Федеральная Резервная Система США (ФРС, Федеральный резерв). Федеральная резервная система сша

Эксперты не могут не знать, что в соответствии с законом о национальном федеральном резерве указанное право аренды было предоставлено на 20 лет: "Second. To have succession for a period of twenty years from its organization unless it is sooner dissolved by an Act of Congress, or unless its franchise becomes forfeited by some violation of law". Federal Reserve Act of 1913 (P.L. 63-43, 38 STAT. 251, 12 USC 221). Предоставление "права аренды" третьему независимому центробанку США на 20 лет соответствовало установившейся исторической практике. Первые два "независимые центробанка" США также получали права аренды на 20 лет (оно им не было продлено, а у второго центробанка (1816-1834 гг) даже было досрочно отозвано президентом Эндрю Джексоном). Таким образом, "право аренды" у ФРС должно было истечь еще в 1933 году. Однако в 1927 году Конгресс США (Act of Feb. 25, 1927 (44 Stat. 1234)) отменил привязку "права аренды" ко времени, оставив за собой право рассмотреть вопрос об аренде в любое время (или, соответственно, не рассматривать его любое время): "…Second. To have succession after February 25, 1927, until dissolved by Act of Congress or until forfeiture of franchise for violation of law" ("…Второе. Продолжать (свою деятельность) после 25 февраля 1927 года до тех пор, пока Конгресс не примет акт о конфискации его франшизы (в том числе) за нарушение закона").
Ответ был найден автором совершенно случайно в архивах Центральной налоговой инспекции города Москвы, в выписках ЕГРЮЛ нескольких юридических лиц, чей суммарный уставной капитал многократно превышает и консолидированный бюджет России и ее ВВП, т. е. речь идет о триллионах долларов. Но об этом чуть позже…

Первое и совершенно очевидное заблуждение нашей продвинутой "Интернет-общественности" в том, что, якобы, ФРС создана актом Конгресса США. Это не так. Как и любое частное заведение, ФРС создана учредительным договором. И договор этот, будучи документом публичным, должен бы быть доступен и храниться в Библиотеке Конгресса США. Однако, вопрос вопросов: он там хранится? Он доступен? Почему нигде в сети нет его отсканированной копии или цитирования его текста? Не приводится он и в блоге Живого Журнала Андрея Филатова, где последний подробно процитировал практически весь официоз, защищая финансовую систему США со страстью, какую и у резидентов США не часто встретишь.


Насколько можно заключить, структура ФРС сложно организована и на виду находится только управляющая система, поэтапно формировавшаяся в течение долгого времени. И вопрос об учредителях, а также собственниках ФРС далеко не так прост и очевиден, как это выглядит в официальных документах. Как частный банк ФРС обязана иметь уставной капитал, а как источник денежной эмиссии - иметь уставной капитал, обеспечивающий эту эмиссию. Сегодня можно с умным видом заявлять, что ФРС не имеет золотовалютных резервов в качестве обеспечения выдаваемых кредитов или эмиссии банкнот, и доллар можно обменять только на другой доллар. В 1913 году доллар обязан был иметь золотое обеспечение, и оно должно было быть достаточным. Соответствующий золотой запас, следовательно, был сформирован и оформлен как уставной капитал ФРС. Так вот, лица (физические и юридические), предоставившие этот золотой уставной капитал, и являются главными учредителями ФРС.
Участвовавшие в учреждении Федерального резерва банки свое золото для этих целей не использовали, поскольку обеспечение их собственного уставного капитала не могло быть учтено дважды. Другими словами, они должны были передать средства в уставной капитал ФРС, либо оставить его у себя. Таким образом, для формирования золотого уставного капитала ФРС нужно было найти вкладчиков. И они были найдены, как находились и для первого (1791-1811 гг.), и для второго (1816-1834 гг.) центробанков США. Источники золотого обеспечения в этих двух последних банках известны – в их числе королевские семьи Европы, включая королевскую семью Великобритании.
При организации третьего центробанка (ФРС) поступили точно также – нашли вкладчиков. Это классический прием и любимое занятие банкиров – привлекать чужие капиталы и затем управлять ими. Но в соответствии с процедурой формирования уставного капитала эти вкладчики являются учредителями. Так кто же тогда хозяева ФРС? В мировой практике документ, подтверждающий легальность источников уставного капитала и перечень лиц его предоставивших, является публичным и представляется ходе процедуры учреждения юридического лица в уполномоченные органы. И где же он? Почему никто ничего об этом не знает?
Зададим еще один вполне очевидный вопрос: на какой срок мог быть предоставлен золотой уставной капитал для целей обеспечения денежной эмиссии ФРС? Понятно, что на те самые 99 лет, как это и принято в практике делового оборота. Соответственно и действие учредительного договора ФРС, а также её Устава ограничено сроком предоставления золотого обеспечения – 99 годами. Это что касается сроков.
А теперь снова об учредителях. Автор не располагает исчерпывающей информацией, но периодически натыкался в интернете на утверждения, что одним из основных вкладчиков был Николай II. На сегодняшний день по непроверенной информации суммарный вклад в уставной капитал ФРС российских участников составляет 49%. И участие личных средств Николая II косвенно подтверждается:
- богатством семьи (русские цари в первой десятке рейтинга богатейших людей тысячелетия);
- отсутствием информации о судьбе огромных личных активов Николая II (профессор Сироткин занимался поиском золота государственной казны России);
- тем фактом, что в течение двухсот лет США и Россия состояли в союзе, и у России не было других серьезных союзников, только соперники и их сателлиты;
- журналистом Йеном Ворресом, записавшим воспоминания Ольги Александровны (сестры Николая II) и утверждавшим, что Ольга Александровна была твердо убеждена в наличии в зарубежных банках больших средств Николая II и пыталась искать их в Банке Англии.
Наконец, подтверждением можно считать и упомянутые выше зарегистрированные в российской налоговой системе уставные капиталы, записанные на представителя княжеского дома Долгоруких – фамилии, входившей в круг самых доверенных людей Николая II и не предавших его до конца. Документы же на обездвиженные в ФРС золотые активы можно употребить только одним способом - зарегистрировать этот банковский вклад в качестве уставного капитала, что, похоже, и было сделано.
Если 23 декабря 2012 года заканчивается срок предоставления золотого уставного капитала ФРС, и его нужно будет вернуть вкладчикам + 80% золотом, не трудно себе представить масштаб проблемы. И ФРС и правительству США придется буквально извернуться ужом, придумывая способ развязки этой истории. Физически устранить вкладчиков не получится, так как этим уже занимались без всякого успеха, поскольку всякий раз оказывалось, что убитые заранее озаботились юридически безупречной передачей прав. Да и среди вкладчиков – королевская семья Великобритании. Отдать средства – невозможно, только в рассрочку. Как все это будет организовываться? Как руководители США поступят с ФРС? Но, так или иначе, правительству США придется брать на себя обязательства ФРС.

Примечание переводчика: данная подборка скомпонована из выдержек из различных текстов опубликованных на сайте AMERICAN PATRIOT FRIENDS NETWORK (http://www.apfn.org/) http://www.apfn.net/doc-100_bankruptcy27.htm

Мрачная история частной Федеральной Резервной системы

ДЕРЖУ ПАРИ - ВЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЛИ

Принадлежащая частным владельцам Федеральная Резервная система не является государственным учреждением. ФРС принадлежит группе преимущественно иностранных банкиров. В 1913 году Конгресс отдал Америку в вечное долговое рабство частной Федеральной Резервной системе, предоставив ей право печатать деньги и контролировать американскую экономическую систему. Так кто же они, владельцы и главные акционеры Федеральной Резервной системы? Первоначально, сообщалось о 203,053 акциях ФедРезерва, из которых приблизительно 65% принадлежало иностранцам, а остальные 35%(72 000 акций) распределялись следующим образом:

1. Рокфеллеровский National City Bank = 30,000 акций;
2. Банк Chase National = 6,000 акций (в настоящее время - банк Chase Manhattan, владелец - Дэвид Рокфеллер);
3. National Bank of Commerce = 21,000 акций (в настоящее время известен как Morgan Guaranty Trust);
4. First National Bank = 15,000 акций (принадлежит Моргану);

Интересно, что количество акций принадлежащих Рокфеллерам равно количеству акций принадлежащих Морганам (по 36 000 акций).

