Многостороннее агентство гарантирования инвестиций. Международное агентство по гарантированию инвестиций

Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ) основано 12 апреля 1988 и является самым молодым членом группы Всемирного банка.

Цель МАГИ - поощрение иностранного прямого инвестирования в развивающиеся государства-члены для ускорения их экономического роста. Прежде всего, речь идет об облегчении процесса капиталовложения путем гарантий капиталовложений от рисков переводов валюты, угроз конфискации, и военных или гражданских волнений (политических рисков). МАГИ призвано содействовать поддержанию потоков капиталовложений и распространять информацию относительно возможностей инвестирования в развивающихся государствах-членах.

Являясь членом Группы Всемирного Банка, МИГА обладает финансовой независимостью от МБРР. Все полномочия по управлению МИГА принадлежат Совету Управляющих (1 управляющий, 1 заместитель), за исключением специально переданных другому органу. Совет Управляющих может передавать свои полномочия Совету Директоров. Президент Всемирного Банка является Председателем Совета Директоров.

Подобные меры необходимы для поощрения иностранных капиталовложений, так как обеспечивают страхование инвестиций от некоммерческих рисков в развивающихся странах. При этих условиях капиталовложения в национальные экономики таких стран становятся более конкурентоспособными по сравнению с индустриальными странами.

Международный центр по разрешению инвестиционных споров

Главной задачей Международного центра по разрешению инвестиционных споров (МЦРИС), созданного в 1966 г., является посредничество и разрешение инвестиционных споров между правительствами и частными иностранными инвесторами.

МЦРИС создан согласно Конвенции об урегулировании инвестиционных споров между государствами и резидентами других стран (Convention on the Settlement of Investment Disputes between States and Nationals of Other States), подписанной на тот момент 139 государствами. Для обеспечения деятельности МЦРИС созданы Административный Совет и Секретариат. Административный Совет, председателем которого является Президент Всемирного Банка, состоит из одного представителя от каждого государства, ратифицировавшего Конвенцию (всего 126). Ежегодные встречи Совета привязываются по времени с объединенным ежегодными встречами МБРР и МФК.

Обращение спорящих сторон за помощью к МЦРИС полностью добровольно. Однако, как только они согласились на арбитраж согласно Конвенции, они не могут забрать заявление в одностороннем порядке.

За время деятельности МЦРИС зафиксировано более 40 обращений.

Международный валютный фонд

Международный валютный фонд (МВФ) начал свою деятельность в 1946 г., после ратификации договоров, разработанных на Бреттон-вудской конференции Объединенных Наций по валютно-финансовым вопросам (1944 г.).

МВФ входит в систему Объединенных наций в качестве специализированного учреждения. В настоящее время членами МВФ являются около 188 стран, включая все бывшие союзные республики.

Штаб-квартира находится в Вашингтоне.

Каждая страна-член имеет 250 голосов + 1 голос за каждую часть квоты, равную 100 тыс. СДР (СДР - специальные права заимствования (Special Drawing Rights, SDR) определяются на основе стоимости корзины из пяти ведущих мировых валют: доллара США, немецкой марки, французского франка, фунта стерлингов и японской йены).

Целями МВФ является:

поощрение международного сотрудничества в области валютной политики;

содействие сбалансированному росту мировой торговли для стимулирования и поддержания высокого уровня занятости и реальных доходов, для развития производственного потенциала всех членов в качестве главной цели экономической политики;

поддержание стабильности валют и упорядочение валютных отношений между государствами-членами, а также воспрепятствование девальвации валют из соображений конкуренции;

участие в создании многосторонней системы платежей, устранение ограничений на трансфер валюты;

предоставление средств для ликвидации несбалансированности платежных балансов стран-членов.

Основные направления деятельности МВФ включают также регулирование платежных балансов стран-членов и внешней задолженности. Усиливается взаимодействие с МВФ, МБРР, ОЭСР, ПРООН, Парижским и Лондонским клубами и т.д.

