Контроль правильности ведения налогового учета. Налоговый учет и контроль

Назначение демонстрационного варианта по литературе заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.

Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Демоверсия ЕГЭ по литературе 2018 год с ответами и критериями

Вариант заданий + ответы Скачать демоверсию 2018 год
Спецификация demo variant literatura ege
Кодификатор kodifikator

Изменения в КИМ ЕГЭ 2018 года по литературе в сравнении с 2017 годом

Усовершенствованы и сближены с ОГЭ критерии оценивания развёрнутых ответов. Упрощён алгоритм действий эксперта при оценивании развёрнутых ответов разных типов; обеспечена бóльшая прозрачность формирования оценки за отдельные задания и работу в целом (для эксперта и экзаменуемого). Изменения направлены на повышение объективности оценивания экзаменационной работы и на укрепление преемственности между формами итогового контроля на разных ступенях школьного образования. Усилен контроль за качеством речи экзаменуемого (речь оценивается в ответах на все задания).

Уточнены требования к выполнению сопоставительных заданий 9 и 16: в инструкциях к ним нет требования давать обоснование выбора примера для сопоставления, что отражено в критериях их оценивания.

Введено четвёртое задание в часть 2 (темы сочинений варьируются с учётом жанрово-родового разнообразия литературного материала и литературной эпохи).

Максимальный балл за всю работу увеличен с 42 до 57 баллов. Уточнён порядок назначения 3 эксперта.

Усовершенствованы инструкции к работе и отдельным заданиям (они более полно, последовательно и чётко отражают требования критериев, дают ясное представление о том, какие действия и в какой логике должен выполнять экзаменуемый).

Продолжительность ЕГЭ 2018 по литературе

Продолжительность ЕГЭ по литературе – 3 часа 55 минут (235 минут).

Структура КИМ ЕГЭ

В экзаменационной работе выделены две части и принята сквозная нумерация заданий. КИМ включает в себя 17 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

В части 1 предлагается выполнение заданий, содержащих вопросы к анализу литературных произведений. Проверяется умение выпускников определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений (тематика и проблематика, герои и события, художественные приёмы, различные виды тропов и т.п.), а также рассматривать конкретные литературные произведения во взаимосвязи с материалом курса.

Часть 2 работы требует от участников ЕГЭ написания полноформатного развёрнутого сочинения на литературную тему. Таким образом, к отработанному в части 1 литературному материалу добавляется ещё один содержательный компонент проверяемого курса. Выпускнику предлагаются 4 темы.

Выпускник выбирает только одну из предложенных тем и пишет по ней сочинение, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти). Написание сочинения требует большой меры познавательной самостоятельности и в наибольшей степени отвечает специфике литературы как вида искусства и учебной дисциплины, ставящей своими целями формирование квалифицированного читателя с развитым эстетическим вкусом и потребностью к духовно-нравственному и культурному развитию.

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2018 году единого государственного экзамена
по ЛИТЕРАТУРЕ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе, базовый и профильный уровни.

Результаты единого государственного экзамена по литературе признаются образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего
профессионального образования как результаты вступительных испытаний по литературе.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). Некоторые позиции данного документа конкретизированы с опорой на Обязательные минимумы содержания основного общего и среднего (полного) общего образования по литературе, утвержденные приказами Минобразования России от 19.05.1998 № 1236 и от 30.06.1999 № 56 (обоснование приводится в пояснительной записке к кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций для проведения единого
государственного экзамена по литературе).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Принципы отбора содержания и разработки структуры КИМ ЕГЭ по литературе соответствуют цели получения объективных и достоверных сведений о готовности выпускника к продолжению образования на гуманитарных специальностях в организациях среднего и высшего профессионального образования.

Многолетнее совершенствование КИМ ЕГЭ по литературе шло в направлении поиска оптимальной структуры экзаменационной работы, создания надежной системы ее оценивания, обеспечивающей объективность результатов экзамена. Сокращалось количество заданий, проверяющих знание частных литературных фактов (в 2007 г. из экзаменационной модели были изъяты задания с выбором ответа: эксперимент показал их неэффективность, «инородность» по отношению к литературе); увеличивалось количество заданий с развернутым ответом, связанных с нравственной проблематикой художественных произведений; разрабатывалась типология заданий разной содержательной направленности; уточнялись критерии оценивания; определялось оптимальное соотношение заданий различного типа в структуре экзаменационной работы и др.

