Акт ф 51 д образец. Оформление нарушений выявленных при проверке почты

После сверки емкостей и РПО Система автоматически формирует акты и извещения по сверенным емкостям / РПО. Формирование актов и извещений по емкостям и РПО происходит на основании дефектов, вводимых при процедуре сверки. Если при сверке дефекты не указываются, то акты и извещения не формируются.

Для печати актов и извещений по сверенным РПО в меню «Регистрация входящей почты» нажмите кнопку «Формирование актов (5)». Откроется форма актов на входящую почту.

В активное поле «ШИ» нужно ввести ШИ емкости или почтового отправления; это можно сделать, считав ШИ сканером штрих-кода с емкости / РПО, либо введя его вручную, либо найдя его по номеру в таблице на форме клавишами стрелок. В таблице данной формы представлены сформированные акты и извещения, указаны типы входящей почты и соответствующий ему тип акта. После ввода ШИ / ШПИ перейдите на кнопку «Создать акт» и нажмите Enter или щелкните по кнопке мышью. Откроется форма для создания соответствующего акта.

Формирование извещения ф.30

Формирование извещения ф.30 происходит на форме «Формирование извещений ф.30». На форме отображаются введенные ранее при сверке дефекты. При формировании можно ввести комментарии и данные составителей извещений.

После ввода комментариев и указания составителей нажмите кнопку «Печать ». Печатная форма извещения ф.30 откроется в отдельном документе, откуда возможна его печать.

Формирование актов ф.51 / ф.51-д / ф.51-ве

Формирование актов ф.51 / ф.51-д / ф.51-ве происходит на основании результатов проверки на дефектность емкостей и проверки на дефектность поступивших РПО. При этом акты ф.51 и ф.51-ве создаются на вскрытие емкости, акт ф.51-д создается на почтовое отправление.



После ввода комментариев и указания составителей «Печать », при этом откроется новое окно с отображением печатной формы документа, откуда можно его распечатать.

Обработка входящих РПО и емкостей

«Почтовые услуги (1)» «Почтовые услуги», «Регистрация входящей почты (3)».

Для начала процедуры сверки входящих емкостей, нажмите кнопку «Регистрация входящей почты (1)», отобразится форма для ввода ШИ накладной.

Его можно ввести с помощью сканера штрих-кода либо с клавиатуры, после чего перейти на кнопку «ОК » на форме и нажать клавишу Enter . Откроется экранная форма «Сверка накладной», на которой регистрируется сверка накладных.

Данные накладных могут вводиться вручную. После идентификатора накладной (16-значного ШИ) на форме и нажатия кнопки «ОК » Система отобразит форму «Выбора действия» для ввода данных накладных. Выбираем «Создать вручную», либо вводим накладную постранично, используя сканер штрих кодов для последовательного считывания ДШК (кнопка «Сканирование ДШК»). Кнопкой «Отмена » будет отменено создание накладной.

После нажатия на кнопку «Создать вручную» отобразится экранная форма «Сверка накладной» с пустыми полями для ввода данных по входящей накладной. Поля, заполненные значениями по умолчанию: «Отправитель», «Получатель» (текущее ОПС), «Дата» (текущая дата), «Классификация» («Внутренняя»); значения в полях могут быть изменены.

Также должны быть заполнены поля: «Тип накладной», «Вид емкости», «Способ пересылки», «Вид тары», «Категория», «Отметка», «Номер пломбы».

Примечание:

Поля «Вид тары» и «Номер пломбы» по умолчанию на форме отсутствуют; появляются на форме при выборе определенного вида емкости (например, «Контейнер»). Поле «Вид тары» заполняется выбором требуемого значения из списка доступных видов тары. Поле «Номер пломбы» заполняется с клавиатуры вручную.

Сверка при наличии данных накладных в Системе

После того как информация накладных внесена в Систему, начните процесс сличения данных накладных. В основное поле окна, введите ШИ накладной. ШИ вводится либо с помощью сканера штрих-кода, либо вручную; после ввода нажмите клавишу Enter . Откроется экранная форма «Сверка накладной». Экранная форма «Сверка накладной» включает в себя три вкладки – «Атрибуты», «Дефекты» и «Состав». После сканирования / ввода ШИ накладной Система автоматически отображает данные накладной.

Сверка при отсутствии данных накладных в Системе

При отсутствии данных накладных в Системе, входящие данные накладной вводятся вручную.

Сличение поступивших емкостей с данными указанными в накладной ф.23, ф.23-а

Примечание:

В случае, если осуществляется сверка накладной ф.23-а, то следует сверять приписанные к ней номера накладных ф.23.

Если осуществляется сверка накладной ф.23, то следует сверять емкости, приписанные к ней.

Произведя внешний осмотр емкости, введите сведения о дефектах (при их наличии).

Сличение поступивших РПО с РПО указанными в накладной ф.16

В поле для ввода ШИ / ШПИ введите номер накладной с помощью сканера штрих-кода либо вручную и нажмите Enter . Откроется окно сверки накладной.

Последовательность действий при сверке РПО по накладной ф.16 совпадает с последовательностью действий при сверке накладной ф.23 в части операций на вкладках «Атрибуты» и «Дефекты».

При переходе на вкладку «Состав» в таблице будут отражены РПО содержащиеся в емкости по накладной ф.16. Для сверки отдельного РПО выделите строку и нажмите кнопку «Сверка». При ручном вводе РПО, если Система не содержит данных по накладной, таблица «Состав» на вкладке будет пуста – для заведения данных РПО нажмите кнопку «Сверка ».

