Фонд соц страхования официальный. Что такое фонд социального страхования

Социальное страхование – это ряд мероприятий, направленных на социальную защиту населения в случае потери трудоспособности или иных факторов, которые препятствуют возможности самостоятельного обеспечения. Такая услуга позволяет поддерживать те слои населения, которые по тем или иным причинам нуждаются в финансовой помощи. Что такое социальное страхование? Сегодня разберем в этой статье.

Социальное страхование реализуется в виде пенсий, пособий, льгот и прочих выплат, сформированных как в натуральном, так и в денежном выражении. Разделяют как государственные фонды, так и коллективные (профсоюзные), а также есть и смешанные формы фондов по социальной защите населения.

Бюджет таких фондов пополняется за счет средств трудоспособного населения, т. е. физических лиц, и за счет любых форм организаций, осуществляющих коммерческую деятельность на территории Российской Федерации.

В современном мире, пожалуй, не существует государства, которое бы не осуществляло внутреннюю политику по социальной защите населения. Существует как обязательное страхование, так и добровольное. Говоря простым языком, социальная страховка – это сознательное гуманное решение общества о взаимовыручке и поддержке друг друга. Осуществляя небольшие выплаты в специализированные организации, люди помогают тем, кто нуждается в финансовой помощи. Как реализуется такая деятельность именно в России, рассмотрим более подробно.

Страховка граждан обеспечивает защиту населения в случае резкого изменения материального положения. Существуют разные аспекты рисков, связанных со страховым покрытием, обеспечивающихся выплатами из различных фондов. К таким видам рисков относятся:

  1. Больничные листы. В случае временной нетрудоспособности первые три дня по больничному листу оплачиваются работодателем, остальная часть денежных средств выплачивается из медицинского фонда соцзащиты.
  2. Связанные с материнством и детством. Сюда входят выплаты по рождению детей – как разовые, так и на постоянной основе, можно отнести оплату по декретному отпуску, материнский капитал и прочее.
  3. Выплаты по смерти кормильца или пособия по инвалидности.
  4. Коллективное страхование на вредном или опасном производстве. Каждое юридическое лицо, входящее в данную категорию, выплачивает страховую премию в фонд страхования для обеспечения социальной защиты. И если любое физическое лицо получило вред здоровью на опасном производстве, то фонд компенсирует деньги на восстановление здоровья. Сюда же можно отнести и экологические сборы.
  5. Медицинское страхование. Граждане Российской Федерации могут пользоваться бесплатными медицинскими услугами за счет фонда медицинского страхования.
  6. Пенсионное страхование. Люди, достигшие пенсионного возраста, также имеют право на получение пенсии и других льгот.
  7. Прочие льготы в натуральном или денежном выражении, относящиеся к участникам различных боевых действий или участникам ликвидации Чернобыльской атомной электростанции.

Обязательное страхование в России закреплено федеральным законом 165-ФЗ, а также иными актами, относящимися к такому виду страхования. Этот закон состоит из пяти глав. К первой части относятся терминология, применяемая в сфере обязательного страхования, а также виды и формы страхования.

Во второй главе описываются взаимоотношения между субъектами и объектами страхования. Устанавливаются права, обязанности и ответственность страховщиков, страхователей и застрахованных лиц. В третьей главе закреплены вопросы по управлению данной сферой, регламентированы действия контрольных органов.

Четвертая глава описывает источники финансирования, разграничивает понятие бюджетных и внебюджетных фондов. Устанавливает тарифы, ставки, сроки пополнения страховых премий, которые выплачивают страхователи и застрахованные лица, формирующие бюджет фондов.

Пятая глава регламентирует описание действий по страховым выплатам, а также сроки исковой давности и разрешение споров.

В России обязательное страхование обеспечивается тремя основными фондами:

  1. ФСС – .
  2. ФОМС – Фонд обязательного медицинского страхования.
  3. ПФР – Пенсионный фонд России.

Рассмотрим деятельность этих организаций в отдельности.

Это внебюджетное формирование было учреждено в 1991 году. Оно обеспечивает соцзащиту во многих сферах, а именно:

  • выплаты по больничным листам, единовременные выплаты по рождению ребенка, а также выплаты на ежемесячной основе по уходу за ребенком, выплаты при беременности и родам;
  • выплаты при получении профессиональных производственных травм;
  • льготы на санитарно-курортное лечение для восстановления здоровья;
  • обеспечение инвалидов вспомогательными медицинскими принадлежностями;
  • принятие мер по предупреждению профессиональных заболеваний на производстве.

