Федеральная реформа жкх. Реформы российской федерации

План границ участков зданий и сооружений
План границ участков зданий и сооружений (карта)

Что нужно знать о реформе ЖКХ?

Реформа ЖКХ подразумевает под собой модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны. Сегодня мощности ЖКХ изношены до предела и нуждаются в обновлении.
По данным Министерства регионального развития РФ в среднем по России
физический износ котельных достиг уже 55%,
коммунальных сетей водопровода - 65%,
канализации и тепловых сетей - 63%,
электрических сетей - 58%,
водопроводных насосных станций - 65%,
канализационных насосных станций - 57%,
очистных сооружений водопровода - 54% и канализации - 56%.

По отдельным муниципальным образованиям износ коммунальной инфраструктуры составляет 70-80% и увеличивается на 2-3% в год. Около 30% основных фондов ЖКХ уже полностью отслужили нормативные сроки. Износ основных фондов продолжает расти, повышая вероятность техногенных и экологических катастроф, угрожающих миллионам людей и сотням предприятий. Подтверждением тому стали недавние аварии в целом ряде регионов. Основой экономических отношений до сих пор остается система бюджетного дотирования предприятий. Управление производством ЖКУ централизовано, почти не развита конкуренция. Потребители не имеют возможности влияния на количество и качество представляемых им услуг.
И вот когда будут решены такие задачи, как:

  • модернизация мощностей ЖКХ и жилищного фонда;
  • перевод ЖКХ на рыночные правила работы (с упразднением государственной монополии, с привлечением частного бизнеса и созданием конкуренции);
  • достижение высокого уровня качества коммунальных услуг и соблюдение социальных гарантий;

Тогда можно будет говорить, что главная цель реформы достигнута.

Портал Административной реформы в Российской Федерации о совершенствовании государственного управления: ar.gov.ru

Одним из ключевых факторов успешного экономического развития России является качество государственного управления. Новые рыночные условия предъявляют более высокие требования к эффективности государственного аппарата и самой исполнительной власти.

За последнее десятилетие тематика совершенствования государственного управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалась на несколько базовых блоков: административная реформа, реформа государственной службы, электронное правительство, бюджетная реформа. Как показал опыт реализации данных реформ, их содержательное пересечение по составу мероприятий, подходам, идеологии больше не позволяет их разделять на отдельные частные реформы. Объектом реформирования становится государственный сектор со всеми его компонентами – государственной службой, финансами, системой управления, информационными ресурсами.

Ключевые направления совершенствования системы государственного управления были обозначены в программных документах – «Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011-2013 годы» и Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

При этом центральными направлениями совершенствования системы государственного управления, по которым ведется систематическая работа, остаются:

  • снижение избыточного государственного регулирования;
  • повышение качества государственных услуг;
  • повышение эффективности органов власти;
  • повышение информационной открытости.

Оптимизация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций

Размещению в федеральном реестре и регламентации подлежат не только государственные и муниципальные услуги, предоставляемые по запросам граждан и предпринимателей, но и другие функции, которые предполагают непосредственное взаимодействие органов власти с физическими и юридическими лицами (прежде всего, контрольные и надзорные полномочия, связанные с проведением проверок).

На федеральном уровне насчитывается 809 государственных услуг и функций, связанных с непосредственным взаимодействием органов власти и граждан. По каждой из государственных функций и услуг федеральными органами исполнительной власти в Федеральном реестре государственных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг размещена информация.

Всего в региональном разделе федерального реестра размещена информация более чем о 22531 услуге (функции) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На муниципальном уровне в Сводный реестр внесены сведения более чем по 177717 муниципальным услугам (функциям).

Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна»

Основной идеей создания системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

Создаваемые на территории Российской Федерации МФЦ позволяют гражданам получать самые разные услуги в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем, популярность МФЦ постоянно растет.

