Новые введения по осаго. В чем особенности нового закона о страховании осаго? Видео: что происходит на рынке осаго

» - согласно этому нормативному акту в ФЗ №40 Закон «Об ОСАГО» были внесены значительные коррективы. Закон подвергся самому крупному преобразованию в истории, пусть и не все запланированные изменения произвели. В частности, повышающий коэффициент к злостным нарушителям ПДД в 2017 году применяться не будет, хотя этот пункт вызвал наибольший резонанс.

Какие же поправки в закон «Об ОСАГО» - 2016 были одобрены и чего автолюбителям ждать от 2017-го?

Скачать полный текст закона "Об ОСАГО" ФЗ№40

Правительство позаботилось о доступности ОСАГО

В России есть несколько регионов, которые признаны «токсичными» - в этих областях страховщики вынуждены выплачивать водителям компенсации по ОСАГО чаще и в значительно больших размерах, чем в среднем по России. В число токсичных регионов входят Волгоградская, Ростовская, Ивановская, Мурманская и Челябинская области, а также Краснодарский Край.

Высокая аварийность в этих субъектах РФ связана прежде всего с неудовлетворительным состоянием дорог – в южных регионах, например, с дорогами настоящая катастрофа.

Следствием «токсичности» регионов является то, что купить полис ОСАГО здесь очень проблематично даже опытным и ответственным водителям. А ведь вождение без автострахования запрещено! Автомобилист оказывается в непростой ситуации: у него просто нет возможности не нарушать закон!

Правительство не стало «закрывать глаза» на эту парадоксальную ситуацию – её разрешению должна поспособствовать поправка в ФЗ №40, не менее резонансная, чем введение «штрафного» коэффициента (несостоявшееся). С 1 января 2017 года каждая из страховых компаний должна приступить к реализации так называемых e -полисов – то есть к продаже страховок через интернет.

У самих автостраховщиков эта поправка вызвала бурное негодование. Они утверждают, что им понадобится вложить уйму денег для того, чтобы интегрировать стабильные онлайн-сервисы для продажи полисов, хотя на самом деле это аргумент «для дураков» - сейчас с такой работой способен справиться любой студент-программист.

Благодаря новой редакции закона «Об ОСАГО» 2017 года автовладельцу больше не нужно ездить по всему городу на общественном транспорте и искать, где ему согласятся продать полис. Достаточно зайти на сайт любого автостраховщика в городе любой «токсичности» и отправить заявку на ОСАГО, приложив сканы своих документов. Страховщик не сможет «открутиться» от продажи полиса «повышенного риска», даже если сошлётся на временную неработоспособность своего портала – согласно законодательству, именно страховая компания обязана заботиться о том, чтобы интернет-сервис был доступен 24 часа в сутки.

Недоступность портала страховщика – основание для жалобы автомобилиста, а жалоба на юрлицо грозит обернуться шестизначным штрафом.

Какие ещё нововведения?

В Федеральный Закон №40 «Об ОСАГО» были внесены и другие заметные коррективы:

    Право регресса. Это право получили страховщики в качестве своеобразной «компенсации» за появление у них обязанности продавать электронные полисы. Требование регресса страхователю может быть предъявлено, если при покупке ОСАГО через интернет (или обычным способом – через офис) автомобилист указал о себе неверные сведения. Регресс предполагает, что водитель, ставший виновником ДТП, будет вынужден частично или полностью компенсировать ущерб пострадавшему – даже будучи застрахованным.

    Обязательный осмотр авто страховщиком. Прежде страхователю, заведомо уверенному в том, что страховщик предложит мало, позволялось сразу везти машину на экспертизу независимому специалисту. Закон ОСАГО с последними изменениями обязует автомобилиста в течение 5 дней предоставить ТС на осмотр именно страховщику, выслушать предложение и уже следом решать, устраивает ли оно его. Новый закон ФЗ-40 «Об ОСАГО» потому и снискал славу «направленного против автоюристов», ведь именно юристы сбивают автолюбителей «с панталыку», убеждая, что поиск компромисса со страховщиком – дело, заведомо обречённое на неудачу.

