Налог на земельные участки в году. Налог на земельный участок в московской области

Является местным налогом, т.е. он платится в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где он установлен и в котором находится земельный участок.

Кто платит земельный налог в 2019 году

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно .

Расчёт земельного налога

Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв ,

Д – размер доли в праве на земельный участок.

Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на этой странице).

Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

Льготы по земельному налогу

В каждом конкретном регионе РФ для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

Примеры расчёта

Пример 1. Расчёт земельного налога за полный календарный год

Объект налогообложения

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей .

Расчёт налога

0,3%.

7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

Пример 2. Расчёт земельного налога за неполный календарный год

Объект налогообложения

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Расчёт налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3% .

Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),

где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).

Пример 3. Расчёт земельного налога за долю земельного участка

Объект налогообложения

Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.

Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей .

Расчёт налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3% .

Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

Пример 4. Расчёт земельного налога с учётом льготы

Объект налогообложения

Ветеран боевых действий Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка в 2018 году равна 2 400 385 рублей .

Расчёт налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3% .

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 172 руб. ((2 400 385 руб. – 10 000 руб.) x 0,3 / 100),

где, 10 000 руб. – льгота, которая предоставляется Петрову И.А. в связи с тем, что он является ветераном боевых действий.

Налоговое уведомление

Физическим лицам земельный налог рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по их адресу места жительства уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Налоговые уведомления в 2019 году за 2018 год будут направлены жителям России в период с апреля по сентябрь .

В случае обнаружения ошибочных данных в уведомлении, необходимо написать в налоговую службу заявление (бланк заявления направляется вместе с уведомлением). После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

Налоговое уведомление не пришло

Многие владельцы земельных участков ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда земельный налог платить не нужно. Это не так .

C 1 января 2015 года вступил в силу закон , согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение, с приложением копий правоустанавливающих документов, необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года. Например, если земля была куплена в 2018 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2019 года.

Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на приём можно воспользоваться этим сервисом).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него транспортного средства, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако, данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте. Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика, или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.

За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

Срок уплаты земельного налога

В 2019 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов – не позднее 1 декабря 2019 года .

Обратите внимание , что в случае нарушения сроков оплаты земельного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ . Кроме этого налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

Заплатить земельный налог можно при помощи специального сервиса на официальном сайте налоговой службы.

Для этого необходимо:

Как узнать задолженность по налогам

Узнать о наличии задолженности по имеющимся у вас налогам вы можете несколькими способами:

  1. Лично обратившись в территориальный налоговый орган ФНС по месту жительства.
  2. Через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС.
  3. При помощи специального сервиса на Едином портале государственных услуг.
  4. Через банк данных на официальном сайте судебных приставов (только для должников, дела которых находятся в исполнительном производстве).

Земельный налог в России относится к местным. Это значит, что собранные средства поступают в бюджеты муниципальных образований. Органы самоуправления муниципальных образований имеют право самостоятельно устанавливать ставки по этому налогу. От местных властей зависит и само существование налога.

Если местный совет не примет соответствующего нормативного акта, то земельный налог собираться не будет. Регулируется взимание налога 31-ой статьей Налогового кодекса Российской Федерации. Москва и Санкт-Петербург являются субъектами Федерации, но собранные на их территории средства поступают в региональный бюджет, а не муниципальный.

Земельный налог уплачивают как физические, так и юридические лица, если они:

  • Владеют землей.
  • Имеют право на постоянное пользование землей.
  • Обладают правом наследуемого владения на землю.
  • Закон отдельно отмечает, что арендаторы не должны платить земельный налог.

    Кто обязан платить земельный налог

    Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований, которые ввели у себя земельный налог. Однако существует ряд исключений. Не облагаются земельным налогом следующие участки земли:

  • изъятые из оборота;
  • участки, которые ограничены в обороте.
  • Причины, по которым земельный участок может быть ограничен в обороте, довольно разнообразны. Прежде всего, ограничен оборот земли, которая занята объектами, представляющими историко-культурную или археологическую ценность. Не подлежат налогообложению и территории, которые используются для обеспечения государственных нужд. Свободны от уплаты налога территории, входящие в лесной фонд Российской Федерации.

    Налоговая база

    Размер налога зависит от кадастровой стоимости земли. Налогоплательщик уплачивает определенный процент от стоимости земельного участка. Стоимость пересматривается каждый год. Она фиксируется на значении, которого достигает первого января, и не меняется в течение всего года. Таким образом, результаты экономической деятельности оказывают только косвенное влияние на величину сбора. Более дорогие участки обходятся налогоплательщику дороже, но размер дохода, который получен с этой недвижимости, значения не имеет.