В настоящее время МФЦ может быть учреждение любой организационной правовой формы, соответствующее требованиям к функциям МФЦ, помещениям МФЦ, к взаимодействию МФЦ с заявителем и органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и прочим условиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закреплены особенности организации предоставления государственных услуг в МФЦ, функции, права и обязанности МФЦ, требования к соглашениям о взаимодействии, а также обязанности органов, предоставляющих государственные услуги и муниципальные услуги, в том числе их обязанность предоставлять МФЦ необходимые для осуществления госуслуг сведения и доступ к информационным системам, содержащим такие сведения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» установлены требования к функционированию МФЦ в целях обеспечения единообразного применения таких требований в каждом из МФЦ на территории страны, в том числе требования к материально-техническому обеспечению МФЦ, к информационно-коммуникационным технологиям, применяемым в деятельности МФЦ, к взаимодействию МФЦ с организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, к количеству окон обслуживания, режиму работы, к площади, зонированию, к расположению МФЦ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» определены вопросы взаимодействия МФЦ с органами государственной власти, местного самоуправления, заключения соглашений о взаимодействии, а также утверждены перечни услуг, предоставление которых организуется в МФЦ. Утвержденные перечни включают в себя наиболее массовые и востребованные населением услуги, предоставление которых организуется во всех МФЦ страны.

Основными функциями МФЦ являются:

  • прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
  • представление интересов заявителей при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
  • представление интересов государственных органов, органов местного самоуправления при взаимодействии с заявителями;
  • информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении госуслуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
  • взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении госуслуг;
  • выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  • прием, обработка информации из информационных систем государственных органов, органов местного самоуправления, а также выдача заявителям на основании такой информации документов, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Работа МФЦ строится по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг федерального, регионального, муниципального уровня осуществляется в одном месте. Таким образом, МФЦ выступает в роли организатора процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Межведомственное взаимодействие организуется на основе соглашений, фиксирующих порядок документационного и информационного обмена, предельные сроки выполнения необходимых административных процедур и ответственность органов и МФЦ при предоставлении государственных услуг.

По состоянию на 1 января 2016 г. на территории Российской Федерации создано 2 684 центра и 10130 офисов государственных и муниципальных услуг. Значение показателя охвата населения «одним окном» составило более 94%.

В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2013 года Минэкономразвитием России выполнены работы по созданию единого бренда для системы МФЦ в Российской Федерации. В рамках проекта разработан единый для всех регионов страны бренд МФЦ, ставший отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ по жизненным ситуациям заявителей.

Идея общего бренда системы МФЦ заключается в том, что документы нужны людям в важные и значимые моменты их жизни. Первый паспорт, свадьба, рождение ребенка, свое дело или новый дом - в этих ситуациях людям важно получить нужные им документы без проблем и как можно быстрее вернуться к решению своей текущей жизненной ситуации. Система МФЦ стремится быть надежным спутником человека на протяжении всей жизни, быть рядом и делать процесс получения документов простым и необременительным.

Этой логике соответствует и текущее совершенствование нормативной-правовой базы, определяющее новую организацию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ. Скоро гражданину в рамках его жизненной ситуации не нужно будет обращаться в разные организации, чтобы собрать все необходимые ему документы, а будет достаточно обратиться в один МФЦ. Для этого в нормативные-правовые акты внесены правки, расширяющие текущий перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ в рамках девяти основных жизненных ситуаций: рождение ребенка , смена фамилии , выход на пенсию , индивидуальное жилищное строительство и земельно-имущественные отношения , утрата документов , открытие своего дела (малое предпринимательство) , смена места жительства , утрата близкого человека , приобретение жилья .

Предлагаем ознакомиться с 10 реформами в истории России, информация о которых дана на сайте журнала "Огонек".

1. Реформы Ивана Грозного
Началом реформ Ивана IV считается созыв первого Земского собора в 1549 году с участием бояр, дворян и высшего духовенства. Собор принял решение о составлении нового Судебника, в котором, в частности, появилось наказание за взятки. В 1550 году царь создал первое регулярное стрелецкое войско, а 1555 году провел реформу местного самоуправления, создав в уездах выборные органы управления. В 1560-х годах период реформ сменился опричниной, итогом которой стало падение мощи армии, кризис экономики и усиление власти царя.

