Нормы электропотребления на человека. Нормативы потребления

На очереди не менее занимательная тема — какие будут тарифы на электроэнергию для населения России с 1 июля 2019 года.

Если сравнивать доступность электроэнергии для населения между странами Европы, то Россия занимает третье место, судя по данным за первое полугодие 2019 года.

Дешевле электричество стоит для граждан только Украины и Казахстана, в Белоруссии ненамного дороже, а дальше рост цен уже более значительный.

Общая европейская статистика граждан России не слишком интересует, их волнует тот факт, что тарифы на электроэнергию постоянно растут. Хорошо, хоть не на 55,7%, как на Украине, и даже не на 24,6%, как в Белоруссии, но и обещанные 4% не радуют , несмотря на то, что повышение вступит в силу только в июле этого года.

Тариф в данном случае – это стоимость потреблённой электроэнергии, выражается в рублях за 1 киловатт-час (кВт⋅ч). На самом деле это сложносоставленный показатель, в который входит много компонентов.

Методика расчёта тарифов разрабатывается на федеральном уровне. Руководствуясь ею, региональные органы исполнительной власти устанавливают конкретные тарифы для своего региона. После публикации соответствующего постановления в местной прессе тарифы становятся действующими.

Перемена тарифов, а точнее говоря, точка смены значений, назначена на первое июля по всей стране. Раньше меняли в начале года, это как-то привычнее.

Но холодная Россия – не Италия и не Греция, для неё понятие отопительного сезона как единого процесса важнее, чем соблюдение бухгалтерского периода. Да и инфляция разгоняется именно в начале года, так что перенос момента смены тарифов на середину лета выглядит вполне оправданным.

Рост тарифов на электроэнергию в 2019 году в наибольшей степени ощутят граждане, избегающие установления счётчика. К ним не относятся те, кто не пользуется счётчиком по объективным причинам – из-за ветхих домов, или аварийных, или подлежащих сносу и пр.

Таких всего около 5% по всей России, вот для них платёжки увеличатся значительно.

Она достаточно громоздка, к тому же, имеет тенденцию к усложнению. За основу берётся понятие базового тарифа, к которому применяются понижающие коэффициенты.

Базовым считается тариф, который устанавливается в городских домах с газовыми плитами и центральным отоплением (во всяком случае, не электрическим).

К базовому тарифу применяется понижающий коэффициент для оплаты электроэнергии в домах с электроплитами и электроотопительными установками. Это в том случае, если указанное электрооборудование должным образом зарегистрировано.

Такой же коэффициент обычно вводится и для расчётов с жителями в сельской местности, хотя региональные власти вправе корректировать эти коэффициенты в пределах от 0,7 до 1.

То есть, жители сёл платят за потреблённое электричество на 30% меньше , и неважно, какие у них плиты – газовые, или электрические, или иные.

Приравненными к населению считаются те, кто рассчитывается за электроэнергию по общему счётчику.

Это могут быть различные объединения граждан некоммерческого характера, например, дачи, кооперативы, гаражи и прочее. Сюда же относятся жилые зоны при воинских частях и другие объекты. В каждом регионе это всё подробно регламентировано.

За израсходованную электроэнергию в основном платят по счётчику. Обычный счётчик просто крутится, считая потраченные киловатты, и ему всё равно, день в данный момент или ночь. Это единый счётчик, или, как сейчас его называют, одноставочный – у него одна ставка, один тариф для любого времени суток.

Однако есть и другие, более современные, которые разделяют сутки на день и ночь. Такие счётчики называются двухзонными, или дифференцированными по двум зонам суток.

Есть ночной тариф, с 23 часов до 7 утра, и дневной, с 7 утра до 23. Дневной тариф значительно выше ночного.

Появились и счётчики трёхзонные, дифференцированные по трём зонам суток:

  • пиковую — с 7 до 9 и с 17 до 20 часов;
  • полупиковую – с 9 до 17 и с 20 до 23 часов;
  • ночную — с 23 до 7 утра, она совпадает с ночной зоной двухзонного счётчика.