    Налоговой базой является откорректированная стоимость участка. Интересно, что владельцы земли сами обязаны рассчитать налоговую базу. Юридические лица рассчитывают размер базы, опираясь на данные земельного кадастра. Физические лица, которые являются индивидуальными предпринимателями, тоже обязаны самостоятельно определять налоговую базу.

    Кадастровую стоимость земли, принадлежащей физическим лицам, которые не являются предпринимателями, определяет местное отделение налоговой службы. Участок может одновременно принадлежать нескольким людям. В таком случае у всех владельцев есть своя доля. Налоги за участок совладелец платит пропорционально своей доли.

    Ставка налога в 2016-2017 году

    Как уже упоминалось выше, кадастровая стоимость земли и налоговая ставка определяют размер налога. Владелец должен уплатить определенный процент от стоимости участка. Этот процент и называется налоговой ставкой. Для каждой категории земли действует своя ставка. Земли сельскохозяйственного назначения облагаются налогом в размере 0.3% от их стоимости. Эта же ставка распространяется на территории, занятые объектами коммунального хозяйства, жилыми домами и подсобными хозяйствами. В отношении всех прочих категорий земли действует ставка в 1.5%.

    Стоит отметить, что указанные выше ставки являются базовыми. Самоуправление муниципалитетов имеет право изменять их в определенных пределах. Муниципалитет может устанавливать отдельные ставки для разных категорий земель. Также вносить изменения в размер ставок могут некоторые льготы.

    Многие владельцы земли освобождены от уплаты земельного сбора. Не платят сбор государственные организации, которые используют землю для осуществления своих прямых функций. Эта же льгота распространяется на официально зарегистрированные религиозные организации. Не уплачивается сбор с участков, которые заняты автомобильными дорогами.

    Рядом льгот обладают организации инвалидов. При этом освобождаются от уплаты сбора не только организации инвалидов, но и основанные ими коммерческие предприятия, если половину их сотрудников составляют инвалиды. Существует множество разнообразных льгот и налоговых вычетов. Детальнее ознакомиться с ними можно в 395-ой статье Налогового кодекса Российской Федерации.

    Процедура уплаты сбора

    Сбор уплачивается раз в год. Платеж должен быть произведен не позже 1 февраля следующего года. Как правило, в течение налогового периода необходимо перечислить в налоговую службу авансовый платеж. Индивидуальные предприниматели и юридические лица не имеют возможность оплатить сбор раньше, чем сдадут декларацию о доходах. В порядке уплаты сбора наблюдаются большие региональные различия.

    Кадастровая стоимость земельных участков

    Как уже упоминалось выше, от кадастровой стоимости участка напрямую зависит размер налога. Чем выше оценена стоимость участка, тем больше придется заплатить денег в бюджет муниципалитета. Кадастровая стоимость участка уточняется каждый год. Сбором сведений о стоимости недвижимости, которая находится в собственности частных лиц и негосударственных организаций, занимается налоговая служба.

    Оценка земельного участка возможна, только когда его границы тщательно определенны. В земельном кадастре должна содержаться полная информация обо всех участках. Налоговая служба должна знать, какие строения возведены на участке. Стоимость зданий плюсуется к стоимости участка, на котором они расположены.

    Значение земельного налога

    Сельскохозяйственные производители в России платят очень маленькие налоги. Низкая ставка земельного сбора является красноречивым свидетельством этого. Обратной стороной такой ситуации являются «слабые» местные бюджеты. Все налоговые сборы с земельных участков поступают именно в бюджеты муниципалитетов. В особо невыгодном положении оказываются сельские населенные пункты. Если городской бюджет может рассчитывать на полтора процента от стоимости земельных участков ежегодно, то сельский, как правило, получает намного меньшие поступления.

    Тем не менее, наряду с акцизами от продажи табачной продукции и алкоголя, земельный налог остается одним из основных источников наполнения местных бюджетов. Поэтому муниципалитеты стараются максимально поднять ставки этого сбора. В 2014 году ставки сбора были существенно подняты в общероссийском масштабе. Законодатели пошли на такой шаг, чтобы повысить доходы муниципалитетов.

    В этом году произошло сокращение расходов федерального бюджета на социальную поддержку населения, образование и здравоохранение. Поэтому значение местных источников финансирования сильно возросло. Местное самоуправление уже успело воспользоваться новыми возможностями и существенно подняло ставки земельного сбора. Однако первые значительные платежи поступят в городские и сельские бюджеты только с начала нового года.

    Земельный налог в Московской области в 2017 году

    Размер налога устанавливается решением Совета депутатов муниципального района, и в 2017 ставки пока остаются на уровне прошлого года. Рассматривается законопроект об увеличении платы за участки с неоформленными строениями.

