Дефляторы цен на год. Что такое индекс-дефлятор и как его использовать

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О перечне прочих работ и затрат, включаемых в главу 9 сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов городского заказа


Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Москвы от 22 октября 2014 года N 606-РП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 60, 28.10.2014);
распоряжением Правительства Москвы от 1 декабря 2015 года N 696-РП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 03.12.2015);
распоряжением Правительства Москвы от 29 мая 2018 года N 335-РП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 30.05.2018).
____________________________________________________________________


В целях упорядочения составления сметной документации при определении состава и стоимости прочих работ и затрат, учитываемых в главе 9 сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов городского заказа:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2005 года для применения при составлении сметной документации по объектам городского заказа и расчетах за выполненные работы перечень прочих работ и затрат, включаемых в главу 9 "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства (далее - Перечень) согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Заказчикам строительства и проектно-изыскательским организациям при разработке проектно-сметной документации состав работ и затрат, включаемых в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства и расчеты за выполненные работы, определять с учетом конкретных условий строительства по каждому объекту в соответствии с приложением к настоящему распоряжению.

3. Установить, что в случае недостатка лимита средств по отдельным видам затрат, включаемых в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства, возмещение затрат производится за счет части резерва средств на непредвиденные работы и затраты, остающейся в распоряжении заказчика строительства, или экономии по другим статьям сводного сметного расчета стоимости строительства.

4. По объектам, проектно-сметная документация на которые утверждена до выхода настоящего распоряжения, изменения в связи с утверждением Перечня в сводные сметные расчеты стоимости строительства не вносятся.

5. Признать утратившими силу:

5.1. Пункт 1 и приложение к распоряжению Правительства Москвы от 9 апреля 2003 года N 557-РП "Об учете прочих работ и затрат при составлении сметной документации на строительство объектов городского заказа" .

5.2. Пункты 12 , 13 распоряжения Правительства Москвы от 12 сентября 2002 года N 1356-РП "О снижении затрат при строительстве объектов городского заказа" .

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение. Перечень прочих работ и затрат, включаемых в главу 9 "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства

Наименование работ и затрат

Порядок определения и обосно-
вания стоимости прочих работ
и затрат

Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ в зимнее время

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

В главу 9 (7) "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета на строительство (ремонт) рекомендуется включать средства на основные виды прочих работ и затрат в текущем уровне цен с использованием Приложения 8 к МДС 81-35.2004 (см. Приложение № 8 ).

В начале главы 9 учитываются относимые к лимитированным затра­там дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время.

Зимние удорожания определяются в процентах от сметной стоимо­сти строительно-монтажных работ по итогам глав 1-8 по нормативам Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве стро­ительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2001) и показываются в графах 4, 5, 8 сводного сметного расчета.

Глава 10 "Содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора) строящегося предприятия".

В данную главу включаются в графы 7 и 8 средства на содержание аппарата заказчика-застройщика (единого заказчика, дирекции строящегося предприятия) и технического надзора как для строительства, так и при выполнении ремонтных и реставрационных работ. В отдельных случаях, при соответствующих расчетных обоснованиях, допускается установление индивидуальных нормативов для конкретной стройки или службы заказчика-застройщика, согласованных в установленном порядке.

Глава 11 "Подготовка эксплуатационных кадров"

В главу включаются (в графы 7 и 8) средства на подготовку эксплуатационных кадров для вновь строящихся и реконструируемых предприятий, определяемые расчетами исходя из:

    количества и квалификационного состава рабочих, обучение которых намечается осуществить в учебных центрах, учебно-курсовых комбинатах, технических школах, учебных полигонах, непосредственно на предприятиях с аналогичными производствами и т.д.;

    сроков обучения;

    расходов на теоретическое и производственное обучение рабочих кадров;

    заработной платы (стипендии) обучающихся рабочих с начислениями к ней;

    стоимости проезда обучаемых до места обучения (стажировки) и обратно;

    прочих расходов, связанных с подготовкой указанных кадров.