2. Принятие Соборного уложения
В 1649 году во время правления царя Алексея Михайловича Романова на Земском соборе в Москве было принято Соборное уложение, регулировавшее практически все правовые вопросы. Документ состоял из 25 глав, обобщивших нормы государственного, административного, гражданского и уголовного права. Уложение окончательно оформило крепостное право, определило режим въезда и выезда из страны, а также впервые отделило государственные преступления от уголовных. Документ оставался легитимным вплоть до принятия в 1832 году Свода законов Российской империи.

3. Монетная реформа Алексея Романова
В 1654 году по указу государя Алексея Михайловича Романова в стране началась чеканка серебряных монет, прозванных в народе "ефимками". На одной их стороне впервые появилась надпись "рубль" и двуглавый орел, на другой - царь на коне. Попытка введения в обращение необеспеченных денег привела к инфляции, нарастанию внутренней напряженности и окончилась народными волнениями. Через год выпуск первых рублей был прекращен и возобновился только в 1704 году при Петре I.

4. Реформы Петра I
С конца XVII века по воле Петра I Россия на три десятилетия погрузилась в реформы, затронувшие многие сферы ее жизни и повлиявшие на будущее страны. Важнейшие из них - превращение России в империю, изменение системы летоисчисления, появление светских учебных заведений, упразднение патриаршества и ликвидация автономии церкви, создание регулярной армии и флота, принятие Табели о рангах, разделившей службу на гражданскую и военную, открытие Академии наук и другие.

5. Губернская реформа Екатерины II
В 1775 году императрица Екатерина II провела реформу местного управления, приблизившую административно-территориальное деление страны к современному. Вместо 23 губерний и 66 провинций в России появилось 50 губерний, каждая делилась на 10-12 уездов. Во главе губернии стоял губернатор, назначаемый и смещаемый монархом. Законность в регионе поддерживал губернский прокурор, а надзирали за губерниями генерал-губернаторы, напоминающие по функциям нынешних полпредов президента в федеральных округах.

6. Министерская реформа Александра I
8 сентября 1802 года Александр I подписал манифест "Об учреждении министерств", заложивший основы новой системы государственного управления в России. Документ преобразовал прежние коллегии в восемь министерств - иностранных дел, военных сухопутных сил, морских сил, внутренних дел, финансов, юстиции, коммерции и народного просвещения. В манифесте также говорилось о создании комитета, "составленного единственно" из министров. До 1906 года Комитет министров оставался высшим органом исполнительной власти страны.

7. Реформы Александра II
В 1861 году Александр II подписал Манифест об отмене крепостного права, давший крестьянам свободу и право распоряжаться своим имуществом. В 1864 году прошли еще две ключевые реформы - земская, в результате которой выборными органами местного самоуправления стали земства, и реформа судебных учреждений, вводившая всесословные суды, суды присяжных и адвокатуру. В 1874 году Александр II провел еще одну важнейшую реформу - военную. В стране появилась всеобщая воинская повинность, а срок службы сократился с 25 до 5-7 лет.

8. Первые декреты советской власти
В ноябре 1917 года взявшие власть большевики издали ряд документов, самыми известными из которых долгое время оставались декларативные декреты о мире и о земле. Зато Декрет об отмене сословий и гражданских чинов, Декрет об отделении церкви от государства и национализация банков и крупных предприятий действительно кардинально изменили жизнь в стране. Среди других декретов того времени, повлиявших на жизнь, можно называть переход с григорианского календаря на юлианский и реформу орфографии.

9. Индустриализация и коллективизация
В 1927 году на XV съезде ВКП(б) было принято решение об объединении единоличных крестьянских хозяйств в колхозы. К осени 1932 года в них состояли 62,4 процента, а к 1937 году - уже 93 процента хозяйств, и колхозы стали одной из основ советской экономики. Одновременно в конце 1920-х власти взяли курс на индустриализацию - развитие тяжелой и оборонной промышленности и преодоление технической отсталости. Итогом реформ стали как экономический рост, так и закрепление административно-командной модели управления.

