Проект налоговой политики на. Основные направления налоговой политики рф

Налоговая политика — это действия государства в области налогов и налогообложения. План намерений и действий в налоговой сфере, предпринимаемых государством, разрабатывает Минфин России (абз. 5 ст. 165 Бюджетного кодекса РФ).

Налоговая политика государства на 2018-2020 годы

Основные направления налоговой политики государства на 2018 и плановые 2019-2020 годы можно посмотреть в проекте «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», размещенном на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации 03.10.2017.

В проекте этого документа декларируется:

  • неповышение уровня налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков;
  • завершение работы по систематизации правил установления и взимания неналоговых платежей;

См. материалы:

  • сокращение теневого сектора экономики в результате изменения администрирования доходных поступлений за счет:
    • полного охвата розничной торговой сети онлайн-кассами, которая обеспечивает онлайн-передачу данных на серверы ФНС;
    • интеграции информационных систем и систем управления рисками налоговых и таможенных органов;
    • создание системы сквозной прослеживаемости движения товаров от этапа таможенного оформления до реализации конечному потребителю и запуска пилотного проекта по внедрению этого проекта на территории ЕАЭС;
    • постепенное распространение систем прослеживаемости (ЕГАИС, маркировка) на другие товарные группы;
    • интеграция информационных массивов государственных внебюджетных фондов и налоговой службы;
    • запуск единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и создание федерального регистра сведений о населении;
    • автообмен налоговой информацией в целях противодействия уклонению от уплаты налогов с использованием низконалоговых юрисдикций;
  • предоставление инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль (действует с 01.01.2018);
  • включение в состав безнадежных долгов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, задолженности гражданина, призванного банкротом (действует с 01.01.2018).
  • расширение круга лиц, имеющих право на применение ставки НДС 0% при экспорте за счет отказа от признака иностранного покупателя экспортируемых товаров как условия подтверждения вычета;
  • установление нулевой ставки НДС при реализации услуг по воздушным перевозкам пассажиров и багажа, если пункт назначения или отправления расположен на территории Калининградской области (действует с 01.01.2018);
  • уточнение правил взимания таможенного НДС при ввозе товаров физическими лицами;
  • признание налоговыми агентами по НДС покупателей отдельных видов товаров (лома и отходов цветных металлов, вторичных алюминиевых сплавов, сырых шкур) (действует с 01.01.2018);
  • пресечение злоупотреблений с использованием режима единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) за счет признания плательщиков ЕСНХ плательщиками НДС (на основании закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.11.2017 № 335-ФЗ с 01.01.2019 применение ЕСХН не освобождает от НДС);
  • ограничение количества объектов недвижимости (их общей площади), в отношении которых ИП может применять ПСН по такому виду деятельности, как сдача в аренду жилых и нежилых помещений;
  • уточнение видов деятельности, в отношении которых может применяться ЕНВД и ПСН;
  • закрепление критериев самозанятых граждан, которые освобождаются от уплаты НДФЛ до 01.01.2019;
  • предоставление возможности налоговому агенту уведомлять налогоплательщика НДФЛ о невозможности удержать налог как письменно, так и посредством электронных сервисов;
  • снятие ограничения по возрасту инвалида 1-й или 2-й группы, который находится на обеспечении родителя (усыновителя, попечителя, опекуна) для применения налогового вычета по НДФЛ;
  • уточнение видов деятельности, при осуществлении которых плательщики на УСН будут вправе применять пониженные тарифы страховых взносов;
  • уточнение порядка признания расходов для исчисления НДС при реализации доли в уставном капитале; выходе из состава участников общества; реализации (погашении) ценных бумаг;
  • предоставление льгот по НДПИ организациям, которые реализуют инвестиционные проекты в Дальневосточном регионе;
  • продление увеличенной ставки НДПИ при добыче нефти;
  • изменение в порядке определения показателей, используемых при расчете НДПИ при добыче газа;
  • совершенствование порядка исчисления акцизов, уточнение идентификационных признаков средних дистиллятов;
  • сохранение ставок акцизов на 2018-2019 годы без изменений (кроме бензина и дизельного топлива) и индексация ставок акцизов на 2020 год;
  • установление дифференцированного подхода к определению размера госпошлины за выдачу лицензии на торговлю алкоголем в зависимости от количества мест осуществления деятельности.

Нефтедобывающие компании ожидает введение новой системы налогообложения — налога на добавленный доход (НДД). Предполагается, что он будет распространяться на пилотные объекты, включающие как новые, так и зрелые месторождения. Налоговой базой по этому налогу предполагается установить расчетные доходы от добычи углеводородного сырья за вычетом фактических эксплуатационных и капитальных расходов по разработке участков недр. А ставка по налогу рассматривается на уровне 50%.

Основные направления налоговой политики на 2018 год

Итак, чего же нам ждать от государства в 2018 году:

  1. Совершенствования налогового администрирования.
  2. Создания кодекса неналоговых платежей.
  3. Сокращения федеральных льгот и передачи полномочий по установлению льгот на региональный (местный уровень).
  4. Изменения налогового законодательства, затрагивающего либо отдельные категории налогоплательщиков, либо отдельные операции по различным видам налогов.