В главу 12 "Проектные и изыскательские работы, авторский надзор" включаются (в графы 7 и 8) средства на:

    выполнение проектно-изыскательских работ (услуг) - раздельно на проектные и изыскательские;

    проведение экспертизы предпроектной и проектной документации;

    испытание свай, проводимое подрядной строительно-монтажной организацией в период разработки проектной документации по техническому заданию заказчика строительства;

    подготовку тендерной документации.

Стоимость проектных и изыскательских работ для строительства определяется на основе справочников базовых цен с использованием индексов изменения стоимости проектных и изыскательских работ (утвержденных в установленном порядке) и включается в графы 7 и 8 сводного сметного расчета.

Средства на проведение авторского надзора проектных организаций за строительством (ремонтом) рекомендуется определять расчетом в текущем (прогнозном) уровне цен, но не более 0,2 % от полной сметной стоимости, учтенной в главах 1 - 9 сводного сметного расчета, и включаются в графы 7 и 8 сводного сметного расчета.

Стоимость экспертизы предпроектной и проектной документации определяется в установленном порядке.

Средства, связанные с разработкой тендерной документации , определяются расчетом и учитываются в графах 7 и 8 сводного сметного расчета.

Кризис 2015 года вывел инфляцию в Российской федерации на двузначный уровень. Прогноз Министерства экономического развития на ближайшее будущее предполагает снижение инфляционного давления почти вдвое. В феврале 2015 года МЭРТ опубликовал сценарии социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 и последующие годы. Если инфляция в 2014 году составила 12,2% в годовом выражении, в 2016 году этот показатель ожидается на уровне 6,4%, а к 2017 году снизится до 6%.

Дефлятор и инфляция

Регулярные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2017 года рассчитываются сводным департаментом макроэкономического прогнозирования. Индекс служит для измерения реального внутреннего валового продукта. Он не учитывает изменение стоимости импортируемых товаров и услуг, поэтому отличается от фактического уровня инфляции в стране. В условиях резкого ослабления курса рубля показатель дефлятора значительно ниже реальной инфляции.

Какие факторы оказали наибольшее влияние на инфляцию в 2015 году

Замедление мировой экономики вызвало бурю на нефтегазовом рынке. Снижение нефтяных котировок со 100 до 30 долларов привело к резкому падению доходов ресурсодобывающих стран. Долгие разговоры о «нефтяной игле» не привели к заметному изменению структуры государственных доходов, в 2015 году экспорт товаров из РФ в стоимостном выражении упал на 31%. Прогнозируя индекс-дефлятор на 2015-2017 годы, Минэкономразвития предполагает снижение экспорта сырья, и более чем на 3% увеличение продаж за границу нетопливыных товаров и услуг.

Закредированность российских компаний на западных финансовых рынках привела к резкому оттоку капитала, в минувшем году он составил 72 миллиарда долларов. Итого, основными факторами раскручивания инфляции послужили:

  • резкое снижение цен на нефть марки Urals;
  • ограничение доступа на мировые рынки капитала;
  • отток капитала для выплаты внешних займов;
  • ослабление конкуренции на отечественном рынке продовольственных товаров.

Оптимистичный сценарий

Базовый прогноз исходит из того, что цена на нефть марки Urals в 2016 году составит 50 американских долларов за баррель, в 2017 – 53 доллара. Рост ВВП в 2016 году ожидается на уровне 0,7%, в 2017 году он должен составить 1,9%. При таких показателях курс американского доллара будет на уровне 63 рублей. Столь оптимистичный строится на ожидании, что заработают следующие факторы:

  • увеличатся инвестиции в производственный сектор, в результате чего повысится производительность;
  • начнут приносить отдачу средства, вложенные в инновационные сферы;
  • реализация мер по экономии ресурсов, энергосбережению и сокращению издержек, в том числе и в естественных монополиях;
  • развитие малого бизнеса и индивидуального предпринимательства;
  • импортозамещение.

В базовом прогнозе индексов-дефляторов 2015-2017 Минэкономразвития предполагает стабилизацию нефтяных цен в районе $50. Основанием этому может послужить рост мирового ВВП, 2015 год был переломным в экономике.