Самое дорогое электричество в пиковое время, а самое дешёвое – в ночное.

Для расчётов за оплату проще всего, конечно, единый счётчик. Умножил стоимость киловатта на потраченное количество – и плати полученную сумму.

Оплата по остальным видам тоже не слишком сложна: надо подсчитать частичные суммы и сложить их. Тариф для каждой зоны известен, киловатты показывает счётчик, так что никаких проблем.

Сложность появляется тогда, когда начинают менять часовые пояса в масштабах страны. Или когда отменяется/возвращается переход на зимнее время, или когда проводят «реформу времени» — и такое уже бывало не раз.

В таких случаях приходится перепрограммировать двух- и трёхзонный счётчик, а это стоит денег, около 2-3 тысяч руб. Но обычной, единый счётчик, не обращает внимания на такие подробности.

3. Введение социальной нормы потребления электроэнергии

В последние годы в России проводится многоплановая работа по упорядочению рынка электроэнергии. Её стоимость для населения, выраженная в тарифах, гораздо ниже той, которую можно назвать экономически обоснованной.

Правительство старается найти путь, как отделить граждан рядовых, не слишком обеспеченных, от тех, которые под их прикрытием расходуют дешёвую энергию в неоправданно больших количествах. Например, отапливает электросауны, бассейны, полы в обширных особняках, щедро освещает приусадебные участки и прочее.

Одной из мер, способных заставить таких владельцев недвижимости платить рыночную цену за электроэнергию, является введение социальной нормы потребления. Эта мера также призвана уменьшить перекрёстное субсидирование и мотивировать население на экономное расходование электричества.

Надо сказать, что введение соцнормы влечёт за собой значительное усложнение расчётов, и именно из-за этого её не спешат вводить (в том числе).

Ведь таблица тарифов увеличится, базовый тариф будет уже в двух ипостасях, то же самое для сельских жителей, и вообще для каждой строчки.

Кроме того, соцнорма предполагает привязку к количеству лиц, зарегистрированных в объекте, к состоянию самого жилья, так что подсчёты суммы для оплаты электроэнергии существенно усложнятся.

В 2013 году был начат эксперимент по введению соцнормы. Согласно постановлению правительства РФ выделили регионы, на которых запустили пилотный проект. Это оказались Ростовская, Владимирская области, Красноярский и Забайкальский край, области Нижегородская, Орловская, Самарская.

Однако сразу после запуска началась компания по срыву эксперимента, появилось много публикаций, направленных на его дискредитацию. В 2013-2014 годах дело доходило до митингов на местах, которые, как правило, инициировали местные чиновники и депутаты.

И все, как один, беспокоились о среднестатистическом жителе России, у которого и так низкий уровень потребления электроэнергии.

Приводились доводы о том, что страна не готова, что это только способ скрытого повышения тарифов, что необходимой техники нет, что методика не разработана, и прочее. Многое из сказанного действительно имело место, но и методика, и техника появляются только после того, как начата какая-то работа в заданном направлении.

Кроме того, против этой инициативы правительства высказалась Счётная палата РФ, определившая, что заявленных целей проект не достигает.

Активно против введения соцнормы и идеи Минэнерго о дифференцированном тарифе выступил ОНФ. Он тоже счёл введение подобных мер попыткой содрать побольше денег с населения, вместо того, чтобы наладить работу энергокомпаний, сделать формирование тарифов полностью прозрачными.

Тем не менее, эксперимент продолжился, но регионам дали право выбирать — вводить у себя соцнорму на расходование электроэнергии или продолжать старую практику расчётов.

К тем, кто не согласился вводить социальную норму, относится, к примеру, администрация Смоленской области. Основные аргументы сводятся к известным, в основном к тому, что населению придётся платить больше.

При этом игнорируется то обстоятельство, что именно к компетенции руководителей области относится определение социально оправданных норм, которые не дают эффекта массового превышения.

Также была приведена ссылка на недостаток сведений о тех категориях граждан, к которым применяется соцнорма: на несоответствие числа проживающих и зарегистрированных лиц, на отсутствие сведений об одиноких пенсионерах и прочее.

Действительно, дело это непростое, тут требуется наладить взаимодействие федеральных и местных подразделений, отвечающих за образование тарифов; отделений ПФР, ФМС, органов соцзащиты населения; исполнителей коммунальных услуг, поставщиков электроэнергии и других.

Но, опять-таки, кто должен наводить порядок в области и знать состав своих жителей, как не местная администрация?

Ответ на это содержится в следующей причине, которая тоже имеется в списке возражений: это дополнительный груз обязанностей местной исполнительной власти и увеличение в этой связи численности аппарата.

То есть, прибавление хлопот и ответственности нежелательны, поэтому губернатор принял решение максимально откладывать введение соцнормы в области.

В Ростовской области эксперимент был признан успешным, и отмены соцнормы не планируется. Оказывается, большинство граждан не ощутили никаких перемен, и таких порядка 80% в области. Те же, кто социальную норму превысил, не слишком пострадал: превышение составило 10-30%, в деньгах это составляет 100-150 руб. в месяц.

В 2019 году социальная норма потребления электроэнергии вводится в Краснодарском Крае, продолжает действовать в Нижегородской, Орловской, Владимирской области, в Забайкальском и Красноярском крае.

В каждом из субъектов установлено своё значение нормы потребления электричества.

В Краснодарском крае базовая соцнорма — одна из самых высоких в России, это 250 кВт/ч на человека. В Нижнем Новгороде, например, это 50 кВт/ч, в Ростовской области – 96 кВт/ч.

Местные власти работают над грамотным введением в крае соцнормы. Например, по предварительным прикидкам, около 70% населения Анапы полностью уложится в норму, а превышение будет только у тех, кто имеет дома большой площади (их не так много), да ещё те, кто превратил своё жильё в мини-гостиницу (а таких как раз побольше, и они будут весьма недовольны)

Местные чиновники утверждают, что обычные потребители только выиграют от нововведения, однако население, наученное опытом, сомневается в этом. Кроме того, людям не нравится сам факт ограничения, то, что их заставляют экономить.

Человек считает, что, поскольку он честно платит за свет, то он никому ничего не должен. А то, что тариф дешевле себестоимости, так на то и государство, чтобы дотировать своих граждан.

Действительно, так и было в Советском Союзе. Граждане не учитывают, что теперь в России капитализм, и жить приходится в других условиях.

Отопление и горячее водоснабжение

На основании постановления Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41 “О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий” действует норматив на теплоснабжение:

1. Норматив расхода тепловой энергии на отопление жилых помещений: 0,016 Гкал/кв. м

2. Норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды: 0,294 Гкал/чел.

Водоснабжение и водоотведение

Согласно постановления Правительства Москвы от 28 июля 1998 г. N 566 “О мерах по стимулированию энерго- и водосбережения в г. Москве - действует норматив на водоснабжение и водоотведение:

Водоотведение

Холодная вода

(куб. м на 1 человека в месяц)

Горячая вода

(куб. м на 1 человека в месяц)

Жилые дома, оборудованные водопроводом, канализацией, ваннами с централизованным горячим водоснабжением

Жилые дома, оборудованные водопроводом, канализацией, ваннами с многоточечными газовыми нагревателями

Жилые дома, оборудованные канализацией, водопроводом с газовыми нагревателями у ванн

Жилые дома гостиничного типа, оборудованные водопроводом, газом и горячим водоснабжением

Жилые дома с водопроводом, канализацией, без ванн, с газопроводом

Жилые дома с водопользованием из водозаборных колонок

Электроэнергия

Согласно постановления Правительства Москвы от 20 декабря 1994 г. N 1161 “О переходе ко второму этапу реформы системы оплаты жилищно-коммунальных услуг» в г.Москве действует норматив потребления электроэнергии:

Газоснабжение

На основании Постановлениея Правительства Москвы от 11 января 1994 г. N 41 “О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий” в Москве действует следующий норматив потребления газа:

Оплата по нормативу за отопление производится в том случае, если в доме не установлен общедомовой счетчик тепла. Оплата электроэнергии, водоснабжения, водоотведения и газа производится по установленным нормам, если не установлен индивидуальный прибор учета. При этом необходимо также учитывать то, что согласно постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2013 № 344, в случае отсутствия у потребителей приборов учета (коллективных или индивидуальных), при наличии технической возможности их установки, к нормативам потребления коммунальных услуг в жилых помещениях будут применяться повышающие коэффициенты.

    • С 1 января по 30 июня 2015 г. - 1,1.
    • С 1 июля по 31 декабря 2015 г. - 1,2.
    • С 1 января по 30 июня 2016 г. - 1,4.
    • С 1 июля по 31 декабря 2016 г. - 1,5.
    • С 2017 г. - 1,6.

Норматив потребления электроэнергии на 1 человека без счетчика не имеет конкретного значения на территории России. Он принимается в каждом регионе самостоятельно и зависит от местных условий, особенностей климата и уровня жизни населения в конкретном регионе.

Повышение в 2017 году

Давно уже обсуждалось повышение цен на воду и электричество, поэтому не стало неожиданностью, что это произошло в начале 2017 года. На 50% будут платить больше за эту коммунальную услугу те, в чьих домах нет приборов учета. До этого тариф по нормативу был невыгоден, а в этом году стал и вовсе невыигрышным.

Эти перемены снова не коснутся тех, у кого нет технической возможности поставить прибор учета. Есть разные данные, какая часть населения до сих пор обходится без счетчика. По разным данным - это от 75 до 90 процентов.

Курс на то, чтобы обеспечить более выгодным тарифом всех, кто поставил счетчик, был взят правительством еще в 2013 году. Тогда предполагалось, что те, кто поставил приборы, сразу же ощутят его выгоду, а те, кто нет - захотят иметь такой же. Но на деле оказалось все гораздо сложнее.

К примеру, есть квартиры, в которой прописан один человек и норматив рассчитывается исходя из этого. Если этот гражданин сдаст свою жилплощадь бригаде рабочих из 10 человек, то ему невыгодно будет ставить счетчик, поскольку платить придется, исходя из реально потраченной электроэнергии. А это в конкретном случае будет немало.

Норматив на человека

Впервые нормативы по свету были введены в РФ еще в 2013 году. Субъекты федерации как тогда, так и сейчас имеют полное право (то есть - законное основание), устанавливать показатели в своем регионе самостоятельно. Такая же независимость присутствует в расчете стоимости услуг. Законодательная власть в каждом регионе устанавливает ее, учитывая пределы в 40% от установленной цены.

В настоящий момент норма потребления электричества по территории России установлена в 350 кВт/час на одного человека. Стоимость киловатта по разным областям составляет около 3-х рублей.

Как устанавливаются нормативы и от чего они зависят:

  • от группы потребителей (например, в некоторых регионах есть социальная норма);
  • от вида населенного пункта: сельский или городской;
  • от того, какой вы пользуетесь плитой: газовой или электрической;
  • возможен расчет по нескольким тарифам.

Все вышеуказанные причины влияют на нормативы, но внутри каждого региона по-разному. Например, в Нижегородской области социальная норма потребления электричества составляет 50 кВт/час (цифра указана на одного человека). Если вы в нее укладываетесь, то платите 3 руб. 45 коп., если нет - 5 руб. 98 коп.

При соблюдении этой же нормы, но при наличии двухтарифного счетчика, нижегородцы платят 3 руб. 58 коп. за «день», а 1 руб. 75 коп. - за «ночь». Если превышают тариф, то 6 руб. 88 коп. и 3 руб. 59 коп. соответственно.

По поводу электрических плит можно сказать следующее. Она должна быть установлена официально, в соответствии с проектными документами на дом. Разделение тарифов также должно быть зарегистрировано. Все больше людей переходит на двух-, а иногда и трехзонный тариф.

На видео о нормативах

С каждым годом становится очевиднее: установка прибора учета - это выгодное предприятие. В зависимости от количества прописанных он окупается уже через год или полтора.

С недавнего времени на территории РФ были установлены нормы потребления электроэнергии, которые ежегодно видоизменяются.

Какими законодательными актами регулируется данный вопрос? Какие нормы установлены? С какой целью они введены? Во всех ли регионах страны данный показатель одинаков или нет?

Рассмотрим все интересующиеся вопросы подробней.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Основными законодательными актами РФ по данному вопросу принято считать:

  • Федеральный закон № 261, регулирующий вопрос энергосбережения и увеличения уровня показателей энергоэффективности;
  • Федеральный закон № 190 о вопросах теплоснабжения;
  • Федеральный закон № 614 о порядке установления норм потребления электроэнергии гражданами РФ.

Стоит отметить, что местными органами самоуправления могут быть приняты региональные законы, устанавливающие свои нормы потребления и стоимость каждого киловатта энергии.

Правительство РФ уверенно в том, что социальные нормы , являющиеся показателями ниже среднего значения, должны в полной мере стимулировать граждан России экономить электроэнергию.

Нормативы потребления электроэнергии были введены на территории РФ впервые еще в 2013 году. Особенностью является тот факт, что местные органы самоуправления имеют все законные основания для самостоятельного установления данных показателей по своим регионам, в том числе и рассчитывать себестоимость услуг в пределах 40% от установленной цены.

На сегодняшний день норма потребления электроэнергии по территории РФ установлена на уровне 350 кВт/час на каждого из членов семьи. Причем себестоимость одного киловатта составляет порядка 3 рублей.

К примеру, Владимирская область установила норму потребления электроэнергии на 1 человека в пределах 50 – 90 кВт/час. Конкретный ее размер зависит непосредственно от вида домовладения. Если жителю удалось вложиться в заданный диапазон – оплата составляет 2,81 руб. за каждый киловатт затраченной электроэнергии, в противном случае цена достигает отметки 3,55 за 1 киловатт.

Разница довольно-таки ощутима и вынуждает многих задумываться о необходимости экономии.

Ростовская область установила для своих жителей норму потребления в пределах 96 кВт/час на одного человека .

Стоит заметить, что пенсионеры Ростовской области, которые проживают в одиночестве, один год платят фиксированную сумму за использование электроэнергии. Она приравнивается к социальной норме, которая умножается на коэффициент равный 1,5.

Аналогичный коэффициент применяется и для тех категорий граждан, которые проживают в домах, признанных официально аварийными либо ветхими. Однако те граждане, у которых официально установлена в доме/квартире электроплита, могут рассчитывать на дополнительную прибавку к норме в 43 кВт/час на каждого члена семьи.

Местные органы самоуправления Орловской области достаточно щедро отнеслись к нормам потребления для своих жителей и установили показатель на уровне 190 кВт/час на каждого человека .

Если житель Орловской области установит дополнительное оборудование (к примеру, электроплиту, бойлер и так далее), которое существенно увеличит потребление электроэнергии, социальная норма не подлежит увеличению.

Для жителей столицы установлены такие нормы для одиноких граждан :

Данный показатель для семейных граждан, в том числе и для тех, кто занимается воспитанием ребенка-инвалида, равен:

  • при наличии газовой плиты – 45 кВт/час;
  • с электроплитой – 80 кВт/час.

Как видно, в каждом регионе установлены свои нормы потребления электроэнергии, поэтому для уточнения сведений по месту своего проживания необходимо напрямую обращаться к поставщику услуг.

Зачем нужен данный показатель, где и для чего он применяется

Они необходимы для таких целей :

  • минимизации расходов в показателях;
  • возможность подотчетной оплаты;
  • повышение ответственности управляющих компаний, которые будут со всей серьезностью относиться к приборам учета потребления.

Стоит отметить, что норма потребления электроэнергии применяется для граждан РФ и приравненных к населению иных потребителей, которые используют ее исключительно для коммунально-бытовых нужд, а не с коммерческой целью.

Большая часть населения пытается снизить норму потребления электроэнергии с целью экономии личного капитала.

Научиться экономить без каких-либо ущемлений может любой желающий.

Для этого достаточно знать несложные правила :

  • покупая различную бытовую технику необходимо обращать особое внимание на уровень потребления электроэнергии. Согласно принятым международным стандартам уровни классифицируются буквами от A до G. Наиболее экономичный считается класс А, наименее – G;
  • если в жилом помещении установлен кондиционер, его нужно включать только после того, как все окна будут плотно закрыты;
  • подогревать воду необходимо в электрочайнике, который не загрязнен накипью. Если таковая имеется, период нагревания существенно увеличивается. Лучшим вариантом станет отказаться от электрочайника в пользу газовой плиты (если есть такая возможность);
  • холодильник желательно размещать вдали от прямого солнечного воздействия и различных нагревательных приборов;
  • лампочки освещения лучше заменить на энергосберегающие.

Применяя данные советы можно существенно сократить процент потребления электроэнергии. В среднем, ежемесячно можно экономить до 30 – 40%.

О введении социальной нормы потребления электроэнергии в Краснодарском крае смотрите в следующем видеосюжете:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

В каких банках можно оформить ипотечный кредит без первоначального взноса

Виды и правила оформления субсидии на жилье для военнослужащих

Виды и размер льгот пенсионерам на оплату коммунальных услуг

Законодательное регулирование вопроса оплаты капитального ремонта многоквартирных домов

Разделы

Бесплатная консультация юриста

Москва и область

Санкт Петербург и область

Copyright 2016. Posobie-Help — помощь и консультации по всем видам пособий и льгот

Публикация и копирование материалов без письменного согласия автора запрещена.

Нормативы потребления электроэнергии на человека без счетчика — это установленное на уровне региона или города приблизительное количество энергии, за которую потребитель платит в конце месяца. Норматив установлен для тех ситуаций, когда нет возможности подсчитать уровень потребленных кВт с помощью счетчика. О том, каковы эти нормы и как по ним оплачивать ЖКХ поговорим в следующей статье.

Когда действует норматив

Расчет электроэнергии по нормативу производится, если к плательщику применимы один или несколько из следующих факторов:

  • отсутствие счетчика;
  • устройство подсчета затраченной энергии было умышленно испорчено;
  • счетчик имеется, но показания по нему не были вовремя переданы;
  • нет возможности снять результаты потребления со счетчика;
  • истек срок действия счетчика или прибор учета оказался неисправным.

О том, что за электроэнергию придется платить по тарифу потребления жильца должны заранее уведомить через ответственных лиц. В особенности это касается случаев, если в жилом помещении есть счетчик, но по какой-то причине нет возможности воспользоваться им.

Норма потребления электроэнергии

Электричество без счетчика рассчитывается с учетом нескольких факторов, к которым относятся:

  • количество потребления на всех зарегистрированных на жилплощади лиц;
  • городская или сельская местность;
  • текущее состояние жилфонда;
  • расчетная ставка за 1 кВт энергии в регионе;
  • число комнат (или площадь квартиры);
  • наличие газа в доме;
  • климат в области.

Важно! Субъекты РФ, согласно федеральным законам, имеют полное право самостоятельно начислять нормы потребления в соответствии с указанными выше особенностями местности. Для того, чтобы рассчитать норму, вычисляют количество энергии, использованной за год 10 000 человек.

Расчет за электроэнергию без счетчика

Приблизительный расчет расхода на свет происходит путем перемножения трех величин — числа лиц, снимающих жилье, ставки за свет и региональной нормы. Количество проживающих человек строго отслеживается сотрудниками ЖКХ и ТСЖ. Чтобы узнать, сколько надо будет заплатить, учитывается несколько особенностей:

  1. Наличие льготников среди зарегистрированных лиц.
  2. Использование «социальных киловатт» в регионе. В 2018 году проект «Социальные киловатты» является пилотным и введен не по всей РФ. Его суть заключается в том, что есть социальная норма, по которой рассчитывается месячная плата. Если же гражданин использует больше кВт, чем положено, то и заплатить ему придется больше.

О том, каким образом и с использованием каких показателей были произведены подсчеты потребления, можно узнать в своей управляющей компании, а также через ответственных лиц по дому или подъезду.

Норма электроэнергии на человека в 2019 году

  1. Орловская область. Здесь зафиксирован наиболее щедрый и выгодный показатель нормы, который составляет 190 кВт/ч. Если же на площади одновременно проживает более 5 человек, то каждый из них получает бонусные киловатты в объёме 89 кВт.
  2. Забайкалье. Здесь месячный норматив составляет 65 кВт/ч, в пределах нормы стоимость 1 кВт составляет 1,94 рубля, а выше них оплатить уже потребуется 3,55 рублей за 1 кВт.
  3. Москва. В МО показатель рассчитывается в соответствии с наличием газа в квартире и количеством проживающих лиц. Так, если в помещении проживает одинокий человек, не пользуется газовой плитой, то его норматив потребления электроэнергии будет составлять 80 кВт/ч, если же это семья из нескольких человек, которая также не пользуется газом, то норматив составит 70 кВт на человека.
  4. Ростовская область. Норматив потребления составляет 96 кВт/ч на человека, однако, чем больше лиц зарегистрировано в квартире, тем меньше эта норма. Если проживающих 3 человека, то цифра сокращается до 65 кВт/ч, а если 5 — до 55.

Если рассматривать ситуацию в частном порядке, то можно с уверенностью сказать, что установленного норматива, не хватает.

Важно! Практически в 90% случаев гражданам, не пользующимся ИПУ, приходится значительно переплачивать по той причине, что они не могут уложиться в установленную норму. Таким образом, счетчик могу бы решить данную проблему и позволить экономить ежемесячно сотни рублей.

Как экономить электроэнергию: 5 простых секретов

  1. Включать устройства для кондиционирования воздуха только после того, как окна и двери будут плотно закрыты. Это обеспечит максимальный результат при меньших затратах электроэнергии.
  2. Уже на этапе приобретения электроприборов обращать внимание на буквенную маркировку устройства, которая указывает на степень потребления электроэнергии.
  3. Дабы холодильник не требовал дополнительных ресурсов, располагать его следует подальше от батарей, окон (особенно важно летом), нагревательных устройств.
  4. Бороться с накипью своевременно. Она затрудняет работу нагревательных приборов и в результате переплата по квитанции может составлять на 10-30% больше.
  5. Не включать свет без необходимости и не использовать все световые ресурсы. Эта рекомендация по праву должна быть первой, так как она проста, но жильцы часто ей пренебрегают.


Разумеется для того, чтобы расходы на потребление электроэнергии стабилизировались, лучшим выходом остается установка ИПУ. Поначалу это может потребовать определенных вложений, но уже через 1-2 месяца они себя полностью оправдают.

Начисление ОДН в 2019 году за электроэнергию

Расчет за общедомовые производится в общеобязательном порядке. Каждый житель многоквартирного дома обязан платить по ПУ за обеспечение необходимыми ресурсами помещений общего доступа (как и за холодную воду или отопление). Сумма ОДН начисляется в соответствии с наличием общедомового счетчика, установка которого обязательна по всей РФ и должна оплачивается владельцами жилья. Начисление производится по следующей методике:

  1. При наличии ИПУ в квартире. Вычисления производятся согласно показаниям квартирного электросчетчика, а также потребления на обще домовые нужды (7 кВт на одного жильца).
  2. Если индивидуальных приборов учета нет, тогда оплачивать электрическую энергию придется согласно установленным нормативам и количеству нераспределенных кВт соответственно жилплощади.

Плата за электроэнергию без счетчика представляет максимальные неудобства для жильцов, поскольку ставка растет регулярно. Каждые полгода нормативный уровень увеличивается приблизительно на 15-20%. Этот процент рассчитывают на сумму с учетом постоянного роста стоимости коммунальных услуг, поэтому конечные затраты без счетчика за месяц становятся очень серьезными. Через данные механизмы государство побуждает владельцев жилья к экономии и установке ИПУ и общедомовых ПУ.