Все про автострахование. Госдума рассмотрит законопроект о страховании грузоперевозок

Начиная с 21.05.2017 г. вступили в действие поправки в закон об обязательном автостраховании (далее — ОСАГО). Этими поправками перед преобладающими ранее страховыми выплатами устанавливаются приоритеты возмещения натурального (в виде проведения восстановительных ремонтов поврежденных авто).

Можно утверждать, что изменения в законодательстве коснулись не только интересов страховых компаний. Эти нововведения по ОСАГО касаются всех без исключения автовладельцев.

Новые правила ОСАГО: на кого распространяются?

Сразу следует отметить, что новые правила действовать будут лишь для новых договоров ОСАГО, заключение которых происходит после 28.04.2017г. и исключительно для легковых авто, принадлежащих физлицам и зарегистрированным на территории РФ.

Касательно ранее приобретенных полисов это возможно, однако лишь по договоренности между страхователем и страховщиком.

В общей сложности было принято 12 поправок, десять из которых коснулись страховых случаев при авариях, а две – процедуры приобретения полиса ОСАГО.

В этой статье мы рассмотрим изменения подробнее.

Ремонт по ОСАГО вместо денег — нововведение в законодательстве №1

Основным считается изменение, внесенное федеральным законом №49-ФЗ от 28 марта 2017 года в закон об ОСАГО. Согласно этому документу: страховая проводит за свой счет ремонт поврежденного авто на станции техобслуживания, а не производит выплату денег пострадавшей стороне.

Отметим, что до 28.04.2017г. ситуация была другой: потерпевший имел право выбирать удобный для себя вариант между проведением восстановительного ремонта и страховой денежной выплатой.

На данный момент деньги за ремонт можно получать в отдельных следующих случаях:

  • Авто после аварии не подлежит восстановлению;
  • Для ремонта поврежденного автомобиля потребуется сумма более 400 000 руб.;
  • Ущерб нанесен имущественному объекту, который к автомобилю не относится;
  • Страховка получена автовладельцем в рамках международных страховых систем;
  • Страховая компания не имеет возможности исполнить взятые на себя обязательства (в рамках договора страхования) по ремонту поврежденного при ДТП авто способом, иным, чем выплата денежной компенсации;
  • Конкретная авария была оформлена без участия сотрудников полиции, что возможно в случае, когда ущерб не превышает 100 000 руб. Однако сумма, в которую обойдется ремонт авто, превышает вышеуказанную и потерпевший отказывается доплачивать собственные средства;
  • Автовладелец является инвалидом I-ой или II-ой группы и подает заявление, в котором просит выплатить за ремонт денежную компенсацию.

Кто может ездить без полиса — изменение ОСАГО №2

Полисы не должны приобретать водители ТС, технические характеристики которых являются такими, на которые не распространяются требования касательно допуска ТС к эксплуатации на дорогах общего пользования и/или госрегистрации (ранее требования по ограничению максимальной скорости таких ТС составляли 20 км/ч).

Неустойка за несоблюдение сроков ремонта — изменение ОСАГО №3

Если автовладелец, который признан в результате аварии потерпевшим, согласен на проведение восстановительного ремонта на станции, у которой со страховщиком заключен договор, то в течение 20-ти календарных дней ему должно быть выдано направление на проведение ремонта авто.

В случае, когда автоводитель хочет чинить свой автомобиль на сервисе стороннем, то период выдачи уведомления может быть увеличен до 30-ти календарных дней.

Важно знать, что за каждый день задержки проведения восстановительных мероприятий, страховщик обязан выплачивать пеню в размере 0,5% от суммы общего нанесенного ущерба.

Возмещение за эвакуацию автомобиля — изменение ОСАГО №4

Если ранее сумма, затраченная на доставку авто с места аварии до места ремонта/хранения компенсировалась страховщиком на основании предоставленных клиентом квитанций (заказчик, оплатив доставку, получал документ/чек, на основании которого ему покрывались эти расходы), то сейчас новые правила регламентируют максимальное расстояние транспортировки, ограничивая его: только 50 км и не более. Таким образом, если СТО расположено на удалении более 50 км. от места аварии/хранения машины, то с формальной точки зрения страховщик имеет право не согласиться с подобной транспортировкой.