    Фиксированный срок осмотра. Кроме обязанности организовать продажу электронных полисов у автостраховщиков появилась и другая – проводить осмотр попавших в ДТП машин максимум через 5 дней после дорожного столкновения. Ранее этот же срок отсчитывался с момента, когда страхователь оказывался готов предоставить своё транспортное средство для осмотра.

Есть ещё одно важное нововведение, которое уже было реализовано в 2016-м году. Согласно новому закону «Об ОСАГО» с октября 2016 года прекратили продавать полисы старого типа (зелёные) – в продаже остались только розовые, с повышенной защитой.

Закон «Об ОСАГО»: ключевые моменты

Несмотря на то что в закон «Об ОСАГО» внесли множество корректив, основные постулаты и структура нормативного акта остались неизменными. В преамбуле закона сказано, что целью ФЗ №40 является защита прав пострадавших в ДТП. Обратите внимание, что в ней ничего не говорится о защите прав страховщиков.

Закон состоит из 34-х статей, поделённых на 6 глав:

    Общие положения. Статьи этой главы рассказывают о том, что такое транспортное средство, компенсационная выплата, страховой тариф и прочее. Здесь же устанавливаются принципы автострахования в России – одним из главных является всеобщность: застраховаться должен каждый водитель.

    Условия и порядок осуществления страхования. Фактически именно во второй главе и приводится вся наиболее важная для автомобилиста информация – например, как определяется размер страховой выплаты, как следует спорить со страховщиком. Автомобилисту, у которого мало времени на изучение ФЗ №40, следует начать со второй главы и ею же закончить.

    Компенсационные выплаты. Целая глава закона выделена под то, чтобы рассказать водителям, в каких случаях они имеют право на компенсации и как этих самых компенсаций добиться. Глава достаточно короткая: прочесть её стоит хотя бы потому, что в ней говорится о лимитах сумм компенсационных выплат.

    Страховщики. Ещё одна короткая глава – её содержание едва ли будет интересно обывателям. Во-первых, здесь присутствует информация, полезная только для самих страховщиков, во-вторых, придётся приложить массу усилий, чтобы перевести текст главы с юридического на русский.

    Профессиональное объединение страховщиков. Эта глава, как можно догадаться, описывает цели существования, функции и обязанности союзов и ассоциаций страховщиков.

    Заключительные положения. В последней главе речь идёт о способах коммуникации страховщиков с государственными органами, а также о международных системах страхования.

Новый закон «Об ОСАГО» направлен на достижение нескольких целей: первая - повышение доступности полисов автострахования в России, вторая – установление контакта между страховщиками и страхователями. Государство хочет, чтобы эти две стороны нашли способ решать споры без обращения к судебным инстанциям и третьим лицам. Больше остальных недовольны новой редакцией ФЗ №40 автоюристы – ведь именно они и есть третьи лица, которые на конфликтах страховых компаний и автомобилистов зарабатывают деньги.

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2005, N 30, ст. 3114; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 31, ст. 4319, 4320; 2013, N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224; 2015, N 48, ст. 6715) следующие изменения:

1) абзац первый пункта 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:

"3. Срок действия установленных Банком России предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов не может быть менее одного года.";

2) в пункте 11 статьи 12:

а) в абзаце первом слова "представления потерпевшим поврежденного имущества для осмотра" заменить словами "поступления заявления о страховой выплате или прямом возмещении убытков с приложенными документами, предусмотренными правилами обязательного страхования,";

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"В случае непредставления потерпевшим поврежденного имущества или его остатков для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованную со страховщиком дату в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта потерпевший не вправе самостоятельно организовывать независимую техническую экспертизу или независимую экспертизу (оценку) на основании абзаца второго пункта 13 настоящей статьи, а страховщик вправе вернуть без рассмотрения представленное потерпевшим заявление о страховой выплате или прямом возмещении убытков вместе с документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.

Результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков не принимаются для определения размера страховой выплаты в случае, если потерпевший не представил поврежденное имущество или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) в согласованные со страховщиком даты в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта.