Хотя по закону о Федеральной Резервной системе (Federal Reserve Act) от 1913 года имена владельцев банков хранятся в секрете, Р.Е.МакМастер, издатель " The Reaper", через конфиденциальные связи с банками Швейцарии, выяснил, что контрольным пакетом акций Федерального Резерва владеют следующие банки:

1. Лондонский и берлинский банки Ротшильда
2. Парижский банк Lazard Brothers
3. Итальянские банки Israel Moses Sieff
4. Гамбургский банк Warburg , Германия и Амстердам
5. Нью-Йоркский банк Kuhn Loeb
6. Нью-Йоркский банк Lehman Brothers
7. Нью-Йоркский банк Goldman Sachs
8. Нью-Йоркский банк Chase Manhattan (контроллируемый Рокфеллерами)

Юстас Маллинз, в его прекрасном исследовании "Тайны частной Федеральной Резервной системы" (Eustace Mullins "Secrets of the Privately Owned Federal Reserve") пишет: "Поскольку частный Федеральный резервный банк Нью-Йорка устанавливает процентные ставки и ежедневные цены на валюты повсюду по Америке, владельцы этого банка - настоящие директора всей этой системы в целом. Эти акционеры управляют нашими политическими и экономическими судьбами с 1913." Список акционеров составленный Маллинзом, практически идентичен тому, который был составлен по данным швейцарских банковских источников:

1. Ротшильды
2. Лазард Фререз (Юджин Майер)
3. Израэль Сифф
4. Компания Кун Леб
5. Компания Варбург
6. Леман Бразерс
7. Голдман Сакс
8. Семейства Рокфеллеров и Морганов
Выглядит как компания Настоящих Патриотов Америки, не правда ли!

http://www.save-a-patriot.org/files/view/whofed.html

Главы о том - Кому принадлежит ФедРезерв

** Источник: Federal Reserve Directors: A Study of Corporate and Banking Influence. Staff Report,Committee on Banking,Currency and Housing, House of Representatives, 94th Congress, 2nd Session, August 1976. (Докладная записка: «Директора Федерального Резерва: Исследование влияния банков и корпораций», составлена штатными сотрудниками Комитета по банкам и денежному обращению Палаты представителей Конгресса США 94-го созыва, 2-я сессия, август 1976 года).

Глава 1**

Комментарии сайта APFN: Схема 1 показывает прямую связь между Ротшильдами, Английским банком и лондонскими банкирскими домами, которые в конечном счете управляют Федеральными резервными банками через принадлежащие им акции банков и их дочерние фирмы в Нью-Йорке. Два представителя Ротшильда в Нью-Йорке - J. P. Morgan Co., и Кун, Леб & Co. были теми фирмами, которые организовали конференцию на острове Джекилл, на которой был спроектирован закон о Федеральной Резервной системе, кто руководил последующей успешной кампанией по принятию этого закона Конгрессом, и кто купил контрольный пакет акций в Федеральном резервном банке Нью-Йорка в 1914. Эти фирмы назначили основных чиновников в Совет управляющих и Консультативный совет Федеральной резервной системы в 1914. Тогда же, в 1914 году, несколько семей (имевших тесные родственные и деловые связи), обладавшие контрольными пакетами акций в существующих банках (таких как например Банк Нью-Йорка) заставили эти банки приобрести контрольные пакеты акций региональных банков Федеральной Резервной системы. Сравнение схем и текста в «Докладной записке Комитета по Банковскому делу Палаты представителей от августа 1976 года и текущего списка акционеров 12 региональных Федеральных резервных банков показывает что контроль осуществляется всё теми же семьями.

Провело исследование на предмет того, кто в действительности является реальным хозяином американской Федеральной резервной системы, результаты которого мы предлагаем к ознакомлению.

Заинтересованные лица не раз читали отчеты Forbes о перечне самых мощных мировых компаний. В списке присутствует множество названий, но не хватает одного, которое и определяет всю экономическую политику планеты: Федеральная резервная система США. На первый взгляд, такой вывод кажется странным. Да, ФРС не торгуется на биржах, но скорее потому, что ее истинные владельцы максимально избегают публичности.

Есть ли федеральное в ФРС?

Непосвященные считают, что ФРС является американским государственным учреждением, что совершенно не соответствует истине. Каким бы странным это не казалось, но Федеральная резервная система США не имеет отношения к государству и не управляет его резервами.

ФРС является системой, управляемой различными собственниками, в состав которой входят 12 региональных банков с разветвленной структурой филиалов: Федеральные резервные банки Бостона, Нью-Йорка, Филадельфии, Кливленда, Ричмонда, Атланты, Чикаго, Сент-Луиса, Миннеаполиса, Канзас-сити, Далласа и Сан-Франциско.

Их собственниками являются некоторые из самых больших коммерческих банков Соединенных Штатов. О каких банках точно идет речь, достоверно неизвестно, во всяком случае, публично об этом ФРС не распространяется, а вот слухи ходят разные.

Предположительно, владельцами ФРС могут быть банкирские династии Ротшильдов, Лазард Фрер, Кун и Лёб (Kuhn, Loeb & Co), Варбург, Леман Бразерс (Lehman Brothers), Рокфеллеровский Chase Manhattan, JPMorgan и Goldman Sachs.

Из "американского федерального" в ФРС находятся только несколько аспектов: назначение правления президентом США и ограниченная отчетность Конгрессу США. Конгрессу США дозволено лишь просить предоставления некоторой информации о деятельности ФРС. Это право законодательный орган Соединенных Штатов получил после финансового кризиса на основании законодательного акта - "Закона Додда-Франка".

Как тут не вспомнить знаменитую фразу Mayer Amschel Ротшильда (1744 - 1812), который выразил ею всю сегодняшнюю ситуацию: "Дайте мне возможность печатать деньги страны, и мне будет всё равно, какие законы будут приниматься".

Не сразу клан Ротшильдов пришел к контролю над печатанием денег. Mayer Amschel Ротшильд был банкиром самого крупного банка мира, а вот его потомки и основали ФРС.

Сегодняшнюю ФРС задумали семь человек, которые обладали в 1910 году примерно 25 процентами богатства всего мира. Эти семеро тайно встретились на острове Джекил Айленд, принадлежавшем JPMorgan. В состав заговорщиков входил Нельсон Олдрич, сенатор Род-Айленда - будущий председатель Комиссии по национальной валюте. Он и организовал указанную встречу, которую позже назвали "охотой на уток". Он был совладельцем JPMorgan и одновременно являлся тестем Джона Д. Рокефеллера мл. - одного из самых богатых мужчин того времени на планете. Олдрич активно работал в сенате по увеличению своего капитала и вмешивался во все финансовые аспекты, обсуждаемые в Конгрессе США.

Остальные участники встречи тоже носили громкие имена: Франк Фандерлип, президент National City Bank of New York; Генри Дэвисон, ещё один совладелец JPMorgan; Чарльз Нортон, президент Первого Национального банка Нью-Йорка; Бенджамин Стронг из JPMorgan Bankers Trust, а также Варбург, партнер Куна, Лёб и представитель семьи Ротшильдов.

В чьих интересах совершен переворот в денежной системе

Революция денежной системы началась на на острове Джекил Айленд. Была ли она так необходима?

В 1910 году в промышленности сложилась четкая тенденция: промышленный рост финансировался не кредитами, а фактической прибылью предприятий. Такого же правила придерживалось и правительство США. Золотые запасы были созданы, в то время как долги убавлялись.

Причиной этого развития было строгое ограничение денежной массы, обеспеченной только тем количеством золота, которым обладали банки.

Тем не менее банкиры часто оперировали денежными объемами больше, чем это было разрешено законами США. То есть - деньгами, не покрытыми резервами. В результате резервы растаяли быстрее, чем это желали некоторые банки, а несколько тысяч денежных домов стали неплатежеспособными.

Без финансовой страховки, которая могла бы держать банки на плаву, они бы быстро обанкротились. Кроме того, банкирам было крайне выгодно, чтобы промышленность залезала в долги перед банками.

С точки зрения банкиров, выход был в одном: только сами банки должны распоряжаться денежной массой и определять ее размер. Результат: создание ФРС.

Закон, изменивший мир

В течение трех лет в недрах правительственной и законодательной власти США шла борьба между банкирами и чиновниками за создание ФРС. И вот накануне рождества 1913 года, когда большинство сенаторов хлопотало о предстоящих рождественских каникулах, законопроект был одобрен Конгрессом США. Недавно избранный президент Вудро Вильсон без задержки подписал закон о ФРС. Первого января 1914 года США проснулись уже другими. Уже перед своей смертью Вильсон сожалел об этом: "Я обманул мою страну. Судьба нации находится в руках маленькой группы лиц".

Банк никогда не проиграет

В 1966 году Алан Гринспен, экс-руководитель ФРС написал статью, в которой жестко критиковал политику дешевых денег, на которую возложил ответственность за депрессию 30-х годов. Однако, будучи в руководстве ФРС, он лично занимался продвижением денежной политики низких процентных ставок. Отвечая на вопрос: кому выгодно создание ФРС, ответ будет один - только самим банкам.