Если же клиент настаивает исключительно на этом варианте, то вся процедура по организации транспортировки авто и оплаты этой услуги возлагается на него (за свои деньги он может перевозить поврежденный автомобиль в любое место).

Основания для регрессивного иска — изменение ОСАГО №5

Регрессивный риск – представляет собой обратное требование страховой к виновнику ДТП с целью взыскания с него суммы, которая была затрачена на восстановление поврежденного авто потерпевшей стороны и ранее ей выплаченной.

Согласно новым правкам, к основаниям для предъявления таких регрессивных рисков можно отнести такие ситуации:

  • ДТП, которые произошли в случае умысла виновника;
  • Виновник в момент совершения ДТП находился в состоянии алкогольного либо другого вида опьянения и это подтверждено документально;
  • Участник ДТП, признанный виновником, не имел права управлять ТС;
  • Водитель, признанный виновником аварии, не внесен в страховой полис собственника автомобиля;
  • Виновник скрылся с места аварии;
  • ДТП случилось во временной период, который не предусмотрен страховым полисом;
  • В страховую не поступили документы о случившемся ДТП в установленный законом 5-дневный срок;
  • Виновная сторона уже приступила к ремонту/утилизации ТС;
  • В момент дорожного происшествия действие талона ТО (диагностической карты) закончилось;
  • В момент заключения договора страхования в электронном виде, страхователь предоставил недостоверную информацию страховщику, что привело к безосновательному уменьшению суммы страхового возмещения.

Новые лимиты по Европротоколу — изменение ОСАГО №6

Внесенные изменения предусматривают новый размер максимальной страховой выплаты, которая осуществляется по ДТП, оформленным без участия сотрудников полиции (по Европротоколу). Теперь сумма увеличена с 50 000 руб. до 100 000 руб.

Помимо этого, Банку России предоставляется теперь право определять форму извещения об аварии по европротоколу.

Возмещение ущерба с виновника ДТП — изменение ОСАГО №7

Максимальным принимается такой размер страховых выплат по ОСАГО:

  • 400 000 руб. – для авто и прочего имущества;
  • 500 000 руб. – для страхования здоровья и жизни.

Принятые нововведения не решают вопрос о полном возмещении ущерба с виновника произошедшего ДТП в случае, когда страховой суммы на восстановление поврежденного ТС оказывается не достаточно.

Расчет выплат производится страховщиками на основании единой методики Центробанка. При этом, оплата ремонта/замены запчастей осуществляется с учетом их износа. Как правило, выплаты по ОСАГО покрывали стоимость ремонта не на все 100%.

К примеру, у автомобиля, которому 3 года, в результате ДТП был поврежден бампер. Эта деталь не подлежит ремонту и требуется ее замена. В подобном случае страховая компания выплатит пострадавшей стороне лишь часть стоимости бампера, а разницу он будет доплачивать самостоятельно. При этом бампер стоит, как новый, однако страховая оценивает его, как трехлетний.

Согласно общим правилам с виновника ДТП можно взыскать ущерб, даже если у него имеется полис ОСАГО. К примеру, если владельцу авто ремонт ТС обошелся в 70 000 руб., а страховая выплатили всего 40 000 руб. (с учетом износа), то оставшиеся 30 000руб. можно взыскать с виновной стороны.

Однако, подобная арифметика имеет место лишь на бумаге, поскольку суды по факту отказывали автовладельцам в удовлетворении таких исков, ссылаясь на методики ЦБ, а Верховный Суд эту позицию поддерживал.

В начале 2017г. в Конституционный суд России обратились лица, потерпевшие в результате аварии. Они пытались восстановить свои права и взыскать со страховой компании возмещение по ОСАГО, а сумму ущерба – с виновной в ДТП стороны. До этого во всех инстанциях суды были ими проиграны, что не давало им права взыскать компенсацию с виновника аварии.

