Транспортный налог повысят. Транспортный налог (2018): изменения

Налоговые нормы в Российской Федерации периодически подаются изменениям, в зависимости от экономического положения в стране.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это затрагивает и налогообложение на транспорт, которое возлагается на собственников машин, вертолетов, катеров. Сотрудники Министерства транспорта полагают, что взимание налога в настоящее время является мало полезной процедурой.

Денежные суммы, которые направляются в местные бюджеты, слишком малы для того, чтобы обеспечивать уход и ремонт за дорогами.

Помимо этого, есть так же несправедливая норма, когда владельцы автомобилей, которыми они не пользуются, обязаны выплачивать транспортный налог наравне со всеми. Увеличится ли налог на транспорт в ближайшее время?

Как часто происходит в России

Последние 5 лет налог на транспорт уверенно увеличивался. Если в 2009 году сборы, поступавшие в местные бюджеты, насчитывали 52 миллиарда рублей, то в последнее время эта сумма колеблется на отметке в 150 миллиардов рублей.

К сожалению, как отмечает общественность, такие изменения не повлияли на качество дорожного покрытия и экологическую ситуацию.

Усредненная ставка на транспортный налог по различным регионам России:

Мощность транспортного средства в лошадиных силах 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год
До 100 2,5 4,5 6,4 7,7
100-150 15 17 18 20
150-200 35 39 43 50
200-250 66 68 71 75
Свыше 250 147 147 149 150

В каких регионах было повышение в 2019 году

Периодически субъекты РФ изменяют определенные ими налоговые ставки, внося поправки в соответствующие нормы. Поправки могут быть самые различные - от внесения либо отмены льготных условий до замены налоговых ставок.

Как ни странно, но самые большие ставки по транспортному налогу установлены не в Москве. Как показывает статистика, большинство субъектов Российской Федерации сохраняют налоговые ставки.

Тем не менее, они подаются изменениям. В 2019 году, по сравнению с 2019 году, изменения произошли в Курской области, Орловской области, а также в республиках Карелия, Хакасия.

В Саратовской области, Магаданской области и Севастополе установлены минимальные налоговые ставки.

Данные на 2019 год:

Наименование субъекта Не более 100 л.с. 100-150 л.с. 150-200 л.с.
Москва 11 30 45
Санкт-Петербург 25 31 48
Севастополь 6 8 24
Орловская область 14 20 43
Астраханская область 13 26 44
Магаданская область 5 7 11
Курская область 10 21 42
Алтайский край 10 21 26
Камчатский край 10 31 44
Пермский край 24 33 54
Ненецкий автономный округ 10 14 26
Республика Карелия 8 12 28
Республика Хакасия 7 16 26

Продолжение таблицы:

Наименование субъекта 200-250 л.с. Свыше 250 л.с.
Москва 70 150
Санкт-Петербург 71 150
Севастополь 73 100
Орловская область 72 150
Астраханская область 73 150
Магаданская область 17 37
Курская область 61 100
Алтайский край 60 115
Камчатский край 74 150
Пермский край 59 59
Ненецкий автономный округ 31 50
Республика Карелия 47 99
Республика Хакасия 41 75

Сведения на 2019 год:

Наименование субъекта Не более 100 л.с. 100-150 л.с. 150-200 л.с.
Москва 11 30 45
Санкт-Петербург 25 31 40
Севастополь 6 8 24
Орловская область 15 22 45
Астраханская область 13 26 44
Магаданская область 5 7 11
Курская область 12 22 44
Алтайский край 10 21 26
Камчатский край 10 31 44
Пермский край 24 33 54
Ненецкий автономный округ 10 14 26
Республика Карелия 11 14 30
Республика Хакасия 9 18 29

Продолжение таблицы:

Наименование субъекта 200-250 л.с. Свыше 250 л.с.
Москва 10 150
Санкт-Петербург 71 150
Севастополь 73 100
Орловская область 75 150
Астраханская область 73 150
Магаданская область 17 37
Курская область 62 100
Алтайский край 60 115
Камчатский край 74 150
Пермский край 59 59
Ненецкий автономный округ 31 90
Республика Карелия 49 99
Республика Хакасия 43 78

Что планируется на 2019 год

Прения касательно налога на транспорт не затихают на протяжение последних лет. С одной стороны, этот налог образует внушительный раздел бюджета, который добавляет к государственной казне ежегодно 149 миллиардов рублей.

В настоящей экономической ситуации заполучить другую сферу, откуда будет поступать такой денежный поток очень затруднительно.

Но с другой стороны, данный сбор вызывает большое возмущение в сфере владельцев автомобилей - особенно на уровне субъектов, налоговая политика которых отличается регулярным повышением ставок на налог. В федеральных органах власти РФ регулярно обсуждается данная проблема.

Среди вариантов решения проблемы выделяют: возможность абсолютной ликвидации данного налога, так и его изменение, а также введение иных видов денежных сборов. Какой вариант будет выбран в конечном итоге предугадать невозможно.

Основной причиной критики автолюбителей выступает основание, по которому происходит расчет транспортного налога на конкретный автомобиль.

Налог варьируется от показателей мощности двигателя, измеряемого в лошадиных силах, но время его пользования в течение календарного года никак не влияет.

Специалисты и автомобилисты полагают, что такая формула подсчета налога не отражает целей установления транспортного сбора - приобретение денежных средств на ремонтную деятельность дорог.

Вред, нанесенный дорожному полотну, не взаимосвязан с лошадиными силами автомобиля, а как раз таки зависит от частоты совершения автомобильных поездок.

Всем известно, что люди пенсионного возраста ездят на своей «Волге» лишь пару раз в сезон на дачу.

Оставшееся время транспортное средство пылится в гараже, тем не менее платить транспортный налог нужно наравне с теми людьми, которые совершают поездки по городу в служебных и личных целях ежедневно.

Другой важный фактор - мощность двигателя. Далеко не каждое авто, у которого большая мощность, является свежим, а собственники старых и новых машин обязаны уплачивать транспортный налог на равных основаниях.

Как и для новых автомобилей, происходит повышение на старые автомобили.

Помимо этого, приобретая автомобиль, физическое лицо начинает уплачивать акцизный сбор на бензин, а если к нему прибавить транспортный налог, то гражданин становится заложником двух фискальных обременений.

Такой налоговый порядок удивляет людей из других иностранных государств. Возмущены также те граждане, чьи машины в результате ДТП пострадали и не могут продолжаться эксплуатироваться, но налог неизменно начисляется по старой схеме.

Хотя порой восстановление транспортного средства может занимать не только месяца, но даже годы. Некоторые автолюбители для того, чтобы избежать оплаты налога на транспорт, снимают автомобиль с учета, но такое действие не всегда может быть выгодным.

Нужно сравнить сумму регистрации авто и годового налога для того, чтобы регистрация не отняла больше денежных средств чем непосредственно налог.

На правительственных собраниях актуальны следующие варианты альтернативы налога на транспорт, которые в будущее время возможно будут внедрены:

  1. Ликвидация транспортного налога с одновременным увеличением акцизы на топливо. Считается, что данное введение поможет рационально перераспределить налоговое бремя, поскольку чем больше человек будет пользоваться автомобилем, тем больше ему придется давать отчислений. Но во властных кругах находятся противники данного законопроекта.

    Они полагают, что акцизы нужно будет поднимать медленно, а значит на протяжении нескольких лет региональные бюджеты будут получать недостаточные сборы, что крайне негативно скажется на бюджете.

  2. Взаимосвязь налога с экологичностью транспорта. Основоположниками данной идеи стали специалисты Министерства промышленной торговли. Они отметили, что в развитых государствах Европы транспортные выбросы жестко контролируются соответствующими организациями.

    Автолюбители со временем переходят на экологически безопасный транспорт. Такие перемены благоприятно сказываются на состоянии окружающей среды. Такой сбор будет хорошим стимулятором для перехода в России на экологически безвредный транспорт.

  3. Пересмотр механизма расчета налоговых сумм. В соответствии с этой идеей предлагается рассчитывать налог не на основании лошадиных сил, а на базе объема двигателя.

Как изменяется перечень льготников

Увеличение транспортного налога вызывает лишь возмущение автомобилистов, поскольку налог растет, а состояние дорог все никак не улучшается. В 2019 году из-за недовольства населения даже произошла отмена повышения налога в Курской области.

10:53 — REGNUM

Правительственный закон, повышающий акцизы на легковые автомобили и вносящий изменения в налоговое законодательство, Госдума приняла в третьем чтении, передает корреспондент ИА REGNUM 16 ноября.

С 1 января 2018 года ставка акцизов на литр бензина и дизельного топлива вырастет на 50 копеек. Однако с 1 июля 2018 ставка будет еще раз увеличена — еще на 50 копеек за литр.

Кроме того, уточнены ставки акцизов для легковых автомобилей. Так, в течение 2018 года ставка для машин с мощностью двигателя более 200, но менее 300 лошадиных сил составит 714 рублей за 1 л. с. В 2019 году размер ставки будет увеличен до 743 рублей за 1 л. с., а в 2020 году — до 773 рублей за 1 л.с.

Для автомашин с мощностью двигателя от 300 до 400 л. с. ставка акциза в 2018 году составит 1218 рублей за 1 л. с. В 2019 году размер ставки вырастет до 1267 рублей за 1 л. с., а в 2020 году — до 1317 тыс. рублей за 1 л. с.

Для более мощных автомобилей с объемом двигателя более 400, но менее 500 л. с. ставка акциза в 2018 году составит 1260 рублей за 1 л. с., в 2019 году — 1310 рублей за 1 л. с., а в 2020 году — 1363 рублей за 1 л. с.

Для автомобилей с мощностью двигателя более 500 л. с. ставка акциза с 1 января по 31 декабря 2018 года поднимется до 1302 тыс. рублей за 1 л. с. В 2019 году она составит 1354 тыс. рублей за 1 л. с., а в 2020 году — 1408 рублей за 1 л. с.

По-новому теперь будет рассчитывать и транспортный налог — он будет зависеть от стоимости автомобиля. Для автомобилей стоимостью от 3 млн рублей до 5 млн рублей и младше 3 лет предлагается использовать единый коэффициент для расчета налога — 1,1%. Коэффициент для расчете транспортного налога на машины дороже 5 млн рублей сохранится на действующем уровне в 2%.

Помимо повышения акцизов, закон переносит возможность для субъектов РФ ввести льготное налогообложения на движимое имущество с 2018 на 2019 год. При этом налоговые ставки, которые субъекты устанавливают на движимое имущество, не смогут превышать 1,1%. Предполагается, что в течение 2018 года ставка будет ограничена, а затем регионы получат право увеличивать ее до 2,2%.

Направлять информацию обо всех принятых изменениях в налоговой системе региона теперь можно будет в финансовые органы региона и в территориальные налоговые органы, а не в Минфин РФ или ФНС.

Кроме того, налогоплательщики получат возможность на инвестиционный налоговый вычет. Таким образом, налог на прибыль организации, который поступает в госказну, будет уменьшен на 10% от суммы расходов, которые инвестор потратил на приобретение или реконструкцию инфраструктурных объектов.

Споры, касающиеся транспортного налога, не утихают уже не первый год. Если рассмотреть подобный побор более пристально, можно отметить сразу несколько важных моментов. С одной стороны, с его помощью российская казна получает немаленький доход (146 млрд. рублей ежегодно), тогда как с другой, подобный налог уж слишком нежелателен среди автовладельцев. Наибольшую «потерю» вынуждены нести водители собственного авто в регионах, где фискальная политика отличается повышенными ставками.

Конечно же, власти России не могут постоянно отмахивать от народного недовольства, к тому же, вскоре начнётся предвыборная компания 2018 года. Именно потому Госдума продолжает оговаривать возможное решение существующей проблемы. Есть надежда, что транспортный налог пройдёт ожидаемую реформацию или отменится вовсе. Причина – внедрение альтернативных методов сбора.

Основные характеристики вопроса

Транспортный налог является взиманием неких средств с владельцев автомобилей на территории РФ. Точная сумма отчислений напрямую зависит от производительности мотора транспортного средства, и времени, на протяжении которого авто находится в использовании. Важное уточнение – владельцы люксовых моделей «железных коней» вынуждены столкнутся ещё и с дополнительным процентом. К слову, для них авто перестало быть просто средством для передвижения, а считается предметом роскоши. Главным критерием для расчёта оказалась стоимость модели – более 3 млн. рублей.

На разных территориях России отмеченная налоговая ставка разительно отличается. Итоговый уровень взыскания утверждается местными властями. Получается, что за одно и то же авто в разных регионах РФ придётся платить отличающийся налог. Государство также установило список тех, кто освобождается от подобной необходимости, или же для них уменьшается ставка пошлины – он автоматически становится льготным. Обычно речь идёт о многодетных семьях, чернобыльцах, инвалидах, пенсионерах и предприятиях, относящихся к муниципалитету.

Главная причина введения транспортного налога – накопление финансовой базы, требующейся для ремонта существующего дорожного покрытия и прокладки нового. Все деньги, собранные от плательщиков, передаются в местные бюджеты.

Небольшое уточнение – несмотря на само название налога, подобное взыскание задействуется не только к владельцам транспортных средств. Аналогичная повинность ложится на плечи тех, кто владеет вертолётом, мотоциклом, моторной лодкой, гусеничным транспортом, автобусом, квадроциклом, снегоходом и прочими механическим средствами для передвижения.

Некоторые владельцы подобного транспорта получили специальные льготы. Речь идёт о следующих категориях машин:

  • речной и морской транспорт – плавсредства промышленного характера;
  • автомобили, предоставленные по существующим социальным программам, и переоборудованные под водителей с инвалидностью; мощность подобного транспорта не может превышать порога в 100 лошадиных сил;
  • лодки с моторами до 5 лошадиных сил максимум;
  • угнанные автомобили, если такой акт зарегистрирован в полиции;
  • транспорт, использующийся для перевозки молока, удобрений, сена, скота; сюда же входят трактора.

Почему недовольно население?

Главной причиной критики действующего транспортного налога стал принцип начисления итоговых сумм платежа. Как уже говорилось ранее, на точную сумму пошлины влияет мощность автомобиля, при этом никто не учитывает факт его использования на протяжении последних 12 месяцев. Зачем человеку, не использующему своё авто по назначению, переживать за ремонт дорог? При этом ущерб дорожного покрытия никак не зависит от мощности автомобиля, а скорее от интенсивности поездок.

Явный пример: большинство пенсионеров решаются использовать свою «Волгу» или «ВАЗ» в крайних случаях. Всё остальное время отмеченное транспортное средство тихонько пылится в гараже. Так почему же таким владельцам приходится уплачивать транспортный налог наравне с теми, кто пользуется своим автомобилем ежедневно?

Ещё один вопрос: почему обладатели старых и новых авто с идентичной мощностью платят одни и те же суммы пошлины?

Реальное положение дел

Как оказалось, представители правительства нашли лазейку и в этом случае. Оказывается, человек, обозначающийся как владелец транспортного средства, автоматически становится плательщиком акцизного сбора на бензин. Получается, фискальное обложение только увеличивается. На самом деле, ситуация до смешного парадоксальная, но для русских политиков в ней нет ничего зазорного.

Ещё одними недовольными автовладельцами стали те, у кого машины не могут эксплуатироваться из-за некой поломки. Далеко не каждому человеку, в силу своих финансовых возможностей, удаётся мгновенно восстановить функции личного авто. Большинству приходится не один месяц копить деньги, чтобы реализовать столь важную процедуру. Вот только для таких нюансов льготы не предусмотрены – налог выплачивается в полном объёме. Некоторым водители в таких случаях соглашаются идти на крайние меры, снимая собственное авто с фискального учёта. Вот только в таком случае лучше заблаговременно сравнить пошлину за предстоящую повторную регистрацию и транспортный налог, чтобы в результате не оказаться в проигрыше.

Последние новости 2018 года

На данный момент чиновники на все 100% понимают озабоченность населения существующими реалиями, а потому выдвинули несколько альтернатив транспортному налогу. Есть возможность увидеть некоторые из них в действие в самое ближайшее время.


В своё ревмя депутаты ЛДПР хотели отменить описываемую повинность ещё в 2017 году. Правда, тогда инициатива не получила должной поддержки чиновников. Причина тому – транспортный налог является главным инвестором регионального бюджета.

По словам представителей Минэкономразвития, на сегодняшний день отказаться от столь доходной части русского законодательства просто невозможно. Исходя из официальной статистики, суммарная задолженность в регионах составляет 2 трлн. рублей, при этом 5 округов государства уже давно перешагнули норматив задолженности в 50% от доходной части казны. Кому нужно в одночасье лишиться ещё 150 млрд., чтобы обзавестись проблемами финансирования существующей статьи обязательных расходов?

Пока решено использовать льготу в налоге для тех, у кого транспортное средство весит более 12 тонн. До нынешнего момента владельцы подобных машин были вынуждено оплачивать не только компенсацию вреда, наносимого федеральным трассам, но и отчислять средства система «Платон». Неплохая финансовая нагрузка! Теперь же сбор из обладателей тяжеловесного транспорта корректируется исключительно системой «Платон».

Нововведения 2018 года

На протяжении последних нескольких лет в существующий закон о необходимости уплаты транспортного налога постоянно вносились различные поправки. К примеру, с 1 января нынешнего года владельцы только приобретённых автомобилей, сокрывшие факт покупки, облагаются штрафом в размере 20% от суммы транспортного налога. Понимать о необходимости пошлины должны и те, кому соответствующая платёжка так и не пришла.

Все платежи 2018 года необходимо заплатить до окончания следующего 12-месячного периода. Физические лица производят подобную процедуру одноразово, тогда как юридическим представителем приходится высчитывать нужную сумму поквартально.

Как обозначалось ранее, не все владельцы идентичных транспортных средств платят одинаковую сумму налога. Точное решение принимают региональные власти. Итоговый размер налога зависит от области, где проживает автовладелец:


Немаловажна информация, с которой следует разобрать более подробно – коэффициент транспортного налога на роскошные авто.

  1. Коэффициент от 1,1 до 1,5 – стоимость автомобиля превышает 3 млн. рублей, при этом он сошёл с конвейера менее 3 лет назад.
  2. Коэффициент 2 – цена транспортного средства находится в рамках от 5 до 10 млн. рублей, при этом оно было выпущено менее 5 лет назад.
  3. Коэффициент 3 – используется для автомобилей возрастом 10-20 лет и стоимостью от 10 до 15 млн. рублей.

Положение дел в Крыму

В 2016 году жители Крымского полуострова впервые столкнулись с необходимостью уплаты транспортной пошлины. Летом нынешнего года СМИ начали активно обсуждать возможность возрастания налоговой нагрузки на населения. Вроде как существующий уровень сбора считается одним из наиболее низких по стране. Скорее всего, граничная отметка налога будет зафиксирована на том же показателе, что и у большинства остальных представителей Южного федерального округа.

Наглядный пример: на сегодняшний день крымские владельцы автомобилей с мощностью ниже 100 лошадиных сил, уплачивают стране 5 рублей за каждую единицу производительности. Аналогичная пошлина на территории Краснодарского края равна 12 рублей, тогда как у ростовчан такая же повинность находится в рамках от 8 до 12 рублей. В то же время жители полуострова платят по 7 рублей за 1 лошадиную силу в том случае, если производительность транспортного средства равна от 100 до 150 лошадей. Для упомянутых ранее областей эти же рамки измеряются 15 и 25 рублями.

Исходя из слов министра финансов Крыма Ирины Кивико, за 7 месяцев 2017 года региональная казна полуострова наполнилась на 72 млн. рублей. При этом до конца периода власти планируют получить в 3 раза больше обозначенной суммы, с учётом задолженности. Благодаря увеличению налоговой нагрузки населения, местный бюджет станет ещё более «уверенным», что скажется на скорости проведения ремонтных работ на дорожном полотне.

Есть два положения, по поводу которых споров нет и быть не может – необходимо ли платить деньги за то, чем пользуешься, и необходимо ли предоставлять отчёт за собранные средства.

В этой связи ни у кого не вызывает сомнений, необходимо ли собирать деньги у пользователей дорог – безусловно необходимо.

Другое дело, что пользуемся мы дорогами все, они всем нужны, но так как неавтомобилисты – слишком эфемерная категория, ещё и не знаешь, как к ней подступиться с этим транспортным налогом, принято взимать его только с владельцев транспортных средств.

Это, в принципе, не совсем справедливо, но логично. Да, тут, дай бог разобраться с водителями, и здесь проблем «воз и маленькая тележка», а как объяснить всему населению, что надо платить за дороги.

Поэтому, пока неводители «вынесены за скобки», если у тебя нет авто, ты транспортный налог не платишь. Более того, не придётся платить и если транспортное средство есть, но оно пока не зарегистрировано. Но, как только регистрация будет пройдена, то всё – «налог пошёл». За текущий год его нужно будет заплатить до конца следующего.

И лучшим способом получать деньги на дороги, безусловно, является один – цена на топливо.

Таким образом, соблюдается и ещё одна справедливость – чем больше за рулём, тем больше нужно бензина, тем больше платить. Это же условие оплаты позволяет учесть и мощность авто – чем мощнее, тем больше потребляет, тем опять же больше платишь. Всё логично, понятно и просто, как и должно быть с любым законом, и никаких проблем с этими перечислениями по счётам от налоговой.

Кстати, где перечисления, там всегда недоплаты, штрафы и прочая муть финансовая, которая только сводит людей с ума. Никакие штрафы ещё не заставляли людей платить вовремя и в полном объёме.


Так, какие проблемы, если транспортный налог «через бензин» — имеет столько преимуществ, более того, за него подавляющее большинство? Проблема одна – косность руководства и нежелание, неумение, обычная трусость делать решительные шаги.

А пока нами управляют такие руководители, вернее, мы активно голосуем за них на наших выборах, приходится платить транспортный налог всем, у кого есть машина, водишь ли ты её каждый день, или забыл, когда в последний раз садился за руль.

Нет, ну, есть, конечно, один очень существенный и всё возрастающий нюанс – вхождение в авто электричества. Что там говорить – Швейцария и Великобритания поставили перед собой задачу к 2030 году увеличить парк электрокаров до 50%. Норвегия же, уж на что страна на «нефтяной игле», вообще собирается отказаться через 12-15 лет от бензина и дизеля.


В общем, думать надо, руководству России. А когда этого не надо было делать, возникает вопрос? Думать, принимать решения и, самое главное, быть готовым за них, эти решения, отвечать.

Не идти на поводу у «Роснефти» — российской компании из числа «голубых фишек» — которая прямо заявляет, что нефти в ближайшие 30 лет «ничто не угрожает». Она очень хочет сохранить своё лицо, тем более, когда страну наводняет такой тысячный десант из Саудовской Аравии.

Но, ближе к теме.

Общие условия оплаты транспортного налога оговариваются в Налоговом кодексе, его 2-ой части, в 28-ой главе. Общие, потому что в конечном итоге величина налога зависит от региона страны – каждый волен устанавливать свой размер налога в зависимости от мощности транспортного средства, измеряемого в лошадиных силах (отсюда в народе и «налог на лошадиные силы»).

Кодекс только определяет диапазоны мощностей, на которые делятся транспортные средства.

Отсюда и приводимая ниже таблица ставок на «одну лошадку» транспортного налога в рублях в зависимости от мощности авто и региона его регистрации в Российской Федерации.

Регион Мощность, л.с.
71-100 101-150 151-200 201-250 Больше 250
Адыгея 10.1 20.1 40.1 70 130
Алтайский край 10.1 20.1 25 60 120.1
Амурская 15 21 30 75 150
Архангельская 14 24 50 75 150
Астраханская 14 27 48 71 10.12
Башкирия 25 35 50 75 150
Белгородская 15 25 50 75 150
Владимирская 20.1 30 40.1 75 150
Волгоградская 9 20.1 40.1 75 150
Вологодская 25 35 50 75 150
Воронежская 25 35 50 75 150
Забайкальский край 7 10.1 20.1 33 65
Ивановская 10.1 20.1 35 60 120.1
Ингушетия 5 7 10.1 30 40.1
Иркутская 10,1,5 14.5 35 52.5 10.15
Калининградская 2.5 15 35 66 147
Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Карелия 6 30 50 75 150
Кемеровская 5,50/8 14 45 68 135
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 10.12
Крым 5 7 15 20.1 50
Курганская 10.1 27 50 75 150
Курская 15 22 40.1 70 150
Ленинградская 18 35 50 75 150
Липецкая 15 28 50 75 150
Магаданская 6 8 12 18 36
Марий Эл 25 35 50 90
Москва 12 25/35 45/50 65/75 150
Московская 10.1 34 49 75 150
Мурманская 10.1 15 25 40.1 80
Ненецкий АО 0 25 50
Омская 7 15 30 45 90
Оренбургская 0 15 50 75 150
Орловская 15 35 50 75 150
Пензенская 15/21 31 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Псковская 13/15 25 50 75 150
Рязанская 10.1 20.1 45 75 150
Самарская 16 20.1 45 75 150
Санкт-Петербург 24 35 50 75 150
Саратовская 14 30 51 75 150
Сахалинская 10.1 21 35 75 150
Свердловская 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Северная Осетия 7 15 20.1 45 90
Севастополь 5 7 25 75 10.1
Смоленская 10.1 20.1 40.1 60 10.1
Ставропольский край 7 15 36 75 120.1
Тамбовская 20.1 30 50 75 150
Тверская 10.1 21 30 45 91
Томская 5 8 20.1 30 75
Тульская 10.1 25.4 50 75 150
Тыва 7 11 20.1 30 70
Тюменская 10.1 30 34 40.1 66
Удмуртия 8 20.1 50 75 10.1
Ульяновская 12 31 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 151
Ханты-Мансийский АО 5 7 40.1 60 120.1

Данные в этой таблице являются исходными для формулы вычисления суммы налога, которая имеет следующий вид:

Транспортный налог = Налоговая ставка х

Мощность х

Период владения в месяцах/12 х

Повышающий коэффициент

Под повышающим коэффициентом понимается коэффициент на дорогой автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей. Коэффициент составляет:

  • 1,1-1,5 — если автомобиль был выпущен менее 3 лет назад;
  • 2 – если автомобиль стоит от 5 до 10 миллионов рублей и был выпущен не более 5 лет назад;
  • 3 – если автомобилю уже не меньше 10 лет, а его стоимость не меньше 10 миллионов рублей.

Закон определяет также и типы транспортных средств, которые подпадают под его действие. Это не только автомобили, легковые, грузовые, пассажирские, но ещё и водный и воздушный транспорт, мотоциклы, мотороллеры, даже снегоходы и моторные сани. Само собой, ставка на самолёт значительно больше ставки за мотоцикл (примерно, в 25 раз).

По закону транспортный налог не платится за:

  • моторные лодки с двигателем мощностью не больше 5 лс;
  • автомобили, оборудованные для инвалидов, а также легковые с мощностью двигателя до 100 лc, полученные по закону через органы соцзащиты;
  • промысловые морские и речные суда;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, все специальные транспортные средства сельхозназначения;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона документом от уполномоченного органа.

Обращаем внимание, ещё на один нюанс – на граничные по мощности показатели в приведённой таблице. Другими словами, в Твери за автомобиль в 150 лс (берём пока только мощность) вы платите 3150 руб, а за авто в 151 лс – уже 4530 руб. И это нужно иметь в виду при выборе автомобиля.

Федеральный закон определяет ещё три положения:

  1. От уплаты транспортного налога освобождаются владельцы средств мощностью меньше 70 лс.
  2. Налог не платят льготники федерального значения.
  3. Разница по регионам не может превышать 10-кратный размер.

Собственно говоря, владельцу транспортного средства не приходится заниматься расчетами самостоятельно – ему из налоговой уже приходит готовая расчётка. Тем не менее, ориентироваться в порядке сумм необходимо.

Что ждать от 2018-го

Транспортный налог очень хорошая «кормушка» для государства. Сегодня по дорогам в мире бегает порядка 15 миллиардов авто, а на днях вышло сообщение, что прогноз на 2050-ый год – уже 50 миллиардов. И вот тут приходим, к ранее «пропущенному» вопросу – как это всё контролировать? Прямо скажем, почти никак. Вот поэтому (в значительной степени, по крайней мере) российское чиновничье братство и держится за этот налог.

Добавьте к этому и постоянные разговоры-сравнения, сколько стоит «у них» километр дороги и сколько у нас. Разница в 5-8 раз, не в нашу пользу, само собой.

Отсюда вывод, в 2018 году никаких кардинальных изменений в лучшую сторону ждать не придётся ведь впереди:

  • Чемпионат мира по футболу (в октября 2017-го сообщалось, что бюджет превышен на 35 миллиардов);
  • Сдача Крымского моста – сначала собирались пустить поезда летом 2019-го, а теперь уже только в декабре;
  • Да и вообще год будет тяжёлый, несмотря на все уверения, что страна пошла на «подъём», надо же ещё заплатить 1,5 миллиарда рублей за спасение этих прогоревших банков – «ФК Открытие» и «Бинбанк».

В общем, будут только повышения. Какие, сказать точно нельзя, многое зависит от политики и таланта управления региональных властей. Но вот примерная таблица роста:

Мощность Сегодня (руб за лс) Возможно будет (руб за лс) Коэффициент роста
71-100 7 12 1.71
101-125 20 25 1.25
126-150 30 35 1.17
151-175 38 45 1.18
176-200 45 50 1.11
201-225 60 65 1.08

Обращаем внимание на тенденцию, больше придётся платить владельцам автомобилей меньшей мощности.

Одно утешает – впереди президентские выборы, а по российской традиции перед выборами никакие налоги не повышаются. Куда там, наоборот, нужно ждать дополнительных выплат. Вот и правительство Москвы собирается в 2018-ом увеличить пенсию москвичам на 3000 рублей. Там ведь ещё и выборы мэра города. Нет, Собянин, судя по всему, прекрасный руководитель, но зачем же это повышение устраивать «под себя», если собираешься идти и на следующий срок. Сделай это после и тебе цены не будет.

Свежие новости намекают, что отмена в России в 2019 году пока что находится на стадии длительных размышлений.

Это обусловлено тем, что процедура уменьшения налога или полной его ликвидации потребует замены, которая до сих пор не была разработана. Несмотря на то, что неэффективность данного сбора слишком явна, в настоящее время попыток отметить его не последовало.

Транспортный налог является региональным сбором, что означает, что его размер устанавливается главами субъектов Российской Федерации. Региональные власти определяют порядок его выплат и , которые доступны определенным категориям граждан.

Это же касается и отчетной системы, которая контролирует выплаты и фиксирует их процент согласно получаемой статистике.

Федеральные законы предполагают контроль за объектом налогообложения, устанавливают порядок , минимальные и максимальные пределы суммы налога, налоговый период и систему начислений.

Объектом налогообложения считается любое транспортное средство с установленной мощностью двигателя, измеряемой в лошадиных силах. Поскольку для каждой категории мощности существуют свои нюансы, её определение крайне важно и может существенно повлиять на конечную сумму.

Налогоплательщиком, в свою очередь, является официальный владелец транспортного средства, который может быть как физическим, так и юридическим лицом.

Расчет суммы выплат

Транспортный налог представляет собой совокупность данных, исходя из которых определяется точная сумма. В их число входят:

  • мощность двигателя;
  • регион регистрации машины;
  • место прописки автовладельца.
Зная, какие нюансы влияют на формирование суммы, владельцы автомобилей нередко прибегают к хитростям, стараясь избавить себя от необходимости выплат или хотя бы уменьшить их сумму.

Поскольку существуют льготные категории граждан, которые не обязаны платить налог, часто происходит регистрация автомобилей именно на них с целью избежать установленных законодательством правил.

Планируется ли отмена ТН?

Поскольку понять, когда в России отменят транспортный налог, невозможно и предсказать, будет ли это в 2019 году, тоже нельзя, все размышления являются чисто теоретическими.

Так, для его ликвидации придется признать недействительными ряд статей и поправок Налогового кодекса. Выплата отнесена к региональным сборам, что несколько усложняет задачу, убирая из законодательства ещё один пункт отдельной статьи.

Создателями законопроекта выдвигается предложение о переносе налога на выплаты за бензин и газ. Это приведет к повышению стоимость топлива, что никак не уменьшит финансовую нагрузку граждан, но грамотно и справедливо распределит средства.

Поскольку изначально транспортный налог выплачивается за сам факт владения автомобилем, а не за его использование, многие автовладельцы сочли это не только несправедливым, но и непрактичным.

Так, даже если машина стоит в гараже и не используется, её владелец обязан ежегодно выплачивать налог при отсутствии эксплуатации транспортного средства.

Перенос налога на стоимость бензина и газа поможет сделать его более понятным и приемлемым, хотя это и приведет к подорожанию нефтепродуктов.

Последние новости о ТН

На данный момент нельзя сказать, чем обернется обсуждение транспортного налога, можно только предположить, что для его замены потребуется либо усовершенствованный сбор, либо его перенос на иной объект налогообложения.

Ликвидация налога приведет к значительному ухудшению дел в регионах, из-за чего полное его упразднение официально считается нелогичным, опасным и крайне маловероятным.

В настоящее время существует две идеи, которые активно обсуждаются:

  • замена налога акцизом на топливо;
  • ликвидация налога и введение специального экологического сбора.

Первый вариант имеет существенный минус – несмотря на то, что автовладельцы будут платить прямиком на автозаправочную станцию при покупке топлива, его стоимость может значительно повыситься. Такой вариант поможет повысить налоговую собираемость, но и ударит по кошельку, если рост цен не получится нормализовать.

Второй вариант предполагает то же отсутствие справедливости – автовладельцы будут платить по факту владения автомобилем. Для этого сумма будет , исходя из экологического класса машины. Так, более старые модели бюджетного сегмента будут стоить дороже современных авто, относящихся к классу «Евро-5».

Существует и другая вероятность, пугающая владельцев автомобилей. Вполне вероятно, что вместо одного налога введут два, если подобное решение сочтут оптимальным.

Калькулятор для расчета

Для самостоятельного расчета налога в этом году:

Заключение

Транспортный налог является обязательной выплатой, которую на данное время никто отменять не собирается. Это связано со сложностью задачи, определяемой не только региональной категорией, к которой относится сброс, но и фактом необходимости замены другим обязательным взносом.

На данный момент существует две идеи, которые вполне возможно воплотить в жизнь. Несмотря на это, автовладельцы предпочтут либо полную отмену налога, либо его значительное снижение, что автоматически исключает один из вариантов. Будет это экологический сбор или же налог перенесут в акциз на топливо, изменения не уменьшат финансовой нагрузки на граждан.