Пессимистичный вариант развития событий

Длительная фиксация нефтяных котировок на уровне ниже 50 долларов ведет к накоплению хеджированных сделок нефтяных компаний. В результате совокупный объем токсичных кредитов в мире может превысить их размер во время кризиса 2008 года.

Если прирост мирового ВВП продолжит снижаться, продолжится дальнейшее сползание российской экономики. При прогнозной цене нефти на уровне 40 долларов за баррель кризисные явления не остановятся, инфляция составит 9% при снижении ВВП на 1%. В таком случае стабилизация и переход внутреннего валового продукта к положительной динамике произойдет только в конце 2017 – начале 2018 года.

Аналитики банка Morgan Stanley предполагают, что инфляция в 2016 году составит 8-9%, аналогичного мнения придерживаются специалисты Всемирного банка. Центральный банк РФ прогнозирует развитие событий по сценарию МЭРТ. В то же время Счетная палата не согласна с оптимизмом подопечных Алексея Улюкаева.

Оценить верность прогнозов может только время. Если в стране возникнет социальная напряженность, правительство вынуждено будет запустить печатный станок. На данный момент ему удается сдержать рост издержек за счет снижения уровня реальных доходов граждан, однако приближение выборного цикла может заставить руководство страны изменить внутреннюю экономическую политику.

В период нестабильности и спада цены имеют свойство повышаться, а уровень жизни населения падать. Экономисты, занимаясь прогнозированием динамики цен, применяют индексы-дефляторы.

Особенности индексов

Индекс-дефлятор является показателем, учитывающим разницу цен текущего и прошлого периода. От схожего понятия индекс потребительских цен (ИПЦ), дефлятор цен отличает то, что он включает полный объем услуг и товаров на основе настоящего времени, а ИПЦ – считается за прошедший промежуток времени. Прогнозированием тенденции развития ценовой политики в России занимается Минэкономразвития, индексы-дефляторы на дают оптимистический прогноз по снижению инфляции в 2 раза.

Инфляция и ее причины

Рост цен в стране объясняются многими причинами, в том числе и мирового значения:

  • обвал цен на нефть;
  • девальвация рубля;
  • рост курса доллара;
  • значительное ограничение импортных товаров и продуктов питания и увеличение их стоимости;
  • рост кредитных ставок.

На преодоление этих факторов требуется время, однако, индекс инфляции на 2017 год от Минэкономразвития прогнозирует стабилизацию цен. С такими положительными перспективами не согласны представители Счетной палаты, где считают, что существует большая вероятность обвала нефтяного рынка, что незамедлительно приведет к росту инфляции.

Оптимистический прогноз

Расчет аналитиков Минэкономразвития индекс-дефлятор на 2015-2017 годы свидетельствует о замедлении темпов роста инфляции, а следовательно, о снижении цен на услуги и товары с 12,2% в 2015 году до 6% в 2017. Повлияет на такие изменения ожидаемая в этом году стабилизация цены на нефть. В свою очередь, предполагается рост промышленности и восстановление показателей ВВП. Центробанк поддерживает такую перспективу и обещает удерживание цен на уровне 5,5-5,6%. Не столь оптимистичны представители Счетной палаты и финансового рынка, они придерживаются мнения, что экономический кризис не окончен, а факторы, приведшие к удорожанию, не преодолены. Кроме того, по их утверждению, отечественные производственные фонды значительно изношены, уровень конкуренции на российском рынке снижен, но при повышении стоимости нефти существует вероятность уменьшения роста инфляции и снижение цен на продукты, товары, услуги.

Дефляторы на 2017 год

Расчет показателей развития предприятий и всего бюджета страны ведется в следующих направлениях:

  • добыча полезных ископаемых;
  • тяжелое машиностроение и металлургия;
  • продовольственные и непродовольственные предметы потребления;
  • сельское хозяйство;
  • транспорт;
  • торговля.