Конституционный суд принял решение о том, что методика ЦБ должна применяться исключительно для расчета выплат по ОСАГО, а разницу между суммой страховой выплаты и размером реального ущерба пострадавшая сторона может требовать с виновника аварии.

Следовательно, потерпевшему в результате ДТП по ОСАГО выплачивается сумма с учетом износа поврежденных деталей, однако он вправе рассчитывать на возмещение имущественного вреда в полном объеме. Для этого от него потребуется доказать, что фактическая сумма ущерба больше той, что получена им по страховке. В свою очередь, виновная сторона имеет право настаивать на проведении дополнительной экспертизы, которая может стать основанием для снижения общей суммы возмещения ущерба потерпевшей стороне.

Электронные полисы — изменение ОСАГО №8

Новые правки коснулись и мошеннических действий лиц, которые оказывают услуги посредников .

Теперь документ обязывает автовладельца лично заполнять на сайте страховщика заявление о заключении обязательного страхового договора, а также лично оплачивать сам полис ОСАГО.

Достоверность электронной выписки проверяют на спецсервисе МВД РФ либо на официальном сайте РСА (Российского союза автомобильных страховщиков), где имеется соответствующая база данных.

Выбор СТО (станции технического обслуживания) — изменение ОСАГО №9

Ранее у клиента страховой компании практически отсутствовало право на выбор места, где будет восстанавливаться его авто после ДТП, поскольку страховая предоставляла ему свою станцию ремонта (с которой действовал ремонтный договор).

По новым правилам автовладелец еще на этапе заключения страхового договора может выбирать СТО (станцию технического обслуживания), на которой в случае ДТП будет отремонтирован его автомобиль. Список таких СТО страховая компания предоставляет на своем сайте, а информация (в нем представленная) постоянно актуализируется и содержит такие сведения:

  • Название и местоположение;
  • Марки и год выпуска авто, обслуживаемых и ремонтируемых на данном СТО;
  • Ориентировочные сроки на проведения ремонтных работ разного вида.

Подобная мера позволяет автовладельцу самостоятельно изучить все варианты и выбрать оптимально подходящий для себя.

Требования к автосервисам

СТО, которое указано в направлении на восстановительный ремонт, должно соответствовать таким требованиям:

  • Срок проведения ремонтных работ не должен превышать 30 дней;
  • Удаленность СТО от места аварии/хранения авто не должно превышать 50 км. При этом пострадавшая сторона имеет право самостоятельно выбирать от какого места рассчитывать это расстояние (от места аварии либо от места жительства). Обратите внимание, что этот пункт не принимается в учет, если страховщик организует (а значит и оплачивает) транспортировку своего авто до сервиса, который удален на расстояние более 50-ти километров;
  • Сохранение гарантийных обязательств на те авто, возраст которых не превышает 2 года, поскольку эти авто следует ремонтировать лишь у официальных дилеров конкретной марки.

В случае, когда ни один из представленных вариантов перечисленным требованиям не отвечает, возникают такие варианты:

  1. Владелец авто может согласиться на проведение восстановительного ремонта на одной из тех станций, с которыми страховая имеет действующий договор. К примеру, водитель может согласиться на добровольное прекращение гарантии выполнить восстановительный ремонт не в сервисе официального дилера;
  2. Водитель имеет право получить компенсацию в денежной форме. Здесь важно понимать, что сумма страхового возмещения окажется меньше, поскольку расчета выплаты осуществляется с учетом износа деталей и запчастей.

Коэффициент «бонус – малус» без полиса — изменение ОСАГО №10

Коэффициент «Бонус-Малус» (далее – КБМ) является показателем, используемым страховыми компаниями в момент расчета страховой премии в рамках договора. Здесь в зависимости от наличия/отсутствия ДТП коэффициент КБМ может быть, как понижающим, так и повышающим. Специальная таблица КБМ по ОСАГО позволяет быстро определять этот показатель.