В каждый вариант КИМ включаются различные как по форме предъявления, так и по уровню сложности задания, выполнение которых выявляет уровень усвоения участниками ЕГЭ основных элементов содержания различных разделов курса, степень сформированности предметных компетенций и общеучебных навыков.

Таким образом, при сдаче ЕГЭ по литературе от экзаменуемого требуется активизация наиболее значимых для предмета видов учебной деятельности: аналитического осмысления художественного текста, его интерпретации, поиска оснований для сопоставления литературных явлений и фактов, написания аргументированного ответа на проблемный вопрос и т.п.

4. Структура КИМ ЕГЭ

В экзаменационной работе выделены две части и принята сквозная нумерация заданий. КИМ включает в себя 17 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

В части 1 предлагается выполнение заданий, включающих вопросы к анализу литературных произведений. Проверяется умение выпускников определять основные элементы содержания и художественной структуры изученных произведений (тематика и проблематика, герои и события, художественные приемы, различные виды тропов и т. п.), а также рассматривать конкретные литературные произведения во взаимосвязи с материалом курса.

Часть 1 включает в себя два комплекса заданий.

Первый комплекс заданий относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: 7 заданий с кратким ответом (1-7), требующих написания слóва, или словосочетания, или последовательности цифр, и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5-10 предложений (8, 9).

Второй комплекс заданий относится к лирическому произведению: 5 заданий с кратким ответом (10-14) и 2 задания с развернутым ответом в объеме 5-10 предложений (15. 16).

Общая структура части 1 подчинена задаче широкого содержательного охвата литературного материала. Художественные тексты, предлагаемые для анализа, позволяют проверить не только знание выпускниками конкретных произведений, но и способность анализировать текст с учетом его жанровой принадлежности: 2 задания предполагают выход в широкий литературный контекст (обоснование связи данного художественного текста с другими произведениями по указанным в заданиях аспектам сопоставления). Таким образом, опора на внутрипредметные связи изученного курса позволяет обеспечить дополнительный охват содержания проверяемого литературного материала.

Следование предложенному алгоритму работы позволяет экзаменуемым выявить место и роль эпизода (сиены) в обшей структуре произведения (анализ фрагмента), раскрыть сюжетно-композиционные. образно-тематические и стилистические особенности анализируемого текста, обобщить свои наблюдения с выходом в литературный контекст.

Часть 2 работы требует от участников ЕГЭ написания полноформатного развёрнутого сочинения на литературную тему. Таким образом, к отработанному в части 1 литературному материалу добавляется ещё один содержательный компонент проверяемого курса. Выпускнику предлагаются 4 темы (17.1-17.4).

Внутренняя логика компоновки набора из четырёх тем определяется несколькими подходами. Темы сочинений охватывают важнейшие этапы отечественного историко-литературного процесса и формулируются по произведениям древнерусской литературы, классики XVIII в.. литературы XIX - XXI веков (включая новейшую литературу 1990-х - 2000-х гг.). В наборе тем могут использоваться разные формы предъявления задания: в виде вопроса или тезиса (утверждения). Темы задания 17.1-17.4 различаются также особенностями формулировок. Одна из них может носить литературоведческий характер (на первый план выдвигается литературоведческое понятие). Другая нацеливает экзаменуемого на размышление над тематикой и проблематикой произведения(-ий) конкретного автора. В наборе может быть представлена тема, ориентирующая экзаменуемого на создание сочинения, близкого к читательскому дневнику. Однако её не следует рассматривать как «свободную», поскольку она строго прикреплена к конкретному литературному материалу и требует его анализа. Ещё один вариант задания 17.1-17.4 - это тема, близкая к литературному обзору. Обращение к теме такого типа позволяет экзаменуемому свободно выбирать текст и даёт ему возможность проявить свои читательские интересы.
Выпускник выбирает только одну из предложенных тем и пишет по ней сочинение, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти).

Тема «Виды налогового контроля.

