Оклады госслужащих в. Последние новости об актуальной информации о зарплатах госслужащих

Чиновники и прочий государственный люд с надеждой и тревогой ожидают 2018 года, ведь именно в этом году планируется изменение их заработной платы. А это касается почти третьей части трудоспособного населения нашей страны, более 30 миллионов человек.Правительство РФ планирует проведение реформ, касающихся оплаты труда госслужащих. Но система увеличения зарплаты не так проста, как хотелось бы гражданам, находящимся на службе у государства. Рассмотрим, каким именно способом будет проводиться реформирование.

Официальные источники о предстоящем повышении

Последние новости относительно повышения зарплаты госслужащим в 2018 году в России зачастую противоречат друг другу. Средства массовой информации не дают единого толкования Указа Президента от 11.08.2016г. № 403 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 – 2018 годы». Попробуем проследить красную нить данного документа и спрогнозировать, будет ли увеличен размер заработной платы российских госслужащих.

В Указе буквально прописано: «…завершить мероприятия по совершенствованию системы материального стимулирования государственных служащих, а также структуры их денежного содержания». Указ однозначно информирует о том, что прямого подъема зарплаты в определенном процентном соотношении не предвидится. Планируется увеличить роль фактора материальной мотивации работников. Разработать систему стимулирующих мер поручено Министерству труда РФ.

После издания Указа, в СМИ развернулись дискуссии о том, «кому на Руси станет жить хорошо» и даже назывались точные цифры увеличения заработка – 38 %. Ажиотаж по поводу повышения зарплат не оставил равнодушным правительство РФ: 8 ноября 2016 года кабинетом министров было сделано заявление о некорректности трактовки СМИ Указа Президента № 403. В данном заявлении правительство недвусмысленно дало понять, что 38 % — это общее суммарное увеличение оклада госслужащих за несколько лет, начиная с 2012 года.

До 2015 года оклады в среднем увеличились на 10 %. В 2015 данный показатель был заморожен. И, по мнению правительства, вряд ли даже в суммарном исчислении достигнет планки 38 % на начало 2019 года.

Средства массовой информации предполагают, что повышение денежного содержания российских госслужащих будет ничем иным, как индексацией заработка на величину инфляционного коэффициента. Официально же данная информация не подтверждается, напротив, Министерство финансов в октябре 2016 года внесло предложение об отмене регулярного пересчета заработка бюджетников, а Госдума приняла это предложение и продлила мораторий на индексацию до начала следующего года.

Таким образом, зарплата госслужащих в России в 2018 году будет зависеть от наполнения государственного бюджета и решения о прекращении моратория.

Методика дифференцированного подхода

В процессе выполнения положений, прописанных в 403 Указе Президента, чиновники планируют усовершенствовать систему материального стимулирования федеральных служащих путем внедрения во взаимоотношения государства и сотрудника «эффективного контракта». В чем же суть данного новшества?

Рассмотрим нововведения, планируемые Министерством труда:

  • разделение заработной платы работника на 2 условные части: оклад (должностной и за классность) и премиальную составляющую. Повысят, при наличии возможности, лишь оклад, прочие выплаты будут оставаться на прежнем уровне;
  • внесение в трудовой договор ряда обязанностей, которые должен выполнять служащий за определенное время, для получения оклада в полном размере и дополнительных выплат;
  • определение критериев, которым должны соответствовать результаты работы госслужащего.

Стоит обратить внимание, что при введении перечисленных новшеств работник будет получать зарплату либо в полном объеме, либо в урезанном. Размер выплат будет находиться в прямой зависимости от выполнения прописанных в контракте показателей. Для каждого вида деятельности разработают свой перечень оценки эффективности труда.

Откуда дровишки?

Финансирование увеличения окладов, даже самое незначительное, должно иметь свои источники. Их изысканием занимается Минфин РФ. Одним из источников финансирования стимулирования материальной заинтересованности служащих являются кадровые сокращения. Так, например, уменьшение количества госслужащих в 2012 — 2013 годах на 20 % позволило бюджету сэкономить около 18 млрд. рублей. Причем сокращения в этот раз коснулись в основном служащих высшего звена.

Половина сбереженных финансов была направлена на улучшение материальной мотивации государственных служащих. Планируется, что подобная практика будет осуществляться и дальше путем перераспределения функций и аннулирования их дублирования.

За прошедшие годы на повышение зарплат было потрачено 200 млрд. рублей из казны государства и 900 млрд. поступило из субъектов РФ.

Кроме сокращения численности, существует и другой источник финансирования – это налоги. Повышение налогов, в частности – налога на добавленную стоимость с 18 до 22 %, и уменьшение страховых выплат с 32 до 22 %, позволит федеральным бюджетным организациям сэкономить средства и направить их на увеличение зарплат. Если говорить о денежном эквиваленте – это около 230 млрд. рублей в год.

Государственные служащие имеют отличительную от других граждан заработную плату. Но и условия труда у них также заметно отличаются от стандартных. Зарплата госслужащих в России в 2019 году начисляется особым образом и нужно знать ряд особенностей для правильности ее использования.

Что необходимо знать

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Распределение заработных плат прямопропорционально тому, какой доход имеет государство. Государственным служащим нужно понимать, что в стране существует кризисная ситуация. И финансирование учреждений сокращается.

Основным показателем будет работа конкретного служащего. Поскольку возможно не только снижение заработной платы, но и сокращение работающего персонала.

Нужно понимать и список факторов, который напрямую влияет на формирование размера оплаты труда. Основными считаются оклад, тарифная сетка, должность гражданина. Влияет и показатель уровня ответственности работника.

Важные понятия

Для того, чтобы разобраться в данной теме, следует изначально быть знакомым с основными терминами в сфере:

Понятие Обозначение
Государственный служащий Гражданин страны, который осуществляет трудовую деятельность в рамках определенных сфер, которые финансируются государством
Заработная плата Показатель финансовой выплаты, которую гражданин получает за совершение своей трудовой деятельности как наемный работник
Индексация Процедура, которая разработана для повышения выплат гражданам, что позволяет побороть инфляционные процессы в стране
Бюджет Смета, которая содержит как показатели по доходам, так и по расходам. Можно применять в отношении к государству, предприятию или отдельному гражданину

Кто попадает под данную категорию

Существует несколько сфер, в которых работают граждане, которые считаются государственными служащими:

  • гражданская;
  • военная;
  • правоохранительная.

Обязательным требованием к работнику будет наличие у него гражданства Российской Федерации. Но существуют отдельные нормативные акты, позволяющие сделать исключения .

Есть несколько вариантов классификации государственных служащих:

В зависимости от разделения власти Законодательная, судебная и исполнительная
Ввиду сферы, в которой осуществляется влияние Федеральных или же субъектов РФ
По функциональности Гражданского типа, военного и правоохранительного
В зависимости от должности Наличие должностного статуса или вхождение в рядовой состав предприятия
В привязке к периоду, в который проводится трудовая деятельность Назначенный на определенный договором срок или же основная работа с неопределенным временем пребывания

В любом из данных случаев государственный служащий может рассчитывать на поддержку в материальном плане и все изменения, которые будут касаться его заработной платы будут законными.

Из чего складывается

Заработная плата государственного работника формируется на стандартных основаниях. Существует несколько вариантов начисления, но в любом случае в состав заработной платы могут входить такие доходы:

Эти составляющие могут варьироваться и не всегда месячный платеж включает все пункты. Важно понимать, что надбавки выдаются за определенные заслуги.

В свою очередь, размежевать можно и варианты доплат к основной ставке таким образом:

Надбавки для служащего определяет руководство и во многом размер оплаты труда будет зависеть от него. Для новичков, у которых небольшой опыт работы заработная плата определяется условиями трудового договора — согласно с минимальными показателями по оплате труда в отдельном предприятии.

Нормативная база

Для того, чтобы понимать, каким образом проводится разделение заработных плат, следует оперировать законодательной базой в этой области. В данном случае требуется ознакомиться с Федеральным законом №79-ФЗ “О государственной гражданской службе”.

Изначально следует ознакомиться с некоторыми статьями из главы 10:

Кроме основной ставки по заработной плате граждане получают и дополнительные компенсации за свой труд. Этот пункт установлен на законодательном, федеральном уровне .

Найти его можно в статье 55 этого же закона. Эта статья содержит положения по поводу поощрений и надбавок, возможных в условиях труда на государственной службе.

Основные моменты

Необходимо понимать, из какого бюджета получают зарплату госслужащие. Поскольку эти выплаты производятся за счет государственных средств бюджета. Формирование заработной платы для работника проводится на уровне начальства.

Совершение выплат осуществляется в зависимости от финансирования из государственного бюджета. Но существуют и существенные отличия между регионами государства.

В 2019 году были сняты отдельные варианты доплат, что в значительной мере влияет на размер выплат государственных служащих. Обязательным моментом будет совершение подписания трудового договора. Поскольку по закону это правило применяется ко всем трудовым отношениям в стране.

Различия в оплате

Отличия в размере заработной платы могут быть из-за ряда факторов:

  • должность;
  • условия труда;
  • место осуществления трудовой деятельности — в какой сфере;
  • регион работы.

В зависимости от того, насколько сложные условия труда и размер ответственности у работника. Также следует учитывать разницу в объеме заработной платы в привязке к региону работы гражданина.

Поскольку самыми большими суммы будут в крупных городах. В среднем, показатели по стране в плане заработной платы составляют от 37 до 56 тысяч рублей. Все зависит в большей степени от органа труда и от региона .

В регионах

На уровне регионов следует опираться на такие показатели по заработным платам:

Область Размер суммы, рубли
Белгородская От 33 до 40 тысяч
Липецкая От 29,5 до 50,5 тысяч
Рязанская От 29,5 до 44,5 тысяч
Краснодарский край От 32 до 54,5 тысяч
Республика Марий Эл От 24,5 до 35 тысяч
Челябинская От 31,5 до 45 тысяч

В Москве

Размеры выплат для чиновников в столице государства будут одними из самых высоких. Это связано с объемами работы и ответственностью на каждом из работников.

Существует несколько категорий, заработные платы которых нужно учитывать:

Средний показатель по заработным платам для работников государственных служб в Москве составляет 87 тысяч рублей.

Порядок выплаты

Для государственных служащих применяют стандартные трудовые положения по выплате заработной платы. В этой области должно быть два платежа ежемесячно:

Существует отдельный порядок по выплатам надбавок:

  • фиксированный процент после первого же успешного года труда;
  • за особые условия труда начисление производится с первого дня работы;
  • за работу со сведениями, которые составляют государственную тайну — от 5% до 70%.

Как рассчитывается зарплата госслужащего

  • оклад по должности;
  • коэффициент, который применяется к району, в котором работает служащий;
  • надбавки, начисляемые за особые факторы труда;
  • размер прибавки по классности чина;
  • доплата за выслугу по годам труда;
  • надбавки за секретность данных по работе — в случае их наличия;
  • прибавка в случае наличия ученой степени.

Формула вычисления достаточно простая — все показатели нужно сложить. В результате этого и формируется та выплата, на которую может претендовать конкретная категория чиновников.

Повышение зарплат федеральных госслужащих в 2018 году остается под вопросом, последние новости из правительственных кабинетов не дают окончательного ответа на данный вопрос. Экономический кризис вынудил чиновников экономить на собственной оплате труда, однако улучшение экономической ситуации может вернуть в повестку дня вопрос об индексации зарплат.

В ожидании повышения зарплаты в 2018 году: последние новости для федеральных госслужащих

Доходы чиновников федерального уровня значительно превышают средние показатели оплаты труда. Согласно данным Росстата, по итогам прошлого года среднемесячный доход федерального служащего превысил отметку 100 тыс. руб. Наибольший уровень дохода имеют представители Администрации Президента – более 200 000 руб. При этом кризис вынудил чиновников заморозить индексацию собственных зарплат, что привело к фактическому обесцениванию доходов чиновников на уровень инфляции.

Ежегодное повышение оплаты труда госслужащих было приостановлено в 2014 году, что позволило существенно сократить бюджетные расходы. Общее количество федеральных госслужащих превышает 370 тыс. человек. С учетом роста уровня инфляции после девальвации рубля, индексация зарплат становилась дополнительным бременем для государственной казны.

Правительство намеревалось оптимизировать бюджетные расходы, отказавшись от индексации зарплат чиновников. Уже в 2018 году власти могут пересмотреть свое решение, что может возобновить регулярное повышение зарплат федеральным госслужащим. При этом чиновники еще не решили, когда и как изменяться должностные оклады.

В правительстве обсуждают два варианта развития событий для госслужащих. В первую очередь власти могут возобновить ежегодную индексацию, что приведет к увеличению зарплат на 4%. Кроме того, эксперты не исключают более масштабного повышения оплаты труда, если отечественная экономика сохранит положительную динамику. В таком случае власти смогут компенсировать обесценивание зарплат за время кризиса.

Тенденции нефтяного рынка и динамика бюджета определят, что ждет федеральных госслужащих в 2018 году.

Восстановление экономики федерального масштаба

Оптимизм чиновников связан с надеждами на скорое восстановление экономического роста. Отечественная экономика преодолела негативные тенденции и переходит к этапу устойчивого роста. Кроме того, улучшение правительственных прогнозов вызвано повышением цен на нефть, что обеспечит бюджет дополнительными поступлениями.

Согласно оценкам представителей Минфина, рост нефтяных котировок до 50 долл./барр. увеличит доходы бюджета на 1 трлн руб., что положительно отразится на итоговом дефиците государственной казны. В результате власти получат дополнительный финансовый ресурс, который будет использован для индексации зарплат и пенсий.

В том числе чиновники смогут отказаться от ограничений, которые были необходимы в разгар экономического кризиса. Во время экономических неурядиц правительство приняло решение заморозить зарплаты чиновников, а некоторые категории служащих столкнулись с сокращением оплаты труда на 10%.

В следующем году власти смогут восстановить ежегодную индексацию зарплат, что увеличит оплату труда чиновников на 4%. Наиболее оптимистичный сценарий предполагает повышение зарплат с учетом инфляции прошлых периодов, когда экономический кризис не позволял проводить индексацию. В таком случае оклады госслужащих прибавят 30-40%, однако реализация данного сценария остается маловероятной.

Уровень окладов госслужащих оказывает непосредственное влияние на размер пенсии за выслугу лет. Без повышения зарплаты в 2018 году, пенсии федеральных госслужащих останутся на прежнем уровне.

Пенсионные вопросы

Пенсия за выслугу лет определяется как процент от нынешних окладов. В зависимости от стажа службы, данный показатель изменяется в диапазоне 45-70%. Продление моратория на индексацию зарплат обернется заморозкой пенсионных выплат.

Кроме того, в Минфине рассматривают альтернативный вариант повышение зарплат госслужащих. Представители ведомства предлагают отказаться от ежегодной индексации и рассматривать вопрос увеличения оплаты труда в рамках бюджетного процесса. В таком случае правительство сможет принимать решения исходя из существующих доходов, что положительно отразится на сбалансированности бюджета.

В следующем году зарплаты госслужащих могут увеличиться на 4%, что зафиксировано в базовом прогнозе. Также власти рассматривают варианты продления моратория на индексацию, откладывая повышение оплаты труда до более благоприятного периода. Оптимистичный прогноз предусматривает увеличение зарплат на 30-40%, что позволит компенсировать инфляцию прошлых периодов.

Одной из актуальных тем уходящего года является, и вполне объяснимо, почему, вопрос: каким буде повышение зарплаты муниципальным служащим в 2018 году ? В Российском государстве множество различных структур, чье финансирование идет из бюджета государства. А поскольку несколько лет Россия находилась в кризисе, понизилась покупательская способность, но повысились цены даже на необходимый набор товаров и продуктов питания, люди хотят знать, чего ждать завтра, через год и хотя бы несколько ближайших лет.

Вкратце о современных муниципальных служащих

Служащие в муниципалитетах РФ – это граждане, занимающиеся различными государственными вопросами населения, находясь на определенных рабочих местах, то есть, в городских Думах и областных центрах, администрациях населенных пунктов. Можно сказать, все это филиалы Государственной Думы, от них россияне и получают Законодательные акты, проекты которых принимают представители госвласти.

Также они обязаны рассматривать и принимать разные жалобы от граждан, контролировать функционирование всего муниципалитета. Увеличение зарплаты муниципального служащего в 2018 году в России должно произойти в плановом порядке. Главная составляющая упомянутых работников – это оклад, как и подразумевается у любого, трудящегося в сфере государственного бюджетирования. Как правило, это совсем незначительная часть денег. Зарплата выглядит более сносно за счет доплат, премиальных, а также повышающих коэффициентов. Но и эти суммы не могут называться крупными. Не смотря на то, что местный муниципалитет – это состав чиновников, они не могут похвастаться большими заработками, ведь это самая низкая управляющая ступень.

Зарплата в муниципалитете

Несмотря на то, что заработок административного госслужащего может показаться простым обывателям более, чем просто высоким, на самом деле это не так. Оклад местного чиновника составляет примерно 15 тыс. в рублях, а это немногим более чем прожиточный минимум. Ставка муниципального служащего на 2018 год в РФ должна вырасти как минимум на процент, равный уровню инфляции. Возрастание денежного вознаграждения за труд будет осуществлено в обязательном прядке. Поскольку вышестоящие власти не могут проигнорировать «Президентские майские указы» 12 – го года. Если сравнивать зарплаты госслужащих за 2012 – ый год и сегодня., то можно увидеть, что заработки действительно выросли, но еще не дотягивают до требуемого по плану уровня.

По информации, размещенной на сайте Росстата, в этом году средний доход муниципального работника - это сумма около 36 – ти тысяч в рублях. И это более, чем в 2016 – ом году на 3 процента. Получается, в этом увеличении мало смысла, ведь инфляционные показатели за это время крупнее – около 13 – ти процентов. То есть, если брать во внимание поднятие цен на более высокий уровень, нежели добавка к окладам служащих в муниципальных инстанциях, то их заработки скорее понизились.

Что можно сказать об индексировании

Индексация заработных плат муниципальным служащим и на следующий период вряд ли будет громадной, ведь показатели инфляции упали приблизительно до 4 – х процентов. То есть, хотя бы небольшая надбавка госработникам, но обеспечена. Откуда будут брать средства на дополнительное индексирование, дабы добиться соответствия «Президентскому Указу», пока никто толком не знает, власти выбирают то один метод, то другой.

Конечно, в вышестоящих инстанциях думают о сложившемся положении с нехваткой финансов в казне РФ. Но реализовать какие-либо планы по распределению средств, что удастся изыскать, получится, если внешние долги страны хотя бы частично будут погашены, а кризис и вовсе минует Россию, дав время отдышаться и начать новый прогрессивный виток в экономике и жизни населения.

Пройдут ли мероприятия по оптимизации в муниципалитетах?

Поскольку власти ломают голову над тем, где взять средства для повышения окладов трудящихся на благо Родины, напрашивается вопрос: будет ли сокращение муниципальных служащих ? Тем, кто сегодня остался на своих рабочих местах в муниципальных организациях, не стоит волноваться. Мероприятия по оптимизации муниципальной системы уже были проведены год назад. Причем одной сотней уволенных не обошлось.

Соответственно, далее продолжать подобные действия нет смысла, иначе кому же потом работать? Пока вышестоящая власть точно не определилась на этот счет, но аналитики сходятся во мнении, что сокращения в муниципалитетах на будущий год маловероятны. Правда, не стоит забывать, что начальствующие инстанции могут ввести новый проект Закона или поправки, где оптимизации снова будет предоставлен «зеленый свет». А чтобы быть в курсе новостей, можно прослеживать информацию на новостных порталах или правительственном сайте.

О равенстве государственных служащих

Что будет с зарплатой муниципальных служащих при поправках в ТК РФ, интересует, в первую очередь, самих работников госсферы. Если говорить о законах, некоторое время назад в Госдуме был принят Законопроект, запрещающий, чтобы заработные платы государственных лиц на начальствующих должностях и подчиненных им обычных госработников существенно различались.

Еще не так давно вполне обычными были ситуации, когда руководители госструктур могли наслаждаться отдыхом на заграничных курортах, покупать дорогие иномарки, при том, что у подчиненных не было даже нормальной одежды и лишнего выходного костюма. Да что там, иногда простые госслужащие не могли себе позволить хорошо покушать.

Чтобы прекратить данную несправедливую ситуацию, в Трудовой Кодексе России появилось несколько необходимых изменений. Сегодня имеется четкая формулировка о допустимом разбеге в заработных платах лиц, работающих в муниципальной структуре - разница не может быть больше, чем в восемь раз. Но это максимальное значение. При учете нововведения, идеальные условия, когда зарплата руководителя и подчиненного приближается к коэффициентному соотношению 4 к 1 – у. Если законопроект будет нарушен, то руководящее звено, проигнорировавшее Правило, понесет наказание в виде штрафа, в крайнем случае будет уволено.