Обратите внимание, что с 2017г. полис открепляется от автомобиля и связывается исключительно с безопасной и безаварийной ездой конкретного автоводителя. Теперь именно водителю присваивается КБМ, который будет изменяться в зависимости от отсутствия/наличия ДТП в его «послужном списке». Для этого применяют 14 классов КБМ (индивидуальных).

В настоящее время страховщик не имеет права самостоятельно подсчитывать КБМ. Теперь РСА должен разработать и ввести в действие автоматизированную систему, которая позволит в режиме реального времени для каждого водителя рассчитать его КБМ. В момент оформления страхового полиса сведения о КБМ водителя будут автоматически передаваться в страховую компанию. По мнению экспертов, такая мера позволит эффективно бороться со злоупотреблениями при определении стоимости страховых полисов со стороны страховых компаний.

Сейчас любой водитель может узнать собственный коэффициент на официальном сайте РСА (как по данным действующего в настоящий момент полиса, так и по информации из полиса, срок действия которого истек не более 1 года назад).

В случае оформления нового страхового полиса ОСАГО, автовладелец имеет право потребовать уточнений его личного КБМ (в базе РСА) и учета его при формировании стоимости страхового полиса.

Прямое урегулирование при ДТП с несколькими участниками — изменение ОСАГО №11

Прямое урегулирование убытков – представляет собой ситуацию, при которой после ДТП потерпевший обращается лишь в свою страховую компанию.

Если до принятия нововведений было условие: в аварии пострадало лишь 2 автомобиля, то новые правки допускают правила обращения лишь в свою страховую на случаи аварий массовых (с участием в ДТП 3-х и более машин). Введение новых норм направлено на упрощение правил, по которым проводится оформление убытков и ремонта авто после ДТП.

Следует отметить, что мнения в экспертном сообществе по этому поводу разделились. Ведь для организации восстановительного ремонта авто страховщику нужно получить от страховой организации виноватой стороны согласие на денежную суммы предстоящих ремонтных работ. В случае, когда виновников два, три и более на это может уйти очень много времени, а законом это никак не регламентируется.

Кто не получит выплату за аварию — изменения №12

Новые правки закона об ОСАГО не дают возможности представителю потерпевшей стороны получать за нее выплаты, которые нанесены во время произошедшей аварии. Это нововведение лишает смысла выкуп у владельцев поврежденных в ДТП машин их прав на возмещение ущерба автомобильными коллекторами. Ведь деньги все равно не будут выплачены на законных основаниях.

В заключение следует отметить, что нововведения внесли ощутимые изменения в ОСАГО, однако вопросов осталось еще много. Из этого следует, что даже после применения нововведения ОСАГО будут нужны дополнительные меры по реформированию данной сферы.

Что такое КАСКО: от чего зависит его стоимость, франшиза

Если сказать простым языком КАСКО – это страхование собственности от различных случаев. Этот вид страхования распространяется на автомобили и только на добровольных началах, за исключением случая, если вы приобретаете автомобиль в авто-кредит. КАСКО при авто-кредитовании, как правило, обязательный пункт договора кредитования, так как банку нужны гарантии целостности и сохранности залога, а залогом является купленный вами автомобиль.

Как рассчитывается ОСАГО, Формула расчета ОСАГО.

ОСАГО - обязательное страхование автогражданской ответственности. С 1 июля 2003 года начал действовать Федеральный закон № 40-ФЗ от 20 апреля 2002, благодаря ему мы и узнали об ОСАГО. И теперь каждый водитель автомобиля должен иметь при себе такой полис автострахования.

От чего зависит цена полиса КАСКО

КАСКО является одним из самых распространенных видов автострахования в России. Страховка гарантирует денежную компенсацию в случае аварии, угона, различных повреждений и т. д. Кроме самого автомобиля, страхованию подлежит и его оборудование. Существует два вида страхования – частичное и полное, которые отличаются по стоимости. Полное страхование - выплата производится в случае всех видов ущерба, частичное имеет узкий список выплат.