10. Реформы команды Егора Гайдара
В 1991-1992 годах правительство России приняло ряд разработанных командой Егора Гайдара кардинальных мер для перехода от социалистической к капиталистической экономике. Главными из них стали либерализация цен, свобода внешней торговли и ваучерная приватизация. Одновременно с исчезновением торгового дефицита произошел резкий скачок цен, приведший к быстрому падению уровня жизни населения. Немалую критику заслужила и поспешная приватизация, прозванная в народе "прихватизацией" из-за несправедливых условий ее проведения. -о-

«Реформа-ЖКХ» – простая и уникальная возможность быть в курсе не только текущих процессов жилищно-коммунального хозяйства в общем, но и узнать любую интересующую информацию по конкретной недвижимости. Основная цель реформы – реконструкция жилищно-коммунального хозяйства, модернизация, улучшение функционирования используемых зданий.

Говоря более простыми словами, зайдя на сайт «Реформа ЖКХ» в разделе «Мой дом» вы можете найти достоверные сведения о своем жилье: узнать когда будет проводиться капитальный ремонт, посмотреть текущие работы, проверить тарифы коммунальных услуг и даже пожаловаться на текущие проблемы.

«Мой дом» – один из ключевых разделов сайта, который позволяет найти практически любой многоэтажный дом, а также узнать любую техническую информацию о здании: паспорт, отчеты, домовая книга, аварийное состояние и т.д. Достаточно ввести в поисковую строку интересующий адрес и вуаля – вся информация как на ладони: от года постройки, до подробного описания инженерных систем и конструктивных элементов.

Если раньше, чтобы узнать проводились ли в здании определенные ремонтные работы нужно было оббивать пороги различных инстанций, то сегодня все гораздо проще. Открыл портал www.reformagkh.ru, зашел в категорию «Мой дом» и всё – вопрос решен. Также в задачи ресурса входит предоставление соответствующей финансовой помощи для модернизации коммунальной инфраструктуры.

Нововведение преследует сразу несколько целей:

  • повышение качества ЖКХ-услуг;
  • повышение уровня конкуренции;
  • контроль качества проведения капитального ремонта в многоквартирных жилых объектах;
  • повышения уровня доверия населения к услугам в сфере ЖКХ;
  • ликвидации монополизации, внедрение современных технологий;
  • привлечение частных инвестиций и многое другое.

Как пользоваться

Найти интересующую многоэтажку могут только зарегистрированные пользователи. Вся информация находится в открытом доступе сразу же после регистрации. Зарегистрироваться вы можете за пару минут. Все что от вас потребуется – это указать адрес своей электронной почты.

Полную инструкцию для регистрации смотрите в видео ниже.


После регистрации в строке «Найти мой дом» введите адрес интересующей постройки и нажмите «Поиск». В появившейся выдаче результатов, выберите верный адрес.

  1. зайдите в раздел «Мой дом»;
  2. выберите нужный регион;
  3. затем район и адрес здания;
  4. далее перед вами появятся данные по дому.

Раздел мой дом состоит из следующих категорий:

  • паспорт;
  • управление;
  • история управления;
  • домовая книга.

Здесь же находится информация о капитальном ремонте, а также номер телефона горячей линии, позвонив в которую вы можете узнать более подробную информацию. Чтобы подать обращение по вопросу реализации региональной программы капремонта перейдите по данной ссылке https://www.reformagkh.ru/user/handling/.

Итак, давайте более подробно разберем каждую категорию раздела более подробно.

Паспорт

В разделе «Паспорт» указаны общие сведения о строении, а именно:

  • год постройки и введения в эксплуатацию;
  • серия и тип постройки;
  • способ формирования фонда капитального ремонта;
  • количество этажей, подъездов, лифтов, жилых/нежилых помещений;
  • наличие на территории элементов благоустройства и прочее.

Также в паспорте прописываются:

  • конструктивные особенности (тип фундамента, перекрытий, материал, который был использован для несущих стен, тип кровли и т.д.);
  • инженерные системы (тепло-, водо-, газоснабжения);
  • лифты и приборы учета.

Управление

Тем, кто хочет узнать информацию об управляющей компании необходимо перейти в категорию «Управление».

Здесь вы сможете найти:

  • общие данные об организации (дата начала и основание для управления, копии договоров и документов);
  • перечень выполненных и выполняемых услуг с годовой плановой стоимостью;
  • виды и тарифы за оказываемые коммунальные услуги;
  • перечень общего имущества домового владения;
  • сведения о капитальном ремонте, а также результаты общих собраний (если таковые проводятся).

