Как приподнять железный гараж. Проседает пристроенный гараж

Основная причина поднятия гаража - деформация фундамента

Как уже было сказано выше, основной причиной, вызывающей необходимость поднятия гаража, является деформация фундамента.

Она может возникать вследствие:

  • использования при строительстве коробки листов металла неодинаковой толщины, что приводит к неравномерной нагрузке;
  • размещения на стенках гаража полок для хранения различных инструментов, что вызывает утяжеление одной из сторон;
  • стройки, расположенной поблизости от гаражных кооперативов, которая может привести к поднятию грунтовых вод и деформации грунтов;
  • закладки фундамента выше уровня промерзания, что чревато его выталкиванием со стороны основной почвы.

Однако не только проблемы с фундаментом могут стать причиной проведения работ по подъёму гаража.

Среди прочих причин можно выделить:

  • необходимость замены или утепления пола, если он был сделан из дерева;
  • трудности при открывании ворот;
  • повышение уровня подземных вод, что приводит к затапливанию;
  • обветшание несущих конструкций;
  • неравномерная просадка, которая может вызвать перекос каркаса;
  • необходимость проведения работ по утеплению помещения и т.д.

Поднимать можно только коробку металлического гаража. Причём убедитесь, что он именно металлический, а не просто обшитая металлом коробка из шлакоблока или другого строительного материала.

Способы поднятия коробки

Использование домкрата - более простой и доступный вариант поднятия гаража

Поднять гараж можно с использованием специального автокрана с достаточно длинной стрелой или домкратом. Автокран целесообразно задействовать для недавно построенных гаражей. В этом случае крыша конструкции обязательно должна быть оснащена крепкими специальными металлическими петлями. Кроме того, стоимость работ достаточно высока.

В ином случае проблема может состоять только в том, что домкрат должен быть достаточно мощным. Лучше приобрести гидравлический или использовать, по возможности, железнодорожный.

Инструкция по поднятию гаража домкратом

Поднять гараж домкратом в одиночку – крайне затруднительно, поэтому советуем найти напарника

Для подъёма гаража домкратом вам понадобятся:

  • Домкрат для автомобиля УАЗ, рассчитанный на 5-тонную нагрузку. Менее мощные не подойдут. Они просто не смогут поднять металлическую коробку;
  • Кусок металлической трубы диаметром не менее 60-80мм;
  • Около полуметра швеллера №20;
  • Уголок 45Х45 – примерно 15см для размещения на домкрате;
  • Куски бруса 50мм;
  • Керамические кирпичи в количестве 10-12 штук.

Перед началом работ желательно снять ворота, так как это значительно облегчит конструкцию. Просчитайте высоту, на которую необходимо поднять гараж. Если вы решили выполнить работы из-за просевших ворот, то высота, на которую нужен подъём, должна обеспечить не менее 3см зазора между основанием и воротами.

Работы начинайте с откапывания стенок. Иногда они «врастают» в землю на значительную глубину. После откапывания стен до основания начинайте поднимать поочерёдно сначала заднюю стенку, затем переднюю. Некоторые откапывают ямы по углам и по центру каждой из сторон.

Подъём осуществляйте на небольшую высоту (не более, чем на 15см), чтобы исключить перекос каркаса и разрыв швов в местах соединения листов.

Работы начинайте с задней стороны. При подъёме стенки в образовавшееся пространство немедленно следует подложить доску и приступить к подъёму следующей. Следите, чтобы не было существенного перекоса. Поднимите все стенки так, чтобы по периметру были сквозные отверстия. Подставьте под все стены доски.

Теперь пришло время для домкрата. Его следует установить в углу на доску. На него укладывают уголок, а на уголок устанавливают кусок металлической трубы. На трубу ставят швеллер таким образом, чтоб упор приходился на ребро жёсткости основания гаража.

Дальнейший подъём противоположных стенок производится поэтапно. Используя уровень, проверяйте уклон в районе крыши. Выравнивание производите подкладыванием досок или камней. После выравнивания подо все углы и посередине длинных стенок подложите кирпичи. Можно использовать и бетонную тротуарную плитку. Главное, чтобы материал обладал достаточной крепостью и долговечностью. Можно установить гараж на шпалы, защищённые пропиткой от грибков и плесени.

В таком состоянии конструкция должна находиться около месяца. Это позволит фундаменту и грунту основательно просохнуть.

  1. При наличии рядом стоящих соседних гаражей убедитесь, что ваш с ними не связан. В противном случае вы рискуете поднять крышу соседа.
  2. Проводите работу вместе с напарником. Во-первых, дополнительные руки не помешают, во-вторых – страховка. При этом важно следить, чтобы во время работ внутри гаража никто не находился. Если в результате неправильных действий произойдёт существенный перекос, и конструкция рухнет, вы избежите ненужных травм или даже жертв.
  3. Появление подозрительных звуков может говорить об опасности обрушения. В этом случае прекратите работы и отойдите на безопасное расстояние.
  4. Не просовывайте руки в образовавшееся пространство под стенками. Отведите эту роль доскам. Как только все углы будут стоять на кирпичах, выровняйте конструкцию с применением уровня.
  5. В процессе подъёма следите, чтоб не было сильного перекоса, способного стать причиной развала всей конструкции. Подъём осуществляйте не более, чем на 10 – 15 см. Как только заметите перекос, переходите к подъёму следующей стенки.
  6. При наличии залитой отмостки вокруг конструкции, её придётся убрать, чтобы получить доступ к периметру гаража.
  7. Если причиной перекоса стала неравномерная просадка, возможно обойтись подъёмом только перекосившейся части, а не всей конструкции. Подобное может произойти из-за частичного разрушения фундамента или основания гаража.
  8. Перед проведением работ проверьте надёжность несущих элементов. Если их крепость вызывает сомнения, лучше откажитесь от самостоятельного проведения работ. В противном случае может произойти полное разрушение каркаса и обрушение всего строения.
  9. Если гараж сильно ржавый, а вы хотите его поднять, усильте каркас уголками или швеллерами, подварите ржавые участки. В этом случае работы следует проводить особенно аккуратно, обращая внимание на перекосы.

Если у вас есть малейшие сомнения в собственных силах, есть смысл обратиться к профессионалам. Лучше заплатить, чем обрушить всю конструкцию металлического гаража.

Проблема – как поднять металлический гараж, может возникнуть по многим причинам:

  • просели ворота и открываются с трудом;
  • поднялся уровень грунтовых вод на участке;
  • надо поменять деревянный настил пола;
  • есть желание утеплить гараж и избавиться от сырости.

Утепленная цементная стяжка пола тоже требует поднятия металлической коробки гаража. Если просевшие ворота можно просто подрезать болгаркой или убрать лишний грунт, то другие проблемы решаются не так просто.

Надо поднять гараж – причина, деформация фундамента

В гаражных кооперативах, которые формировались еще в советские времена, не особо заботились о качестве и надежности фундамента. Сейчас такие «островки» металлических гаражей часто расположены рядом с новыми микрорайонами.

А при большом строительстве и глубоких котлованах под многоэтажки деформация грунтов неизбежна. Поэтому часто возникает проблема – как поднять металлический гараж, если фундамент просел или перекосился.

Причины деформации фундамента

Причины деформации ленточного фундамента или просадки грунта под гаражом:

  • неравномерный вес металлических стенок гаража. Часто самодельные сварные конструкции сделаны из листов металла разной толщины;
  • по стенкам гаража всегда есть полки с инструментами и другими необходимыми для гаражника мелочами. Они тоже добавляют нагрузку на слабый фундамент;
  • если рядом происходи масштабная стройка, то деформация грунта неизбежна, поэтому «плывет» фундамент и его надо укреплять;
  • ливневые сезонные воды или поднятие грунтовых вод тоже могут вызывать пучение грунта и деформацию фундамента и земли под металлическим гаражом;
  • слабый грунт – глина, суглинок и супесь при резких перепадах температур тоже выталкивают старую ленту фундамента при сезонной пучинистости, если фундамент расположен выше точки промерзания почвы.

Необходимо сначала выяснить, по какой причине перекосился гараж и только потом приступать к подъему и ремонту.

Порядок работ по подъему металлического гаража

Работы лучше проводить с напарником, так как конструкция тяжелая и обязательно нужна подстраховка, особенно при работе с домкратом.

Инструменты для работы:

  • домкрат, подойдет гидравлика на пятитонный УАЗ, модели, рассчитанные на две – три тонны вес металлической коробки не потянут;
  • металлическая труба для упора при поднятии гаража (диаметр минимум 60 мм);
  • швеллер двадцатый, полметра;
  • сантиметров десять уголка (45х45), его кладем на домкрат и на него устанавливаем трубу;
  • доска - 50 мм;
  • сразу подготовить кирпичи, на которые будем ставить поднятую коробку.

Если потом под гараж хотите установить сварную конструкцию, то удобней подкладывать не кирпичи, а толстую доску. Так буде удобней регулировать высоту стоек и симметричность всей конструкции.

Перед тем, как поднять гараж уберите весь лишний грунт по периметру, который возможно. Это облегчит работу. Старые гаражи врастают в землю серьезно, бывает, что и на полметра.

