Списание конвертов в бюджетном учреждении. Как бюджетной организации учесть выдачу и списание почтовых конвертов? Выдача и списание маркированных почтовых конвертов

Практически каждое государственное (муниципальное) учреждение использует финансовые активы, в том числе денежные документы. Они имеют определенную стоимостную оценку, их надо особым образом хранить и учитывать. Как работать с денежными документами в бюджетном учреждении? Разбираемся вместе с руководителем проекта «Контур-Бухгалтерия Бюджет » компании СКБ Контур Юлией Вольхиной.

Что такое денежные документы

Сегодня в России отсутствует нормативное определение для понятия «денежные документы». Не разработан и единый реестр денежных документов. В нормативных правовых актах обозначены лишь основные признаки и примеры таких документов (см. инструкцию, утв. приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н ; далее — Инструкция № 157н). Принято считать, что под денежными документами в бюджетном учете понимаются объекты определенной номинальной стоимости, которые приобретены и хранятся в учреждении, но услуги по ним еще не предоставлены.

Самые известные примеры такого рода документов — это талоны на бензин или на питание, почтовые марки, конверты с марками, извещения на почтовые переводы, путевки в санатории или детские оздоровительные лагеря и проч. К данным активам относятся также карты оплаты мобильной связи, IP-телефонии междугородных, международных переговоров, доступа в интернет, авиационные и железнодорожные билеты, проездные билеты на общественный транспорт и т.п.

  • акции, которые были выкуплены у акционеров;
  • ценные бумаги;
  • бланки строгой отчетности (см. « »);
  • документы на нематериальные активы.

Как отразить денежные документы в учетной политике

Ответ на вопрос, какие именно активы будут считаться денежными документами, учреждение должно закрепить в своей учетной политике. Там же прописывается порядок их учета, хранения и списания. Все эти процедуры регламентированы несколькими инструкциями и приказами Минфина России, полный перечень которых вы видите ниже.

Основные документы, которые регламентируют работу бюджетного учреждения с денежными документами:

  • Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (утв. приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н);
  • Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России от 06.12.10 № 162н);
  • Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.10 № 174н);
  • Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.10 № 183н);
  • Приказ Минфина России от 30.03.15 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению».

Мы собрали в таблицу примеры формулировок, которые можно использовать в учетной политике организации:

Раздел

Что написать в учетной политике

Организация бухгалтерского учета

Перечень должностей работников, которые имеют право получать денежные документы и денежные средства под отчет на приобретение товаров (оплату работ, услуг), приведен в Приложении №... к настоящей Учетной политике.

Выдача денежных средств и денежных документов под отчет производится согласно соответствующему Положению №… к настоящей Учетной политике

Порядок проведения инвентаризации

Для подтверждения данных бухгалтерского учета и показателей годовой бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств:

  • ________________________________
  • наличные денежные средства, денежные документы и бланки строгой отчетности — ежемесячно на произвольную дату.

Учет финансовых активов

В составе денежных документов учитываются (на выбор учреждения):

  • почтовые марки;
  • маркированные конверты;
  • карты экспресс-оплаты услуг связи;
  • оплаченные талоны на бензин и масла;
  • проездные билеты на отдельные виды транспорта: авиа- и железнодорожные билеты;
  • единые проездные билеты;
  • _______________________
  • _______________________

Денежные документы принимаются в фондовую кассу учреждения и учитываются по фактической стоимости.

Для каждого вида денежных документов нужно разработать отдельные локальные нормативные акты (ЛНА) — ими всегда интересуются контролирующие органы в ходе очередных и внеочередных проверок. В каждом ЛНА следует указать должности сотрудников, которые имеют право получать соответствующий вид денежного документа, а также обязательные условия и правила его использования.

Правильно составленный локальный нормативный акт должен обосновывать целесообразность применения денежных документов в бюджетном учреждении. Для этого необходимо тщательно прописать алгоритм, по которому сотрудники будут подтверждать свои расходы.

Как хранить, использовать и списывать

Поскольку учреждение уже оплатило, но еще не погасило денежные документы, они должны храниться в кассе. По фондовой кассе эти документы отражаются в случае, если:

  • приобретены по безналичному расчету;
  • приобретены за наличный расчет одним лицом, но расходовать их будет другое лицо;
  • выдаются сотрудникам по частям, а их остаток хранится в кассе.

Обратите внимание: если подотчетное лицо приобретает денежные документы и сразу же их расходует, то они списываются по авансовому отчету и не проходят по кассе.

Чтобы зафиксировать приход денежных документов в кассу и выдачу их из кассы, нужно использовать приходные кассовые ордеры (форма 0310001) и расходные кассовые ордеры (форма 0310002). Эти формы утверждены приказом Минфина России от 30.03.15 № 52н (далее — приказ № 52н). На ордерах необходимо сделать надпись: «Фондовый», и далее зафиксировать их в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов. Эти записи не должны пересекаться с теми, что отражают движение денежных средств.

По фондовой кассе следует завести отдельную кассовую книгу со сквозной нумерацией и пометкой «Фондовый» на каждом листе. Записи в нее вносятся после получения или выдачи денежных документов по каждому фондовому ордеру. Обратите внимание: строки «в том числе на заработную плату» и «общий остаток денежных средств в кассе на конец дня» в этой кассовой книге остаются незаполненными.

Контроль за денежными документами в бюджетном учреждении ведется в рамках регулярных проверок кассы. По результатам ревизии составляется инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (форма 0504086). Правила ее заполнения регламентируются приказом № 52н.

За соблюдение требований к хранению, использованию и учету денежных документов в бюджетном учреждении отвечает его руководитель. Он определяет порядок и сроки проведения контрольных мероприятий.

Тонкости аналитического учета денежных документов

Аналитический учет денежных документов разграничивается по их видам в карточке учета средств и расчетов (форма 0504051). Об этом сказано в пункте 171 Инструкции № 157н. Карточка начинается с записей остатков на начало года. Новые записи вносятся в срок не позднее, чем через день после совершения операции. Итоги по остаткам подводятся в конце каждого месяца.

Все операции с денежными документами фиксируются в журнале по прочим операциям. Основанием для каждой новой записи должны стать отчет кассира и прилагаемые к нему документы (форма 0504071). Также как и карточка учета, журнал открывается остатками на начало периода. В нем отражаются обороты за весь период и выводятся остатки.

Правила бухгалтерского учета денежных документов

Все операции по бухгалтерскому учету денежных документов и соответствующие бухгалтерские записи можно разделить на две группы:

Дебет

Кредит

Поступление денежных документов

Поступление от поставщика в кассу

Расходование подотчетным лицом или возврат в кассу ранее выданных в подотчет

Выявление излишков при инвентаризации

Выбытие денежных документов

Выдача из кассы в подотчет

Возврат из кассы поставщику согласно условиям договора

Списание недостачи

Списание на чрезвычайные расходы (хищение, порча, уничтожение)

Обратите внимание: если учреждение выдает в подотчет одним и тем же работникам как денежные средства, так и денежные документы, то расчеты нужно вести на разных счетах. Например, к счету «208 00» можно добавить дополнительные аналитические коды.

Учет денежных документов в конкретных ситуациях

Рассмотрим несколько типичных ситуаций, которые могут возникнуть при работе с денежными документами в рамках финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Пример 1. Покупка и учет проездных билетов

МКУ приобрело для своего сотрудника проездной билет на все виды транспорта за 1 500 рублей. Оплата произведена с лицевого счета учреждения, открытого в казначействе. Проездной билет выдан сотруднику в подотчет. В дальнейшем он должен представить авансовый отчет и вернуть использованный билет.

Проездные билеты действительно выдаются сотрудникам, которые занимаются разъездной работой. Таким способом работодатель возмещает связанные со служебными поездками транспортные расходы. Приобретение данного вида денежного документа осуществляется по КОСГУ 222 «Транспортные услуги».

В бухгалтерском учете такая операция будет отражена следующими проводками:

Пример 2. Недостача карт экспресс-оплаты связи

МБОУ приобрело для своей администрации 10 карт экспресс-оплаты мобильной связи номиналом 300 рублей каждая. Оплата произведена за счет деятельности, приносящей доход. Денежные документы были сразу же внесены в кассу. Четыре карты оплаты выдали директору (в дальнейшем требовалось представить авансовый отчет и оправдательные документы). По результатам инвентаризации кассы выявлена недостача двух карт. Виновный в недостаче был найден, он добровольно погасил всю сумму долга.

Карты экспресс-оплаты мобильной связи по своему статусу подпадают под понятие денежного документа. Такие карты часто используются администрациями учреждений. Карты экспресс-оплаты мобильной связи приобретаются по КОСГУ 221 «Услуги связи».

В этом случае операции в бухгалтерском учете отражаются следующим образом.

Http://tinyurl.com/y4vcb2qr

Любите ли вы писать письма? Я - нет! И не потому, что мне проще позвонить или написать SMS, а все из-за мелочной возни при учете почтовых марок. Однако так уж получается, что бумажная переписка все еще актуальна. Поэтому в этой статье мы попытаемся развеять все мифы трудностей учета почтовых марок, маркированных конвертов и просто конвертов, так как и без них письма не получится. Мы опишем просто и доступно, а главное - с примерами, действия бухгалтера и приведем образцы заполнения всех необходимых бухгалтерских документов, используемых при учете почтовых марок.

Начнем с того, что определимся с понятием «почтовая марка» с точки зрения не филателиста, а бухгалтера (говоря «почтовая марка» будем подразумевать и маркированный конверт, и маркированную карточку, и почтовый блок).

Теперь давайте поэтапно разберем приобретение, расходы и списание почтовых марок.

Приобретение

Тут сразу необходимо учесть, что приобрести марки возможно только у одного поставщика, которым является ПАО «Укрпочта» (п. 2 Положения № 388 ), что, в свою очередь, облегчает задачу и делает невозможным проведение конкурентных торгов в случае, если планируется закупка марок на сумму свыше 200000 грн. В таком исключительном случае будет целесообразно провести переговорную процедуру закупки согласно Закону № 922 .

Планировать приобретение почтовых марок необходимо по КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование, инвентарь» (п. 1 п.п. 2.2.1 Инструкции № 333 ).

Хранение и использование

Так как мы определились с тем, что почтовые марки являются денежными документами, то, соответственно, хранить их необходимо в кассе учреждения. В этом случае ответственным за их учет будет кассир.

Однако кассы в учреждении может и не быть. Что делать в этом случае? Тогда руководитель организации своим приказом должен назначить материально ответственное лицо за сохранность, учет и списание марок, а сами марки будут храниться в сейфе. Таким материально ответственным лицом может быть и бухгалтер, и секретарь, и инспектор отдела кадров или юрист организации.

Учет почтовых марок у лица, ответственного за их получение и выдачу, осуществляется с учетом норм Положения № 637 (ср. 025069200). Исходя из п. 3.3 этого Положения приходуют почтовые марки на основании приходного кассового ордера, а в подотчет выдают, заполняя расходный кассовый ордер. Как приходные, так и расходные кассовые ордера в обязательном порядке регистрируются в Журнале регистрации расходных и приходные кассовых ордеров , который заводится отдельно для учета почтовых марок .

Приведем примерный образец заполнения такого Журнала:

Приходные и расходные кассовые ордера заполняются на бланках типовых форм, приведенных в приложениях 2 и 3 Положения № 637 .

Подотчетное лицо, которому в течение месяца выдаются почтовые марки, ведет у себя учет этих марок в Журнале регистрации исходящих документов , а в конце отчетного периода составляет отчет об использовании почтовых марок , на основании которого комиссией по списанию товарно-материальных средств, созданной по приказу руководителя, составляется акт на списание использованных денежных документов. Именно этот акт является основанием для бухгалтера списать марки на фактические расходы. Не использованные в течение месяца почтовые марки желательно вернуть в кассу учреждения.

Форма Журнала регистрации исходящих документов приведена в приложении 6 к Правилам № 1000/5 .


Отдельно хотим уточнить, что по причине того, что марки считаются денежными документами, то отчет об использовании марок должен быть составлен с учетом требований приказа № 841 , а именно - «Отчет об использовании средств, выданных на командировку или под отчет». Однако смеем предположить, что не будет большим нарушением, если подотчетное лицо составит отчет об использовании марок в произвольной форме. Форму такого отчета можно разработать самостоятельно и утвердить в приказе об учетной политике.

Предлагаем примерный образец заполнения такого отчета.


На основании отчета об использовании товарно-материальных ценностей комиссия учреждения составляет акт на списание использованных почтовых марок. Пример его заполнения приведем ниже.


Учет марок в бухгалтерии учреждения

НП(С)БУГС 134 «Финансовые инструменты» - Национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета в государственном секторе 134 «Финансовые инструменты», утвержденное приказом Минфина от 18.05.2012 г. № 568 .

Типовая корреспонденция - Типовая корреспонденция субсчетов бухгалтерского учета для отражения операций с активами, капиталом и обязательствами распорядителей бюджетных средств и государственных целевых фондов, утвержденная приказом Минфина от 29.12.2015 г. № 1219 .

Выдача подотчета на приобретение маркированных конвертов — это один из аспектов деятельности предприятия. В нашей статье мы рассмотрим подробно, как осуществляется этот процесс.

Осуществление почтовых расходов в организации

Большинство организаций в своей деятельности сталкивается с почтовой службой — иногда надо отправить посылку или письмо, получить почту от контрагентов, отправить отчетность «заказным с уведомлением». Есть несколько путей для этого:

  • Пойти непосредственно на пункт связи и там упаковать все в коробки, заклеить в конверт и отдать работникам почтамта. Способ имеет право на жизнь в случае, например, когда надо отправить посылку. Но если нужно вернуть контрагентам, скажем, вторые экземпляры документов, которых может быть много, то этот вариант будет неудобным.
  • Купить готовые конверты с марками, в офисе подготовить все на отправку и опустить запечатанные конверты в ближайший почтовый ящик.

Как правило, организациям удобно, когда маркированные конверты хранятся в офисе и могут быть использованы по первому требованию. Вот здесь уже и требуются услуги подотчетных лиц.

Процесс закупки маркированных конвертов через подотчет

Для приобретения конвертов обычно привлекают сотрудников офиса, например секретаря или курьера. Что для этого необходимо:

  • внутреннее положение организации о выдаче денежных средств под отчет, в котором целесообразно указать сроки выдачи средств, список лиц, имеющих право на получение денег под отчет;
  • заявление от сотрудника на выдачу денежных средств с визой руководителя.

Если за данным сотрудником не числится незакрытых долгов, то кассир выдает запрошенную сумму. Действующее положение по ведению кассовых операций от 11.03.2014 № 3210-У запрещает выдачу новых подотчетных сумм при незакрытых авансах.

Кстати, узнать, как правильно удержать неподтвержденные суммы у подотчетника, можно в нашем материале .

После приобретения конвертов сотрудник представляет авансовый отчет, к нему прикладываются финансовые документы. Далее идут взаиморасчеты — либо возврат в кассу неиспользованной суммы, либо возмещение расходов, понесенных сотрудником за счет его личных средств.

Остановимся подробнее на отражении расходов по такому авансовому отчету на счетах бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет средств, потраченных на приобретение маркированных конвертов

Надо отметить, что марки и конверты являются разными видами документов для бухгалтерского учета: если конверты — это материалы, то марки, в соответствии с инструкцией по применению плана счетов, считаются финансовыми документами и учитываться должны обособленно. При этом отметим, что конверты с уже наклеенными марками тоже становятся финансовыми документами.

Пример

Компания «Роза» приобрела через сотрудницу Иванову И. А. 100 маркированных конвертов по 12 руб. каждый. К авансовому отчету сотрудница приложила квитанцию об отправке почтовых сообщений — было потрачено 20 конвертов с марками. Бухгалтер оформит эти операции следующим образом:

  • Дт 71.1 «Расчеты с подотчетными лицами» Кт 50.01 «Касса» — 1200 руб. — выдано в подотчет на приобретение почтовых конвертов;
  • Дт 50.03 «Денежные документы» Кт71.1 — 1200 руб. — отражена стоимость поступивших в организацию финансовых документов;
  • Дт 26 «Общехозяйственные расходы» (или 44 «Расходы на продажу») Кт 50.03 — 240 руб. — списана на расходы стоимость финансовых документов.

Если конверты и марки покупаются отдельно, то проводки немного изменятся.

Тогда в приведенном выше примере мы учтем, что конверты стоят по 8 руб., а марки — по 4 руб. и согласно квитанции почты куплены отдельно.

И проводки будут такие:

  • Дт 71.1 Кт 50.01 — 1 200 руб. — выдано в подотчет на приобретение конвертов и марок;
  • Дт 50.03 Кт 71.1 — 400 руб. — учтены приобретенные марки;
  • Дт 10 Кт 71.1 — 800 руб. — учтены конверты;
  • Дт 26 (44) Кт 50.03 — 80 руб. (4 × 20) — списана стоимость потраченных марок;
  • Дт 26 (44) Кт 10 — 160 руб. (8 × 20) — списана стоимость конвертов.

Полный перечень возможных проводок по подотчетным суммам вы можете найти в нашей статье .

Кстати, в почтовых отделениях для подтверждения оплаты услуг выдают квитанции — бланки строгой отчетности, что является дополнительным обоснованием принятия расхода к учету. В налоговом учете затраты на почтовые услуги можно учесть при расчете налога на прибыль как прочие расходы, связанные с производством и реализацией, на основании подп. 25 п. 1 ст. 264 НК. Законодатель не устанавливает каких-либо нормативов по данным видам услуг. Следовательно, расходы на деловую переписку принимаются к учету в полном объеме.

Итоги

Закупка маркированных конвертов — текущая деятельность компании, которая упрощает взаимосвязь с контрагентами и проверяющими инстанциями. Всегда проще приготовить все документы на отправку в офисе, чем заниматься этим в почтовом отделении.

Конверты - денежные документы?

Исходя из анализа норм пункта 107 Инструкции по бюджетному учету, которая утверждена приказом Минфина России от 30 декабря 2009 г. № 148н, маркированные конверты следует учесть в составе денежных документов (хотя прямо в указанном нормативном акте поименованы только марки). Следовательно, конверты с наклеенными на них марками должны находиться только в кассе учреждения.

Особенности кассовых операций

Любое перемещение маркированных конвертов отражают в Кассовой книге учреждения (ф. 0504514). Основанием для внесения в нее записей служат кассовые ордера: приходные фондовые (ф. 0310001) используют при поступлении конвертов в кассу и расходные фондовые (ф. 0310002) - при выдаче их из кассы. Регистрируют их в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003) отдельно от операций с прочими денежными средствами.

Приобретенные маркированные конверты принимает под отчет кассир (в том числе на основании накладной, полученной из учреждений связи).

Учет операций с денежными документами ведут на отдельных листах Кассовой книги (обособленно от операций с наличными). Однако единая сквозная и последовательная нумерация листов сохраняется.

Заметим, что в соответствии с письмом ЦБ РФ от 28 августа 2007 г. № 29-1-1-10/3669 требуются ежедневное выведение кассиром учреждения в Кассовой книге остатка наличных денег в кассе и представление в бухгалтерию отчета кассира. О денежных документах в письме Банка России ничего не сказано. Поэтому можно предположить, что в случае отсутствия движения денежных документов остаток по ним ежедневно выводить кассиру учреждения необязательно. Контроль за правильным ведением Кассовой книги возлагается на главного бухгалтера учреждения.

Выдача денежных документов

Кассир передает маркированные конверты для использования материально ответственным лицам, на которых возложены обязанности по оформлению, выдаче и использованию конвертов под отчет.

Кроме кассовых документов при этом оформляют накладную или регистрируют операции в Журнале выдачи под отчет денежных документов. В нем должны быть отражены следующие данные:

  • дата выдачи денежных документов;
  • фамилия, имя, отчество лица, которому они выдаются;
  • количество выданных маркированных конвертов;
  • стоимость выданных денежных документов;
  • подпись в получении.

Основания для списания конвертов

Маркированные конверты обычно выдают на срок не более месяца (конкретный срок устанавливается в учетной политике учреждения) на основании служебной записки, сформированной на имя руководителя учреждения. В записке указывают необходимое количество маркированных конвертов, а также информацию о задолженности по маркированным конвертам, выданным ранее.

По истечении установленного срока подотчетное лицо заполняет Авансовый отчет (ф. 0504049), в котором расписывает данные о выданных маркированных конвертах в количественном и стоимостном выражении.

Расходы по денежным документам бухгалтер признает только после документального подтверждения их отправки почтой.

Аналитический учет

Отметим, что аналитический учет ведут по видам маркированных конвертов и их стоимости в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051). При этом операции по движению маркированных конвертов отражают в Журнале по прочим операциям.

Бухгалтерские записи

Расходы, связанные с покупкой маркированных конвертов, отражают по подстатье 221 «Услуги связи» (Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 25 декабря 2008 г. № 145н). Сами конверты учитывают на счете 201 35 000 «Денежные документы».

Операции с маркированными конвертами отражают следующими записями:

Содержание операции Дебет Кредит
Перечислена предварительная оплата за маркированные конверты (Заявка на кассовый расход) 206.21 560 «Расчеты по авансам по услугам связи» 201.11 18.01
610
«Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»
Маркированные конверты оприходованы в кассу учреждения (ПКО фондовый) 201.35 510
«Денежные документы»
302.21 730
«Расчеты по услугам связи»
Зачтена предварительная оплата при принятии к учету маркированных конвертов (автоматический зачет аванса) 302.21 830
«Расчеты по услугам связи»
206.21 660
«Расчеты по авансам по услугам связи»
Маркированные конверты выданы подотчетному лицу (РКО фондовый) 208.21 560
201.35 610
«Денежные документы»
Списана стоимость израсходованных маркированных конвертов (аванс подотчетному лицу) 109.71 221 «Накладные расходы» 208.21 660
«Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи»
Возврат неиспользованных маркированных конвертов (ПКО фондовый) 201.35 510 «Денежные документы» 208.21 660
«Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг связи»

Отразим данные операции в программе 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8:

1. Перечислена предварительная оплата за маркированные конверты. Операция «Авансы поставщикам», получатель платежа - ФГУП Почта России. Приобретаем маркированные конверты на сумму 2000 руб.

2. Маркированные конверты оприходованы в кассу учреждения. Документ - приходный кассовый ордер. Операция - приобретение денежных документов.

3. Маркированные конверты выданы подотчетному лицу. Документ - Расходный кассовый ордер. Операция - выдача д/д из кассы под отчет.

В результате проведения документа получим следующие проводки:

4. Списана стоимость израсходованных маркированных конвертов. Документы - Аванс подотчетному лицу, закладка Авансовый отчет, операция бухгалтерская.

5. Возврат неиспользованных маркированных конвертов. Документ - Приходный кассовый ордер, операция - Возврат д/д от подотчетного лица.

Стукачева Виктория,

Консультант Компании «АНТ-ХИЛЛ»

Траты, произведенные бюджетным учреждением на покупку конвертов немаркированного типа, следует учитывать по статье Об повышении стоимости матзапасов. Итогом такого заключения стал порядок использования классификации бюджетных трат РФ, который был утвержден приказом Министерства финансов. По этому приказу услуги, оказываемые почтовой связью, а также приобретение марок и конвертов и бланков с маркировкой должны быть отнесены к статье Услуги связи.

Также следует помнить, что согласно инструкции о применении общего плана для счетов бухгалтерского учета, все почтовые марки, а также конверты с маркировкой и бланки с аналогичными метками имею отношение к документальным актам по денежному эквиваленту, а, значит, должны учитываться на счете для денежных документов. Стоимость денежного документального акта отображается в учете бюджетного характера. По своей сути, эта цена полностью эквивалентна размерам активов или услуг нефинансового назначения, которые могут оказываться вне нарушений соответствующего договора.

Траты кассового значения сформированы в учете бюджетного характера на случай приобретения денежных документальных актов, а траты фактического порядка за нынешний финансовый год могут быть сформированы только после их выполнения. Если же приобретаются конверты без маркировки, то ни о какой уплате за услуги почтовой связи речи быть не может. Поэтому относить такие траты на статью почтовых услуг нет причин.

По существующему правилу траты на покупку предметов, которые в будущем согласно указаний инструкции могут быть внесены в состав активных средств нефинансового характера, следует относить на подходящие статьи из группы о приходах нефинансовых активных средств. Но траты на покупку предметов относятся к главным средствам и производятся по статье об увеличении стоимости главных средств, а траты на покупку предметов, которые принадлежат к матзапасам на адрес статьи об увеличении стоимости матзапасов.

Требования, по которым предметы, приобретаемые для нужд организации, к главным средствам должны соответствовать инструкции 157 и ее подпунктам 38-39, 41, 99. Суть этих подпунктов сводится к тому, что конверты без маркировки не могут принадлежать к главным средствам. По этой причине конверты без маркировки могут быть записаны как материальные запасы, а траты, которые были понесены при их покупке, должны быть записаны на счет статьи об Увеличении материальных запасов.

Именно такой вывод независимы эксперты сочли наиболее обоснованным, подтвердила правильность такой трактовки и судебная практика. Поэтому подобные траты даже в прошлых годах должны быть оформлены аналогичным образом.

Источник: blagosti.ru


Как известно, компьютер – это не единый агрегат, это монитор плюс системный блок, клавиатура, мышь. Таков стандартный набор элементов. Как на практике принято вести учет...


Учет лимитов или ограничений по бюджетным обязательствам требует санкционирования на траты по всем задолженностям и ассигнованиям. Для правильного и корректного заполнения...


Бюджетная организация – это некоммерческое учреждение, которое было организованно государство с целью выполнения определенного вида работ либо предоставлении определенного вида...


Для фонда библиотек как государственных, так и муниципального значения существуют общие правила подсчета, при этом значения не имеет ни статус, ни структуризация фонда, ни...