Пониженные взносы во внебюджетные фонды при усн. Расчеты с внебюджетными фондами на УСН: по острию льгот

Взносы во внебюджетные фонды.

  • - Страховые взносы в ПФ РФ.
  • А) С фонда заработной платы наемных работников в Пенсионный Фонд ежемесячно отчисляется 14%.

ССГ= МРОТ (минимальный размер оплаты труда Х 12 (количество месяцев в году)

Страховой взнос ИП в ПФ РФ = ССГ Х 20%

Страховые взносы в ФСС, ФФОМС, ТФОМС.

А) В 2010 году ставка страховых взносов в ФСС, ФФОМС, ТФОМС с фонда заработной платы равна 0%, то есть взносы не перечисляются.

С 1 января 2011 года ставка страховых взносов увеличивается до 26% - в ПФ РФ, 2,9% - в ФСС РФ, 2,1% - в ФФОМС, 3% - в ТФОМС.

Отчетность при упрощенной системе налогообложения.

Налоговая декларация по УСН подается один раз по окончанию календарного года. Организации подают не позднее 31 марта.

Отчетность по страховым взносам с фонда заработной платы предоставляется в соответствующий фонд ежеквартально. В ПФ РФ и ФФОМС - не позднее первого числа месяца, являющегося вторым месяцем по отношению к отчетному (за январь подается не позднее 1 марта). В ФСС - до пятнадцатого числа месяца, который следует за отчетным (за январь - не позднее 15 февраля).

Преимущество и недостаток УСНО 6%.

Основным преимуществом УСНО 6% является низкая налоговая ставка и отсутствие обременительного бухгалтерского учета, который осуществляется посредством заполнения Книги учета доходов и расходов. Возможность уменьшить налог (не более чем на 50%) на сумму перечисленных страховых взносов, ежегодная налоговая отчетность, отсутствие налога на имущество так же выгодно отличают УСНО 6% от других систем налогообложения.

Недостатком УСН 6% является учет всего денежного оборота (без расходов) при определении суммы налога. Именно поэтому УСНО 6% применяют в основном организации, оказывающие услуги и выполняющие работы. Нередко организации с УСНО создаются с целью перевода на них дорогостоящего имущества.

Установленный законодательством Российской Федерации специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения (УСНО) ориентирован на субъекты малого предпринимательства, к которым относятся индивидуальные предприниматели и юридические лица, отвечающие критериям, установленным пунктом 1 ст.3. Данный режим является льготным, так как указанные выше субъекты предпринимательства, применяющий данный режим налогообложения, наделяются некоторым преимуществом по сравнению с налогоплательщиками применяющие общий режим. Одна из льгот заключается в том, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО освобождаются от ведения бухгалтерского учета, за исключением объектов основных средств и нематериальных активов, что позволяет отказаться от трудоемкой работы по ведению бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, и тем самым сократить расходы на квалифицированный труд бухгалтера и организацию бухгалтерского учета. Одним из параметров, наиболее полно характеризующим экономическую выгоду от перехода на УСНО является налоговое бремя. Целью введения УСНО является стимулирование развития предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса, уровень развития которого в значительной степени определяет уровень экономического развития страны в целом.

"Информационный бюллетень "Экспресс-бухгалтерия", 2012, N 11

Право "упрощенцев" на пониженный тариф страховых взносов во внебюджетные фонды обусловлено не только применением спецрежима, но и основным видом деятельности налогоплательщика. Соответственно, и с точки зрения утраты права на льготу есть как минимум две причины для беспокойства. В зависимости от того, по какой из них пониженные тарифы были "сняты", строится и порядок пересчета обязательств по взносам.

При определенных обстоятельствах применение "упрощенки" может позволить хозяйствующему субъекту существенно сэкономить на уплате страховых взносов во внебюджетные фонды с выплат в пользу физлиц. Так, при соблюдении условий, прописанных в п. 8 ч. 1 и ч. 1.4 ст. 58 Закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ (далее - Закон N 212-ФЗ), фирмы и предприниматели, применяющие УСН, вправе уплачивать взносы на обязательные виды страхования по пониженным тарифам. Причем если в 2011 г. совокупный тариф страховых взносов для подобных страхователей составлял 26 процентов, то с 1 января 2012 г. он снижен до 20 процентов. При этом все 20 процентов предназначены для Пенсионного фонда. В отношении же платежей в ФСС и ФОМС с 1 января 2012 г. установлен нулевой тариф (Закон от 3 декабря 2011 г. N 379-ФЗ; далее - Закон N 379-ФЗ).

Для применения пониженных страховых взносов на основании п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ от страхователя требуется выполнение двух условий:

  • применение УСН;
  • ведение в качестве основного одного из видов деятельности, перечисленных в указанной норме Закона N 212-ФЗ.
  • розничную торговлю фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями;
  • производство гнутых стальных профилей;
  • производство стальной проволоки (Закон N 379-ФЗ).

В подтверждение прав

Подтвердить применение спецрежима, если опираться на разъяснения Минфина России, может копия титульного листа декларации по единому налогу на УСН, естественно, с отметкой ИФНС о ее принятии либо информационное письмо от инспекции, свидетельствующее о данном факте (Письмо от 16 мая 2011 г. N 03-11-06/2/75). Получить таковое можно, подав соответствующий запрос в ИФНС по месту учета (п. 39 Административного регламента ФНС, утвержденного Приказом Минфина России от 18 января 2008 г. N 9н, Письмо ФНС России от 4 декабря 2009 г. N ШС-22-3/915@). В течение 30 календарных дней с момента его получения налоговики в информационном письме должны сообщить о дате перехода налогоплательщика на УСН, а также о фактах представления им "упрощенных" налоговых деклараций. Форма документа утверждена Приказом ФНС России от 13 апреля 2010 г. N ММВ-7-3/182@.

Аналогичным образом к документальному подтверждению применения "упрощенки" подходят и специалисты Фонда социального страхования (Письмо ФСС РФ от 1 декабря 2010 г. N 02-03-10/08-12891). Напомним, что с 2010 г. все без исключения "упрощенцы" имели право на нулевой тариф страховых взносов в соцстрах. Тогда и были выпущены приведенные разъяснения специалистов фонда, которые теперь вновь обрели актуальность.

Что же касается основного вида деятельности, то в силу положений ч. 1.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ таковой признается та деятельность, доля доходов от которой составляет не менее 70 процентов в общем объеме выручки. Сумма доходов при этом определяется в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса, то есть по данным налогового учета. Соответственно, чтобы подтвердить основной вид деятельности, "упрощенцу" прежде всего необходимо засвидетельствовать структуру своих доходов.

В частности, согласно п. 1.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ в целях применения льготных тарифов взносов подтверждать основной вид экономической деятельности следует в порядке, установленном Минздравсоцразвития (п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321). Однако никаких специальных правил на этот счет ведомством не предусмотрено. При этом в Информационном письме от 24 марта 2011 г. представители ПФР указывали, что в рассматриваемой ситуации страхователю достаточно заполнить в расчете РСВ-1 ПФР (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 12 ноября 2009 г. N 894н), представляемом в Пенсионный фонд по итогам отчетных и расчетного периодов, таблицу 4.4. В ней и указываются: общая сумма доходов, сумма поступлений непосредственно от основного вида деятельности и их доля.

Вместе с тем следует отметить, что в 2011 г. пониженный совокупный тариф для "упрощенцев", ведущих социально значимые и приоритетные для государства виды деятельности, достигался исключительно за счет тарифа взносов в ПФР. С начала же 2012 г., как уже упоминалось, снижены в том числе тарифы взносов в ФСС и ФОМС. Что касается взносов на обязательное медицинское страхование, то администратором подобных платежей является Пенсионный фонд. Собственно говоря, и отчитываются страхователи по взносам на ОМС все в том же расчете РСВ-1 ПФР. Следовательно, в данном случае дополнительного подтверждения доходов не потребуется. Другое дело - подтверждение права на применение пониженного тарифа при расчете взносов в соцстрах. Представляется, что, скорее всего, в этих целях в форму расчета 4-ФСС (утв. Приказом Минздравсоцразвития от 28 февраля 2011 г. N 156н) также будет введена дополнительная таблица, аналогичная той, что содержится в форме расчета РСВ-1 ПФР. В конце концов обязанность сдавать отчетность в Фонд социального страхования для "упрощенцев" никто не отменял, тем более что в форме-4 ФСС, помимо прочего, приводятся также данные по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а не только на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Так или иначе, но коль уж для применения пониженных тарифов необходимо соблюдение двух условий, то и утратить право на таковые можно как минимум по двум причинам.

Если "подкачали" доходы

Доходы от деятельности - показатель весьма нестабильный, что называется, то есть, то нет. Соответственно, одним из поводов для утраты права на пониженные тарифы страховых взносов может стать несоблюдение условия об основном виде деятельности в силу того, что доля доходов от такового в том или ином отчетном периоде оказалась меньше 70 процентов в общем объеме выручки. На этот случай в ч. 1.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ четко прописано: страхователь теряет право на применение пониженных тарифов с начала того отчетного (расчетного) периода, в котором выявлено подобное несоответствие (ч. 1.4 ст. 58 Закона N 212-ФЗ). Исходя из этого, получается, что и пересчет страховых взносов в связи с утратой права на применение пониженных тарифов необходимо производить с начала такого отчетного (расчетного) периода. Учитывая же, что отчетными периодами являются квартал, полугодие и 9 месяцев, а расчетным периодом - год, а также то, что взносы начисляются нарастающим итогом, речь идет о корректировке их суммы непосредственно с начала года. Собственно говоря, именно к такому выводу пришли специалисты Минздравсоцразвития России в Письме от 15 сентября 2011 г. N 3333-19.

Проще говоря, если в течение первого квартала "упрощенцем" поддерживалась доля доходов от основного вида деятельности на уровне не ниже 70 процентов в общем объеме выручки, но, к примеру, по итогам полугодия таковая все же снизилась и переступила пороговое значение, то с начала года страхователем подлежит применению общеустановленный тариф страховых взносов. В свою очередь, это означает, что сумма страховых взносов за прошедший период подлежит восстановлению и уплате во внебюджетные фонды в установленном порядке. Благо благодаря Закону N 379-ФЗ с 1 января 2012 г. пени в подобной ситуации с плательщика страховых взносов взыскиваться не будут.

Впрочем, нельзя не подчеркнуть, что, как отмечают представители Минздравсоцразвития, в рассматриваемом случае действует и обратное правило. Иными словами, если, к примеру, по итогам 9 месяцев доля доходов от основного вида деятельности "придет в норму", то "упрощенец" вновь обретает право на применение льготных тарифов, причем также с начала года. Пересчет взносов в такой ситуации "спецрежимник" будет осуществлять уже в свою пользу. Образовавшийся же "излишек" ему следует возвращать или засчитывать в счет предстоящих платежей в порядке ст. 26 Закона N 212-ФЗ.

Если упущена УСН

Применение УСН имеет массу ограничений: по количеству работников, по размеру доходов, по величине остаточной стоимости основных средств и НМА и т.д. и т.п. При несоблюдении таковых налогоплательщик считается утратившим право на УСН и перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором допущено несоответствие установленным требованиям (п. 4 ст. 346.13 НК).

Очевидно, что в подобной ситуации хозяйствующий субъект автоматически теряет право и на применение пониженных страховых взносов. Однако Законом N 212-ФЗ все эти нюансы никак не регламентированы. Тем самым возникает вопрос: с какого момента страхователь утрачивает право на пониженный тариф страховых взносов? Неужели опять с начала года по аналогии с ситуацией, когда не выполнено условие об основном виде деятельности?

К счастью, для страхователей в данном случае специалисты Минздравсоцразвития решили провести совсем иные аналогии, а именно с положениями Налогового кодекса. Тем самым в Письме от 24 ноября 2011 г. N 5004-19 чиновники указали, что плательщик страховых взносов теряет право на применение пониженного тарифа с начала того квартала, в котором он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

Таким образом, в подобной ситуации страхователю придется пересчитать лишь взносы, уплаченные за последний квартал, а отнюдь не за весь год. При этом, поскольку вернуться на УСН он сможет лишь с начала иного налогового периода, которым на "упрощенке" является год, то никакого "обратного правила" в данном случае нет.

Итак, свершилось. С 2011 г. началось "спасение" бюджета за счет , ЕНВД. Но что делать, жить-то как-то надо...
И вот начинают появляться на удивление наивные вопросы в адрес Минфина России, такие, как обнародованные, например, в Письме Минфина России от 20.01.2011 N 03-11-06/2/06. Отвечать на них финансистам одно удовольствие: ни тебе провокационных моментов, ни указаний на противоречия в законодательстве, ни ссылок на неприятные судебные решения.
Судите сами: общество, применяющее УСН и уплачивающее единый налог с разницы между доходами и расходами , спросило, уменьшают ли сумму единого налога, уплачиваемого при УСН, суммы страховых взносов во внебюджетные фонды , предусмотренные Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ (далее - Закон N 212-ФЗ).

Ответ финансистов

Объект налогообложения "доходы минус расходы"

Согласитесь, угадать ответ министерства особого труда не составляет.
Действительно, указанный выше Закон предусматривает обязанность исчислять и уплачивать страховые взносы в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС, в том числе для налогоплательщиков, применяющих УСН.
В то же самое время согласно пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ указанные страховые взносы без ограничений принимаются при расчете налоговой базы для единого налога в качестве расходов.
Однако в соответствии с п. 2 ст. 346.17 НК РФ указанные расходы учитываются в фактически уплаченном налогоплательщиком размере после их фактической оплаты.

Пример 1 . Общество в I квартале 2011 г. начислило на заработную плату своих сотрудников 291 720 руб. обязательных страховых взносов во внебюджетные фонды.
Однако фактически перечислено было только 250 000 руб.
Именно на эту сумму в том числе можно уменьшить сумму дохода за этот же отчетный период.
Неперечисленную разницу в размере 41 720 руб. можно будет учесть после того, как она будет фактически оплачена.

Объект налогообложения "доходы"

Видимо, в качестве бонуса, финансисты дополнительно разъяснили, как учитываются такие взносы в случае, когда компании (предприниматели), находящиеся на "упрощенке", уплачивают единый налог с суммы доходов.
Такие налогоплательщики вправе уменьшить сумму налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленного (исчисленных) ими за налоговый или отчетный период, на суммы указанных страховых взносов, уплаченных (но только в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности (п. 3 ст. 346.21 НК РФ).
При этом сумма налога или авансовых платежей по налогу не может быть уменьшена более чем на 50%.
Однако позволим себе добавить несколько важных деталей.
Во-первых, по поводу больничных листов.
После того как "упрощенцы" начали уплачивать обязательные страховые взносы в ФСС РФ, они получили право частично оплачивать больничные листы за счет средств этого фонда.
Это, в свою очередь, означает, что сумма единого налога по УСН может быть уменьшена только на суммы фактически выплаченных пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя. Об этом недвусмысленно сказано в Письме Минфина России от 16.09.2010 N 03-11-06/2/146.
Во-вторых, что делать в том случае, если компания начислила обязательные страховые взносы, но не смогла их вовремя перечислить? Что делать с теми суммами, которые будут перечислены позже, но за пределами того периода, к которому относится их начисление?
С одной стороны, так как единый налог исчисляется нарастающим итогом, то рассматриваемые суммы страховых взносов, уплаченные, скажем, во II квартале, но начисленные за I квартал, уже сами по себе входят в состав взносов, начисленных и уплаченных за первое полугодие.
С другой стороны, налогоплательщики, уплатившие страховые взносы за календарный год уже после представления налоговой декларации по УСН за этот год, имеют право представить в налоговую инспекцию уточненную налоговую декларацию.

Пример 2 . Организация в I квартале 2011 г. начислила на выплаты своим сотрудникам страховые взносы в сумме 198 600 руб. Однако фактически перечислено в фонды было только 25 000 руб.
Сумма налогооблагаемого дохода за этот период времени составила 1 200 000 руб. Сумма единого налога равна 72 000 руб. (1 200 000 руб. x 6%).
Таким образом, за I квартал 2011 г. сумму единого налога можно уменьшить только на указанные 25 000 руб.
В первом полугодии 2011 г. нарастающим итогом было начислено обязательных страховых взносов на сумму 412 100 руб. Вся сумма была погашена.
Сумма дохода за первое полугодие 2011 г. равна 2 880 400 руб. Сумма единого налога равна 172 824 руб. (2 880 400 руб. x 6%).
Так как сумма начисленных страховых взносов (412 100 руб.) больше, чем сумма единого налога (172 824 руб.), то сумму единого налога можно уменьшить лишь на 50%, то есть на 86 412 руб. (172 824 руб. x 50%).

Пониженные ставки обязательных страховых взносов

В дополнение к разъяснениям финансистов напомним, что Федеральным законом от 28.12.2010 N 432-ФЗ в текст п. 1 ст. 58 Закона N 212-ФЗ был добавлен пп. 8.
В нем сказано, что организации и предприниматели, применяющие УСН, которые занимаются перечисленными в этом подпункте производственными и социальными видами деятельности (их довольно много, но список закрыт), имеют право на пониженную ставку обязательных страховых взносов :
- в ПФР - 18%;
- в ФСС РФ - 2,9%;
- в ФФОМС - 3,1%;
- в ТФОМС - 2%.
Итого общий размер тарифов составляет 26% процентов вместо стандартных 34% для остальных плательщиков.
Указанная выше деятельность "упрощенцев" должна являться основной, то есть доля доходов от реализации продукции или оказанных услуг по ней не может составлять менее 70% общего объема доходов. Причем при расчете этой процентной доли в общую сумму доходов надо включать не только выручку от реализации товаров, работ и услуг, но и внереализационные доходы. Что же касается порядка уменьшения рассчитанного по указанным ставкам единого налога на сумму уплаченных взносов, то для перечисленных плательщиков он такой же, как описано выше.

Независимо от системы налогообложения компании и ИП, которые выплачивают своим сотрудникам облагаемый доход, должны платить страховые взносы во внебюджетные фонды. В данной статье рассмотрим ставки взносов в ФСС и кардинальные изменения, которые вступят в силу уже с 2017 года и повлияют на работу ИП и организаций на УСН.

Тарифы страховых взносов в ФСС для УСН

В ФСС страхователи платят два вида взносов:

  • На случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — исходя из ставки 2,9%.
  • На страхование от производственных травм. Ставка определяется по виду деятельности и установленному классу профессионального риска (Приказ Минтруда РФ от 25.12.2012 № 625Н). Минимальный тариф равен 0,2%. Если плательщик страховых взносов занимается опасным производством (например, добычей каменного угля), его ставка может достигать значения 8,5%.

Взносы платят с дохода работника. Не облагаются взносами командировочные, выходные пособия в пределах трех средних заработков, декретные пособия, разовая материальная помощь и т.д. (ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ).

В определенный момент упрощенец, как и любой другой плательщик, имеет право перестать платить взносы по временной нетрудоспособности в ФСС. Это право наступает, когда зарплата нарастающим итогом с начала года превысит 718 000 рублей (для 2016 года) и 755 000 рублей (для 2017 года). К примеру, если сотрудник ежемесячно получает 70 000 рублей, в декабре с его заработной платы взносы в ФСС уже не перечисляются, так как его совокупный доход превысит установленный лимит (70 000 * 11 месяцев = 770 000 рублей). Обратите внимание! Взносы на травматизм платятся независимо от начисленной базы, то есть всегда.

ИП на УСН, работающие без наемных работников, не платят обязательные взносы за себя в ФСС, но могут делать это добровольно.

Ставки тарифов, приведенные выше, распространяются на большую часть работающих. Однако есть категории лиц, по которым платятся взносы по иным ставкам. Например, по временно пребывающим иностранцам тариф в ФСС составляет 1,8% вместо 2,9%.

Кроме того, часть упрощенцев имеют право на пониженные тарифы (льготы). Все категории льготников перечислены в ст. 58 Закона № 212-ФЗ . Если вы попадаете в данную категорию, платить взносы в ФСС не нужно совсем. Такие упрощенцы перечисляют взносы только в ПФР по ставке 20%.

Что ждет упрощенцев в 2017 году?

С 2017 года взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством перейдут в руки ФНС. Это значит, что в ФСС перечислять придется только взносы на травматизм.

До конца 2016 года лучше свериться с Фондом и закрыть переплаты и недоимки. Фонды будут взаимодействовать с ФНС и обмениваться данными. Например, придется состыковывать информацию по пособиям, выплаченным работникам за счет ФСС. Кроме того, налоговые инспекторы и специалисты фондов теперь смогут проводить совместные проверки на местах согласно плану. На практике такие проверки чаще всего бывают у крупнейших налогоплательщиков и у тех страхователей, которые возмещают из Фондов существенные суммы.

Также обязательно нужно проследить за изменениями предельных лимитов для начисления взносов — в 2017 году они станут выше и составят 755 000 рублей.

По взносам в ФСС страхователи отчитываются с помощью расчета 4-ФСС. В 2017 году он изменится и будет включать информацию лишь о взносах на травматизм. Срок оплаты останется прежним — до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. По остальным взносам отчитываться нужно будет в ФНС по форме единого расчета по взносам (в него войдут показатели по взносам на социальное страхование и пенсионное обеспечение). Новый расчет, также как и 4-ФСС, — квартальный, сдавать его нужно будет до 30-го числа месяца, следующего после отчетного квартала.

ИП без наемных работников, не зарегистрированный в качестве работодателя, в ФСС не отчитывается.

КБК для уплаты взносов

Очень часто компании и ИП путаются в КБК. Отсюда возникают проблемы: уплаты по взносам зависают на неопределенных платежах и расхождения по взносам порой выявляются только при сверке.

В идеале нужно сверяться с фондами раз в квартал сразу после сдачи отчетности. Обычно с переносом взносов с одного КБК на другой проблем не возникает — достаточно написать письмо в банковскую группу ФСС. Чтобы не утруждать себя лишними переписками и звонками в ФСС, внимательно заполняйте платежные поручения на уплату взносов.

Обратите внимание! Если вы успеете перечислить декабрьские взносы до конца 2016 года, используйте прежний КБК 393 1 02 02090 07 1000 160. Если же взносы с декабрьской зарплаты вы будете отправлять в новом 2017 году, в платежке укажите КБК, который утвердит ФНС в конце года. Детали о перечислении вносов по-новому можно узнать из Информации ФСС от 24.08.2016 . Также с нового года поменяется и получатель взносов: вместо ФСС следует указывать вашу ИФНС.

Онлайн-сервис Контур.Бухгалтерия поможет вам рассчитать взносы в ФСС, сформировать платежки и отчитаться перед Фондом. Познакомьтесь с возможностями сервиса бесплатно в течение 14 дней, ведите учет, начисляйте зарплату, формируйте отчетность и пользуйтесь поддержкой наших специалистов.

Как правильно применять «упрощенку» Курбангалеева Оксана Алексеевна

Взносы во внебюджетные фонды

Взносы во внебюджетные фонды

До 2010 г. организации, применяющие УСН, были освобождены от уплаты ECH. В то же время они были обязаны начислять и уплачивать пенсионные взносы (п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»).

С 1 января 2010 г. организации, применяющие УСН, являются плательщиками страховых взносов во внебюджетные фонды согласно Федеральному закону от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ).

Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.

Базой для начисления страховых взносов являются выплаты сотрудникам по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ или оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства (п. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ).

База для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются (п. 4 ст. 8 Закона № 212-ФЗ).

В течение расчетного периода «упрощенец» должен перечислять страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Срок уплаты – не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж (п. 5 ст. 15 Закона № 212-ФЗ).

По окончании каждого квартала организации представляют расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам:

– в Пенсионный фонд РФ – до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом;

– в Фонд социального страхования РФ – до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

В 2010 г. организация должна представить в отделение Пенсионного фонда РФ по месту регистрации сведения по персонифицированному учету:

Из книги На старт, внимание… резюме! автора Андреева Ника

Из книги На старт, внимание...резюме! автора Андреева Ника

Грантообразующие фонды и организации Фонды (название на русском языке) Американский благотворительный фонд поддержки информатизации образования и науки. Кауффман-фонд. Конкурсный центр фундаментального естествознания. Международный благотворительный научный

Из книги Бюджетная система РФ: конспект лекций автора Бурханова Наталья

ЛЕКЦИЯ № 14. Государственные внебюджетные фонды Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:1) социальное обеспечение по

Из книги Финансы: конспект лекций автора Котельникова Екатерина

ЛЕКЦИЯ № 7 Внебюджетные фонды В ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимости социальной защиты людей.Для этих целей за счет бюджетных источников, средств предприятий, населения во всех странах создаются внебюджетные фонды.Они

Из книги Бюджетное право автора Пашкевич Дмитрий

48. Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации Согласно ст. 143 БК РФгосударственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на

Из книги Бюджетная система РФ автора Бурханова Наталья

47. Государственные внебюджетные фонды Вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:1) социальное обеспечение по

Из книги Финансы автора Котельникова Екатерина

27. Централизованные внебюджетные фонды К централизованным внебюджетным фондам относятся: Пенсионный фонд, ФСС, ФОМС.Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ) был создан для государственного управления (финансового), пенсионного обеспечения граждан.Средства фонда формируются за

Из книги Личные деньги: Антикризисная книга автора Пятенко Сергей

10.3. Достоинства и недостатки инвестирования в паевые инвестиционные фонды и общие фонды банковского управления Чем толще мешок с деньгами, тем туже он завязан. Ю. Рыбников, писатель-сатирик Частный инвестор, напуганный известными событиями в период «свинки» 90-х годов,

Из книги Финансы и кредит. Учебное пособие автора Полякова Елена Валерьевна

5. Государственные внебюджетные фонды 5.1. Пенсионный фонд Российской Федерации Государственные внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и

Из книги Как правильно применять «упрощенку» автора Курбангалеева Оксана Алексеевна

13. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ Начиная с 1 января 2011 г. «упрощенцы» должны будут уплачивать страховые взносы во внебюджетные фонды в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ.Общий размер тарифов страховых взносов с 1 января 2011 г. составит 34%, в том

Из книги Инновационный менеджмент: учебное пособие автора Мухамедьяров А. М.

18.4. УПЛАТА СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, должны уплачивать за себя страховые взносы во внебюджетные фонды (подп. 2 п. 1 ст. 5 Закона № 212-ФЗ).Этот порядок распространяется также на

Из книги Политическая экономия автора Островитянов Константин Васильевич

5.2. Внебюджетные фонды финансирования инновационного процесса 5.2.1. Необходимость создания внебюджетных фондов Одним из источников финансирования инновационной деятельности являются внебюджетные фонды. Они функционируют как источники финансирования инноваций на

Из книги Национальная экономика автора Корниенко Олег Васильевич

Фонды предприятий. Основные и оборотные фонды. Выделенные государственным предприятиям средства - материальные и денежные,- представляющие собой всенародную собственность, образуют его фонды.Хотя средства производства государственных предприятий в СССР, как было

Из книги Всё об УСН (упрощенной системе налогообложения) автора Терехин Р. С.

Вопрос 50 Внебюджетные фонды Ответ Внебюджетные фонды – это фонды, создаваемые вне госбюджета и муниципальных бюджетов.Внебюджетные фонды можно разделить на федеральные и местные, социального назначения (или социального страхования) и экономические фонды.К фондам

Из книги Индивидуальный предприниматель [Регистрация, учет и отчетность, налогообложение] автора Анищенко Александр Владимирович

5. Страховые взносы во внебюджетные фонды