    Средства, полученные за счет налогообложения земельных участков, поступают в местные бюджеты. На территории Раменского района, где расположены дачные поселки Поречье, Милашкино, Булгаково и другие, налог на землю в 2017 году не изменился. Его обязаны выплачивать собственники участков, а также те, кому они предоставлены в пожизненное пользование, или наследуемое владение. Сумму, начисленную за 2016 год, нужно оплатить до 1 декабря текущего.

    Размеры ставок и расчет суммы налога на землю

    Величина налога на землю в Московской области в 2017 году для физических лиц зависит:

  • от категории земель;
  • разрешенного вида использования;
  • от наличия права на льготы.
  • Так Решением Ульянинского сельского совета установлены следующие размеры:

    1. 0,3 % - для участков, предназначенных под производство сельскохозяйственной продукции; дачное хозяйство, сады и огороды, в том числе в кооперативах, объединениях и товариществах;
    2. 0,17% - для земель, выделенных или приобретенных под строительство индивидуального жилого дома, или ведение личного подсобного хозяйства;
    3. 1,5% - для строительства гаражей, а также для сельхоз/земель, не используемых по установленному целевому назначению.

    Сумма к уплате рассчитывается в процентах от кадастровой стоимости участка. Физические лица уплачивают налог однократно за предыдущий год по 30 ноября текущего года включительно. Расчет производится по простой формуле:

    Размер ЗН = Кадастровая стоимость × процентная ставка

    Например, если кадастровая стоимость садового участка 5 млн. рублей, то налог составит:

    5 000 000 × 0,003 = 15 000 рублей в год.

    Льготы для отдельных категорий

    Федеральным и местным законодательством некоторые категории граждан полностью освобождаются от уплаты земельного налога в 2017 году:

  • ветераны Великой отечественной войны;
  • участники боевых действий в мирное время;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС;
  • родители и вдовы погибших в/служащих;
  • инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды с детства.
  • Для пенсионеров установлена скидка 20%. Размер налога снижается на 50%, если:

  • суммарный доход семьи пенсионеров не превышает 2-х минимумов, установленных для области;
  • при наличии 3-х и более детей, и среднедушевом доходе ниже прожиточного минимума;
  • это одиноко проживающий гражданин, или семья, средний ежемесячный доход которой ниже 1-го минимума, принятого для этой категории граждан.
  • Для того чтобы воспользоваться льготой, нужно представить в налоговую инспекцию подтверждающие документы, и написать заявление. Оно заполняется на месте по установленной форме. Уплата налога по сниженной ставке возможна только для одного участка. Если, например, в собственности пенсионера их два, то надо указать в заявлении, в отношении какого из них должна быть предоставлена льгота.

    Кадастровый учет земли и дома

    Нужно помнить о том, что земельный участок и построенный на нем дом - это разные объекты недвижимости. Каждый из них должен быть поставлен на кадастровый учет, и стоимость их определяется отдельно. Также на каждый объект оформляется отдельная выписка о правах собственника. Налогообложение недвижимых объектов тоже различается.

    Так, например, налог на землю в 2017 году для пенсионеров не предусматривает никаких льгот, кроме тех, которые установлены местными властями. Как было указано, в Раменском муниципальном районе он снижен на 20%. С 2015 года такая льгота предоставляется только по одному недвижимому объекту, на выбор владельца.

    Проект закона о повышении ставок

    Многие собственники обеспокоены информацией в СМИ о грядущем повышении земельного налога. В феврале 2017 года будут рассмотрены поправки в закон, предусматривающий увеличение налоговой ставки в 3 раза для участков, на которых расположены незарегистрированные постройки. На начало этого года в Московской области выявлено более 182 тысяч таких неучтенных объектов. Все они внесены в специальный реестр, данные которого получит налоговая инспекция.

    Изменения предусматриваются для земель, выделенных по ЛПХ, ИЖС, а также под садоводство и дачное хозяйство. Однако нововведения затронут не всех граждан. Правительство МО области разъяснило, что речь идет только об объектах капитального строительства: жилых и дачных домах. Повышенный налог не будет взиматься, если на земле имеются хозяйственные постройки (меньше 50 кв. м.), бани, временные летние сооружения, колодца или сараи.

    Что же касается жилых строений, то граждане обязаны поставить их на кадастровый учет, и получить выписку о праве собственности. Соответственно, с таких объектов должен уплачиваться налог на имущество. Отметим, что участки и дома в дачных поселках, которые реализует ОблЗемСтрой по Новорязанскому шоссе в Раменском районе, полностью оформлены в соответствии с законом. На каждый объект получен кадастровый паспорт, и для каждого их них определена стоимость.