Как поднять металлический гараж при помощи домкрата:

  • если стенки прочно вросли в грунт, то сначала откапываем коробку до основания и поднимаем поочередно заднюю стенку, а потом переднюю.

Совет. Если есть возможность демонтировать ворота, то перед подъемом коробки это надо сделать обязательно, чтобы снизить массу всей конструкции.

  • поднимать стенку сразу на большую высоту нельзя, может перекоситься каркас металлического гаража, и порвутся швы, соединяющие листы. Поднимаем одну стенку на 10 - 15 сантиметров, потом поднимаем другую.

  • в образовавшуюся щель сразу подкладываем доску и начинаем поднимать вторую – обязательно противоположную стенку. Нельзя допускать, чтобы всю конструкцию сильно перекосило;
  • постепенно поднимая все стенки на доски, добиваемся сквозных отверстий по всему периметру;
  • теперь под все стенки подставляем доску по периметру;
  • на доску ставим домкрат на него кусок уголка и на уголок выставляем металлическую трубу;
  • на трубу выставляем швеллер так, чтобы он упирался в ребро жесткости основания металлического гаража.

Важно. Если поднимаем длинные стенки гаража, то уголок должен упираться в любую жесткую сварную конструкцию (сварной уголок стенки). Проверьте прочность упора, чтобы при работе домкрата эта конструкция не рассыпалась.

  • можно выполнять подъем, опять поэтапно, каждую противоположную стенку поочередно;
  • при помощи уровня проверяем горизонталь крыши, где надо приподнимаем стенки и подкладываем камни или доски;
  • теперь под все углы надо подложить кирпичи или камни, а также посередине двух длинных боковых стенок.

В таком положении конструкцию надо оставить на 1 месяц, чтобы грунт высох.

Удобно установить гараж на старые железнодорожные шпалы, они уже обработаны заводской защитной пропиткой от влаги и грибка. Для утепления пола, под цементную стяжку, подойдет битое стекло или кирпич, пенополистирол.

Перед тем как поднять гараж, сразу подсчитайте, какая высота будет нужна для устройства бетонной стяжки, утепления или ремонта ленточного старого фундамента.

Чердачное перекрытие – делаем и утепляем правильно

  1. Конструкция чердачного перекрытия балочного типа
  2. Плитное чердачное перекрытие
  3. Утепление чердачного перекрытия – важнейший элемент конструкции
  4. Как утеплить чердачное перекрытие, чтобы это было правильно

При частном строительстве используются перекрытия двух видов: из балок или плит, которые укладываются на несущие стены. Балочные перекрытия оборудуются из дерева, железобетона или металла, плитные – из железобетона или продуктов деревообработки. Перекрытия из данных материалов обладают своими особенностями: железобетонные очень тяжелые, поэтому им требуется усиленный фундамент, железные – недешевы. В связи с этим, чаще всего применяются перекрытия из дерева. В зависимости от расположения, эти элементы постройки делятся на межэтажные, цокольные, чердачные и подвальные, и методы их утепления существенно различаются. Наша статья посвящена чердачному перекрытию и способам его утепления.

Теплоизоляция чердака очень важна, так как существенно влияет на энергосберегающие свойства всего гаража.

Требования, которые предъявляются к перекрытиям

Перекрытие должно иметь достаточную прочность, чтобы выдерживать нагрузки, как от собственной массы, так и полезные (оборудование, мебель, находящиеся в здании люди и т.д.).

Параметры полезной нагрузки на один квадратный метр перекрытия строительными нормами установлены в зависимости от предназначения помещений и характеристик установленного в них оборудования. Для перекрытий чердака полезная нагрузка может составлять не более 105кг на один квадратный метр, для межэтажных и цокольных конструкций – до 210кг на один квадратный метр.

Перекрытие должно обладать жесткостью и под воздействием нагрузок не прогибаться. Допустимые по нормам величины прогибов: от 1/200 пролета для чердачных конструкций и до 1/250 для перекрытий междуэтажных.

При монтировании плит, необходимо предусмотреть достаточную степень их звукоизоляции. Ее величина регламентируется строительными нормами либо особыми рекомендациями по проектированию строений разного назначения.

Для этой цели необходимо тщательным образом закрывать все щели в местах стыкования материала, с тем, чтобы звук не переходил из помещений, которые расположены ниже либо выше.

Если перекрытия разделяют помещения, разница температур в которых составляет более 10 градусов (например, конструкция между не отапливаемым подвалом и первым этажом либо чердаком и первым этажом), то они должны быть хорошо утеплены. По мере необходимости имеет смысл в этом случае увеличить слой теплоизоляционного материала.
Ни один из видов перекрытий, особенно изготовленных из древесины, не способен выдерживать длительное воздействие открытого пламени. Но каждый из строительных материалов обладает своим пределом огнестойкости.

Пределы огнестойкости:

  • У железобетонных и бетонных перекрытий – 1 час
  • У деревянных конструкций, имеющих засыпку и нижнюю оштукатуренную поверхность – 45 минут
  • У деревянных перекрытий, которые защищены штукатуркой – примерно 15 минут
  • У деревянных сооружений, не имеющих несгораемого покрытия – 5 минут.

Конструкция чердачного перекрытия балочного типа

Чердачное перекрытие, располагается между помещением гаража и его чердаком, и такое «стратегическое» местоположение, влияет на особенности его монтажа и подбор утепляющих материалов. При возведении гаражей, как мы уже говорили, в большинстве случаев используется деревянное чердачное перекрытие по балкам технология которого проста и незамысловата и не требует применения сложных механизмов, а теплоизоляционными свойствами оно обладает высокими. Его можно собрать самостоятельно.

При устройстве чердачного перекрытия такого типа, несущую способность ему обеспечивают балки из дерева. Диаметр и тип материала рассчитывается, в соответствии с совокупной величиной ожидаемых нагрузок и длины пролетов между внешними стенами. Обычно сечение опорных элементов составляет 5, 7.5 или 8см. Что касается размеров балок, то их высота выбирается не меньше 1/24 длины пролета. Опорные элементы делаются из клееного или массивного бруса, на малых пролетах допустима установка сбитых спаренных балок из досок, толщиной не меньше 5 см. В большинстве случаев опоры делаются из хвойных сортов дерева. Промежутки между ними заполняются накатом и звуко -, паро- и теплоизоляционными материалами.

Чердачное перекрытие по деревянным балкам начинают с разметки мелом мест, куда они будут уложены.
Концы бруса при монтаже упирают на внешние стены, а если конструкция большепролетная, то средняя часть опирается на несущие внутренние стены. Кладут опоры от краев и идут к центру, устанавливая при этом их шаг, исходя из расчетов по проекту. Какое-либо изменение длины шага допустимо только в сторону, меньшую от проектных величин.

Правильность укладки крайних опор обязательно проверяется либо строительным уровнем, либо нивелиром.

Промежуточные брусья можно выравнивать по рейке или нитке. Все части конструкции деревянных чердачных перекрытий должны быть обработаны антисептиками и антипиренами.

При обустройстве опорных конструкций по каменным и кирпичным стенам, перед их заделкой, концы брусьев необходимо просмолить или обернуть в гидроизоляцию. Промежуток между концом балки и стеной нужно проложить утеплителем из минеральной ваты, оставив при этом вентиляционный зазор, чтобы предотвратить на древесине образование конденсата. При монтаже чердачного перекрытия по балкам технология предусматривает крепление брусьев к стенам с помощью анкеров, заделанных в железобетонный пояс или кирпичную кладку.

В бревенчатых гаражах балки между венцами врубают так плотно, чтобы обойтись без дополнительного крепления, а в каркасных сооружениях их опирают на обвязку и крепят гвоздями, шпильками или скобами.

При монтаже конструкции деревянных чердачных перекрытий пристальное внимание надо обращать на прохождение через нее каминных, печных и вентиляционных труб. Расстояние между трубами и элементами перекрытия не должно быть меньше 25 см, а вокруг самой трубы необходима теплоизолирующая прокладка из минерального волокна или листового асбеста. Для придания чердачному перекрытию по деревянным балкам хороших свойств шумоизоляции и сбережения тепла, промежутки между балками заполняются различными видами утеплителей. О чем мы и поговорим позже.

Перекрытия по железным балкам, в сравнении с деревянными аналогами, более надежные и долговечные. Они обладают меньшей толщиной, а значит, экономят пространство. Чтобы заполнить проемы меж балками можете применить вставки из легкого бетона, деревянный накат либо щиты. Следует учитывать, что вес 1м² подобной конструкции нередко бывает свыше 400кг.

Преимуществами металлических балок можно считать то, что они способны перекрыть длинные пролеты – до 6м и больше. Они не горючие и имеют устойчивость к микробиологическим воздействиям.

Из недостатков стоит отметить подверженность коррозии и не очень хорошие показатели звуко- и теплоизоляции. Чтобы уменьшить данный недостаток, концы стальных балок надо оборачивать войлоком.

Плитное чердачное перекрытие

Иногда, если гараж выполняет какие-либо дополнительные функции и предусматривается возведение основательного одно- или двухэтажного сооружения из кирпича, бетона и других тяжелых элементов, владельцами участков избираются плитные конструкции чердачного перекрытия. В них несущую нагрузку воспринимает плита, которая служит также и основой для укладки звуко- и теплоизоляционных материалов, полов и закрепления подвесных потолков. При этом применяются сплошные или пустотные железобетонные панели. Пустотные плиты с толщиной в 22см могут перекрыть пролет до 6,6 м, монолитные – при толщине в 12см перекрывают пролеты до 4,2м. При толщине в 16см – до 6,6метров. Панели монтируют на внешние стены на цементном растворе и опирают их на глубину до 10-12см.