После нажатия кнопки «Сверка » появится окно формы «Ввод ШИ РПО». Введите ШИ / ШПИ РПО с клавиатуры либо просканируйте его с РПО сканером штрих-кода, далее перейдите (Tab или Enter) на кнопку «Ок » и нажмите Enter либо щелкните по ней мышью.

После сверки / ввода всех данных РПО перейдите на вкладку «Дефекты».

Порядок ввода дефектов аналогичен вводу дефектов при сверке емкостей. После ввода всех дефектов, при их наличии, нажмите кнопку «Сохранить и перейти к следующему » если по данной накладной имеются не сверенные РПО либо нажмите кнопку «Сохранить и завершить » если все РПО по данной накладной сверены. Отобразится форма сверки накладной на вкладке «Состав».

Внесение информации о накладных и сверка РПО шаблонным методом

Регистрация посылок

Для обработки входящих емкостей, содержащих посылки, в меню «Регистрация входящей почты» есть функционал предусматривающий ввод информации накладной и приписанных к ней посылок по шаблону. Для этого необходимо в меню «Регистрация входящей почты» нажать на кнопку «Регистрация посылок (4)». Весь механизм ввода атрибутов накладной и посылок, а также проверка на дефектность и сверка аналогичен механизмам сверки емкостей и РПО.

Повторная печать документов

Напечатанные извещения и акты можно повторно распечатать. Для этого в меню выбора почтовых услуг нажмите кнопку «Прочее (6)». Система отобразит меню «Прочее», в котором необходимо нажать кнопку «Повторная печать накладных (2)» или «Повторная печать актов (3)».

В поле «Дата» можно выбрать необходимые для поиска и дальнейшей печати накладные, путем проставления выбора из календаря дат в диапазоне которых будет происходить поиск накладных, для поиска по заданному фильтру необходимо нажать на кнопку «Поиск ». Система отсортирует только те накладные, которые удовлетворяют условиям поиска.

Адресное хранение

Печать ШИ для мест хранения

Перед отправлением РПО на склад, необходимо напечатать штрих-коды для места хранения РПО. Для этого в меню выбора почтовых услуг нажмите кнопку «Обработка входящей почты (3)» «Адресное хранение (6)» «Печать ШИ для мест хранения (1)»

В поля «Номер стеллажа», «Номер полки», «Номер места» необходимо ввести информацию о месте расположения РПО. После ввода значений нужно нажать на кнопку «Создать », в табличной части формы отобразится строка с введенными параметрами.

Если возникла необходимость в изменении ранее созданных записей из табличной части, необходимо нажать на кнопку «Удалить » и заново заполнить поля.

Печать », Система отобразит печатную форму штрихкода.

Отправка РПО на склад

После создания ШИ для места хранения, РПО может быть перемещено на склад. Для этого в меню выбора почтовых услуг нажмите «Обработка входящей почты (3)» «Адресное хранение (6)» «Отправка РПО на склад (2)».

На форме необходимо ввести созданный ранее ШИ места хранения и ввести ШИ РПО, после заполнения данных полей нажать на кнопку «Создать», в табличной части формы появится строка с штрих-кодом РПО, которое будет перемещено на склад.

После проверки введенных данных, нажать на кнопку «Завершить », Система сохранит внесенные значения и передаст РПО на склад.

Журнал адресного хранения

«Обработка входящей почты (3)» «Адресное хранение (6)» «Журнал адресного хранения (3)».

Журнал позволяет просмотреть подробные данные об РПО, для этого необходимо выбрать нужное РПО, нажав на него левой кнопкой мыши, и нажать на кнопку «Просмотр ». В полях фильтра нужно выбрать необходимые значения и нажать на кнопку «Поиск ». Для очистки поля фильтров нажать на кнопку «Очистить ».