    Земельный налог в Москве и Московской области

    Согласно законодательству, плательщиками земельного налога являются собственники земли. Данный налог относится к категории местных, например, земельный налог в Московской области платится в бюджет того муниципалитета, где расположен участок.

    Порядок начисления и уплаты

    Земельный налог (ЗН) перечисляется юридическими лицами и ИП самостоятельно в соответствующие бюджеты.

    Отметим, что место регистрации предпринимателя значения не имеет. Например, ИП, зарегистрированный в Подмосковье, но имеющий и использующий в коммерческих целях землю в столице, должен платить ЗН в Москве.

    Аналогичный порядок действует и в других регионах страны. Отметим, что налог платят только собственники участков. Если он находится в аренде, то арендаторы не платят налог на землю, причем не имеет значения, кто арендодатель.

    С 1 января 2015 года оплата ЗН предпринимателями должна производиться на основании уведомления фискального органа в срок до 1 октября года, следующего за отчетным, без авансовых платежей.

    Порядок уплаты земельного налога ИП до и после 2015 года

    Ставка отчислений в Москве и области

    Ставка ЗН в Москве устанавливается соответствующим решением законодательного органа столицы ежегодно. За основу этой ставки берутся категории земель по назначению. Сумма налога исчисляется, исходя из его ставки и кадастровой стоимости используемого в коммерческих целях участка.

    Для Москвы в минувшем году действовали следующие ставки ЗН:

  • 0,025% – в отношении наделов земли, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, дачных участков;
  • 0,1% – в отношении земель, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инфраструктуры ЖКХ;
  • 0,3% – в отношении земель для сельскохозяйственного производства, объектов спорта;
  • 1,5% – в отношении прочих земельных наделов.
  • Ставки по ЗН в Московской области устанавливаются по каждому городскому округу и муниципальному району отдельно на основании локального нормативного акта (решения советов депутатов).

    Таким образом, для исчисления суммы земельного налога требуется умножить кадастровую стоимость участка на ставку в соответствии с категорией земли. Отметим еще один нюанс, связанный с перечислением ЗН: для предпринимателей столицы предусмотрен отдельный КБК для земельного налога, а для Подмосковья другой – поэтому стоит внимательно относится к процедуре оформления платежных документов, особенно в тех случаях, когда участок находится на границе двух регионов.

    Во всем остальном ЗН не представляет каких-либо сложностей, как по расчету, так и по порядку перечисления и предоставления отчетности по нему. Не стоит забывать и о том, что за непредоставление отчетности за 2016 год, а также за неуплату отчислений в бюджет законодательством предусмотрена ответственность в виде штрафов и пени.

    На 2017 год власти Москвы и Московской области не собираются поднимать ставки налога, поэтому его величина не изменится.

    Земельный налог, его величина: Видео

    Актуальные ставки и льготы на земельный налог в Московской области

    Налог на землю — это один из видов налогообложения, с которым нынешнему или будущему землевладельцу предстоит сталкиваться постоянно. Знание правил работы данного законодательного пункта, поможет правильно и максимально четко не только просчитывать сумму необходимую при оплате налога, но и понимать в каких случаях, кем и когда должен оплачиваться данный земельный налог.

    Вспомнить ранее: тема земельного налогообложения была не столь актуальной, нежели в период 2014 — 2015 года. Сейчас данная категория налогообложения для владельцев земельных участков уже поставлена более остро и требует гораздо существенных затрат, нежели за прошедшие годы. Больше всего нынешняя ситуация повлияла на земельный налог в Московской области, где стоимость земельных участков составляет достаточно высокие, а порядком просто заоблачные суммы.

    Например, в сравнении с прошлыми годами, где сумма налога на землю составляла сотни, возможно тысячи рублей за участки. Теперь суммы по оплате земельного налогообложения возрастут с существенной прогрессией и будут составлять тысячи, десятки тысяч, а в некоторых случаях будут, даже, превышать миллионный барьер.

    Порядок земельного налогообложения

    Каждый собственник земельного участка в РФ — это потенциальный налогоплательщик земельного налога, порядок оплаты которого определен гл. 31 НК Российской Федерации.

    Данный вид налогообложения РФ является налогом местного значения, а именно, все оплаты зачисляются в местные бюджеты, непосредственно по месту нахождения объектов налогообложения.

    Виды земельных объектов налогообложения в Московской области

    Объектами налогообложения, владельцы которых обязаны совершать отчисления в муниципалитеты московской области, должны быть только земельные участки, находящиеся в пределах данной области и состоящие в собственности физических лиц или на балансе компаний.

    Объекты, которые не могут быть признаны объектами налогообложения

    1. земельные участки, которые были изъяты из оборота в соответствии с законами РФ;
    2. земельные участки, которые четко ограничены в соответствии с законодательными актами РФ. Участки, на которых находятся особенно ценные объекты культурно-народного достояния РФ. Земельные участки с объектами, входящими в список всемирного достояния, археологического наследия и историко-культурные заповедники;
    3. участки, которые входят в состав лесных фондов;
    4. земельные участки, на которых находятся водные объекты в составе водного фонда, состоящие на государственном балансе РФ.
    5. Плательщики земельного налога

      1. Плательщиками налога на землю являются организации частные (физические) лица, владеющие земельными участками:

    • на правах собственности;
    • на правах бессрочного (постоянного неограниченного) пользования;
    • на правах наследуемого пожизненного владения, в соответствии с законом (п. 1, ст. 388 НК РФ).

    Объекты, всех перечисленных выше пунктов, могут быть признаны объектами налогообложения в соответствии с законодательными актами РФ (статья 389 НК РФ).

    2. Касательно земельных участков, которые входят в имущественный фонд, составляющий паевые инвестиционные фонды. В данном случае, налогоплательщиками выступают управляющие компаний и налог на землю выплачивается за счет имущества, входящего в общий инвестиционный фонд.

    Налоговые ставки на землю

    1. Процентная ставка не превышающая 0,3 % устанавливается в отношении следующих видов земельных участков:

    • земли сельскохозяйственного предназначения. Земельные угодья, входящие в состав зоны сельскохозяйственного применения в населенных пунктах Московской области, используемые только в сельскохозяйственном производстве.
    • земельные участки, которые используются в целях содержания и ведения личного хозяйства: огородничества, садоводства, животноводства. Под данную категорию, так же, попадают дачные хозяйства.
    • земельные участки жилищного фонда. Участки, на территории которых находится или проходит инженерная инфраструктура жилищно-коммунальных комплексов. Земельные участки, приобретенные с целью строительства жилых объектов.
    • 2. Процентная ставка в 1,5 % устанавливается в отношении прочих земельных участков московской области.

      В данном случае допускается дифференцирование налоговой земельной ставки. Все будет зависеть от самой категории земельного участка и разрешительно-законодательной базы, основанной на п 2, ст. 394 НК РФ.

      klubdachnikov.ru

      Налог на землю в Подмосковье останется на уровне текущего года

      МОСКВА, 24 июл - РИА Новости. Налог на землю в Подмосковье в 2016 году останется на уровне текущего года, сообщил РИА Новости первый заместитель министра имущественных отношений Московской области Владислав Мурашов.

      По его словам, собственники земельных участков действительно получили новые платежки, в которых налог начислен за 2014 год исходя из кадастровой стоимости, оценка которой проводилась в регионе в 2013 году. «До следующей государственной кадастровой оценки налог не изменится», - заявил Мурашов, комментируя информацию, появившуюся в СМИ в пятницу, что весной 2016 года жители региона получат платежки, сумма налога на землю будет превышать «всякие мыслимые пределы».

      Он подчеркнул, что не стоит путать налог на землю и вступивший в силу 1 января 2015 года закон о налоге на имущество физлиц, по которому платежи на недвижимые объекты будут исчисляться исходя не из инвентаризационной стоимости, а кадастровой, поскольку земельные участки не входят в число объектов налогообложения по данному закону.

      Налог на землю в Подмосковье, как и в других регионах, исчисляется по кадастровой стоимости уже порядка семи-восьми лет, сообщил РИА Новости представитель компании «Инком-Недвижимость» Алексей Сенчук. «Инвентаризационная стоимость - это старое понятие, и относилось оно к строениям. До того как налог стали исчислять по кадастровой стоимости земли, он исчислялся по нормативной стоимости», - подчеркнул он.

      Как сообщалось ранее, средний налог по области составил в 2015 году порядка 4-5 тысяч рублей за участок 10 соток под индивидуальное жилищное строительство. Ставка налога в настоящее время в регионе составляет в среднем 0,3% от кадастровой стоимости объекта.

      Использование земель в России является платным. Земельный налог в 2014 году обязаны уплачивать граждане и организации, имеющие в собственности участки земли. Этот налог является местным, и, согласно Налоговому законодательству, поступает в бюджет того муниципального образования, в котором располагается участок земли.

      Налог на землю является одним из основных источников пополнения местных бюджетов. Полученные средства направляются на решение различных социально-экономических задач.

      Налог на землю для физических лиц в 2014 году определяется нормативно правовыми актами органов местного самоуправления.