Азарт, присущий игрокам в казино, сходен с азартом, царящим на самом верху Уолл-стрит. Дешевые деньги всегда оставляют банки в выигрыше. Естественно, государство также может в какой-то мере извлекать пользу от дешевых денег. Экономику государства тоже можно временно поднять за счет курсовых разниц на рынках долгосрочных капиталов. Но в конечном итоге выиграют банки, которые зарабатывают на потребительских кредитах.

Между тем, Соединенные Штаты Америки, как государство, уже имеют огромный долг в несколько триллионов долларов перед ФРС США. Этот долг США будут отдавать. Вот только всех своих кредиторов поименно не знает не только американский народ, но и даже депутаты США, а также кандидаты в президенты и сами президенты.

Это косвенно подтвердил тот же Алан Гринспен в телевизионном интервью: "Прежде всего ФРС - независимое агентство. Это означает, что нет таких чиновников или государственных учреждений, которые могли бы запретить или оспаривать наши действия."

Генри Форд, например, однажды сказал:

"Собственно хорошо, что американцы не понимают нашу денежную систему. Если бы они стали этим интересоваться, то революция произошла бы у нас уже завтра утром . "

😆Устали от серьезных статей? Поднимите себе настроение

Кому принадлежит ФРС

Дотошные журналисты, сообщившие в мае 2012 г. о сделке двух китов мировой закулисы, докопались до корней их династического альянса. Оказалось, что они уже объединялись около ста лет назад, когда группа банкиров (Ротшильд и его родственники вместе с Рокфеллерами и их кланом) разработали секретный план создания Федеральной резервной службы (ФРС), частной организации(!) по печатанию американских долларов. Конспирологи приводят историю его реализации как классический пример мирового заговора. Надо признать, что в этой истории действительно все признаки заговора налицо. Когда-то Майер Амшель Ротшильд, основатель династии Ротшильдов, заявил: «Дайте мне право выпускать и контролировать деньги страны, и мне будет совершенно все равно, кто издает законы!» Многие конспирологи считают, что, приватизировав ФРС, его потомкам вместе с Рокфеллерами и Дж. П. Морганом удалось добиться того, что доллар, ставший в соответствии с Бреттон-Вудскими соглашениями золотым эквивалентом и мировой резервной валютой, попал под их контроль, а значит, та же судьба постигла и все другие валюты мира. Борьба за право эмитировать деньги шла на протяжении всей истории США. За это велись войны, для того чтобы получить это право, вызывались кризисы и депрессии. «Отцы-основатели» американской демократии хорошо понимали, чем может обернуться для американцев потеря контроля над эмиссией доллара. Томас Джефферсон говорил: «Я искренне верю, что банковские организации представляют большую опасность, чем вражеские армии. Право на эмиссию денег должно быть отнято у банков и передано народу, которому эта собственность принадлежит по праву». Джефферсон добился своего, и в Конституции США (статья 1, параграф 7) записано, что право «чеканить монету и определять ее стоимость» принадлежит исключительно конгрессу США, избираемому американским народом.

В начале прошлого века Банк Моргана спровоцировал в США финансовый кризис, который носит название «финансовой паники 1907 года». Это произошло через год после переизбрания Рузвельта, когда Джон Пирпонт Морган решил, что настало время реанимировать идею центрального банка. Они действовали в паре с Якобом Шиффом, владельцем банка «Кун энд Леб». В начале 1907 г. Шифф выступил с речью в Торговой палате Нью-Йорка и озвучил такой прогноз: «Если у нас не будет центрального банка с адекватным контролем кредитных ресурсов, в этой стране (любят они говорить про те государства, где живут, именно «эта страна», то есть не родина. - В.Б. ) случится самая суровая и далеко идущая денежная паника в ее истории». Ну, конечно, Шифф, как в воду глядел. Объединив финансовые усилия, Морган «со товарищи» были способны тайно спровоцировать обвал фондового рынка, что и было сделано с помощью банка Knickerbocker Trust, с владельцем которого Морган был в приятельских отношениях. Неожиданно возникли слухи, что банк этот неплатежеспособен. Все вкладчики бросились изымать свои деньги из Knickerbocker. При такой ситуации практически ни один банк в мире не выстоит (если не будет резервной подпитки). Руководство Knickerbocker обратилось к Джону Пирпонту Моргану. Но он помочь отказался. Председатель правления в результате застрелился, и паника тут же распространилась на другие банки по принципу домино. Люди по всей стране бросились снимать деньги со своих счетов. В результате Индекс Доу-Джонса упал за несколько дней на 48 %. Фондовый кризис грозил развалить всю американскую экономику. В тот момент Морган выступил с предложением помочь ей и «больным» банкам с помощью денег, которые он создаст «из ничего», то есть попросту напечатает без всякого обеспечения. Конгресс его поддержал, уступив, таким образом, банкиру, как казалось, на время свое право «чеканить деньги», закрепленное в Конституции США. Морган напечатал на 200 млн. долларов, не обеспеченных резервами сертификатов. Эти «заменители денег», позволили увеличить денежную массу и спасти экономику США. Часть этих бумажек Морган направил в свои филиалы для выдачи реальных кредитов в реальных долларах под процент. Его план удался. Вскоре общественность вновь обрела доверие к национальной валюте. Но в результате всех этих операций денежная власть сосредоточилась в руках нескольких крупных банков. В 1908 году кризис завершился. Джи Пи Моргана, как героя, чествовал Президент Принстонского университета Вудро Вильсон (будущий президент США, 1913–1921): «Всех наших проблем можно было бы избежать, если бы мы назначили специальный комитет из 6–7 государственных мужей, таких, как Джи Пи Морган, чтобы решать проблемы нашей страны». И такой комитет был создан. В 1908 г. Президент Теодор Рузвельт подписал постановление о создании национальной денежной комиссии. Задача комиссии состояла в отслеживании дел банковской системы и составлении регулярных рекомендаций для конгресса. Все члены комиссии были приближенными Моргана, а возглавил ее сенатор Нельсон Олдрич, дочь которого, Мэри, была замужем за Джоном Рокфеллером-младшим. Дальнейший заговор перешел уже в сферу чистой политики.

Дом Ротшильдов и банк «Кун и Леб» в этом заговоре представлял вышеупомянутый Якоб Шифф. Он родился во Франкфурте-на-Майне в именитой раввинской семье, которая некогда жила с семьей Ротшильдов во Франкфурте под одной крышей. В 1865 году, эмигрировав в США, Шифф явился с рекомендательным письмом Ротшильдов в банк «Кун и Леб» в штате Индиана. Вскоре он женился на дочери Леба и, выкупив долю Куна, стал единоличным владельцем банка «Кун энд Леб». В самом конце XIX века Шифф переместил свой банк в Нью-Йорк. Там, хотя и не сразу он вошел в нью-йоркскую бизнес-элиту во главе с Морганом и, уступив ведущим банкам несколько пакетов ценных бумаг, принадлежавших Ротшильдам, в конце концов со всеми поладил. В 1908 г. Яков Шифф вместе со своим соплеменником оказался в составе национальной денежной комиссии, созданной Президентом Теодором Рузвельтом. Шифф известен нам как заклятый враг России. Как никто другой, всей своей деятельностью он проиллюстрировал реальное взаимодействие крупного еврейского капитала с революционерами-заговорщиками, связь сионизма и коммунизма. Именно Шифф финансировал Троцкого и его боевиков перед революцией 1917 г. в России.

Захват ФРС не только американскими, но и иностранными банкирами, а точнее, международной финансовой мафией фактически поставил под угрозу саму независимость США. Безраздельное господство над американской и одновременно мировой резервной валютой делает заложниками этой мафии не только США, но и другие державы. «Они-то что творят? - возмущался в 2011 г. Владимир Путин, временно отошедший из Кремля в премьер-министры. - Хулиганят просто, станок включают и разбрасывают на весь мир, решая свои первоочередные задачи. И так же, как мне говорят, монополия плоха, но только в том случае, если она чужая, а своя хорошая. Вот эта монополия - печатание денег. Они используют ее по полной программе. Мы не можем этого сделать…» («Владимир Путин - о монополии США на печатание денег», «Комсомольская правда», 11.07.2011). Очевидно, советники не сумели объяснить В.В.П. разницу между государством, по имени США, и частной лавочкой, по имени ФРС. Но в остальном все верно и опасно.

В наши дни вполне возможно спровоцировать финансовый кризис и обвал фондового рынка любой страны по сценарию Моргана 1907 года, чтобы множество компаний увязло в зависимости от финансовых институтов, в том числе в кредитах. А затем стоит оттянуть деньги из экономики, «обрушить рынок» и приобрести обанкротившиеся предприятия любой страны за «колоссальный бесценок». Нечто подобное мы наблюдали в 2008 году в ходе «мирового финансового кризиса», который больно ударил и по России. На тему «Кто владеет ФРС?» написано немало. Одни авторы всячески отрицают участие Ротшильдов в операции по приватизации ФРС. Другие используют факты участия еврейских банкиров в деятельности этого мощного банка для публикации различных вариаций на тему «жидо-масонского заговора» в сфере американской и мировой экономики. Самым мощным банком в мире, глобальным центральным банком для Восьми семей, контролирующих частные центральные банки практически всех западных и развивающихся стран, стал Банк международных расчетов (БМР). Первым президентом БМР был банкир Рокфеллера Гейтс Мак Гаррах (Gates McGarrah), чиновник Chase Manhattan и ФРС. Мак Гаррах был дедом бывшего директора ЦРУ Ричарда Хелмса (Richard Helms). БМР принадлежит ФРС, Банку Англии, Банку Италии, Банку Канады, Швейцарскому национальному банку, банку Нидерландов, Бундесбанку и Банку Франции. Историк Гейтс Мак Гаррах (Gates McGarrah), чиновник Chase Manhattan и ФРС, пишет в своей эпической книге «Трагедия и надежда», что БМР был частью плана, «создания мировой системы финансового контроля, сосредоточенной в частных руках, способной доминировать в политической системе любой страны и экономике мира в целом с помощью контроля феодального типа, посредством центральных банков мира, действующих согласно тайным соглашениям». Правительство США испытывало недоверие к БМР и неудачно пыталось лоббировать его закрытие в 1944 году на Бреттон-Вудской конференции. «Вместо этого, - писал Куигли, - власть Восьми Семей была усилена за счет создания МВФ и Всемирного банка по решению Бреттон-Вудской конференции. Федеральная резервная система США получила акции БМР только в сентябре 1994 года. БМР владеет не менее 10 % валютных резервов, по крайней мере, 80 центральных банков, МВФ и других международных организаций. Он выступает в качестве финансового агента по международным соглашениям, собирает информацию о мировой экономике и выступает в качестве кредитора последней инстанции, чтобы предотвратить мировой финансовый коллапс». БМР в свое время служил каналом финансирования Восемью Семьями Адольфа Гитлера через посредство Дж. Генри Шредера (J. Henry Schroeder) и Амстердамского Mendelsohn Bank. Многие исследователи утверждают, что в наши дни БМР является вершиной глобальной пирамиды по отмыванию «наркотических денег».

«МВФ и Всемирный банк, - пишет Хендерсон, - имеют центральное значение для того «нового мирового порядка», который был установлен с принятием Бреттон-Вудской системы, ставшей подлинным благом для Восьми Семей. В 1944 году первые облигации Всемирного банка были размещены банками Morgan Stanley и First Boston. Французская семья Лазар стала принимать более активное участие в интересах Дома Морганов. Крупнейший инвестиционный банк Франции Lazard Freres принадлежит еврейским семьям Лазар и Давид-Вейл (David-Weill), отпрыскам старых еврейских генуэзских банковских семей, представленных Мишель Давив (Michelle Davive). Последним председателем и главным исполнительным директором Citigroup был Сэнфорд Вейл (Sanford Weill). В 1968 году Morgan Guaranty запустила систему Euro-Clear, базирующуюся в Брюсселе клиринговую систему для евро-долларовых ценных бумаг. Это была первая попытка создать такую автоматизированную систему. Некоторые стали называть эту систему «Зверь». Брюссель также выступает в качестве штаб - квартиры нового Европейского центрального банка и НАТО» (Op.cit.).

Несмотря на все запреты публиковать «антисемитскую и экстремистскую информацию», сведения о контроле еврейских банкиров над ФРС широко распространились в США и за рубежом. «Федеральная резервная система принадлежит евреям, в том числе Ротшильду», - объявил исламский проповедник Халид Мухаммед, один из главарей экстремистской «Исламской нации» (NOI), в конце 1993 г. 19 марта 1995 г. лидер NOI Луи Карахан выступил с аналогичным заявлением, уточнив лишь, что ФРС была захвачена Ротшильдом вместе с другими международными банкирами еще в 1913 г. Сообщение о том, что банки Ротшильда и другие международные банковские концерны, в основном с еврейскими фамилиями, контролируют ФРС, появилось в пресс-бюллетене даже такой организации, как Национальная ассоциация пенсионеров - бывших федеральных служащих США (NARFE), которую никак нельзя назвать экстремистской организацией. В этом бюллетене сообщалось, что ФРС не может считаться национальным достоянием, т. к. приватизирована восемью еврейскими банками. Даже российский портал «Правда. ру.» на английском языке опубликовал статью «Большие семьи, которые контролируют мир, где фигурируют те же Восемь Семей».

Тезис о захвате ФРС Ротшильдами, Рокфеллерами и близкими к ним кланами крупной еврейской буржуазии не раз опровергали как представители самой ФРС, так и влиятельнейшая сионистская организация ADL (Anti-Diffamation League) - «Лига борьбы с диффамацией». С одной стороны, Лига достаточно успешно опровергает выкладки американских конспирологов на этот счет. А с другой - рассчитывает в своих аргументах на простаков. Дело в том, что истинным владельцам капиталов и банков ничто не мешает скрываться за нейтральными вывесками тех же офшоров или чисто «арийских» фирм. Не буду воспроизводить здесь свое расследование истории создания ФРС, которое как раз это и подтверждает (кто захочет, сможет с этим ознакомиться подробнее).

И как бы там ни усердствовали «охотники на ведьм» из Лиги борьбы с диффамацией, факты - упрямая вещь. И они подтверждают, что за созданием ФРС стояли кланы Рокфеллеров и Ротшильдов, Шиффов и Уорбургов. И они же до сих пор осуществляют контроль над этой системой. Американцев к тому же все больше тревожит и доминирование евреев в руководстве ФРС. Они, несомненно, прекрасные специалисты в сфере финансов. Но почему другим не дают шанса? Вопрос закономерен. За всю историю этой системы из 14 председателей Совета управляющих ФРС семеро были евреями - Юджин Исаак Мейер (1930–1933), Юджин Роберт Блек (1933–1934), Артур Френк Бернс (1970–1978), Поль Адольф Волкер (1979–1987), Ален С.Гринспен (1987–2006), Бен Шалом Бернанке (2006–2014). Похоже, что после Бернса неевреев на пост главы ФРС уже не допускают. Гринспен руководил ФРС на протяжении 18,5 лет. Сменивший его Бернанке - восемь лет. Итак, последние 26,5 лет ФРС руководили евреи, причем религиозные и поддерживающие сионистов. Бернанке еще в юности был известен как активный сионист. Он воспитывался в религиозной еврейской семье. Его отец был кантором в синагоге и рубщиком кошерного мяса. Он знаток Торы и свободно говорит на иврите. У Бена Бернанке двойное гражданство - США и Израиля. Когда в ФРС заканчивался второй срок Бернанке, Президенту США Бараку Обаме были предложены две кандидатуры ему на смену. Первый кандидат - Лоуренс Генри Саммерс, потомок евреев-иммигрантов из Румынии, сменивших фамилию Самуэльсон на Саммерс, член Бильдербергского клуба, Совета по международным отношениям, министр финансов при Клинтоне. Вторая кандидатура - заместитель Бернанке по ФРС Джанет Йеллен из еврейской семьи Блументалей и Йелленов, которая, как и Бернанке, исповедует иудаизм. Обама 6 января 2014 г. назначил все же ее на его место. А дальше была предложена схема такой рокировки: на место Д.Йеллен из Израиля в США возвращается Стенли Фишер, управляющий государственным банком «Бэнк оф Израел», у которого, как и у Бернанке, двойное гражданство. Не исключено, что он и сменит Дж. Йеллен через четыре года. А Бернанке из США переезжает в Израиль и занимает место Фишера. Этакая рокировка, почти, как у Путина с Медведевым. Как же после этого воспринимать американский закон о запрете на информацию о засилье евреев в ФРС?!

В США вообще нет государственных банков. А после создания ФРС американцы, таким образом, передали право «чеканить монету», по имени Доллар, акционерному обществу (частной компании) ФРС, акционерами которой стали 12 федеральных резервных банков и которые в свою очередь организованы частными банками. И речь, заметим, идет не об аренде ФРС частными банками на какое-то время, как предполагалось первоначально - на 99 лет. Уже в 1927 году Конгресс США принял закон, который снял все временные ограничения на право Федерального резерва выпускать деньги. Таким образом, ФРС получил вечный статус мирового захребетника.

