Налоги федеральные региональные и местные таблица. Какие налоги являются региональными

Региональные налоги и сборы закреплены НК РФ. Их особенность в том, что решения по ставкам и срокам перечисления налоговых платежей устанавливаются в каждом субъекте РФ отдельно. Региональные налоги отличаются от федеральных тем, что определение льготных категорий плательщиков и порядок применения ставок в разных регионах могут существенно отличаться.

Региональные налоги: перечень 2017

Экономическая независимость субъекта РФ, способность реализации местных комплексных социальных программ, развитие инфраструктуры и рационализация использования природных ресурсов, соблюдение экологических норм – эти проблемы призваны решить налоги в региональный бюджет. Диверсификация доходов между бюджетами разных уровней – залог стабильности бюджетной политики и возможность ликвидации дотационного фактора.

К региональным налогам относятся три категории платежей:

  1. Налоги, которые вводятся на федеральном уровне, а уточнение ставок и списка льгот по ним делегируется регионам.
  2. Региональные налоги, перечень которых утвержден НК РФ, но продолжительность их применения регулируется каждым субъектом, исходя из потребностей и возможностей области.
  3. Региональные налоги и сборы, которые вводятся и регламентируются региональными властями, но не противоречат общим положениям налогового законодательства страны.

Список региональных налогов, действующих по всей России, по состоянию на 2017 год:

  1. На игорный бизнес.
  2. На транспорт.

Особенность имущественного налога в том, что при переходе на специальные налоговые режимы, обязательства по его начислению с уплатой в бюджет прекращаются. Это касается УСН (в отдельных случаях), ЕНВД и ЕСХН .

Общая характеристика региональных налогов: транспортный налог

В роли плательщиков выступают лица, у которых имеются зарегистрированные на них транспортные средства. К объектам обложения относятся воздушные, наземные и водные виды средств передвижения. В ст. 358 НК РФ приведен полный перечень исключений из числа транспортных средств, владение которыми не сопряжено с появлением расчетов по налогу.

Все региональные налоги обязательны к уплате, транспортный перечисляется в течение года авансовыми суммами , которые по итогу года корректируются. Формула расчета данного вида налога – ставка перемножается с налоговой базой и повышающим коэффициентом. Налоговую базу вычисляют путем деления общего количества месяцев нахождения в собственности у конкретного плательщика на 12. Транспортные региональные налоги устанавливаются по отдельным субъектам в разном диапазоне ставок. На их размер оказывают влияние мощность двигателя, категорийность средства передвижения, его вместимость и год выпуска. Отчетность (только организациями) представляется по окончании налогового периода, крайний срок – 1 февраля следующего года.

Характеристика региональных налогов: налог на имущество

К плательщикам имущественного налога относят организации, у которых на балансе числится такое имущество, как недвижимое и движимое. Власти субъектов РФ могут менять размер ставок по данному налогу только в пределах очерченного НК диапазона. Максимальная планка налога – 2,2%.

Региональным налогом является налог на имущество, исчисляемый путем перемножения ставки с налоговой базой. По итогам года сумму к перечислению определяют, как разницу между общим размером налога, начисленным за истекший период, и произведенными в течение года авансовыми платежами.

Региональные налоги, перечень которых включает налог на имущество, предполагают регулярное представление отчетности юрлиц. По имущественным налоговым отчислениям это декларация вместе с расчетами по авансовым платежам налога. При установлении региональных налогов законодательными органами субъекта РФ, уточняются и сроки подачи соответствующих отчетов – в разных регионах они могут быть разными. Расчеты по авансовым платежам имущественного налога сдаются в течение 30-дневного периода со дня окончания отчетного периода. Декларация подается единожды в год до 30 марта в году, следующем за истекшим.

Элементы региональных налогов: налог на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес предполагает регулирование сферы азартных игр. В качестве плательщика налога выступает предприятие, специализирующееся на организации и проведении мероприятий с использованием игровых автоматов и столов. Прием ставок на тотализаторе – еще одна сфера применения данного налога. Региональные налоги в РФ устанавливаются по игорному бизнесу в каждом субъекте отдельно, но объекты налогообложения в игорном бизнесе одинаковы везде:

  • Игровое оборудование;
  • Процессинговые центры тотализаторов с букмекерскими конторами;
  • Пункты приема ставок.