В целом налоговая политика государства продолжает курс, начатый в предыдущие годы.

Итоги

Обычно Минфин России задолго до начала наступающего года публикует на своем сайте налоговую политику — перечень мероприятий, которые планируется провести в ближайший год. В ней рассматриваются планы и на 2 последующих года. Но проект налоговой политики на 2018-2020 годы был размещен на сайте Минфина РФ только 03.10.2017 и до настоящего времени не был одобрен Правительством РФ. С помощью налоговой политики Минфин России пытается выполнить следующие основные задачи: создать предсказуемые фискальные условия, сбалансировать федеральный и региональные бюджеты, сократить теневой сектор экономики. Частично планы Минфина РФ по решению этих задач уже реализованы, и в НК РФ внесены соответствующие изменения, а какие-то меры еще разрабатываются. Останутся планы Минфина Россиитолько планами или будут реализованы путем изменения законодательства о налогах и сборах, покажет время.

Изменят правила переноса убытков на будущее в целях налога на прибыль. Недострои обложат налогом на имущество. НДС при покупке товаров в зарубежных интернет-магазинах начнут взимать после того, как проанализируют опыт налогообложения иностранных поставщиков контента. Самозанятых освободят от НДФЛ до конца 2018 года.

Коэффициент-дефлятор по ЕНВД будут устанавливать на три года вперед. Это предлагается регулярно делать на законодательной основе. О предложениях на ближайшие три года мы ранее.

Изменят правила переноса убытков на будущее в целях налога на прибыль. Напомним, что ограничение возможностей такого переноса среди поручений Дмитрия Медведева. Согласно проекту направлений планируется ограничить перенос убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, в размере не более 30% налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода, рассчитанной без учета переноса убытков прошлых лет. При этом ограничение срока переноса убытков десятью годами предлагается отменить.

Отчисления налога на прибыль в федеральный бюджет увеличат на 1 процентный пункт. Это, по мнению властей, позволит центру помочь наименее обеспеченным регионам.

Введут возврат иностранным физлицам части сумм НДС, уплаченных ими при приобретении товаров в период временного пребывания в РФ, путем установления нулевой ставки НДС по этим товарам в случае их вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС.

С учетом опыта взимания НДС с контента, реализуемого в РФ зарубежными интернет-площадками, будут предложены изменения в законодательство, направленные на взимание в РФ, начиная с 2018 - 2019 годов, НДС с ввозимых товаров, реализуемых зарубежными поставщиками российским физлицам с использованием интернет- площадок.

Вдвое увеличат акцизы на вина (за некоторыми исключениями), введут на электронные сигареты, ежегодно на 10% будут индексировать акцизы на табачную продукцию. На 30% увеличат акциз на табачную продукцию, которую розница скупает в запас к концу года (зная о грядущем повышении акцизов).

На автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, и прямогонный бензин на период с 2017 года по 2019 год планируется сохранить ставку акциза в размере, действующем в 2016 году - то есть, отменят отраженное в нынешней редакции статьи 193 НК понижение в 2017 году ставок данных акцизов. Не будет понижения и акцизов на автомобильный бензин класса 5, на дизтопливо и на средние дистилляты, эти акцизы в 2017 году возрастут, в течение следующих лет их также планируется повышать.

В целях вовлечения в налоговый оборот объектов капитального строительства, поставленных на кадастровый учет, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке, прорабатывается вопрос законодательного закрепления обязанности по уплате налога на имущество физлиц в отношении таких объектов за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты. Напомним, до сих пор власти вводить коэффициенты к земельному налогу для участков под жилищную застройку при отсутствии зарегистрированных жилых объектов.

Пени по налогам увеличат до 1/180 ставки рефинансирования.

В счетах-фактурах появятся новые показатели в связи с подготовкой соглашения о прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС, предусматривающего обеспечение возможности «сквозной» идентификации ввезенного товара от момента его ввоза на территорию ЕАЭС до момента реализации розничным продавцом.

Налоговая политика — это действия государства в области налогов и налогообложения. План намерений и действий в налоговой сфере, предпринимаемых государством, разрабатывает Минфин России (абз. 5 ст. 165 Бюджетного кодекса РФ).

Налоговая политика государства на 2018-2020 годы

Основные направления налоговой политики государства на 2018 и плановые 2019-2020 годы можно посмотреть в проекте «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», размещенном на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации 03.10.2017.