Немедленно после возвращения из Шанхая, Гамильтон Райт постарался зачистить федеральное антинаркотическое законодательство, уповая на предоставленные Конгрессу по конституции налоговые полномочия, и внёс соответствующую законодательную инициативу. Председатель комитета по международным делам палаты представителей депутат от штата Вермонт Дэвид Фостер внёс инициативу Г. Райта на обсуждение в 1910 году. Она получила известность как антинаркотический законопроект Д. Фостера и требовала взимать федеральный налог с любых сделок по наркообороту внутри страны, а также предписывала всем торговцам наркотиками пройти государственную регистрацию и отчитываться обо всех заключённых сделках. Сторонники антинаркоти-ческого законопроекта Д. Фостера взывали к чаяниям широких народных масс и апеллировали к мифам о расовых меньшинствах. Продолжая тему опиума, Г. Райт отмечал, что наиболее драматичным образом привыкание совершалось у многих женщин, сожительствовавших с китайцами в чайнатаунах различных городов . Выступая по вопросу о вреде кокаина, Г. Райт докладывал, что на авторитетном уровне признано, что кокаин часто выступает непосредственным подстрекателем к совершению преступных изнасилований неграми-южанами и другими слоями населения страны.
Однако, в противодействии законопроекту были заинтересованы производители и розничные торговцы наркотиками, возражавшие против всеобъемлющей регистрации и требования подотчётности, и, поскольку широкие народные массы не проявили энтузиазма в деле поддержки общегосударственного антинаркотического движения, возражения со стороны бизнеса и производителей наркотиков возымели давление на Конгресс. Невзирая на призывы Г. Райта и президента Тафта продемонстрировать всему миру, что внутри Соединённых Штатов «полный порядок», накануне второй Международной антиопиумной конференции в Гааге в 1912 году, законопроект был провален.
Не утеряв решимости добиться запрещения наркотиков в Соединённых Штатах, Г. Райт на следующей сессии внёс собственный законопроект. Тогда член палаты представителей Конгресса США от штата Нью-Йорк Фрэнсис Бертон Харрисон, сам бывший с 1913 по 1921 гг. генерал-губернатором Филиппин, дал своё согласие курировать прохождение законопроекта через Палату представителей. Вновь законопроект столкнулся с ожесточённым противодействием. Особенно возражала Американская медицинская ассоциация, поэтому сторонники законопроекта нехотя согласились пойти на уступки в части обязательной регистрации, смягчить санкции и сохранить торговлю патентованными лекарствами, содержащими небольшие доли наркотических веществ. Результатом вынужденного компромисса сторон стало принятие в 1914 году Акта Ф. Б. Харрисона о наркотиках, который обозначил собой водораздел в деле федерального регулирования наркооборота. Закон был подписан президентом США и вступил в силу 17 декабря 1914 года. В официальной преамбуле к Акту Ф. Б. Харрисона было заявлено, что настоящим актом устанавливается регистрация в целях сбора внутренних налогов и обложения специальным налогом всех лиц, которые производят, импортируют, изготавливают, смешивают, сбывают, снабжают, продают, поставляют или иным образом распространяют опиум либо листья коки, а также их соли, производные от них либо препараты из них, в том числе и в прочих целях .
Актом Ф. Б. Харрисона требовалось, чтобы все производители и поставщики наркотиков зарегистрировали свою деятельность в федеральных ведомствах, отчитывались о продажах наркотиков и платили налог с каждой продажи .
Официально Акт Ф. Б. Харрисона был всего лишь налоговой мерой, но на практике он жёстко ограничил доступ к опиуму и кокаину в немедицинских рекреационных целях. Законопроект отнюдь не позиционировался в качестве запретительной меры в ответ на чаяния моралистов внутри Соединённых Штатов. В центре внимания дебатов в Конгрессе находился вопрос о выполнении международных торговых обязательств, взятых на себя в соответствии с Гаагской антиопиумной конвенцией 1912 года.
Гаагская антиопиумная конвенция стала плодом усилий Г. Райта по вы-работке международного консенсуса в отношении контроля за оборотом наркотиков. Соглашение требовало от подписантов «приложить все свои силы» к подавлению незаконного оборота наркотиков. Однако, прошло несколько лет, и Акт Ф. Б. Харрисона превратился из относительно безобидной налоговой меры в могущественный инструмент федеральных властей по регулированию, а в конце концов и по запрещению различного рода деятельности, связанной с наркооборотом.
Очень умно повели себя те, кто увязали Акт Ф. Б. Харрисона с Гаагской антиопиумной конвенцией, сумев тем самым обойти конституционные ловушки. В 1914 году полномочия Конгресса США по регулированию торговли между штатами считались ограниченными. Доминировало мнение, согласно которому, в соответствии с десятой поправкой, полномочиями осуществлять регулирование на местном уровне обладали штаты. Поэтому федеральный контроль за оборотом наркотиков и медицинскими назначениями воспринимался как неконституционный. Однако, Г. Райт и его соратники намеренно задействовали Гаагскую антиопиумную конвенцию в качестве правомочного международного юридического основания, на котором надлежит возвести антинаркотическое законодательство США. Согласно шестой статье Конституции США, международные договоры США имеют приоритет по отношению к внутреннему законодательству США, поэтому привязка Акта Ф. Б. Харрисона к необходимости следовать Гаагской конвенции наделила сам Акт конституционной легитимностью.
Медицинское сообщество США восприняло Антинаркотический акт Ф. Б. Харрисона прежде всего в качестве закона об упорядочении оборота опиума, морфина, героина и прочих наркотиков в малых дозах из-под прилавка, а в крупных – по рецепту врача. Врачи и аптекари почувствовали себя под защитой закона, к проекту которого они приложили свою руку, в особенности в той части, которая касается ограничения государственного вмешательства во врачебную практику. Акт Ф. Б. Харрисона гласил, что никакие указанные ограничения не должны распространяться на распределение и распространение вышеперечисленных наркотиков пациентам со стороны терапевтов, дантистов либо ветеринарных врачей, зарегистрированных в соответствии с требованиями настоящего Акта, и занимающихся исполнением только своих профессиональных обязанностей .
Однако, вместо защиты врачей, формулировки в Акте допускали множественные толкования, и вскоре агенты Минфина США, работающие под прикрытием – прародители современной службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков – стали арестовывать врачей и аптекарей тысячами за прописывание и реализацию наркотиков наркозависимым гражданам. Федеральное упорство в отношении врачей было, в общем, оправдано докладами о дискредитации врачебной профессии, в особенности докладом Флекснера для Фонда Карнеги в 1910 году, который выявил изъяны в профессиональной подготовке медиков и негодную практику медицинских научных исследований. В результате, вся сфера наркологии оказалась криминализованной, а данные научных исследований психоактивных веществ полностью искажёнными . Несмотря на то, что в Акте Ф. Б. Харрисона не уточнялось, что конкретно имелось в виду под словами о том, что терапевты должны действовать только лишь в соответствии с задачами своей профессиональной практики, американский Минфин взял инициативу в свои руки и сформулировал правила, запрещавшие врачам обеспечивать наркотиками зависимых лиц в тех случаях, когда наркозависимость не имела отношения к медицинским показаниям. Возможно, Конгресс намеренно не уточнял ту сторону законодательного документа, которая была связана с явным дефицитом федеральных полномочий в деле регулирования врачебной практики, а также в связи с необходимостью сделать медицинскую поддержку Акту Ф. Б. Харрисона единообразной, прибегнув к расплывчатым формулировкам. Вопрос о том, располагает ли Конгресс необходимыми полномочиями для того, чтобы регулировать врачебную практику и наказывать просто за наличие наркотиков быстро сделался спорным юридическим казусом, а попытки Минфина оказать поддержку Акту Ф. Б. Харрисона как запретительному законодательному документу в отношении врачей и их пациентов поначалу встречали судебный отпор.
Первый крупный юридический бой в защиту конституционности Акта Ф. Б. Харрисона был дан в 1916 году в Верховном суде США, который ограничил юрисдикцию Акта по делу Соединённых Штатов против Джины Фьюи Мой 241 U.S. 394 (1916), отказав Минфину в праве привлечь врача за то, что тот прописывал наркотик наркозависимому, и криминализировать наличие у наркозависимого незаконного наркотика. Верховным судом США было признано, что акт Конгресса обладает юридической силой лишь тогда, когда он издан в соответствии с предоставленными Конституцией США полномочиями, а посему Акт Ф. Б. Харрисона не востребован ни для каких международных договоров, и, следовательно, поскольку данный Акт был принят в силу налоговых полномочий Конгресса, то его юрисдикция ограничивалась сбором налогов. Далее, Верховный суд США постановил, что как воспрепятствование врачу осуществить своё профессиональное намерение прописать наркотик, так и запрещение иметь у себя наркотик, были деяниями, не связанными со сбором налогов, и что федеральное правительство не должно использовать Акт Ф. Б. Харрисона ни для привлечения врачей, прописывающих наркотики, ни для привлечения граждан, имеющих у себя наркотики.

869. Входящие почтовые отправления подлежат проверке на предмет их соответствия требованиям приема и обработки, исправности упаковки. При обнаружении нарушений составляются извещения ф.30 или акт ф.51.

870. Извещения ф. 30составляются при выявлении следующих нарушений:

1) засыл и нарушение планов направления почтовых отправлений и закрытых вещей, а также установленных контрольных сроков их пересылки;

2) получение регистрируемых почтовых отправлений и вещей без оттисков ПШ;

3) получение реестров и накладных без оттисков ПШ, без подписей, с исправлениями, сделанными без оговорок;

4) поступление неправильно оформленного уведомления о получении почтового отправления;

5) отсутствие бланков сопроводительных адресов (ф.116, CP 71) на внутренние и международные посылки;

6) поступление неправильно оформленного бланка перевода наложенного платежа;

7) выявление неправильного взимания тарифной платы за регистрируемое почтовое отправление;

8) несоответствие номеров (ШПИ) на почтовых отправлениях номерам указанным в списках ф.103;

9) не достаточное количество приложенных таможенных деклараций СN 23 или отсутствие бланка сопроводительного адреса СР 71 к международным посылкам;

10) неправильный перевод суммы объявленной ценности международных почтовых отправлений в СПЗ;

11) нарушения других пунктов настоящих Правил, нормативных документов, которые не влекут материальной ответственности.

871. Извещение ф.30 составляется в 2-х экземплярах, нумерация извещений ведется в течение месяца согласно журнала регистрации.

872. Первый экземпляр извещения заделывается в конверт и в заказном порядке отправляется на имя руководителя филиала или РУПС (ГУПС), которому подчинены производственные объекты, допустившие нарушение регламентирующих документов. Второй экземпляр извещения прикладывается к входящей накладной ф.16 или реестру ф.11. Поступление ответа контролируется в журнале регистрации исходящих извещений ф.30.

873. При выявлении засылов, неправильного направления, грубых нарушений контрольных сроков пересылки простых и заказных писем, бандеролей и почтовых карточек к извещениям ф.30 прикладываются адресные ярлыки. При засыле на обороте ярлыков указываются место назначения, вид засланного отправления и куда надлежало его правильно направить (приложить ксерокопию адресов или указать адреса от руки), а при замедлении – дата подачи, место подачи, дата поступления в место назначения. Эти отметки заверяются оттиском ПШ и подписью проверяющего. В извещении ф.30 записывается количество прилагаемых ярлыков и других вещественных доказательств, например: «Направляется 2 ярлыка ф. 9 ».


Сведения о засланных, направленных с нарушением плана направления и замедленных посылках, письмах и бандеролях с объявленной ценностью, мешках и контейнерах проставляются непосредственно в извещениях ф.30.

874. При получении извещений ф.30 руководитель структурного подразделения (контролирующее лицо) обеспечивает их регистрацию в соответствии с требованиями Правил по выполнению контрольно-справочных функций структурными подразделениями, и выясняют причину брака.

Выясняется причина возникновения брака, выявляется виновный работник учитывается брак, принимаются надлежащие меры. В течение 3 рабочих дней на оборотной стороне извещения ф.30 дается исчерпывающий ответ, который направляется в место составления извещения ф. 30 в заказных письмах с присвоением номера переписки, согласно журнала регистрации.

875. Акты ф.51 составляются при выявлении следующих нарушений:

1) неполучение приписанных к накладным закрытых вещей и почтовых отправлений;

2) получение вместо приписанных к накладной ф.16 других вещей не указанных в накладных;

3) получение на транзитных и производственных объектах мест назначения без приписки к документам регистрируемых почтовых отправлений или постпакетов, правительственных, международных, мешков «Сақтандыру», мешков (ящиков) с письменной корреспонденцией, мешков с почтовой тарой;

4) отсутствие сопроводительных документов в закрытых вещах и постпакетах, а также отдельных и общих накладных;

5) наличие в закрытых вещах и постпакетах, не приписанных к документам почтовых отправлений;

6) недостаче вложения в закрытых вещах и постпакетах;

7) несоответствие веса регистрируемых почтовых отправлений, международного мешка;

8) отсутствие ярлыка ф.2 на посылке, либо наличие на нем исправлений при одновременном отсутствии достоверных данных о массе на сопроводительном адресе;

9) при вскрытии и перезаделке транзитных закрытых вещей, а также транзитных и входящих посылок, писем и бандеролей с объявленной ценностью, за исключением случаев, когда в указанных вещах и почтовых отправлениях вложение полное и неповрежденное и имеется опись;

10) выявление дефектного почтового отправления с объявленной ценностью;

11) получение поврежденных почтовых отправлений или со следами их вскрытия.

876. Акт ф.51 составляется в трех экземплярах и регистрируется в журнале учета исходящих актов ф.51.

Первый экземпляр акта ф.51 отправляется вместе с почтовым отправлением, второй - с первой отходящей почтой руководству филиала (УПС), (при наличии в контрольно- справочную группу) в подчинении которого находится структурное подразделение, допустившее нарушение, третий экземпляр – остается в производственном объекте, составившем акт. Если нет необходимости направлять акт вместе с почтовым отправлением (закрытой вещью), акт составляется в двух экземплярах.

Акты ф.51 направляются электронной почтой и/или пересылаются в служебных заказных письмах или бандеролях, номерами которых являются номера актов.

На сопроводительных документах, при которых были получены поврежденные или неправильно оформленные почтовые отправления и закрытые вещи, а также на документах, по которым недополучены приписанные почтовые отправления и вещи, делается отметка о составлении акта. К документам прилагается копия акта.

При составлении акта ф.51 на выявленные злоупотребления с почтовыми отправлениями, пересылаемыми в мешках «Сақтандыру», мешках с корреспонденцией, посылках в акте ф.51 подробно описывается их внешнее состояние и при отправке к акту прилагаются вещественные доказательства (мешки, пломбы, адресные ярлыки, ярлыки постпакетов, бирки с печатями, оболочки почтовых отправлений).

877. На посылку, поступившую вместо приписанной к накладной ф.16 посылки, составляется дубликат бланка сопроводительного адреса ф.116 (в случае, если посылка с наложенным платежом дополнительно составляется и бланк ф.114), при котором поступившая посылка направляется по назначению или выдается. В дубликат заносятся все данные о поступившей посылке, соответствующие данным ярлыка ф.2 и адресам пользователей, указанным на посылке. Дубликат подписывается составившим его работником и заверяется оттиском ПШ.

В случае получения бланка сопроводительного адреса ф.116 без посылки, данный бланк также направляется с актом в место отправки почты.

Производственный объект, получив акт ф.51 на отсутствие посылки, обязан немедленно принять меры к розыску не поступившей посылки.

3.1. При обнаружении РПО и простых мелких пакетов в дефектном состоянии необходимо составить акт о внешнем состоянии дефектного почтового отправления ф. 51-д (приложение № 1).

Акт ф. 51-д составляется в следующих случаях:

Несоответствие массы внутренних посылок обыкновенных и с объявленной ценностью, МКПО, писем и бандеролей с объявленной ценностью, писем и бандеролей 1 класса с объявленной ценностью, отправлений EMSобыкновенных и с объявленной ценностью с массой, указанной в сопроводительных документах или на упаковке почтовых отправлений (ярлык ф. 2, сопроводительный адресный ф. 116, бланк «Е-1в»);

При отсутствии ярлыка ф. 2 на посылке, или не указании массы на оболочке, или при наличии исправлений массы в сопроводительных документах или на оболочке отправления;

При перезаделке дефектных транзитных РПО;

При несоответствии массы международных посылок обыкновенных, с объявленной ценностью, писем с объявленной ценностью, мелких пакетов (простых, заказных), отправлений EMSмассе, указанной в сопроводительных документах или на упаковке почтового отправления (сопроводительный адрес СР 71, таможенная декларация СN 23, бланк Е 1);

При нарушении упаковки РПО или при получении регистрируемых международных писем, бандеролей, мелких пакетов и посылок со следами вскрытия без соответствующей отметки;

При нарушении перевязи, пломбы, швов, ленты скотч РПО.

3.2. Составление и оформление акта ф. 51-д осуществляют почтовые работники, обнаружившие дефектные почтовые отправления, в присутствии ответственного лица (начальника или заместителя цеха, участка, объекта почтовой связи, почтового вагона).

В акте ф. 51-д (приложение № 2) указываются:

Номер акта;

Наименование объекта почтовой связи (подразделения объекта почтовой связи), составляющего акт;

Дата и время составления акта;

Наименование объекта почтовой связи, из которого получено дефектное почтовое отправление;

Наименование и номера документов, при которых получено дефектное почтовое отправление;

ШПИ почтового отправления;

Сумма объявленной ценности и наложенного платежа в соответствующих случаях;

Страховая сумма (для отправлений EMS), если почтовое отправление застраховано и в описи вложения присутствует отметка о страховой сумме;

Масса РПО по сопроводительным документам или указанная на упаковке почтового отправления;

Фактическая масса РПО;

Наименования объекта почтовой связи места приема;

Дата приема;

Адреса и наименования отправителя и адресата.

Далее подробно излагается существо вопроса, а также подробно указывается внешнее состояние упаковки РПО. В постановляющей части акта ф. 51-д указывается, как поступить с почтовым отправлением, во скольких экземплярах составить акт и куда его направить. Акт подписывается ответственным лицом (начальником или заместителем начальника цеха, участка, объекта почтовой связи, почтового вагона) и работником, обнаружившим дефектные почтовые отправления, и заверяется оттиском КПШ.

О составлении акта в сопроводительных документах (накладных ф. 16, бланке ф. 116) делается отметка «При акте».

3.3. Акт ф. 51-д составляется в трех экземплярах и регистрируется в журнале учета исходящих актов (приложение № 3). При этом в случае регистрации актов в журнале учета исходящих актов, оформляемом в отделении почтовой связи, графа 6 не заполняется.