В случае возврата страховщиком потерпевшему на основании абзаца четвертого настоящего пункта заявления о страховой выплате или прямом возмещении убытков вместе с документами, предусмотренными правилами обязательного страхования, установленные настоящим Федеральным законом сроки проведения страховщиком осмотра поврежденного имущества или его остатков и (или) организации их независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки), а также сроки осуществления страховщиком страховой выплаты или выдачи потерпевшему направления на ремонт либо направления ему мотивированного отказа в страховой выплате исчисляются со дня повторного представления потерпевшим страховщику заявления о страховой выплате или прямом возмещении убытков вместе с документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.";

3) пункт 1 статьи 14 дополнить подпунктом "к" следующего содержания:

"к) страхователь при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии.";

4) в статье 15:

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. По соглашению сторон страхователь вправе представить копии документов, необходимых для заключения договора обязательного страхования. В случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, указанные документы могут представляться в виде электронных копий или электронных документов либо посредством получения страховщиками доступа к сведениям, содержащимся в документах, указанных в подпунктах "б" - "е" пункта 3 настоящей статьи, путем обмена информацией в электронной форме с соответствующими органами и организациями, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.";

б) абзац второй пункта 7 признать утратившим силу;

в) пункт 7 2 изложить в следующей редакции:

"7 2 . Договор обязательного страхования может быть составлен в виде электронного документа с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Страховщик обязан обеспечить возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В случае, если страхователь выразил желание заключить договор обязательного страхования в виде электронного документа, договор обязательного страхования должен быть заключен страховщиком в виде электронного документа с учетом требований, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Создание и направление страхователем страховщику заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа осуществляются с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом указанный официальный сайт страховщика может использоваться в качестве информационной системы, обеспечивающей обмен информацией в электронной форме между страхователем, страховщиком, являющимся оператором этой информационной системы, и профессиональным объединением страховщиков, являющимся оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Перечень сведений, предоставляемых страхователем с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при создании заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, определяется правилами обязательного страхования.

Доступ к официальному сайту страховщика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для совершения действий, предусмотренных настоящим пунктом, может осуществляться в том числе с использованием единой системы идентификации и аутентификации или официального сайта профессионального объединения страховщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В случае, если предоставление страхователем при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа недостоверных сведений привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии, страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к страхователю, предоставившему недостоверные сведения, при наступлении страхового случая, а также взыскать с него в установленном порядке денежные средства в размере суммы, неосновательно сбереженной в результате предоставления недостоверных сведений, вне зависимости от наступления страхового случая.

При осуществлении обязательного страхования заявление о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, направленное страховщику и подписанное простой электронной подписью страхователя - физического лица или усиленной квалифицированной электронной подписью страхователя - юридического лица в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Непосредственно после оплаты страхователем страховой премии по договору обязательного страхования страховщик направляет страхователю страховой полис в виде электронного документа, который создается с использованием автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика с соблюдением требований Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63ФЗ "Об электронной подписи". По желанию страхователя страховой полис, оформленный на бланке строгой отчетности, может быть выдан ему в офисе страховщика бесплатно или направлен страхователю за его счет посредством почтового отправления. При этом цена, по которой страхователем оплачивается услуга по направлению ему страхового полиса, оформленного на бланке строгой отчетности, указывается отдельно от размера страховой премии по договору обязательного страхования.

Одновременно с направлением страхователю страхового полиса в виде электронного документа страховщик вносит сведения о заключении договора обязательного страхования в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.";

5) в абзаце втором пункта 1 статьи 16 1 слово "пяти" заменить словом "десяти";

6) статью 22 дополнить пунктом 1 1 следующего содержания:

"1 1 . Страховщики, профессиональное объединение страховщиков обязаны обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов в порядке, установленном пунктом 7 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами Банка России, в том числе путем осуществления деятельности, направленной на исключение случаев неоказания, ненадлежащего оказания услуг по заключению таких договоров вследствие наступления неблагоприятных событий, связанных с внутренними и внешними факторами функционирования информационных систем (далее - риски нарушения функционирования информационных систем).

О фактах наступления рисков нарушения функционирования информационных систем страховщики, профессиональное объединение страховщиков обязаны информировать Банк России в порядке, установленном в соответствии с подпунктом "ц" пункта 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.";

7) подпункт "ц" пункта 1 статьи 26 дополнить словами ", включая обеспечение бесперебойности и непрерывности функционирования своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов, в том числе в случае оформления страхового полиса на бланке строгой отчетности, и порядок информирования Банка России о фактах наступления рисков нарушения функционирования информационных систем в соответствии с абзацем вторым пункта 1 1 статьи 22 настоящего Федерального закона";

8) абзац первый пункта 1 статьи 32 после слов "обязательного страхования" дополнить словами "или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа", слово "его" заменить словами "соответствующий документ".