Официальные индексы-дефляторы на 2017 год, также как и на другие периоды, используются при расчете смет, заключении контрактов, для расчета заработной платы и размеров пособий. К концу 2017 года предполагается сокращение инфляции до 6%; ожидаемый курс рубля к доллару — 63,1; стоимость нефти – 50-52 долл/барр. Использование экономических прогнозов помогает выработать разумные управленческие решения и организовать их реализацию.

Индекс-дефлятор 2019-2021 - это особый экономический показатель, который позволяет спрогнозировать окончательную цену на определенные товары, работы и услуги, а также оценить реальные доходы населения или покупательскую способность россиян. В статье разберемся, что представляет собой данный показатель, а также определимся, какие будут действовать индексы дефляторы на 2019-2021 годы.

Что за показатель такой

Если говорить простыми словами, то индекс-дефлятор — это некий экономический коэффициент, который позволяет рассчитать конечную стоимость услуг, товаров, продуктов, работ. Например, индекс-дефлятор на 2019 год в строительстве, цены на продукты питания, коммунальные и бытовые услуги, стоимость медикаментов и предметов первой необходимости.

Утверждая индекс-дефлятор на 2019-2021 годы, Минэкономразвития определяет, какими будут ценовые значения в будущем. Такие прогнозы необходимы, чтобы чиновники могли своевременно скорректировать социально-экономическую политику. Простыми словами, определить ряд мероприятий, которые позволят улучшить жизнь российского народа и не допустить чрезмерного влияния отрицательных факторов (обнищание населения, инфляция, резкий скачок безработицы, рост цен).

Для сравнения индекс цен и индекс-дефлятор — значения терминов довольно схожи. Только индекс цен указывает, какое конкретное значение примет цена на конкретный товар в конкретном периоде времени. А индекс-дефлятор, в свою очередь, определяет ценовые значения сразу на группу товаров, работ или услуг.

Как это работает

Разрабатывая индекс-дефлятор на 2019 год, Минэкономразвития Приказ утверждает сразу на несколько периодов. Значения используются для составления прогноза развития страны, а также для определения мероприятий для социальной и экономической поддержки населения.

Индекс-дефлятор (формула для расчета) определяется как отношение номинального ценового показателя к реальному, переведенному в процентное соотношение.

Например, ключевой макроэкономический показатель индекс-дефлятор ВВП, формула:

Стоит учитывать, что этот показатель имеет значительный недостаток. Он занижает показатель инфляции. Именно поэтому ряд представителей министерств и ведомств используют индексы-дефляторы для экономических прогнозов. В результате полученные результаты показывают систематическое и стабильное улучшение жизни населения, а также нескончаемый рост доходов граждан. В реальности этого не происходит, по крайне мере в описанных масштабах.

После того индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2021 года утверждены, чиновники приступают к всестороннему анализу и прогнозированию. Основная цель — разработка вероятных сценариев или, по-простому, планов мероприятий, которые будут применены при благоприятном или же негативном развитии.