Так как региональными признаются налоги и сборы, платежи по которым зачисляются в региональный бюджет, то и условие регистрации налогооблагаемых объектов в игорном бизнесе в налоговых органах именно по месту установки игровых аппаратов является последовательным. На процедуру регистрации каждого объекта игорным заведениям отводится два рабочих дня до момента установки оборудования.

К региональным налогам и сборам относятся те фискальные инструменты, ставки по которым самостоятельно устанавливают власти субъектов РФ. Если фиксация размера ставки на региональном уровне не произошла, то налог исчисляется по минимальному значению. Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются на уровне субъектов РФ с учетом ограничений НК. Для игорного налога никаких льготных условий нет. Налог платится ежемесячно до 20 числа следующего месяца, аналогичные сроки предусмотрены для сдачи декларации.

Разобравшись с вопросом, какие налоги относятся к региональным налогам, становится понятен механизм формирования основных условий налогообложения, отличия в сроках уплаты и особенностях создания льготных списков между субъектами РФ объясняются разным уровнем экономического развития регионов, их текущим потенциалом.

В 2019 году российское налоговое законодательство подверглось ряду изменений, которые не обошли стороной и местных налогов, устанавливаемых региональными властями и направляемых на развитие конкретной территории.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Увеличилось их число, несколько изменился порядок декларирования, расчета и уплаты. В общем же виде функция местных обязательных платежей осталась прежней – формирование материальной основы для решения вопросов местного уровня.

Общие сведения

Местные налоговые платежи имеют право устанавливать (в том числе определять ставки и льготы) органы местного самоуправления (ОМСУ) в пределах тех значений, которые устанавливает Налоговый кодекс страны ().

Наличие собственных источников дохода позволяет местным властям проводить независимую от государства политику в интересах населения конкретной территории, в том числе регулировать экономическую, социальную, экологическую ситуацию.

Все местные налоги, которые устанавливают ОМСУ, направляются исключительно в местные бюджеты (). При этом:

  1. Ставки платежей определяются местными властями, но в пределах, установленных в общегосударственном налоговом законодательстве.
  2. Перечень налогов местного уровня также определяется на федеральном уровне, однако ОМСУ вправе выбрать те из них, которые будут взиматься в рамках конкретной территории.

Субъектами обложения местными налогами выступают граждане и компании, зарегистрированные в рамках конкретно взятого региона.

При этом, если организация имеет филиальную сеть, что чаще всего местные налоги она платит в той местности, в которой располагается ее головной офис.

Следует подчеркнуть, что 2019 году к местным налогам земельный налог, налог на имущество физических лиц и торговый сбор ().

Определения

Для того чтобы определить характер, порядок взимания и специфику местных налогов и сборов важно принять во внимание некоторые определения, в том числе:

Местные налоги Обязательные отчисления в казну страны, которые определяются Налоговым кодексом, но устанавливаются и взимаются местными властями (ОМСУ). Они обязательны к уплате на территории отдельных муниципальных образований и в полной сумме идет не пополнение местного бюджета ()
Органы местного самоуправления Властные структуры, которые формируются для реализации функций публичного управления в рамках отдельных территорий. Их деятельность затрагивает преимущественно вопросы социально-экономического развития отдельных населенных пунктов, а также экологические и культурные аспекты (ст.2 ФЗ-131)
Вопросы местного значения Спектр мероприятий, которые призваны осуществить в рамках конкретной территории ОМСУ, используя при этом исключительно средства, привлеченные в виде местных налогов (гл. 3 ФЗ-131)

Последние не следует путать с делегированными государственными полномочиями — финансирование решения этих вопросов, как правило, осуществляет государство через систему регулирующих налогов, а также категориальных, выравнивающих и стимулирующих грантов.

Каково их назначение

Местные налоги играют важную роль в развитии отдельных территорий, поскольку их ОМСУ могут направлять по своему усмотрению на реализацию программ социально-экономического развития.

А также могут стимулировать эффективное воспроизводство трудовых и материальных ресурсов, поддерживать культурную сферу и экологию.

Основными вопросами, финансирование которых осуществляется за счет местных налогов выступают (ст. 14 ФЗ-131):
прокладка и поддержание в нормальном состоянии дорог местного значения;

  • предоставление материальной помощи и жилья малоимущим гражданам;
  • обеспечение местного сообщества услугами связи, бытового обслуживания, транспорта;
  • благоустройство территории, в том числе вывоз мусора, освещение и озеленение;
  • решение вопросов электро-, водо-, газоснабжения;
  • поддержка медицинских, культурных и образовательных учреждений;
  • содержание мест захоронения и др.

Проведение на местном уровне спортивных и культурных мероприятий тоже, как правило, финансируется из средств местного бюджета 50-55% которых составляют именно местные налоговые платежи.

Законные основания

Местные налоги и сборы вводятся на территории поселений, городских округов и муниципальных районов по решению местных властей.

При этом ОМСУ обязаны ориентироваться на федеральные нормативно-правовые акты, в которых прописан порядок, условия и специфика введения этих обязательных платежей в рамках конкретной территории.

В Налоговом кодексе РФ вопросы регулирования местных налогов и сборов приводятся в следующих статьях:

Раздел Х НК РФ полностью посвящен вопросам администрирования местных налогов и сборов, а именно:

Вопросы распределения и использования местной казны подробно описываются в ФЗ-131, в частности:

В этом же законе определено, что именно представительные органы могут в ходе рабочих сессий устанавливать порядок взимания местных обязательных платежей и назначать их с согласия главы ОМСУ.

Какие налоги идут в местный бюджет (перечень)

При установлении на уровне отдельного региона местных налогов и сборов, местные власти должны оформить соответствующий местный нормативно-правовой акт (постановление).

В нем прописываются:

  • виды налогов, взимаемые в рамках конкретного региона;
  • ставки и сроки внесения платежей;
  • круг лиц и организаций в отношении будут действовать налоговые льготы и вычеты;
  • порядок декларирования и соответствующие налогу формы отчетности.

Местные властные структуры не имеют права вводить те местные обязательные платежи в казну, которые не прописаны в Налоговом кодексе. В нем же определено всего три вида обязательных платежей в местный бюджет (ст. 15 НК РФ).

Виды

Земельный налог

Этот обязательный сбор в местную казну взимается с граждан и организаций, которые имеют в собственности наделы земли.

Его объектом выступает земля, которая не относится к объектам лесного фонда, а также территориям, относящимся к историческому и культурному наследию.

Видео: региональные и местные налоги

Налоговой базой выступает кадастровая стоимость участка, а ставка составляет 0,3-1,5% в зависимости от категории земли.
Выплачивается налог в казну всего один раз в год.

При этом помимо традиционных категорий льготников ОМСУ вправе определять дополнительный круг лиц на базе отдельного региона, претендующий на освобождение от выплат.

Плательщиками этого местного налога выступают исключительно граждане, которые имеют в собственности:

  • жилище в виде дома, квартиры, комнаты;
  • гараж или хозяйственное строение;
  • недостроенный недвижимый объект.

Именно эти виды имущества и являются объектом взимания обязательного платежа. Что же касается налоговой ставки, то она может составлять 0,1-2%.

Торговый сбор

Данный обязательный платеж взимается на территории отдельных муниципальных образований с предпринимателей и организаций, занимающихся торговой деятельностью.

Налог взимается непосредственно с объекта торговой деятельности (пункты нестационарной торговли) или с размера торговой площади.

Он выражается в номинальной сумме (в рублях) и не должен превышать предельную сумму обязательного платежа, установленного в отношении отдельного муниципального образования.

Сроки уплаты

Земельный налог

Плательщики земельного налога обязаны вносить его в казну ежегодно. При этом налога:

  • организациями осуществляется поквартально;
  • гражданами и предпринимателями – один раз в конце года.

Налог на имущество физических лиц

Торговый сбор

Местный налоговый сбор с предпринимателей и торговых компаний декларируется и уплачивается в казну ежеквартально.