Порядок постановки на учет налогоплательщиков»

1. Налоговый кодекс Российской Федерации гл.14

1. Виды налогового контроля

2. Порядок постановки на учет налогоплательщиков

Виды налогового контроля

Налоговое законодательство устанавливает следующие формы налогового контроля:

1. Налоговые проверки

2. Постановка на учет налогоплательщиков

3. Получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов

4. Проверка данных учета и отчетности

5. Осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов, органами государственных внебюджетных фондов, органами внутренних дел.

Налоговые органы проводят налоговые проверки двух видов: камеральные и выездные.

Камеральная налоговая проверка

Проводится по месту нахождения налогового органа на основе:

Налоговых деклараций

Финансовой отчетности.

Продолжительность камеральной проверки – три месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и др. документов.

Если в ходе проверки выявляются ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, налоговый орган обязан сообщить об этом налогоплательщику с требованием внести исправления.

По результатам проверки в случае выявления недоплат налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате суммы налога и пеней. Налоговые органы составляют акт камеральной проверки в течение 10 дней, по окончании проверки, а налогоплательщик в течение 5 дней имеет право представить письменные разъяснения по выводам, указанным в акте.

Выездная проверка

Проверка осуществляется по месту нахождения налогоплательщика, если он не может предоставить отдельное помещение для проведения проверки, то она может быть перенесена на территорию налогового органа.

Проводится на основании решения руководителя налогового органа по одному или нескольким налогам. Может охватывать не более 3 лет деятельности налогоплательщика.

В течение одного календарного года налоговые органы не могут проводить более 2-х выездных налоговых проверок.

Продолжительность проверки – не более двух месяцев. Может быть продлена до 4 месяцев, в исключительных случаях до 6 месяцев. Если у организации имеется филиал, то по ним назначаются самостоятельные проверки.

В ходе проверки налоговые органы могут:

Проводить инвентаризацию,

Требовать изъятия документов,

Производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений, используемых для извлечения дохода,

Привлекать свидетелей,

Назначать экспертизу,

Привлекать специалистов, переводчиков, понятых.

По окончании проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксирует предмет проверки и сроки ее проведения.

По результатам выездной проверки не позднее 2-х месяцев после составления справки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки, который подписывается налоговыми работниками и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем.

Акт оформляется по установленной форме с указанием:

1. документально подтвержденных фактов правонарушений, выявленных в ходе проверки (или отсутствие таковых),

2. выводов и предложений проверяющих по устранению нарушений,

3. ссылок на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за правонарушения.

Акт вручается руководителю организации либо индивидуальному предпринимателю под расписку, а при уклонении направляется по почте.

В случае несогласия с выводами проверяющих налогоплательщик в течение 15 дней со дня получения акта проверки представляет письменное объяснение возражений по акту.

В течение 10 дней руководитель налогового органа рассматривает акт, документы и материалы, представленные налогоплательщиком и выносит решение по результатам проверки:

1) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) об отказе в привлечении к налоговой ответственности;

3) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

На основании решения о признании налогоплательщика виновным ему направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени.

Порядок постановки на учет налогоплательщиков

В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах:

По месту нахождения организации, месту жительства физического лица;

По месту нахождения обособленного подразделения;

По месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

Организации и индивидуальные предприниматели подают заявления о постановке на учет в течение 5 дней после их государственной регистрации, прочие физические лица подлежат постановке на учет на основании сведений, предоставляемых уполномоченными органами.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию недвижимого имущества и транспортных средств, подают сведения о владельцах и стоимости имущества в налоговый орган в течение 10 дней.

Органы осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния обязаны сообщать в налоговый орган о фактах рождения, смерти в течение 10 дней после их регистрации.

Для постановки на учет организации подают копии следующих документов:

1. свидетельства о регистрации;

2. учредительных документов;

3. других документов, подтверждающих создание организации.

Для постановки на учет индивидуальных предпринимателей необходимо представить:

1. свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или копию лицензии на право занятия частной практикой;

2. документы, удостоверяющие личность налогоплательщика и подтверждающие регистрацию по месту жительства.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет в течение пяти дней со дня подачи необходимых документов и выдать свидетельство о постановке на учет.

Каждому налогоплательщику присваивается ИНН – идентификационный номер налогоплательщика, единый по всем налогам.

На основе данных учета ФНС РФ ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН).