Справочник кодов бюджетной классификации. Что такое КБК в реквизитах и где его взять? Как узнать КБК для уплаты налога на недвижимость
Указание о применении с 1 января 2005 г. новых кодов бюджетной классификации (КБК) утверждено Приказом Минфина России № 72н от 27.08.2004. А в соответствии с Указанием Банка России от 25.08.04 №1493-У «Об особенностях применения форматов расчетных документов при осуществлении электронных расчетов через расчетную сеть Банка России» максимальная длина поля 104 расчетного документа увеличена до 20 символов.
КБК (поле 104)
- это коды бюджетной классификации
, заполняемые в поле 104 платежного поручения. По каждому виду налога в платежном поручении указывается свой код бюджетной классификации (КБК). Максимальная длина поля 104 (КБК) расчетного документа увеличились до 20 разрядов (символов).
Максимальное количество символов КБК проставляемых в реквизите 104 (поле 104) определено в количестве 20, и это указано в Приложении 11 к Положению Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств".
А само значение КБК всегда можно уточнить по Таблице кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, администрируемых Федеральной налоговой службой, которая приведена в письме Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 16.12.2005 № ММ-6-10/1059@.
Структура кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации (КБК) состоит из 20 разрядов, объединенных в 4 части, и имеет следующий вид:
Рассмотрим структуру кода бюджетной классификации доходов (КБК) Российской Федерации более подробно.
Часть 1: код администратора, состоящий из 3-х разрядов
Администратор - занимает 1-3 разряды КБК, состоящий из трех знаков (символов) и соответствующий номеру, присвоенному главному распорядителю в соответствии с перечнем главных распорядителей соответствующего бюджета.Администраторами поступлений в бюджет являются:
- налоговые органы;
- иные органы государственной власти;
- органы управления государственных внебюджетных фондов;
- органы местного самоуправления;
- юридические или физические лица, уполномоченные указанными органами государственной власти, а также созданные этими органами государственные (муниципальные) учреждения
- код Федеральной налоговой службы России – 182-0-00-00-000…;
- код Федеральной таможенной службы России – 153-0-00-00-000…;
- код Пенсионного фонда РФ – 392-0-00-00-000…;
- код Фонда социального страхования РФ – 393-0-00-00-000…;
- код Федерального фонда обязательного медицинского страхования – 394-0-00-00-000… и т.п.
Часть 2: код вида доходов с 4 по 13 разряд кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, который состоит из 10-ти знаков
Группа - занимает 4 разряд КБК (4 разряд кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации).Четвертый разряд в коде видов доходов предусматривает следующие группы:
- 000-1-00-00-000-00… - доходы;
- 000-2-00-00-000-00… - безвозмездные перечисления;
- 000-3-00-00-000-00… - доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Подгруппа - занимает 5-6 разряды КБК (5 - 6 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации). Ее заполнение зависит от группы.
В группу "Доходы" (000-1-00-00-000-00…) включаются следующие подгруппы КБК:
- 000-1-01-00-000-00 - налоги на прибыль, доходы;
- 000-1-02-00-000-00 - налоги и взносы на социальные нужды;
- 000-1-03-00-000-00 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
- 000-1-04-00-000-00 - налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
- 000-1-05-00-000-00 - налоги на совокупный доход;
- 000-1-06-00-000-00 - налоги на имущество;
- 000-1-07-00-000-00 - налоги за пользование природными ресурсами;
- 000-1-08-00-000-00 - государственная пошлина;
- 000-1-09-00-000-00 - задолженности по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- 000-1-10-00-000-00 - доходы от внешнеэкономической деятельности;
- 000-1-11-00-000-00 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- 000-1-12-00-000-00 - платежи при пользовании природными ресурсами;
- 000-1-13-00-000-00 - доходы от оказания платных услуг;
- 000-1-14-00-000-00 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
- 000-1-15-00-000-00 - административные платежи и сборы;
- 000-1-16-00-000-00 - штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- 000-1-17-00-000-00 - прочие неналоговые доходы;
- 000-1-18-00-000-00 - доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет;
- 000-1-19-00-000-00 - возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет.
- 000-2-01-00-000-00 - безвозмездные поступления от нерезидентов;
- 000-2-02-00-000-00 - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- 000-2-03-00-000-00 - безвозмездные поступления от государственных организаций;
- 000-2-05-00-000-00 - безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
- 000-2-07-00-000-00 - прочие безвозмездные поступления.
- 000-3-01-00-000-00 - доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- 000-3-02-00-000-00 - рыночные продажи товаров и услуг;
- 000-3-03-00-000-00 - безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- 00-3-04-00-000-00 - целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей;
Подстатья - занимает 9-11 разряды КБК (9 – 11 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации), указываемые в расчетных документах строго в соответствии со значениями, приведенными в классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Элемент - занимает 12-13 разряды КБК. В 12 и 13 разрядах КБК указывается код элемента доходов, закрепляемый:
- Для налоговых доходов закрепляется за уровнем бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению налога:
- федеральными органами власти;
- органами власти субъектов Российской Федерации;
- органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
- Для неналоговых доходов определяется в зависимости от принадлежности администратора неналоговых поступлений в бюджет к соответствующим уровням власти.
- Для безвозмездных поступлений определяется исходя из принадлежности трансферта его получателю.
- 01 - федеральный бюджет;
- 02 - бюджет субъекта Российской Федерации;
- 03 - местный бюджет;
- 06 - Пенсионный фонд Российской Федерации;
- 07 - Фонд социального страхования Российской Федерации;
- 08 - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
- 09 - территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Часть 3: код программ доходов бюджетов с 14 по 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации, т.е. состоящий из 4-х знаков
Программа - занимает 14-17 разряды КБК, который используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней и денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору). Код программ доходов бюджетов (14 - 17 разряды) состоит из 4-х знаков.Классификация программ доходов кодируется четырьмя знаками, из которых первый знак кода программ используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору), поэтому в 14−17 разрядах КБК следует указывать:
1000 - при уплате налогов, сборов, взносов (включая перерасчеты, недоимку и задолженность);
2000 - пени и проценты по соответствующим налогам, сборам, взносам;
3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующим налогам, сборам, взносам.
Так, например:
- КБК для налога по налогу на прибыль в федеральный бюджет - 182-1-01-01-011-01-1000-110
- КБК для пени по налогу на прибыль в федеральный бюджет - 182-1-01-01-011-01-2000-110
- КБК для штрафа по налогу на прибыль в федеральный бюджет - 182-1-01-01-011-01-3000-110
Часть 4: Экономическая классификация доходов бюджетов определяется трехзначным кодом классификации операций сектора государственного управления в соответствии с Приложением №2 к Постановлению Правительства РФ от 22 мая 2004_г. №249.
Экономическая классификация – занимает 18 – 20 разряды КБК и имеет следующие значения:110 - налоговые доходы
120 - доходы от собственности;
130 - доходы от оказания платных услуг;
140 - суммы принудительного изъятия;
150 - безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов;
151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
152 - перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
153 - перечисления международных финансовых организаций;
160 - взносы, отчисления на социальные нужд;
170 - доходы от операций с активами;
171 - доходы от переоценки активов;
172 - доходы от реализации активов;
180 - прочие доходы;
410 - уменьшение стоимости основных средств;
420 - уменьшение стоимости не произведенных активов;
440 - уменьшение стоимости материальных запасов.
При заполнении поля 104 «Код бюджетной классификации» самой распространенной ошибкой является указание в 14-ом разряде КБК нулевого значения. Платежи по таким документам направляются Управлением федерального казначейства в категорию «неклассифицированные» поступления. Четырнадцатый разряд КБК - это символ, который определяется налогоплательщиком, и в расчетных документах не может принимать значение «0».
Кроме данного материала, информацию, связанную с платежными поручениями, можно просмотреть на сайте «
Основные термины, способы установления, сферы использования классификации регулирует главный документ в области бюджетных правоотношений — Бюджетный кодекс РФ, который был утвержден еще в 1998 году федеральным законом № 145-ФЗ. В этом документе данному вопросу посвящена целая глава – четвертая.
Что такое КБК
Бюджетная классификация является одинаковой для всех бюджетов кодификацией доходов, расходов и источников покрытия дефицита , с помощью которой возможно осуществлять сопоставление показателей указанных бюджетов. Кодификация применяется в бюджетном процессе постоянно, начиная с момента формирования бюджета и заканчивая составлением отчета об его исполнении.
На основании статей 20-23.1 Кодекса за Министерством финансов РФ закреплены уникальные полномочия, подразумевающие закрепление перечня кодов и правил отнесения к ним показателей бюджета нормативно-правовым актом министерства – приказом.
На данный момент коды классификации установлены приказом указанного ведомства от 1 июля 2013 года №65н, утверждающим порядок применения КБК.
Статья 19 Кодекса разделяет классификацию на четыре основные части: доходную, расходную, источники финансирования дефицитов бюджета и операции сектора государственного управления
(КОСГУ). Каждой из этих составляющих посвящены отдельные части вышеупомянутого приказа.
Структура кода на примере
КБК представляет собой двадцатисимвольный код, при этом для каждой составляющей части символов группировка разрядов своя.
Для доходов коды выглядят следующим образом:
Первые три символа отвечают за кодификацию администратора доходов, то есть дают определение того, какое именно ведомство ответственно за то или иное доходное поступление.
Следующий разряд в КБК разделяет доходы бюджета на определенные виды. Их всего два. Один из них объединяет в себе налоговые и неналоговые доходы, другой – безвозмездные поступления. Каждая группа в свою очередь разделяется на подгруппы. Так, у первой группы (налоговые и неналоговые доходы) таких подгрупп восемнадцать, а у второй всего семь. Детальный перечень всех подгрупп утвержден в составе приказа №65н.
Для обозначения расходов бюджета также используется двадцатисимвольный код, который несколько отличается от доходного по своей структуре. Единственное их сходство заключается в том, что и в том, и другом коде (как, впрочем, и в КБК источников покрытия дефицита) первые три разряда классифицируют главного распорядителя (администратора) средств бюджета, а последние три цифры соответствуют определенным КОСГУ.
Расходная классификация показателей бюджетов состоит также из кодов раздела (два символа – четвертый и пятый), подраздела (также два символа, шестой и седьмой), целевой статьи расходов (состоит из семи знаков – от восьмого до четырнадцатого разряда КБК) и вида расходов (три цифры).
При этом исключительное право устанавливать перечень и наименования разделов расходов (их всего четырнадцать), подразделов (у каждого раздела свои) и видов расходов (общие для всех расходов) принадлежит в нашей стране Минфину.
А вот с целевыми статьями не все так однозначно. Начиная с бюджета 2014 года, при его формировании применяется программный метод. А в связи с тем, что у Федерации, регионов и муниципалитетов имеются свои собственные программы, классифицировать их одинаково для всех бюджетов не представляется возможным. Поэтому в Бюджетный кодекс были внесены соответствующие уточнения, возлагающие полномочия по определению кодов целевых статей и правил их применения на финансовые органы бюджетов всех уровней.
При этом изменилась и структурная составляющая целевых статей. Во-первых, начиная с 2014 года в классификации впервые разрешили применять буквенные обозначения. Перечень их строго определен приказом №65н. Во-вторых, при программном бюджете первые две цифры в коде целевой статьи стали указывать на соответствующую государственную или муниципальную программы, третья цифра – детализировать подпрограмму, ну а последние четыре – кодифицировать конкретное направление расходов.
Где и как узнать КБК
В случае, если вы не являетесь работником финансового органа, вопрос о присвоении расходных кодов становится несколько неактуальным. Для индивидуальных предпринимателей, крупных и мелких фирм, а также физических лиц, являющихся налогоплательщиками, основной вопрос заключается в применении доходного КБК , а также в том, где и как его узнать.
Решением данного вопроса могут стать сайты, специализирующиеся на оказании помощи налогоплательщикам. Специальные сервисы могут помочь заполнить квитанцию для оплаты налога, в которой теперь необходимо указывать КБК.
Кроме того, выяснить код можно самостоятельно, обратившись к уже вышеупомянутому приказу Минфина России №65н. В данном приказе отдельным приложением за каждым федеральным ведомством закреплены те налоговые и неналоговые доходы, администратором которых оно является, с указанием полных кодов КБК.
Примеры разбора кодов
Для наглядности стоит привести несколько примеров применения кодов бюджетной классификации различных налоговых и неналоговых платежей.
НДС – налог на добавленную стоимость
Главным администратором НДС на товары, реализуемые на территории нашей страны, а также ввезенные к нам из Беларуси и Казахстана, является Федеральная налоговая служба России (код 182). Именно она отвечает за сбор налога, уплату по нему пеней и штрафов. А вот для НДС на товары из других стран администратором будет является Федеральная таможенная служба с кодом КБК 153.
Таким образом, при уплате налога КБК будут следующие:
- для налога на российские товары – код доходного администратора бюджета «182», группа первая «1», подгруппа «03», статья доходов «01», подстатья «000», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для уплаты пеней по этому налогу изменяется подвид с «1000» на «2000», для штрафов – на «3000»;
- для налога на белорусские и казахстанские товары – код администратора «182», группа «1», подгруппа «04», статья доходов «01», подстатья «000», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для пеней и штрафов подвид также изменяется на «2000» и «3000» соответственно;
- в случае, если товары ввозятся из другой страны, коды будут такие же, как и для белорусских и казахстанских товаров, за исключением кода главного администратора. Он будет 153.
НДФЛ – налог на доходы физических лиц (2-НДФЛ, 3-НДФЛ)
У этого налога только один администратор доходов – Федеральная налоговая служба, имеющая код 182. При перечислении этого налога КБК будет зависеть от статьи Налогового кодекса, на основании которой взимается налог.
- Для уплаты налога с доходов налогового агента в целом применяется следующий КБК – код администратора доходов бюджета «182», группа «1», подгруппа «01», статья доходов «02», подстатья «010», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для уплаты пеней по этому налогу изменяется подвид с «1000» на «2000», для штрафов – на «3000».
- Для предпринимателей, частных нотариусов и лиц, занимающихся частной практикой, код следующий – администратор «182», группа «1», подгруппа «01», статья доходов «02», подстатья «020», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110», для штрафов и пеней подвид так же, как и для других налогов «2000» и «3000» соответственно.
- Для физических лиц для уплаты налога с доходов, полученных в случаях, указанных в статье 228 Налогового кодекса, КБК является администратор «182», группа «1», подгруппа «01», статья доходов «02», подстатья «030», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».
ЕНВД – единый налог на вмененный доход
Выплачивается организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими на него добровольно. Уплата осуществляется по следующему коду: администратор «182», группа «1», подгруппа «05», статья доходов «02», подстатья «010», элемент «02», код подвида «1000», КОСГУ «110».
УСН – упрощенная система налогообложения
Коды классификации для уплаты этого налога разнятся в зависимости от того, что именно налогоплательщик выбрал в качестве объекта налогообложения:
- Для выплат УСН с доходов КБК следующий: администратор «182», группа «1», подгруппа «05», статья доходов «01», подстатья «011», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».
- Для выплат УСН с разницы между доходами и расходами – администратор «182», группа «1», подгруппа «05», статья доходов «01», подстатья «021», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».
- Для зачисления минимального налога – администратор «182», группа «1», подгруппа «05», статья доходов «01», подстатья «050», элемент «01», код подвида «1000», КОСГУ «110».
Изменения в 2019 году
На 2019 год действуют следующие коды бюджетной классификации:
- По пенсионным взносам по основным и пониженным тарифам: 182 1 02 02010 06 1010 160.
- Медицинские взносы: 182 1 02 02101 08 1013 160.
- Социальные взносы: 182 1 02 02090 07 1010 160.
- Взносы на травматизм: 393 1 02 02050 07 1000 160.
Коды бюджетной классификации (КБК) — это не просто набор цифр, это по сути план счетов учета доходов и расходов бюджета России. Предлагаем вам краткое описание структуры кода доходов по налоговым поступлениям в бюджет. Полное можно найти в Приказе Минфина России от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»
Структура кода доходов
Пояснения
Структура кода доходов представлена в виде трех составных частей.- Администратор
- Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент)
- Подвид доходов бюджета (группа, и аналитическая группа)
Вид доходов является единым для всех бюджетов страны и включает в себя:
- группу
- подгруппу
- статью
- подстатью
- элемент (определяет вид бюджета).
- 100 — налоговые и неналоговые доходы;
- 200 — безвозмездные поступления.
- 101 — налоги на прибыль, доходы;
- 102 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
- 103 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
- 104 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
- 105 — налоги на совокупный доход;
- 106 — налоги на имущество;
- 107 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
- 108 — государственная пошлина;
- 109 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
- 110 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
- 111 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- 112 — платежи при пользовании природными ресурсами;
- 113 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
- 114 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
- 115 — административные платежи и сборы;
- 116 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
- 117 — прочие неналоговые доходы;
- 118 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
01 — федеральный бюджет;
02 — бюджет субъекта Российской Федерации;
03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
04 — бюджет городского округа;
05 — бюджет муниципального района;
06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
11 — бюджет городского округа с внутригородским делением;
12 — бюджет внутригородского района;
13 — бюджет городского поселения.
Код подвида доходов бюджетов применяется для детализации поступлений по кодам вида доходов бюджетов. Он состоит из двух частей: группа подвида доходов бюджетов (14 — 17 разряды КБК) и аналитическую группа подвида доходов бюджетов (18 — 20 разряды КБК). Все эти коды утверждены Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации
Группа подвида при администрирование налогов и сборов установлены следующие:
- 1000 — налог (сбор)
- 2100 — пени
- 2200 — проценты
- 3000 — штрафы
Для уплаты административных и налоговых штрафов используется группа подвида 6000.
Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций, относящихся к доходам, и состоит из двух групп: 100 — доходы и 400 — выбытие нефинансовых активов. Нас интересует только первая.
Группа доходов детализирована статьями 110 — 180:
- статья 110 «Налоговые доходы». По этой статье уплачиваются налог на прибыль, НДФЛ, НДС и прочие налоги и сборы, уплачиваемые в соответствии с Налоговым кодексом;
- статья 120 «Доходы от собственности». Сюда относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
- статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат». К этой статье относятся доходы от оказания платных услуг (работ) организациями госсектора и органами власти;
- статья 140 «Суммы принудительного изъятия». По этой статье уплачиваются, в частности, недоимки, пени и штрафы по отмененным страховым взносам в государственные внебюджетные фонды;
- статья 150 «Безвозмездные поступления от бюджетов». Из названия понятно, что туда относится;
- статья 160 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование». Сюда относятся поступления во внебюджетные фонды страховых взносов, а также пеней и штрафов.
- статья 170 отсутствует
- статья 180 «Прочие доходы». К этой статье относятся все те доходы, которые не включаются в вышеперечисленные статьи.
КБК-2018 есть в наших И помните, что коды прошлого года могут не действовать в текущем, даже если вы уплачиваете налог за прошлый год.
Какие КБК заполнять при оплает налогов на 2017 год? Куда вносится КБК в платежном поручении?
Правильное оформление платежных документов – обязательное условие для благополучного выполнения финансовой операции, например, по уплате налогов или страховых взносов. На основании Приказа Минфина РФ 01.07.2013 № 65н подготовлены новые КБК на 2017 год. Коды бюджетной классификации на 2017 год – важные реквизиты документа, которые нужно заполнять правильно. Чуть ниже можно найти таблицу с новыми кодами на 2017 год с расшифровкой. В данной статье учтены все изменения КБК, предусмотренные Приказом Приказ Минфина России от 07.12. 2016 № 230н, которым, в частности, введены новые КБК по страховым взносам с 2017 года.
КБК: особенности и предназначение
Код бюджетной классификации (КБК) – комбинация цифр, известная бухгалтерам, а также сотрудникам банковских и бюджетных учреждений. Характеризует определенную денежную операцию и является удобным способом для группировки расходов/доходов, поступаемых в бюджет. Создана на основании Бюджетного кодекса РФ.
Благодаря КБК ведомства могут правильно интерпретировать информацию о совершаемом платеже (цель, адресат и т. д.). Корректно написанный КБК позволяет:
- безошибочно совершать платежные операции;
- отследить историю перемещения денежных средств;
- облегчить работу сотрудников государственных служб;
- грамотно планировать бюджет и управлять финансовыми потоками;
- фиксировать задолженность по платежу.
Код бюджетной классификации – гарантия того, что в 2017 году деньги поступят на нужный счет, а компании или индивидуальному предпринимателю не выпишут штрафных санкций.
КБК: где указывать?
Рассматриваемая комбинация цифр (КБК) отражается в отдельном поле платежных поручений, предназначенных для отчисления в 2017 году налоговых платежей и страховых взносов, пеней и штрафов. Это поле в 2017 году – 104. При заполнении документа важно правильно указывать комбинацию цифр, ведь допущенная ошибка влечет за собой не только административную ответственность, но и необходимость уточнять проведенные платежи.
Когда плательщик понимает все цифры, вероятность неправильно заполнить данные минимизируется. Поэтому давайте попробуем разобраться в их значении.
КБК: сколько знаков и что они означают?
На основании Приказа Минфина №65н, код бюджетной классификации состоит из 20 цифр. Условно их можно разделить на несколько групп, состоящих из 1-5 знаков:
№1-3 – код, указывающий адресата, для которого предназначены денежные поступления (территориальные ФНС, страховые и пенсионные фонды). Например, для оплаты КБК по НДФЛ в 2017 году ставится цифра «182», для взносов в Пенсионный фонд – «392».
№ 4 – показывают группу денежных поступлений.
№5-6 – отражает код налога. Например, для страховых взносов указывается значение «02», акцизы и страховые взносы характеризуются номером «03», оплата госпошлины – «08».
№ 7-11 – элементы, раскрывающие статью и подстатью дохода.
№ 12 и 13 – отражают уровень бюджета, в который планируется поступление денежных средств. Федеральный имеет код «01», региональный «02». Муниципальным учреждениям отведены числа «03», «04» или «05». Остальные цифры характеризуют бюджетные и страховые фонды.
№14-17 – указывают причину выполнения финансовой операции:
- совершение основного платежа – «1000»
- начисление пени – «2100»
- оплата штрафа – «3000»
- отчисление процентов – «2200»
№18 – 20 – отражает категорию дохода, получаемого государственным ведомством. Например, денежные средства, предназначенные для оплаты налога, отражаются кодом «110», а безвозмездные поступления – «150».
Пример. Компания «Сириус» делает взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, которые могут произойти при выполнении трудовых обязанностей. В зависимости от ситуации, указываемый в платежном документе КБК может отличаться:
– 393 1 02 02050 07 1000 160 – при своевременном перечислении денежных средств;
– 393 1 02 02050 07 2100 160 – в случае оплаты пени;
– 393 1 02 02050 07 3000 160 – оплата штрафа по обязательному платежу.
Как узнать КБК организации?
Плательщикам, которым сложно разобраться во всех цифрах, рекомендуем воспользоваться нашим новым справочником КБК на 2017 год. Он поможет бухгалтеру в 2017 году правильно заполнять платежки, где требуется наличие КБК. Каталог актуальных КБК на 2017 год на нашем сайте представлен в виде таблицы. Аналогичную информацию можно найти на официальном сайте ФНС.
КБК по налогам и страховым взносам в 2017 году
Министерство финансов Приказом от 07.12. 2016 № 230н внесло поправки в коды бюджетной классификации: для одних произвелась незначительная коррекция, другие – исключили. Изменения вступили в силу с 1 января 2017 года. Они затрагивают, в частности, следующие разделы:
- Налог на прибыль предприятий – касается фирм, работающих с зарубежными компаниями и получающих от них доходы.
- УСН – изменения затронули организации, использующие объект налогообложения «доходы минус расходы». Минимальный налог и авансовые платежи будут производиться на отдельный КБК.
- Страховые взносы – с 2017 года администрированием займется налоговая инспекция (за исключением взносов «на травматизм»), поэтому комбинация некоторых цифр изменится.
Поскольку в 2017 году появляются новые КБК, прежние станут недействительными. С 1 января 2017 года бухгалтер не сможет пользоваться старыми значениями даже при совершении платежа за предыдущий период, иначе денежные средства не будут считаться уплаченными.
Предотвратить неприятности при совершении финансовых операций поможет наша таблица КБК на 2017 год, подготовленная финансистами на основании данных Минфина РФ. Но если бухгалтер все-таки воспользуется сведениями за 2016 год, допущенную ошибку можно исправить (потребуется уточнять платеж).
Посмотреть коды бюджетной классификации на 2016 год: "КБК на 2016 год "
Заполнение КБК в платежках в 2017 году
Платежка представляет собой расчетный документ, на основании которого банк производит денежные отчисления. Для оплаты налогов и взносов используется форма 0401060. В процессе оформления рекомендуется руководствоваться Правилами по заполнению реквизитов, разработанными Приказом Минфина №107н.
В 2017 году курированием налогов и страховых взносов будет заниматься ФНС, плательщики должны будут подавать единую отчетность (Федеральный закон №243-ФЗ). Показатель кода бюджетной классификации, отражаемый в строке №104, заполняется по прежним правилам. В таблице показаны некоторые изменения, которые произошли в платежке в 2017 году:
№ строки | Описание | Особенности заполнения в 2017 году |
16 | Получатель | территориальный орган ИФНС |
22 | УИН (уникальный идентификатор начисления) | по текущим платежам ставится 0 |
106 | Основание платежа | код устанавливается в соответствии с п.7 Приложения 2 и п.7 Приложения 3 Приказа Минфина |
107 | Налоговый период | Заполняются аналогично платежке по налогам |
108 | Номер документа, на основании которого совершается платеж | |
109 | Дата документа, на основании которого производится отчисление средств |
Пользуясь таблицей КБК на 2017 год и четко понимая структуру цифр, бухгалтер сможет правильно и своевременно произвести все расчеты. Упростить работу и уменьшить риск допустить ошибку можно, заполняя документы в электронных сервисах. Далее приведена таблица актуальных КБК на 2017 год.
Налог на прибыль | |
Налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет | налог 182 1 01 01011 01 1000 110 |
пени 182 1 01 01011 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01011 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01011 01 2200 110 | |
Налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ | налог 182 1 01 01012 02 1000 110 |
пени 182 1 01 01012 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01012 02 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01012 02 2200 110 | |
|
налог 182 1 01 01040 01 1000 110 |
пени 182 1 01 01040 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01040 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01040 01 2200 110 | |
Налог на прибыль с доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов от иностранных организаций |
налог 182 1 01 01060 01 1000 110 |
пени 182 1 01 01060 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01060 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01060 01 2200 110 | |
Налог на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам |
налог 182 1 01 01070 01 1000 110 |
пени 182 1 01 01070 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01070 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01070 01 2200 110 | |
Налог на прибыль с доходов, полученных иностранными организациями в виде дивидендов от российских организаций |
налог 182 1 01 01050 01 1000 110 |
пени 182 1 01 01050 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01050 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01050 01 2200 110 | |
Налог на прибыль с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство (за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) |
налог 182 1 01 01030 01 1000 110 |
пени 182 1 01 01030 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01030 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01030 01 2200 110 | |
Налог на прибыль при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ |
налог 182 1 01 01020 01 1000 110 |
пени 182 1 01 01020 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 01020 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 01020 01 2200 110 | |
НДС | |
НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории России |
налог 182 1 03 01000 01 1000 110 |
пени 182 1 03 01000 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 01000 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 01000 01 2200 110 | |
(из Республик Беларусь и Казахстан) |
налог 182 1 04 01000 01 1000 110 |
пени 182 1 04 01000 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 04 01000 01 3000 110 | |
проценты 182 1 04 01000 01 2200 110 | |
НДС на товары, ввозимые на территорию России (администратор платежей – ФТС России) |
налог 153 1 04 01000 01 1000 110 |
пени 153 1 04 01000 01 2100 110 | |
штрафы 153 1 04 01000 01 3000 110 | |
проценты 153 1 04 01000 01 2200 110 | |
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) | |
НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент (за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НR РФ) |
налог 182 1 01 02010 01 1000 110 |
пени 182 1 01 02010 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 02010 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 02010 01 2200 110 | |
НДФЛ с доходов, полученных гражданами, – индивидуальных предпринимателей – частных нотариусов – других лиц, занимающихся частной практикой |
налог 182 1 01 02020 01 1000 110 |
пени 182 1 01 02020 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 02020 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 02020 01 2200 110 | |
НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных нерезидентами, ведущими трудовую деятельность по найму у граждан на основании патента в соответствии со статьей 227.1 НК РФ |
налог 182 1 01 02040 01 1000 110 |
пени 182 1 01 02040 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 02040 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 02040 01 2200 110 | |
НДФЛ с доходов, полученных гражданами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса РФ |
налог 182 1 01 02030 01 1000 110 |
пени 182 1 01 02030 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 01 02030 01 3000 110 | |
проценты 182 1 01 02030 01 2200 110 | |
Единый налог при упрощенке (УСН) | |
Единый налог при УСН с объектом "доходы" | налог 182 1 05 01011 01 1000 110 |
пени 182 1 05 01011 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 01011 01 3000 110 | |
проценты 182 1 05 01011 01 2200 110 | |
Единый налог при УСН с объектом "доходы минус расходы" | |
Единый налог при УСН с объектом "доходы минус расходы" |
налог 182 1 05 01022 01 1000 110 |
пени 182 1 05 01022 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 01022 01 3000 110 | |
проценты 182 1 05 01022 01 2200 110 | |
Единый налог при УСН с объектом "доходы" (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) |
налог 182 1 05 01012 01 1000 110 |
пени 182 1 05 01012 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 01012 01 3000 110 | |
проценты 182 1 05 01012 01 2200 110 | |
Минимальный налог при УСН | налог 182 1 05 01021 01 1000 110 |
пени 182 1 05 01021 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 01050 01 3000 110 | |
проценты 182 1 05 01050 01 2200 110 | |
Минимальный налог при УСН (уплаченный (взысканный) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) |
налог 182 1 05 01030 01 1000 110 |
пени 182 1 05 01030 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 01021 01 3000 110 | |
проценты 182 1 05 01021 01 2200 110 | |
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) | |
ЕНВД | налог 182 1 05 02010 02 1000 110 |
пени 182 1 05 02010 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 02010 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 02010 02 2200 110 | |
ЕНВД (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) | налог 182 1 05 02020 02 1000 110 |
пени 182 1 05 02020 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 02020 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 02020 02 2200 110 |
Страховые взносы | ||
Назначение | КБК 2017 года | КБК 2016 года |
Пенсионные взносы | ||
182 1 02 02010 06 1000 160 | 392 1 02 02010 06 1000 160 | |
182 1 02 02010 06 1010 160 | ||
на накопительную пенсию | 182 1 02 02020 06 1000 160 | 392 1 02 02020 06 1000 160 |
на доплату к пенсии для членов |
182 1 02 02080 06 1000 160 | 392 1 02 02080 06 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02080 06 1010 160 | |
на доплату к пенсии сотрудникам |
182 1 02 02120 06 1000 160 | 392 1 02 02120 06 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02120 06 1010 160 | |
в фиксированном размере |
182 1 02 02140 06 1100 160 | 392 1 02 02140 06 1100 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02140 06 1110 160 | |
в фиксированном размере |
182 1 02 02140 06 1200 160 | 392 1 02 02140 06 1200 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02140 06 1210 160 | |
на страховую часть трудовой |
182 1 02 02131 06 1000 160 | 392 1 02 02131 06 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года |
182 1 02 02131 06 1010 160, |
|
на страховую часть трудовой |
182 1 02 02132 06 1000 160 | 392 1 02 02132 06 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года |
182 1 02 02132 06 1010 160, |
|
Взносы на обязательное социальное страхование | ||
на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний |
393 1 02 02050 07 1000 160 | 393 1 02 02050 07 1000 160 |
на случай временной нетрудоспособности |
182 1 02 02090 07 1000 160 | 393 1 02 02090 07 1000 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02090 07 1010 160 | |
Взносы на обязательное медицинское страхование | ||
в ФФОМС: |
182 1 02 02101 08 1011 160 | 392 1 02 02101 08 1011 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02101 08 1013 160 | |
в ФФОМС в фиксированном размере: |
182 1 02 02103 08 1011 160 | 392 1 02 02103 08 1011 160 |
– за периоды после 31 декабря 2016 года | 182 1 02 02103 08 1013 160 |
Налог при патентной системе налогообложения (ПСН) | |
зачисляемый в бюджеты городских округов |
налог 182 1 05 04010 02 1000 110 |
пени 182 1 05 04010 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 04010 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 04010 02 2200 110 | |
Налог, взимаемый в связи с применением патента, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов |
налог 182 1 05 04020 02 1000 110 |
пени 182 1 05 04020 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 04020 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 04020 02 2200 110 | |
городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя |
налог 182 1 05 04030 02 1000 110 |
пени 182 1 05 04030 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 04030 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 04030 02 2200 110 | |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городского округа с внутригородским делением |
налог 182 1 05 04040 02 1000 110 |
пени 182 1 05 04040 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 04040 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 04040 02 2200 110 | |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты внутригородских районов |
налог 182 1 05 04050 02 1000 110 |
пени 182 1 05 04050 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 04050 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 04050 02 2200 110 | |
Торговый сбор | |
Торговый сбор в городах федерального значения | налог 182 1 05 05010 02 1000 110 |
пени 182 1 05 05010 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 05010 02 3000 110 | |
проценты 182 1 05 05010 02 2200 110 | |
Госпошлина | |
|
налог 182 1 08 01000 01 1000 110 |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным судом РФ |
налог 182 1 08 02010 01 1000 110 |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов РФ |
налог 182 1 08 02020 01 1000 110 |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Верховным судом РФ |
налог 182 1 08 03020 01 1000 110 |
Государственная пошлина за государственную регистрацию: – организаций – физических лиц в качестве предпринимателей – изменений, вносимых в учредительные документы организации – ликвидации организации и другие юридически значимые действия |
налог 182 1 08 07010 01 1000 110 |
Государственная пошлина за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц |
налог 182 1 08 07030 01 1000 110 |
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством РФ, зачисляемая в федеральный бюджет |
налог 182 1 08 07081 01 0300 110 |
Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также совершение прочих юридически значимых действий |
налог 182 1 08 07200 01 0039 110 |
Государственная пошлина за повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе |
налог 182 1 08 07310 01 1000 110 |
Штрафы, санкции, платежи за возмещение ущерба | |
о налогах и сборах, предусмотренные ст. 116, 118, п. 2 ст. 119, ст. 119.1, п. 1 и 2 ст. 120, ст. 125, 126, 128, 129, 129.1, ст. 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1 |
налог 182 1 16 03010 01 6000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьей 129.2 НК РФ |
налог 182 1 16 03020 02 6000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
налог 182 1 16 03030 01 6000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт |
налог 182 1 16 06000 01 6000 140 |
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций |
налог 182 1 16 31000 01 6000 140 |
Налог на имущество организаций | |
не входящему в Единую систему газоснабжения) |
налог 182 1 06 02010 02 1000 110 |
пени 182 1 06 02010 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 02010 02 3000 110 | |
проценты 182 1 06 02010 02 2200 110 | |
Налог на имущество организаций (по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения) |
налог 182 1 06 02020 02 1000 110 |
пени 182 1 06 02020 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 02020 02 3000 110 | |
проценты 182 1 06 02020 02 2200 110 | |
Транспортный налог | |
Транспортный налог с организаций | налог 182 1 06 04011 02 1000 110 |
пени 182 1 06 04011 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 04011 02 3000 110 | |
проценты 182 1 06 04011 02 2200 110 | |
Транспортный налог с физических лиц | налог 182 1 06 04012 02 1000 110 |
пени 182 1 06 04012 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 04012 02 3000 110 | |
проценты 182 1 06 04012 02 2200 110 | |
Земельный налог | |
в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения |
налог 182 1 06 06 031 03 1000 110 |
пени 182 1 06 06 031 03 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 06 031 03 3000 110 | |
проценты 182 1 06 06 031 03 2200 110 | |
Земельный налог с участков, расположенных в границах городских округов |
налог 182 1 06 06032 04 1000 110 |
пени 182 1 06 06032 04 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 06032 04 3000 110 | |
проценты 182 1 06 06032 04 2200 110 | |
Земельный налог с участков, расположенных в границах городских поселений |
налог 182 1 06 06033 13 1000 110 |
пени 182 1 06 06033 13 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 06033 13 3000 110 | |
проценты 182 1 06 06033 13 2200 110 | |
Земельный налог с участков, расположенных в границах городских округов с внутригородским делением |
налог 182 1 06 06032 11 1000 110 |
пени 182 1 06 06032 11 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 06032 11 3000 110 | |
проценты 182 1 06 06032 11 2200 110 | |
Земельный налог с участков, расположенных в границах внутригородских районов |
налог 182 1 06 06032 12 1000 110 |
пени 182 1 06 06032 12 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 06032 12 3000 110 | |
проценты 182 1 06 06032 12 2200 110 | |
Земельный налог с участков, расположенных в границах межселенных территорий |
налог 182 1 06 06033 05 1000 110 |
пени 182 1 06 06033 05 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 06033 05 3000 110 | |
проценты 182 1 06 06033 05 2200 110 | |
Земельный налог с участков, расположенных в границах сельских поселений |
налог 182 1 06 06033 10 1000 110 |
пени 182 1 06 06033 10 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 06033 10 3000 110 | |
проценты 182 1 06 06033 10 2200 110 | |
Единый сельскохозяйственных налог (ЕСХН) | |
ЕСХН | налог 182 1 05 03010 01 1000 110 |
пени 182 1 05 03010 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 03010 01 3000 110 | |
проценты 182 1 05 03010 01 2200 110 | |
ЕСХН (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) | налог 182 1 05 03020 01 1000 110 |
пени 182 1 05 03020 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 05 03020 01 3000 110 | |
проценты 182 1 05 03020 01 2200 110 | |
Акцизы | |
Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), производимый на территории России |
налог 182 1 03 02011 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02011 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02011 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02011 01 2200 110 | |
Акцизы на этиловый спирт из непищевого сырья, |
налог 182 1 03 02012 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02012 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02012 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02012 01 2200 110 | |
Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый), производимый на территории России |
налог 182 1 03 02013 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02013 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02013 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02013 01 2200 110 | |
Акцизы на спиртосодержащую продукцию, |
налог 182 1 03 02020 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02020 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02020 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02020 01 2200 110 | |
Акцизы на табачную продукцию, производимую на территории России |
налог 182 1 03 02030 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02030 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02030 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02030 01 2200 110 | |
Акцизы на автомобильный бензин, производимый на территории России |
налог 182 1 03 02041 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02041 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02041 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02041 01 2200 110 | |
Акцизы на прямогонный бензин, производимый на территории России |
налог 182 1 03 02042 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02042 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02042 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02042 01 2200 110 | |
Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, |
налог 182 1 03 02060 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02060 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02060 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02060 01 2200 110 | |
Акцизы на дизельное топливо, |
налог 182 1 03 02070 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02070 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02070 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02070 01 2200 110 | |
Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории России |
налог 182 1 03 02080 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02080 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02080 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02080 01 2200 110 | |
Акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимые на территории России |
налог 182 1 03 02090 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02090 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02090 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02090 01 2200 110 | |
Акцизы на пиво, производимое на территории России | налог 182 1 03 02100 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02100 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02100 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02100 01 2200 110 | |
свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории России |
налог 182 1 03 02110 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02110 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02110 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02110 01 2200 110 | |
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории России |
налог 182 1 03 02130 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02130 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02130 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02130 01 2200 110 | |
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), ввозимую на территорию России |
налог 182 1 04 02110 01 1000 110 |
пени 182 1 04 02110 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 04 02110 01 3000 110 | |
проценты 182 1 04 02110 01 2200 110 | |
Акцизы на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории России |
налог 182 1 03 02210 01 1000 110 |
пени 182 1 03 02210 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 03 02210 01 3000 110 | |
проценты 182 1 03 02210 01 2200 110 | |
(НДПИ) | |
Нефть | налог 182 1 07 01011 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01011 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01011 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01011 01 2200 110 | |
Газ горючий природный из всех видов |
налог 182 1 07 01012 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01012 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01012 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01012 01 2200 110 | |
Газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья |
налог 182 1 07 01013 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01013 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01013 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01013 01 2200 110 | |
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых |
налог 182 1 07 01020 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01020 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01020 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01020 01 2200 110 | |
Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) |
налог 182 1 07 01030 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01030 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01030 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01030 01 2200 110 | |
Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе России, в исключительной экономической зоне РФ, при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории России |
налог 182 1 07 01040 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01040 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01040 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01040 01 2200 110 | |
Налог на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов |
налог 182 1 07 01050 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01050 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01050 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01050 01 2200 110 | |
Налог на добычу полезных ископаемых в виде угля | налог 182 1 07 01060 01 1000 110 |
пени 182 1 07 01060 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 01060 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 01060 01 2200 110 | |
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) |
налог 182 1 07 04020 01 1000 110 |
пени 182 1 07 04020 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 04020 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 04020 01 2200 110 | |
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) |
налог 182 1 07 04030 01 1000 110 |
пени 182 1 07 04030 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 04030 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 04030 01 2200 110 | |
Сбор за пользование объектами животного мира | налог 182 1 07 04010 01 1000 110 |
пени 182 1 07 04010 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 04010 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 04010 01 2200 110 | |
Водный налог | |
Водный налог | налог 182 1 07 03000 01 1000 110 |
пени 182 1 07 03000 01 2100 110 | |
штрафы 182 1 07 03000 01 3000 110 | |
проценты 182 1 07 03000 01 2200 110 | |
Платежи за пользование недрами | |
Регулярные платежи за пользование недрами |
налог 182 1 12 02030 01 1000 120 |
пени 182 1 12 02030 01 2100 120 | |
штрафы 182 1 12 02030 01 3000 120 | |
проценты 182 1 12 02030 01 2200 120 | |
Регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации |
налог 182 1 12 02080 01 1000 120 |
пени 182 1 12 02080 01 2100 120 | |
штрафы 182 1 12 02080 01 3000 120 | |
проценты 182 1 12 02080 01 2200 120 | |
Платежи за пользование природными ресурсами | |
воздух стационарными объектами |
налог 048 1 12 01010 01 0000 120 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду | налог 048 1 12 01000 01 0000 120 |
Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами |
налог 048 1 12 01020 01 0000 120 |
Плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты | налог 048 1 12 01030 01 0000 120 |
Плата за размещение отходов производства и потребления | налог 048 1 12 01040 01 0000 120 |
Плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду | налог 048 1 12 01050 01 0000 120 |
Плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям |
налог 076 1 12 03000 01 0000 120 |
Плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности |
налог 052 1 12 05010 01 0000 120 |
Доходы в виде платы за предоставление рыбопромыслового участка, полученной от победителя конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка |
налог 076 1 12 06000 00 0000 120 |
Налог на игорный бизнес | |
Налог на игорный бизнес | налог 182 1 06 05000 02 1000 110 |
пени 182 1 06 05000 02 2100 110 | |
штрафы 182 1 06 05000 02 3000 110 | |
проценты 182 1 06 05000 02 2200 110 | |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | |
Плата за предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН) |
налог 182 1 13 01010 01 6000 130 |
Плата за предоставление сведений и документов, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП |
налог 182 1 13 01020 01 6000 130 |
Плата за предоставление информации из реестра дисквалифицированных лиц |
налог 182 1 13 01190 01 6000 130 |
Неправильно заполнен КБК. Что делать?
Ошибки, допущенные при заполнении КБК в платежных поручениях, не являются основанием полагать, что оплата не была произведена – так регламентирует ст. 45 НК РФ. Но на практике все сложнее: за неправильно заполненный код бюджетной классификации нередко начисляются пени и штрафы.
Причина заключается в следующем: контролирующие органы не могут оперативно проанализировать финансовую операцию и отразить действия на нужном счете. На протяжении этого времени денежные средства остаются незафиксированными, налогоплательщику назначается недоимка.
Исправить сложившуюся ситуацию можно так:
- Обратиться в финансовое учреждение с просьбой предоставить письменное подтверждение о перечислении налога в установленные сроки. На документе должна стоять отметка банка об исполнении поручения.
- Написать заявление об уточнении платежа. Рекомендуется приложить справку, доказывающую факт совершения платежа и заявление о проведении сверки.
Получив всю необходимую документацию от плательщика, допустившего ошибку в КБК, сотрудники налоговых органов проверят поступления денежных средств на счет и исправят ситуацию.
Исчерпать инцидент можно подачей уточненной декларации с правильным кодом бюджетной классификации. Налоговый кодекс не требует прилагать дополнительных документов, но эксперты рекомендуют подавать пояснительную записку, в которой сообщается:
- период подачи декларации
- недостоверная информация, нуждающаяся в корректировке
Так проблема решится гораздо быстрее. Стоит помнить, что при камеральной проверке в подобных случаях сотрудники ФНС запрашивают объяснения.
По материалам: buhguru.com
Коды бюджетной классификации регламентированы приказом от Министерства Финансов Российской Федерации. Новый вариант документа, который был принят в 2017 году, содержит все наименования взносов и соответствующие им значения. Все КБК разделены на следующие разделы:
- налоги для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ОСН (в том числе НДФЛ);
- налоговые выплаты для предприятий, работающих на специальных налоговых режимах;
- взносы по страховым полисам;
- выплаты за истекшие периоды;
- платежи на новые периоды;
- классификатор для штрафов и пени;
- коды для совершения других налоговых вычетов.
Выплаты в пенсионный и страховой фонд также необходимо подкреплять кодами бюджетного классификатора. Декларация заполняется налоговым агентом, который является ответственным лицом перед фискальными органами. Стоит внимательно следить за правильностью заполнения всех строк, так как ошибка приведет к невыполнению обязательств перед налоговой инспекцией. Такое положение вещей чревато начислением штрафов и других взысканий.
Что такое КБК для уплаты налогов?
КБК (код бюджетной классификации) – это комбинация цифр, по которой государственные органы идентифицируют и группируют доходы, расходы и источники создания бюджета страны. Код указывается в любой бухгалтерской декларации, которая подлежит контролю. Использование определенных комбинаций цифр основано на регламентах Бюджетного кодекса РФ.
Необходимость использования КБК заключается в урегулировании отношений между предпринимателями и государством. Подкрепление платежей кодами дает возможность организациям:
- иметь официальное подтверждение совершенных выплат;
- анализировать целевое предназначение платежа;
- избавиться от штрафных санкций в случае возникновения проблем с фискальными органами.
Каждая компания, занимающаяся коммерческой деятельностью, отчитывается перед налоговой службой, предоставляя информацию о прибыли и расходах. КБК можно образно назвать счетом государства. В связи со сложной структурой поступлений и убываний денежных средств возникает необходимость в создании большого количества таких «счетов». В процессе внесения денежных средств в бюджет важную роль играет также октмо, который позволяет определить территориальную принадлежность муниципалитета.
Как узнать КБК для уплаты транспортного налога?
Физические и юридические лица выплачивают транспортные налоги в соответствии с положениями НК РФ. Для официального зачисления денежных средств в бюджет налоговый агент обязан вписать в декларацию соответствующий КБК.
В структуру кодов бюджетного классификатора в 2017 году было внесено множество изменений, однако уплаты транспортного налога реформы не коснулись. Узнать необходимый код можно воспользовавшись приказом Министерства финансов Российской Федерации. Структура документа является довольно сложной для восприятия неопытного налогоплательщика. В связи с данным затруднением было принято создавать официальные пояснения и нормативные акты на уровне ФНС. С помощью пояснений территориальных фискальных органов можно легко узнать необходимый код бюджетного классификатора.
Все КБК имеют стандартизированную длину. Каждая из двадцати символов кода соответствует определенному параметру, который позволяет идентифицировать направленность платежа в бюджет государства. Структура комбинации цифр состоит из четырех блоков, каждый из которых включает пять символов.
Как узнать КБК для уплаты налога на доходы?
Все КБК регламентированы приказом, который был издан Министерством Финансов Российской Федерации. Использование кодов подкрепляется определенными статьями Налогового кодекса. Узнать код для уплаты налога на доходы от оперативной деятельности предприятия можно также с нормативных актов и приказов от местных фискальных органов, которые выходят систематически и носят разъяснительный характер.
КБК для уплаты налога на доходы состоит из двадцати символов, которые разделены на четыре раздела. В каждой комбинации зашифрована определенная информация, необходимая для осуществления идентификации платежа.
Первые три цифры шифруют данные для определения государственного органа. Четвертая цифра кода – это наименование группы дохода, на которую насчитывается налог. Следующие два символа указывают на специфику платежа. Следующая группа числен шифрует значение статьи и подстатьи дохода.
- фондовый;
- региональный;
- федеральный.
Следующие четыре цифры определяют направленность платежа:
- оплата сбора или взноса;
- уплата пени;
- оплата штрафа.
Последние три цифры помогают определить классификацию вида дохода. Комплексное использование комбинаций данных цифр дает возможность производить идентификацию в автоматическом режиме. Правильный подход к анализу КБК поможет правильно читать шифры и определять целевое предназначение платежа.
Как узнать КБК для уплаты налога на недвижимость?
Оплата налога на недвижимость предполагает использование кода бюджетного классификатора. Значения всех КБК содержатся в приказе Министерства финансов Российской Федерации. Для некоторых индивидуальных предпринимателей работать с такими документами довольно сложно, поэтому местные фискальные органы издают собственные нормативно-правовые акты, которые носят разъяснительный характер.
Использование кодов бюджетного классификатора является обязательным для всех организаций, занимающихся коммерческой деятельностью. Ответственность за правильность занесения кодов в декларацию возлагается на бухгалтера предприятия. Стоит учитывать, что ошибки в заполнении кодов в декларации могут привести к появлению задолженностей. Система не сможет распознать комбинацию цифр, поэтому платеж просто не дойдет до получателя.