Акты пересылаются в регистрируемых почтовых отправлениях разряда «Служебное» (в заказных письмах и бандеролях, посылках обыкновенных).

Первый экземпляр акта отсылается вместе с дефектным почтовым отправлением в объект почтовой связи места вручения и выдается адресату вместе с почтовым отправлением, второй экземпляр направляется в обособленное структурное подразделение филиала, из которого поступило дефектное почтовое отправление, третий экземпляр направляется в почтамт по подчиненности.

При необходимости проведения ведомственной проверки и/или передачи акта перевозчику акт может составляться в большем количестве экземпляров.

Акты ф. 51-д, составленные в производственных цехах (участках), отделениях почтовой связи, должны немедленно передаваться (высылаться с первой отходящей почтой) в структурное подразделение почтамта/МСЦ/ПЖДП по подчиненности, для регистрации в установленном порядке и отправки не позднее следующего с даты поступления рабочего дня в обособленное подразделение филиала, допустившее брак.

При выявлении дефектных РПО, пересылавшихся в контейнерах, ящиках, страховых мешках, международных мешках и мешках EMS, в актах подробно описывается их внешнее состояние, состояние элементов заделки и состояние ёмкости, в которой пересылалось РПО.

Вещественные доказательства (пломбы, адресные ярлыки, мешок, в котором пересылалось дефектное РПО) прикладываются ко второму экземпляру акта и направляются в адрес руководителя обособленного подразделения филиала, из которого поступило дефектное почтовое отправление.

3.4. При обнаружении дефектных почтовых отправлений в группах РПО в момент обмена на сопроводительных документах, при которых были получены дефектные почтовые отправления, делается отметка о составлении акта с указанием номера акта, даты составления, заверенная подписью лиц, участвовавших в обмене почты. К документам прилагается копия акта.

3.5. Руководители объектов почтовой связи при получении актов обязаны в тот же день обеспечить их регистрацию на объекте почтовой связи в специальном журнале учета входящих актов ф. 51-д (приложение № 4). Нумерация ведется в течение года.

По каждому акту ф. 51-д проводится проверка. Акты, не требующие ведомственного расследования, исполняются в течение 2 суток, требующие расследования - в течение 10 рабочих дней.

Возвращать акты ф. 51-д в объект почтовой связи, составивший его, категорически запрещается.

Если проверка связана с бригадой почтового вагона, то время ведомственного расследования продлевается на время нахождения почтового вагона в пути.

3.6. О результатах проверки и принятых мерах по каждому акту сообщается составившему (направившему) акт объекту почтовой связи. Недостающие в актах сведения, а также другие необходимые для проверки производственные документы запрашиваются дополнительно. Рассмотренные акты ф. 51-д остаются на объекте почтовой связи, проводившем проверку.

В журнале учета входящих актов ежемесячно подводятся итоги их движения и исполнения, по результатам проводится анализ и докладывается руководству.

3.7. Если почтовый работник, сопровождающий почту на автомобильном маршруте, предъявит к сдаче на объект почтовой связи дефектную посылку, не оформленную актом ф. 51-д, такая посылка принимается, взвешивается и в присутствии сопровождающего составляется акт ф. 51-д, о чем делается соответствующая отметка в отдельной накладной ф. 23-а или маршрутной накладной ф. 24 за подписью принимающего и сдающего почту, примерно следующего содержания: «Посылка № 365570-22-00455-2 дефектная, масса..., принята. Составлен акт № 158 от 24.09.2009» . Такая же отметка делается и на сопроводительном бланке. Отметка заверяется оттиском КПШ объекта почтовой связи, принявшего посылку.

В случае приема дефектной посылки без составления акта ф. 51-д, ответственность возлагается на работника, принявшего дефектное почтовое отправление.

Расписка за принятую почту дается только после подписания акта ф. 51-д сопровождающим.

3.8. Дефектные РПО без оформленного акта ф. 51-д в почтовый вагон (каюту) и из почтового вагона (каюты) не принимаются, за исключением сдачи почты из почтового вагона (каюты) в конечном пункте следования почтового вагона (судна) или пункте перецепки почтового вагона. В этих случаях в накладной и её копии (под копирку) делается отметка за подписями принимающего и сдающего почту примерно следующего содержания: «Посылка № 39400778005934 из Воронежа в Ярославль не принята - отсутствует свинцовая пломба».

Посылки с подмоченной оболочкой и признаками возможной порчи вложения должны направляться до мест назначения при акте ф. 51-д о наружном состоянии посылки, в котором (по возможности) указываются причины и обстоятельства возникновения признаков порчи.

Дефектные РПО, не принятые бригадой почтового вагона (каюты), возвращаются в объекты почтовой связи для принятия необходимых мер.

Дефектные РПО, не принятые из почтового вагона (каюты), оформляются актом, направляются и сдаются для перезаделки в первое попутное МСЦ/ПЖДП/ОПП. Акт составляется в трех экземплярах. В акте указывается наружное состояние РПО. Дефектные посылки, кроме посылок со свежими фруктами и овощами и посылок с ярлыком «Осторожно», вместе с первым экземпляром акта заделываются в мешок и сдаются в МСЦ/ПЖДП/ОПП по отдельной накладной. На внутренней накладной ф. 16 делается отметка: «Посылка №_________с объявленной ценностью на _____руб., из____________ при акте для перезаделки».

Посылки с поврежденной упаковкой, не вмещающиеся в мешок, а также посылки со свежими фруктами и овощами или отметкой «Осторожно» сдаются открыто с указанием в накладной «При акте для перезаделки». Первый экземпляр акта прикладывается к накладной ф. 16, а второй экземпляр к копии накладной, третий экземпляр направляется в объект почтовой связи, из которого поступило дефектное РПО.

При повреждении перевязи, пломбы или оболочки отправления в момент приёма почты из почтового вагона (каюты) об этом делается отметка на накладной ф. 16, а если это посылка, то и на сопроводительном адресе. Отметка заверяется подписями работников, участвовавших в обмене почты, и оттиском КПШ почтового вагона (каюты). Объект почтовой связи, принявший данное почтовое отправление, производит его оформление в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.

Дефектные РПО, обнаруженные при обмене почты в конечном пункте следования почтового вагона (судна), от разъездной бригады принимаются во всех случаях. Их оформление производится в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка. В оформлении данных почтовых отправлений, вместе с работниками объекта почтовой связи конечного пункта должен участвовать начальник почтового вагона или его заместитель, который также подписывает акт. В таком же порядке оформляется дефектная почта в пунктах перецепки почтового вагона.

МКПО, дефектное состояние которых обнаружено в момент приема, к пересылке не принимаются, а в списки ф. 103 вносятся изменения.

РПО, включая МКПО, дефектное состояние которых обнаружено после принятия в вагон, с пути следования не возвращаются.

3.9. При выявлении простого почтового отправления (письма, бандероли, секограммы) с нарушенной упаковкой работник объекта почтовой связи, обнаруживший дефект должен:

Оклеить место нарушения упаковки (разрыва, пореза и т.п.) лентой скотч с логотипом объекта почтовой связи;

На оборотную сторону упаковки почтового отправления нанести оттиск штампа о поступлении почтового отправления в поврежденном виде (приложение № 5) и оттиск КПШ;

Поставить свою подпись и фамилию в нанесенном штампе.

После этого он должен передать почтовое отправление на дальнейшую обработку для направления адресату.

Оформление простого мелкого пакета с нарушенной упаковкой необходимо провести в соответствии с пунктами 3.1 – 3.3 настоящего Порядка.

3.10. При получении от авиапредприятия дефектного РПО, необходимо его взвесить для сличения фактической массы и массы указанной на ярлыке и сопроводительных документах. Затем составить межведомственный акт по форме приложения 7 к Правилам перевозки почты по воздушным линиям Союза ССР, утвержденным совместным приказом Министерства гражданской авиации и Министерства связи СССР от 27.12.1982 № 206/457.

В акте указываются все известные на момент его составления сведения, позволяющие сделать правильное заключение о причинах и факте нарушения договора перевозки. Акт составляется в момент получения почты и подписывается уполномоченными работниками авиапредприятия и объекта почтовой связи, должности которых определены в договоре перевозки. Подписи заверяются личным штампом работника авиапредприятия и КПШ объекта почтовой связи. Уполномоченный работник авиапредприятия или объекта почтовой связи, не согласный с содержанием акта, обязан подписать его с оговоркой о несогласии и приобщить к нему свое мнение.

Акт составляется в четырех экземплярах: два экземпляра – для авиапредприятия, два – для объекта почтовой связи.

Эта форма предназначена заменить старую форму «Акт о списании автотранспортных средств» (ф.0306004).
Совершенно непонятно, зачем надо было для списания автотранспортных средств делать отдельную форму акта. Акт о списании транспортного средства (ф. 0504105) на 95% повторяет Акт о списании (ф. 0504104) и имеет всего два существенных различия:
– форма 0504104 предполагает списание нескольких объектов, а форма 0504105 – только одного;
– форма 0504105 содержит табличную часть с подробными техническими сведениями о транспортном средстве, большая часть которых и так должна быть указана в инвентарной карточке.
Поэтому непонятно, что мешает использовать Акт о списании (ф. 0504104)? К тому же зачем в бухгалтерском документе нужны чисто технические сведения?
Ранее существование отдельной формы первичного документа для списания транспортного средства было оправдано наличием специального раздела «Сведения о принятии к бухгалтерскому учету демонтированных основных деталей и узлов» (кроме раздела «поступило от списания»). Это наводит на мысль, что раньше при списании транспортного средства следовало разобрать его буквально «по винтику», каждую деталь описать по каталожному номеру, оценить и оприходовать. Теперь такого раздела в Акте о списании транспортных средств (ф. 0504105) нет. Сейчас демонтаж или не делают, или делают, но не документируют?
Новая форма для списания транспортных средств существенно отлична от старой. По сравнению со старой формой убраны табличные разделы с подробными данными о затратах на списание и результатах списания. В новой форме отсутствуют реквизиты о содержании драгметаллов и о приспособлениях и принадлежностях. Это вполне логичное изменение, потому что эти данные и так есть в инвентарной карточке. А согласно указаниям о применении к акту о списании предписано прикладывать копию инвентарной карточки.

Назначение

Непонятно, как именно определять «транспортное средство» для целей выбора формы акта о списании? Это не так уж и очевидно. С одной стороны, бухгалтеру следовало бы руководствоваться чисто бухгалтерскими критериями, счетом учета основных средств. То есть что числят на счете 010105000, то и списывать Актом (ф. 0504105). На счете учета транспортных средств следует учитывать, согласно классификатору ОКОФ, в том числе и велосипеды, и ручные тачки и тележки. С другой стороны, согласно ОКОФ, тракторы, пожарные автомобили – это не транспортные средства, а машины и оборудование. Значит, их нужно учитывать на счете 010104000 и списывать Актом о списании (ф. 0504104). Выходит, что ничего страшного нет в том, чтобы списать пожарный автомобиль с номерами кузова, шасси и двигателя, с пробегом и техническим состоянием по форме Акта о списании (ф. 0504104), где эти характеристики не будут указаны. Тогда зачем нужен специальный акт для транспортных средств?
Указания о порядке применения Акта о списании транспортного средства (ф. 0504105) в значительной степени копируют указания для Акта о списании (ф. 0504104): Акт о списании (ф. 0504105) оформляет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов на основании своего решения о списании объекта транспортного средства.