Эти типы панелей удовлетворяют все требования по нормами параметров звукоизоляции перекрытий. Использование монолитных ж/б плит с толщиной меньше 12 см требует дополнительного улучшения звукоизоляционных свойств перекрытий.

Утепление чердачного перекрытия – важнейший элемент конструкции

Чердак утрачивает тепло гораздо интенсивнее, чем сам гараж, так как обладает большей общей поверхностью взаимодействия с внешней средой.

Для обеспечения его эффективной защиты надо создавать непрерывный утепляющий контур для всей поверхности помещения.

Пирог чердачного перекрытия (то есть совокупность всех его конструктивных элементов) должен сохранять зимой тепло и препятствовать его поступлению внутрь гаража летом, защищать утеплитель от паров влаги, проникающих из помещения и пропускать их на улицу, если все же они в него попали.

Теплоизолирующие характеристики утеплителя заметно снижаются при увлажнении материала. Поэтому, перед тем, как утеплять чердачное перекрытие – одна из самых важных задач – оснастить изолирующий материал эффективной защитой от увлажнения водяными парами, которые содержатся в воздухе, идущем из внутреннего помещения, а также от конденсата и атмосферных осадков, скапливающихся на покрытии кровли. Для успешности выполнения всех этих условий надо сооружать правильную структуру пирога чердачного перекрытия. Выбрать составными частями для него необходимо какой-либо утеплитель и как минимум – два вида изолирующих пленок: паро- и гидроизоляционную. Позаботьтесь и о вентиляционных зазорах в кровле – они необходимы для удаления из нее избыточной влаги. Каждый из слоев пирога обладает своим предназначением и одинаково важен для него. Если хотя бы один из элементов окажется ненадлежащего качества или будет плохо смонтирован, пострадает все устройство чердачного перекрытия.

Не экономьте на составляющих конструктивных элементах «кровельного пирога». Правильное его обустройство позволит без дальнейших дополнительных трат эксплуатировать крышу и чердак долгие годы.

Как утеплить чердачное перекрытие, чтобы это было правильно

Согласно СНиП 23-02-2003 “Тепловая защита зданий”, для климатических условий средней полосы РФ оптимальная толщина теплоизоляции из минеральной базальтовой ваты, а также вспененного пенополистирола должна быть около 20см, экструдированного пенополистирола – 15 см. Для юга России достаточная толщина утеплителя 15см.
Важно: рекомендуется утепление чердачного перекрытия делать многослойным, то есть класть не один мат толщиной 20см, а четыре по 5см, или два по 10см. Это необходимо чтобы появилась возможность класть плиты в шахматном порядке и тем самым перекрыть стыки.

При возведении гаража, перед вами встанет выбор, обустраивать ли чердак, как полноценное помещение, иными словами – сделать мансарду или произвести монтаж конструкции обычного типа. В мансарде утеплитель для чердачного перекрытия укладывается по скатам крыши, а в обычном чердаке материал монтируется между потолочными балками. Если вы планируете использовать потом ваше чердачное помещение как дополнительную нежилую комнату, надо будет закрыть утепляющий материал каким-либо настилом, чтобы не повредить теплоизоляцию при эксплуатации мансарды. Если же вы планируете подниматься на чердак гаража лишь изредка для его осмотра, то вполне достаточно будет сделать пешеходные трапы, они так же защитят и утеплитель от повреждений. Чтобы потом вам не пришлось заниматься ремонтом теплоизоляции чердачных перекрытий, необходимо соблюдать технологию ее монтажа. Именно эта часть кровельных работ является скрытой и промахи, допущенные при сооружении пирога утепления, в большинстве случаев устраняются, только если вскрыть все кровельное покрытие.

Теплоизоляция чердачных перекрытий, как правило, производится плитами из пенополистирола или матами из минеральной ваты, которые кладутся между балками или на плиты перекрытий. Величина слоя материала подбирается, исходя из его теплоизоляционных свойств, а также требований СНиП к температурному сопротивлению сооружений, в зависимости от зоны климата. Перед укладкой утеплителя производится пароизоляция чердачного перекрытия или специальными пленками или обычной толстой полиэтиленовой. Чтобы предотвратить разрывы в утеплителе, а также образование «мостиков холода», слой теплоизоляции должен класться непрерывно и перекрыть расположенный вертикально утеплитель внешних стен.

Для утепления чердачных перекрытий с несущими конструкциями в виде монолитной или пустотной железобетонной плиты, производится аналогичный комплекс работ. Железобетонные панели имеют очень невысокую паропроницаемость, поэтому обустраивать пароизоляцию чердачного перекрытия на них необязательно.

Для уменьшения выноса тепла из изолирующих материалов в результате воздействия ветра и сквозняков, их рекомендуется защищать ветрозащитными паропроницаемыми пленками. Их применение дает возможность не только увеличить теплоизоляцию помещения, но и защитит утеплитель для чердачного перекрытия от намокания в результате проникновения в него воды (например, при мелких повреждениях или протечках крыши). Со стороны карниза изолирующий материал также необходимо избавить от воздействия ветров. Для этой цели можно применить базальтовую вату с высокой плотностью.

Несущие части перекрытий не должны прерывать или нарушать слой изолятора в тех местах, где они опираются на внешнюю стену. Поэтому бетонные плиты или деревянные балки надо заглублять во внешние стены на оптимальное расстояние и не доводить их края до самого утеплителя.

Применяя при сооружении гаража современные и высокоэффективные утеплители, вы имеете возможность снизить финансовые затраты на его обогрев до 50 процентов и при этом максимально улучшить микроклимат помещения. Гараж, чердачное перекрытие которого утеплено по вышеописанным технологиям, на многие годы защитит вас и ваш автомобиль от сырости, сквозняков, холода и непомерных трат на отопление.

Здраствуйте, Семеныч! Приобрели старый кирпичный домик. Предыдущим хозяином к нему отдельно был пристроен гараж из шлакоблока. Со временем видимо фундамент гаража просел и между домом и гаражом образовалась трещина примерно 2-3 см шириной. Замазал трещину цементным раствором, но спустя пол года трещина расширилась еще примерно на 5 мм.

Подскажите как можно остановить проседание фундамента отдельно пристроенного гаража? Или есть ли возможность немного приподнять просевший фундамент? Спасибо!

Алексей, Ростов-на-Дону.

Привет, Алексей из Ростова-на-Дону!

За свою жизнь насмотрелся на подобные ситуации, что случилась с вашим гаражом. Причиной является неучет характеристик грунта под гаражом и под основным строением и гаражом. Не соединение арматурой их фундаментов в единое целое, а также еще целый ряд причин.

Но вам то от этих причин не легче. А что можно сделать? Кардинально - снести гараж и сделать все по правилам. Но поскольку сие маловероятно, также как и приподнять фундамент под гаражом (шлакоблоки просто напросто могут при этом развалиться). То чаще всего поступают по двум вариантам.

Первый вариант - берут штукатурную сетку, крепят ее одновременно как к самому домику, так и к стенам гаража с помощью саморезов. Затем штукатурят этот участок граничащих между собой стен. Если в дальнейшем осадки гаража будут незначительными, то трещина будет не видна, в крайнем случае трещина может проявляться за три -четыре года в будущем. И ее устранение все тем же путем - штукатурить по новой.

Второй вариант - закрывают трещину на всю ее высоту декоративным накладным элементом /крашеная доска, какого либо вида панель, полоса кровельного железа прикрепленная только к одной из стен (чаще самого дома)/.

Понятное дело, что это полумера косметического характера, но по другому только кардинальная перестройка, если не со сносом всего гаража и устройством нового фундамента, то участка стен гаража и заведением в толщу кирпичной стены кладочной сетки или арматуры и кладкой снесенного участка стены гаража. Да и то в некоторых случаях фундамент при этом продолжает давать осадку и уже между ним и кладкой стен может появляться горизонтальная трещина.

Другого добавить не имею.

Другие вопросы по теме гаражей.

Фундамент под гараж металлический

Фундамент под гараж металлический выбирается согласно конструкции гаража и самое основное, это зависимость грунта. Устанавливая фундамент для железного гаража надо учитывать и качество почвы и близость грунтовых вод, и многое другое.
Сегодня мы и рассмотри вопрос, как сделать фундамент под металлический гараж.Цена данной конструкции будет полностью зависеть от типа фундамента. Так же будет предложена инструкция для изготовления самого распространенного варианта.

Фундамент под металлический гараж своими руками можно сделать практически любой. Только надо сначала определить, какой надо делать и после этого решать, как сделать фундамент под железный гараж.
Есть несколько вариантов изготовления, которые характерны каждый для своей почвы и приближенности грунтовых вод.

Название фундамента Краткая характеристика

Ленточный фундамент

Этот вариант наиболее часто применяется владельцами. Цена его не высокая и он является довольно надежной конструкцией. Ведь металлический гараж имеет не большой вес. При такой конструкции можно сделать и гараж, а это не маловажно. Его полностью можно сделать своими руками и этим снижается его цена.