В проекте этого документа декларируется:

  • неповышение уровня налоговой нагрузки для добросовестных налогоплательщиков;
  • завершение работы по систематизации правил установления и взимания неналоговых платежей;

См. материалы:

  • сокращение теневого сектора экономики в результате изменения администрирования доходных поступлений за счет:
    • полного охвата розничной торговой сети онлайн-кассами, которая обеспечивает онлайн-передачу данных на серверы ФНС;
    • интеграции информационных систем и систем управления рисками налоговых и таможенных органов;
    • создание системы сквозной прослеживаемости движения товаров от этапа таможенного оформления до реализации конечному потребителю и запуска пилотного проекта по внедрению этого проекта на территории ЕАЭС;
    • постепенное распространение систем прослеживаемости (ЕГАИС, маркировка) на другие товарные группы;
    • интеграция информационных массивов государственных внебюджетных фондов и налоговой службы;
    • запуск единого государственного реестра записей актов гражданского состояния и создание федерального регистра сведений о населении;
    • автообмен налоговой информацией в целях противодействия уклонению от уплаты налогов с использованием низконалоговых юрисдикций;
  • предоставление инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль (действует с 01.01.2018);
  • включение в состав безнадежных долгов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, задолженности гражданина, призванного банкротом (действует с 01.01.2018).
  • расширение круга лиц, имеющих право на применение ставки НДС 0% при экспорте за счет отказа от признака иностранного покупателя экспортируемых товаров как условия подтверждения вычета;
  • установление нулевой ставки НДС при реализации услуг по воздушным перевозкам пассажиров и багажа, если пункт назначения или отправления расположен на территории Калининградской области (действует с 01.01.2018);
  • уточнение правил взимания таможенного НДС при ввозе товаров физическими лицами;
  • признание налоговыми агентами по НДС покупателей отдельных видов товаров (лома и отходов цветных металлов, вторичных алюминиевых сплавов, сырых шкур) (действует с 01.01.2018);
  • пресечение злоупотреблений с использованием режима единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) за счет признания плательщиков ЕСНХ плательщиками НДС (на основании закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.11.2017 № 335-ФЗ с 01.01.2019 применение ЕСХН не освобождает от НДС);
  • ограничение количества объектов недвижимости (их общей площади), в отношении которых ИП может применять ПСН по такому виду деятельности, как сдача в аренду жилых и нежилых помещений;
  • уточнение видов деятельности, в отношении которых может применяться ЕНВД и ПСН;
  • закрепление критериев самозанятых граждан, которые освобождаются от уплаты НДФЛ до 01.01.2019;
  • предоставление возможности налоговому агенту уведомлять налогоплательщика НДФЛ о невозможности удержать налог как письменно, так и посредством электронных сервисов;
  • снятие ограничения по возрасту инвалида 1-й или 2-й группы, который находится на обеспечении родителя (усыновителя, попечителя, опекуна) для применения налогового вычета по НДФЛ;
  • уточнение видов деятельности, при осуществлении которых плательщики на УСН будут вправе применять пониженные тарифы страховых взносов;
  • уточнение порядка признания расходов для исчисления НДС при реализации доли в уставном капитале; выходе из состава участников общества; реализации (погашении) ценных бумаг;
  • предоставление льгот по НДПИ организациям, которые реализуют инвестиционные проекты в Дальневосточном регионе;
  • продление увеличенной ставки НДПИ при добыче нефти;
  • изменение в порядке определения показателей, используемых при расчете НДПИ при добыче газа;
  • совершенствование порядка исчисления акцизов, уточнение идентификационных признаков средних дистиллятов;
  • сохранение ставок акцизов на 2018-2019 годы без изменений (кроме бензина и дизельного топлива) и индексация ставок акцизов на 2020 год;
  • установление дифференцированного подхода к определению размера госпошлины за выдачу лицензии на торговлю алкоголем в зависимости от количества мест осуществления деятельности.

Нефтедобывающие компании ожидает введение новой системы налогообложения — налога на добавленный доход (НДД). Предполагается, что он будет распространяться на пилотные объекты, включающие как новые, так и зрелые месторождения. Налоговой базой по этому налогу предполагается установить расчетные доходы от добычи углеводородного сырья за вычетом фактических эксплуатационных и капитальных расходов по разработке участков недр. А ставка по налогу рассматривается на уровне 50%.

Основные направления налоговой политики на 2018 год

Итак, чего же нам ждать от государства в 2018 году:

  1. Совершенствования налогового администрирования.
  2. Создания кодекса неналоговых платежей.
  3. Сокращения федеральных льгот и передачи полномочий по установлению льгот на региональный (местный уровень).
  4. Изменения налогового законодательства, затрагивающего либо отдельные категории налогоплательщиков, либо отдельные операции по различным видам налогов.

В целом налоговая политика государства продолжает курс, начатый в предыдущие годы.

Итоги

Обычно Минфин России задолго до начала наступающего года публикует на своем сайте налоговую политику — перечень мероприятий, которые планируется провести в ближайший год. В ней рассматриваются планы и на 2 последующих года. Но проект налоговой политики на 2018-2020 годы был размещен на сайте Минфина РФ только 03.10.2017 и до настоящего времени не был одобрен Правительством РФ. С помощью налоговой политики Минфин России пытается выполнить следующие основные задачи: создать предсказуемые фискальные условия, сбалансировать федеральный и региональные бюджеты, сократить теневой сектор экономики. Частично планы Минфина РФ по решению этих задач уже реализованы, и в НК РФ внесены соответствующие изменения, а какие-то меры еще разрабатываются. Останутся планы Минфина Россиитолько планами или будут реализованы путем изменения законодательства о налогах и сборах, покажет время.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов разработаны в целях составления проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При подготовке Основных направлений налоговой политики Волгоградской области учтены положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Росссийской Федерации от 2015 года, основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, а также итоги реализации налоговой политики Волгоградской области в период до 2016 года.

Основные направления налоговой политики позволяют экономическим агентам планировать свою деятельность как при реализации , так и при осуществлении социально-значимых проектов.

Ключевыми приоритетами налоговой политики Волгоградской области в среднесрочной перспективе являются продолжение работы по формированию устойчивой доходной базы региона, создание стимулов по ее наращиванию без роста существующей налоговой нагрузки на экономику, повышение эффективности , совершенствование и оптимизация системы налогового администрирования.

Следует продолжить работу по совершенствованию инвестиционного , улучшению инвестиционного климата и поддержке субъектов малого и через специальные налоговые режимы. Процедуры получения государственной поддержки инвесторами и субъектами малого и среднего предпринимательства должны стать максимально комфортными для добросовестных налогоплательщиков.

Для реализации поставленных целей необходимо продолжить политику обоснованности предоставления налоговых льгот с постепенной заменой их при необходимости адресными субсидиями экономическим агентам; работу, направленную на взаимовыгодное социально-экономическое сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал региона; реализацию мероприятий по легализации скрытой , а также мероприятий, направленных на повышение эффективности управления государственной и и увеличение доходов от их использования.

Основные итоги реализации налоговой политики

Волгоградской области в 2013 - 2015 годах

Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Волгоградской области в 2013 - 2015 годах сложились следующим образом:

млн. рублей

Наименование источника

% к пред. году

% к пред. году

% к пред. году

Налоговые доходы

в том числе

Налог на прибыль организаций

Налог на доходы физических лиц

Акцизы на алкогольную продукцию

Акцизы на нефтепродукты

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Единый налог на вмененный доход

Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество организаций

Транспортный налог

Земельный налог

Неналоговые доходы

в том числе

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Платежи при пользовании природными ресурсами

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

Административные платежи и сборы

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Прочие неналоговые доходы

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего


На протяжении 2013-2015 гг. отмечается положительная динамика доходов консолидированного бюджета Волгоградской области, по итогам 2014 года темп роста налоговых и неналоговых поступлений составил 109,2%, по итогам 2015 года – 104,6%. При этом, наиболее значительный рост наблюдается по налогу на прибыль организаций и налогу на доходы физических лиц.

Доля налоговых и неналоговых доходов в валовом региональном продукте в 2013 году составляла 11,2%, в 2014 году – 10,4%, в 2015 году – 10,0%. Доля налоговых и неналоговых поступлений в структуре валового регионального продукта ежегодно снижается. Основными причинами снижения являются:

Введение с 2012 года института консолидированных групп налогоплательщиков, в результате которого прибыль организаций, полученная на территории Волгоградской области перераспределяется вместе с прибылью и убытками других организаций, входящих в консолидированные группы налогоплательщиков и находящихся на территории других субъектов Российской Федерации;

Предоставление налоговых льгот и преференций с целью оказания мер социальной поддержки гражданам и организациям, стимулирования развития инвестиционной деятельности, а также льготы, предоставленные организациям на определенный срок на основе оценки бюджетной и экономической эффективности.

Структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет Волгоградской области в разрезе ВЭД за 2013-2015 годы

млн. рублей

Рыболовство, рыбоводство

Обрабатывающие производства

Строительство

Гостиницы и рестораны

Транспорт и связь

Финансовая деятельность

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

Образование

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

Остальные виды экономической деятельности

Суммы налогов и сборов, не распределенные по кодам ОКВЭД

Сведения по физическим лицам, не относящимся к и не имеющим код ОКВЭД

Среднеотраслевая налоговая нагрузка по налогу на прибыль организаций Волгоградской области сложилась следующим образом.

Наименование видов экономической деятельности

Темп роста/снижения прибыли прибыльных организаций в 2015 к 2014

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

Добыча полезных ископаемых

Обрабатывающие производства

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

Строительство

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

Гостиницы и рестораны

Транспорт и связь

Финансовая деятельность

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

В 2015 году и истекшем периоде 2016 года Администрацией Волгоградской области обеспечена преемственность реализуемой в области налоговой политики, направленной на стимулирование инвестиционной деятельности реального сектора экономики и обеспечение необходимого уровня доходов.

Поддержка субъектов инвестиционной деятельности.

В соответствии с Законом Волгоградской области от 01.01.2001
оказывается государственная поддержка инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Волгоградской области.

Государственная поддержка инвесторов осуществляется в форме предоставления налоговых льгот в виде пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций и нулевой налоговой ставке по налогу на имущество организаций.

По состоянию на 2016 года на территории Волгоградской области заключено 41 инвестиционное соглашение с объемом инвестиций в сумме 392,3 млрд. рублей. За период действия Закона Волгоградской области -ОД освоено инвестиций на сумму 237,3 млрд. рублей.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

С 1 января 2016 года для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения расширен перечень видов с 43 до 59, в отношении которых может применяться данная система налогообложения (Закон Волгоградской области -ОД).

Кроме того, для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на патентную систему налогообложения и осуществляющих в сфере бытовых услуг населению, установлена налоговая ставка в размере 0 процентов. Данная льгота («налоговые каникулы») установлена в дополнение к производственной, социальной и (или) научной сферам и будет действовать до 2020 года (Закон Волгоградской области -ОД).

Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения с 1 января 2016 года подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год (Закон Волгоградской области -ОД). Приказом Минэкономразвития России коэффициент-дефлятор на 2016 год установлен в размере 1,329.

С 1 января 2016 года для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере бытовых услуг населению, установлена налоговая ставка в размере 0 процентов. Данная льгота («налоговые каникулы») установлена в дополнение к производственной, социальной и (или) научной сферах и будет действовать до 31 декабря 2020 года (Закон Волгоградской области -ОД).

Изменение регионального законодательства по иным направлениям.

Законом Волгоградской области -ОД отменена льгота по налогу на имущество организациям, занимающихся хранением и складированием зерна – в отношении имущества, используемого ими для хранения и складирования зерна. Вместе с тем сохраняется льготное налогообложение имущества организаций, занимающихся производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, как дополнительная мера государственной поддержки Волгоградской области.

По результатам оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных организациям Волгоградской области в 2014 году, проведенной органами исполнительной власти Волгоградской области в соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 01.01.01 г. № 000 льгота по налогу на имущество по организациям потребительской кооперации Волгоградской области - в отношении имущества, используемого ими для осуществления своей уставной деятельности, признана неэффективной. В связи с чем, с 1 января 2017 года данная льгота отменена (Закон Волгоградской области -ОД).

Для привлечения инвестиций в экономику Администрацией Волгоградской области проводится работа, направленная на привлечение и поддержку инвесторов. Так, с 2016 года для организаций-инвесторов предусмотрена возможность применения льготы по налогу на имущество организаций, начиная с первого числа налогового (отчетного) периода, следующего за налоговым (отчетным) периодом, в котором в установленном законодательстве порядке объект был принят к в качестве объекта основных средств. Ранее инвесторы могли воспользоваться данной льготой только со следующего года, в котором объект был принят к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств (Закон Волгоградской области -ОД).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001
№ 000 «О Программе подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу» утверждена «Программа подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу». Данной программой в городах, в которых запланировано проведение чемпионата мира по футболу 2018 года, предусматривается строительство стадионов, в том числе и в г. Волгограде. Учитывая, что строительство стадиона к чемпионату мира по футболу 2018 года в г. Волгограде осуществляется за счет средств и, до даты передачи стадиона в собственность субъекта Российской Федерации, налогоплательщиком по налогу на имущество организаций будет выступать , принят закон Волгоградской области, предусматривающий установление ставки ноль процентов по налогу на имущество для организаций – застройщиков, в отношении спортивных сооружений, с численностью мест для зрителей не менее 35 тысяч.

Законом Волгоградской области -ОД «О внесении изменения в статью 1 Закона Волгоградской области от 01.01.01 г. «О транспортном налоге» ставки транспортного налога проиндексированы на 15 процентов. Согласно нормам налогового физические лица уплачивают транспортный налог по новым ставкам в 2016 году не позднее года, следующего за истекшим налоговым периодом, в соответствии с Федеральным законом -ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Федеральным законом от 01.01.01 года «О внесении изменений в статьи 226 и 227.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» установлен новый механизм расчета суммы фиксированного платежа по налогу на доходы физических лиц для иностранных граждан. Во исполнение норм указанного закона принят Закон Волгоградской области -ОД «Об установлении на 2016 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда», в соответствии с которым на 2016 год установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Волгоградской области, в размере 1,43109. В результате стоимость патента для иностранных граждан с учетом установленного коэффициента составляет 2 600 рублей в месяц.

Внесены изменения в порядок расчета за на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в собственности Волгоградской области, в целях приведения в соответствие изменениям, внесенным в Земельный Кодекс Российской Федерации.

Основными направлениями налоговой политики Волгоградской области на 2016-2018 гг. планировалось принятие нормативных , предусматривающих переход на исчисление налоговой базы по налогу на имущество физических лиц и налогу на имущество организаций в отношении административных, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания исходя из их кадастровой стоимости, а также принятия перечня имущества, в отношении которых налоговая база исчисляется как кадастровая стоимость.

Для реализации намеченных планов в 2016 году постановлением Администрации Волгоградской области -п комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области определен уполномоченным органом на определение перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Перечень).

В целях определения Перечня комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области проводится сплошная недвижимости. В рамках данной работы проанализированы списки объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет, сформирован проект Перечня и направлен в для проверки соответствия фактического использования данных объектов их наименованиям, содержащимся в , создана комиссия по вопросам формирования Перечня, разработан Администрации Волгоградской области, устанавливающий порядок определения вида фактического использования объектов недвижимости.

Вместе с тем, одним из основных факторов, влияющих на принятие решения о переходе на исчисление налогов на имущество организаций и физических лиц, исходя из кадастровой стоимости, является недопущение резкого роста налоговой нагрузки на налогоплательщиков. Кроме того, невведение налога от кадастровой стоимости в отношении торговых объектов и объектов общественного питания следует также рассматривать как антикризисную меру, направленную на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства. Однако, учитывая требования Налогового кодекса Российской Федерации Администрации Волгоградской области необходимо вернуться к рассмотрению данных вопросов в среднесрочной перспективе.

Также, основными направлениями налоговой политики Волгоградской области на 2016-2018 гг. планировалось проведение очередной кадастровой (за исключением земельных участков), расположенных на территории Волгоградской области. Вместе с тем, внесенными Федеральным законом -ФЗ изменениями предусмотрено применение для целей налогообложения с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года наименьшей кадастровой стоимости объекта недвижимости по отношению к действующей на 1 года кадастровой стоимости. В связи с чем, Администрацией Волгоградской области планируется проведение очередной кадастровой недвижимости не ранее 2018 года.

Основные меры в области налоговой политики Волгоградской области, вступающие в силу и планируемые к реализации в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов

Федеральным законом -ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать пониженную ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению с бюджет субъекта Российской Федерации для участников инвестиционных проектов. Кроме того, для участников специальных инвестиционных контрактов, которые данным законом приравниваются к участникам региональных инвестиционных проектов, законами субъектов Российской Федерации размер налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации может быть понижен до 0% процентов до окончания срока действия специального инвестиционного контракта, но не позднее 2025 года включительно.

Налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, для организаций - участников региональных инвестиционных проектов устанавливается в размере 0%.

В целях привлечения инвесторов, готовых реализовать в области крупномасштабные и капиталоемкие проекты необходимо:

- принятие закона Волгоградской области, предусматривающего установление требований к региональному инвестиционному проекту;

- принятие закона Волгоградской области, предусматривающего установление пониженных налоговых ставок для организаций – участников региональных инвестиционных проектов, а также участников специальных инвестиционных контрактов, получивших статус участников региональных инвестиционных проектов.

В целях приближения величины налога, уплачиваемого иностранными гражданами, к средней сумме налога на доходы физических лиц, уплачиваемого российскими гражданами, планируется принятие закона Волгоградской области, устанавливающего коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, в результате которого стоимость патента для иностранных граждан в 2017 году составит не менее 3 000 рублей в месяц. В связи с отменой с 1 января 2017 года Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД1) ОК 029-2001 (приказ Росстандарта -ст) необходимо внести изменения в Закон Волгоградской области -ОД «О ставке налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения»; Федеральным законом -ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» налоговая база в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств определяется как кадастровая , утвержденная в установленном порядке.

В связи с чем, подготовлен проект закона Волгоградской области, устанавливающий особенности определения налоговой базы в отношении указанного имущества и налоговой ставки в размере 2 процентов от кадастровой стоимости такого имущества по истечении одного года со дня принятия указанных объектов к бухгалтерскому учету. Предусмотренный «льготный период» дает возможность добросовестным налогоплательщикам в течение 12 месяцев оформить правоустанавливающие документы, произвести предпродажную подготовку имущества, а также найти потенциального покупателя и осуществить сделку купли-продажи.

В связи с принятием Федеральных законов -ФЗ «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и -ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», предусматривающих право субъектов Российской Федерации определять налоговую базу по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимости исходя из их кадастровой стоимости необходимо:

В среднесрочной перспективе принять закон Волгоградской области, устанавливающий особенности определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости в отношении административных, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, а также утвердить перечень указанных объектов недвижимости;

До 1 января 2020 года установить единую дату начала определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Налоговые ориентиры на 2017 - 2019 годы (Ермакова Г.)

Дата размещения статьи: 14.11.2016

Стабильность, ясность и предсказуемость налоговой нагрузки - это то, что необходимо бизнесу для того, чтобы он мог спокойно "жить" и развиваться. В том, чтобы бизнес не уходил "в тень", заинтересовано и государство. Потому-то и было принято решение на три года наложить запрет на увеличение налоговой нагрузки на экономику. Однако, учитывая сложную экономическую обстановку в стране, что стало причиной возникновения дефицита бюджета, особый интерес представляют Основные направления налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, разработанные Минфином. Пока это только проект, но уже на его основании можно сделать определенные выводы.

Стоит отметить, что утверждение Основных направлений налоговой политики уже стало доброй традицией. И хотя по сути этот документ нормативным актом не является, именно на его основе разрабатываются проекты соответствующих изменений, которые впоследствии прописываются непосредственно в Налоговом кодексе. Поэтому эти самые Направления стоит учитывать и хозяйствующим субъектам для целей корректировки своих бизнес-планов.
Интересно, что обычно Основные направления налоговой политики принимались летом - в преддверии рассмотрения Госдумой бюджета на очередной год ("трехлетку"). В этом году все пошло, как говорится, не по плану - Минфин направил в Правительство и опубликовал проект Основных направлений только в начале октября 2016 г. Такая задержка может быть обусловлена рядом причин. Возможно, летом у чиновников до них просто не дошли руки, поскольку принимался целый свод законов, в том числе налоговых. К тому же шла подготовка к выборам в Госдуму. Ну и, наконец, в Основных направлениях налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов было четко указано на недопущение какого-либо увеличения налоговой нагрузки на экономику. Поэтому, вероятно, чиновникам потребовалось время на то, чтобы найти источники "налоговых" доходов без увеличения налоговой нагрузки на бизнес.
Надо сказать, что проблема нехватки средств в бюджете становится все более острой - резервы, за счет которых государство в настоящее время пытается выполнить в том числе взятые на себя социальные обязательства, увы, не бездонны. Увеличить поступления налогов в бюджет можно разными способами - повысить налоговые ставки, усилить контроль за уплатой налогов и т.д. и т.п. В последнее время все чаще стали говорить о том, что в условиях "заморозки" роста налоговой нагрузки обеспечить увеличение налоговых доходов бюджета возможно лишь за счет граждан-налогоплательщиков. Отчасти Основные направления налоговой политики должны дать ответ на вопрос: не придется ли нам платить налог... за воздух?
Мы опустим оценку действующей налоговой нагрузки, а перейдем сразу к самому интересному - к основным мерам в области налоговой политики, планируемым к реализации в 2017 г. и плановом периоде 2018 и 2019 гг.

"Малые" поправки

Примечательно, что начали чиновники с мер, направленных на стимулирование деятельности малого и среднего бизнеса. В этой части выделено три направления.
1. Легализация самозанятых.
В первую очередь планируется вывести "из тени" самозанятых физлиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями. Речь идет о репетиторах, физлицах, которые в частном порядке за плату оказывают услуги по уборке квартир, присматривают за детьми, больными и престарелыми, готовят обеды и т.д. В Основных направлениях обозначено, что таким частникам будет предложено уведомить о свой занятости. А в качестве "подарка" доходы, которые они получают от своей деятельности, будут освобождены от обложения НДФЛ до конца 2018 г.
Вообще, о необходимости легализовать самозанятых граждан говорил и Президент страны Владимир Путин на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам, которое прошло в конце сентября 2016 г. Правда, глава государства говорил о более широком пакете бонусов для самозанятых, которые легализуются. Путин предложил их освободить не только от налогов, но и от взносов - "с тем, чтобы они могли спокойно войти в нормальный ритм легальной работы и чтобы это не было для них обременительно". А в Минэкономразвития ранее сообщали, что планируется освободить частников от налогов на три года, а не на два.
2. "Кассовые" вычеты.
Еще один налоговый стимул чиновники готовят для "вмененщиков" и индивидуальных предпринимателей, применяющих ПСН. Дело в том, что Закон от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ ввел для них обязанность с 1 июля 2018 г. перейти на применение онлайн-касс. Очевидно, что поскольку данная категория налогоплательщиков в настоящее время освобождена от применения ККТ, то сэкономить на этих "продвинутых" кассах у них не получится - модернизировать-усовершенствовать и т.п. им попросту нечего, поэтому придется приобретать онлайн-ККТ по полной стоимости. При этом ни "вмененка", ни ПСН не дают налогоплательщикам возможность учесть соответствующие расходы при налогообложении. Чтобы компенсировать названные потери, предлагается прописать в Налоговом кодексе "кассовый" вычет - право уменьшать суммы исчисленного в соответствии со спецрежимом единого налога на сумму расходов по приобретению онлайн-ККТ при условии ее регистрации в налоговых органах. Размер такого вычета будет ограничен верхней планкой - 18 000 руб.
Надо сказать, что в Минфине уже даже разработали соответствующий законопроект. Причем в нем помимо всего прочего устанавливается, что право на "кассовый" вычет у плательщиков ЕНВД и ИП возникнет только при условии, что приобретенная онлайн-касса зарегистрирована в 2018 г. То есть досрочный переход на применение "продвинутых" ККТ чиновники почему-то решили не стимулировать.
Кстати говоря, не исключено, что стоимость онлайн-ККТ будет снижена. С этой целью в Минфине сейчас прорабатывают вопрос о предоставлении изготовителям таких ККТ грантов из федерального бюджета.
3. "Вмененный" коэффициент-дефлятор.
Последняя мера, направленная на стимулирование развития малого бизнеса, опять же "достанется" плательщикам ЕНВД. В Минфине предлагают изменить механизм установления значения коэффициента-дефлятора К1, используемого в рамках ЕНВД, - с тем, чтобы "вмененщики" могли прогнозировать рост своей налоговой нагрузки на три года вперед.
Отметим, что на сайте проектов нормативных актов уже размещен законопроект, которым устанавливается "вмененный" коэффициент К1 на 2017 г. в размере 1,891, на 2018 г. - 1,982, а на 2019 г. - 2,063.
Напомним, что в 2016 г. "вмененный" К1 не был повышен в связи с непростой экономической ситуацией в стране и остался на уровне 2015 г. - 1,798.

Неналоговые платежи станут... налоговыми

Ни для кого не секрет, что фискальная нагрузка на бизнес не ограничивается лишь налоговыми сборами. С тем, чтобы снизить административную нагрузку на компании и ИП, предполагается провести анализ всех неналоговых платежей на предмет выявления платежей, имеющих налоговую природу, с последующим перенесением правового регулирования таких платежей в Налоговый кодекс.
В этой части первый шаг уже сделан - страховые взносы с 1 января 2017 г. "пропишутся" непосредственно в Кодексе.

"Прибыльные" рокировки

Заложенные в проекте Основных направлений налоговой политики изменения в части налога на прибыль организаций имеют цель обеспечить сбалансированность бюджетов субъектов РФ. Для компаний это обернется тем, что убытки прошлых лет они будут списывать дольше - 10-летнее ограничение на перенос убытков планируется отменить, но... будет установлено новое ограничение - учитывать разрешат убытки в размере не более 30 процентов от налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода, рассчитанной без учета переноса убытков прошлых лет.
Кроме того, при сохранении общей ставки налога на прибыль в 20 процентов предлагается изменить существующее соотношение ставок налога между федеральным и региональным бюджетами. Федеральная часть налога составит 3 процента, а региональная - 18. Полученные таким образом дополнительные доходы федерального бюджета будут направлены на поддержку наименее обеспеченных регионов.

НДС-новации

В части НДС в Основных направлениях приводится три предложения. Во-первых, планируется ввести механизм, известный под названием "tax free". Суть его заключается в том, что туристам-иностранцам, которые приобрели в период временного пребывания на территории нашей страны потребительские товары, будет возвращен заложенный в их стоимости НДС. Предполагается, что ставка НДС будет нулевой в случае вывоза этих товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС.
Во-вторых, планируется расширить перечень обязательных реквизитов счета-фактуры, составляемых участниками ВЭД. Дело в том, что в настоящее время идет работа над подготовкой Соглашения о механизме прослеживаемости товаров в рамках ЕАЭС. Оно предусматривает обеспечение возможности "сквозной" идентификации ввезенного товара от момента его ввоза на территорию ЕАЭС до момента реализации розничным продавцом путем присвоения ему уникальных классификационных признаков (номер декларации на товары, порядковый номер товара в декларации на товары, наименование товара и его классификационный код по ТН ВЭД ЕАЭС, количество единиц товара и пр.). Вот этим идентификаторам и будет отведено специальное место в счетах-фактурах.
Ну и, наконец, в-третьих: начиная с 2018 - 2019 гг. в Минфине намерены взимать НДС с ввозимых товаров, которые россияне покупают через зарубежные сайты. Как это будет происходить, пока не уточняется. Видимо, все зависит от того, как пойдет в 2017 г. процесс взимания НДС с контента, реализуемого в Российской Федерации зарубежными интернет-площадками.

Совершенствование налогового администрирования

Судя по всему, помимо всего прочего, налогоплательщиков простимулируют и своевременно платить налоги и взносы. С этой целью предлагается размер пени за несвоевременную уплату налогов увеличить с одной трехсотой до одной сто восьмидесятой ставки рефинансирования Банка России. То есть налоговые пени вырастут почти вдвое.
Зато в перспективе будет решена проблема уплаты налогов третьими лицами. Дело в том, что по действующему в настоящее время законодательству, если налог уплачен третьим лицом за счет собственных средств, обязанность по уплате налога не считается исполненной - со всеми, что называется, вытекающими. В Минфине, видимо, посчитали, что куда важнее, чтобы налог в бюджет попал, нежели то, кто его за налогоплательщика перечислил. В связи с этим и предлагается внести в Налоговый кодекс изменения, "не предполагающие увязку исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страхового взноса и характеристик лица, осуществляющего уплату таких платежей".

Оптимизация налоговых льгот

Похоже, и с налоговыми льготами ситуация близится к своему логическому завершению. Уже не первый год в Минфине заявляли о необходимости провести инвентаризацию льгот и неэффективные из них сократить. И в Основных направлениях, наконец, озвучено, как налоговые льготы будут оптимизированы. Предполагается отменить налоговые льготы, установленные на федеральном уровне по региональным и местным налогам, и передать соответствующие полномочия на региональный и местный уровень соответственно. Однако сделано это будет поэтапно. Для начала все льготы поделят на три категории в зависимости от срока, в течение которого они будут обязательны для предоставления на всей территории РФ (пять лет, три года и год). По истечении указанного срока дальнейшую судьбу данных льгот будут решать региональные или местные власти.
Изменения коснутся и отдельных льгот по федеральным налогам - по НДФЛ и по налогу на прибыль. Предполагается ввести правило "двух ключей", по которому льгота будет предоставлена только в случае принятия соответствующего решения законом субъекта РФ.

Иные изменения

На этом предполагаемые налоговые изменения не исчерпываются. Однако остальные направления оказались еще более предсказуемыми. Речь идет, в частности, о значительном повышении ставок акцизов. Неожиданным стало разве что намерение включить в перечень подакцизных товаров электронные сигареты. Ведь нам всегда преподносили, что увеличение табачных и алкогольных акцизов направлено не столько на пополнение бюджета, сколько на оздоровление нации. Между тем электронные сигареты табак не содержат и, по идее, они как минимум безопаснее для здоровья. Но их почему-то "подгоняют" под табачные акцизы.
Отдельно стоит выделить предложения Минфина, касающиеся имущественных налогов физлиц. Чиновники планируют вовлечь в налоговый оборот объекты капстроительства, поставленные на кадастровый учет, но права на которые не зарегистрированы. То есть по действующему законодательству в отношении таких объектов налог не уплачивается, поскольку даже неясно, кто является его плательщиком. В Минфине предлагают "крайним" назначить собственника земельного участка, на котором расположены указанные объекты.