      В отношении каждого земельного участка определяется его налоговая база (кадастровая стоимость) по состоянию на 1 января налогового периода. Физические лица оплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, в котором должны быть указаны размер налога, расчет налоговой базы, срок уплаты.

      Поскольку налог на землю является местным, то и регулируется он местными властями. Они устанавливают сроки и порядок его уплаты в бюджет, а также ставки и льготы по нему.

      Земельный налог в 2014 году рассчитывается исходя из кадастровой стоимости участка земли. За физических лиц это делает налоговая инспекция. Гражданам рассылается налоговое уведомление, по которому они должны произвести оплату. Срок оплаты установлен местным законодательством, но он не может быть определён ранее 1-ого ноября следующего года.

      Для расчёта налога берётся кадастровая стоимость участка земли, которая определяется на начало каждого года, исходя из этой стоимости и ставок налога, налоговая инспекция и рассчитывает сумму налога к уплате.

      Но, каждый гражданин может самостоятельно рассчитать сумму налога. Порядок исчисления налога в 2014 году следующий:

      1. Необходимо выяснить кадастровую стоимость своего участка. Это можно сделать, послав запрос в кадастровую службу, где хранятся сведения об участках. В запросе необходимо указать дату, на которую необходимы сведения;
      2. Умножить стоимость земли по кадастру на процентную ставку налога. Узнать ставку налога можно на официальном сайте того муниципального образования, где находится участок. Налоговая ставка зависит от категории земель. Минимальное её значение равно 0,3%, а максимальное – 1,5%;
      3. Если собственник участка имеет льготы по налогообложению или вовсе не является плательщиком, то он обязан представить сведения об этом в свою налоговую инспекцию. Тогда льготы будут учтены при расчете;
      4. Сравнить собственный расчёт с налоговым уведомлением. Если есть какие-либо неточности, то необходимо связаться с налоговой инспекцией, и провести корректировку.

      Разница земельного налога за 2013 и 2014 года будет зависеть от того, насколько изменится кадастровая стоимость земель. Возможно, в наступившем году, налогоплательщик получит льготу на уплату или полностью освободится от уплаты этого налога.

      Законодательством предусмотрены два льготных режима налогообложения участков земли:

      • Полное освобождение от уплаты такого налога;
      • Уменьшение налоговой базы. Это называется налоговым вычетом.

      Налоговый вычет для уплаты земельного налога в 2014 году не регулируется местными властями, и установлен федеральным законодательством в размере 10 тысяч рублей.

      Льготное налогообложение земель регулируется Налоговым Кодексом, и одинаково для всех субъектов нашей страны.

      Если гражданин приобрёл участок земли в середине года, то для расчёта суммы налога должен быть использован коэффициент. Этот коэффициент равен соотношению фактического количества месяцев владения участком этого лица к общему числу месяцев в году.

      Если же право собственности на участок возникло исходя из наследства, то гражданин будет уплачивать налог в бюджет с того месяца, когда это наследство было открыто.

      Сроки уплаты земельного налога для физических лиц

      С изменениями в НКРФ, налог на землю с физических лиц в 2014 году, подлежит уплате в следующем налоговом периоде не позднее 1 ноября . То есть, начисление налога на землю за 2014 год будет производится в 2015 году.

      В органах местного самоуправления вы можете узнать налоговую ставку и кадастровую стоимость вашего земельного участка для определения суммы налога.

      Если возникли ошибки при начислении налога на землю

      Если вы заметили, что налоговая служба насчитала налог на землю с ошибкой , то вам необходимо придти в инспекцию с документами подтверждающие вашу правоту и просьбой исправить ошибку.

      Льготы по уплате земельного налога

      Налоговым кодексом РФ предусмотрены налоговые льготы для владельцев земли. Согласно этому закону, имеют право претендовать на льготы по уплате земельного налога (на уменьшение налоговой базы в размере 10 тысяч рублей) следующие категории граждан:

      1) Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы;
      2) инвалиды, имеющие I группу инвалидности, а также лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;
      3) инвалиды с детства;
      4) ветераны и инвалиды ВОВ, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
      5) физлица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», и в соответствии с ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
      6) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
      7) физические лица, получившие или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

      Для подтверждения права на уменьшение налоговой базы, по уплате земельного налога, необходимо предоставить соответствующие документы в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка. Сроки представления документов и сумму уменьшения налоговой базы в каждом районе по уплате земельного налога можно узнать в органах местного самоуправления.

      Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение и сообщает следующее.

      Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода исходя из налоговой базы и соответствующей налоговой ставки (статья 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)).

      Налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (статья 391 Кодекса).

      Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель (статья 66 Земельного кодекса Российской Федерации).

