Казаков кирилл вячеславович информатика приемная. Каталог ресурсов

- Кирилл Вячеславович, расскажите, пожалуйста, что такое сертификация и зачем она нужна.

Само слово «сертификация» происходит от латинского sertifico («удостоверяю») и обозначает подтверждение качества своей продукции или услуг в соответствии с определенными регламентами или стандартами. В глобальном плане она помогает не только контролировать показатели качества, заявленные производителями, но и создает конкурентную среду на рынке, содействует продвижению товаров и услуг как в России, так и за рубежом.

От добровольной сертификации выигрывают все - как предприниматели, так и их деловые партнеры и сотрудники

- Как потребители воспринимают сертифицированные продукты?

Потребители воспринимают наличие сертификата как гарантию добросовестной работы поставщика или производителя, своего рода маркер качества. Соответственно, такой продукт становится более востребованным и интересным для всех.

Что касается самих компаний, то от добровольной сертификации выигрывают все - как предприниматели, так и их деловые партнеры и сотрудники. Получение этого документа автоматически выводит организацию на новый уровень работы, позволяет расширить сферу продвижения своей продукции или услуг, принимать участие в международных конкурсах различного формата.

- Почему в последнее время вопрос сертификации стал особенно актуальным?

Если быть более точными, речь идет не о последнем времени, а о нескольких десятилетиях. Раньше, во времена Советского Союза, существовали строгие нормы ГОСТов. В 90-х годах, с появлением рыночной экономики, ситуация изменилась: в Россию хлынул поток пищевой и промышленной продукции из-за рубежа. Ее нужно было проверить на соответствие нормам безопасности и стандартам, принятым в нашей стране. Собственно с этого и начиналась история сертификации товаров и услуг в России.

Несколько лет назад обязательная сертификация была отменена, и это вызвало большой резонанс: и потребители, и некоторые производители считали, что такая мера приведет к падению качества, и ситуация начала 90-х может повториться, дешевые товары сомнительного качества снова поступят в продажу. Но вопреки прогнозам скептиков, этого не произошло, российские компании последовали примеру европейских и перешли на добровольную сертификацию своей продукции.

Как показала практика, решение было очень своевременным: появилось множество изделий одного и того же функционального назначения, но разного качества, между производителями товаров и поставщиками услуг возникла жесткая конкуренция. Именно поэтому многие организации обратились в экспертные службы для проведения сертификации своих продуктов и услуг.

- Чем добровольная сертификация отличается от обязательной? В чем ее преимущество?

Согласно официальному определению, обязательная сертификация в системе ГОСТ Р осуществляется на основании законов и законодательных положений и обеспечивает доказательство соответствия товара (процесса, услуги) требованиям технических регламентов, обязательным требованиям стандартов в части безопасности.

Существуют различные схемы такой сертификации, самые распространенные - оформление сертификата соответствия на контракт, на серийный выпуск и на определенную партию продукции.

Добровольная сертификация - это подтверждение функциональных характеристик и показателей качества продукции независимой экспертной организацией. Проводят ее по инициативе заявителей, и задумана она как инструмент саморегулирования бизнеса, альтернатива негибкой и затратной по времени и финансам обязательной оценке соответствия. По сути это шаг к менеджменту европейского уровня.

Казаков Кирилл Вячеславович

Биография

Образование

Кирилл Казаков закончил Всероссийскую академию внешней торговли в 2004 году.

Карьера

2002-2013: Xerox

С марта 2002 года работал в российском офисе компании Xerox. С 2004 отвечал за продажи ключевым клиентам, а в 2007 возглавил направление продаж в сфере образования.

*2013-2017: "Информика"

В мае 2013 года Кирилл Казаков был назначен директором подведомственного Минобрнауки НИИ "Информика" . Институт занимается интеграцией региональных систем электронной очереди в детские сады, выполняет проекты по информатизации образовательных учреждений.

В конце 2013 года "Информика" учредила дочернее малое инновационное предприятие "Информика-сервис ", которое занялось созданием технической и лабораторной инфраструктуры, сертификацией и тестированием информационных систем вузов, а также выполнением заказов материнской "Информики".

Учебные заведения получали господдержку на развитие инновационной инфраструктуры. "Информика-сервис" обещала вузам, ставшим ее клиентами, "в кратчайшие сроки пройти все необходимые согласования со стороны департаментов Министерства образования и науки РФ, а также одобрение профильного научно-исследовательского института ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика" .