Фонд обязательного медицинского страхования

Был организован в 1993 году. Эта организация обеспечивает получение бесплатной медицинской помощи. Также занимается организацией различных целевых программ, вакцинацией населения. В обязанности этой организации входят контроль и соблюдение всех целевых программ, а также хранение и перенаправление денежных средств для обеспечения бесплатной медицинской помощи либо льготных условий для различных категорий населения. Фонд является также внебюджетным.

Пенсионный фонд Российской Федерации

Это самое масштабное объединение. Оно является внебюджетной организацией. Фонд был организован в 1990 году с целью выплат пенсий, а также соцзащиты населения. Организация выполняет множество направлений и является ключевой для поддержки населения. Основные функции:

  1. Выплата пенсий людям, достигшим пенсионного возраста.
  2. Выплата пособий по инвалидности, а также героям РФ И СССР, участникам боевых действий, ветеранам труда.
  3. Оплата материнского капитала.
  4. Контроль движения денежных средств.
  5. Контроль за пополнением пенсионного фонда, взаимодействие с коммерческими организациями, осуществляющими выплаты премий.
  6. Учет всех участников программы путем присвоения уникального идентификационного номера.
  7. Поддержка программ по добровольному пенсионному накоплению.
  8. Контроль и внедрение доплат по пенсиям для повышения общего материального положения пенсионеров.

Формирование бюджета таких организаций происходит за счет страховых премий, которые оплачивают страхователи, т. е. деньги на реализацию тех или иных целей поступают из доходов населения или коммерческих компаний. Только в случае, если в бюджете фондов недостаточно средств, он дополнительно финансируется из доходов государства.

Сумма пополнения бюджета определяется тарифами, закрепленными законодательством. Различные фирмы и организации производят выплаты в зависимости от дохода работников на предприятии. Денежные средства поступают в региональные отделения фондов. Некоторые выплаты в пользу рабочих на предприятии освобождаются от удержания перечисления денежных средств в фонды. К ним относятся:

  • материальная помощь в случае терактов, стихийных бедствий, прочих ситуаций, подтвержденных справкой из органов полиции или ЖЭКа, например ограблений, затоплений квартиры. Также мат. помощь в ситуациях потери кормильца;
  • выплаты по рождению ребенка или усыновлению. Должны не превышать 50 тыс. рублей и при условии, что перевод денежных средств осуществляется не позднее чем через год после наступления события;
  • оплата суточных, если это предусмотрено регламентом организации;
  • оплата в других случаях, но сумма не должна превышать 400 тысяч рублей.

Эти организации, в зависимости от направления деятельности, обеспечивают социальную защиту населения. Формируют и оплачивают пенсию, листы нетрудоспособности. На деньги таких фондов содержатся санитарно-курортные комплексы, детские и оздоровительные лагеря.

На бюджет этих организаций осуществляются выплаты по безработице. А также формируются средства на погребение и другие выплаты. Если человек имеет финансовые затруднения по тем или иным причинам, то имеет смысл обратиться в один из фондов для получения социальной помощи.

За пополнения фондов внутри организаций отвечают сотрудники бухгалтерии. На каждого сотрудника компании формируется индивидуальный счет, в котором отражаются все выплаты организации – как окладной части, так и различных премий, в зависимости от формы формирования заработанной платы.

Работодатель обязан перевести денежные средства в фонды не позднее 15-го числа в месяце, который следует за отчетным. При этом контролируют этот процесс ФСС И ПФР. Обязанности этих организаций разграничены. ФСС отвечает за выплаты, связанные.

Фонд социального страхования - это организация, которая обязана регулировать правовые отношения государства и гражданина, который по каким-либо причинам является неработоспособным.

Понятие и особенности ФСС

Обязательное страхование часто проводится на предприятиях, особенно там, где существует повышенная опасность получения травмы. Причин для выплаты пособий может быть несколько: болезнь, инвалидность, беременность и роды. Естественно, в каждом случае назначается свой размер выплат, а также срок их получения. Бюджет организации формируется государством на основе тех средств, которые находятся в его распоряжении.