      В соответствии с пунктом 13 Административного регламента по исполнению государственной функции «Организация проведения государственной кадастровой оценки земель», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 28.06.2007 № 215, территориальные управления Росреестра наделены полномочиями по разъяснению результатов государственной кадастровой оценки земель. Разъяснение осуществляется как в отношении общих результатов государственной кадастровой оценки земель определенной категории, так и в отношении результатов государственной кадастровой оценки конкретного земельного участка.

      Согласно статье 394 Кодекса налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах, определенных данной статьей Кодекса.

      При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут дополнительно устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

      При этом следует отметить, что при установлении налоговых льгот недопустимо нарушение гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина, а также основополагающих принципов законодательства о налогах и сборах.

      Частью 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от их места жительства и других обстоятельств.

      Согласно статье 3 Кодекса налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

      Учитывая положения главы 31 Кодекса, ни объект налогообложения по земельному налогу, ни признание физических лиц налогоплательщиками этого налога не зависят от того, зарегистрированы ли данные лица по месту жительства на территории муниципального образования, на которой расположены земельные участки, признаваемые объектом налогообложения, либо они зарегистрированы на территориях других муниципальных образований.

      Представительным органам муниципальных образований предоставлено право устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе физических лиц, имеющих статус налогоплательщиков земельного налога, вне зависимости от регистрации их по месту жительства на территориях разных муниципальных образований.

      Согласно пункту 3 статьи 6 Кодекса признание нормативного правового акта не соответствующим Кодексу осуществляется в судебном порядке.

      Данная позиция изложена в письме Минфина России от 14.02.2007 № 03-05-05-02/04, направленном в адрес Министерства финансов Московской области.

      По вопросу отсутствия в налоговом уведомлении реквизита общей площади земельного участка ФНС России сообщает, что налоговое уведомление представляет собой унифицированную форму документа, содержащую обязательные реквизиты в соответствии со статьей 52 Кодекса: размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

      Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 05.10.2010 № ММВ-7-11/479@ «Об утверждении формы налогового уведомления» (зарегистрирован в Минюсте России от 09.11.2010 № 18916) (далее - Приказ).

      В соответствии с Приказом в налоговом уведомлении указываются: налоговый период, кадастровый номер земельного участка, место нахождения земельного участка (адрес), налоговая база (кадастровая стоимость), доля в праве, не облагаемая налогом сумма, количество месяцев, за которые производится расчет, перерасчет к году, коэффициент для индивидуального жилищного строительства, сумма налоговых льгот, исчисленная сумма налога, сумма налога к доплате/к уменьшению.

      Обзор документа

      Разъяснено, что объект обложения по земельному налогу и обязанность по его уплате гражданами не зависят от того, где они зарегистрированы по месту жительства - в муниципальном образовании, на территории которого расположены признаваемые объектом налогообложения земельные участки, или в других муниципальных образованиях.

      Местные представительные органы вправе устанавливать льготы по земельному налогу, основания и порядок их применения для отдельных категорий налогоплательщиков, в т. ч. физлиц. При этом регистрация последних по месту жительства в разных муниципальных образованиях значения не имеет.

      По вопросу отсутствия в налоговом уведомлении общей площади земельного участка ФНС России сообщает следующее. Налоговое уведомление имеет обязательные реквизиты: размер подлежащего уплате налога, расчет налоговой базы, срок уплаты. Кроме того, в нем указываются налоговый период, кадастровый номер земельного участка, его место нахождения (адрес), налоговая база (кадастровая стоимость), доля в праве, не облагаемая налогом сумма, количество месяцев, за которые производится расчет, перерасчет к году, коэффициент для ИЖС, налоговые льготы, исчисленный налог, налог к доплате/уменьшению.

      Изменения законодательства в сфере налога на землю в прошедшем 2013 и текущем 2014 г. следуют двум основным тенденциям. Во-первых, это неприятная для налогоплательщика привычка властей подвергать земли Московской области кадастровой переоценке каждый год. Во-вторых, смещение льгот по земельному налогу для физических лиц на уровень местного самоуправления.

      Повышение земельного налога за счет кадастровой переоценки

      Законодательство разрешает проводить кадастровую оценку не реже, чем в 5 лет. Минимального предела не предусмотрено. Во многих регионах ее проводят в среднем раз в три года (все же это очень затратное мероприятие, тяжелое для бюджета).

      Но Подмосковная администрация, во владениях которой рыночные цены на землю растут месяц от месяца, справедливо считает, что повышение налога за счет кадастровой переоценки будет прибыльнее, чем экономия на кадастровой оценке на землю или введение нового налога .

      И в 2012, и 2013 г. проводилась кадастровая оценка, результаты которой были утверждены в установленном порядке. И каждый раз кадастровая стоимость земель в Подмосковье делалась выше. Это повлекло за собою серьезное повышение налога на землю в 2013 г. Такая же тенденция наблюдается с налогом на землю и в 2014. Для отдельно взятых участков в Ногинском, Раменском, Одинцовском районах есть случаи увеличения налога в 10 раз (с 2-х до 20 тыс. руб., с 5-и - до 53 тыс. руб.).

      Вместе с тем, размер налоговой ставки, устанавливаемой органами местного самоуправления, практически не повышался (есть случаи как повышения, так и снижения ставок). В этом плане в 2014 г. общими правилами для всего Подмосковья являются:

      Повышение налоговой ставки с 0,3 до 1,5 % на земли сельскохозяйственного назначения для сельхозпроизводства, которые не используются согласно их назначению и виду разрешенного использования;

      Установление одинаковой ставки для земель под ИЖС и под личное подсобное хозяйство.

      Однако с тотальным повышением земельного налога можно бороться. Существует детально регламентированный законодательством способ уменьшения земельного налога: снизить кадастровую стоимость. Он доступен, если реальная рыночная цена участка ниже кадастровой.

      Сначала необходимо получить отчет о рыночной оценке земельного участка, причем обязательно на дату проведения кадастровой оценки. Рыночная оценка осуществляется специализированной организацией, входящей в СРО оценщиков. Затем само СРО делает заключение об отчете оценщика.

      К этим документам (отчету и заключению СРО) прилагается кадастровый план участка и заверенная нотариусом копия свидетельства на участок, выданного регистрационной службой. Если право возникло до 1998 - 1999 годов, до введения регистрации, необходимо приложить нотариальную копию другого документа. Договор, по которому Вы покупали дачу или свидетельство о праве на наследство как раз подойдут.

      Таким образом подготовленный комплект документов вместе с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости направляется в Росреестр. Бланк заявления можно найти на официальном сайте Росреестра или его подразделения - кадастровой палаты.

      Специальная комиссия при Росреестре рассматривает заявления (на рассмотрение приглашают заявителей) и выносит решение о приведении кадастровой стоимости участка в соответствие с рыночной.

      Необходимо отметить, что рассмотрение это носит формальный характер: невыполнение любого мелкого требования к документам может стать причиной отказа. Например, есть два вида документов, содержащих кадастровые сведения о земле: план и выписка. С первого взгляда они очень похожи. Но представление кадастровой выписки на участок вместо предусмотренного законодательством кадастрового плана - повод к отказу в снижении кадастровой стоимости.

      Необходимо помнить, что обратиться за изменением кадастровой стоимости можно только в течении полугода с момента кадастровой оценки. Сама же стоимость меняется с момента принятия решения: то есть до даты решения Росреестра, которым уменьшена кадастровая стоимость вашего участка, налог будет начисляться на первоначальную, завышенную стоимость.

      Льготы по земельному налогу

      Если ранее Правительство Московской области само уделяло много внимания льготам по налогу на землю в специализированном законе, то в последних его редакциях 2013, 2014 годов льготы по земельному налогу предоставляются только лицам, реализующим инвестиционные проекты на территории области. Размер льготы определяется уровнем проекта.

      Так, инвестор, который реализует «стратегический инвестиционный проект» на первый налоговый период освобождается от налогов, со второго по пятый периоды платит налог по ставке 0,5 %, с пятого по восьмой налоговый период - 1,5 %.

      Однако гражданам не следует отчаиваться: теперь льготы по налогу на землю физических лиц зачастую предусматриваются местными нормативными актами.

      Например, в городе Голицыно Одинцовского района полностью освободили от налогов ветеранов, инвалидов, граждан, пострадавших на чернобыльской аварии, почетных граждан города, лиц перенесших лучевую болезнь. Льготой в размере 50 % от налога здесь пользуются супруги, вдвоем работающие в бюджетных организациях, финансируемых районом или городом. В 25 % - супруги, работающие в любых бюджетных организациях.

      Город Королев предоставил 50-процентную льготу пенсионерам, владеющим участком не более 1200 кв.м.

      Необходимо учитывать, что применение льгот носит заявительный характер. То есть без заявления налогоплательщика с приложением подтверждающих право на льготу документов, инспекция рассчитает налог даже льготнику по общим правилам.

      Поэтому разберитесь, какие льготы по земельному налогу существуют по месту нахождения Вашего земельного участка . Подобную информацию можно найти на сайте муниципального образования или официально (письмом, сданным через приемную или переданным по почте) запросить в территориальной инспекции либо местной администрации.