Индексы-дефляторы на ближайшие три года

Отрасль 2019 2020 2021
Промышленность (BCDE)
дефлятор 103,3 102,9 103,0
ИЦП 103,4 103,0 103,0
в т. ч. без продукции ТЭКа (нефть, нефтепродукты, уголь, газ, энергетика) 104,1 104,1 103,9
Добыча полезных ископаемых (Раздел B)
дефлятор 101,2 100,6 101,0
ИЦП 101,4 101,2 101,1
Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых (05, 06+09)
дефлятор 100,9 100,4 100,8
ИЦП 101,2 101,0 100,9
Добыча угля (05)
дефлятор 104,5 104,0 103,7
ИЦП 104,3 104,1 103,9
уголь энергетический каменный
ИЦП 104,6 104,1 104,1
Добыча сырой нефти и природного газа (06+09)
дефлятор 100,5 100,0 100,4
ИЦП 100,8 100,7 100,6
Добыча металлических руд и прочих полезных ископаемых (07, 08)
дефлятор 104,0 102,6 102,9
ИЦП 103,6 103,0 103,0
Добыча металлических руд (07)
дефлятор 104,2 102,5 102,7
индекс цен производителей 103,7 102,8 102,9
Добыча прочих полезных ископаемых (08)
дефлятор 103,2 103,3 103,3
ИЦП 103,1 103,2 103,2
Обрабатывающие производства (Раздел C)
дефлятор 103,9 103,5 103,5
ИЦП 103,7 103,5 103,4
Производство пищевых продуктов, напитков и табачных изделий (10, 11, 12)
дефлятор 103,1 103,2 103,5
ИЦП 102,9 103,2 103,4
Производство текстильных изделий, производство одежды, производство кожи и изделий из кожи (13, 14, 15)
дефлятор 104,2 103,8 103,5
ИЦП 104,1 103,8 103,6
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (16)
дефлятор 105,1 104,6 104,3
ИЦП 104,6 104,4 104,3
Производство бумаги и бумажных изделий (17)
дефлятор 105,2 104,7 104,4
ИЦП 104,7 104,5 104,3
Производство нефтепродуктов (19.2)
дефлятор 101,3 100,1 100,6
ИЦП 100,9 99,8 100,3
Производство химических веществ и химических продуктов, производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производство резиновых и пластмассовых изделий (20, 21, 22)
дефлятор 105,2 104,9 104,7
ИЦП 104,8 104,7 104,5
Производство прочей неметаллической минеральной продукции (23)
дефлятор 103,9 103,7 103,6
ИЦП 103,9 103,8 103,7
Производство черных металлов (24.1, 24.2, 24.3, 24.5)
дефлятор 104,2 104,7 103,7
ИЦП 103,8 104,4 103,1
Производство основных драгоценных металлов и прочих цветных металлов, производство ядерного топлива (24.4)
дефлятор 106,0 104,5 104,1
ИЦП 105,6 104,3 103,7
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (25)
дефлятор 104,5 104,5 104,2
ИЦП 104,3 104,3 104,1
Продукция машиностроения (26, 27, 28, 29, 30, 33)
дефлятор 105,5 105,3 105,4
ИЦП 105,3 105,1 105,1
Прочие
дефлятор 102,8 102,9 103,2
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (35)
дефлятор 105,0 104,2 104,0
индекс цен производителей (ИЦП) 105,0 104,2 104,0
Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (Раздел E)
дефлятор 104,0 104,0 104,0
ИЦП 104,0 104,0 104,0
Сельское хозяйство
дефлятор 103,5 103,1 103,3
Индексы цен производителей
Растениеводство
дефлятор 103,7 102,9 102,9
Животноводство
дефлятор 103,4 103,5 103,7
индекс цен реализации продукции сельхозпроизводителями 103,5 103,8 103,9
Транспорт, вкл. трубопроводный
дефлятор 104,3 104,2 104,1
ИЦП 104,4 104,3 104,3
ИЦП с исключением трубопроводн. транспорта 103,6 103,7 103,6
Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)
дефлятор 105,0 104,4 104,2
индексы цен
Строительство
дефлятор 105,0 104,8 104,5
ИЦП 104,7 104,6 104,5
Потребительский рынок
оборот розничной торговли, дефлятор 104,2 103,5 104,0
ИПЦ на товары 104,0 103,3 103,9
платные услуги населению, дефлятор 104,8 104,2 104,3
ИПЦ на услуги 104,9 104,3 104,4

Сценарии развития

В настоящий момент Минэкономразвития разрабатывает три вида сценариев для российской экономики:

  1. Базовый план, который подразумевает, что показатели основных факторов российской экономики сохранятся на базовом или текущем уровне. То есть не претерпят никаких изменений.
  2. Консервативный сценарий предусматривает существенное ухудшение социально-экономических показателей. В плане учитываются не только внутренние, но и внешние факторы.
  3. Целевой план, при котором ожидается оптимальное развитие событий для российской экономики как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Например, отмена санкций, снижение фискальных пошлин и обременений, рост цен на сырье и прочее.

Анализу подвергаются не только показатели внутреннего развития (ВВП, налоговая система, МРОТ, ценовые показатели, размер потребительской корзины). Но и внешние факторы. В настоящее время особое внимание уделяется санкциям, которые были применены со стороны США и стран Евросоюза.

