Структура импорта россии. Информация, объявления Красные дни календаря

21.06.2017 На базе сайта ФГАОУ ДПО АПК и ППРО создан специализированный ресурс для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Начал свою работу сайт профессионального сообщества педагогических работников и специалистов, участвующих в реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Данный сервис разработан в рамках реализации мероприятия 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы.

Интернет-ресурс предназначен, в первую очередь, для педагогов-практиков, работающих в сфере инклюзивного образования. Однако, его контент будет интересен и для более широкого круга интернет - сообщества. В частности, для студентов и преподавателей профильных средних и высших профессиональных учебных организаций, ученых, занимающихся вопросами работы с детьми с особыми образовательными потребностями, представителей органов государственной власти в сфере образования и некоммерческих организаций и родителей.

По замыслам разработчиков, специализированный ресурс станет не только источником полезной информации об актуальных событиях в сфере инклюзивного образования, но и площадкой для общения и обмена опытом педагогов и общественного обсуждения разрабатываемых нормативно-правовых актов и учебно-методических материалов, передовых педагогических практик и научных исследований. Одним из инструментов плодотворного общения задуман форум, модераторами которого станут ведущие специалисты кафедры коррекционной педагогики и социальной психологии ФГАОУ ДПО АПК и ППРО. Также, для поддержки педагогов создана «горячая линия», работающая в режиме «Вопрос-ответ» (онлайн) и по телефонам, указанным на сайте.

Кроме того, пользователям предлагается воспользоваться подборками наиболее актуальных нормативно-правовых актов в сфере инклюзивного образования, ознакомиться с содержанием полного набора утвержденных примерных адаптированных основных общеобразовательных программ, учебно-методическими материалами, отобранными экспертами ФГАОУ ДПО АПК и ППРО. Многие материалы (анонсы мероприятий, фото-отчёты и др.) пользователи смогут разместить самостоятельно. Для получения доступа к ресурсу достаточно заполнить простую форму регистрации.

05.06.2017 Межрегиональный семинар «Реализация программы формирования метапредметных результатов освоения ООП ООО»

В рамках реализации мероприятия 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» «Институт развития образования Иркутской области» приглашает Вас принять участие в межрегиональном семинаре (в формате вебинара).

Тема семинара: «Реализация программы формирования метапредметных результатов освоения ООП ООО» 9 июня 2017 года в 9.00 по московскому времени.

Регистрация участников с 8.50.

К участию в мероприятии приглашаются специалисты ММС и РМЦ, административный состав общеобразовательных организаций, педагоги общеобразовательных организаций.

Для участия в семинаре необходимо 9 июня 2017 года пройти по ссылке http://raop.webinar.prostoy.ru/

Координатор – Глазкова Татьяна Владимировна, к. п. н, зав. кафедрой педагогики и психологии, руководитель ФСП по реализации мероприятия 2.4. ФЦПРО.

Контактный тел. 8-902-170-03-65

Заместитель директора ГАУ ДПО ИРО Я.В. Безрукова.

Программа межрегионального семинара (в формате вебинара) «Реализация программы формирования метапредметных результатов освоения ООП ООО»

Начало : 9.00 по московскому времени.

Место проведения: г. Иркутск, Институт развития образования Иркутской области.

Участники – специалисты ММС и РМЦ, административный состав общеобразовательных организаций, педагоги общеобразовательных организаций.

Модератор – Соловьева Юлия Алексеевна, кандидат экономических наук, доцент, заведующая лабораторией развития общего образования Центра развития образования ФГБУ «Российская академия образования», Москва.

По времени Иркутска

По времени Москвы

13.50 – 14.00

8.50 – 9.00

Регистрация участников вебинара

14.00 – 14.10

9.00 – 9.10

Вступительное слово

Басюк Виктор Стефанович, кандидат психологических наук, заместитель президента, ФГБУ «Российская академия образования», Москва

14.10 – 14.40

9.10 – 9.40

Метапредметные результаты обучения в ФГОС и ПОП общего образования

Метелкин Дмитрий Александрович, кандидат социологических наук, доцент, руководитель Учебного центра, ФГБУ «Российская академия образования»

14.40 – 15.10

9.40 – 10.10

Внедрение метапредметности как "зона риска" российского школьного образования

Синельников Игорь Юрьевич, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Центра социально-гуманитарного образования, ФГБНУ Институт стратегии развития образования РАО

15.10 – 15.30

10.10 – 10.30

Региональные направления исследований и достижения результатов по формированию метапредметных результатов обучения

Соловьева Юлия Алексеевна, кандидат экономических наук, заведующая лабораторией развития общего образования Центра развития образования, ФГБУ «Российская академия образования»

15.30 – 16.00

10.30 -11.00

Метапредметные результаты обучения

Крылова Ольга Вадимовна, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин, ФГАОУ ДПО АПК и ППРО

16.00 – 16.30

11.00 – 11.30

Критерии оценки метапредметных результатов обучения

Комарницкая Елена Анатольевна, кандидат педагогических наук, заместитель руководителя Центра развития образования, ФГБУ «Российская академия образования»

16.30 – 17.00

11.30 – 12.00

Мониторинг как часть системы работы педагогической команды по формированию УУД

Теплицкая Александра Глебовна, психолог-методист, преподаватель, тренер,Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»

17.00 – 17.30

12.00 – 12.30

Формирование метапредметных умений при подготовке учащихся к итоговой аттестации

Михайлова Ирина Игоревна, учитель,ГБОУ "Школа № 1284 с углублённым изучением английского языка" ЦАО г. Москвы

17.30 – 17.40

12.30 – 12.40

Подведение итогов работы

Для участия в семинаре необходимо 9 июня 2017 года пройти по ссылке http://raop.webinar.prostoy.ru/ и заполнить регистрационную форму.

В целях эффективного проведения мероприятий, по реализации на территории Красноярского края мероприятия 2.4. « Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» в рамках задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020гг. научно-методический отдел Института проводит конкурс по отбору площадки стажерских практик по подготовке учителя для работы в условиях инклюзивного образования.

7.04.2017 Состоялся семинар семинар «Разработка цикла бесед для родителей о безопасном поведении детей на дорогах края»

В рамках реализации проектов федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» кафедра начального образования ИПК 28–29 марта провела семинар «Разработка цикла бесед для родителей о безопасном поведении детей на дорогах края». Руководители семинара: Л.Г. Кравцова и С.Г. Ананьева, старшие преподаватели кафедры начального образования Института.

В мероприятии приняли участие 44 учителя из разных районов Красноярского края, а также сотрудники управления ГИБДД ГУ МВД России Ю.А. Глушкова и А.С. Козлов. Они организовали для участников семинара экскурсию по улично-дорожной сети, рассказали и показали «дорожные ловушки». Совместно с учителями были проанализированы видеоматериалы с мест дорожно-транспортных происшествий с участием детей нашего края. Итогом мероприятия стали разработанные фрагменты бесед для родителей о безопасном поведении детей на дорогах края.

28.09.2016 Библиотека нового поколения начала работать в гимназии «Универс»

Школьная библиотека является одной из основ образовательного процесса. В нашу эпоху перехода на цифровые и электронные носители информации библиотека также сохраняет за собой ведущие роли, однако для этого ей приходится переживать глобальную трансформацию.

В 2016 году Приказом Министерства образования и науки РФ была утверждена Концепция развития школьных информационно-библиотечных центров. Это революционный проект, реализация которого позволит библиотеке выйти на принципиально новый уровень, стать не только образовательным, но и воспитательным, информационно-методическим, культурно-просветительным, досуговым, профориентационным и обеспечивающим местом.

В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг. процесс модернизации библиотек проходит во всех регионах страны.

«Модернизация осуществляется за счет создания современных условий обучения и воспитания, преследуя изменение смыслов восприятия школьных библиотек, и предусматривает:

Создание многофункционального пространства, привлекательного для посетителей;

Пополнение фондов школьных библиотек;

Создание отдельных зон, трансформируемых в зависимости от задач;

Развитие проектно-ориентированного подхода к образовательному процессу;

Реализация возможности комфортного физического размещения посетителей библиотеки с собственными устройствами;

Методическое (профессионально-содержательное) сопровождение работников информационно-библиотечных центров, включая их повышение квалификации», – сообщил проректор по проектно-аналитической работе КК ИПК Александр Гаврилин.

14 сентября в начальной школе гимназии №1 – «Универс» открылся Информационно-библиотечный центр «Универсик». На церемонии открытия собрались сотрудники краевого министерства образования, ГУО администрации г. Красноярска, проректоры КК ИПК, педагоги гимназии, родители. Церемония открытия сопровождалась костюмированным шоу для ребятишек, в котором фигурировали герои из детских книг.

«Модернизация происходит во всех направлениях: в реорганизации пространства – дизайн библиотеки соответствует возрасту, он яркий, красочный, учтены требования эргономики. Модернизация деятельности – это не только и не столько место для выдачи и хранения книг, ответа на сиюминутные вызовы, сколько образовательное пространство для самых разных видов деятельности, место для формирования спроса и читательского интереса», – пояснила Любовь Федосова, руководитель структурного подразделения Библиотечно-информационный центр МАОУ «КУГ № 1 – "Универс"».

Совершим небольшую экскурсию по новой библиотеке. На площади 130 кв. м. пространство разбито на несколько зон: есть зона индивидуальной работы, где можно взять книгу для прочтения дома или в зоне досуга, уединиться в тихом уголке с книгой, где в открытом доступе выставлены все библиотечные ресурсы. Данная зона также предназначена для индивидуальной работы с читателями, открытого доступа к книжным ресурсам, в перспективе – для обслуживания маленьких читателей микрорайона, которые не являются учениками гимназии «Универс».

По периметру пространства расположена зона хранения и демонстрации культурного наследия с выставочными и высотными стеллажами. Создана для организации книжных выставок, музейных экспозиций, выставок детского творчества.

Зона коллективной работы – это мультимедийный читальный зал с медиатекой, оборудованный ноутбуками (16 шт.), проекционной системой. Создана зона покрытия Wi-Fi. Организовано место печати и копирования файлов. Зона создана для клубной деятельности (клубов по интересам, кружков) и другой коллективной работы.

«Что хотят современные дети в библиотеке? – рассуждает Любовь Федосова. – Они хотят современность, а не архаику: современные яркие интерьеры, которые радуют глаз, книги современных им авторов, возможность использовать различные гаджеты для получения информации, а также видеть отзывчивое, доброжелательное отношение взрослого».

Все это школьникам предлагает модернизированная библиотека. Для этого в ней также предусмотрена зона релаксации и досуга: игровое пространство в холле перед входом в центр, с подиумом, мягкой мебелью, подушками. Создается для свободного отдыха детей, развития ребёнка через интеллектуальную игру, в том числе настольную, и многое другое.

В перспективе появится зона летней библиотечной площадки на территории начальной школы. Она будет функционировать на улице в теплое время года.

«Наш ИБЦ "Универсик" – это место рождения и выращивания не просто читателя, а информационно-культурной личности. Это современное, интересное для детей пространство. Совсем скоро это место станет пространством для общения, обучающей средой, построенной с учётом новейших технологических достижений», – сообщила Любовь Федосова.

«Школьный информационно-библиотечный центр должен стать центром распространения практик современной информационно-аналитической работы как компонент организации проектной и исследовательской деятельности школьников», – добавил Александр Гаврилин.

22.09.2016 Состоялся Всероссийский семинар «Создание образовательных условий для освоения обучающимися метапредметных результатов и построения индивидуальных маршрутов обучения на предмете "Математика"».

В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг. 16 сентября в Красноярске состоялся Всероссийский семинар «Создание образовательных условий для освоения обучающимися метапредметных результатов и построения индивидуальных маршрутов обучения на предмете "Математика"».

Ведущие эксперты России и Красноярского края обсудили самые актуальные вопросы преподавания математики: формирование метапредметных и личностных образовательных результатов на уроке и во внеурочной деятельности при обучении математике; организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности и др.

Открывала семинар первый заместитель министра образования края Наталья Анохина: «Концепция развития математического образования стала первой среди новых концепций учебных предметов. Ее подготовка и ее принятие положили начало серьезной работе по поиску смыслов и модернизации системы образования в Красноярском крае. Проводимый семинар можно рассматривать в качестве очередного шага в реализации государственной образовательной политики», – сообщила она.

Семинар стал одним из главных событий образовательной жизни нашего региона и страны.

«Мы внимательно следим за теми практиками, которые появляются в школах, пытаемся эти школьные практики вместе со школами оформить как опыт пилотных либо стажировочных площадок. Пытаемся совершенствовать собственные программы повышения квалификации. Очень отрадно, что имеющиеся программы дистанционного повышения квалификации пользуются большим спросом – это означает, что тема востребована»,– пояснила позицию Института Елена Чиганова, ректор КК ИПК.

«Задача формирования метапредметных результатов – двухслойная. Сложность не только в том, что нужно формировать метапредметные результаты в своей деятельности при работе с учащимися. Но мы в Институте повышения квалификации столкнулись с тем, что проблема наличия метапредметности есть и у ряда педагогов. А значит, это и вопрос Института повышения квалификации: как помочь учителям у себя вырастить метапредметность? Ведь если у тебя этого нет, как ты можешь формировать это у детей?», – обозначила проблему Лариса Игумнова, первый проректор Красноярского краевого института повышения квалификации.

Обсуждаемые на семинаре вопросы являются следствием тех глобальных реформ, которые сейчас переживает российское образование. «Мы живем в изменяющемся мире – мире современных информационных технологий, в России, которая вступила в Болонскую систему образования. Чтобы ответить на эти и многие другие вызовы современности, мы вынуждены реформировать наше образование», – прокомментировала ситуацию Людмила Боженкова, профессор кафедры теории и методики обучения математике МПГУ и кафедры математических дисциплин Педагогической академии.

Большинство экспертов в своих выступлениях отметили, что создание образовательных условий для освоения обучающимися метапредметных результатов в системе образования находится пока на начальном этапе, и предстоят еще многие годы напряженной работы.

Всего в мероприятии приняли участие почти 250 гостей из разных регионов Российской Федерации. Организаторами семинара выступили министерство образования Красноярского края и Красноярский краевой институт повышения квалификации. Мероприятие проходило в МБОУ «СОШ № 152» г. Красноярска.

16.09.2016 Всероссийский семинар «Новые концепции по предметным областям: образовательные результаты и пути их достижения»

Министерство образования Красноярского края информирует о проведении краевым государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» 23 сентября 2016 года в г. Красноярске Всероссийского семинара «Новые концепции по предметным областям: образовательные результаты и пути их достижения» в рамках работы по реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы.

Целью семинара является обсуждение путей достижения образовательных результатов в условиях реализации концепций модернизации содержания и технологий преподавания учебных предметов.

В ходе работы семинара предполагается работа секций и экспертных сессий по направлениям:

Изменения в концептуальных основаниях преподавания предметов истории, обществознания, географии; искусства, технологии;

Формирование метапредметных и личностных образовательных результатов на уроке, во внеурочной деятельности средствами учебных предметов и построение индивидуальных образовательных маршрутов школьников по достижению указанных результатов в рамках новых предметных концепций;

Место и роль регионального компонента в концептуальных и нормативных документах на примере истории;

Возможности интеграции общего и дополнительного образования для достижения личностных и метапредметных образовательных результатов.

К участию в работе семинара приглашаются учителя истории, обществознания, географии, технологии, искусства, специалисты методических служб и местных органов управления образованием муниципалитетов.

Проект программы семинара размещен на сайте Красноярского краевого института повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Заявки на участие в семинаре с выступлением принимаются до 21.09.2016 по электронной почте: ; (Безуглова Галина Федоровна) и Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; (Зелова Ольга Григорьевна).

Подробная информация в информационном письме.

14 сентября 2016 Профессионально-общественное обсуждение технологического образования в системе общего образования в Российской Федерации

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России в рамках реализации мероприятия 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы направляет проект Концепции технологического образования в системе общего образования в Российской Федерации для организации профессионально-общественного обсуждения и предоставления в срок до 23 сентября 2016 г. экспертных заключений. Подробнее здесь.

26 августа 2016 Реализация федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 продолжилась в рамках краевого августовского педагогического совета

В первый день педагогического совета прошел целый цикл мероприятий, связанных с обсуждением вопросов обновления содержания и методики преподавания учебных предметов: «История», «Обществознание», «География», «Технология», «Физическая культура». В ходе проблемного симпозиума, дискуссионной площадки, а затем – круглого стола учителя истории, обществознания и географии обсуждали новые способы и технологии реализации в своей деятельности историко-культурного стандарта, новой концепции развития географического образования в Российской Федерации.

Учителя физической культуры в ходе круглого стола обсуждали проект концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура». Этот документ был предложен его авторами для широкого обсуждения за несколько дней до начала педагогического совета.

Дискуссионная площадка «Подходы к развитию технологического образования в Красноярском крае» была посвящена актуальной проблеме обновления содержания такого предмета, как «Технология». Для педагогов, обучающих этому предмету, было очень важно разобраться не только в том, чему ученик должен научиться, но и в том, где он это сможет сделать. Обсуждался вопрос: может ли сегодня школа самостоятельно, без партнеров, обеспечить качественное технологическое образование, необходимое для выпускника.

Проблемы предмета и новые подходы в его преподавании обсуждали учителя предметной области «Искусство» в ходе круглого стола «Концепция преподавания предметной области "Искусство" в Российской Федерации: изменение содержания и организации художественного образования в школе».

24 августа 2016 Презентации участников Краевого августовского педсовета по направлению «Правовая и кадровая готовность образовательных организаций к введению ФГОС ОВЗ»

В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 г. и в целях распространения эффективных практик реализации ФГОС и адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ в ходе первого дня августовского педагогического совета состоялся цикл мероприятий, направленных на решение этой задачи. В ходе экспертной сессии, проблемной сессии и круглого стола обсуждались разные аспекты правовой и кадровой готовности общеобразовательных организаций края к реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Публикуем презентации участников Краевого августовского педсовета по направлению «Правовая и кадровая готовность образовательных организаций к введению ФГОС ОВЗ».

24 августа 2016 на базе КК ИПК педагоги, преподающие историю, обществознание, математику, географию, искусство и новый предмет – «Основы духовно-нравственной культуры народов России», продолжили обсуждение темы реализации новых концепций. Для того чтобы обеспечить поддержку реализации новых концепций по каждому из перечисленных выше предметов, созданы сетевые методические объединения. По итогам работы 24 августа каждое сетевое методическое объединение опубликует план своей работы на сайте «Дистанционное обучение Красноярья» в разделе «Сетевые методические объединения».

24 августа КК ИПК провел семинар «Планирование работы сетевых методических объединений в Красноярском крае»

В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы Красноярский краевой институт повышения квалификации провел семинар по теме «Планирование работы сетевых методических объединений в Красноярском крае».

Целью мероприятия являлось планирование деятельности сетевых методических объединений на 2016–2017 учебный год. В семинаре приняли участие более 200 человек, представителей педагогического сообщества из большинства территорий края. В их число входили специалисты, курирующие деятельность по предметам: «Математика», «Технология», «История», «Обществознание», «Искусство», «География», «Русский язык» и предметной области «Основы духовно-нравственных культур народов России», а также действующие руководители соответствующих методических объединений.

Участники семинара работали над проблемами, связанными с определением перечня обсуждаемых в рамках сетевых методических объединений тем, вопросов по проблемам преподавания школьных дисциплин, в том числе вопросы реализации новых концепций по учебным предметам.

17 августа 2016 Проект Концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Российской Федерации

Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России в рамках реализации мероприятия 2.4. «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 годы направляет проект Концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Российской Федерации, разработанный межведомственной рабочей группой, для организации профессионально-общественного обсуждения и предоставления в срок до 30 августа 2016 года экспертных заключений. Информационное письмо.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российская академия образования» реализует проект по информационно-методическому сопровождению деятельности общественно-профессиональных сообществ с целью повышения качества образования в образовательных организациях с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, заказчиком которого является Министерство образования и науки Российской Федерации, информирует о проведении обсуждения пакета модельных документов и «дорожной карты» по внедрению разработанного пакета модельных документов с участием представителей общественно-профессиональных сообществ учителей-предметников и региональных органов управления образованием. 31 мая в главном здании Российской академии наук состоялось заседание Ученого совета Русского географического общества. Вопросом номер один в повестке мероприятия стало обсуждение Концепции развития школьного географического образования в Российской Федерации.

Этот документ создан межведомственной рабочей группой под эгидой РГО и Министерства образования и науки РФ. Он представляет собой систему взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления развития школьного географического образования и просвещения.

Главная цель Концепции – устранение существующих недостатков в системе географического образования и ее адаптация к запросам современного общества.

Предлагаем Вам ознакомиться с проектом Концепции и принять участие в его обсуждении и корректировке. Внимание! К рассмотрению будут приниматься только конкретные предложения по изменению и дополнению текста. Присылайте свои замечания до 31 августа по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

У каждого из нас есть реальный шанс внести вклад в повышение качества географического образования: в течение всего лета на разных площадках страны будут проводиться широкие общественные обсуждения Концепции.

18 мая 2016 Более 250 участников Всероссийского съезда учителей права обсуждают проект Концепции преподавания обществознания

IV Всероссийский съезд учителей права и обществознания проводится в рамках VI Петербургского международного юридического форума, который традиционно проходит на площадках Президентской библиотеки. Организует съезд Минобрнауки РФ совместно с Ассоциацией учителей права и Ассоциацией юристов России. Один из главных вопросов повестки дня - обсуждение проекта Концепции преподавания обществознания.

Как рассказала первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк, решение о разработке Концепции было принято на предыдущем, третьем, съезде. Для работы над ней была создана рабочая группа, руководителем которой стал председатель Госдумы Федерального собрания РФ Сергей Нарышкин. В число экспертов вошли специалисты высочайшей квалификации в сфере общественных наук и обществоведческого образования.

На сегодня проект Концепции уже разработан и представлен на обсуждение профессиональному сообществу. С 1 июня документ будет открыт для более широкого обсуждения на сайтах Минобрнауки РФ, Ассоциации учителей права и Ассоциации юристов России. На дискуссионном поле смогут высказаться все желающие.

По словам Натальи Третьяк, тема преподавания обществознания очень важна. Этот предмет, как и литература и история, играет огромную роль в формировании гражданского самосознания. В то же время, несмотря на очевидную обязательность его присутствия в предметной линейке, обсуждение Концепции обещает быть бурным, поскольку как среди учителей-практиков, так и среди ученых существуют разные точки зрения на некоторые вопросы, связанные с преподаванием дисциплины. Например, одним из острых является вопрос, с какого возраста нужно преподавать обществознание? Эксперты считают, что с 7-го класса, а учителя-практики – что с 5-го класса. Полемичен и вопрос, с какой темы начинать курс?

Красноярский край получит 14,2 млн рублей из федерального бюджета на модернизацию образования. Распоряжение о выделении субсидий, подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым, опубликовано на официальном сайте правительства РФ.

Согласно документу, средства выделяются «на модернизацию технологий и содержания обучения в соответствии с новым образовательным стандартом». Деньги предоставляются в рамках целевой программы развития образования в России, рассчитанной до 2020 года.

Полученные субсидии могут быть потрачены на создание современных школьных библиотек, на проведение курсов повышения квалификации, на финансирование стажировочных программ и другие цели. Как отмечается в документе, выделенные деньги поспособствуют «модернизации технологий обучения».

Субсидии из федерального бюджета получили 24 региона России. Общая сумма выделенных средств составила 247,1 млн рублей.

Распоряжение правительства РФ № 516-р о распределении субсидий на 2016г.

ВЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ о космических циклах времени.

Одной из ветвей ВЕДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ о космических циклах времени владели древние Цивилизации Мезоамерики - ольмеки, тольтеки, майя, инки, ацтеки.

До наших дней сохранился Цолькин (ЦОЛЬ - счёт, КИН - дней) структура счёта Священного Времени.

На основе Цолькина создан Галактический Календарь Нового Времени - КАЛЕНДАРЬ 13 ЛУН.

Годовой цикл Галактического Календаря состоит из 13 равных месяцев по 28 дней.

28-ми дневный СОЛНЕЧНО-ЛУННЫЙ ритм - это естественный природный (биопсихический) ритм Времени.

Цолькин содержит 20 горизонтальных линий и 13 вертикальных столбцов. Это цифровая матрица Галактического Времени. Её ритм 20/13.

Ритм 20/13 это математическая основа гармонической синхронизации природных ритмов Земли с энергиями Солнечной Системы и Центра Галактики.

13 Тонов Творения связывает нашу планету с 13 Галактическими Измерениями.

20 символов Цолькина соответствуют СПЕКТРУ ЭНЕРГИЙ Галактического Источника, с которыми резонирует Солнце и 10 планет Солнечной Системы (образуя 20 солнечных частот).

Это Универсальные Архетипы Галактического Времени - Разумные Энергии Информационного Поля! Они структурируют космическое и земное пространство!

4 из 20 Архетипов Времени выступают в роли Управителей Годовых Циклов – ХРАНИТЕЛЕЙ ГОДА. В нашей Солнечной Системе это энергии 4-х планет (Меркурия, Мальдека, Юпитера и Плутона), которые ежегодно сменяют друг друга.

Качества энергий прошедшего года выражал Архетипический символ: БЕЛЫЙ ВОЛШЕБНИК - МУДРЕЦ!

Целью года было МЕНТАЛЬНОЕ ОСОЗНАНИЕ ИНСТИНКТИВНЫХ ТЕЛЕСНЫХ РЕАКЦИЙ в актуальных областях жизни: ЗДОРОВЬЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, ПАРТНЁРСКИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.

Белый Волшебник образ магической, чарующей силы. Энергии планеты Мальдек, которые в наше время передаёт планетоид Хирон весьма коварны.

Хирон всегда предлагает несколько привлекательных альтернатив и вместе с тем даёт мучительные колебания выбора. Энергии Хирона влияют на формирование любовных и деловых треугольников, проверяя на прочность партнёрские отношения.

Энергии Нового Года начинают проявляться в полной мере с 26 июля 2016 года. 2016-2017гг. это годовой цикл влияния планеты ПЛУТОН.

Качества энергий Нового Года выражает Архетипический символ Плутона - СИНЯЯ БУРЯ (ШТОРМ, МОЛНИЯ, УРАГАН)!!!

Свинцовые грозовые тучи, тяжелые раскаты грома, наэлектризованный воздух и резкие, неожиданные вспышки разрядов молнии.

Угрожающая картина природной стихии раскрывает потенциал Синей Бури - энергии катализа, ускоренного преобразования и трансформации.

В годы Синей Бури повышается накал в электросетях, происходят поломки на электростанциях, обрывы электропроводов высоковольтных линий, замыкания, самовозгорания и пожары.

В социальной и общественной жизни происходит ряд кардинальных перемен в масштабах всей планеты. Их характер стихийный, массовый и революционный.

Энергии планеты Плутон связаны с темой тотального господства и власти, а также с темой влияния на массы. (Плутон курирует все средства массовой информации).

В годы влияния Плутона активизируется борьба за власть, сферы влияния, крупный капитал, ценные сырьевые ресурсы, рынки сбыта на государственном и международном уровне, внутри правительственных структур и частного бизнеса.

Среди социальных объектов в ведении Плутона все подземные сооружения (от оборонных объектов, до атомных станций и метрополитена); а также электротранспорт, Госбюджет, средства национальных и частных банков; теневая экономика - бизнес - капитал; вопросы владения, наследования и распределения государственной собственности, ценных бумаг.

Во всех сферах влияния Плутона в 2016-2017гг могут произойти крупные и неожиданные изменения.

На индивидуальном (личном) уровне энергии Года Синей Бури и планеты Плутон проявляются в области совместного владения материальными ресурсами и имуществом, в партнёрских и семейных отношениях.

Астрологически Плутон управляет Знаком Скорпиона - знаком жизни и смерти. С точки зрения здоровья уязвима мочеполовая система, проблематичны процессы зачатия, деторождения, абортации.

В годы Синей Бури усиливаются финансовые претензии брачных партнёров друг к другу, а также детей, как потенциальных наследников, к родителям, разводы сопровождаются материальными потерями и конфликтами.

2016-2017гг. - год больших перемен! Однако, для конкретного человека, успехи и неудачи года Синей Бури зависят от того насколько сильную астрологическую позицию занимала планета Плутон на момент его рождения. Это отражено в Личном Гороскопе каждого человека!

Характер и общие тенденции энергий года обязательно проявятся для всех людей одинаково, но в тоже время в конкретных деталях течение годового цикла и его итоги будут исключительно индивидуальными.

ВИДЕО об энергиях Нового Года (СИНЕЙ БУРИ) согласно Галактическому Календарю Нового Времени (Календарю 13 Лун) -

После исключительно неблагоприятного 2016 года внешняя торговля РФ вслед за экономикой перешла к росту. Оживлению внешней торговли способствовало повышение цен на сырьевые материалы, стабилизация курса рубля и увеличение темпов производства. Рассмотрим, как менялась структура импорта России, а также затронем и экспорт.

Структура экспорта и импорта России в 2017 году

В первой половине 2017 года внешнеторговый оборот рос со слабым ускорением. За полгода он достиг 270,4 млрд долларов и в сравнении с тем же периодом 2016 года увеличился на 28,1 %. Положительные изменения во внешней торговли, начавшиеся во второй половине 2016 года, стали более выраженными.

Решающим фактором стал рост цен на нефть из-за достижения договоренностей государств-производителей о снижении объемов продажи нефти. Благодаря сокращению суммарного экспорта с осени 2016 года цены на нефть начали расти, и в феврале 2017 года стоимость одного барреля нефти марки Brent превысила отметку в 56,1 долларов. В мае нефтедобывающие страны продлили договоренность еще на три квартала – до конца марта следующего года. Суммарный объем сокращений поддерживался производителями на уровне 1,8 млн баррелей за сутки, чтобы были убраны излишки предложения с рынка и сохранилось снижение цен.

Вместе с ценами на нефть увеличилась стоимость прочих товаров: углеводородов, черных и цветных металлов, золота и полуфабрикатов. Вследствие этого рубль начал укрепляться относительно других валют. В начале второго квартала доллар стоил 56,4 рублей, евро – 60,4 рублей. Но вскоре стоимость валюты в рублях опять стала снижаться.

Росту внешней торговли способствовал рост объемов производства продукции. По сведениям Росстата, показатель объема промышленного производства в первой половине 2017 года вырос на 2 % в сравнении с тем же периодом прошлого года. Непредсказуемо высокими результатами отличилась отрасль по производству компьютеров – общая стоимость их продукции составила 13,7 млрд рублей (объем увеличился более чем на 70 %). Более скромные показатели у производителей подсолнечного масла (+18,9 %), трикотажных изделий (+24 %), нефтяного кокса (+30,8 %).

Государство, как и прежде, всеми силами поддерживает крупный бизнес, благодаря которому и обеспечивается рост во многих отраслях, например, в сельском хозяйстве. Также выделяются средства и на поддержку экспорта, так, по линии Минпромторга в 2017 году на это было выделено 26 млрд рублей.

Невзирая на то, что курс рубля в первом полугодии вырос (что невыгодно для тех, кто занимается вывозом продукции за рубеж), объемы экспорта продолжали расти.

Как утверждает ФТС РФ, в первой половине года рост экспорта составил 28,7 % и достиг 168,6 млрд долларов. Причем наибольший прирост по сравнению с первыми месяцами 2016 года зафиксирован в таких месяцах, как январь (+46,8 %) и март (+34,9 %).

Стабилизация курса рубля стимулировала рост импорта, который составил в первой половине 2017 года 101,8 млрд долларов (вырос в сравнении с первым полугодием 2016 года на 27,2 %). Увеличению объема импорта поспособствовало снижение инфляции и неспешное, но однозначное восстановление внутреннего спроса. Специальный индекс Минэкономразвития, разработанный для оценки потребительского спроса, оказался на самом высоком уровне за последние три года. Потребительская активность россиян вернулась к уровню докризисного 2014 года.

Возобновление импорта свидетельствует о том, что отечественные предприятия адаптировались к условиям работы во время санкций и продовольственного эмбарго. Бизнесу понадобилось совсем немного времени для налаживания новых связей после введения в 2014 году запрета на поставку товаров из Евросоюза, США, Канады и других стран. Вместо прежних стран-поставщиков появляются новые, хотя нельзя утверждать, что другие поставщики выгоднее в экономическом плане и предоставляют равный по качеству товар.

Товарная структура импорта России в 2017 году

Наиболее значительный рост импорта зафиксирован по отдельным видам машиностроительной продукции, в частности, промышленного и лабораторного оборудования, летательных аппаратов, частей моторных транспортных средств, а также фармацевтики.

В структуре импорта России процент инвестиционных товаров увеличился на 1,4 пункта – до 26 %, потребительских товаров, наоборот, уменьшился на два пункта – до 27,5 %.

Объем ввоза потребительских товаров по итогам первой половины 2017 года увеличился по отношению к 2016 года на 4,3 млрд долларов (прирост составил 18,5 %) и достиг 27,8 млрд долларов. Самый большой рост зафиксирован:

    в импорте лекарств, подготовленных для продажи в розницу (+24,1 % или на 744,7 млн долларов);

    в импорте сливочного масла и молочных паст – в два раза (на 153,7 млн долларов);

    в импорте кожаной обуви – на 31,6 % (на 150,6 млн долларов);

    в импорте инсектицидов и гербицидов, приготовленных для продажи в розницу – на 23,2 % (на 114,7 млн долларов).


Рисунок 1. Товарная структура импорта России.

Различные пути обхода санкций привели к тому, что ввоз санкционных товаров в первой половине 2017 года по сравнению с тем же периодом 2016 года в стоимостном выражении возрос на 23,9 % (до 6,6 млрд долларов).

Заметим, что лозунг импортозамещения рядом производителей был воспринят как нечто абсолютное (как замещение любой ценой). Хотя во все времена существовало разделение труда, связанное с условиями и опытом. Только избалованный барин с избытком денег мог позволить себе выращивание ананасов в условиях Центральной России. Экономика заставляла покупать и производить то, что выгодно, стимулируя торговлю.

В структуре импорта России объем ввоза сельскохозяйственных товаров и продовольствия из Турции в первой половине 2017 года составил 347,5 тыс. тонн (на 371,5 млн долларов), увеличившись относительно того же периода 2016 года на 58,7 %. Было импортировано более 72 тыс. тонн мандаринов и клементинов, свыше 57 тыс. тонн лимонов, около 25 тыс. тонн апельсинов, почти 18 тыс. тонн грейпфрутов. Этот скачок произошел благодаря поправкам, внесенным в список турецкой продукции, неразрешенной к ввозу в РФ.

Своевременная корректировка была связана с экономической ситуацией. К примеру, поздней осенью, когда стоимость собственного производства овощей увеличилась, можно санкционировать и ввоз качественных и более дешевых томатов из Турции.

В первом полугодии 2017 года доля стран дальнего зарубежья в товарообороте составила 87,7%, в структуре экспорта – 87,0 %, в структуре импорта России – 88,8 %.

На рисунке 2 представлено распределение доли импорта и экспорта России по ее основным торговым партнерам:


Рисунок 2 . Основные торговые партнеры России среди стран дальнего зарубежья в первом полугодии 2017 года (млрд долларов).

В первом полугодии 2017 года по сравнению с первым полугодием 2016 года импорт России резко подрос: из стран ЕС – на 23,7 %, АТЭС – на 32,0 %, СНГ – на 28,3 %.

Доля стран дальнего зарубежья в стоимости импорта по итогам первой половины 2017 года снизилась на 0,1 % по сравнению с 2016 годом и составила 88,8 %. Доля стран СНГ на этот период – более 11 %.

Существенной статьей в структуре импорта России по-прежнему остаются машины, оборудование и транспортные средства. Объем их закупок в первой половине 2017 года по отношению к тому же периоду 2016 года повысился на 33,8 % до 47,4 млрд долларов. Причем удельный вес этой группы товаров в структуре российского импорта повысился более чем на 2 % до 46,9 %. Больше всего рос импорт:

    промышленного и лабораторного оборудования (+ 77,1 %);

    летательных аппаратов (вертолеты и самолеты) (+50,9 %);

    частей моторов для транспортных средств (+ 44,8 %);

    вычислительных машин и их блоков (+ 35,8 %);

    телефонных и телеграфных аппаратов (+ 22,6 %).

Кроме импорта в Россию машин, оборудования и транспортных средств продолжался ввоз продукции химической промышленности, каучука, продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья. Их доля среди закупаемых РФ товаров в первом полугодии 2017 года составила 78,7 %. В стоимостном выражении повысился:

    импорт продовольственных товаров более чем на 15 %;

    импорт химической продукции – на 19 %.

Это объясняется ростом импортирования:

    сливочного масла – в два раза;

    свинины – на 37,9%;

    шин – на 37,8 %;

    различных видов сыров и творога – на 27,2 %;

    лекарств – чуть более, чем на 24 %;

    инсектицидов и гербицидов – почти на 23,2 %;

    сывороток, вакцин – почти на 22 %.

В качестве главных торговых партнеров России выступают страны дальнего зарубежья. Их доля в товарообороте РФ в первой половине 2017 года составляла почти 90 %, в структуре экспорта – 87 %, в структуре импорта – 88,8 %.

Внешнеторговый оборот России со странами дальнего зарубежья в первой половине 2017 года составлял 235,5 млрд долларов и относительно 2016 года увеличился на 28,5 %. Экспорт вырос почти на 30 % (до 145,8 млрд долларов), импорт – на 27 % (до 89,7 млрд долларов).

Лидерами среди государств-участников Евросоюза были Германия и Нидерланды (в большей степени из-за высоких объемов реэкспорта российских углеводородов), а также Италия, доля которой составила более 46 % всего внешнеторгового оборота с группой стран ЕС.

Основные партнеры России в сфере внешней торговли среди стран АТЭС – Китай, США, Япония и Республика Корея, на их долю в первой половине 2017 года приходилось более 83 % всего внешнеторгового оборота.

По результатам первой половины 2017 года Китай стал крупнейшим внешнеторговым партнером РФ (более 14 % торгового оборота или 38,4 млрд долларов). Отечественный экспорт в Китай составил 18,2 млрд долларов, по отношению к первой половине 2016 года он увеличился на 39,5 %.

Процент участия других крупных партнеров в данном периоде составил 8,5 для ФРГ, 7,7 – для Нидерландов и 4,2 – для Италии. Товарная структура экспорта и импорта России показана на рисунке 3:


Рисунок 3 . Товарная структура экспорта и импорта России в 2016 году.

Доля стран СНГ в структуре экспорта и импорта товаров показана на рисунке 4.


Рисунок 4 . Доля стран СНГ во внешней торговле России (млрд долларов).

Рост отечественного внешнеторгового оборота со странами СНГ в первой половине 2017 года вырос более чем на 27 %, достигнув 33,1 млрд долларов. Экспорт России в страны СНГ вырос на 26,5 % до 21,8 млрд долларов, а импорт из стран СНГ – на 28,3 % до 11,3 млрд долларов. Со всеми странами СНГ в первом полугодии 2017 года у РФ сложился профицит торгового баланса.

В товарной структуре экспорта России в страны СНГ (рисунок 5) стал выше удельный вес машин, оборудования и транспортных средств, металлов и изделий из них. В то же время стала ниже доля топливно-энергетических товаров, продукции химической промышленности и каучука, продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья, древесины и целлюлозно-бумажных изделий.

В товарной структуре импорта России из стран СНГ увеличился удельный вес металлов и изделий из них, минеральных продуктов. Стала ниже доля машин, оборудования и транспортных средств, продукции химической промышленности, текстильных изделий и обуви, продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья.


Рисунок 5 . Товарная структура импорта и экспорта России в страны СНГ

Какой будет структура импорта России: прогноз на 2018 год

В 2017 – 2018 годах импортирование товаров будет продолжать увеличиваться в среднем на 3,6 % в год в реальном выражении. Объем импорта составит 212 млрд долларов в 2017 году и 223 млрд долларов в 2018 году.

В товарной структуре импорта будет расти удельный вес машин, оборудования и транспортных средств – с 44,3 % в 2015 году до 46,1 % в 2018 году. Доля инвестиций, сократившаяся в 2015 году до 23,3 % против 25,2 % в 2014 году, устремится к прежнему уровню. Темпы роста инвестиционного импорта будут опережать рост потребительского и промежуточного импорта и составят в среднем примерно 5 % в 2017-2018 годах. В то же время доля инвестиционного импорта в прогнозный период еще не дойдет до уровня 2014 года.

Средний темп роста потребительского импорта по оценкам будет равен 3,1 %. После 2016 года удельный вес потребительских товаров начнет сокращаться ежегодно на 0,5 % из-за увеличения инвестиционного импорта и все более качественного импортозамещения в потреблении.

Импорт промежуточной продукции, представляющей треть ввозимых товаров, будет расти медленнее всего, в среднем на 2,6 % в год. Вклад промежуточного импорта будет оставаться неизменным.

Динамика экспорта и импорта приведет к колебаниям сальдо торгового баланса. В 2016 году сальдо торгового баланса снизился до 130 млрд долларов, а к 2018 году увеличится до 142 млрд долларов.

Импортоемкость национальной экономики сократится с 14,2 % в 2017 году до 13,1 % в 2018 году.

Профицит счета текущих операций в базовом варианте прогноза возрастет с 62 млрд долларов в 2015 году до 73 млрд долларов в 2018 году. Основной причиной этого станет увеличение номинального роста экспорта товаров (с -31 % в 2015 году до +6 % в 2018 году) при одновременном росте импорта товаров (с -36 % в 2015 году до +5 % в 2018 году). Вследствие этого к концу прогнозного периода торговый баланс уменьшится с 146 млрд долларов до 142 млрд долларов. Дефицит баланса услуг уменьшится с 39 млрд долларов в 2015 году до 21 млрд долларов в 2018 году. Одновременно будет происходить ослабление национальной валюты (снижение реального эффективного курса до 1,8 %). Ослабление реального курса рубля в этот период будет сдерживать нарастание дефицита счета текущих операций. В дальнейшем ожидается укрепление национальной валюты (увеличение реального курса рубля в 2018 году на 2,9 %), что приведет к сокращению счета текущих операций.

Чистый отток капитала по базовому варианту будет сокращаться и в 2018 году составит 50 млрд долларов.

Базовый вариант прогноза предсказывает прирост валютных резервов в прогнозный период с 6 млрд долларов в 2017 году до 20 млрд долларов в 2018 году.

Требует изучения большого объема информации о рынке, которой у предприятия часто нет. Поэтому стоит обратиться к профессионалам. Наша информационно-аналитическая компания «VVS» является одной из тех, что стояли у истоков бизнеса по обработке и адаптации рыночной статистики, собираемой федеральными ведомствами.

Качество в нашем деле – это, в первую очередь, точность и полнота информации. Когда вы принимаете решение на основе данных, которые, мягко говоря, неверны, сколько будут стоить ваши потери? Принимая важные стратегические решения, необходимо опираться только на достоверную статистическую информацию. Но как быть уверенным, что именно эта информация достоверна? Это можно проверить! И мы предоставим вам такую возможность.

В производственном календаре на 2017 год приведена норма рабочего времени на месяцы, кварталы и 2017 год в целом при 40-, 36- и 24-часовых рабочих неделях, а также количество рабочих и выходных дней при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями.

Согласно статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) (в редакции Федерального закона от 23.04.12 № 35-ФЗ) нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:

  • 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;
  • 7 января — Рождество Христово;
  • 23 февраля — День защитника Отечества;
  • 8 марта — Международный женский день;
  • 1 мая — Праздник Весны и Труда;
  • 9 мая — День Победы;
  • 12 июня — День России;
  • 4 ноября — День народного единства.

ТК РФ установлено, что при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день. Таким образом в 2017 году переносятся выходные дни:

  • с субботы 4 ноября на понедельник 6 ноября.

Исключение составляют выходные дни, совпадающие с нерабочими праздничными днями января. В соответствие со ст. 112 ТК РФ Правительство Российской Федерации вправе переносить два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими январскими праздничными днями, на другие дни в очередном календарном году. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2016 № 756 предусмотрен перенос выходных дней:

  • с воскресенья 1 января на пятницу 24 февраля ;
  • с субботы 7 января на понедельник 8 мая.

В соответствии с «Порядком исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 13.08.09 № 588н, данная норма исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье, исходя из продолжительности ежедневной работы (смены):

  • при 40-часовой рабочей неделе — 8 часов;
  • при 36-часовой рабочей неделе — 7,2 часа;
  • при 24-часовой рабочей неделе — 4,8 часа.

Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. В 2017 году такими предпраздничными рабочими днями являются:

  • 22 февраля;
  • 7 марта;
  • 3 ноября.

Исчисленная в указанном порядке норма рабочего времени распространяется на все режимы труда и отдыха.

Пример расчета нормы рабочего времени в ноябре 2017 г. при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями (исходные данные: 21 рабочий день, 3 ноября рабочий день сокращен на 1 час):

  • расчет при 40-часовой рабочей неделе:
    (8 часов x 21 день) - 1 час = 167 часов;

  • (7,2 часа x 21 день) - 1 час = 150,2 часа;

  • (4,8 часа x 21 день) - 1 час = 99,8 часа.

В 2017 году 247 рабочих дней, в том числе 3 рабочих дня сокращены на один час. Расчет нормы рабочего времени на 2017 год при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями:

  • при 40-часовой рабочей неделе:
    (8 часов x 247 дней — 3 часа) = 1973 час;
  • при 36-часовой рабочей неделе:
    (7,2 часа x 247 дней — 3 часа) = 1775,4 часа;
  • при 24-часовой рабочей неделе:
    (4,8 часа x 247 дней — 3 часа) = 1182,6 часа.