Повышение окладов муниципальным служащим в 2018 году будут, по предположениям многих аналитиков, в большей части обеспечены уменьшением доходов начальствующих лиц с постепенным увеличением рядовым сотрудникам, пишут сегодня последние новости . Тогда позже придется пересматривать и заработки руководящего звена, привыкшего получать больше. Да и не слишком это справедливо, ведь на руководителей ложится ответственность и за подчиненных, и за качество выполняемых структурой обязательств, и за расходование средств на жизнеобеспечение внутри организации.

А все недочеты вытекают от проблемы со средствами в бюджете страны, государство не знает, как «залатать все прорехи», поэтому приходится ожидать и как благоприятных действий для всех со стороны властей, и для некоторых категорий граждан совсем не позитивных.

Можно также отметить, что выплаты заработной платы работникам муниципальных организаций будут производиться дважды в месяц, с интервалом в пару недель. А любая задержка повлияет на руководство в госструктурах штрафами. На них также ляжет обязательство компенсационных выплат за все дни задержки зарплаты своим подчиненным.

Увеличения доходов – это еще не все

Прибавка к зарплате муниципальным служащим в 2018 году в России будет, что совершенно ясно, правда, достигнет ли она обещанной Указом суммы, верится с трудом. Но инфляцию увеличение покроет точно. Но помимо этого, имеются в Законодательстве еще новшества касаемо работы и сотрудников госструктур. А именно, в определенном законопроекте прописывается, что все специалисты, не зависимо, есть ли у них диплом о высшем образовании, имеют право пройти экзамен, чтобы подтвердить свою профпригодность. А это значит, любой желающий может подняться по карьерной лестнице.

Текст документа по состоянию на июль 2016 года

Документ утратил силу

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 29 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве" муниципальное Собрание решило:

1. Утвердить Порядок оплаты труда муниципальных служащих муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве от 28 февраля 2007 года N 3-4/12 "Об утверждении Положения о порядке оплаты труда муниципальных служащих муниципалитета ВМО Таганское в городе Москве".

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.


Руководитель внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве А.Г. Марков


Приложение к решению муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве от 24 февраля 2010 г. N 3-1/3

ПОРЯДОК

ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ МУНИЦИПАЛИТЕТА ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАГАНСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 29 Закона города Москвы от 22 октября 2008 года N 50 "О муниципальной службе в городе Москве".

1.2. Оплата труда муниципальных служащих муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве (далее - муниципальный служащий) производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной деятельности по замещаемой должности муниципальной службы в муниципалитете внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве (далее - муниципальная служба).

1.3. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы в муниципалитете внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

1.4. К дополнительным выплатам относятся:

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин (далее - надбавка за классный чин);

Ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы (далее - надбавка за особые условия);

Ежемесячное денежное поощрение;

Премии за выполнение особо важных и сложных заданий;

Единовременная выплата к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску (далее - единовременная выплата к отпуску) и материальная помощь.

1.5. Должностной оклад и надбавка за классный чин составляют оклад денежного содержания муниципального служащего (далее - оклад денежного содержания).

1.6. Размеры должностного оклада и дополнительных выплат (в случае, если такие размеры не определены настоящим Порядком) устанавливаются решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве (далее - муниципальное образование) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы по представлению муниципалитета муниципального образования (далее - муниципалитет).

1.7. Оплата труда муниципального служащего, замещающего должность руководителя муниципалитета по контракту, производится в соответствии с настоящим Порядком.

1.8. Расходы на выплату денежного содержания муниципальным служащим осуществляются за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.

Планирование бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих в муниципальном образовании производится по нормативам образования фонда оплаты труда, установленным нормативными правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих города Москвы (далее - гражданские служащие).


2. Условия и осуществление выплаты денежного содержания муниципального служащего


2.1. Должностной оклад.

2.1.1. Размер должностного оклада устанавливается в абсолютном размере (рублях) в зависимости от замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы.

2.1.2. Выплата должностного оклада производится на основании распоряжения муниципалитета, издаваемого руководителем муниципалитета либо лицом, исполняющим его обязанности в соответствии с Уставом муниципального образования (далее - распоряжение муниципалитета), в соответствии с установленным муниципальным Собранием муниципального образования (далее - муниципальное Собрание) размером этого оклада, со дня назначения муниципального служащего на соответствующую должность муниципальной службы.

2.1.3. Размер должностного оклада увеличивается (индексируется) в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих.