Столбчатый фундамент

Это более дорогой вариант. Здесь не получится сделать подвала, зато не надо будет делать гидроизоляции. Это прекрасно можно применять в местах, где близкие грунтовые воды и для ленточного потребуется делать довольно глубокую траншею, чтобы добраться до устойчивых пластов земли. Следует сказать, что такой фундамент нельзя строить на почве, которая подвержена пучению и смещению пластов. Зато при наличии сырой почвы вы сбережете от коррозии свою машину. Только и строительство будет более затратно.

Фундамент монолитный

Он как раз и предназначен для не тяжелых конструкций. Такая конструкция довольно устойчива и не потребует больших затрат. Есть и недостаток, у вас не будет подвала. Зато его прекрасно можно установить практически на любой почве. Даже если в вашей местности перемещается грунт, можно быть уверенным, что гаражу это не навредит.

Фундамент свайный

Это наиболее дорогая конструкция, которая делается только с применением специализированной техники и для установки металлического гаража не пригодится. Это будет дорогим проектом и не рентабельным.

Строительство фундамента

Первым делом необходимо определиться с местом для возведения гаража, а также с его размерами.
Стандартными считаются следующие (в метрах):

Схема изготовления фундамента

  • Ширина – 3,4,
  • Длина – 6,
  • Высота – 2,5 (по коньку).

Размеры ворот обычно таковы (в метрах):

  • Высота – 2,
  • Ширина – 2,5.

Возводить капитальный фундамент для последующего строительства металлического гаража – бесполезная трата денег, времени и сил. Чтобы строение в последующем было удобно использовать, имелась возможность соорудить в гараже смотровую яму или сделать пол, разумнее его поместить на монолитную плиту, послужащую впоследствии полом, либо на незаглубленный ленточный фундамент.

Технология возведения ленточного фундамента

Эта работа выполняется по некоторым правилам:

  • Площадку для строительства очистить от мусора, веток и растений.
  • После чего произвести разметку, опираясь на выбранные размеры.

Внимание: Не следует пренебрегать измерением диагоналей, дабы удостовериться в том, что стены фундамента четко параллельны. Углы разумнее отмечать путем забивания колышков либо обрезков арматуры. Бечевку (или капроновую веревку) натянуть вдоль будущих стен, по ней будет удобно делать опалубку.

  • Выкопать траншею шириной 40 см и глубиной 20 см по периметру гаража. Вслед за этим из досок (или фанеры) установить опалубку так, чтобы будущий фундамент имел ширину 30 см, а высоту – 40 (20 см под землей и 20 см над ней).

Копаем траншею

  • Затем произвести армирование, для чего достаточно арматуры около 7 мм диаметром. Ее надо сделать в виде решетки. У нас конструкция не тяжелая, поэтому можно ее просто уложить крест на крест.
  • Подготовить или купить бетон и залить фундамент для гаража. Для возведения фундамента размером 3,5×6×0,4 понадобится порядка 8,5 кубометров бетона. Как только бетон встанет (приблизительно через неделю), смело следует переходить на следующий этап.

Возведение каркаса

Для его строительства рациональнее всего применять уголок 35 на 35, для обеспечения оптимальной жесткости каркаса этого вполне достаточно.

Внимание: Не следует чересчур утяжелять конструкции и тратить лишние деньги. Порой используют в качестве каркаса профилированную трубу, что тоже удачный вариант, поскольку та считается более прочной. Однако она и стоит дороже.

Технология изготовления каркаса

Это процесс не такой и сложный, но достаточно кропотливый и делается следующим образом:

  • Сперва сварить нижнюю часть каркаса, которая будет крепиться к фундаменту посредством анкеров.
  • Потом установить вертикальные стойки. Делать их по длинным сторона гаража нужно на расстоянии порядка 1,5 метров один от другого.
  • Далее сварить верхнюю часть каркаса. Дополнительную жесткость сможет придать уголок, установленный по диагонали в некоторые (или в каждый) пролеты между стойками.
  • Верхнюю (крышную) часть каркаса выполнить в виде треугольника (равнобедренного), с высотой 0,5 м, что обеспечит оптимально возможный угол наклона скатов. Следует все заготовки сварить на земле, после чего поднять наверх и зафиксировать.
    Для обеспечения надежности данной конструкции потребуется пара элементов на торцевые стены, а также еще такое их количество, сколько установлено вкупе вертикальных стоек. Таким образом, для гаража 6 метров длиной и с 1,5-метровым шагом понадобится 5 элементов.

Лучше размещать треугольные элементы над установленными вертикальными стойками самого каркаса.

Монтировка обшивки

В качестве обшивки рациональнее применять металлический прокат, толщиной не более 3 мм:

  • Металл к каркасу следует крепить посредством точечной сварки или посредством болтов или же саморезов по металлу.

Внимание: Обычно заднюю стенку стараются выполнить из цельного металлического листа. Листы на боковые стороны гаража лучше крепить внахлест, поскольку это сведет к минимуму попадание влаги в само строение и обеспечит наибольшую жесткость.

  • Швы, оставшиеся после монтировки обшивки необходимо обработать болгаркой. Потом поверхность стоит тщательно обезжирить и обработать грунтовкой по металлу (лучше двумя слоями), а затем окрасить в выбранный цвет. Подобную процедуру нужно проделать и с каркасом.
  • Ежели к моменту окраски на металлической поверхности образовался небольшой налет ржавчины, непосредственно перед покраской его следует удалить с помощью щетки-кварцовки.
  • Для облицовки, помимо листового металла, можно применять оцинкованные стальные листы, прикрепить которые можно лишь на саморезы или болты, поскольку
    сварка повредит цинковое покрытие, и в местах швов вскоре образуются очаги коррозии.

Металлический сайдинг – еще один вариант обшивки. На готовый каркас он монтируется довольно легко, не требует специальной обработки и при этом выглядит весьма эстетично. Однако обойдется он на порядок дороже упомянутых вариантов.

Как утеплить металлический гараж

Обычно металлический гараж утепляют, как и иные виды подобных строений, с помощью пенопласта, стекловаты либо любых утеплителей подобного рода.
Особое внимание уделяют утеплению потолка, поскольку именно через него происходят главные тепловые потери. Однако следует учитывать: как металлический гараж ни утепляй, он все равно будет оставаться наиболее «холодным» из всех вариантов.
Перед началом выполнения работ стоит посмотреть фото и видео и сразу составить план ведения работ. И самое главное не торопится, надо делать все обдуманно.

Фундамент под гараж: виды

Итак, делаем фундамент под гараж. Первый вопрос, который возникает перед началом строительства: «Какой лучше фундамент для гаража?»

Исходя из требуемых характеристик, в гаражном строительстве рекомендуется применять следующие типы фундаментов:

Ленточный

Можно сделать ленточный фундамент под гараж своими руками. Фундамент этого типа способен нести значительную нагрузку .

Поэтому он пригоден для возведения гаражей абсолютно из любого материала.

Можно возводить ленточный фундамент под металлический гараж, деревянный, из кирпича или бетонных блоков.

Также подойдет такой фундамент под гараж из металлопрофиля.

Высокая несущая способность также позволяет не ограничивать гараж в этажности.

Поэтому вполне возможно устроить над гаражом второй этаж под мастерскую или для хозяйственных надобностей.

Дополнительное удобство ленты - наличие свободного пространства по всей площади гаража. Его можно использовать под обустройство смотровой ямы или даже полноценного погреба.

ВАЖНО: Ленточные фундаменты малопригодны на пучинистых почвах . При сезонных подвижках грунта сравнительно легкая постройка может перекоситься из-за неравномерности смещения почвы. От таких деформаций может пострадать и сам фундамент.

Также существует ограничение, связанное с рельефом местности . Зачастую под гаражные кооперативы отводят далеко не самые лучшие участки, испещренные оврагами. При больших перепадах высот такое основание под гараж придется делать ступенчатым.

Большой объем пространства под гаражом удобен в плане эксплуатации , однако на устройство подобного фундамента может быть израсходовано чрезмерное количество материалов, труда и денег.

Если Вам нужно построить фундамент под гараж дешево , то можно рассмотреть вариант с мелкозаглубленным ленточным фундаментом.

Читайте также здесь о том, какой фундамент под гараж из шлакоблоков выбрать.

Свайный или столбчатый

Как сделать фундамент под гараж правильно? Свайный или столбчатый фундаменты представляют собой вертикальные опоры, заглубленные в грунт.

К их достоинствам относят малый расход материала и высокую скорость возведения.

При этом опоры обладают очень большой несущей способностью , с учетом небольшой массы гаража позволяющей свести их количество к минимуму.

Возводить можно такой фундамент под гараж на болотистой местности .

Для упрощения дальнейшего строительства и придания всей конструкции гаража большей жесткости оголовки свай нередко дополняют ростверком . Ростверк может быть выполнен либо из деревянного бруса, либо из профилированной трубы, либо из металлопроката.

Под гаражи можно использовать опоры любого типа: набивные и буронабивные сваи, столбчатые опоры из кирпича и т. д. Материал для свай может быть любым: железобетон или металл .