В области регулирования платежных балансов и внешней задолженности МВФ предоставляет кредиты странам-членам при условии проведения ими определенных изменений в своей экономической политике. Перед получением кредитов страна-заемщик согласует с Фондом программу финансово- экономической стабилизации. Предоставление валютных средств осуществляется в зависимости от выполнения этой программы. Наличие подобной программы и соглашения с МВФ обычно рассматривается как международное свидетельство платежеспособности страны.

В сфере долгового регулирования МВФ активно взаимодействует с Всемирным банком.

Высшим руководящим органом МВФ является Совет Управляющих, состоящий их представителей стран-членов (обычно ответственного за проведение валютной политики министра или главы центрального банка вместе с заместителем). За исключением ряда полномочий (определение условий и прием новых членов, пересмотр квот, изменение валютных паритетов и т. п.) он может делегировать исполнение своих задач Исполнительному Совету. Управляющие встречаются раз в год на ежегодных сессиях.

Временный комитет (24 члена, обычно два заседания в год) консультирует Совет Управляющих по вопросам, связанным с текущим контролем за мировой валютной системой и ее адаптацией к меняющимся условиям.

Исполнительный совет отвечает за текущие дела МВФ. Семь из 24 Исполнительных директоров назначаются странами с наибольшими квотами (Германия, Великобритания, Китай, Франция, Саудовкая Аравия, США и Япония), остальные избираются от других стран на основе принципа регионального представительства. Заседания Исполнительного совета проходят несколько раз в неделю под председательством Директора-распорядителя.

Важнейшее структурное подразделение МВФ - Временный комитет по вопросам реформы международной валютной системы, фактически обеспечивает политическое руководство и занимается согласование всех вопросов, касающихся деятельности Фонда, внесения изменений в его устав, пересмотра квот, выпуска СДР, принципов использования ресурсов МВФ и т.д.

Персонал МВФ насчитывает более 2000 экспертов, возглавляемых Директором-распорядителем. Директор-распорядитель выбирается Исполнительным советом (по традиции это - представитель Европы). Он не имеет права голоса, за исключением тех случаев, когда голоса в Исполнительном совете разделяются поровну.

Основными источниками финансирования МВФ являются взносы (квоты) государств-членов и займы МВФ у своих членов.

Как правило, МВФ предоставляет средства своим членам равными кредитными траншами, каждый из которых соответствует 25 процентам квоты государства-члена.

В рамках программы расширенного финансирования членам МВФ может предоставляться среднесрочный кредит (обычно на 3 года) для устранения внутри- и внешнеэкономических перекосов.

В тоже время, в рамках МВФ действуют также и специальные механизмы:

Фонд системной трансформации (Systemic Transformation Facility) предоставляет финансовую помощь странам, испытывающим трудности в торговой и платежной системах в связи с переходом к рыночной экономике.

Фонд компенсационного финансирования и финансирования в случае непредвиденных обстоятельств (Compensatory and Contingency Financing Facility) оказывает помощь государствам-членам в случае несения ими убытков (экспорт, значительный рост цен на импортируемое зерно), если эти убытки носят временный характер и обусловлены причинами, лежащими вне сферы влияния этих стран; а также при необходимости поддержания темпов реформ, проводимых в соответствии с одобренными МВФ соглашениями.

С помощью Системы финансирования буферных запасов (Buffer Stock Financing Facility)МВФ может предоставлять финансовую помощь для восстановления запасов сырья.

Срочная помощь (Emergy Assistance) предоставляется путем закупки товаров стран, платежный баланс которых испытывает значительные трудности в результате стихийных бедствий.

Фонд структурной адаптации (Structural Adjustment Facility) и Расширенный фонд структурной адаптации (Enhanced Structural Adjustment Facility) предоставляет возможность оказывать помощь для проведения структурных реформ в развивающихся странах с низкими доходами, а также для реализации среднесрочных макроэкономических программ.

Институт МВФ, созданный в 1964 г. (Вашингтон, США), организует курсы и семинары по повышению квалификации государственных служащих из стран-членов МВФ.

За последние годы в ведущих странах с развитой экономикой и странах с формирующимся рынком произошло замедление темпов роста потенциального объема производства. В странах с развитой экономикой это замедление началось еще в начале 2000-х годов. В отличие от предыдущих кризисов, мировой финансовый кризис характеризовался не только снижением уровня потенциального объема производства в странах с развитой экономикой и странах с формирующимся рынком, но также и стойким замедлением темпов его роста.

Темпы потенциального роста в странах с развитой экономикой, скорее всего, немного вырастут относительно текущих уровней, но будут оставаться ниже докризисных уровней в среднесрочной перспективе. Основными причинами являются старение населения и медленное увеличение темпов роста капитала относительно текущих уровней в условиях постепенного восстановления объема производства и инвестиций после кризисного спада. В среднесрочной перспективе в странах с формирующимся рынком ожидается дальнейшее снижение темпов роста потенциального объема производства, обусловленное старением населения, сокращением объема инвестиций и замедлением роста производительности по мере сокращения отставания этих стран в сфере технологии от стран с развитой экономикой. Ухудшение перспектив потенциального роста поставит перед экономической политикой новые задачи, такие как достижение устойчивости налогово- бюджетной сферы. Увеличение потенциального объема производства должно стать приоритетом для ведущих стран с развитой экономикой и стран с формирующимся рынком

Писарькова А.А. гр. С1502мб


Цель: выявить, что представляет собой Многостороннее Агентство Гарантирования Инвестиций, для этого нужно решить следующие задачи.

дать определение МАГИ;

изучить историю образования и этапы формирования МАГИ;

определить сферы деятельности МАГИ;

дать характеристику МАГИ на современном этапе.

многостороннее агентство гарантирование инвестиция

Многостороннее агентство гарантирования инвестиций


МАГИ - Многостороннее агентство по гарантии (гарантиям) инвестиций, также МИГА - Многостороннее инвестиционное гарантийное агентство, также МАИГ - Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (англ. Multilateral Investment Guarantee Agency, MIGA) - одно из автономных международных учреждений, которое, наряду с Международной финансовой корпорацией (МФК), Международным центром по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) и самим Всемирным банком входит в Группу организаций Всемирного банка, являющуюся специализированным учреждением Организации Объединённых Наций. Целью МИГА является содействие направлению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны, страхование от политических рисков и предоставление гарантий частным инвесторам, а также оказание консультационных и информационных услуг.

Конвенция об учреждении МИГА подписана в Сеуле 11 октября 1985 года. Основанное в 1988 году, МАГИ имеет более ограниченную сферу деятельности и мандат в сравнении с МФК. МАГИ представляет собой страховую компанию, финансируемую из общественных фондов. Оно содержится на взносы стран-участниц. В настоящее время (по состоянию на 1 сентября 2008 года) в МАГИ представлена 172 страна, в том числе Российская Федерация. Уставный капитал МАГИ превышает 1 млрд долларов США. К Штаб-квартира МАГИ, также как и других организаций группы Всемирного банка находится в Вашингтоне. МАГИ распределяет политические риски по следующим категориям:

Военные конфликты и гражданские волнения, в том числе акты саботажа и терроризма, способные оказать влияние на частные операции.

Расторжение контракта в случае, если правительство страны не придерживается или изменяет "правила игры", нанося материальный ущерб проекту.

Неконвертируемость валюты в случае отказа правительства разрешить кредиторам, инвесторам и спонсорам проекта переводить местную валюту согласно курсу обмена.

Экспроприация в случае, если правительство является причиной потери спонсором проекта собственности или контроля над капиталом и имуществом.

Претендовать на гарантии МАГИ могут частные фирмы и граждане, не зарегистрированные в стране, в которую направляются инвестиции. Гарантии предоставляются на срок от 3 до 15-20 лет.

Подобно МФК, МАГИ привлекательно для частных инвесторов своими связями в правительстве благодаря членству в Группе Всемирного Банка. МАГИ не обеспечивает субсидии для развития частного бизнеса: услуги предоставляются по рыночным ценам. Независимо от повышения или снижения политического риска в конкретной стране, клиенты МАГИ не имеют права отменить свои обязательства по страхованию до окончания действия контракта.

МАГИ действует только с получения разрешения от правительства страны; так некоторые страны отказываются признать существование политического риска в стране и, следовательно, подписать Конвенцию МАГИ. Агентство требует встречных гарантий от стран, подписавших Конвенцию. В случае гражданских волнений в государстве, МАГИ обязано выплатить определенную сумму пострадавшей компании, а государство, в свою очередь, обязано выплатить страховую компенсацию МАГИ. Максимальный размер гарантий составляет в настоящее время 110 млн долл. США на один инвестиционный проект и 440 млн долл. США на одну страну. Путем совместного страхования и перестрахования лимит может быть значительно превышен.

Как и МФК, МАГИ обеспечивает набор инвестиционных и консалтинговых услуг, за предоставление которых взимается оплата на рыночной основе.

При предоставлении гарантий предпочтение предоставляется инвестициям в страны с низким доходом, в страны с политическим риском или затронутые конфликтами, в экологически и социально значимые проекты, в развитие инфраструктуры. МИГА осуществляет также страхование инвестиций, проводимых между развивающимися странами.

МАГИ является сравнительно небольшой организацией, включающей приблизительно 100 или менее служащих в Вашингтоне. Агентство активно привлекает персонал МФК и внешних консультантов при выполнении операций, особенно в случае экспертовэкологической и социальной сферы. Юридически МАГИ, МФК и Всемирный Банк являются различными структурами, МАГИ имеет собственный Совет Директоров, хотя и состоящий из членов Совета Всемирного Банка. Президент МАГИ, Роберт Зеллик, выполняет функции президента Группы Всемирного Банка. С 1988 года МИГА выдало более 900 гарантий на общую сумму 17,4 млрд долл. США. При этом оно помогло разместить более 50 млрд долл. США прямых иностранных инвестиций в 96 развивающихся странах.

Выводы: Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций - международная организация, главной задачей которой является поощрение иностранного прямого инвестирования в развивающиеся государства-члены для ускорения их экономического роста, предоставление страхования (гарантий) иностранным частным инвесторам от некоммерческих (т. е. политических) рисков, связанных с переводом валюты, экспроприацией, военными действиями и гражданскими беспорядками. Оно также оказывает техническую помощь странам в распространении информации об инвестиционных возможностях. Председателем Совета Директоров МАГИ является Президент Всемирного Банка. МАГИ создана в 1988г.

Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций (МАГИ) – международная организация, входящая в структуру Всемирного банка, специализирующаяся на выдаче инвесторам при работе в странах третьего мира.

Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (Multilateral Investment Guarantee Agency, MIGA); Многостороннее инвестиционное гарантийное агентство (МИГА); также - Многостороннее агентство по гарантии (гарантиям) инвестиций (МАГИ), - одно из автономных международных учреждений, которое, наряду с , и входит в Группу , являющуюся специализированным учреждением Организации Объединенных Наций. Целью МИГА является содействие направлению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны, страхование от и предоставление гарантий частным инвесторам, а также оказание консультационных и информационных услуг.

МАГИ существует на взносы стран-участниц, которых на сегодняшний день 181.

Гарантии агентства покрывают такие риски, как ограничения на перемещение валюты, локальные военные конфликты, конфискация имущества, нарушения инвестиционных контрактов. Однако МАГИ не защищает от возможности , то есть его гарантии не распространяются на .

При предоставлении гарантий предпочтение предоставляется в страны с низким доходом, в страны с политическим риском или затронутые конфликтами, в экологически и социально значимые проекты, в развитие инфраструктуры. МИГА осуществляет также страхование инвестиций, проводимых между развивающимися странами. Претендовать на гарантии МИГА могут частные фирмы и граждане, не зарегистрированные в стране, в которую направляются инвестиции. Гарантии предоставляются на срок от 3 до 15-20 лет. В отличие от гарантий Всемирного банка, встречных гарантий от правительства страны инвестирования не требуется.

В то же время МИГА не предоставляет кредиты и не является самостоятельным инвестором. Гарантии не выделяются для инвестиций в производство табака и алкоголя, в организацию азартных игр.

Объем покрываемого риска на сегодняшний день ограничен 110 млн. долларов США на один инвестиционный проект, и общая сумма на страну не должна превышать 440 млн. долларов.

С момента своего создания в 1988 году МАГИ выдало более 900 гарантий на сумму, превышающую 18 млрд. долларов. При этом оно помогло разместить более 50 млрд. долл. США прямых иностранных инвестиций в 96 развивающихся странах.

МИГА - Многостороннее инвестиционное гарантийное агентство, также МАГИ - Многостороннее агентство по гарантии (гарантиям) инвестиций, также МАИГ -- Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям-- одно из автономных международных учреждений, которое, наряду с Международной финансовой корпорацией (МФК), Международным центром по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) и самим Всемирным банком входит в Группу организаций Всемирного банка, являющуюся специализированным учреждением Организации Объединённых Наций. Целью МАГИ является содействие направлению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны, страхование от политических рисков и предоставление гарантий частным инвесторам, а также оказание консультационных и информационных услуг.

МАГИ основано в 1988 году. Оно содержится на взносы стран-участниц. В настоящее время (по сост. на 1 сентября 2008 г.) в МАГИ представлена 172 страна, в том числе Российская Федерация. Уставный капитал МАГИ превышает 1 млрд долл. США. Конвенция об учреждении МАГИ подписана в Сеуле 11 октября 1985 г. Штаб-квартира МАГИ, также как и других организаций группы Всемирного банка находится в Вашингтоне.

Гарантии МАГИ защищают инвесторов от рисков ограничения перемещения средств, конфискации, военных и гражданских волнений, нарушения условий контракта. Однако страхование от коммерческих рисков, например, от риска банкротства, не проводится. При предоставлении гарантий предпочтение предоставляется инвестициям в страны с низким доходом, в страны с политическим риском или затронутые конфликтами, в экологически и социально значимые проекты, в развитие инфраструктуры. МАГИ осуществляет также страхование инвестиций, проводимых между развивающимися странами.

Претендовать на гарантии МАГИ могут частные фирмы и граждане, не зарегистрированные в стране, в которую направляются инвестиции. Гарантии предоставляются на срок от 3 до 15-20 лет. В отличие от гарантий Всемирного банка, встречных гарантий от правительства страны инвестирования не требуется.

В то же время МАГИ не предоставляет кредиты и не является самостоятельным инвестором. Гарантии не выделяются для инвестиций в производство табака и алкоголя, в организацию азартных игр. Максимальный размер гарантий составляет в настоящее время 110 млн долл. США на один инвестиционный проект и 440 млн долл. США на одну страну. Путем совместного страхования и перестрахования лимит может быть значительно превышен.

С 1988 года МАГИ выдало более 900 гарантий на общую сумму 17,4 млрд долл. США. При этом оно помогло разместить более 50 млрд долл. США прямых иностранных инвестиций в 96 развивающихся странах.

Международная ассоциация развития

Международная ассоциация развития (МАР) - это межправительственная организация, филиал (в административном отношении) Международного банка реконструкции и развития (МБРР), но в юридическом и финансовом отношении независимая от него. МАР начала функционировать в 1960 г. Все страны, входящие в МБРР, имеют право быть членами ассоциации. В зависимости от их экономического положения страны - члены МАР делятся на две категории. К первой относятся индустриальные государства, а также Кувейт и Объединенные Арабские Эмираты. Во вторую входят развивающиеся государства.

Ассоциация преследует те же цели, что и МБРР, но ее помощь предоставляется беднейшим странам на более льготных условиях. Задачи, которые ставит перед собой МАР, заключаются в развитии производительных сил и стимулировании экономического роста соответствующих стран.

Ассоциация формирует свои ресурсы из пяти источников: подписной капитал и членские взносы (30 млрд дол.), перевод части чистой прибыли МБРР (1,6 млрд дол.), платежи по ранее предоставленным кредитам и чистые доходы МАР (280 млн дол.), швейцарские займы (51 млн дол.) и операции по совместному финансированию.

Средства, получаемые из первого источника, составляют 90% всех ресурсов МАР и поступают из 33 государств, в большинстве своем индустриальных. Члены МАР, относящиеся к этой категории, полностью вносят подписной капитал и предоставляют ассоциации дополнительные средства в неконвертируемых валютах. Те же страны, которые входят во вторую категорию, платят 10% своего первоначального взноса в свободно-конвертируемой валюте и остающиеся 90% и все дополнительные взносы и платежи - в национальной валюте.

Средства, выделяемые МАР, обычно именуются кредитами, чтобы отличить их от займов, предоставляемых МБРР. Кредитование по линии ассоциации чаще всего осуществляется в форме долгосрочных кредитов с совместным финансированием или без него. Срок погашения - 50 лет с 10-летним льготным периодом, после которого выплачивается по 1% суммы долга в год в течение 10 лет и по 3% в год в течение последних 30 лет. Проценты по кредитам не начисляются, но при нарушении сроков платежей взимается 0,75% просроченной суммы. С 1982 г. дополнительно взимается 0,5% с суммы неиспользованного остатка кредитной линии.

Резюме. Кредиты по линии МАР предоставляются на весьма льготных условиях с чрезвычайно длительным сроком погашения. В свете основных целей развития, которые пятый президент Всемирного банка, ныне уже находящийся в отставке, определил как ускорение экономичексого роста и искоренение абсолютной нищеты, шестому главе ассоциации пока еще далеко не удалось удовлетворить растущие потребности стран с низкими доходами.

Международное (многостороннее) агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ) было создано в 1988 году для стимулирования прямых инвестиций в развивающиеся страны. В состав МАГИ входит 175 государств. Местопребывание – Вашингтон (США).

Высшим органом является Совет управляющих, который ежегодно собирается на сессию. Текущую деятельность МФК осуществляет Директорат. Председателем Директората является президент МБРР. Президент МАГИ назначается Директоратом по предложению президента МБРР и ведет текущие дела.

Правовой статус Агентства - это акционерное общество, занимающееся коммерческой деятельностью. Цель МАГИ заключается в содействии устойчивому притоку частных инвестиций в развивающиеся страны, сокращению бедности и улучшению условий жизни населения. Основными задачами МАГИ являются содействие направлению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны, страхование и предоставление гарантий частным инвесторам, а также оказание консультационных и информационных услуг.

МАГИ обеспечивает иностранным инвесторам долгосрочные гарантии от некоммерческих рисков в следующих случаях:

s введение правительством страны, принимающий капитал, ограничение на обмен и перевод капитала;

s законодательные или административные меры принимающей страны, лишающие иностранного инвестора право на собственность, контроля над инвестициями или значительно снижающие его доходы;

s административная и судебная практика принимающей страны, нарушающая права иностранного инвестора и ведущая к расторжению договоров, заключенных с ее государственными институтами;

s вооруженные конфликты, гражданские войныи т.п.

МАГИ может предоставлять гарантии в отношении самых различных видов инвестиций. Это могут быть, например, инвестиции в акционерный капитал в той или иной форме (денежной, натуральной, интеллектуальной собственности), кредиты или средства обеспечения кредитов, различного вида инвестиционные соглашения (о разделе продукции, о разделе прибыли, управленческие, лицензионные, франчайзинговые и др.).

Важнейшим источником финансирования МАГИ является уставный капитал (948 млн. долл.), который обеспечивает предоставление гарантий на сумму 745 млн.долл. США. Уставом предусмотрено, что промышленные страны 10% их доли уставного капитала должны выплачивать в конвертируемой валюте, еще 10% вносят в форме беспроцентного долгового свидетельства, которое не может обращаться на рынке.

МАГИ предоставляет инвесторам гарантии, покрывающие до 90 % от общего объема инвестиций, сроком на 15-20 лет. При этом на сегодня предельная сумма, гарантируемая по одному проекту, составляет 50 млн. долл. США. Ставка страховой премии колеблется от 0,25 % за каждые 100 долл. стоимости гарантии от риска войны и гражданских волнений для предприятий обрабатывающей промышленности до 1,25 % от риска экспроприации для предприятий в области нефте- и газодобычи.


МАГИ не обеспечивает субсидии для развития частного бизнеса, а предлагает услуги по рыночным ценам. Инвестор, который может претендовать на получение гарантии МАГИ, должен быть резидентом одной из стран-членов, а его инвестиции должны предназначаться для любой другой страны, даже не являющегося членом данной организации.

Между Агентством и государствами-членами, размещающими инвестиции, заключаются соглашения о защите и гарантиях инвестиций. В соответствии с заключенным контрактом одна сторона (МАГИ) обязуется выплатить другой стороне (инвестор) определенную в договоре сумму, составляющую обычно процент от суммы убытков, которые понес держатель гарантии и которые возникли в результате наступления одного из перечисленных в контракте случаев. В свою очередь, инвестор обязуется в соответствии с заключенным с МАГИ договором ежегодно выплачивать страховой взнос в размере устанавливаемого в договоре процента от суммы гарантии.

Независимо от повышения или снижения политического риска в конкретной стране, клиенты МАГИ не имеют права отменить свои обязательства по страхованию до окончания действия контракта. После уплаты сумм страховой гарантии Агентство получает право суброгации на все требования инвестора к принимающей стране и другим должникам, т.е. от частного инвестора к МАГИ переходят права требования компенсации ущерба, эти требования предъявляются государству-импортеру инвестиций. Предоставляя гарантии, МАГИ контролирует:

s экономическую обоснованность инвестирования и его вклада в развитие страны-импортера;

s соответствие инвестиций законам и правилам страны-импортера;

s соответствие инвестиций целям и приоритетам развития страны-импортера;

s наличие условий для инвестиций в стране-импортере, включая равный подход и правовую защиту иностранных инвесторов.

За время своего существования МАГИ предоставило гарантии по 500 проектам в 78 развивающихся странах на сумму 9 млрд. долл. Благодаря деятельности МАГИ было привлечено 41 млрд. долл. прямых иностранных инвестиций.

МАГИ оказывает помощь в разработке инвестиционную политики и в развитии инфраструктуры, организует встречи и переговоры между деловыми кругами и правительствами стран, заинтересованных в привлечении иностранных инвестиций, предоставляет иинформационные

услуги. МАГИ способствует улучшению инвестиционного режима в принимающих странах и другими способами: путем реализации программ по повышению квалификации кадров правительственных структур, частных фирм посредством проведения конференций и семинаров, оказания консультативной помощи по разработке нормативных документов, направленных на поощрение иностранных инвестиций. Таким образом, МАГИ выступает международным гарантом для прямых капиталовложений и портфельных инвестиций государств-членов в экономику развивающихся стран.