Статья 2

Абзац третий подпункта "б" пункта 17 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 223-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4224) признать утратившим силу.

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

3. Пункты 3, 4, 6, 7 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2017 года.

4. Установленный пунктом 1 статьи 16 1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в редакции настоящего Федерального закона) срок рассмотрения претензии потерпевшего применяется к отношениям между потерпевшими и страховщиками, возникшим в связи с дорожно-транспортными происшествиями, имевшими место после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В. Путин

С тех пор как страхование сделалось обязательным для каждого автомобилиста, оказалось, что мы живём в очень автомобильной краю. Закон об ОСАГО охватывает невероятно широкий круг лиц, поскольку лишь легковой автомобильной техники у нас насчитывается несколько десятков миллионов. Любое изменение этого закона прямо или опосредованно касается большей половины края. Поэтому неудивительно, что изменения 2016 года живо интересуют такое число публики.

Новая редакция закона об ОСАГО 2016 года с комментариями

В принципе, можно прочесть этот закон полностью, сопоставить его с прошлогодним и сделать собственные выводы, но, поскольку законы написаны юристами для юристов, то несложному человеку разобраться в противоречивых поворотах и коллизиях законодательства не так то просто. Изначально сам факт непременного страхования настороженно воспринимался публикой, поскольку, по сути, являлся всученной услугой, причём навязанной в жёсткой форме без возможности апелляции. Кроме того, многие банки и страховые конторы, в свою очередность, навязывали и продолжают навязывать вместе с полисом ОСАГО целый ряд страховых и банковских продуктов. В мочь юридической безграмотности населения, такая практика процветает до сих пор.

Водителю не вечно удается избежать ДТП

Многим до сих пор непонятно, за что платить такие деньги, поскольку не все попадают в случаи, а тем более не каждый получает выплаты. Страховая компания использует любой сучок и каждую задоринку, чтобы минимизировать или же вовсе отказать клиенту в выплате, тем самым поднимая собственный заработок на ровнехоньком месте по молчаливому согласию государства. Ещё с 2015 года стоимости на ОСАГО выросли фактически на 40% в зависимости от региона, но это далеко не все. Зачастую под человечными декларациями прячутся серьёзные препятствия для обычного водителя без юридического образования, потому была надежда, что в 2016 году некоторые понятия прояснятся и цифры откорректируют. Страховщики же не устают успокаивать публику, сообщая о том, что при повышении тарифов увеличивается размер выплат, но тем, кто имеет многолетний эксперимент безаварийной езды от этого ни холодно, ни горячо. Тем не менее, изменения в закон об ОСАГО коснулись текста утилитарны каждой статьи, поэтому самые основные моменты, начиная с ключевых понятий, придётся рассмотреть.

Основные понятия закона и принципы страхования

Самая первая статья ФЗ об ОСАГО раскрывает суть основных понятий и терминов, какими оперирует в дальнейшем. Потерпевшим, как и раньше, считается участник инцидента в том случае, если его здоровью, собственности или же жизни был нанесён ущерб, что в общем-то и так понятно. Теперь закон не рассматривает пассажиров метрополитен, как потерпевших, на них распространяется действие другого закона. Так же, как и в прошлогодней редакции, любые выплаты или поступки, направленные на компенсацию ущерба, инициируются только пострадавшей стороной. Размеры выплат регламентируются на региональном степени, то есть закон прописывает максимальную сумму выплат потерпевшему, а региональное представительство страховой компании может самостоятельно регулировать стоимость, но в определённых пределах. Цена страхового полиса также зависит от региона и может переменяться в пределах 20%.

Новинки о выплатах, действительные с 4 июля 2016 года

С четвёртого июля 2016 года вступили в поступок некоторые изменения, касающиеся осмотра и экспертизы автомобиля. Так, до этого этапа, страховая компания была обязана провести осмотр автомобиля в течение 5 дней со дня подачи техники обладателем на осмотр. Фактически, это означало, что владелец оставался без колес на эти 5 дней в том случае, если повреждения бывальщины незначительными, а страховщик мог затягивать процесс осмотра по своему усмотрению. Сейчас компания обязана осмотреть транспорт в течение пяти дней со дня подачи документов на выплату, что надлежит существенно сэкономить время клиента.

С другой стороны, страховщики предъявляют немало серьёзные требования к экспертам, поскольку участились случаи намеренного завышения степени ущерба со стороны пострадавшего. Для пресечения подобной практики, в закон об ОСАГО завели такие пункты:

  1. Владелец автомобиля может не рассчитывать на выплаты, если он не предоставил автомашина страховщику для осмотра в указанный срок. Документы в этом случае возвращаются обладателю.
  2. В том случае, когда пострадавший пропускает срок проведения экспертизы и коротает её у стороннего эксперта без присутствия страховщика, результаты экспертизы не принимаются страховой компанией и документы возвращаются обладателю. В этом случае также на выплаты рассчитывать не приходится.
  3. Тем не менее, если обладателю были возвращены документы, он может подать их повторно, но срок осмотра и выплат будет базироваться на дате вторичной подачи документов.

С 1 июля 2016 года появилась возможность оформлять полис ОСАГО в электронном облике онлайн, но при этом владелец не будет иметь на руках бланк. Он должен распечатать электронный документ и предъявлять его для контроля сотруднику ГИБДД.

Кроме того, с сентября 2016 года вступает в мочь закон, который не даёт право изменять цену полиса пуще, чем раз в 12 месяцев, а это априори означает, что срок действия полиса так и остался не немного года.

Если до середины 2015 года сумма максимальной выплаты по ОСАГО составляла 120 000 рублей, то с 2016 года сумма возвысилась до 400 000 рублей. То есть полностью уничтоженный автомобиль оценивается максимально в 400 тысяч. Человечья жизнь оценена в 500 000 рублей, следовательно, по сравнению с прошлым годом она гораздо подорожала (160 000 рублей на 2015 год). Также закон поясняет, что впервые свершена попытка чётко зафиксировать размеры выплат пострадавшим, за исключением летальных случаев. В 2015 году деньги выплачивались только по результатам лечения, что вносило кое-какой хаос в систему выплат. Поправки в закон предполагают, что теперь для получения денежной компенсации довольно предъявить справку из медицинского учреждения определённой формы, свидетельствующую о тяжести нанесенного ущерба здоровью. Для оценки тяжести ущерба здоровью в законе повергнута таблица, согласно которой и производятся начисления по компенсации.

Большие проблемы раньше вызывали страховые случаи, оформленные по европротоколу , а это стало вероятным в Москве, СПб и некоторых других регионах. Европротокол, как известно, имеет юридическую мочь и может составляться на месте ДТП без участия сотрудников полиции, тем не менее, он должен рассматриваться страховой компанией, как официальный документ. Но не без ограничений. Так, до 2016 года по страховым случаям, оформленным по европротоколу, можно было получить максимум 25 тысяч компенсации, а с этого года максимальная сумма выплаты возросла вдвое и составляет 50 тысяч.

Одинаковое и для водителя, и для страховой компании - жажда избежать аварии

Претерпел изменений и вопрос о прямых возмещениях . Если в прошедшем году для прямой компенсации расходов можно было обращаться и в страховую компанию виновной сторонки, то с 2016 года такой возможности нет. Теперь по поводу прямой компенсации необходимо владеть дело только со своей страховой компанией. Кроме того, пересмотрен проблема о предельном износе автомобиля. Этот фактор очень важен при дефиниции суммы выплаты. Раньше предельный износ составлял 80%, на ныне не может начисляться свыше 50%. Раз уж пошла речь об аморфных процентах, то стоит отметить ещё одно изменение - страховая фирма обязана платить неустойку в том случае, если она не уложилась в сроки по выплатам или по рассмотрению страхового случая. С 2016 года размер неустойки возрос до 0,05% от суммы страховой выплаты. Теперь страховые компании будут трудиться ещё быстрее.

Как узнать цену страхового полиса ОСАГО

Потребитель опять хочет знать стоимость полиса и снова его отправляют к калькуляторам стоимости ОСАГО. В этом году они трудятся по несколько измененному алгоритму. Естественно, что стоимость полиса будет лишь расти. Компании-страховщики списывают все на кризис и на ужасные рыночные условия, в каких они вынуждены работать. Кроме этого, конторы ссылаются на ряд решений Госдумы о повышении компенсационных выплат пострадавшим в ДТП, потому имеют полное право поднимать и стоимость полиса ОСАГО. Но кроме тарифов изменились и отдельный пункты, которые влияют на стоимость полиса.

К примеру, для расчёта стоимости полиса необходимо знать регион, поскольку в каждом из них цена полиса различная, кроме того, региональные компании получили 20-процентный коридор, в пределах какого могут поднимать (или опускать) цену страхового полиса. Кроме региона, на решительную стоимость полиса повлияют:

  • мощность двигателя;
  • тип автомобиля;
  • наличие или отсутствие прицепа;
  • коэффициент аварийности водителя;
  • сколько лиц допущено к управлению машиной;
  • года и стаж;
  • возраст автомобиля;
  • срок действия страховки.

На фотоснимке водитель, приобретший ОСАГО онлайн

Можно узнать примерную стоимость страховки, используя онлайн-калькулятор, либо воспользоваться услугами консультанта в ближайшей страховой компании. Но базовый тариф на полис должен оставаться неизменным. Коллизия в том, что он всегда меняется и зависит от корректировок Банка РФ. Если в прошлом году базовый тариф был на степени 2 000 рублей, то теперь к нему гарантирована прибавка в 30-35%, плюс региональный коэффициент.

Транспортное пункт, ремонт и ответственность страховщика

Ещё в прошлом году страховая компания могла запросто удалиться от ответственности в том случае, если ДТП произошло не на дороге общественного пользования. Закон 2016 года отчетливо прописал дополнительные транспортные места.

Кроме проезжей части, транспортными пунктами считаются парковки, дворы многоэтажных домов, все случаи, связанные с погрузкой на эвакуатор, что вселяет установленную уверенность потребителю в своей защищенности.

Изменилась также система выбора ремонтных предприятий , какие будут заниматься восстановлением повреждённого автомобиля. Если в прошлой редакции обладатель мог сам выбирать сервис, то новый закон оставляет право выбора СТО за страховой компанией. Тут есть как положительные, так и неприятные моменты. К последним относится то, что владельцу напрашивается то или иное предприятие, иногда с непроверенным качеством предоставляемых услуг. Но успокаивает, что страховая контора тащит полную ответственность за качество проведенных сервисом работ.

И ещё об ответственности страховщиков. Раньше при возникновении конфликтных ситуаций между потребителем и страховой компанией обладатель имел право самостоятельно урегулировать спор. С 2016 года подобный возможности нет и в случае возникновения претензий, владелец автомобиля обязан обращаться в суд . А судовое разбирательство, как популярно, не самый быстрый и не самый эффективный метод решения спора для несложного потребителя. Большинство неудовлетворенных клиентов теперь так и останутся неудовлетворенными, поскольку связываться с судовой системой отважится не любой в силу крупных расходов и малой вероятности положительного результата.

Работающие и навязанные страховые и банковские услуги

Впервые с 2002 года предпринимается попытка отпустить потребителя от навязанных страховых и банковских услуг в добровольно-принудительном порядке. Истина, это касается только банковской системы. Дело в том, что ещё в ноябре 2015 года вышло директива Банка России о минимальных требованиях к добровольной страховке , а с 1 июня 2016 года указ вступил в мочь. Документ действителен и для автострахования в частности. Теперь закон формально воспрещает навязывание одной страховой услуги при покупке другой и за это даже есть административная ответственность, правда, доказать факт навязывания услуги страховой компанией невообразимо сложно.

Выглядит это следующим образом - клиенту попросту отказывают в выдаче полиса ОСАГО до тех пор, пока он не приобретет ещё одну услугу по страхованию собственности, жизни или страховки от несчастного случая. Несмотря на то, что такие случаи перестали быть систематичными, процент навязывания дополнительных продуктов остаётся на критическом уровне, но сейчас шагает работа над проектом, который позволит возвращать клиенту деньги за всученное страхование.

Законом об ОСАГО обозначены базовые характеристики страховой ответственности водителей, предназначенные для защиты прав пострадавших от ненадлежащей эксплуатации транспорта постороними лицами, на покрытие затрат по возмещению вреда здоровью, жизни или имуществу.

Последние годы внесены в закон ОСАГО поправки, ознакомиться с которыми обязан каждый автовладелец.

В Федеральном законе № 40 об ОСАГО применяются специализированные понятия.

Наиболее востребованные среди них:

  • Транспортное средство – механизм, изготовленный для транспортировки человека, установленных на ТС иных механизмов или перевозки грузов.
  • Использование ТС – применение устройств для транспортировки, связанное с их передвижением по дорогам и иным территориям. К ним относятся дворы жилых домов, автостоянки, СТО, АЗС и прочие. Применение установленных на ТС механизмов, не связанное напрямую с участием в автомобильном движении, не считается использованием ТС.
  • Владелец ТС – собственник механизма или лицо, владеющее им по юридическим основаниям (аренда, распоряжение компетентных органов, доверенность и прочее). Владельцем не может считаться лицо, использующее транспорт для исполнения должностных обязанностей.
  • Водитель – человек, управляющий ТС. В процессе обучения вождению иных лиц водителем является инструктор.
  • Потерпевший – гражданин, здоровью, имуществу или жизни которого причинен ущерб в результате происшествия с использованием ТС. Потерпевшим может быть пешеход, водитель ТС, пассажир ТС.
  • Договор ОСАГО – страховой документ, в котором указаны обязанности страховщика при наступлении описанных случаев. За определенную плату страховщик обязан возместить ущерб потерпевшим. Договор – публичный документ, заключенный согласно положениям ФЗ.
  • Страхователь – владелец ТС, заключивший договор с компанией, осуществляющей страховую деятельность.
  • Страховщик – юридическое лицо, имеющее право заключать договоры ОСАГО по лицензии.
  • Страховой случай – возникновение ответственности владельца ТС за нанесение ущерба имуществу, здоровью или жизни иных лиц.

В законе об обязательном страховании автогражданской ответственности 2016 применяется большое количество различных понятий, но знание наиболее употребляемых существенно облегчит понимание ФЗ.

Принципы страхования таковы:

  • ОСАГО гарантирует компенсацию ущерба, нанесенного имуществу, здоровью или жизни пострадавшего.
  • Обязательность и всеобщность ОСАГО.
  • Недопустимость применения в России ТС, владельцы коих проигнорировали второй принцип страхования и не заключили договора ОСАГО.
  • Материальная заинтересованность владельцев ТС в соблюдении ПДД и повышении безопасности на дорогах.

Знание основных понятий и принципов упростит понимание пунктов договора ОСАГО.

Что изменилось?

Ежегодно в силу вступают новые положения ОСАГО. Со стороны владельцев авто можно увидеть не только положительные стороны, но и явно отрицательные.

Достоинства обновлений

В первую очередь, уменьшился срок рассмотрения заявлений от потерпевших: теперь это происходит 20 дней. Такие перемены дают возможность быстрее получить страховые выплаты, что очень радует обоих участников происшествия.

Важным изменением является возможность выбора способа получения возмещения ущерба: в денежном выражении или в возможности совершить ремонт за счет средств страховщика.

Если же ущерб причинен имуществу, не относящемуся к ТС, возмещение возможно только в денежном выражении.

Так, если автомобиль повредил крыльцо здания, врезавшись в него, хозяин помещения получит деньги, но не сможет потребовать произвести ремонт.

Увеличена неустойка потерпевшему за задержку выплат. Сегодня это 1% за каждые сутки просрочки. Это дает возможность получить увеличенную сумму в ситуации с нарушением прав владельцев ТС.

Снизился уровень износа запчастей автомобиля, учитывающийся при расчете выплаты. Сегодня этот уровень достигает 50%. Если раньше страховщик мог компенсировать только 20% стоимости детали, изношенной на 80%, то сейчас он обязан возместить половину стоимости новой детали. Особенно важно это нововведение для владельцев машин, имеющих длительный срок эксплуатации.

Сумма ущерба, выплачиваемая без оформления ДТП сотрудниками ГИБДД, возросла до 50 000 рублей. Оформление производится при одновременном соответствии требованиям:

  1. ДТП произошло между ТС, оба из которых имеют страховые договора.
  2. Ущерб причинен только двум указанным ТС.
  3. С обстоятельствами происшествия, с перечнем повреждений согласны оба участника, что фиксируется в извещении о ДТП. Бланк выдается страховщиком в момент получения полиса ОСАГО. Заполнен он быть должен по всем правилам.

Данное изменение касается владельцев, получивших страховые полисы после 1.08.14 года. В иных случаях сохраняется лимит в 25 000 рублей.

Изменение, особенно радующее автовладельцев, касается суммы выплат. На сегодня максимальный размер возмещения – 400 000 рублей. Особенно важно, что эта сумма не делится между участниками страхового случая, а предназначена для каждой стороны.

Для возмещения здоровья и жизни человека предназначается сумма до 500 000 рублей.

Недостатки

Основной негатив направлен на повышение тарифов. Установлены минимальные и максимальные значения, что дает возможность лавирования.

Базовые ставки для ТС категории «Б», владельцами которых являются физические лица, составляют 2440-2575 рублей – это говорит об увеличении на 25%.

Второй «минус» изменений – риск для виновника ДТП, оформившего происшествие без участия представителей ГИБДД. Страховщик может требовать возмещения материальных затрат с виновника в случаях:

  • Если в извещение страховщику отправлено по истечение 5 дней после ДТП.
  • Если автомобиль не был осмотрен экспертами страховщика или не был отдан в ремонт в течение 15 дней после ДТП.

Если при ДТП решено не обращаться в ГИБДД, следует учитывать все сопутствующие нюансы.

Закон об ОСАГО – новая редакция 2016 года

Ежегодно в закон вносятся изменения, больше или меньше влияющие на стороны, участвующие в страховых случаях. Наиболее заметные изменения последних лет были к 2016 году и к 2017.

Поправки в закон 2016

В июле 2016 года была произведена одномоментная замена всех действующих полисов ОСАГО. Важно, что затраты по этой процедуре в полном объеме легли на плечи страховщиков.

В связи с изменением размера возмещения ущерба транспорта до 400 000 рублей, и пострадавшим лицам до 500 000 рублей, увеличились размеры страховых выплат. Кроме того, изменились данные, применяемые для расчета суммы. Так, на 2016 год важны:

  • регион проживания;
  • мощность ТС;
  • категория ТС;
  • наличие прицепа;
  • коэффициент аварийности и размер ущерба;
  • возраст и стаж водителя;
  • количество лиц, допущенных к управлению ТС;
  • возраст ТС и срок страховки.

С 2016 года расчет покрытия расходов возмещение вреда здоровья потерпевшим производится по таблице. Упрощен порядок подтверждения полученного вреда здоровью и получение выплат.

Перечень лиц, являющихся получателями страховки в случае смерти потерпевшей стороны, расширен.

Введены поправки по введению получения электронного полиса ОСАГО.

Введено безальтернативное ПВУ. Это означает, что потерпевший может обращаться за возмещением в ту компанию, в которой приобретал полис. При этом сама компания не может отказать в рассмотрении возмещения.

При этом важно, чтобы в ДТП не пострадало иное имущество, кроме двух ТС. При учете количества ТС прицеп не считается.

Поправки 2017 года

Рассмотрим, что представляет собой новый закон об ОСАГО с 2017 года. На 2017 год в закон об автостраховании ОСАГО внесены следующие поправки:

  • Сроки осмотра повреждений составляют 5 дней со дня извещения страховщика о ДТП.
  • Запрет независимой экспертизы, при которой существовала возможность «подгонки» результата, выгодного одной стороне. В 2017 году данные таких экспертиз не имеют юридической силы.
  • Срок рассмотрения претензий страховщиками увеличен до 10 дней.
  • Полис ОСАГО не может быть заключен на срок менее 12 месяцев.
  • Возможность приобретения полиса через интернет. Лицо, предоставившее недостоверные сведения при такой покупке несет ответственность. При выявлении таких нарушений виновник ДТП будет полностью оплачивать нанесенный ущерб. Кроме того, он обязан возместить страховщику разницу в полисах.