Естественно, что такая репутация не устраивает тех, кто хочет представить нынешнюю структуры ФРС как благо для американцев и всего остального мира. В защиту ФРС ее фактические владельцы, а с их подачи и купленные ими СМИ, в том числе сионистская пропаганда, утверждают, будто эта организация строго контролируется конгрессом США и аудиторами и без благословения с Капитолийского холма не напечатает ни одного доллара. Утверждают, будто ФРС не может печатать неучтенные деньги, которые в момент кризиса используются специальными институтами для скупки нужных предприятий, потому что это незаконно в принципе. Так ли это? И может ли касаться закон тех, кто сам для своих целей его же и пишет? Более того, кто и на каких основаниях будет проверять тех людей, кто финансово заправляет Америкой, и не только? Ничем не обеспеченные «заменители денег», по имени «доллары США», позволяют увеличить денежную массу и поддерживать американскую экономику, как поддерживает безнадежно больного аппарат искусственного дыхания.

В мае - июне 2009 года на канале «Блумберг» прошла информация, что с сентября 2008 года по апрель 2009 года ФРС напечатала неучтенных 9 трлн. долларов и выдала их в виде кредитов неизвестным банкам и компаниям. В Интернете был размещен фрагмент видеозаписи заседания палаты представителей, на котором конгрессмены США пытаются добиться от генерального инспектора ФРС ответа, знает ли она, что было тайно напечатано 9 трлн. долларов и кому они были выданы, а также, куда был направлен еще 1 трлн. долларов, напечатанных ФРС? Ни на один свой вопрос конгрессмены не смогли получить вразумительного ответа (http://www.dengy - vsem.ru).

«По всей видимости, подпольная эмиссия американских долларов США Федеральной резервной системой не прекращалась с момента возникновения ФРС, - говорил профессор кафедры международных финансов МГИМО, доктор экономических наук Валентин Катасонов в интервью российскому порталу «Свободная пресса». - Во всяком случае, проверить ФРС очень сложно, практически невозможно. Дело в том, что ФРС является высшей инстанцией, которая может окончательно «определить», какая из купюр с одинаковыми серийными номерами действительно выпущена ФРС, а какая (при ее стопроцентной идентичности) якобы является подделкой. Опровергнуть заключение ФРС не может никто, даже если все будут понимать, что все купюры - и «настоящие», и «поддельные» - напечатаны на одном и том же станке. Да и вероятность того, что купюры с одинаковыми номерами «встретятся» в одном месте, ничтожна. Необязательно даже использовать одинаковые номера и серии - можно печатать неучтенные серии и распространять их через подконтрольные банки подальше от США. Лично для меня нет никаких сомнений в том, что Федеральный резерв уже давно должен быть лишен своих полномочий за грубые нарушения американского законодательства. Один из наиболее ярких примеров - тайная операция по выдаче огромных кредитов крупнейшим частным банкам в период последнего финансового кризиса 2008 г. Частичный аудит ФРС показал, что сумма таких кредитов превысила 16 трлн. долларов. Примечательно, что среди получателей - большое количество неамериканских банков. А принятие решения о выдаче Федеральным резервом кредитов нерезидентам (иностранным организациям) возможно только с согласия Конгресса. Также примечательно, что все это делалось втайне от конгрессменов и сенаторов. Однако и после опубликования результатов аудита, точки над «i» так и не были расставлены. Председатель ФРС Бен Бернанке вразумительных разъяснений по поводу таинственных операций не представил». Но в американской прессе по этому поводу не раз появлялись статьи, авторы которых утверждали, что денежки из ФРС были переведены в казну международного сионизма, в том числе в банки Израиля.

Операция еврейских и американских банкиров по приватизации ФРС началась на заре XX века в весьма тревожное время. Мир стоял на пороге мировой войны, которая вполне могла перерасти в мировую революцию. Именно в это время Якоб Шифф, который в 1905 г. открыто бросил вызов русскому царю, пообещав ему революцию, занимался «размещением» $20.000.000, переданных ему для финансирования свержения Николая II. Сколько денег из этой суммы было заработано на приватизации ФРС, мы никогда не узнаем. Известно лишь, что Льву Троцкому и его боевикам Шифф передал в 1917 году один миллион долларов. И тот их отработал на 100 процентов. Обратим внимание только на то, что история повторяется. В 1917 году «мировая закулиса» свергала русского царя. В 2012-м взялась за свержение президента России. И участвуют в этом все те же финансовые кланы.

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Из книги Кто есть кто во всемирной истории автора Ситников Виталий Павлович

Из книги Кто есть кто в истории России автора Ситников Виталий Павлович

Из книги Молотов. Полудержавный властелин автора Чуев Феликс Иванович

Кому штаны, кому ботинки… - Вячеслав Михайлович, а Ленин дал всем, кого ни возьмешь, такие убийственные характеристики!- Безусловно. Нет, он очень меткие характеристики дал. Он не мог обывательские выводы делать. Ленин не случайно выделил двух - Сталина и Троцкого как

Из книги Сталин: операция «Эрмитаж» автора Жуков Юрий Николаевич

КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ИСКУССТВО? Всему свое время, и время всякой вещи под небом: …время разбрасывать камни, и время собирать камни. Книга Екклесиаста. 3,

Из книги Штрафники не кричали: «За Сталина!» автора Рубцов Юрий Викторович

Глава 1 Кому - до ордена, ну а кому - до «вышки» 5 января 1942 г. на заседании Ставки Верховного Главнокомандования И. В. Сталин, явно переоценив результаты контрнаступательных операций под Москвой, Ростовом-на-Дону и Тихвином, потребовал от Генерального штаба

Из книги Новая книга о штрафбатах автора Рубцов Юрий Викторович

Глава 1 Кому - до ордена, ну а кому - до «вышки» 5 января 1942 г. на заседании Ставки Верховного Главнокомандования И. В. Сталин, явно переоценив результаты контрнаступательных операций под Москвой, Ростовом-на-Дону и Тихвином, потребовал от Генерального штаба разработать

Из книги «Долина смерти» [Трагедия 2-й ударной армии] автора Иванова Изольда

И. С. Морозова Кому - жить, кому - погибать… Родилась я в г. Луге в 1920 г., а в 22-м осталась без матери: она умерла от туберкулеза. Отец был чекистом, служил в погранвойсках, и я до 10-летнего возраста воспитывалась в детдомах. В 1930 г. отец взял меня к себе в погранотряд. На

Из книги ГЛАВНЫЙ ПРОТИВНИК автора Колпакиди Александр Иванович

Кому война, а кому мать родна Неизвестно, какими темпами пошла бы реализация плана Тафта и состоялась бы она вообще, если бы не разразившаяся вскоре Первая мировая война. В то время как народы Европы истекали кровью на полях сражений, американцы отсиживались за океаном,

Кому принадлежит прошлое? За минувший век археология превратилась в мощный инструмент изучения отдаленного прошлого. Но все же многие люди задают вопрос о том, способна ли эта наука предложить жизнеспособное истолкование древности (Макбрайд - McBride, 1985; Шмидт и Паттерсон

Из книги Разум и цивилизация [Мерцание в темноте] автора Буровский Андрей Михайлович

Кому верить, и нужно ли верить кому-либо, или первая задача ученого Из всех приведенных фактов следует только одно – нет ни одной стороны, облаченной в белые одежды. Лгут представители всех партий, и не по какой-то другой причине, а только по одной – потому что они

Из книги Война: ускоренная жизнь автора Сомов Константин Константинович

Кому - война, кому - мать родна Кому - война, кому - мать родна Русская пословица В тяжелейших условиях окружения либо в схожих с ним обстоятельствах офицеры и даже генералы (по крайней мере часть из них) ели, как правило, то же, что и их подчиненные. Здесь хочется привести

Из книги Дело о Синей Бороде, или Истории людей, ставших знаменитыми персонажами автора Макеев Сергей Львович

Кому война, а кому мать родна Людям неспокойным, мятущимся натурам необходимо дело, которое захватило бы их всецело. Таким делом для Толстого была война. Как раз в это время началась война со Швецией, которая была лишь эпизодом большой общеевропейской войны. Неизвестно

Из книги Свастика над Таймыром автора Ковалев Сергей Алексеевич

15. КОМУ УСПЕХИ, А КОМУ ГОРЕЧЬ МОРСКОЙ ВОЛНЫ Однако этот успех пришел к ним, лишь когда в Карском море появился первый лед, а на Кольском полуострове советские войска погнали горных стрелков к норвежской границе.15 сентября 1944 года у Диксона пограничные сторожевые корабли

Испокон веков главным средством расчетов между людьми были драгметаллы, оформленные в виде дензнаков - монет или мерных слитков. Отсутствие золота и серебра всегда становилось причиной экономического упадка. Малая денежная масса диктовала соответствующий объем производства. Напротив, когда в экономику поступало большое количество драгметаллов, все расцветало. Открыли Америку, в Старый Свет поплыли галеоны с золотом и серебром - начался экономический бум.

Правда, не везде. В XVII веке Англия, в отличие от Испании, еще не имела обширных колоний, поэтому госбюджет острова пребывал в перманентном дефиците. Между тем войны - прежде всего с Францией - требовали колоссальных денег.

На помощь властям пришли ростовщики. В 1694 году был создан Банк Англии. Его соучредителями стали, с одной стороны, частные финансисты, с другой, «корона». Декларировалось, что под золото и серебро, находящееся в его хранилищах, выпускаются дензнаки. И их можно в любой момент обменять на звонкий металл. Удобно. Кто проконтролирует, какое именно количество ресурсов лежит в закромах? То есть можно напечатать столько банкнот, сколько захочется.

Англичане не скрывают статус своего эмиссионного центра, всю информацию о том, что он частный, можно найти на www.bankofengland.co.uk. А про то, как Великобритания, стоящая на пороге финансового кризиса, внезапно напечатала много денег, за счет чего выиграла войну с Францией и Испанией, можно прочитать в книгах основателя геополитики контр-адмирала Альфреда Мэхэна.

Великобритания начала активно строить империю. Кубышка Банка Англии стала пополняться, необходимость выпускать обязательств больше, чем было резервов в наличии, отпала. Тем не менее возник прецедент, а вместе с ним во власть попали и финансисты. Барон Натан Ротшильд, Дизраэли, лорд Биконсфилд - как раз люди из банковской среды. Но патриархальное и весьма консервативное английское общество с его сильной влиятельной аристократией не давало возможности ростовщикам развернуться в полную силу.

А вот в США аристократии не было, бессословное общество сулило отличные шансы для установления власти денег.

Первый банк Соединённых Штатов, Филадельфия (штат Пенсильвания)

А как это было в США?

Центральный банк США — Федеральная Резервная Система (ФРC) — был создан намного позднее, чем центральные банки иных стран Запада.

В США и ранее действовали структуры, фактически выполнявшие подобные функции. Первым учреждением такого рода в 1791 году стал First Bank of the United States. First Bank («Первый Банк») базировался во временной столице США — Филадельфии и был создан по предложению известного политика Александра ГамильтонаAlexander Hamilton, чтобы решить проблему огромного государственного долга, образовавшегося в результате Войны за Независимость и для создания национальной валюты США.

Уильям ГрейдерWilliam Greider, автор книги «Секреты Храма»Secrets of the Temple, посвященной истории Федеральной Резервной Системы, отмечает, что сама идея создания подобного органа вызвала немало споров. К примеру, госсекретарь США Томас ДжефферсонThomas Jefferson считал, что образование такого учреждения противоречит Конституции, поскольку государство не имеет права вести бизнес и, таким образом, нарушает традиционные законы о собственности и свободе предпринимательства. Гамильтон, в свою очередь, считал данное учреждение эффективным средством для решения государственных задач.

First Bank должен был проработать 20 лет, за которые требовалось создать надежную финансовую систему, государственный золотой резерв, обеспечить стабильность банковской деятельности и эмитировать национальную валюту США. First Bank был частично государственным, однако большая часть его активов принадлежала частным лицам и компаниям. First Bank в 1811 году прекратил свою деятельность после того, как Конгресс отказался продлить мандат на его существование. Основной причиной этого были подозрения, что банк действовал прежде всего в личных интересах акционеров, а не в интересах государства.

Однако ситуация в стране не улучшилась. Алан МелтцерAlan Meltzer, автор книги «История Федерального Резерва»A History of the Federal Reserve, подчеркивает, что в ту пору банковская и кредитная деятельность не регулировалась, многие банки самостоятельно печатали долларовые банкноты, за количеством, качеством и курсами которых никто не следил, в одних районах США ощущался переизбыток денег, а в других — недостаток и т.д. Централизация финансов была очевидна очень многим, однако американцы продолжали испытывать предубеждение к подобным структурам, считая, что они, в первую очередь предназначены для обмана населения и обогащения власть имущих (европейский опыт того времени давал много поводов для появления подобных подозрений).

В 1816 году функции центробанка были переданы Second Bank of the United States («Второй Банк»). Этот шаг был сделан в надежде хоть как-то стабилизировать доллар. Second Bank так же, как и First Bank, был создан на 20 лет и принадлежал, в основном, частным инвесторам (американское государство тогда страдало от хронического дефицита бюджета) и тоже был ультрацентрализованным учреждением. Тогдашний президент США Эндрю ДжексонAndrew Jackson назвал это учреждение «концентрацией власти в руках небольшой группы людей, не несущих ответственности перед народом».

Second Bank действительно стал скандальным предприятием. Председатель банка Уильям ДжонсWilliam Jones, близкий друг президента Джеймса МэдисонаJames Madison, уделял основное внимание политике, пренебрегая финансовой стабилизацией. Джонс выдавал «политические» кредиты и не требовал их погашения. Деятельность филиалов банка не поддавались контролю, в результате чего вся банковская система США оказалась в ситуации полнейшего хаоса.

В то время Соединенные Штаты переживали экономический бум. Европа, обессиленная наполеоновскими войнами, крайне нуждалась в поставках американского зерна. В этот период спекуляции, связанные с куплей-продажей земельных участков, всячески поощрялись финансовыми институтами страны. Дело дошло до того, что практически каждый желающий мог получить банковскую ссуду и начать спекулировать землей. Тем не менее, в 1818 году управляющие Second Bank осознали, что переборщили с кредитами и внезапно потребовали у заемщиков возврата средств. В итоге, объемы купли-продажи земли резко сократились. В свою очередь, Европа, восстановившая сельское хозяйство, сократила экспорт американского зерна. Все это стало причиной «Паники 1819 года» — фактически первым серьезным финансовым кризисом в истории США.

К 1836 году, по истечении 20-летнего срока, Second Bank прекратил свое существование, после чего наступила эра полной банковской свободы — в США просто отсутствовала организация, выполнявшая функции Центрального Банка. В период с 1862 по 1913 год за проведение государственной финансовой политики отвечали уполномоченные частные банки, а Конгресс США пытался издавать законы, которые, зачастую, лишь ухудшали ситуацию.

Частный курорт Моргана на острове Джекилл, где происходили встречи организаторов ФРС

Местом рождения Федеральной Резервной Системы США стал остров Джекил, расположенный в штате Джорджия. В 1886 году группа миллионеров купила этот остров и превратила его в закрытый клуб, где было модно проводить зимы. В 1900 году на острове отдыхали семьи, в руках которых была сосредоточена шестая часть денег планеты — Асторы, Вандербильты, Морганы, Пулитцеры, Гулды и другие.

Показательно, что попасть на остров Джекил могли только люди, входившие в состав клуба. Клубмены отказались допустить на свой курорт молодого британского офицера из очень родовитой семьи Уинстона Черчилля Winston Churchill (будущий премьер-министр Великобритании) и известного политика, будущего президента США Уильяма Маккинли William McKinley.

На пике популярности острова Джекил в США начались дебаты о создании системы централизованного управления финансовой деятельностью. Причиной этого стали четыре крупных финансовые кризиса, потрясшие США в период с 1873 по 1907 годы. Американцы тогда крайне негативно относились к самой идее создания центрального банка. Аналогичные структуры в Европе действовали неэффективно и даже деструктивно. Кроме того, европейские центральные банки позволяли правительствам практически бесконтрольно тратить бюджетные средства.

Через год после кризиса 1907 года (принято считать, что его «организатором» был один из «курортников» Джон Морган J.P.Morgan), Конгрессом США была создана Национальная Денежная Комиссия National Monetary Commission, которая должна была выяснить причину нестабильности банковской системы США.

Историк Дон АлленDon Allen, автор книги «Директора Федерального Резерва: Исследование Корпоративного и Банковского Влияния»Federal Reserve Directors: A Study of Corporate and Banking Influence, пишет, что в 1910 году была создана другая группа, в которую вошли руководители крупнейших корпораций и банков США. Они тайно встречались на острове Джекил, где и разрабатывали концепцию органа, который должен был превратиться в Федеральную Резервную Систему. Известно даже имя человека, который создал концепцию центрального банка США — Пол ВарбургPaul Warburg, высокопоставленный руководитель банка Kuhn, Loeb and Co, член «клана Ротшильдов».

Варбург предложил простой план. Во-первых, центральный банк не должен был называться «центральным банком», поскольку американцы негативно относятся к передаче рычагов управления финансами одной госструктуре. Во-вторых, центральный банк должен контролироваться Конгрессом, однако большинство его управляющих должно назначаться частными банками, которые также будут владеть его акциями. В-третьих, была предложена система, согласно которой в США образовывался не один, а целых 12 федеральных банков. Помимо всего прочего, причиной было желание не создать впечатления, что центральный банк контролируется «акулами Уолл-Стрита», точнее финансовыми королями Нью-Йорка. Учитывались также значительные размеры территории США и наличие бесчисленного количества частных банков, действовавших практически бесконтрольно.