2.1.4. В случае увеличения (индексации) размера должностного оклада его выплата осуществляется со дня вступления в силу решения муниципального Собрания об увеличении (индексации).

2.1.5. При увеличении (индексации) должностного оклада его размер подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.

2.2. Надбавка за классный чин.

2.2.1. Размер надбавки за классный чин устанавливается в абсолютном размере (рублях) в зависимости от группы должностей муниципальной службы, к которой отнесена замещаемая муниципальным служащим должность муниципальной службы.

2.2.2. Выплата надбавки за классный чин производится на основании распоряжения муниципалитета в соответствии с установленным муниципальным Собранием размером такой надбавки со дня присвоения муниципальному служащему соответствующего классного чина.

2.2.3. Прекращение выплаты надбавки за соответствующий классный чин производится на основании распоряжения муниципалитета в случае:

Лишения муниципального служащего классного чина в соответствии со вступившим в законную силу решением суда;

Отмены руководителем муниципалитета распоряжения муниципалитета о присвоении муниципальному служащему классного чина по причине представления муниципальным служащим подложных документов или заведомо ложных сведений, на основании которых был присвоен классный чин, или при нарушении установленного Законом города Москвы "О муниципальной службе в городе Москве" порядка присвоения классного чина.

2.2.4. Размер надбавки за классный чин увеличивается (индексируется) в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами города Москвы для государственных гражданских служащих.

2.2.5. В случае увеличения (индексации) размера надбавки за классный чин ее выплата осуществляется со дня вступления в силу решения муниципального Собрания об увеличении (индексации).

2.2.6. При увеличении (индексации) надбавки за классный чин ее размер подлежит округлению до целого рубля в сторону увеличения.

2.3. Надбавка за выслугу лет.

2.3.1. Выплачивать надбавку за выслугу лет в процентах от должностного оклада в следующем размере:


при стаже муниципальной службы в процентах от 1 года до 5 лет 10 от 5 лет до 10 лет 15 от 10 лет до 15 лет 20 свыше 15 лет 30

2.3.2. Выплата надбавки за выслугу лет осуществляется на основании решения Комиссии внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве по исчислению стажа муниципальной службы и распоряжения муниципалитета со дня достижения муниципальным служащим соответствующего стажа муниципальной службы.

2.3.3. В случае если право на надбавку за выслугу лет возникает не с начала месяца, сумма надбавки определяется пропорционально продолжительности работы до и после указанной даты в расчетном периоде.

2.4. Надбавка за особые условия.

2.4.1. Выплачивать надбавку за особые условия в следующих размерах:

По высшей группе должностей муниципальной службы - от 150 до 200 процентов должностного оклада;

По главной группе должностей муниципальной службы - от 120 до 150 процентов должностного оклада;

По ведущей группе должностей муниципальной службы - от 90 до 120 процентов должностного оклада;

По старшей группе должностей муниципальной службы - от 60 до 90 процентов должностного оклада;

По младшей группе должностей муниципальной службы - до 60 процентов должностного оклада.

2.4.2. Конкретный размер надбавки за особые условия, выплачиваемой согласно пункту 2.4.1 настоящего пункта:

По высшей группе должностей муниципальной службы определяется муниципальным Собранием по представлению руководителя муниципального образования или контрактом руководителя муниципалитета;

По главной группе должностей муниципальной службы определяется руководителем муниципалитета;

По иным группам должностей муниципальной службы определяется руководителем муниципалитета либо лицом, исполняющим его обязанности в соответствии с Уставом муниципального образования, по представлению руководителя структурного подразделения.

2.4.3. Основными показателями для установления конкретных размеров надбавки за особые условия являются:

Профессиональный уровень исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей;

Сложность и срочность выполняемой работы, знание и правильное применение соответствующих нормативных правовых актов;

Компетентность при выполнении наиболее важных, сложных и ответственных работ;

Качественное и оперативное выполнение работ высокой напряженности и интенсивности (большой объем, систематическое выполнение срочных и неотложных поручений, а также работ, требующих повышенного внимания и др.).

2.4.4. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в порядке, предусмотренном пунктом 2.4.2 настоящего Порядка, может быть принято решение о снижении ранее установленного размера надбавки, но не ниже минимального размера, установленного пунктом 2.4.1 настоящего Порядка и не более чем на три месяца.

2.4.5. Выплата надбавки за особые условия производится со дня вступления в силу распоряжения муниципалитета об установлении соответствующей надбавки.

2.5. Ежемесячное денежное поощрение.

2.5.1. Ежемесячное денежное поощрение устанавливается по группам должностей муниципальной службы в размере:

По должностям, отнесенным к группе высших и главных должностей муниципальной службы, - полутора должностных окладов;

По должностям, отнесенным к иным группам должностей муниципальной службы, - двух должностных окладов.

2.5.2. При наличии у муниципального служащего почетного звания Российской Федерации размер ежемесячного денежного поощрения увеличивается на 20% должностного оклада.

2.5.3. Выплата ежемесячного денежного поощрения производится на основании распоряжения муниципалитета со дня назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.

2.6. Премия за выполнение особо важных и сложных заданий (далее - премия, премирование).

2.6.1. Размер премии устанавливается независимо от проработанного времени, за исключением случаев, указанных в подпункте 2.6.8 настоящего пункта, в абсолютном размере (рублях) или в процентах к окладу денежного содержания.

2.6.2. При определении размера премии учитываются:

Достижение муниципальным служащим значимых результатов профессиональной деятельности;

Успешное выполнение заданий, связанных со срочной разработкой муниципальных нормативных и иных правовых актов, с участием в организации и проведении мероприятий, а также других заданий, обеспечивающих выполнение функций органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения муниципального образования и переданных отдельных полномочий города Москвы, с обязательным соблюдением качества их исполнения, проявленные при этом инициатива и творческий подход, оперативность и профессионализм;

Использование новых форм и методов, положительно отразившихся на результатах профессиональной деятельности;

Иные показатели.

2.6.3. Премирование муниципального служащего производится за счет и в пределах средств фонда оплаты труда, установленного муниципалитету, и максимальным размером не ограничивается.

2.6.4. Премирование муниципального служащего осуществляется не чаще одного раза в квартал на основании распоряжения муниципалитета с указанием в нем оснований для такого премирования и размера премии в соответствии с размером, установленным муниципальным Собранием.

2.6.5. Представление о премировании муниципального служащего вносится руководителю муниципалитета руководителем структурного подразделения, согласованного с заместителем руководителя муниципалитета, курирующего работу соответствующего структурного подразделения.

2.6.6. Решение о представлении к премированию заместителя руководителя муниципалитета принимает руководитель муниципалитета.

2.6.7. Решение о премировании руководителя муниципалитета принимается муниципальным Собранием муниципального образования по представлению руководителя муниципального образования.

2.6.8. Муниципальные служащие, имеющие неснятые дисциплинарные взыскания, или допустившие несоблюдение сроков исполнения поручений, или не обеспечившие должного качества исполнения поручений, к премированию не представляются.

2.7. Единовременная выплата к отпуску и материальная помощь.

2.7.1. Единовременная выплата к отпуску производится по письменному заявлению муниципального служащего и на основании распоряжения муниципалитета один раз в календарном году в размере двух окладов денежного содержания при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

2.7.2. В случае если муниципальный служащий не использовал в течение года своего права на отпуск, единовременная выплата к отпуску производится в конце года.

2.7.3. Материальная помощь предоставляется по письменному заявлению муниципального служащего и на основании распоряжения муниципалитета один раз в календарном году в размере одного оклада денежного содержания.

2.7.4. Муниципальному служащему материальная помощь выплачивается при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска или по семейным обстоятельствам.

2.7.5. При наличии экономии по фонду оплаты труда материальная помощь может выплачиваться муниципальному служащему в связи с рождением ребенка, свадьбой муниципального служащего, смертью близких родственников (родителей, детей, супруга), утратой личного имущества в результате кражи, пожара, стихийного бедствия или иных случаях в размере, не превышающем двух окладов денежного содержания.

2.7.6. Решение о выплате материальной помощи в случаях, указанных в пункте 2.7.5 настоящего Порядка, и ее размере принимается для:

Руководителя муниципалитета - муниципальным Собранием;

Иных муниципальных служащих - руководителем муниципалитета.

2.7.7. Выплата материальной помощи в соответствии с пунктом 2.7.5 настоящего Порядка производится на основании письменного заявления, к которому прилагается копия документа (свидетельства о рождении, браке, смерти и т.п.), и распоряжения муниципалитета.