Перспективы развития

Местные налоги и сборы выступают важным элементом налоговой системы, поскольку они выполняют две значимые функции:

Будущее местных обязательных платежей видится ныне в двух проекциях:

  1. Отдельные виды обязательных платежей в бюджет, которые ныне носят характер общегосударственных, перейдут постепенно на местный уровень (например, налог на недвижимость с физических лиц).
  2. Существующие ныне местные налоги будут расширены за счет дополнительных ставок, возможностей предоставления льгот и вычетов, что расширит возможности ОМСУ.

Что касается увеличения налоговых ставок и числа налоговых платежей, то такая ситуация в ближайшей перспективе полностью исключена.

Будет ли увеличение в 2019 году

В 2019 году увеличение ставок по местным налогам в России не предусмотрено.

В целом этих обязательных платежей коснулось всего два существенных изменения, а именно:

  1. Был введен третий местный налог – торговый сбор, который в текущем году взимается только в Москве и Севастополе. Он распространяется только на тех предпринимателей, которые осуществляют деятельность на территории этих городов и прилегающих к ним областей. В дальнейшем он затронет все муниципальные образования РФ.
  2. Налог на имущество с физических лиц начал взиматься по кадастровой стоимости. Полный переход на новую систему будет завершен к 2020 году. Это приведет к увеличению платежа в казну (кадастровая цена больше инвентаризационной), но не за счет роста ставки, которая остается на прежнем уровне.

Федеральные налоги вкупе с региональными и местными бюджетными платежами вносятся в казну в порядке и размере, определенном НК РФ. В материале приведены краткие характеристики этих групп налогов, а также указаны нормы Налогового кодекса, на основании которых они вносятся в бюджеты.

Статья 12 Налогового кодекса определяет, что федеральные налоги должны поступать исключительно в бюджет Российской Федерации независимо от того, в каком регионе зарегистрирован налогоплательщик. Более того, федеральные налоги должны уплачивать и нерезиденты РФ, если того требуют условия их деятельности на территории России.

Ставки федеральных налогов , порядок их начисления и сроки внесения в бюджет устанавливаются только НК РФ. Никакие законодательные акты регионального и тем более местного уровня данный вид платежей не регулируют.

Федеральные, региональные и местные налоги распределяются банками в автоматическом режиме на основании кодов бюджетного платежа (КБК). Нынешние значения КБК установлены Минфином (приказ от 16.12.2014 № 150н). Кодовые обозначения проставляются налогоплательщиками в платежных поручениях, которые представляются в банковское учреждение.

Налоги регионального значения

В областях, краях и автономных республиках РФ установлены бюджетные платежи ниже уровнем – региональные налоги . Как и федеральные налоги , региональные и перечень их на 2016 год установлены Налоговым кодексом, в котором определены и предельные значения их ставок. Однако в связи с тем, что соответствующие средства предназначены для региональных бюджетов, законодателям, например областей, предоставлено право детализировать ставки в установленных коридорах, определять необходимость введения льгот, утверждать сроки подачи налоговых деклараций, уплаты данных налогов.

Опишем ситуацию с транспортным налогом, относящимся к региональному уровню. В п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ установлены размеры ставок по данному налогу для различных видов транспортных средств. Здесь же указано, что субъекты РФ имеют право менять ставки в 10 раз, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Для федеральных налогов такая опция не предусмотрена.

Ориентируясь на это положение, регионы принимаются свои законы, устанавливающие величину региональных налогов и сборов . Например, в Санкт-Петербурге повышающий коэффициент равен 1,5. То есть базовая ставка налога увеличена в полтора раза, хотя властям города разрешено десятикратное ее увеличение.

Обратите внимание! Некоторые виды налогов могут иметь двойное назначение. Например, налог на прибыль отнесен НК РФ к группе федеральных налогов . Тем не менее при поступлении в банк он сразу разделяется на два потока - в федеральный центр (2%) и на региональный уровень (18%). Доля распределения тоже установлена НК РФ.

Местные налоги и сборы

Местные налоги устанавливаются по тому же принципу, что и региональные. То есть НК РФ определяет виды платежей и рамки ставок, а на местном уровне законодатели конкретизируют ставки и утверждают льготы. Данный вид платежей носит такое название, поскольку средства полностью поступают в бюджеты местных уровней.

В качестве примера можно привести торговый сбор. Этот платеж утвержден законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ, ему даже посвящена отдельная глава НК РФ - 33-я. Но ставки полностью находятся в компетенции местных органов власти.

Таблица налогов

Чтобы посетителям нашего сайта было проще ориентироваться, мы свели все налоги - федеральные региональные и местные - в таблицу. В ней также приведены статьи НК РФ, которые регулируют сферу применения каждого конкретного вида бюджетного платежа. Скачайте ее с нашего сайта по нижеприведенной ссылке.

Специальные режимы налогообложения - перечень

Законодательство РФ предусматривает возможность применения специальных режимов налогообложения. Такие спецрежимы заменяют сразу несколько бюджетных платежей, в число которых входят даже федеральные налоги .

Например, индивидуальные предприниматели, использующие спецрежимы, не платят НДС (при соблюдении определенных условий), налог на прибыль, НДФЛ, имущественный налог.

В России разрешено применять следующие виды спецрежимов:

  • упрощенная система налогообложения (УСН);
  • единый налог на вмененный доход (ЕНВД);
  • единый сельхозналог (ЕСХН);
  • патентная система налогообложения (ПСН).

Перечень всех бюджетных платежей установлен НК РФ. При этом только федеральные налоги платятся по ставкам, указанным в этом законодательном акте. Для налогов и сборов, относящиеся к региональным и местным уровням, установлены лишь базовые ставки и коридоры, в пределах которых они могут быть изменены властями на местах.

Правительство страны установило налоговые пошлины, которые уплачиваются в бюджет государства. В налоговом кодексе установлена система налогов, которая состоит из трех частей:

  • Уровень федеральный.
  • Региональный уровень.
  • Местный.

Налоги федеральные прописаны в налоговом кодексе, их изменения могут производить налоговики. Уплачивать пошлину, сбор, взнос обязаны все налогоплательщики. Другие налоги, например, региональные, подлежат уплате в региональный бюджет и распространяются на все субъекты РФ.Правительство страны наделило региональные власти полномочиями вводить или отменять ставки налога, изменять их.

Местные налоги регламентированы актами на Федеральном уровне, и также органы на местах могут вводить или отменять налоги и сборы.

Разберемся, что относится к региональным налогам и кто является плательщиком.

Уплачивать эти налоги обязаны все налогоплательщики, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории субъекта. К региональным относятся следующие виды налогов:

  • Налог на имущество предприятия.
  • Налог на транспорт.
  • Игорный бизнес (для некоторых субъектов).

Региональные власти наделены полномочиями определять налоговые ставки, порядок и срок уплаты налога, а также льготы. Но основные элементы ставок определяет налоговый орган Центра.

Для некоторых коммерческих структур разработаны специальные налоговые режимы, но это не снимает с них ответственность в уплате налога любого уровня.

Уплата налогов в региональную казну не зависит от режима налогообложения, единственное, что будет отличаться, это налоговая ставка.

Неоднократно произносилась фраза: «Заплати налоги и живи спокойно». Это значит, что если уплатить сбор своевременно, вашу организацию не будет беспокоить налоговый орган с требованиями уплатить штраф и пени.

Разберемся, чем различаются региональные и местные налоги.

В чем разница между налогами

Чтобы конкретно понять, в какой бюджет идут налоги и какие, составим таблицу федеральных, региональных и местных налогов.

Из таблицы видно, что налоги уплачивают не только коммерческие организации, но и физические лица.
Так что же такое региональные налоги и сборы? Установлены они согласно Российскому налоговому кодексу, и платят их все субъекты Российской Федерации.

Выше было перечислено, какие налоги в регионах платятся юридическими и физическими лицами. Если есть транспортное средство, значит, этот налог уплачивают все граждане субъекта.

Многие коммерсанты и простые люди могут задаваться вопросом: НДФЛ — федеральный или региональный налог?

НДФЛ и НДС какие налоги?

Подоходный налог уплачивают все работающие граждане страны, и этот налог – федеральный, это прописано в Налоговом кодексе (ст.13). Исключение составляют иностранные граждане, работающие на патенте. Налоги с них остаются в регионе.

В статье 56 НК прописано, что 85 процентов всех доходы от получения подоходного налога остаются в региональном бюджете, оставшаяся часть распределяется между округами, поселками, муниципальными районами.

Так что, можно сказать, что к региональным налогам и сборам относятся не только налог на транспорт и имущество организаций, но и часть НДФЛ.

Также можно задать вопрос: НДС — федеральный налог или региональный?Налог на добавленную стоимость — это та часть пошлины, которая включена в стоимость товара или услуги, является этот налог федеральным. Все коммерсанты и организации обязаны уплачивать данный налог своевременно.

Итоги

Перечень налогов, которые уплачиваются в федеральный бюджет, можно увидеть в статьях налогового законодательства. Среди них такие крупные, как налог на прибыль и НДС, акцизы. Все это значительно пополняет бюджет страны.

Значительно пополняется региональный бюджет, если есть рабочие места в регионе, функционируют фабрики, заводы, развивается сельское хозяйство.

Для региона это будет означать рост как самого субъекта, так уровень жизни работающего населения. Чем больше работающих граждан, занимающихся бизнесом, тем больше платится налогов, взносов, и, соответственно, пополняется бюджет.

Налоги – основной финансовый инструмент экономической политики, с его помощью осуществляется и государственная, и региональная, и муниципальная деятельность.

В данной статье подробнее остановимся на региональных платежах.

Кем устанавливаются налоги?

Система налогообложения в России имеет сложную структурированную систему. НК РФ включает :

  • федеральные (действуют на территории России);
  • региональные (края, области, округи РФ);
  • местные (населенные пункты России).

Региональные налоги и сборы обязательны к уплате на отдельно взятых территориях Российской Федерации. Данный вид отчислений не находится в полном ведении региональной власти. Общие положения устанавливаются Налоговым кодексом. А региональная власть занимается корректировкой ставок в пределах, допускаемых кодексом, и разработкой льгот для налогоплательщиков.

В свою очередь, данные налоги подразделяются на три уровня:

  1. Устанавливаемые на федеральном уровне, но региональная власть имеет право корректировать некоторые ставки, предусматривать льготы.
  2. Предусмотренные Налоговым кодексом, но время и необходимость их введения в действие рассматривается регионально (факультативные налоги).
  3. Устанавливаемые региональной властью самостоятельно, опираясь на общие положения НК РФ.

В целом же, это обязательные отчисления в региональный бюджет, которые осуществляются в каждом конкретном регионе Российской Федерации.

Их список и характеристики

Основные региональные налоги, которые обязательно присутствуют в каждой территориальной единице, состоят из следующих отчислений:

Налог на имущество организаций

Является основным пунктом в Налоговом кодексе, действует на территории РФ с 1992 года. Налогообложению в данном случае подлежит имущество, находящееся в пределах России и являющееся собственностью российских или зарубежных организаций, а именно:

  • предприятий и учреждений, которые российское законодательство причисляет к юридическим лицам;
  • филиалов и подразделений, которые имеют собственный расчетный счет;
  • иностранных и международных организаций, имеющих в собственности имущество на территории РФ.

Отчисления не взимается с:

  • земельных участков;
  • организаций, связанных с уголовно-исполнительной деятельностью;
  • водных и других природных ресурсов;
  • имущества, находящегося в ведении федеральных органов и используемого для охранной деятельности и обеспечения правопорядка РФ.

От уплаты могут освобождаться полностью либо иметь льготы некоторые религиозные объединения, а также организации для инвалидов, адвокатские конторы, научные центры, фармацевтические предприятия, исторические и культурные памятники, космические центры.

Налог оплачивается ежегодно , процентная ставка не превышает 2.2% , это верхняя граница, которую устанавливает НК. Остальными нюансами занимается региональная власть.

Транспортный налог

В 2002 году в Налоговом кодексе появилась новая глава, связанная с налогом на транспорт. Налогоплательщиками в данном случае считаются те, на чье имя зарегистрировано одно или несколько транспортных средств. На каждый вид транспорта при этом платеж рассчитывают отдельно. Отчисления производятся ежегодно .

Налогообложению в данном случае подлежат следующие ТС:

  • наземный транспорт: машины, автобусы, мотоциклы и т. п.;
  • водный: яхты, катера, моторные лодки и т. п.;
  • воздушный: вертолеты, самолеты.

Не подлежат налогообложению:

  • моторные лодки слабой мощности или весельные плавсредства;
  • промысловые суда;
  • транспортные средства всех видов, которые задействованы в пассажирских или грузовых перевозках;
  • сельскохозяйственная техника, которая используется для производства с/х работ;
  • транспорт, находящийся в ведении федеральных органов и используемый для военной службы;
  • суда, прошедшие регистрацию в международном реестре.

Ставки определяются согласно НК. Для транспортных средств, оборудованных двигателями, выплаты исчисляются с учетом мощности каждого конкретного мотора. В буксируемых суднах учитывается вместимость, которую исчисляют в тоннах. Для остального вида транспорта налог исчисляется по количеству единиц ТС.

Юридические лица занимаются вычислением налогового платежа самостоятельно.

Физические лица не рассчитывают налог сами, эта процедура оформляется в том налоговом органе, по адресу которого было зарегистрировано транспортное средство. До 1 июня физическое лицо должно получить необходимую информацию, касающуюся суммы выплаты. На основании полученного документа и производится оплата.

Региональная власть имеет право повлиять на базовую ставку, которая была определена Налоговым кодексом, уменьшив или увеличив ее, но не более, чем в пять раз. Сроки отчетного периода и порядок уплаты рассматриваются также на региональном уровне, здесь же устанавливается и срок ее сдачи.

Налог на игорный бизнес

Все организации, связанные с игровым бизнесом, обязаны оплачивать сборы в региональный бюджет.

Налоговым кодексом предусмотрены следующие игорные объекты, за которые необходимо внести отчисления:

  • игровые столы;
  • игровые автоматы;
  • букмекерские кассы;
  • кассы тотализатора.

При установке хотя бы одного вышеперечисленного объекта их владелец обязан произвести регистрацию в региональной налоговой организации (не позднее 2-х дней после установки). Ставки корректируются на региональном уровне:

  • Игровые столы – от 25 000 до 125 000 руб .
  • Автоматы – от 1 500 до 7 500 руб .
  • За тотализатор или букмекерскую кассу – от 25 000 до 125 000 .

Если на региональном уровне не было произведено никаких корректив, то оплата налога исчисляется согласно НК РФ по нижнему порогу приведенного выше списка. Налог взимается ежемесячно . Размер платежа плательщик должен рассчитать самостоятельно, налоговая декларация при этом подается не позднее 20 числа каждого месяца, следующего за отчетным. Оплата производится по месту регистрации.

В случае, если игровой автомат или другой объект не был поставлен вовремя на учет, с его владельца взимается штраф в трехкратном размере от суммы налога, при повторном подобном случае – штраф увеличивается в шесть раз.

С 2009 года на территории Российской Федерации прекратили свою деятельность заведения, не имеющие разрешения на организацию игорной деятельности.

Вышеперечисленные налоги целесообразно взимать именно на уровне регионов, потому что эти отчисления позволяют формировать стабильную финансовую основу региональной экономики.

Подробную информацию о данных платежах вы можете узнать из следующего видео:

Роль и значение

Развитие и рост отечественной экономики напрямую зависит от развития ее регионов. Региональная налоговая политика является одной из наиболее значимых частей сложной налоговой системы России и играет важную роль в формировании бюджета страны.

Большую часть региональных доходов от налоговых выплат составляют налоги на имущество предприятий.

Роль данных платежей заключается также в обеспечении надежности и стабильности бюджета РФ. На сегодняшний момент отмечаются трудности и проблемы в сборе и администрировании именно этих налогов, что неблагоприятным образом складывается непосредственно на развитии региональной экономики.