Преимуществом свайного фундамента является наличие свободного пространства между полом гаража и поверхностью почвы. Это позволяет обеспечить естественную вентиляцию и гарантированно решить проблему влажности в гараже.

Особое место занимают винтовые металлические сваи . Под легкий гараж допускается использовать дешевые сваи минимального диаметра, не требующие значительных трудозатрат при завинчивании.

Еще одно достоинство свайно-винтового решения - полная независимость от типа грунта и рельефа. Подойдет такой фундамент для гаража на пучинистых грунтах .

Монолитная плита

Как делать фундамент для гаража? По своей сути монолитная плита - это плита из железобетона, лежащая на грунте. В некоторых случаях фундамент может быть заглублен на толщину плиты, за счет чего получается сравнять уровни пола в гараже и поверхности земли. Это упрощает заезд в гараж.

Монолитную плиту допускается укладывать на любые виды грунта, вне зависимости от их состава и несущей способности.

При этом либо вообще не потребуется устройство котлована сколько-нибудь значительной глубины, либо заглубляться придется лишь на толщину самой плиты. Это ускоряет и удешевляет строительство.

Дополнительная экономия достигается возможностью использования поверхности фундаментной плиты в качестве пола в гараже. После ее заливки останется лишь возвести стены и крышу, произвести отделку. Какой-либо дополнительной гидроизоляции от почвенной влаги производить уже не нужно.

Из недостатков монолитной плиты отмечается лишь невозможность устройства погреба или смотровой ямы.

Теоретически все это сделать можно, однако ввиду малых габаритов плиты наличие пустот в ее центре чревато потерей механической прочности.

Еще одна сложность - повышенный расход материала.

Так как бетон и металлическая арматура должны быть уложены и залиты по всей площади гаража.

Затраты труда при этом будут соответствующими. Интересует, как правильно залить фундамент под гараж? Узнайте здесь.

Подойдет такой фундамент для металлического гаража . Сколько сохнет фундамент под гараж? Время полного высыхания плиты зависит от температуры воздуха. Примерно 9-15 дней .

О том, как разметить фундамент под гараж и как рассчитать глубину, Вы можете узнать здесь.

А также статья о том, какой выбрать фундамент под каркасный гараж.

Глубина заложения

Выделяют следующие основные факторы, влияющие на глубину заложения фундамента:

  • материал для строительства гаража;
  • тип грунта;
  • вид фундамента.

Ленточный фундамент под одноэтажный гараж в большинстве случаев требуется заглублять на 20-40 см . Однако если он кирпичный и/или имеет второй этаж, а также при строительстве на почвах с высоким содержанием глины, то заглублять его следует ниже точки промерзания грунта.

В большинстве регионов эта точка располагается на глубине 60-80 см. Соответствующей глубины должна быть и траншея под ленту.

ВАЖНО: На гравийных грунтах не рекомендуется заглублять фундаменты ниже точки промерзания. Мелкозаглубленные варианты будут лучше противостоять пучению.

Свайные или столбчатые фундаменты заглубляют до достижения несжимаемых слоев грунта.

Здесь определяющим фактором является состав почвы.

На каменистых грунтах может оказаться достаточным и 40-60 см , на слабонесущих - от 1 м и более.

Свайно-винтовые опоры завинчивают до тех пор, пока это представляется возможным или пока хватает длины сваи.

Есть вероятность, что завинтить все сваи на равную глубину не получится.

В этом случае высоту концов свай выравнивают путем спиливания болгаркой.

Плитные фундаменты могут либо вообще не заглубляться , либо устраиваться вровень уровнем земли. В первом случае будет достаточно лишь подготовки котлована для засыпки подушки, во втором необходимо прибавить расчетную толщину плиты.

Пошаговое строительство фундамента для гаража из пеноблоков Вы можете найти в статье.

Подготовка почвы и гидроизоляция

Суть подготовки почвы сводится к расчистке строительной площадки и изучению геологии . Очищать от мусора, растительности и посторонних предметов следует не только участок в периметре будущего гаража, но территорию вокруг. Это упростит ведение работ.

Геологические изыскания состоят в изучении состава почвы. Для этого на площадке производят бурение, во время которого производят анализ извлекаемой на поверхность породы. В зависимости от его результатов (гравийный, скальный, песчаный, глинистый, супесь и т. п.), делают вывод о целесообразности использования фундамента того или иного типа.

Гидроизоляция фундамента гаража благотворно сказывается на сохранности как самого основания, так и стен гаража. Чаще всего применяются два способа, выбор которых зависит от вида фундамента:

  • гидроизоляция рулонным материалами. Применяется для ленточных и столбчатых кирпичных фундаментов. Ее суть сводиться к наплавлению битумосодержащих листов на поверхность фундамента. Листы при этом должны накладываться внахлест;
  • нанесение мастики. Такой способ необходим в случае устройства свайного металлического фундамента. Обработке подлежат оголовки свай.

В том случае, когда пространство под гаражом планируется отвести под подпол, фундамент дополнительно утепляется пористым материалом на основе каменной ваты или вспененного пенополистирола.

Теперь Вы знаете, как построить фундамент для гаража своими руками. Продуманный выбор оптимального типа фундамента под гараж позволит сохранить в целости не только саму постройку, но и хранящейся в ней куда более дорогостоящий автомобиль.

Поэтому имеет смысл тщательно сопоставлять геологические условия и конструкцию гаража , а также выполнять все работы без отклонений от технологических рекомендаций.

Небольшие лёгкие металлические гаражи достаточно популярны в последнее время. Их просто возвести и демонтировать в случае необходимости. Учитывая относительную лёгкость конструкции, о фундаментах обычно особо не заботятся или же совершенно отказываются от них. Сегодня это всё чаще становится причиной беспокойства для владельцев гаражей, выливаясь в такие проблемы, как просадка или перекос коробки. В большинстве случаев для устранения подобных неприятностей понадобится подъём конструкции.

Для чего нужно поднимать гараж

Основная причина поднятия гаража - деформация фундамента

Как уже было сказано выше, основной причиной, вызывающей необходимость поднятия гаража, является деформация фундамента .

Она может возникать вследствие:

  • использования при строительстве коробки листов металла неодинаковой толщины, что приводит к неравномерной нагрузке;
  • размещения на стенках гаража полок для хранения различных инструментов, что вызывает утяжеление одной из сторон;
  • стройки, расположенной поблизости от гаражных кооперативов, которая может привести к поднятию грунтовых вод и деформации грунтов;
  • закладки фундамента выше уровня промерзания, что чревато его выталкиванием со стороны основной почвы.

Однако не только проблемы с фундаментом могут стать причиной проведения работ по подъёму гаража.

Среди прочих причин можно выделить:

  • необходимость замены или утепления пола, если он был сделан из дерева;
  • трудности при открывании ворот;
  • повышение уровня подземных вод, что приводит к затапливанию;
  • обветшание несущих конструкций;
  • неравномерная просадка, которая может вызвать перекос каркаса;
  • необходимость проведения работ по утеплению помещения и т.д.

Поднимать можно только коробку металлического гаража. Причём убедитесь, что он именно металлический, а не просто обшитая металлом коробка из шлакоблока или другого строительного материала.

Способы поднятия коробки

Использование домкрата - более простой и доступный вариант поднятия гаража

Поднять гараж можно с использованием специального автокрана с достаточно длинной стрелой или домкратом. Автокран целесообразно задействовать для недавно построенных гаражей. В этом случае крыша конструкции обязательно должна быть оснащена крепкими специальными металлическими петлями. Кроме того, стоимость работ достаточно высока.

В ином случае проблема может состоять только в том, что домкрат должен быть достаточно мощным. Лучше приобрести гидравлический или использовать, по возможности, железнодорожный.

Инструкция по поднятию гаража домкратом

Поднять гараж домкратом в одиночку – крайне затруднительно, поэтому советуем найти напарника

Для подъёма гаража домкратом вам понадобятся:

  • Домкрат для автомобиля УАЗ, рассчитанный на 5-тонную нагрузку. Менее мощные не подойдут. Они просто не смогут поднять металлическую коробку;
  • Кусок металлической трубы диаметром не менее 60-80мм;
  • Около полуметра швеллера №20;
  • Уголок 45Х45 – примерно 15см для размещения на домкрате;
  • Куски бруса 50мм;
  • Керамические кирпичи в количестве 10-12 штук.

Перед началом работ желательно снять ворота, так как это значительно облегчит конструкцию. Просчитайте высоту, на которую необходимо поднять гараж. Если вы решили выполнить работы из-за просевших ворот, то высота, на которую нужен подъём, должна обеспечить не менее 3см зазора между основанием и воротами.

Работы начинайте с откапывания стенок. Иногда они «врастают» в землю на значительную глубину. После откапывания стен до основания начинайте поднимать поочерёдно сначала заднюю стенку, затем переднюю. Некоторые откапывают ямы по углам и по центру каждой из сторон.

Подъём осуществляйте на небольшую высоту (не более, чем на 15см), чтобы исключить перекос каркаса и разрыв швов в местах соединения листов .

Работы начинайте с задней стороны. При подъёме стенки в образовавшееся пространство немедленно следует подложить доску и приступить к подъёму следующей. Следите, чтобы не было существенного перекоса. Поднимите все стенки так, чтобы по периметру были сквозные отверстия. Подставьте под все стены доски.

Теперь пришло время для домкрата. Его следует установить в углу на доску. На него укладывают уголок, а на уголок устанавливают кусок металлической трубы. На трубу ставят швеллер таким образом, чтоб упор приходился на ребро жёсткости основания гаража.

Дальнейший подъём противоположных стенок производится поэтапно. Используя уровень, проверяйте уклон в районе крыши. Выравнивание производите подкладыванием досок или камней. После выравнивания подо все углы и посередине длинных стенок подложите кирпичи. Можно использовать и бетонную тротуарную плитку. Главное, чтобы материал обладал достаточной крепостью и долговечностью. Можно установить гараж на шпалы, защищённые пропиткой от грибков и плесени.

В таком состоянии конструкция должна находиться около месяца. Это позволит фундаменту и грунту основательно просохнуть.

  1. При наличии рядом стоящих соседних гаражей убедитесь, что ваш с ними не связан. В противном случае вы рискуете поднять крышу соседа.
  2. Проводите работу вместе с напарником . Во-первых, дополнительные руки не помешают, во-вторых – страховка. При этом важно следить, чтобы во время работ внутри гаража никто не находился. Если в результате неправильных действий произойдёт существенный перекос, и конструкция рухнет, вы избежите ненужных травм или даже жертв.
  3. Появление подозрительных звуков может говорить об опасности обрушения. В этом случае прекратите работы и отойдите на безопасное расстояние.
  4. Не просовывайте руки в образовавшееся пространство под стенками. Отведите эту роль доскам. Как только все углы будут стоять на кирпичах, выровняйте конструкцию с применением уровня.
  5. В процессе подъёма следите, чтоб не было сильного перекоса, способного стать причиной развала всей конструкции. Подъём осуществляйте не более, чем на 10 – 15 см. Как только заметите перекос, переходите к подъёму следующей стенки.
  6. При наличии залитой отмостки вокруг конструкции, её придётся убрать, чтобы получить доступ к периметру гаража.
  7. Если причиной перекоса стала неравномерная просадка, возможно обойтись подъёмом только перекосившейся части, а не всей конструкции. Подобное может произойти из-за частичного разрушения фундамента или основания гаража.
  8. Перед проведением работ проверьте надёжность несущих элементов. Если их крепость вызывает сомнения, лучше откажитесь от самостоятельного проведения работ. В противном случае может произойти полное разрушение каркаса и обрушение всего строения.
  9. Если гараж сильно ржавый, а вы хотите его поднять, усильте каркас уголками или швеллерами, подварите ржавые участки. В этом случае работы следует проводить особенно аккуратно, обращая внимание на перекосы.

Если у вас есть малейшие сомнения в собственных силах, есть смысл обратиться к профессионалам. Лучше заплатить, чем обрушить всю конструкцию металлического гаража.

Хороший гараж нужно строить только на хорошем основании, конструкция которого должна выбираться с учётом конкретных условий и гидрогеологии места строительства. От того, насколько правильно будут произведены работы по устройству фундамента, будет зависеть успешность предпринятых усилий по возведению гаража в целом.

Как построить фундамент под гараж

Опорное основание для любого здания предназначается для восприятия всех нагрузок от верхнего строения и компенсации дополнительных нагрузок от сейсмических и других природных явлений. Для того чтобы в дальнейшем гараж можно было эксплуатировать без каких-либо проблем, необходимо выполнять работы в соответствии с требованиями технологического процесса и использовать только качественные материалы.

Капитальный гараж из кирпича лучше строить на ленточном фундаменте

Выбор вида фундамента

Чтобы определиться с типом фундамента, нужно учесть все обстоятельства реальных условий строительства:

  1. Характеристики грунта и глубину залегания подпочвенных вод. Эти показатели определяются разведочным бурением и лабораторным исследованием проб с участка. Понесённые на это затраты (приглашение специалиста и весь комплекс работ обойдётся в 6–10 тысяч рублей) с лихвой окупятся длительностью эксплуатации гаража. Особенности сезонного колебания грунтовых вод можно уточнить осмотром имеющихся по соседству водозаборных устройств - колодцев или скважин. Периодичность изменений уровня выясняется путём опроса местных жителей.
  2. Предполагаемая конструкция гаража - со смотровой ямой и подвалом или без них.
  3. Выбранные материалы для строительства.

Влияние грунтов на выбор типа фундамента

К слабым грунтам относят мелкие пылевые почвы, супеси и суглинки, пески. Они характеризуются способностью перемещаться под внешним воздействием. Такие основания нужно уплотнять. Для этого под фундамент роют траншею и утрамбовывают её дно с помощью вибрационной плиты. Нужно учитывать, что при хорошем уплотнении просадка грунта составляет до полуметра. При этом основание не теряет водопроницаемости, поэтому на нём можно сооружать фундамент любого типа.

Супесь относится к слабым грунтам, которые необходимо уплотнять перед постройкой фундамента

Средний песчаный грунт с включением гравия выносит любые нагрузки без смещения, в его уплотнении необходимости нет. На таких естественных подложках можно устанавливать фундаменты любого типа.

На песчаном грунте можно возводить любые фундаменты с небольшим заглублением

Самыми надёжными грунтами для опорного основания любого строения являются каменистые и скальные образования. Они не подвержены вспучиванию при промерзании и размыванию грунтовыми водами.

Скальные грунты допускают устройство незаглублённых фундаментов

Самыми неблагоприятными для любых фундаментов являются глинистые грунты. Такие почвы плохо пропускают воду. В них образуются водяные прослойки и небольшие линзы. При замораживании вода расширяется и оказывает на окружающее пространство значительное давление. Такое явление называется вспучиванием, оно способно разрушить даже самые прочные бетонные конструкции.

Глинистые грунты обладают повышенной пучинистостью, потому что плохо пропускают воду

Для ограничения давления пучинистого грунта на фундамент его основание нужно заглубить ниже уровня промерзания почвы. В этом случае сохранится только боковое воздействие при расширении грунтовых вод. Самый надёжный способ избавления от пучинистых грунтов - обезвоживание. Для этого используется дренирование - кольцевое или пристенное. Способ трудоёмкий и затратный, но часто неизбежный.

Особенности конструкции гаража

Значение для выбора фундамента имеют следующие обстоятельства:

  • намерение устроить подвальное помещение или смотровую яму;
  • особенности материалов, которые будут использоваться для возведения стен и устройства кровли;
  • наличие второго этажа над основным строением для обустройства мастерской или кладовой.

Гараж со смотровой ямой

При таком варианте обустройства сначала нужно отрыть траншею для ямы. По окончании работы стенки ямы лучше обшить временной опалубкой и только после этого приступать к рытью траншей для основного фундамента. Обязательно надо учесть необходимость прокладки пристенного дренажа ниже уровня опорной поверхности фундамента.

Пристенный дренаж делается при наличии в строении заглубленных помещений

Основным условием для устройства смотровой ямы является расположение верховых вод ниже 2,5 метров даже во время их максимального поднятия - весной, во время таяния снега. Если это условие не выполняется, можно устроить пластовый дренаж под ямой (подвалом). Это значительно увеличивает трудозатраты и финансовые вложения.

Принято считать стандартными размеры ленты фундамента для гаража 40х60 сантиметров. Этого достаточно, чтобы выдержать вес строения из пеноблоков, ракушечника, шлакоблоков или деревянного бруса. Увеличение нагрузки при строительстве дома из кирпича или бетона, а также при возведении второго этажа требует соответственного увеличения размеров основания. Ширина стен должна быть на 12–15 сантиметров меньше ширины фундамента .

Виды фундаментов

В зависимости от перечисленных обстоятельств можно выбрать следующие основные конструкции фундаментов:

  1. Ленточный. Это наиболее распространённый вид опорного основания из бетона.

    Если в гараже нужно обустроить смотровую яму, лучше всего поставить его на ленточный фундамент

  2. Свайный на полых погружных сваях. В шурф устанавливается труба диаметром до 40 сантиметров, в неё помещается арматурная сетка, затем внутрь трубы заливается бетон. Верхние концы свай выравниваются горизонтально по натянутому шнуру. Чаще всего такой фундамент используется на участках с естественным уклоном.

    Фундамент на сваях применяется на слабых грунтах и в местах с большим естественным уклоном

  3. Свайный на винтовых металлических сваях. Основанием для стен гаража является мауэрлат, закрепляемый на верхних концах опор. Преимущество состоит в полном отсутствии земляных работ.

    Фундамент из винтовых свай не требует проведения земляных работ

  4. Столбчатый. Возводится на бетонированных шурфах.

Разумеется, здесь указаны не все фундаменты, сооружаемые для гаражей, а только самые часто используемые в индивидуальном строительстве.

Заливка фундамента своими руками

Из всего разнообразия опорных оснований рассмотрим самый распространённый тип фундамента - ленточный.

Подготовительные работы

Подготовка к устройству фундамента заключается в следующем:

  • исследовать участок на выявление гидрогеологических условий на месте строительства;
  • выбрать подходящий тип фундамента;
  • составить эскизный проект со всеми особенностями устройства;
  • рассчитать и приобрести необходимые материалы;
  • расчистить участок под фундамент, сняв грунтовый слой не только на месте установки, но и на несколько метров вокруг него;
  • выполнить разметку для рытья траншей с использованием колышков и шнура.

Разметку производят двумя шнурами в каждом направлении, так чтобы угол фундамента находился на месте их пересечения

Когда разметка готова, можно приступать к рытью траншеи. Её глубина должна соответствовать эскизному проекту. При этом нужно учесть толщину дренажного слоя. Для его формирования нужно насыпать на дно траншеи гравий в смеси мелкой и средней фракций толщиной 20–30 сантиметров. Насыпь разровнять и утрамбовать. Поверх гравия выполнить отсыпку песком средней фракции, тщательно разровнять, утрамбовать и пролить водой для уплотнения.

Трамбовка слоя подсыпки виброплитой значительно улучшает эксплуатационные характеристики фундамента

Установка опалубки

Для изготовления опалубки под гаражный фундамент можно использовать различные материалы:

  • доску обрезную строганую;
  • фанеру водостойкую толщиной от 12 миллиметров;
  • древесно-стружечную плиту;
  • лист металлический;
  • цементно - стружечную плиту.

Можно использовать и другие плоские материалы вплоть до несъёмной опалубки из бетонных профилей. Основное требование - гладкая формирующая поверхность.

Опалубку можно собрать из любого материала с гладкими стенками, например, из фанеры

Перед установкой опалубки на дно траншеи укладывается гидроизоляция из рубероида в два слоя. На месте ввода коммуникаций в опалубку встраивается труба нужного размера из асбоцемента или пластика.

Опалубка для малозаглубленного ленточного фундамента может быть смонтирована в таком порядке:

  1. По ранее установленной шнуровой разметке в дно траншеи нужно вбить стойки из бруска 50х50 миллиметров. Расстояние между ними должно соответствовать размерам плитного материала или заранее сколоченных дощатых щитов.
  2. Плиты или щиты крепятся к стойкам самонарезающими винтами изнутри.

    Щиты из досок крепятся к стойкам, а затем усиливаются укосинами и поперечными перемычками

  3. Расстояние по ширине регулируется поперечными перемычками из бруска или доски. Они также устанавливаются на саморезы.
  4. Для дополнительного усиления опалубки устанавливаются укосины, которые могут упираться в грунт или в заранее вбитый анкерный дюбель. Количество укосин между стойками определяется гибкостью формирующего листа. В месте их установки также нужно укрепить поперечины.

Зазор между плитами (щитами) не должен быть более двух миллиметров .

Видео: монтаж опалубки

Армирование фундамента

Выбор армирующих прутков для фундамента зависит от веса будущего строения. Для гаража достаточно использовать арматуру диаметром 8–10 миллиметров. Порядок устройства арматурной сетки следующий:

  1. Первый слой арматуры формируется на расстоянии 5 сантиметров от гидроизоляции. Для этого обычно используются обломки кирпича. Расстояние между прутками должно быть в пределах 12–14 сантиметров. Их скрепляют вязальной проволокой из низкоуглеродистой стали.
  2. После этого крепятся стойки из нарезанной арматуры.
  3. Второй и последующие слои сетки из арматуры формируются на расстоянии 14–15 сантиметров выше первого с соблюдением тех же размеров.Выход элементов арматуры из слоя бетона не допускается . Это приведёт к коррозионному разрушению деталей сетки. Не допускается также оставлять концы прутков арматуры в углах фундамента. В этих места их следует приводить с запасом и загибать на следующую сторону. Стыки производятся внахлёст и увязываются проволокой.

    Армирование фундамента выполняется в несколько рядов

Заливка фундамента

Для изготовления опорного основания гаража обычно используется бетон марки 300. Чтобы его правильно приготовить, используются следующие материалы:

  • цемент марки M400 – 1 ведро;
  • песок речной средней фракции - 4 ведра;
  • гравий средней фракции - 4 ведра.

Количество воды по правилам должно составлять половину объёма остальных компонентов. В нашем случае её потребуется 4,5 ведра. Но здесь нужно проявить осторожность. Влажность остальных материалов может быть различной, поэтому воду нужно добавлять частями, контролируя консистенцию раствора. При использовании воды из естественного водоёма нужно следить, чтобы в них не попадались органические включения в виде водных растений.

Заливка фундамента производится послойно. Учитывая небольшой объем работ, её можно выполнить в течение одного дня. При заливке бетонную массу нужно тщательно утрамбовывать, не допуская образования воздушных пузырей.

Заливка ленточного фундамента под гараж должна быть выполнена в течение одного дня

Время схватывания бетона составляет не менее 7 дней, после чего можно снять опалубку. Однако полное затвердевание бетонной массы составляет не менее 28 суток. После этого работы можно продолжать. Фундамент при его высыхании нужно укрывать полиэтиленовой плёнкой, а в жаркое время года несколько раз в день смачивать водой. При быстрой сушке бетон не успевает кристаллизоваться должным образом. Впоследствии он может растрескаться.

После демонтажа опалубки на поверхность фундамента нужно нанести гидроизоляцию. Чаще всего для этого применяют битумную мастику. Её можно наносить способом напыления или обычным малярным валиком. Перед нанесением поверхность нужно загрунтовать. Грунтовка выбирается в соответствии с рекомендациями на упаковке основного материала.

После нанесения слоя мастики ей нужно дать выстояться в течение суток, затем нанести второй слой. Обратную засыпку можно производить спустя сутки после устройства гидроизоляции.

Видео: устройство фундамента для гаража своими руками

Если учтены все приведённые обстоятельства и правильно выбрана конструкция фундамента гаража, он будет стоять на прочном основании и служить долгие годы.

  • Какой фундамент лучше для дома из бруса на глинистой почве? Расход арматуры на 1 м3 бетона монолитной плиты фундамента

У владельцев гаражных боксов может возникнуть вопрос, как поднять гараж своими руками, только в случае следующих проблем:

  • Каждый год проседают створки и рама ворота;
  • При поднятии уровня грунтовых вод на полу постоянно появляется вода;
  • Сгнили старые деревянные полы и требуется их замена;
  • Необходимо утепление пола в гаражном боксе для избавления от сырости;
  • Просели углы гаража и требуется подсыпка.

Если одна из проблем свойственна Вашему помещению, тогда Вы должны задуматься о поднятии гаража в высоту. Инструкция в статье приведена по примеру металлического гаража.

Как поднять металлический гараж своими руками?

Для работы Вам потребуется приобрести следующий инструмент:

  • Гидравлический домкрат, который работает с весом 3-4 тонны;
  • Комплект металлических труб с диаметром 60-80 мм, которые будут служить упором при подъеме гаража;
  • Набор швеллеров с полкой 20 мм и длинной 50 см;
  • Уголок 45 на 45 мм для удержания бокса на домкрате;
  • Несколько метров бруса с сечением 50 мм;
  • 10-20 керамических кирпичей для установки в углах коробки конструкции после подъема на нужную высоту.

Многие делают подъем гаража на шпалы своими руками. Такой вариант идеально подойдет для боксов по каркасной технологии и гаражей из бруса (бревна). В случае, если под полом планируется размещение сварной конструкции, тогда вместо кирпича используйте толстые доски из дуба или сосны. Так Вам удастся быстро отрегулировать высоту подъема и симметрию углов у каркаса конструкции.

Как поднять металлический гараж домкратом – этапы работ

Перед началом подъема гаражного бокса убираете землю по всему периметру сооружения. Глубоко копать траншею не нужно – достаточно откопать квадратные ямы по углам и в центре каждой из сторон по 50 см.

Поднять металлический гараж гидравлическим домкратом быстрее всего начиная с задней стенки. Затем постепенно переходите к бокам, вплоть до передней стенки с воротами. Если гаражные ворота не приварены к каркасу, обязательно снимите их для облегчения массы конструкции.

Важно! Никогда не поднимайте одну из стенок на необходимую высоту. В лучшем случае будет просто сильный перекос. В худшем – швы между листами разойдутся и весь гараж сложиться вместе с крышей. Достаточно понемногу поднимать сторону максимум на 20 см.

Далее в появившуюся щель между грунтом и полом металлического бокса нужно подложить несколько брусьев. Затем переходим к противоположной стороне и проделываем те же работы. После постепенного подъема гаража на шпалы своими руками, можно приступить к откапыванию грунта по периметру всего гаражного бокса. Остается только подставить брус по периметру металлического гаража.

Следующий этап заключается в выставлении домкрата по углам гаража. Он устанавливается на деревянные бруски, на верхнюю полку ставится уголок и выставляется профильная труба. Труба выступает в роли гаранта прочности при давлении всей массы гаража. На нее устанавливаем швеллер таким образом, чтобы он упирался верхней полкой в основание.

После выставления всех углов нужно проверить уровень пола, каркаса и ферм кровли. Если удалось ровно приподнять металлический гараж, то под каждый угол укладывается керамический кирпич или ровные камни. Не забудьте уложить подготовленный комплект бруса по боковым стенкам сооружения. Теперь останется только подождать, пока земля под гаражом высохнет и снять бокс с домкратов.

Внимание! Перед тем, как поднять деревянно-металлический гараж своими руками, нужно сразу подсчитать общую высоту сооружения вместе с бетонной стяжкой, слоем утеплителя для пола и фундамента.

Видео того, как поднять металлический гараж своими руками, смотрите ниже.

Сегодня мы разберемся, как поднять гараж из металла, чтобы усилить его основание, избавиться от подтопления, перекоса ворот и других проблем. При кажущейся сложности с работой может справиться практически любой человек, причем в одиночку.

Нужно лишь иметь под рукой все необходимые приспособления и строго соблюдать технику безопасности, чтобы не нанести вред здоровью и не испортить конструкцию.

Описание рабочего процесса и подготовки к нему

Чтобы сделать работу быстро и качественно, нужно правильно к ней подготовиться. Поэтому вам придется разобраться с целым рядом важных нюансов, чтобы определить, можно ли поднимать ваш гараж.

Причины поднятия конструкции и условия безопасного проведения работ

Для начала разберем, какие факторы вызывают необходимость поднятия гаража, их несколько:

  • Поднятие уровня грунтовых вод на участке. Часто бывает, что при проведении строительных работ неподалеку или сооружении дорожной насыпи, повышается уровень грунтовых вод. Если у вас каждую весну и осень подтапливает гараж, то главной причиной будет именно это. Решить проблему, можно только подняв конструкцию, других вариантов просто-напросто нет;

  • Ворота просели и открываются очень плохо. Тут многие начинают резать створки и пытаться обойтись малыми жертвами. Хотя гораздо разумнее приподнять конструкцию на 3-5 см и избавиться от этой проблемы надолго. Конечно, если просели петли, то поднимать гараж не стоит, но если двери упираются из-за того, что гараж просел в землю, то проблему нужно решать правильно;

  • Необходимо поднять уровень пола и утеплить его. Если вы решили и положить под нее пенопласт, то высота потолка в гараже уменьшится как минимум на 10 см, а ворота окажутся ниже, чем пол. Поэтому перед такими работами стоит поднять всю конструкцию, и тогда вам не придется переваривать ворота, или ходить в гараже пригнувшись;

  • Конструкцию перекосило из-за неравномерной просадки. Такое тоже бывает, чтобы компенсировать все неровности нужно поднимать или весь гараж, или его просевшую часть, тут все зависит от конкретной ситуации. Это может произойти и из-за разрушения основания или фундамента, чтобы его обновить, также нужно приподнять конструкцию и выставить ее как положено.

С причинами проблем разобрались, теперь разберемся с факторами, которые делают поднятие гаража невозможными:

  • Ветхость конструкции . Если надежность несущих элементов вызывает опасения, то лучше отказать от поднятия гаража. В процессе работы каркас неизбежно подвергается деформационным воздействиям, и все строение может просто-напросто обрушиться;

Совет! Если гараж ржавый, а поднимать его нужно, то предварительно следует подварить все проблемные участки и усилить каркас уголками или швеллером.

  • Соединение с другими гаражами . Очень часто в гаражных массивах отдельные элементы соединены между собой, и при поднятии своего строения вы можете деформировать соседние. Заранее убедитесь, что ваша конструкция не соединена с соседними, и вы не повредите чужое имущество;

  • Отсутствие необходимого инструмента . Поднять металлическое строение голыми руками или с помощью лома - решение сомнительное. Скорее всего, вы не сможете этого сделать, да и в процессе работы велика вероятность получения травмы.

Варианты проведения работ

В этом разделе вы узнаете два способа поднятия гаража своими руками. Мы выбрали разные варианты проведения работ, они отличаются и подходом, и используемыми материалами. Вам нужно выбрать тот, который лучше всего подойдет в вашей ситуации.

Инструкция по поднятию конструкции с наружной стороны выглядит так:

Иллюстрация Описание

Данная технология подходит для отдельно стоящих гаражей, к которым есть доступ к любому наружному углу, и нет недостатка пространства при работе.

В нашем случае просела передняя часть конструкции, из-за чего ворота открываются очень плохо. Поднимать мы будет только эту часть.

Мы будем использовать мощный железнодорожный домкрат, рассчитанный на десятки тонн. Но вы можете использовать и гидравлические варианты, которые выдерживают нагрузку не менее трех тонн.

Домкрата будут два, чтобы мы могли попеременно приподнимать стороны, и при этом не нужно было таскать приспособление с места на место.

В первую очередь нужно выкопать приямок под установку домкрата. Если у вас конструкция стоит на земле, то все будет очень просто. Если же есть фундамент или залитая отмостка вокруг гараж, то придется разбивать бетон, чтобы обеспечить нормальный доступ к каркасу.

Подъем производится так:
  • На дно приямка кладется плоская опора, это может быть кирпич или кусок доски;
  • Устанавливается подъемный механизм, тут все зависит от того, какой тип конструкции используется;
  • Начинается подъем — тут очень важно постоянно следить за состоянием конструкции. Никого внутри быть не должно, а вам нужно работать осторожно - при любых посторонних звуках лучше сразу отойти на несколько метров.

Работа производится очень аккуратно:
  • Вначале нужно приподнять одну сторону на 1-2 см, после так же поднять и вторую сторону;
  • В образовавшуюся щель подкладывайте доски для страховки;
  • После того как конструкция поднята на нужный уровень, разместите дополнительные опоры, чтобы застраховаться от любых неприятностей.

В качестве опор мы будем использовать самое бюджетное решение: деревянные колодки, пропитанные битумной мастикой.

Чтобы мастика пропитала материал получше, ее можно предварительно нагреть. А наносить состав можно как обычной кистью, так и путем окунания в какую-либо емкость. Второй вариант предпочтительнее, но если нет подходящего резервуара, то можно обойтись и кистью.

Цена мастики невелика, а деревянные колодки можно найти и бесплатно.

Для того чтобы колодки не проваливались в грунт, под них необходимы подставки. Мы используем доску толщиной 40 мм, но если у вас есть бетонные элементы подходящей формы, то можно уложить их.

Доска обрабатывается точно так же, как и основные подпорки.

Опоры ставятся следующим образом:
  • Под углами гаража выкапываются ямы требуемого размера и глубины;
  • На дно ставится доска, она располагается по диагонали относительно угла;
  • Колодки ставятся горизонтально, как показано на фото. На угол идет два элемента, это намного надежнее и долговечнее;
  • После выставления опор ямы засыпаются и поверхность выравнивается.

Если вам нужно поднять строение с внутренней стороны, то рабочий процесс будет выглядеть примерно так:

Иллюстрация Описание
Устройство приямка усложняется тем, что чаще всего пол внутри гаража залит бетоном. Вам нужно выбить часть пола, после чего выбрать грунт до необходимой глубины. Яма делается под несущим каркасом, чтобы вы упирались в него при подъеме.

С другой стороны делается такая же работа. Проще всего выбивать бетон перфоратором. Если его нет, то придется работать кувалдой и ломом.

Особую проблему может составить армопояс. Разбить арматуру вручную не удастся, нужно вначале освободить пространство от бетона, а затем разрезать металл болгаркой или ножовкой по металлу, если электроинструмента нет под рукой.

В работе используются гидравлические домкраты на 4 тонны. Процесс подъема аналогичен вышеописанной технологии: ставится два подъемника, работа проводится попеременно, избегая перекосов и контролируя надежность каркаса.

Важно! Держите двери открытыми, чтобы в случае необходимости быстро покинуть гараж.

Чтобы определить, насколько нужно поднять конструкцию, в первую очередь смотрите на зазор под створками ворот. Он должен составлять не менее 3 см, чтобы все легко открывалось даже в зимний период, когда на земле образуется корка изо льда и снега.

По углам каркаса ставятся подпорки из бетона или кирпича. Если у вас зазор небольшой, то можно использовать бетонную тротуарную плитку или что-то другое. Главное, чтобы используемые элементы были прочными и долговечными.

Вдоль стенок тоже кладутся опорные элементы. Они должны располагаться через 30-40 см, чтобы вся несущая часть каркаса стояла на прочном основании и конструкция не подвергалась деформационным воздействиям.

Из цемента и песка готовится раствор, которым мы будем заливать все пустоты по периметру, создавая монолитное основание.

Компоненты смешиваются в соотношении 1 часть цемента к четырем частям песка. Вода добавляется понемногу до получения консистенции густой сметаны.

Если раствора нужно много, то можно использовать в качестве наполнителя щебень, он добавляется к компонентам, указанным выше, в количестве 3-4 частей. Вместо щебня можно использовать битый кирпич или бетон, а также камни.

Раствор заливается во все пустоты. С наружной стороны можно поставить доски опалубки, чтобы раствор не растекался. В месте примыкания корпуса к воротам можно сделать небольшой подъем, чтобы вам было удобнее заезжать в гараж и выезжать из него.

Поврежденный пол тоже нужно залить. Если остались куски старого бетона, то можно уложить его и залить все пустоты для выравнивания поверхности и ее укрепления.

Как видно на фото, мы укрепили и подъездную часть с наружной стороны. Ворота открываются легко, пользоваться гаражом можно уже через 2-3 дня, когда бетон наберет первоначальную прочность.

Вывод

Теперь вы знаете, что делать, если подтапливает гараж и можете выбрать подходящее решение для своей ситуации. Чтобы разобраться в теме еще лучше, просмотрите видео, в нем многие моменты рабочего процесса показаны наглядно.