Отчеты

Как было сказано выше, одним из ключевых назначений интернет-портала является предоставление достоверной информации о деятельности управляющих компаний. Ознакомиться с отчетной документацией вы можете в разделе «Отчеты по управлению».

  • общие данные (совершенные платежи и т.д.);
  • выполненные работы с годовой стоимостью;
  • данные относительно качества выполненных работ;
  • коммунальная отчетность;
  • данные по объемам коммунальных услуг;
  • претензионно-исковая работа.

Архив анкет

Реформа ЖКХ – интернет-ресурс, где есть вся информация о том, что происходит с вашим жилищем, в том числе здесь хранятся архивные данные. Если вы хотите узнать историю обустройства конкретным зданием перейдите в соответствующий раздел «История управления».

Помимо этого, вы можете ознакомиться с версией анкеты на наиболее значимых этапах управления, к примеру, при смене управляющей организации или закрытии отчетного периода.

Домовая книга

На сайте «Реформа ЖКХ» в разделе «Мой дом» жильцы могут делиться своим мнением по поводу качества управления, переселения или капитального ремонта. Кроме того, благодаря продуманности портала собственники имеют право создать собственные различные объявления.

Это очень удобно и практично, поскольку все жители многоэтажек зарегистрированные на веб-сайте, смогут ознакомиться с его информацией.

Важно! Добавлять сообщения могут только те пользователи, которые сумели пройти регистрацию на сайте.

Заключение

Таким образом, раздел «Мой дом» на портале - это прекрасный, а самое главное эффективный способ контроля, оптимизации и взаимодействия между управляющей компании и жильцами.

Ресурс позволяет изучить поведение, степень удовлетворенности клиентов, дает возможность людям обнародовать важные проблемы многоквартирных домов, тем самым существенно увеличить уровень качества оказываемых коммунальных услуг.

  • Условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ
  • Региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
  • Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
  • Порядок принятия решений о приостановлении предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда

Современный этап реформы ЖКХ "запущен" Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" , который в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок ее создания и деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Для достижения этих целей государством создана государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, которая на безвозмездной основе осуществляет слудующие функции:

  1. рассматривает представленные субъектами Российской Федерации заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда;
  2. принимает решение о соответствии заявок и прилагаемых к заявкам документов установленным требованиям;
  3. принимает решение о предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда на основании заявок;
  4. осуществляет методическое обеспечение подготовки субъектами Российской Федерации заявок и прилагаемых к заявкам документов;
  5. осуществляет мониторинг реализации региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда;
  6. осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.

Средства поддержки выделяются тем регионам, а затем муниципалитетам, которые на деле создают у себя рынок жилищно-коммунальных услуг. Поощряют конкуренцию среди управляющих компаний, поддерживают товарищества собственников жилья, в общем, выполняют основные условия Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ, по которому реформируется жилищно-коммунальное хозяйство России.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ Фонд должен был действовать до 1 января 2012 года и подлежать ликвидации, однако, учитывая накопленный положительный опыт его работы было внесено ряд изменений, предусматривающих в итоге продление срока действия Фонда до 1 января 2026 года.

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 270-ФЗ , изменяются условия и порядок предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда. В частности, уточняется определение аварийного жилищного фонда:

"аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 1 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации",

а к условиям предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства относятся:

  • реализация региональных программ по модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
  • осуществление работ по формированию и проведению государственного кадастрового учёта земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
  • проведение мероприятий, связанных с установкой коллективных (общедомовых) приборов учёта потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг;
  • проведение мероприятий, касающихся обеспечения осуществления капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных жилищным законодательством,

а также ряд некоторых других мероприятий, направленных на повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Новости по теме

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Что выгоднее жильцам?

Если же в вашем доме будет учреждено товарищество собственников жилья, то оно самостоятельно будет разрабатывать смету расходов на год, которая должна утверждаться общим собранием членов товарищества. Вы вправе будете не только знать, как расходуются ваши деньги, но и потребовать в любой момент проверки хозяйственной деятельности вашего товарищества. А правление обязано ежегодно перед вами отчитываться в своей деятельности на общем собрании...