Базовый сценарий

Данный прогнозный план предусматривает следующие значения:

  1. Спрос на энергоносители повысится. Цены на нефтепродукты сохранятся на действующем уровне. Такие значения будут достигнуты соблюдением соглашения о сокращении нефтедобычи. Хотя некоторое давление со стороны США все же сохранится из-за увеличения добычи сланцевой нефти.
  2. Сохранение роста мировой экономики на уровне 2,8 %. Ожидается, что страны с максимально развитой экономикой снизят темпы развития. Китайская экономика замедлит темпы развития из-за повышения долговой нагрузки и торговых пошлин. Развивающиеся страны не смогут улучшить показатели из-за снижения цен на сырьевом рынке.
  3. Экспорт российских нефтяных продуктов увеличится. Причиной станут наилучшие ценовые предложения российского рынка, в сравнении с конкурирующими государствами.
  4. Рост уровня инвестиций будет обеспечен выполнением норм федеральной программы по поддержке среднего и малого бизнеса (льготы малому предпринимательству, налоговые каникулы).
  5. Развитие сектора импортозамещения позволит расширить промышленные направления, увеличить число рабочих мест, повысить производительность труда.

Результатом развития экономики по такому сценарию будет являться снижение уровня безработицы до 4,7 %, а также повышение реального уровня доходов населения до 1,5 %. Что положительно отразится на увеличении спроса, а также на росте потребительского кредитования.

Целевой план развития

Индекс-дефлятор на 2019 год для смет при положительном развитии предусматривает аналогичные показатели, что и базовый план. Однако чиновники предусмотрели дополнительные (исключительные) факторы:

  1. Демографические показатели по данным Росстата. Планируется существенный прирост населения, который будет обусловлен не только увеличением рождаемости, но и миграционным приростом.
  2. Рост добычи нефтепродуктов увеличит прирост потока инвестиций как внутренних, так и внешних (иностранных) капиталов. Рост будет обеспечен введением в эксплуатацию новых скважин, усовершенствованием технологий добычи.
  3. Укрепится российский рубль по отношению к курсам иностранных валют. А именно в отношении к американскому доллару и евро.
  4. Динамика роста внутреннего валового продукта достигнет показателя не менее 3,1 % в год.

Отметим, что основной рычаг достижения показателей положительного развития экономики — это усиление позиций на сырьевом рынке, а именно за счет реализации нефтяных продуктов и газа.

Консервативный план

Прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2020 года подразумевают, что на российскую экономику повлияют многочисленные отрицательные факторы. К основным неблагоприятным критериям можно отнести:

  1. Ужесточение денежно-кредитной экономики других государств.
  2. «Жесткая посадка» китайской экономики.
  3. Резкое снижение стоимость нефти (ниже 35 долларов за баррель).
  4. Ослабление позиций рубля по отношению к доллару США.
  5. Снижение темпов роста ВВП до 0,8 %.
  6. Инфляция достигнет показателя в 4,3 % и выше.

Данному плану развития чиновники уделяют особое внимание, так как влияние мирового кризиса нельзя не учитывать.

Прогноз показателей на 2019 год

Плановые индексы-дефляторы Минэкономразвития на 2019, с учетом последних изменений, были окончательно скорректированы в последний момент. Основными изменяющими факторами стали: повышение пенсионного возраста, повышение НДС, налоговый маневр в нефтяной отрасли, рост акцизов на топливо.

С учетом данных нововведений в налоговой и социальной политике Минэкономразвития озвучивает следующие показатели:

  • товары потребительского назначения — 104,4;
  • товары промышленного сектора — 104,1;
  • оптовые цены на газ — 103,8;
  • коэффициент стоимости угля — 103,9;
  • ожидаемая стоимость мазута — 102,1;
  • прогнозные цены на электроэнергию (розница) — 109,1;
  • коммунальные услуги (водоснабжение и поставка тепловой энергии) — 105,1;
  • индекс-дефлятор на 2019 год Минэкономразвития (строительство) — 105,0;
  • плановые цены на грузоперевозки РЖД — 105,2.

Ожидаемые показатели по базовому сценарию в таблице:

Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!