В 1912 году Национальная Денежная Комиссия опубликовала доклад, в котором рекомендовалось создать в США центральный банк. Эдвард ГриффинEdward Griffin, автор книги «Творение Острова Джекил «The Creature from Jekyll Island: A second look at the Federal Reserve отмечает, что большинство ее рекомендаций было основано на идеях Варбурга. В 1913 году Конгресс США принял Закон Оуэна-Гласса Owen-Glass Act, иначе называемый Законом о Федеральной Резервной СистемеFederal Reserve Act, согласно которому и была создана Федеральная Резервная Система. Закон был подписан президентом Вудро ВильсономWoodrow Wilson 23 декабря 1913 года и немедленно вступил в силу. Показательно, что Федеральный Резервный Банк Нью-Йорка — города, где была сконцентрирована львиная доля капитала США — получил определенные преференции.

Впоследствии были приняты и иные законы, регулировавшие деятельность ФРС, например, Закон о Банковской ДеятельностиBanking Act (1935 год), Закон о ЗанятостиEmployment Act (1946 год), Закон о Банковских ХолдингахBank Holding Company Act (1956 год), Закон о Международной Банковской ДеятельностиInternational Banking Act и Закон о Полной Занятости и Сбалансированном РостеFull Employment and Balanced Growth Act (1978 год), Закон о Дерегуляции Депозитарных Учреждений и Денежного КонтроляDepository Institutions Deregulation and Monetary Control Act (1980 год), Закон о Реформе Финансовых Учреждений и о Восстановлении их ДеятельностиFinancial Institutions Reform, Recovery, and Enforcement Act (1989 год), Закон о Совершенствовании Деятельности Федеральной Корпорации Страхования ДепозитовFederal Deposit Insurance Corporation Improvement Act (1991 год) и т.д..

Клуб на острове Джекил был закрыт в 1942 году. Пятью годами спустя остров приобрел штат Джорджия. Ныне это туристический объект — в одном из старых отелей до сих пор показывают две комнаты, носящие название Federal Reserve.

Структура ФРС Федеральная Резервная Система - парадоксальная структура. Несмотря на то, что она является государственной организацией, де-факто, ее собственниками являются частные лица. ФРС состоит из трех частей: центрального Совета УправляющихBoard of Governors который находится в Вашингтоне, 12-ти Федеральных Резервных Банков, разбросанных по США, и Комитета по Операциям на Открытом РынкеFederal Open Market Committee. Федеральные банки В техническом смысле, каждый из 12-ти федеральных резервных банков является не государственной организаций, а корпорацией (эти банки находятся в крупных городах - Бостоне, Нью-Йорке, Филадельфии, Кливленде, Ричмонде, Атланте, Чикаго, Сент-Луисе, Миннеаполисе, Канзас-Сити, Далласе иСан-Франциско). Их акционерами являются обычные коммерческие банки. Данная система существует с момента образования ФРС в 1913 году и, как указано в соответствующем законеFederal Reserve Act, призвана обеспечить "гибкость и мощь национальной финансовой системы". Всем банкам, ведшим операции на всей территории США, было предписано присоединиться к ФРС, локальные банки могли сделать то же самое по своей инициативе. Это было сделано для того, чтобы центральный банк не стал "башней из слоновой кости", в котором работают исключительно чиновники, решающие свои личные задачи, не обращая внимания на реальную ситуацию в стране. В свою очередь, это постоянно порождает слухи о том, что центральный банк США находится в руках и под фактическим управлением частных лиц, имеющих свои личные материальные интересы (например, эту теорию доказывает Мюррей РотбардMurray Rothbard, автор книги "Дело Против ФРС"The Case Against the Fed). Тем не менее, существуют значительные различия между коммерческими и федеральными резервными банками. Федеральные Резервные Банки проводят операции, не имея целью получение прибыли. Коммерческие банки-акционеры, в отличии от обычных пайщиков, получают весьма незначительные дивиденды (не более 6% годовых) от деятельности федеральных резервных банков, а основной доход получает государство. Фактически эти дивиденды являются платой за использование финансовых активов коммерческих банков. Дело в том, что законодательство США предусматривает, что банки обязаны создавать резервные фонды, которые они в большинстве случаев держат именно в федеральных резервных банках, которые, в свою очередь, могут использовать их при проведении своих операций. Коммерческие банки-акционеры также не имеют права голоса при принятии решений федеральными банками, их паи нельзя продавать и использовать в качестве залога. В 1982 году в апелляционном суде рассматривалось прецедентное дело - частное лицо потребовало у одного из Федеральных Резервных Банков возмещения убытков, нанесенных ему государством. Суд вынес следующий вердикт: "Федеральные резервные банки - не государственные структуры, а независимые корпорации, принадлежащие частным лицам и контролируемые на местном уровне. Федеральные резервные банки были созданы для выполнения ряда государственных задач". Ныне, на волне глобального финансового кризиса, в США вновь усилились позиции политиков, которые предлагают упразднить частно-государственную форму ФРС, превратив ее в полноценный государственный банк. Кроме этого предлагается уменьшить автономию этой структуры, переведя ее в подчинение Министерства Финансов. Однако до реальных шагов в этом направлении дело пока не дошло.

Сколько долларов печатает ФРС.

Программа «количественного смягчения» экономики «QE 1» (quantitative easing) была начата Федеральным Резервом США в разгар мирового финансового кризиса (в ноябре 2008г.) и продолжалась по 2009г. включительно. «QE 1» имела своей целью спасение крупных корпораций, банков и частных предприятий путем выкупа их обесценившихся долгов. За время действия программы ФРС выкупила ипотечных и других облигаций на сумму 1,7 трлн. долларов.

«QE 2» была объявлена ФРС США 2 ноября 2010г. и предполагала покупку казначейских облигаций на сумму 600 млрд. долларов в течение 8 месяцев – по 75 млрд. в месяц. Кроме того, ФРС должна была реинвестировать около 300 млрд. долларов из первой программы количественного смягчения («QE 1»). В итоге общий объём QE2 должен был составить около 900 млрд. долларов . Закончилась в июне 2011г.

13 сентября 2012г. Федеральный Резерв США запустил третью по счету программу количественного смягчения (QE3) . Снова был включен печатный станок, а “напечатанные” доллары пущены на покупку облигаций. Программа выглядит скромнее предыдущих – ежемесячно планировалось выкупать (печатать доллар) ипотечные облигации на сумму 40 млрд. долларов. Ее продолжительность изначально была определена как “несколько кварталов”, но конкретных сроков не устанавливалось. Федрезервом неоднократно подчеркивалось, что главным критерием будет являться общее состояние экономики США – как только ФРС убедится в ее устойчивом и высоком росте, QE3 должна быть свернута.

Конечно же тут не обходится без ТЕОРИИ ЗАГОВОРОВ!

Лоббированием закона о Федеральном резерве (Federal Reserve Act) в парламенте занимался сенатор-республиканец Нельсон Олдрич, тесть Джона Рокфеллера. К сожалению, с первого раза в 1912 году ему не удалось протолкнуть заветный документ под названием «План Олдрича». Впоследствии реформаторы убрали из названия раздражающее демократов имя республиканца Олдрича, внесли в документ ряд незначительных изменений и вновь запустили его уже в качестве инициативы демократов. Таким образом, после изощренных манипуляций банковского круга в 1913 году закон о Федеральном резерве был благополучно ратифицирован. Интересно, что голосование в верхней палате Конгресса имело место 23 декабря, и накануне Рождества в зале заседания сенаторов было совсем немного.

Так родилась «гидра ФРС», которая выполняет функции Центробанка с небольшой оговоркой. Форма капитала ФРС является частной - акционерной. Структура этой корпорации состоит из 12 федеральных резервных банков и многочисленных частных банков. Последние являются акционерами ФРС и получают фиксированные 6% годовых в виде дивидендов на свои членские взносы, независимо от дохода Федерального резерва. В настоящее время в этой структуре задействовано около 38% всех банков и кредитных союзов на территории США (примерно 5,6 тыс. юридических лиц). Акции ФРС не дают права контроля, они не могут быть проданы или заложены. Более того, их приобретение является официальной обязанностью каждого банка-члена вложить в них сумму, равную 3% их капитала. Основное преимущество от статуса банка-члена - это займы в резервных банках ФРС.