Страхование при автокредите

Относительно недавно все транспортные средства, которые покупались в кредит, должны были пройти обязательное страхование. То есть, это и ОСАГО, и полис КАСКО от ущерба/угона, что распространялось на весь период займа. Страховка считается одним из самых затратных пунктов для заемщика, когда автомобиль берется в кредит. Из-за этого большое количество банковских организаций, привлекая себе клиентов, старается не упоминать о «подводных камнях» страхования, избежать которых вряд ли удастся.

Автокредит или лизинг. Что лучше?

Глядя на количество автомобилей на улицах городов, становится очевидной истинность фразы: "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения". Да и при нынешнем ритме жизни добраться до пункта назначения наиболее быстро и предсказуемо можно исключительно на собственном транспорте. Поэтому, не удивительно, что число желающих иметь машину год от года возрастает. А поскольку автомобиль – вещь дорогая, то купить его, сразу заплатив полную стоимость, могут далеко немногие.

Все ли вы знаете о страховании автомобилей? Конечно если вы не страховой агент, то максимум что вы знаете что есть рынок страхования , добровольной гражданской ответственности автовладельцев и рынок страховых . Но, несмотря на известность этих продуктов на рынке автострахования, многие водители ошибочно полагают, что Каско покрывает украденные из машины личные вещи водителя и пассажиров.

Это конечно миф, как и многие другие распространенные заблуждения среди владельцев транспортных средств. В сегодняшней статье мы предлагаем узнать, какие самые частые мифы встречаются на рынке .

Все мифы, которые указаны в статье, составлены с учетом рейтинга исследования международными страховыми компаниями, которые проводили опросы водителей в течение этого года.

5. Миф: Автомобили с яркими цветами стоит застраховать дороже


Почти половина опрошенных респондентов (44 процента) ошибочно полагали, что стоимость страхования автомобилей с яркими дорогими цветами намного больше, чем с обычными цветами кузова. Самое частое заблуждение отмечается среди возрастом от 18 до 29 лет.

На самом деле, цвет вашего автомобиля напрямую не влияет на конечную . Но, тем не менее, косвенно цвет может влиять на итоговую цену полиса страхования. Дело в том, что многие дорогие яркие цвета, как правило, имеют более дорогие версии автомобилей.

И так как рыночная стоимость машины играет важную роль при расчете стоимости страхования (тариф формируется с учетом страхового покрытия, на основании стоимости автомобиля) то косвенно цвет может влиять на стоимость Каско.

Но в большинстве случаев цвет кузова не оказывает влияние на цену полиса.

4. Миф: Если вы виновник аварии полис Каско не покрывает ущерб


В результате опроса водителей страховыми компаниями выяснилось, что только 56 процентов опрошенных знают, что если по вашей вине , полис Каско покрывает ущерб причиненный вашей машине.

Остальная часть опрошенных ошибочно полагала, что если вы стали виновников ДТП, то страховой полис Каско не покроет ущерб, так как страховые компании, как правило, отказывают в выплате. Но это не так. Примечательно, что 32 процента водителей, которые так ошибочно полагали, это люди возрастом от 18 до 32 лет.

Это заблуждение связано с путаницей многих водителей между полисами Каско и Осаго. Например, полис Осаго покрывает ущерб, причиненный по вашей вине другому участнику дорожно-транспортного происшествия.


То есть если вы станете виновником аварии, то ваш страховой полис покроет убытки, причиненные пострадавшей стороне. Но этот вид страхования не покрывает ваши убытки, если вы будете признаны виновными в аварии.

Полис же Каско, покрывает любой ущерб, нанесенный вашей машине, не зависимо от вашей виновности в ДТП. Но этот полис не покрывает убытки причиненные другим участникам дорожного движения. То есть, приобретая полис, Каско вы страхуете свое имущество от повреждений.

То есть, если для вашей машины в момент заключения договора Каско, максимальное покрытие было установлено в размере 700,000 рублей, и вы в момент действия полиса Каско попали в аварию, в которой вам будет причинен ущерб в размере 25,000 рублей, то при агрегатном страховании максимальная сумма покрытия будет уменьшена на 25,000 рублей + конечно сумма будет ниже с учетом временной амортизации.

