Законодательная база российской федерации. Законодательная база российской федерации Методика проведения соут 33н

Рассмотрим последние изменения в правилах формирования и представления квартальных и годовых отчетов бюджетными и автономными учреждениями.

Скачайте последнюю редакцию Инструкции 33н в 2020 году:

Последние изменения в Инструкции 33н по Приказу 11н от 30.01.2020

Приказ Минфина РФ от 30.01.2020 года № 11н содержит поправки к Инструкции 33н. В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте РФ.

В порядок составления и представления отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений внесены следующие изменения:

  1. В пояснительной записке (ф.0503760) отменена форма 0503761, начиная с отчетов 2020 года. Таблицы 5 и 7, содержавшие сведения о внутреннем и внешнем государственном контроле, исключены из годового отчета за 2019 год.
  2. В справке о наличии имущества на забалансовых счетах (ф.0503730) изменено название счета 04. Новое наименование «Сомнительная задолженность» соответствует инструкциям 174н и 183н .
  3. В сведениях о вложениях в недвижимость и об объектах незавершенного строительства (ф.0503790) добавлено требование о том, что указанное наименование объекта должно обеспечивать его идентификацию. В этой форме расширен перечень статусов объектов недвижимости, при указании которых не заполняются гр.10-12 (добавлены коды статуса 4, 14, 15, 16, 17).
  4. В рекомендациях по заполнению формы 0503790 уточнено, что расходы, произведенные с начала реализации инвестиционного проекта, следует указывать с учетом выданных авансов.

Как изменились формы отчетности

В приложении к приказу 11н размещены две обновленные формы: 0503771 и 0503773. Исключены из приложения к Инструкции 33н ранее отмененная ф.0503762, утратившие силу ф.0503761 и таблицы 5, 7.

В сведениях о финансовых вложениях (ф.0503771) в графе 5 вместо кода ОКПО эмитента, являющегося российским юрлицом или органом государственной власти, следует указывать его ИНН. Для иностранных государств по-прежнему проставляется код ОКСМ.

В сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф.0503773) в листах 1-4 добавлена графа 10. Расширен перечень причин, по которым могут быть изменены входящие остатки в межотчетный период. Код 07 означает исправление ошибок прошлых лет по результатам внутреннего или внешнего государственного финансового контроля. Для этого кода предназначена гр.10. Показатели в соответствующих строках этой графы формируются на основании обособленного регистра бухучета, содержащего обороты по исправлению ошибок прошлых лет.

Внесены корректировки в ф. 0503721: в строках 060 и 070 исключено слово «бюджетов», в строках 370-372 исключено слово «активом». В 4 разделе отчета об исполнении плана ФХД (0503737) не требуется расшифровывать по кодам аналитики суммы возвращенных остатков субсидий прошлых лет и возвращенных расходов прошлых лет.

В 2020 году изменились правила, по которым бухгалтер считает зарплату, перечисляет НДФЛ и взносы, назначает пособия, сдает зарплатную отчетность. Проверьте, насколько хорошо вы знаете новые положения законодательства. Для этого ответьте на 10 вопросов теста. Если в чем-то ошиблись - нестрашно. К каждому правильному ответу вы найдете пояснение.

Изменения в Инструкции 33н по Приказу 166н от 16.10.2019

В 2020 году бюджетные и автономные учреждения будут представлять бухгалтерскую отчетность, руководствуясь последней редакцией Инструкции 33н от 31.12.2019 года. В обновленном документе введены новые термины:

  • учреждения, ответственные за формирование консолидированных отчетов, теперь называются субъектами консолидированной отчетности;
  • перечень субъектов, отчетность которых включается в консолидированную, следует именовать периметром консолидации.

В новую редакцию включено положение о месячной отчетности, составляемой на первое число месяца, следующего за отчетным. Установлены сроки представления такой отчетности – не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты сдачи месячного отчета учредителем. Это связано с введением новых форм, ранее бюджетные и автономные учреждения отчитывались поквартально и за год. Месячная отчетность является промежуточной и формируется нарастающим итогом с начала года.

С 2020 года в приказе Минфина 33н закреплено обязательное соблюдение принципа сопоставимости при составлении отчетов, включающих данные за предшествующие периоды. Если состав показателей в течение отчетного года был изменен, финансовый орган обязан разместить на своем портале таблицы соответствия.

В обновленной редакции 33н определен порядок взаимодействия субъекта консолидированной отчетности с учреждениями, не представившими вовремя соответствующие формы:

  1. При несоблюдении установленного срока учреждению направляется требование о сдаче отчета в течение двух ближайших рабочих дней. Одновременно субъект консолидированной отчетности сообщает о нарушении органу, уполномоченному составлять протоколы по ст.15.15.6 КоАП.
  2. Если срок нарушен повторно, консолидированная отчетность составляется на основании последнего представленного отчета и данных о взаимосвязанных показателях, которые имеются в формах других субъектов периметра консолидации.

В Инструкции 33н от 31.12.2019 года определены границы последнего отчетного года для реорганизуемых и ликвидируемых учреждений:

  • при реорганизации субъекта отчетности в любой форме, кроме присоединения, – с 1 января года, в котором зарегистрировано последнее из возникших юрлиц, до даты регистрации;
  • при реорганизации в форме присоединения – с 1 января года внесения в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации присоединенного юрлица до даты внесения;
  • при ликвидации – с 1 января года внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации до даты внесения.

Для своевременного представления информации о ходе реализации национальных проектов (или региональных, входящих в состав национальных) бюджетные и автономные учреждения в 2020 году должны сдавать ежемесячные формы 0503738-НП. В добавленных в инструкцию пунктах 48.1 и 49.1 содержатся методические указания по заполнению нового отчета. Новая форма представляется на бланке ф.0503738, в которую вносятся данные только по финансированию, выделенному на реализацию нацпроектов.

Изменения в Инструкции 33н с июня 2019 года

В соответствии с приказом Минфина 72н от 16.05.2019, в п.6 Инструкции 33н предусмотрена возможность представления отчетов уполномоченному органу централизованной бухгалтерии, которой учредитель передал полномочия по формированию консолидированной отчетности подведомственных учреждений.

В форме 0503710 во втором разделе расширена детализация суммы дебетового оборота по счету 0 401 10 13х, добавлены счета:

  • 0 109 80 ххх;
  • 0 401 20 ххх.

В форме 0503737 изменено наименование графы 10 с «Не исполнено плановых назначений» на «Сумма отклонения». Эта графа теперь должна заполняться по строке 10, чего ранее не требовалось. В связи с этим в п.45 Инструкции 33н требуется при составлении консолидированной отчетности включать в нее не показатели, формирующие строку 10, а данные графы 10 по стр.10 из отчетов подведомственных учреждений.

Существенные корректировки произведены в п.53 приказа 33н, содержащем указания по заполнению формы 0503721. В новой редакции сказано, что показатели строк 030, 040, 050, 060, 070, 090, 100, 110 формируются как итоговые показатели по группам доходов в структуре статей КОСГУ. Для каждой из них предусмотрена расшифровка «в том числе», в которой учреждения указывают данные по использующимся у них подстатьям. Строка 060 теперь предназначена не для всех безвозмездных поступлений от бюджетов, а только для имеющих текущий характер. Для поступлений капитального характера добавлена строка 070. В ней отражается сумма данных по счетам 0 401 10 160. Еще одна строка добавлена в раздел «Доходы» – это стр.110 для внесения сумм неденежных безвозмездных поступлений в секторе госуправления, которые в бухучете отражаются по КОСГУ 190.

В разделе «Расходы» так же предусмотрены расшифровки «в том числе» по каждой статье КОСГУ в разрезе подстатей. В строке 210 в новой редакции будут отражаться только безвозмездные перечисления текущего характера организациям. Для безвозмездных перечислений капитального характера теперь предназначена строка 260. Вносить в нее следует сумму данных по счетам 0 401 20 280. Расходы по операциям с активами (КОСГУ 270) из строки 260 переместятся в строку 250, а прочие расходы (КОСГУ 290) нужно будет показывать в добавленной строке 270.

Для точного определение КОСГУ, воспользуйтесь сервисом:

Изменилось наименование строк 520 и 530. Ранее в них отражалось чистое увеличение задолженности по привлечениям:

  • 520 – перед резидентами;
  • 530 – перед нерезидентами.

В новой редакции в этих строках показывается задолженность:

  • 520 – по внутренним привлеченным заимствованиям;
  • 530 – по внешним привлеченным заимствованиям.

Поправки коснулись наименований еще некоторых строк. Строка «Чистое поступление средств учреждения» будет называться «Чистое поступление денежных средств и их эквивалентов». Изменится в новой форме и нумерация некоторых строк. Например, чистое изменение затрат на изготовление готовой продукции нужно будет показывать в строках 390-392 (ранее 380-382).

Больше всего поправок внесено в п.55.1 приказа 33н, в котором содержится инструкция по составлению формы 0503723 «Отчет о движении денежных средств». В форме изменена нумерация строк, им присвоены не трехзначные, а четырехзначные номера. В разделе «Поступления» вместо безвозмездных поступлений от бюджетов отражаются поступления от всех контрагентов, разделяются они на две основные строки:

  • текущего характера;
  • капитального характера.

К каждой из строк предусмотрена расшифровка по категориям контрагентов.

Вместо прочих доходов (стр.120) в отчете показываются иные текущие поступления (стр.1200) с разделением на:

  • невыясненные поступления;
  • иные доходы;
  • реализацию оборотных активов.

В разделе поступлений от инвестиционных операций выручку от реализации материальных запасов нужно будет расшифровывать по видам МЗ (КОСГУ 341-346, 349). В этом разделе в новой редакции нужно будет показывать поступления:

  • от возвратов по предоставленным заимствованиям (с расшифровкой);
  • от реализации финансовых активов (с расшифровкой).

По действующей Инструкции эти суммы учитываются в составе поступлений от финансовых операций.

В разделе «Выбытия» безвозмездные перечисления организациям так же нужно будет разделить в зависимости от характера на:

  • текущие;
  • капитальные.

Каждую позицию нужно расшифровать в зависимости от категории контрагента.

Выбытия за счет прочих выплат персоналу следует делить на выплаченные в денежной форме (КОСГУ 212) и в натуральной (КОСГУ 214). Оплата по договорам аренды в новой форме отражается по строкам:

  • аренда имущества за исключением земельных участков – КОСГУ 224;
  • аренда земельных участков – КОСГУ 229.

Выбытия за счет социальных пособий в новой редакции следует отразить по категориям получателей и форме выплаты:

  1. Населению: в денежной форме – КОСГУ 262, в натуральной – 263.
  2. Бывшим работникам: в денежной форме – 264, в натуральной – 265.
  3. Персоналу: в денежной форме – 266, в натуральной – 267.

Выбытия за счет иных выплат детализируются в зависимости от характера (капитальный или текущий) и от получателя (организации или физлица). В разделе выбытий по инвестиционным операциям по аналогии с поступлением детализируются выбытия на приобретение МЗ. В этом разделе показываются выданные заимствования и расходы на приобретение финансовых активов. Сейчас эти выбытия относят к финансовым операциям.

Из пояснительной записки исключается форма 0503762, отражающая результаты деятельности учреждения по выполнению госзадания. В инструкцию по заполнению формы 0503769 «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» внесены изменения. Остаток на начало и конец периода, а также обороты следует отражать с указанием в 24-26 разрядах номера счета:

  • подстатей КОСГУ из группы 500 – для счетов (за исключением 0 205 00, 0 208 00, 0 209 00, 0 210 10, 0 305 05), по которым допускается только дебетовый остаток;
  • подстатей КОСГУ из группы 700 – для счетов (за исключением 0 205 00, 0 208 00, 0 209 00, 0 210 10, 0 305 05), по которым допускается только кредитовый остаток.

По счетам 0 205 00, 0 208 00, 0 209 00, 0 210 10, 0 303 05, по которым допускается и дебетовый, и кредитовый остаток, следует проставлять:

  • в случае дебиторской задолженности – КОСГУ, связанные с увеличением активов;
  • в случае кредиторской – с увеличением обязательств.

К просроченной не относится:

  • дебиторская задолженность по счетам 0 205 00 и 0 209 00 в сумме ожидаемых доходов, отраженных на счете 0 401 40;
  • кредиторская задолженность по счетам 0 302 24 и 0 302 29 в сумме остаточной стоимости права пользования НФА на отчетную дату.

В графах 5-8 (изменение задолженности) допустимы отрицательные значения, только по результатам уточнения оценочных значений методом «Красное сторно».

Изменения в Инструкции 33н с апреля 2019 года

В начале 2019 года в приказ 33н Минфина РФ уже были внесены существенные поправки, связанные с введением федеральных стандартов бухучета. Корректировке подверглись многие отчетные формы, методические указания по их заполнению. Последние изменения в Инструкции 33н, принятые 28 февраля и вступившие в силу 8 апреля 2019 года, незначительны и касаются только формы представления отчета.

В соответствии с п.6 предыдущей редакции, учреждения могли направить заполненные отчетные формы в государственные или местные органы власти, выполняющие функции учредителя, либо в финорган публично-правового образования на бумаге или в электронном виде.

Начиная с первого квартала 2019 года, вся бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных организаций формируется только в виде электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя либо уполномоченного лица. Готовый файл передается по телекоммуникационным каналам связи или представляется на съемном носителе.

Направление квартального или годового отчета на бумаге разрешается в двух случаях:

  1. Если в организации нет технических условий для формирования и сдачи электронного отчета.
  2. Если в законодательстве РФ для данной организации составление и хранение отчетов разрешено только в бумажном виде.

Если нормативными актами предусмотрено представление бумажного отчета, помимо учредителя или финансового органа, другому лицу либо органу власти, учреждение должно за собственный счет сделать бумажную копию сформированного электронного документа. Уведомление о получении отчетности направляется в бюджетную или автономную организацию в электронном виде.

В пункт 11, предусматривающий порядок исправления ошибок, внесены небольшие корректировки. В предыдущей редакции сказано, что выявить ошибки в отчетности могли само учреждение или учредитель. В новой редакции утверждается, что ошибки могут быть обнаружены в ходе проверки, кто ее будет проводить, не уточняется. Отчетность может представляться, как учредителю, так и финансовому органу публично-правового образования, из бюджета которого учреждения получают субсидии. Финансовый орган в этом случае вправе проверять полученные формы, что и предусмотрено новой формулировкой.

Учредитель может установить дополнительные формы и порядок их составления в составе отчетности.

Электронная отчетность по Инструкции № 33н

До сих пор учреждения формируют бухгалтерскую отчетность для того, чтобы лично предоставить ее получателям на бумажных носителях. Если всё же бухгалтер и выгрузит отчетность в виде электронного документа, то все равно едет отчитываться лично, с представлением такого документа на электронных носителях.

Электронный документ совсем не обязательно загружать на флешку или того хуже – на дискету.

Большинство учредителей и, тем более, финансовых органов вполне могут получить отчетность по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС). Однако передача по таким каналам зависит не только от желания (возможностей) учреждения. Многое зависит и от получателя. Ведь именно учредитель (финансовый орган) определяет особенности представления необходимых им документов.

Если установленные требования предусматривают электронный вид отчетности, то именно учредитель (финансовый орган) должен предусмотреть и обязательные требования к:

  • электронным форматам;
  • способам электронной передачи такой отчетности.

Если у вас возникли проблемы при составлении отчетности с помощью ГИИС «Электронный бюджет», воспользуйтесь

Годовая бухгалтерская отчетность по Инструкции № 33н

Утвержденный Приказом Минфина № 33н порядок при сдаче годового отчета за 2019 год по-прежнему применяют два типа учреждений (бюджетные и автономные).

Если учреждение сменило свой тип с казенного на бюджетное в течение 2019 года, то по формам, утвержденным к Инструкции от 25.03.2011 № 33н оно будет отчитываться не полностью за весь год. Период отчетности такого учреждения необходимо исчислять с момента государственной регистрации изменения типа. Как и в других случаях, отчетность должна быть составлена:

  • на 1 января 2020 года;
  • нарастающим итогом с 1 января 2019 года;
  • в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Предоставляют годовую отчетность учреждения двух указанных типов:

  • своему учредителю;
  • в финансовый орган публично-правового образования, из бюджета которого учреждению предоставляется субсидия (далее – финансовый орган), если указанный орган примет такое решение);
  • налоговую инспекцию по местонахождению учреждения (головного учреждения).

От представления так называемого обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в органы статистики освобождены все организации госсектора.

Бухгалтер учреждения должен установить на своем календаре два, а не три срока (если не считать еще публикацию отчетности). Бывает сроки значительно не совпадают между собой, так как установлены разными получателями отчетности:

  • учредителем (финансовым органом);
  • налоговым законодательством (не позднее трех месяцев после окончания отчетного года).

В налоговый орган по месту нахождения учреждения годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность представляют позже, чем учредителю (финансовому органу).

Так, в отношении бухгалтерской отчетности за 2019 год крайний срок представления в налоговую инспекцию – 31 марта 2020 года. Учредитель (финансовый орган) должны до этой даты не только принять отчетность от учреждения, но и включить ее в консолидированную.

Административная ответственность

Так как отчетность в рамках исполнения требования Инструкции № 33н – бухгалтерская, то ответственность за нарушение сроков ее представления – административная (ч. 1 ст. 15.6 КоАП). Сумма административного штрафа, подлежащая взысканию в этом случае, - от трехсот до пятисот рублей.

Чаще всего штраф накладывают на руководителя учреждения, обосновывая такой подход тем, что нет четкого разграничения, позволяющего определить:

  • круг должностных обязанностей;
  • пределы ответственности каждого должностного лица.

Проверяющие ссылаются на ч. 1 ст. 7 Закона «О бухгалтерском учете». Однако, если руководитель учреждения обратится в суд, то от административной ответственности его могут освободить. Наличие в штате должности главного бухгалтера и подписи главного бухгалтера на должностной инструкции суды рассматривают как доказательство того, что руководитель:

  • не допустил неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, так как возложил на главного бухгалтера обязанность по представлению в установленный законодательством срок бухгалтерской отчетности;
  • организовал ведение бухгалтерского учета.

При этом судьи лишь указывают, что виноват главный бухгалтер, а не руководитель. Для привлечения главного бухгалтера к ответственности у суда нет ни протокола, ни решения о привлечении к административной ответственности. К тому же срок привлечения к административной ответственности к моменту суда уже истекает.

Налоговая ответственность

Днем совершения правонарушения налоговики признают день, следующий за днем окончания срока подачи документов (п. 1 ст. 126 НК РФ). То есть и за непредставление бухгалтерской (финансовой) отчетности, и за опоздание действует одна и та же санкция – 200 руб. за каждый не представленный в срок документ.

Общий размер штрафа зависит от типа учреждения. Отметим, что налоговые органы штрафуют по максимуму, рассчитывая штраф, исходя из полного комплекта годовой бухгалтерской отчетности. Такой порядок рекомендован письмом ФНС России от 21 ноября 2012 года № АС-4-2/19575@.

Обычно при расчете штрафа налоговые органы подсчитывают количество отчетов не по Инструкции по бюджетному учету № 33н, а на основании Письма Минфина РФ от 28 марта 2013 г. N 02-06-07/9937. В отношении бюджетных (автономных) учреждений в указанном письме упомянуты пять форм отчетности. Соответственно штраф за непредставленную отчетность составляет 1 тысячу рублей (5 отчетов Х 200 руб.).

Обратите внимание, что привлечение учреждения к налоговой ответственности не освобождает ее должностных лиц от административной (п. 4 ст. 108 НК РФ).

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

"Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению"

Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов согласно ;

форму отчета о проведении специальной оценки условий труда согласно ;

инструкцию по заполнению формы отчета о проведении специальной оценки условий труда согласно .

Министр
М.А.Топилин

Методика проведения специальной оценки условий труда

Приложение к Методике проведения специальной оценки условий труда

Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов

Отчет о проведении специальной оценки условий труда

Инструкция по заполнению формы отчета о проведении специальной оценки условий труда

1. Отчет о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждается в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Российская газета,

2. При заполнении титульного листа Отчета в заголовке указывается полное наименование работодателя, место его нахождения и осуществления им деятельности, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) в соответствии со свидетельством о постановке на учет работодателя в налоговом органе по месту его нахождения, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) в соответствии со свидетельством о государственной регистрации работодателя и код основного вида экономической деятельности работодателя согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД). Кроме того, на титульном листе указываются фамилии, имена, отчества председателя, утверждающего Отчет, и членов комиссии по проведению специальной оценки условий труда, удостоверенные их подписями с указанием даты подписания Отчета. Член комиссии по проведению специальной оценки условий труда, который не согласен с результатами проведения специальной оценки условий труда, пописывает отчет с пометкой «особое мнение».

3. При заполнении раздела I Отчета:

1) в пункте 1 указывается полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда (далее – организация) в соответствии с ее уставными документами;

2) в пункте 2 указываются адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, контактный телефон, адрес электронной почты;

3) в пунктах 3 и 4 указываются номер и дата внесения организации в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, соответственно; для организаций, аккредитованных в порядке1, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указываются номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;

4) в пункте 5 указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) в соответствии со Свидетельством о постановке на учет организации в налоговом органе по месту ее нахождения;

5) в пункте 6 указывается основной государственный регистрационный номер (ОГРН) в соответствии со свидетельством о государственной регистрации организации;

6) в таблице пункта 7 указываются:

в графе 1 – регистрационный номер аттестата аккредитации организации;

в графе 2 – дата выдачи (число, месяц (прописью), год) аттестата аккредитации организации;

в графе 3 – дата истечения срока действия (число, месяц (прописью), год) аттестата аккредитации организации;

7) в таблице пункта 8 указываются:

в графе 1 – порядковый номер эксперта или иного работника организации, участвовавшего в проведении специальной оценки условий труда (далее – эксперт (работник);

в графе 2 – дата проведения измерений (цифрами, в формате ДД.ММ.ГГГГ); Дата проведения измерений заносится в каждый пункт строки таблицы. В случае если измерения осуществлялись непрерывно одним и тем же экспертом (работником), в соответствующей строке указывается период проведения измерений данным экспертом (работником) – дата начала и дата окончания измерений;

в графах 3, 4 – соответственно фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью, должность эксперта (работника);

в графах 5 - 7 – соответственно номер сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, дата его выдачи (число, месяц (прописью), год) и регистрационный номер в реестре экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда. В течение переходного периода, предусмотренного Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», графы 5 - 7 таблицы допускается не заполнять;

8) в таблице пункта 9 указываются:

в графе 1 – порядковый номер средства измерений испытательной лаборатории (центра), использовавшегося при проведении специальной оценки условий труда;

в графе 2 – дата проведения измерений (цифрами, в формате ДД.ММ.ГГГГ);

в графе 3 – наименование вредного и (или) опасного фактора производственной среды и трудового процесса;

в графе 4 – наименование средства измерения в соответствии с паспортом на него;

в графе 5 – регистрационный номер средства измерений в Государственном реестре средств измерений;

в графе 6 – заводской номер средства измерений;

в графе 7 – дата окончания срока поверки средства измерений.

Сведения подписываются руководителем организации с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) полностью и даты подписания (число, месяц (прописью), год) и заверяются печатью организации.

4. При заполнении раздела II Отчета:

1) в таблице указываются:

в графе 1 – индивидуальный номер рабочего места (не более 8 знаков: от 1 до 99 999 999). Аналогичные рабочие места обозначаются номером с добавлением прописной буквы «А».

Например: 365, 1245А;

в графе 2 – наименование рабочего места с указанием в родительном падеже наименования должности, профессии или специальности работника, занятых на данном рабочем месте, в соответствии со штатным расписанием и квалификационными справочниками, утверждаемыми в установленном порядке, а также имеющихся на рабочем месте источников вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

Например: «рабочее место наладчика асбестоцементного оборудования», «рабочее место аккумуляторщика»; «гальваническая ванна», «термическое оборудование»;

в графе 3 – цифрами число работников, занятых на данном рабочем месте;

в графе 4 – наличие аналогичного рабочего места (рабочих мест) с указанием их индивидуальных номеров;

в графах 5 - 19 – результаты идентификации потенциально вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и продолжительность их воздействия на работника в течение рабочего дня (смены). При этом если на рабочем месте идентифицированы вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса, то на пересечении соответствующих строки и столбца указывается продолжительность воздействия соответствующего фактора (в часах), если на рабочем месте не идентифицированы вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса, то на пересечении соответствующих строки и столбца таблицы проставляется знак «-»;

2) раздел II Отчета подписывается председателем, членами комиссии по проведению специальной оценки условий труда и экспертом (экспертами) организации, при этом указываются фамилии, имена, отчества (при наличии) указанных лиц, удостоверенные их подписями с указанием даты подписания.

5. При заполнении раздела III Отчета:

1) в таблице, содержащей сведения о работодателе:

в первой строке указываются полное наименование работодателя, адрес места нахождения работодателя, фамилия, имя, отчество руководителя, адрес электронной почты;

во второй строке указываются:

в первой графе – идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) в соответствии со свидетельством о постановке на учет работодателя в налоговом органе по месту его нахождения;

во второй графе – код работодателя в общероссийском классификаторе предприятий и организаций в соответствии с информационным письмом Росстата;

в графе 3 – код органа государственной власти в соответствии с общероссийским классификатором органов государственной власти и управления (с учетом информационного письма Росстата об учете в статистическом регистре);

в графе 4 – код вида экономической деятельности работодателя согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

в графе 5 – код территории, на которой работодатель находится и/или осуществляет свою деятельность, по общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления;

2) в первой строке формы карты специальной оценки условий труда (далее – Карта) указывается наименование должности, профессии или специальности работника в соответствии со штатным расписанием организации, утвержденным работодателем, и соответствующий код должности, профессии или специальности согласно квалификационным справочникам, утверждаемым в установленном порядке. Могут указываться дополнительные сведения, указывающие, что данная должность, профессия или специальность является производной. В случае отсутствия соответствующего кода должности, профессии или специальности в квалификационных справочниках, утверждаемых в установленном порядке, делается запись: «Отсутствует». К наименованию должности, профессии или специальности допускается дописывать в скобках уточняющие сведения, облегчающие идентификацию рабочего места;

3) в строке «Наименование структурного подразделения» Карты указывается наименование структурного подразделения, которое заполняется в соответствии с имеющейся у работодателя системой наименований. Если у работодателя нет структурных подразделений, делается запись – «Отсутствует»;

4) в строке «Количество и номера аналогичных рабочих мест» Карты указываются количество и номера аналогичных рабочих мест, включающее рабочее место, на которое заполняется Карта. Номера рабочих мест должны соответствовать номерам, приведенным в перечне рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда;

5) в строке 010 Карты делается ссылка на выпуск Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), раздел Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС), в котором содержится тарифно-квалификационная характеристика (квалификационная характеристика) профессии (должности) работника, занятого на данном рабочем месте, указывается нормативный правовой акт, которым он утвержден, дата и номер утверждения;

6) в строке 020 Карты указывается численность работников, занятых на данном рабочем месте (по штатному расписанию или фактическая) за месяц, предшествовавший заполнению Карты, а также численность работников, занятых на аналогичных рабочих местах, в том числе женщин, лиц в возрасте до 18 лет и инвалидов, допущенных к выполнению работ на данном рабочем месте;

7) в строке 021 Карты указывается информация о СНИЛС работников;

8) в строке 022 Карты указывается перечень используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте оборудования, а также перечень используемого материалов и сырья;

9) в таблице строки 030 Карты указываются:

в графе 2 – наименование идентифицированных вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утверждаемым в порядке, установленном Федеральным законом

в графе 3 – класс (подкласс) условий труда по соответствующему идентифицированному вредному и (или) опасному фактору производственной среды и трудового процесса, а также итоговый класс (подкласс) условий труда с учетом совокупного воздействия идентифицированных вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;

в графе 4 – оценка эффективности выданных работнику средств индивидуальной защиты (СИЗ) по соответствующему идентифицированному вредному и (или) опасному фактору производственной среды и трудового процесса, которая отмечается знаком «+» в случае ее проведения и наличия протокола оценки эффективности СИЗ на рабочем месте, оформленного в соответствии с формой IV, или знаком «-» - в случае ее не проведения;

в графе 5 – класс (подкласс) условий труда по соответствующему идентифицированному вредному и (или) опасному фактору производственной среды и трудового процесса, с учетом совокупного воздействия идентифицированных вредных факторов производственной среды и трудового процесса и результатов оценки эффективности СИЗ, выданных работнику на данном рабочем месте;

10) в таблице строки 040 Карты указываются:

в графе 3 – фактически предоставляемые работнику гарантии и компенсации на дату заполнения Карты («да» или «нет»);

в графе 4 – необходимость в предоставлении работнику соответствующих гарантий и компенсаций («да» или «нет»);

в графе 5 – основание предоставления работнику гарантий и компенсаций с указанием соответствующего нормативного правового акта со ссылкой на разделы, главы, статьи, пункты, при их отсутствии делается запись «отсутствует»;

12) в Карте указывается дата ее составления. Карта подписывается председателем и членами комиссии по проведению специальной оценки условий труда, экспертом (экспертами) организации. Карта также подписывается работниками, занятыми на данном рабочем месте.

6. При заполнении раздела IV:

1) в пункте 1 протокола оценки эффективности средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) на рабочем месте (далее – протокол) указывается дата проведения оценки;

2) в пункте 2 протокола указывается основание для выдачи работнику СИЗ;

3) в таблице пункта 3 протокола указываются:

в графе 2 – перечень СИЗ, положенных работнику согласно действующим требованиям;

в графе 3 – фактическая выдача СИЗ работнику (есть, нет);

в графе 4 – наличие у СИЗ сертификата или декларации соответствия (номер и срок действия);

4) в пункте 4 указывается наличие заполненной в установленном порядке личной карточки учета СИЗ;

5) в таблице пункта 5 протокола указываются:

в первой графе – наименование вредного и (или) опасного производственного фактора;

во второй графе – наименование имеющегося СИЗ, обеспечивающего защиту от вредного и (или) опасного производственного фактора;

6) в пункте 6 протокола указываются результаты оценки эффективности выданных работнику СИЗ (положительная или отрицательная);

7) в пункте 7 протокола указываются указываются итоговые оценки по обеспеченности работников СИЗ, по защищенности работников СИЗ и по оценке эффективности выданных работнику СИЗ;

8) протокол подписывается председателем и членами комиссии по проведению специальной оценки условий труда и экспертом (экспертами) организации.

7. При заполнении раздела V:

1) в таблице 1:

в графе 2 указывается общее количество рабочих мест у работодателя, а также численность работников, занятых на этих рабочих местах, в том числе женщин, лиц в возрасте до 18 лет и инвалидов;

в графе 3 указывается количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка труда, а также численность работников, занятых на этих рабочих местах, в том числе женщин, лиц в возрасте до 18 лет и инвалидов;

в графах 4 – 10 указывается количество рабочих мест, указанных в графе 3, распределенное по классам (подклассам) условий труда, а также количество занятых на данных рабочих местах в условиях труда, характеризующихся классами (подклассами) условий труда, работников, указанных в графе 3, в том числе женщин, лиц в возрасте до 18 лет и инвалидов;

2) в таблице 2:

в графе 1 указывается индивидуальный номер рабочего места;

в графе 2 указывается должность, профессия или специальность работника (работников), занятого (-ых) на данном рабочем месте;

в графах 3 - 16 указываются классы (подклассы) условий труда на рабочем месте при воздействии вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;

в графе 17 указывается итоговый класс (подкласс) условий труда на рабочем месте;

в графе 18 указывается итоговый класс (подкласс) условий труда на рабочем месте с учетом эффективного применения СИЗ;

в графах 19 - 24 указываются гарантии и компенсации за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (повышенный размер оплаты труда, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени, молоко или другие равноценные пищевые продукты, лечебно-профилактическое питание, льготное пенсионное обеспечение).

8. При заполнении раздела VI:

1) в графе 1 указывается наименование структурного подразделения, рабочего места;

2) в графе 2 указывается наименование мероприятия по улучшению условий труда (далее – мероприятие);

3) в графе 3 указывается цель мероприятия;

4) в графе 4 указывается срок выполнения мероприятия;

5) в графе 5 указываются структурные подразделения, привлекаемые для выполнения мероприятия;

6) в графе 6 проставляется отметка о выполнении мероприятия.

Приказ Минфина РФ от 29.12.2014 № 172н (далее – Приказ № 172н) вносит изменения в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33 (далее – бюджетная инструкция 33н). На момент подготовки журнала в печать приказ находится на регистрации в Минюсте. Предполагается, что отдельные изменения, которые содержит Приказ № 172н, следует учитывать при составлении годовых отчетных форм за 2014 год, поэтому мы посчитали необходимым осветить изменения.

Некоторые правки, которые Приказ № 172н вносит в бюджетную инструкцию 33н, имеют технический характер и не оказывают влияния на отражение показателей отчетных форм. Например, слова «бюджетные инвестиции» по всему тексту Инструкции 33н заменены словами «субсидии на цели осуществления капитальных вложений». На такие изменения мы не будем обращать ваше внимание – рассмотрим правки бюджетной инструкции 33н, применение которых меняет заполнение строк отчетности и сами формы.

Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730).


Внесены изменения в порядок заполнения строки 230 отчета. Действующий абз. 16 п. 18 Инструкции 33н предполагает, что кредитовый остаток по счету 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» отражается со знаком «минус», хотя по факту по этой строке отражалась дебиторская задолженность по платежам в доход учреждения. Новая редакция данного пункта требует отражать в этом пункте дебиторскую задолженность по платежам в доход учреждения.

По строке 320 отражался остаток по счету 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу». Поскольку этот счет в новой редакции Инструкции № 157н звучит как «Расчеты по ущербу и иным доходам», соответствующие изменения были внесены в абз. 23 Инструкции № 33н.

По строке 331 вместо отражения остатка по счету 0 210 01 000 «Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам» предполагается отражать остаток по счету 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС». Это связано с изменениями, которые произошли в применении счета 0 210 01 000 (п. 224 Инструкции № 157н).

Финансовый результат учреждения включает в себя резервы предстоящих расходов (остаток по счету 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»), поэтому показатель строки 620 включает в себя сумму строк 623, 623.1, 624, 625 и 626 (абз. 2 п. 20 Инструкции 33н). По строке 626 (новая строка формы) отражается остаток по счету 0 401 60 000.

Фото: www.ru.123rf.com

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах.

Эта форма отчетности дополнена строками 270, по которой отражаются показатели счета 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» и 280, по которой отражаются показатели, сформированные на счете 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц».

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721).


Приказ № 172н предполагает внести в эту форму несколько изменений. В действующей сейчас редакции п. 53 Инструкции 33н указано, что по строке 030 показывается сумма по данным счета 0 401 10 120 «Доходы от собственности». При этом всегда возникал вопрос с НДС: включает ли его указанная сумма? Минфин учел это упущение и в Приказе № 172н предусмотрел, что по этой строке нужно отражать сумму начисленных доходов по данным счета 2 401 10 120 «Доходы от собственности» за вычетом начисленных за счет этого дохода (по дебету счета 2 401 10 120) сумм НДС. По факту так строка и заполнялась, но в Инструкции № 33н об этом ничего не говорилось.

По строке 110 графы 5 слова «разность между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 2 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг, сложившиеся за отчетный

период» заменены на слова «разность между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 0 401 40 000 «Доходы будущих периодов, сложившиеся за отчетный период». То есть все показатели по счету 0 401 40 000, а не только показатели счета 2 401 30 130 подлежат отражению по этой строке. Фактически учреждения при заполнении отчетной формы отражали и ранее по строке 110 показатели по счету 0 401 40 000, однако это не было регламентировано законодательно.

По строкам 160 – 269 графы 5 отчета в новой редакции бюджетной инструкции 33н отражаются показатели по коду вида деятельности 7 «Средства по обязательному медицинскому страхованию».

В результате добавления в форму строки 303 «Резервы предстоящих расходов» чистый операционный результат (показатель строки 300 отчета) определяется как разность строк 301 и 302, которая суммируется с показателем строки 303.

Пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760).

В этой форме отчетности разд. 2 «Результаты деятельности учреждения» дополнен новой формой 0503762 «Сведения о результатах деятельности учреждения по исполнению государственного (муниципального) задания и по достижению целей, предусмотренных условиями предоставления субсидий на иные цели и субсидий на осуществление капитальных вложений».

* * *

Принимая во внимание изменения, которые произошли в методологиии учета после вступления в силу Приказа Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н , следует отметить, что Минфин Приказом № 172н вносит минимальные из возможных правок в Инструкцию № 33н, которые предполагается применять при составлении отчетности за 2014 год. Отчетность за 2015 год подвергается серьезным коррективам, но об этом мы поговорим в следующих номерах журнала.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

«О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

Т. Сильвестрова
главный редактор журнала
«Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение»

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ, КВАРТАЛЬНОЙ

БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)

БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291), пунктов 4 и Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411), статей 13, 15 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369; 1998, N 30, ст. 3619; 2002, N 13, ст. 1179; 2006, N 45, ст. 4635; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291) и в целях установления единого порядка составления, представления государственными (муниципальными) автономными учреждениями и государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

2. Настоящий не распространяется на государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, автономные учреждения в части операций по осуществлению ими в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, а также при осуществлении наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, указанными в ведомственной структуре расходов бюджета, в части операций по осуществлению ими полномочий главного распорядителя бюджетных средств.

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411), Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст. 5369; 1998, N 30, ст. 3619; 2002, N 13, ст. 1179; 2006, N 45, ст. 4635; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291) и в целях установления единого порядка составления, представления государственными (муниципальными) автономными учреждениями и государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, приказываю:

2. Настоящий Приказ не распространяется на государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, автономные учреждения в части операций по осуществлению ими в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, а также при осуществлении наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, указанными в ведомственной структуре расходов бюджета, в части операций по осуществлению ими полномочий главного распорядителя бюджетных средств.

Инструкция
о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений
(утв. приказом Минфина РФ от 25 марта 2011 г. N 33н)

1. Государственные (муниципальные) автономные учреждения, государственные (муниципальные) бюджетные учреждения (далее в целях настоящей Инструкции - учреждения) составляют и представляют годовую, квартальную бухгалтерскую отчетность по формам согласно к настоящей Инструкции (далее в целях настоящей Инструкции - бухгалтерская отчетность).

2. Бухгалтерская отчетность составляется учреждениями на следующие даты: квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

Для вновь созданных учреждений первым отчетным годом считается период с даты их регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания.

Для государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, созданного в течение финансового года, путем изменения типа государственного (муниципального) казенного учреждения, первым отчетным годом, за который формируется бухгалтерская отчетность в соответствии с настоящей Инструкцией, считается период с момента изменения типа по 31 декабря года его создания.

Для государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, в отношении которого принято в течение финансового года решение об изменении его типа в целях создания государственного (муниципального) казенного учреждения, отчетным годом, за который формируется бухгалтерская отчетность в соответствии с настоящей Инструкцией, считается период с начала финансового года, в котором принимается указанное решение (с даты регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке при создании государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения; с момента создания государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения путем изменения его типа) и до момента изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения на казенное учреждение.

5. Бухгалтерская отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения. Формы бухгалтерской отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, также подписываются руководителем финансово-экономической службы (при наличии в структуре учреждения) и (или) лицом, ответственным за формирование аналитической информации.

В случае передачи руководителем учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации ведения бухгалтерского учета и составления на его основе отчетности по договору (соглашению) другому государственному (муниципальному) учреждению, организации (далее - централизованной бухгалтерии) бухгалтерская отчетность составляется и представляется централизованной бухгалтерией от имени учреждения в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией. Бухгалтерская отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем учреждения, передавшего ведение учета, руководителем и бухгалтером-специалистом централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бухгалтерского учета.

Представление централизованной бухгалтерией бухгалтерской отчетности учреждения, в отношении которого централизованная бухгалтерия осуществляет ведение бухгалтерского учета, пользователям бухгалтерской отчетности осуществляется по согласованию с руководителем указанного учреждения.

6. Бухгалтерская отчетность представляется учреждением в орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий в отношении учреждения функции и полномочия учредителя (далее - учредитель), либо по решению финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого учреждению предоставляется субсидия, в указанный финансовый орган на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в установленные учредителем (финансовым органом) сроки.

Учредитель при определении порядка предоставления учреждением бухгалтерской отчетности в виде электронного документа на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи предусматривает обязательные требования к форматам и способам передачи бухгалтерской отчетности в электронном виде, соответствующие обязательным требованиям к форматам и способам передачи бюджетной отчетности в электронном виде, утвержденным финансовым органом публично-правового образования, из бюджета которого учреждению предоставляется субсидия (далее - соответствующий финансовый орган), а также положения об обязательном обеспечении защиты информации.

Бухгалтерская отчетность на бумажном носителе представляется от имени учреждения главным бухгалтером учреждения или лицом, ответственным в учреждении (в централизованной бухгалтерии) за ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Учредитель, иной пользователь бухгалтерской отчетности не вправе отказать учреждению в принятии его бухгалтерской отчетности и по просьбе представителя учреждения на сопроводительном письме, предусмотренном настоящего пункта, а также в левом верхнем углу титульного листа Баланса государственного (муниципального) учреждения (Разделительного (ликвидационного) баланса государственного (муниципального) учреждения) проставляет отметку о поступлении бухгалтерской отчетности учреждения, содержащую дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя учредителя. В случае представления учреждением бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи уведомление о поступлении бухгалтерской отчетности направляется учреждению в виде электронного документа.

Днем представления бухгалтерской отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности.

В случае, если дата представления бухгалтерской отчетности учреждения, установленная учредителем, совпадает с праздничным (выходным) днем, бухгалтерская отчетность представляется учреждением не позднее первого рабочего дня, следующего за установленным днем представления.

7. Автономное учреждение представляет учредителю, иному внешнему пользователю отчетности дополнительно к годовой бухгалтерской отчетности информацию о ее рассмотрении наблюдательным советом автономного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. Соответствующий финансовый орган, учредитель вправе установить для представления в составе квартальной, годовой бухгалтерской отчетности дополнительные формы и порядок их составления и представления.

9. Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных и других регистров бухгалтерского учета, установленных законодательством Российской Федерации для учреждений, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета.

Данные, отраженные в годовой бухгалтерской отчетности учреждения, должны быть подтверждены результатами инвентаризации активов и обязательств, проведенной учреждением в порядке, им установленном в рамках формирования учетной политики.