнь среднестатистического гражданина, поэтому ознакомиться со вступившими в силу изменениями будет далеко не лишним.

Закон об обязательном медицинском страховании

В соответствии с новыми правилами к кругу застрахованных лиц относятся не только российские граждане, но также иностранцы с ВНЖ или временной регистрации, беженцы и лица без гражданства. Права всех перечисленных категорий людей сформулированы в статье 16 ФЗ №326. Статус застрахованного лица дает человеку право получать медицинскую помощь на бесплатной основе в рамках перечня услуг, предусмотренных полисом обязательного медицинского страхования. Действие полиса распространяется на территорию субъекта РФ, где выдан документ.

Федеральный закон медицинского страхования

У застрахованных лиц есть право один раз в течение года выбрать и поменять страховую организацию. Сделать это разрешается до первого ноября. Чаще всего подобная необходимость возникает при смене места жительства. Чтобы процесс изменений стартовал, требуется написать заявление установленного образца и подать его в выбранную страховую компанию. Застрахованные лица также могут выбирать между несколькими лечебными учреждениями, которые принимают участие в соответствующих программах. Выбор лечащего врача также возможен через предварительную подачу заявления на имя руководителя медицинского учреждения.

Федеральный закон о фонде обязательного медицинского страхования

В соответствии с нормами закона застрахованные лица получают право на возмещение ущерба, который может быть причинен работниками медицинского или страхового учреждения по причине ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей. Застрахованные лица также имеют право на защиту персональных данных и получение информации об условиях и уровне качества предоставляемой медицинской помощи. Помимо прав участники программ обязательного медицинского страхования наделены рядом обязанностей, с которыми также можно ознакомиться с помощью изучения положений законодательного акта.

Закон о медицинском страховании государственных служащих

В соответствии с положениями закона предусмотрены механизмы разработки территориальных и базовых программ ОМС для госслужащих и других категорий граждан РФ. В соответствии с положениями, сформулированными в ст. 35 и ст. 36 ФЗ №326 действие базовой программы распространяется на всю территорию России, в то время как территориальная действует исключительно в пределах субъекта РФ, где застрахованное лицо оформляет медицинский полис. При оказании экстренной медицинской помощи документ об участии в ОМС разрешается не предъявлять. В результате владельцы полиса могут получать услуги, предусмотренные базовой программой ОМС на всей территории РФ, другие виды медицинской помощи предусмотрены исключительно территориальными страховыми программами.

Медицинское страхование мигрантов закон

По нормам российского законодательства сведения о ДМС страховке требуется в обязательном порядке указать в договоре, который подписывается с трудовым мигрантом. Если соответствующий документ у гражданина другой страны отсутствует, работодатель обязан отстранять от работы такого сотрудника. Одно из обязательных условий для работы в России – оформление полиса ДМС для граждан Белоруссии, Украины, Молдавии, Киргизии, Туркменистана, Таджикистана и Узбекистана. Полис, который оформляется на трудового мигранта, предусматривает оказание неотложной медицинской и первичной медико-санитарной помощи.

Совет от Сравни.ру: Обязательное медицинское страхование – цивилизованная альтернатива советской системы предоставления бесплатной медицинской помощи, которая, к сожалению, изжила себя. Помимо перечня случаев, при наступлении которых застрахованным лицам оказываются определенные виды медицинской помощи, гражданам настоятельно рекомендуется ознакомиться со своими правами и возможностями, чтобы наверняка знать как действовать в наиболее распространенных ситуациях.