При неагрегатном , выплаченный ущерб по полису Каско не уменьшает максимальную сумму покрытия, установленную при заключении договора страхования.

То есть, если ваша машина застрахована на сумму 700,000 рублей, то при выплате ущерба при наступлении страхового случая, в последующем максимальная сумма покрытия не будет уменьшена на сумму выплаты по ущербу.

Конечно неагрегатный вид страхования по полису Каско намного выгоднее для владельца транспортного средства. Но, как правило, такой вид полиса обходится водителю намного дороже, чем полис Каско с агрегатной системой страхования.

2. Миф: Полис Каско покрывает поломки автомобиля


14 процентов опрошенных водителей полагали, что страховой полис Каско помимо ущерба покрывает поломки автомобиля.

В нашей стране распространено страхование по полису Каско, которое покрывает только ущерб в результате ДТП, ущерб от противоправных действия злоумышленников, стихийного бедствия и т.п.

Но, как правило, полис Каско не покрывает вам ущерб, связанный с поломкой автомобиля в результате износа какой-нибудь детали. Правда стоит отметить, что если поломка детали автомобиля была связана в результате ДТП, то полиса Каско покроет вам ремонт этой части машины.


Так, что если ваша машина не находится на заводской гарантии, то за ремонт машины вы будете платить из своего кармана не зависимо от вида полиса Каско. Стоит отметить, что в последние годы на рынке появился новый продукт страхования, который начал покрывать стоимость запчастей и их замену на случай поломки и естественного износа.

В основном такие программы предлагают , для того чтобы владельцы автомобилей после истечения заводской гарантии могли продлить ее действие с помощью расширенной программы защиты от поломок.

Но, к сожалению, эту услугу предлагают не многие автомобильные компании. Также главный минус подобного страхового покрытия это ограниченный возраст машины (не более 4-5 лет).

1. Миф: Полис Каско покрывает ущерб от украденных вещей из машины


Чуть более трети респондентов (34 процентов) ошибочно считали, что полис страхования Каско охватывает страхование их личных вещей, которые они возят в машине.

То есть водители ошибочно полагали, что если их личные вещи и ценности будут , то страховая компания выплатит им денежное возмещение.


Как правило, при заключении договора страхования и оформления полиса Каско, страховой брокер прописывает в в условиях страхования все дополнительное оборудование (по вашему желанию), которое есть в машине, подлежащее покрытию. Например, вместе с автомобилем вы можете застраховать шины, колесные диски, дополнительную сигнализацию, навигационное оборудование и т.п. Правда за это придется заплатить дополнительные деньги. Вот в этом случае при краже дополнительного оборудования вам будет выплачен ущерб.

Если же ваши личные вещи и ценности не будут прописаны договоре страхования то в случае кражи вы не получите возмещение.

Наличие автомобиля связано для водителя не только с преимуществами от его использования, но и с необходимостью нести определенные дополнительные расходы. В том числе данные расходы охватывают и оформление страховки на ТС. Законодательством РФ предусмотрена как обязательная страховка автомобиля, так и несколько ее добровольных видов. Более подробно виды данных полисов, а также особенности и условия их оформления будут рассмотрены далее.

ОСАГО - это обязательное страхование гражданской ответственности одного лица (в данном случае водителя) перед потерпевшей в результате аварии или ДТП стороной. Сделки по данному виду страхования являются наиболее распространенными, поскольку наличие такого полиса - обязательное законодательное условие для водителей.

ВАЖНО! Без ОСАГО допуск к управлению ТС запрещается, так же как и возможность поставить автомобиль на учет или пройти техосмотр. Кроме этого, водителя за такое нарушение могут оштрафовать и забрать авто на штраф-стоянку.

Основным страховым случаем по этому полису является причинение в ходе ДТП вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц. Размер возмещения при этом рассчитывается, исходя из общего ущерба, однако ограничен максимальными границами:

  • 500 тыс. руб. на одного потерпевшего - при нанесении вреда его жизни и здоровью;
  • 400 тыс. руб. на одного потерпевшего - в случае причинения имущественного ущерба.

На стоимость полиса влияет несколько повышающих коэффициентов, которые зависят от таких факторов:

  • водительский стаж клиента и его возраст;
  • мощность автомобиля;
  • регион регистрации;
  • наличие аварий с участием водителя;
  • срок действия страховки;
  • количество лиц, включенных в полис.

За счет каждого из этих коэффициентов итоговая стоимость полиса может быть в несколько раз выше базового тарифа.

К основным преимуществам ОСАГО относятся:

  • невысокая стоимость;
  • фиксированные ставки и территориальная доступность полиса (тарифы устанавливаются законодательно, поэтому страховые компании не могут их изменять);
  • возмещение ущерба пострадавшей в ДТП стороне за счет страховой компании (а не водителя).

Однако данная страховка имеет и ряд недостатков:

  • ограниченность выплаты (для ремонта дорогих автомобилей ее обычно недостаточно);
  • небольшой перечень страховых случаев (в частности, в случае кражи авто или его повреждения собственник ничего не получит);
  • отсутствие выплаты для самого водителя.

Для расширения страховых рисков и получения компенсаций в других случаях водителю стоит обратиться к иным видам автомобильного страхования.

Этот полис - расширенная версия ОСАГО, которая позволяет получить выплату в большем размере, чем при обязательном страховании. Его оформление является добровольным и может происходить только по инициативе водителя.

ДСАГО оформляется при условии наличия действующего ОСАГО, однако происходить это может в различных страховых компаниях. При этом оба полиса заключаются с одинаковым сроком действия и на одно и то же транспортное средство.

Выгодность использования ДСАГО состоит в том, что с его помощью можно существенно увеличить размер компенсационной выплаты по сравнению с обязательным страхованием. Точный максимальный лимит устанавливается каждой страховой компанией, но, как правило, он равен 3 млн. руб.

ВАЖНО! Получить выплату по ДСАГО можно только при условии, что размер ущерба не покрывается за счет ОСАГО.

В этом случае расчет суммы происходит путем вычитания из общего размера ущерба размера выплаты по ОСАГО. Разница и будет той величиной денежных средств, которая должны быть выплачена пострадавшему.

Основной страховой риск, который покрывается ДСАГО - это нанесение ущерба:

  • жизни и здоровью третьих лиц (водителя или пассажира другого ТС, пешехода);
  • их имуществу (автомобилю, строению, забору).

На стоимость ДСАГО влияют те же самые факторы, что и при обязательном страховании, однако конкретные тарифы и лимиты по выплатам устанавливаются уже страховой компанией. При этом итоговая цена полиса не будет слишком высокой - при лимите в 1-3 млн. руб. она может составить всего несколько тысяч рублей.

Это еще один добровольный вид страхования, который охватывает большее количество рисков, чем ОСАГО или ДСАГО. Данный полис не покрывает гражданскую ответственность, поскольку его основное назначение - это имущественное страхование. В частности, от угона или кражи автомобиля, причинения ему ущерба в результате пожара или стихийных бедствий и т. п.

ВАЖНО! Стоит учесть, что наличие полиса КАСКО, хотя это и не является обязательным по закону, часто необходимо для совершения определенных операций с автомобилем. В частности, при покупке машины в кредит банки всегда требуют от заемщика оформления этой страховки.

К основным преимуществам от оформления КАСКО можно отнести:

  • возможность получения крупной суммы возмещения (она может быть соизмерима стоимости нового авто);
  • расширенный перечень страховых рисков, которые включаются в полис;
  • получение возмещения вне зависимости от наличия или отсутствия вины водителя.

Недостатками являются:

  • высокая стоимость;
  • ограничения в оформлении для некоторых авто (в частности, по такому критерию, как срок использования).

Что касается стоимости полиса, то тарифы на него, в отличие от ОСАГО, не являются фиксированными и не устанавливаются государством. Данные показатели определяются индивидуально каждой страховой компанией, но в большинстве случаев итоговая цена полиса получается довольно высокой.

С целью снижения цены страховки многие водители оформляют ее с франшизой, за счет которой стоимость снижается. При этом после наступления страхового случая возмещение будет получено не в полном объеме, а с учетом франшизы.

Страхование от несчастного случая

Данный полис является разновидностью КАСКО, только в него включается дополнительный объект - жизнь и здоровье водителя, а также всех пассажиров, которые на момент несчастного случая находились в салоне автомобиля. При этом под несчастным случаем понимается:

  • стихийное бедствие;
  • пожар;
  • взрыв.

Полис также является добровольным и оформляется только по желанию собственника авто. Выплаты могут производиться в случае таких происшествий, произошедших с водителем или пассажирами:

  • ранение;
  • увечье;
  • потеря трудоспособности (как постоянная, так и временная);
  • смерть.

Стоимость полиса устанавливается индивидуально каждой страховой компанией. Помимо тарифов на нее также влияют и некоторые характеристики водителя (например, возраст). Оформление невозможно для граждан, которые имеют инвалидность І или ІІ группы.

Зеленая карта

Данный полис является аналогом ОСАГО, поскольку также предусматривает страхование автогражданской ответственности и является обязательным в некоторых случаях. Главное его отличие - это территория действия, которая включает в себя несколько десятков различных стран (в основном страны Европы и СНГ). Что касается России, то в ее пределах Зеленая карта не действует.

Чаще всего этот полис необходим в том случае, если водитель планирует выезжать на своем автомобиле за границу. При этом даже если его пропустят без страховки через таможню, при первой же проверке документов в иностранном государстве он будет оштрафован.

Данный вид страхования не имеет существенных недостатков, основными же его преимуществами являются:

  • возможность беспрепятственного выезда на автомобиле за Пределы РФ;
  • избежание риска быть оштрафованным в иностранном государстве за отсутствие страховки;
  • упрощенная процедура возмещения пострадавшей стороне ущерба;
  • простота и скорость оформления.

В частности, получить Зеленую карту водитель может не только в большинстве страховых компаний на территории РФ, но и в специальных точках, которые работают на границах с другими государствами. При этом процедура займет минимальное количество времени. Документ может быть оформлен как на целый год, так и на более короткий срок.

Главной целью всех существующих видов автомобильного страхования является помощь водителям в получении выплаты для компенсации собственного ущерба или возмещения его пострадавшей стороне. Кроме полиса ОСАГО, который является обязательным для оформления, все остальные виды страховок собственник автомобиля вправе покупать только по собственному усмотрению.

Большой выбор услуг, позволяющих обезопасить себя от возможных убытков и потерь любому человеку - это .

Автострахование - это услуга, предоставляемая страховыми компаниями для решения следующих задач:

  • защита имущественных интересов владельца автомобиля от финансовых трат при угоне и повреждении автомашины;
  • возмещение ущерба пострадавшим или родственникам погибшего участника ДТП, при наступлении страхового случая по услуге водителя и пассажира;
  • регулирование ответственности водителей в случае причинения урона другим автовладельцам или их транспортным средствам.

Автострахование - это отдельный вид страхования, оно не входит в систему услуг .

От потенциальных рисков на дороге водителей защищает автостраховка двух видов: обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) и добровольное страхование автомобиля КАСКО.

Оформив полис ОСАГО, автовладелец защищает себя от финансовых издержек в случаях, когда в ДТП виноват он сам. Ущерб оплачивает страховщик, с которым подписано договор на автострахование. Договор составляется на основании положений , разработанных специалистами страховой компании.

КАСКО - это вид страховки автомобиля от риска угона и повреждения. Главное преимущество услуги состоит в том, что при возникновении страхового случая владельцу транспортного средства страховщик компенсирует сумму, равную реальной стоимости автомобиля. Это условие является причиной высокой стоимости полиса.