В 2014 году соучредителем "Информика-сервис" стал бывший коллега Казакова по Xerox Виталий Яроцкий .

В 2015 году выручка "Информика-сервис" превысила 200 млн рублей. Объем заключенных госконтрактов по состоянию на февраль 2017 года достиг 410 млн рублей.

В феврале 2016 года зампред комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов обращал внимание генпрокурора Юрия Чайки на коррупционные признаки этой ситуации

Все мы привыкли к быстро меняющемуся миру, появлению новых технологий, значительно упрощающих жизнь людей, в том числе в сфере образования. Система электронной очереди в детские сады, современная и надежная IP-телефония, базы данных электронных учебников, on-line сервисы для школьников, сдающих ЕГЭ и ГИА. Еще недавно это казалось невозможным. Впереди новые горизонты - востребованные проекты, которые раз и навсегда изменят жизнь людей, соприкасающихся с российским образованием. Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций «Информика» является одним из основных научно-исследовательских институтов Минобрнауки РФ по развитию и продвижению современных IT-решений. О работе "Информики", о тенденциях в информатизации образования и науки рассказал директор Института Кирилл Казаков в интервью Федеральному порталу "Российское образование".

Кирилл Вячеславович, что скрывается за вывеской ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика"? Какие основные задачи решает Институт?

«Информика» - это Федеральный государственный научно-исследовательский институт, который по поручениям Министерства образования и науки РФ занимается комплексной поддержкой и развитием новых и перспективных информационных технологий и телекоммуникаций в сфере образования и науки.
Наше учреждение занимается информатизацией всех форм учебного процесса - научной, научно-производственной и административной деятельности вузов, НИИ и других организаций сферы образования и науки.

При сравнительно небольшом штате сотрудников - около 200 человек - нам удается успешно реализовывать самые амбициозные задачи, внедрять новейшие технологии, которые еще несколько лет назад казались фантастическими.

Посудите сами: создание единой информационной образовательной среды, включая поддержку информационных систем федерального уровня; развитие электронного обучения на основе дистанционных образовательных технологий и электронной библиотеки; информационно-технологическая интеграция российской системы образования и науки в мировое научно-образовательное пространство и многое другое.

Это не абстрактные формулировки, а вполне конкретные вещи, которые уже существенно облегчили взаимодействие образовательных структур.

А обычным людям видна ваша деятельность?

Разумеется. Мы реализуем целый ряд социальных проектов, работаем над задачами, реализация которых будет осязаема практически всеми, кто так или иначе сталкивается с наукой и образованием.

Начну с хорошо известной «Электронной очереди». Вспомните, скольких трудов и времени требовала запись ребенка в садик еще несколько лет назад.. Очереди, не понятно какие документы нужно принести, обеденные перерывы в самих детских учреждениях. А сейчас что? Практически любая семья может самостоятельно из дома подать заявку на устройство ребенка в понравившийся детский садик.

«Электронная очередь» исключает подачу повторных заявлений, обеспечивает возможность отдельной постановки на учет детей-инвалидов, детей с отставанием в развитии с целью предоставления им мест в детских садах компенсирующей, комбинированной или оздоровительной направленности. А со следующего года будут исключены все дублирования в базах, в том числе при переезде детей в другие регионы страны.

Да, во многих регионах система только запускается, идет отладка сервиса. Но еще год назад, когда мы начинали работу, лишь у 17 регионов была возможность записать ребенка в сад. А после того, как «Информика» возглавила проект, «Электронная очередь» появилась в каждом субъекте Российской Федерации. Сейчас мы работаем над созданием Единого окна ресурса на федеральном портале «Госуслуги». Осенью 2014 года планируем представить обновленный сервис.

Для школьников «Информика» запустила сразу несколько ресурсов с электронными библиотеками учебников. Например, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов School-Collection с базой в 111 тысяч материалов практически по всем предметам учебного плана. Здесь находятся целые наборы цифровых учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах, инновационные учебно-методические разработки и другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.

Другой ресурс - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - объединяет более 28 тысяч учебников. Здесь, помимо пособий для общего образования, сконцентрированы учебные материалы для профессионального и дополнительного образования. Только за 2014 год с этого портала скачано 600 тыс. учебников.

Федеральный портал «Российское образование» - это еще один наш успешный проект. За многие годы своего существования он стал очень популярным ресурсом для всех, кто интересуется вопросами образования. Хранящиеся там базы вузов, школ, база нормативных документов, он-лайн сервис с настоящими заданиями ЕГЭ и ГИА привлекают на сайт миллионы посетителей. Сейчас ведется работа по редизайну портала.

Хотел бы рассказать и про информационную систему «Единое окно», которая обеспечивает свободный доступ к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов и к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования.

Эта библиотека является крупнейшим в российском сегменте интернета хранилищем полнотекстовых версий учебных, учебно-методических и научных материалов с открытым доступом. В ней содержатся более 30 тысяч материалов, источниками которых являются более трехсот российских вузов и других образовательных и научных учреждений.
Это наши флагманы. Есть еще ряд проектов, которые находятся в стадии разработки.

Каковы сегодняшние задачи у Вашего коллектива? Над чем работает Институт?

Сегодня у нас в работе целый ряд важных государственных задач в сфере информатизации образовательной сферы. Работы много. Большие надежды мы возлагаем на создание «Единой системы учета контингента обучающихся в образовательных организациях различного уровня», которая позволит, в том числе, повысить качество и оперативность принятия управленческих решений в сфере строительства и ввода в эксплуатацию образовательных учреждений.
То есть будет сформирован полный и достоверный банк данных учащихся в России.

Кроме того, система «Контингент» позволит сформировать так называемое «электронное портфолио ребенка», отслеживать его успехи, таланты, достижения на всем цикле образования - от садика, до вуза и другие формы дополнительного и профессионального образования.

«Контингент» будет также информировать заинтересованные службы о влиянии образовательного процесса на состояние здоровья детей, а значит, обосновывать корректировку учебных планов.

Из новых проектов отмечу также федеральную систему зачисления в 1-й класс. Алгоритм работы будет схож с сегодняшними сервисами по устройству малышей в детские сады. На данный момент идет сбор нормативно-правовой базы, прорабатываются различные варианты реализации проекта.

Отдельно остановлюсь на государственной программе модернизации региональных систем общего образования, которая стартовала в апреле 2011 года. Как известно, государство выделяет огромные ресурсы на повышение заработной платы учителей, развитие материально-технической базы учреждений общего образования, на решение проблем малокомплектных школ в сельской местности. Понятно, что вся работа находится на контроле у Президента России, Председателя Правительства РФ, и конечно же Министра образования и науки России. Наш институт создал специализированный федеральный ресурс, куда стекается вся статистическая и аналитическая информация о реализации госпрограммы. Сейчас специалисты «Информики» работают над оптимизацией контрольных показателей, делая итоговые данные более понятными и отражающими действительность, проверяют введение мест. Это самая большая субсидия в дошкольном образовании за последние 30 лет.

Как я сказал - впереди у нас еще много работы. Здесь и развитие суперкомпьютерных сетевых технологий, обеспечивающих работу с базами данных большого объема, и создание геоинформационных систем, актуальность которых лишь возрастает, и методическое обеспечение новых форм обучения с использованием современных средств коммуникаций, включая дистанционное обучение с привлечением к преподаванию представителей лучших отечественных и зарубежных учебных заведений.

Кирилл Вячеславович, спасибо, что уделили время и так подробно ответили на вопросы.

Хочу воспользоваться случаем и поздравить коллектив «Информики» с 20-летием. За прошедшие годы Институт получил заслуженное признание и уважение, объединил людей высокого профессионализма, настоящих знатоков своего дела. Эти годы - не просто история учреждения, это - свидетельство накопленного научно-технического и репутационного потенциала, гарантия стабильности и перспектив дальнейшего его развития.

За двадцатилетний период работы Институт накопил солидный опыт исследовательской и проектной работы, приобрел надежных партнеров и по праву стал авторитетным лидером среди научно-исследовательских учреждений, занимающихся проблемами информатизации образования и науки в стране. Убежден, что сотрудники Института будут и дальше воплощать в жизнь яркие проекты, от реализации которых зависит комфортная жизнь граждан. Желаю вам новых достижений и удачи, крепкого здоровья и благополучия.