Существует много нюансов, которые должен учитывать ФСС. Например, необходимо правильно рассчитать выплаты, определить источник поступления финансов в фонд, рассмотреть все отдельные случаи, которые не позволяют выплачивать помощь застрахованному лицу.

Структура и особенности управления ФСС

Вся деятельность ФСС регламентируется Конституцией государства, соответствующей законодательной базой, а также указами президента и правительственными постановлениями. Фонд - это кредитно-финансовое учреждение, все имущество, а также денежные средства которого являются собственностью РФ.

Для управления представленной организацией существуют различные органы:

Региональные отделения, которые отвечают за те финансы, которые распределяются на территорию субъекта государства;

Центральные отраслевые управления;

Филиалы отделений в городах и поселках.

Самым главным руководителем является председатель ФСС. Именно он стоит во главе Центрального аппарата управления. Собственно средствами распоряжается главный бухгалтер организации. Для контроля деятельности Фонда создаются профсоюзы и комиссии по социальному страхованию.

Какие случаи считаются страховыми, и какие существуют?

Что такое ФСС, вы уже частично поняли. Теперь следует разобраться, в каких случаях предполагается выплата помощи. Итак, она назначается в случае:

Смерти застрахованного лица или кого-либо из его семьи;

Потери работоспособности в результате беременности и родов, травмы или вследствие других случаев, предусмотренных договором;

Ухода за малышом, не достигшим полуторагодовалого возраста.

Кроме этого, существует несколько видов страхового обеспечения. Например, единовременные и ежемесячные выплаты по уходу за ребенком; единоразовая помощь на погребение, а также помощь людям, которые временно потеряли работоспособность из-за травмы или болезни. Однако зачисление средств на личный счет застрахованного лица не допускается.

Основные цели и задачи Фонда

Что такое ФСС, понятно, а теперь разберемся с тем, чем же, собственно, занимается эта организация. Итак, главными задачами Фонда являются:

Налаживание сотрудничества с подобными организациями как внутри государства, так и за его пределами;

Активное участие во всех государственных программах, которые обеспечивают защиту и сохранение здоровья населения;

Обеспечение поддержки граждан, которые нуждаются в оздоровлении, реабилитации или лечении;

Осуществление всех необходимых мероприятий, которые сохраняют надежность и финансовую устойчивость организации;

Совместная (Фонд и Министерство труда) разработка тарифов взносов, которые должны уплачивать объекты страхования;

Повышения профессионального уровня сотрудников представленной организации.

Доходы, которые поступают от уплаты других видов пошлин.

Кроме того, ФСС имеют неналоговые источники прибыли:

Периодические отчисления из федерального бюджета, которые передаются Фонду социального страхования;

Финансовая прибыль, получаемая организацией от размещения наличных средств, которая еще нигде не задействована;

Гражданские добровольные страховые взносы;

Штрафы, пени, санкции, недоимки и другие суммы денег, которые поступают в бюджет Фонда в результате возмещения вреда или ущерба;

Прочие поступления.

Естественно, все финансы представленной организации должны быть распределены так, чтобы их хватило полностью на все выплаты в течение длительного периода времени. При этом в бюджете не должно быть избыточных средств.

Для того чтобы получить помощь, необходимо быть участником ФСС. Форма для заполнения предоставляется в Фонде. Размер и порядок уплаты взносов тоже регулируется действующим законодательством. Для получения помощи необходимо обратиться в соответствующий территориальный орган с заявлением. Что касается величины взноса, то она зависит от установленного государством тарифа, а также рассчитывается с учетом минимальной заработной платы. Взнос уплачивается сразу за весь год. Произвести эту процедуру следует до 31 декабря текущего года.

Есть несколько способов уплаты взноса: наличный и безналичный расчет, а также почтовый перевод. Все финансовые действия Фонда подлежат строгой отчетности.

Что такое ФСС и как действует представленная организация, вы уже узнали. Теперь можете определиться, попадаете ли вы в группу лиц, которым необходимо обязательное страхование.

30 сентября 2019 , Социальное страхование Правительство внесло в Госдуму законопроект о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Распоряжение от 30 сентября 2019 года №2214-р. Доходы Фонда предусмотрены в 2020 году в сумме 811,6 млрд рублей, в 2021 году – 821,1 млрд рублей, в 2022 году – 936,5 млрд рублей. Расходы прогнозируются в 2020 году в сумме 788,1 млрд рублей, в 2021 году – 831,4 млрд рублей, в 2022 году – 873,96 млрд рублей.

16 апреля 2019 О заместителе председателя Фонда социального страхования Российской Федерации Распоряжение от 13 апреля 2019 года №728-р

28 ноября 2018 , Социальное страхование Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов Федеральный закон от 28 ноября 2018 года №431-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 29 сентября 2018 года №2074-р. В соответствии с Федеральным законом доходы Фонда прогнозируются в 2019 году в сумме 752,9 млрд рублей, в 2020 году – 782,7 млрд рублей, в 2021 году – 792,6 млрд рублей. Расходы прогнозируются в 2019 году в сумме 741 млрд рублей, в 2020 году – 787,4 млрд рублей, в 2021 году – 823,9 млрд рублей. Бюджет Фонда на 2019 год сформирован с профицитом в 11,9 млрд рублей.

29 сентября 2018 , Социальное страхование О внесении в Госдуму законопроекта о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов Распоряжение от 29 сентября 2018 года №2074-р. Доходы Фонда предусмотрены в 2019 году в сумме 752,95 млрд рублей, в 2020 году – 782,7 млрд рублей, в 2021 году – 792,6 млрд рублей. Расходы прогнозируются в 2019 году в сумме 741 млрд рублей, в 2020 году – 787,4 млрд рублей, в 2021 году – 823,9 млрд рублей.

5 декабря 2017 , Социальное страхование Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о бюджете Фонда социального страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Федеральный закон от 5 декабря 2017 года №364-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 29 сентября 2017 года №2081-р. Общий объём доходов Фонда в 2018 году запланирован в сумме 708,9 млрд рублей, в 2019 и 2020 годах – 739,7 млрд и 774,3 млрд рублей соответственно. Совокупный объём расходов бюджета Фонда в 2018 году прогнозируется в размере 736,6 млрд рублей, в 2019 и 2020 годах – 775,4 млрд и 811 млрд рублей соответственно.

16 октября 2017 , Социальное страхование Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об исполнении бюджета Фонда социального страхования за 2016 год Федеральный закон от 16 октября 2017 года №289-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 26 мая 2017 года №1033-р. В соответствии с Федеральным законом доходы бюджета Фонда социального страхования за 2016 год составили 616,4 млрд рублей, а расходы – 664,9 млрд рублей. Бюджет Фонда за отчётный период исполнен с дефицитом в объёме 48,5 млрд рублей.

29 сентября 2017 , Социальное страхование О внесении в Госдуму законопроекта о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Распоряжение от 29 сентября 2017 года №2081-р. Доходы фонда предусмотрены в 2018 году в сумме 708,9 млрд рублей, в 2019 году – 739,7 млрд рублей, в 2020 году – 774,3 млрд рублей. Расходы прогнозируются в 2018 году в сумме 736,6 млрд рублей, в 2019 году – 775,4 млрд рублей, в 2020 году – 811 млрд рублей.

20 декабря 2016 , Социальное страхование Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о бюджете Фонда социального страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Федеральный закон от 19 декабря 2016 года №417-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 28 октября 2016 года №2266-р. Общий объём доходов бюджета Фонда в 2017 году прогнозируется в сумме 642,2 миллиарда рублей, а в 2018 и 2019 годах – 674 миллиарда рублей и 704,7 миллиарда рублей соответственно. Расходы бюджета Фонда в 2017 году запланированы в сумме 683,4 миллиарда рублей, а в 2018 и 2019 годах – 715,1 миллиарда рублей и 741,1 миллиарда рублей соответственно.

20 декабря 2016 , Социальное страхование Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об изменениях в бюджете Фонда социального страхования на 2016 год Федеральный закон от 19 декабря 2016 года №446-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 28 октября 2016 года №2287-р. Федеральным законом уточняются отдельные статьи доходов и расходов бюджета Фонда социального страхования на 2016 год по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Так, доходы бюджета фонда по этому виду страхования уменьшаются на 3,7 млрд рублей, а расходы увеличиваются на 0,18 млрд рублей.

31 октября 2016 , Социальное страхование Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об исполнении бюджета Фонда социального страхования за 2015 год Федеральный закон от 31 октября 2016 года №380-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 30 мая 2016 года №1051-р. В соответствии с Федеральным законом доходы бюджета Фонда социального страхования за 2015 год составили 541,3 млрд рублей, расходы – 612,1 млрд рублей. Бюджет Фонда за отчётный период исполнен с дефицитом в объёме 70,8 млрд рублей.

28 октября 2016 , Социальное страхование О внесении в Госдуму законопроекта об изменениях в бюджете Фонда социального страхования на 2016 год Распоряжение от 28 октября 2016 года №2287-р. Законопроектом предлагается скорректировать основные параметры бюджета Фонда социального страхования на 2016 год в связи с уменьшением дохода, полученного от инвестирования резерва средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также увеличением расходов на медицинскую и социальную реабилитацию застрахованных лиц.

О внесении в Госдуму законопроекта об исполнении бюджета Фонда социального страхования за 2015 год Распоряжение от 30 мая 2016 года №1051-р. Фактическое исполнение бюджета Фонда социального страхования за 2015 год составило по доходам 541,3 млрд рублей и по расходам 612,1 млрд рублей.

15 декабря 2015 , Социальное страхование Президент России подписал Федеральный закон о бюджете Фонда социального страхования на 2016 год Федеральный закон от 14 декабря 2015 года №363-ФЗ. Проект федерального закона был внесен в Госдуму распоряжением Правительства от 23 октября 2015 года №2133-р. Утверждается бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год, из средств которого будут финансироваться обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и, оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части, касающейся оплаты санаторно-курортного лечения и проезда к месту лечения и обратно.

1

Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) - один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР №600/9-3 от 25 декабря 1990 г.

Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.

Целью создания Фонда социального страхования было обеспечение государственных гарантий в системе социального страхования и улучшение материальных условий определённых групп населения.

Фонд социального страхования РФ представляет собой централизованный фонд финансовых ресурсов, аккумулирующий предназначенные для оказания социальной помощи и социальных услуг денежные средства, формируемый на страховой основе и распределяемый по территориальному принципу.

Фонд социального страхования РФ состоит из 88 региональных отделений, 14 центральных отраслевых отделений (деятельность которых имеет межрегиональный характер) и сотен филиалов отделений.

Основными задачами Фонда социального страхования России являются:

  • а) обеспечение выплат гарантированных государством пособий и предоставление социальной помощи;
  • б) участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, обеспечение обязательного страхования от профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве;
  • в) осуществление мер по обеспечению финансовой устойчивости Фонда;
  • г)разработка совместно с Министерством здравоохранения и социального развития и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
  • д) организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
  • е) сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.

Фонд организует исполнение бюджета государственного социального страхования, утверждаемого ежегодно федеральным законом, контролирует использование средств социального страхования. В необходимых случаях Фонд перераспределяет средства социального страхования между регионами и отраслями, поддерживая финансовую устойчивость системы. Кроме того, Фондом разрабатываются и реализуются государственные программы по совершенствованию социального страхования, охраны здоровья работников.

Основные Федеральные законы, регламентирующие деятельность Фонда социального страхования Российской Федерации

  • - Федеральный закон от 16.07.1999 г. №165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования";
  • - Федеральный закон от 24.07.2009 г. №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования";
  • - Федеральный закон от 29.12.2006 г. №255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством";

Показатели бюджета Фонда социального страхования, млрд. руб.

Показатель

Утверждено

Исполнено

Утверждено

Исполнено

Утверждено

Исполнено

Утверждено

Исполнено

Утверждено

Исполнено

Доходы бюджета Фонда социального страхования, всего

Расходы бюджета Фонда социального страхования, всего

Величина дефицита / профицита бюджета ФСС

  • - Федеральный закон от 19.05.1995 г. №81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
  • - Федеральный закон от 24.07.1998 г. №125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
  • - Федеральный закон от 08.12.2010 г. №334-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";
  • - Федеральный закон от 30.11.2011 г. №356-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов".

Проект бюджета ФСС Российской Федерации и страховых тарифах на 2013-2015 года

На официальном сайте Минздравсоцразвития России в сети интернет размещены Законопроекты «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» и «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

В соответствии с первым законопроектом прогнозируется и устанавливается

Общий объем доходов бюджета Фонда

590272,3 мил.р.

659065,1 мил.р

716215,2 мил.р

Доходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

82646,2 мил.р.

90632,8 мил.р

100287,3 мил.р.

Номинальная среднемесячная заработная плата

Общие расходы фонда предусмотрены

606518,4 мил.р.

651083,5 мил.р.

705410,5 мил.р

Расходы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

  • 76050,1 мил.р.
  • (или 12,5% от общих расходов)
  • 82651,2 мил.р
  • (или 12,7% от общих расходов)

89482,6 мил.р (или 12,7% от общих расходов)

Коэффициент полноты сбора страховых взносов:

Коэффициент полноты сбора страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний принят:

База для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица в сумме не превышающей в расчете на год:

Доля застрахованного фонда заработной платы в общем объеме фонда заработной платы

Прогнозируемый индекс потребительских цен:

Предельная сумма из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний

Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, устанавливается не более:

Расходы на выплату социального пособия на погребение

Примечание в г.Москве это пособие в 2012г. составляет - 15515 рублей 60 копеек.

Средний размер единовременной страховой выплаты (Федеральный закон от 24.07.1998г. №125-ФЗ)

Средний размер ежемесячной страховой выплаты (Федеральный закон от 24.07.1998г. №125-ФЗ)

Примечание в 2012г. - 7406,1р.

Количество ежемесячных страховых выплат в году

Бюджет Фонда на 2013 год сформирован с дефицитом в сумме 16246,1 млн.руб., в том числе в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 22842,2 млн.руб..

На плановый период 2014 и 2015 годов бюджет Фонда сформирован с профицитом в 2014 г. в сумме 7981,6 млн.руб. и в 2015 г. - 10804,7 млн.руб.. Профицит бюджета Фонда формируется только в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

На случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством устанавливаются следующие предельные размеры пособия исходя из страховых периодов.

С 2013 года пособие по беременности и родам будет начисляться из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, учитываемого в сумме, не превышающей установленную на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов (предельные суммы аналогичны приведенным выше в таблице при стаже свыше 8 лет).

На индексацию ежемесячных выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в проекте закона заложены средства из расчета их увеличения с 01.01.2013г. на 5,5% с 2014г. и 2015г. на 5%.

Страховые выплаты с 01.01.2012г. увеличены на 6%. На 2012г. прогнозировалась инфляция 5-6%. Но уже к августу годовой рост цен увеличился до 5,9%. По прогнозам некоторых экспертов в 2012г. инфляция должна составить 6,5-7%. МВФ прогнозирует 7,3%, Минэкономразвития 7%. В прогнозе социально-экономического развития РФ на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов Минэкономразвития России в сентябре 2012 года уточнила свой прогноз. Из-за усиления продовольственной инфляции во второй половине 2012 года повышена декабрьская оценка роста потребительских цен с 5-6% до 7%, а целевой диапазон инфляции в декабре 2013 года повышен с 4,5-5,5% до 5-6%. В еще большей степени повышена оценка среднегодовой инфляции в 2013 году с 6,2% до 7%. Эти изменения прогноза Минэкономразвития почему-то не отражены в проекте бюджета ФСС касающиеся вопроса индексации страховых выплат.

В соответствии с п.11 ст.12 Федерального закона от 24.07.1998 г. №125-ФЗ размер ежемесячной страховой выплаты индексируется с учетом уровня инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Фонда социального страхования РФ на соответствующий финансовый год.

В проекте Федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в основу расчета тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов положены основные показатели прогноза социально-экономического развития РФ до 2015 года.

Проектом закона предполагается установить, что в 2012 году и на плановый период 2013 и 2014 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование на производстве от несчастных случаев и профессиональных заболеваний устанавливаются страхователями по тарифам и в порядке, установленном Федеральным законом от 22.12.2005г. №179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование на производстве от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на 2006 год».

Сохраняются условия установления и размеры тарифов, действовавших в 2012 году. Не изменяются 32 страховых тарифа (от 02, до 8,5%), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска.

Для гражданской авиации установлен класс профессионального риска - XI и тариф - 1,2% к начисленной оплате труда.

Так же сохраняется льгота по оплате страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, установленная и продленная на 2002-2012 годы. 1]