Состав показателей формы

В новой редакции акта оставили только два табличных раздела (в старой было пять). Вообще табличная форма этих разделов не совсем оправданна, так как табличная форма предполагает наличие в таблице нескольких (произвольного количества) строк. Но для списания единичного транспортного средства многострочность просто не нужна. Та же самая нелепость была и в старой форме.

Шапка

Состав показателей заголовка формы практически не изменили по сравнению со старой формой, только добавили ИНН и КПП учреждения, а также «Вид имущества (недвижимое, особо ценное движимое, иное движимое)». Из формы Акта о списании (ф. 0504104) скопировали реквизит «Учетный номер» для указания кадастрового номера – непонятно только, откуда он у транспортного средства?

Табличные разделы

Табличный раздел «1. Сведения о транспортном средстве» содержит данные о всех возможных номерах объекта и его частей, о балансовой и остаточной стоимости, а также даты принятия к учету и ввода в эксплуатацию.
Табличный раздел «2. Технические характеристики транспортного средства и сведения о его техническом состоянии». В документе для целей бухгалтерского учета, конечно же, никак не обойтись без данных о пробеге автомобиля и его техническом состоянии. И, конечно же, надо переписать из инвентарной карточки марку, модель, грузоподъемность и массу, дату изготовления и ввода в эксплуатацию. Кстати, если учреждение не первый балансодержатель транспортного средства, то дата изготовления может быть лет на 10 старше, чем дата ввода в эксплуатацию. Тогда информационная ценность этой даты сомнительна.

Подвал

Как и в предыдущих случаях, указания предписывают комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов оформлять данный Акт (ф. 0504105) на основании своего решения о списании объекта транспортного средства. И снова непонятно, зачем еще раз писать уже вынесенное решение комиссии в самом акте?
В старом акте о списании в подвале отражали данные «о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания». Также были графы для указания «выручки от реализации». Поскольку новая форма не предназначена для списания в результате реализации, в таких графах необходимость отпала.
В подвал добавлена таблица для указания корреспонденций счетов с суммами, а также еще одна таблица – «Результаты выбытия», она же «Мероприятия по выбытию». И снова из-за не совсем понятного ее назначения можем предположить, что в ней следует указывать, какие решения по ликвидации основного средства приняла комиссия (уничтожить, сдать в утиль, демонтировать) и как эти решения были выполнены.
В подвале предусмотрена графа «Сведения о согласовании /при необходимости/», очевидно, для согласования с учредителем списания особо ценного имущества.

Требование-накладная (ф. 0504204)

Эта форма предназначена заменить старую форму «Требование-накладная» (ф. 0315006).

Назначение

Согласно указаниям Требование-накладную (ф. 0504204) применяют для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами. Форма 0504204 служит также для оформления операций по сдаче на склад остатков материалов, которые образованы в результате разборки, выбытия основных средств.
Это определение ограничивает сферу применения Требования-накладной исключительно внутренними перемещениями и исключительно материальных запасов (так как для внутреннего перемещения ОС, НМА и НПА предписана Накладная (ф. 0504102)), а также оприходованием материальных запасов в результате демонтажа. В то же время для старой формы 0315006, согласно Инструкции № 174н, была предусмотрена гораздо более широкая область применения, включающая в себя:
– перевод готовой продукции в основные средства;
– выдачу в эксплуатацию библиотечного фонда, независимо от стоимости, а также объектов основных средств стоимостью свыше 3 000 руб., за исключением объектов недвижимого имущества;
– передачу нематериальных активов в эксплуатацию;
– оприходование материальных запасов в сумме их фактической стоимости, сформированной при их приобретении (по нескольким договорам), изготовлении, в том числе хозяйственным способом;
– оприходование материальных запасов в сумме их фактической стоимости, сформированной при их приобретении по договору лизинга;
– передачу материальных запасов для изготовления нефинансовых активов;
– принятие к бухгалтерскому учету готовой продукции по плановой (нормативно-плановой) стоимости;
– принятие к бухгалтерскому учету хозяйственных операций по списанию затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг по плановой (нормативно-плановой) стоимости.
Какими первичными документами оформлять эти факты хозяйственной жизни? Будем ждать утверждения в установленном порядке новой редакции Инструкции № 174н (которая в этой части наверняка будет противоречить Приказу № 52н).

Состав показателей формы

Шапка

В шапке Требования-накладной (ф. 0504204) указывают «Структурное подразделение – отправитель» и «Структурное подразделение – получатель», кто «Затребовал» и кто «Разрешил».
На удивление в шапку Требования-накладной не включили ИНН и КПП – как-то непоследовательно.

Табличный раздел

Табличный раздел типичен для формы накладной на материальные ценности: наименования, номера, единицы измерения, количество, цена, сумма (без НДС).
Кроме этого, предусмотрено по каждой строке накладной указать соответствующую корреспонденцию счетов. Причем сделано это удачнее, чем в старой форме (там в таблице указывали только корреспондирующий счет, счет учета предполагали единым для всей накладной, что не позволяло одним документом оформлять операции с материальными ценностями, отраженными на разных счетах).

Подвал

В подвал формы добавлены подпись «Ответственный исполнитель» (видимо, это сотрудник, который оформлял Требование-накладную) и «Отметка бухгалтерии» с подписью «Исполнитель» (это тот, кто переносил данные из Требования-накладной в регистры учета, он, видимо, не очень ответственный).