О том, каким структурам в действительности принадлежит Федрезерв США, не известно никому. Лишь тесные дружеские и семейные связи всех глав ФРС с Ротшильдами и Рокфеллерами, а также история создания Федрезерва указывает на них как на истинных владельцев. Однако в 70х годах прошлого века в прессу просочилась некая информация через журналиста-исследователя Роба Керби, который обнародовал список организаций - владельцев ФРС. Впрочем, все эти банки уже давно скрылись путем слияния или поглощения с другими. Все, кроме одного - Bank of England (Bank of London).

Rothschild Bank of London
Warburg Bank of Hamburg
Rothschild Bank of Berlin
Lehman Brothers of New York
Lazard Brothers of Paris
Kuhn Loeb Bank of New York
Israel Moses Seif Banks of Italy
Goldman Sachs of New York
Warburg Bank of Amsterdam
Chase Manhattan Bank of New York

Итак, с одной стороны, богатые семьи Америки существуют и процветают целые столетия, с другой - посредством ФРС они оказывают влияние как на сами Соединенные Штаты, так и на другие страны, потому что доллар по-прежнему остается основной резервной валютой.

Кроме того, при необходимости правительство США всегда может занять у ФРС, например, $5 трлн на маленькую победоносную войну на Ближнем Востоке, если интересы сторон совпадают. Начиная с прихода к власти Буша эта мера использовалась настолько часто, что сегодня госдолг составляет рекордные $1,5 трлн. Одновременно стоит сказать, что долги частных лиц и корпораций США составляют более $10 трлн и общая сумма долга приближается к объему ВВП США $13 трлн.

Россия накануне дефолта 1998 года находилась в более мягких условиях. Поэтому одной из самых больших проблем текущего кризиса считается угроза дефолта США либо гиперинфляция доллара, если ФРС начнет печатать бумагу с портретами президентов ускоренными темпами.

«…Все, в общем, понимают, что причины, которые осенью 2008 года привели к кризису, никуда не делись и что второй удар финансово-экономической стихии неизбежен. При этом свои свободные средства государства и корпорации заметно исчерпали… Остается только один сценарий - государственный дефолт. Проектное и управляемое обрушение доллара», - пишет в одной из публикаций руководитель аналитической группы «Конструирование будущего» Сергей Переслегин.

Каким образом произойдет разрядка, остается только гадать. Мир за последние 20 лет существенно преобразился. Еще в середине 1980х годов американцам удалось заставить Японию укрепить иену к доллару, что было выгодно США, но привело к депрессии в Стране восходящего солнца. Сегодня существует растущий не по дням, а по часам Китай со своими представлениями о добре и зле, а если смотреть шире - страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) - изобретение семьи Голдманов и Саксов.

Китай уже сам готов претендовать на то, что юань станет резервной валютой в Азии, Россия стремится взять под свою опеку финансовые системы стран СНГ. При этом в прессе регулярно циркулируют слухи о новой американской валюте. А сколько лет США борется с «золотым долларом» ? А на пороге уже биткоин и как недавно выяснилось самыми крупными кошельками в мире располагает ФБР!


Секретные программы ФРС

Первый в истории существования ФРС аудит, проведенный в 2012 г., показал, что во время и после кризиса 2008 года эта частная корпорация секретно эмитировала и раздала 16 триллионов долларов «своим» банкам. Среди получателей – Goldman Sachs – 814 млрд, Merrill Lynch– 2 трлн., City Group – 2,5 трлн, Morgan Stanley – 2 трлн, Bank of America – 1,3 трлн, The Royal Bank of Scotland и Deutsche Bank получили по 500 млрд. Обращает на себя внимание тот факт, что среди получателей финансирования присутствуют и иностранные банки, что категорически запрещено американским законодательством. Фактически, это нарушение всех правил, а попросту – фальшивомонетничество.

Частные инвесторы Федрезерва выпускают в свет неучтенные доллары для реализации собственных интересов. А бесконтрольная эмиссия может привести не только к галопирующей инфляции внутри самих США, но и к потере долларом статуса мировой резервной валюты. Однако главной опасностью для Америки является то, что самоуправство ФРС, раздающей направо и налево ничем не обеспеченные доллары, делает должником именно американское государство, которое и будет нести ответственность перед кредиторами из Китая, Японии, России и ЕС всем своим имуществом. По сути, страна уже не принадлежит ни правительству, ни народу, поскольку долговые обязательства США многократно превысили размеры национального богатства страны.

Почему убили Кеннеди?

С первого дня появления схемы Федерального резерва (бесконтрольной эмиссии доллара) представители американского общества отдавали себе отчет в опасности передачи частному банкирскому картелю этой важнейшей функции государства.

В 1923 г. Ч.Линдберг, республиканец из Миннесоты, сказал буквально следующее: «Финансовая система США передана в руки Совета директоров Федерального резерва. Это частная корпорация, созданная исключительно в целях извлечения максимальной прибыли от использования чужих денег».

Еще более резкой критике подверг ФРС председатель Банковского комитета Конгресса США во времена Великой депрессии Л.Макфедден: «В этой стране создана одна из самых коррумпированных в мире организаций. Она пустила по миру народ США и практически обанкротила правительство. К таким результатам привела коррумпированная политика денежных мешков, контролирующих Федеральный резерв».

Сенатор Л.Бейтс добавляет: «Федеральный резерв не является частью правительства США, но обладает большей властью, чем Президент, Конгресс и суды, вместе взятые. Эта организация определяет, какой должна быть прибыль юридических и частных лиц, находящихся в юрисдикции США, распоряжается внутренними и международными платежами страны, является крупнейшим и единственным кредитором правительства. А заемщик обычно пляшет под дудку кредитора».

«Отцы» американской демократии тоже видели потенциальные угрозы, исходящие от банковской системы. Автор Конституции США Д.Мэдисон говорил: «История доказывает, что менялы используют любые способы злоупотреблений, заговоров, обмана и насилия для того, чтобы сохранять контроль над правительством, управляя денежными потоками и денежной эмиссией страны».


Долгие годы нападки на ФРС были не только безрезультатны, но и опасны, т.к. являлись лучшим способом испортить себе карьеру или расстаться с жизнью (как вы думаете, почему убили Президента Кеннеди?). Первый успех был достигнут лишь в 2012 г., когда Конгресс США 25 июля 327 голосами «за» и 98 – «против» принял законопроект Рона Пола об аудите Федерального резерва. Законопроект предусматривает полный аудит ФРС, включая проверку соответствия статуса этого института американской конституции. Для этого понадобился кризис, поставивший американское государство на грань выживания.

Кому принадлежат доллары?

Американское государство не имеет собственных денег. Чтобы приобрести свою «национальную валюту», правительство США выпускает облигации, ФРС печатает банкноты и дает их в долг государству путем покупки его облигаций. Далее государство выкупает свои облигации, а деньги с процентами возвращает ФРС. Таким образом, главной статьей дохода ФРС является сеньораж – разница между номиналом денежных знаков и себестоимостью их изготовления. Скажем, если себестоимость изготовления стодолларовой банкноты составляет 10 центов, то сеньораж при выпуске такой бумажки - 99 долларов 90 центов.

ФРС получает прибыль не только от продажи долларовых банкнот правительству США, но и от процентных выплат по облигациям казначейства, доходов от платежных операций, депозитов, операций с ценными бумагами.

В соответствии с законом «О Федеральном резерве США», ФРС является государственной структурой с частными компонентами, в которую входят: назначаемый президентом США Совет управляющих ФРС, Федеральный комитет по открытому рынку, 12 региональных федеральных резервных банков, частные банки, получающие неотчуждаемые, фиксированной доходности акции федеральных резервных банков в обмен на вносимый резервный капитал, ряд консультационных советов. На самом же деле государство имеет очень ограниченное влияние на деятельность ФРС по ряду причин.

Во-первых, ФРС – это государство в государстве и находится вне надзора (как, собственно, и вся банковская система).

Во-вторых, управляющие ФРС назначаются сроком на 14 лет с правом продления полномочий. Как известно, Президент США избирается сроком на 4 года, а максимальный срок его пребывания в должности составляет 8 лет. Как говорится, Президенты приходят и уходят, а рулевые ФРС остаются. Предыдущий руководитель ФРС А.Гринспен занимал пост в течение 19 лет, а нынешний председатель Б.Бернанке трудится уже с 2006 г., пережив двух Президентов.

В-третьих, ФРС является высшей инстанцией, которая может определить подлинность долларовых банкнот. Это дает не только возможности неконтролируемой эмиссии, но и позволяет признать любые денежные знаки фальшивыми, даже если они на самом деле выпущены самой ФРС США.

И, наконец, самое интересное. Федеральный резерв запрещает государству печатать деньги и проводить собственную финансовую политику, независимую от банков. Американские деньги принадлежат ФРС. Поэтому власть сосредоточена именно здесь, а не в Белом доме. Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -