Основание расходного кассового ордера сдача в банк. Заполнение расходно-кассового ордера: наличные под контролем

Ответ на вопрос:

Согласно ст. 62 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" профессиональное развитие гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

Согласно Указу Президента РФ от 28.12.2006 N 1474 (ред. от 08.03.2015) "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" п повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, определяемой представителем нанимателя, но не реже одного раза в три года.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ: Как направить гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование

Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Виды допобразования

Какие существуют виды дополнительного профессионального образования гражданских служащих

Гражданский служащий может получить дополнительное профессиональное образование в виде:

 профессиональной переподготовки;

 повышения квалификации.

Об этом сказано в части 1 статьи 62 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, подпункт «в» пункта 19 статьи 99 Закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ.

Основания для допобразования

В каких случаях необходимо направлять гражданских служащих на получение дополнительного профессионального образования

Направить гражданского служащего на получение дополнительного профессионального образования нужно по следующим основаниям:

 назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на другую должность на конкурсной основе;

 включение гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности на конкурсной основе;

 решение аттестационной комиссии о соответствии гражданского служащего замещаемой должности при условии успешного освоения им образовательной программы;

 назначение гражданского служащего на другую должность в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа. При этом должно быть выполнено одно условие: служащий должен получить дополнительное профобразование по тому направлению деятельности и по той должности гражданской службы, на которую он назначается.

Такой перечень оснований предусмотрен частью 4 статьи 62 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, пунктом 3 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474.

Профессиональная переподготовка

В каких случаях необходимо направлять гражданских служащих на профессиональную переподготовку

Государственный орган также может направить гражданского служащего на профессиональную переподготовку в следующих случаях:

 изменился вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

 гражданский служащий, замещающий должность категории «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты» назначен в порядке должностного роста на должность категории «руководители».

Представитель нанимателя определяет необходимость переподготовки гражданских служащих, замещающих должности категории (группы):

 «руководители» (высшей и главной групп);

 «помощники (советники)» (высшей и главной групп);

 «специалисты» (высшей и главной групп);

 «обеспечивающие специалисты» (главной группы).

Это предусмотрено абзацем 4 пункта 4 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474.

Периодичность повышения квалификации

Как часто проводится повышение квалификации для гражданских служащих

Повышение квалификации гражданский служащий проходит по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Если он впервые принят на должность гражданской службы (до этого работал в организациях, учился), направьте его на повышение квалификации после окончания испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу. Также курсы повышения квалификации должен пройти гражданский служащий, повышенный в должности в пределах одной категории должностей. Такие правила содержит часть 5 статьи 62 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, пункт 5 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474.

Требования к образовательным организациям

Какие требования предъявляются к образовательным организациям, в которых гражданские служащие проходят профессиональную переподготовку и повышение квалификации

Получить дополнительное профобразование гражданские служащие могут в организациях, которые ведут образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, а также за границей. Об этом сказано в частях 6, 8 статьи 62 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

Государственные требования к предоставлению образовательными организациями дополнительного профобразования утверждены постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 362. В частности, количество человек в группе, нормативные сроки прохождения, вид документов, выдаваемых по окончании обучения, и т. д.

Формы обучения

В какой форме гражданские служащие могут проходить дополнительное профессиональное образование

Направить на получение дополнительного профессионального образования можно:

 с отрывом от гражданской службы;

 без отрыва.

Гражданские служащие, замещающие должность категории «руководители», могут получать дополнительное профобразование дистанционно.

Такой порядок установлен в части 9 статьи 62 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, пункте 8 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474, и разъяснен в письме Минтруда России от 31 июля 2013 г. № 18-3/10/2-4297.

Подробнее об этом см. таблицу.

Общий объем аудиторной учебной нагрузки гражданских служащих в неделю составляет:

 при обучении с отрывом от гражданской службы – не более 41 часа с учетом объема учебной нагрузки не более 54 часов;

 при обучении без отрыва от гражданской службы – не менее 12 часов.

Это предусмотрено в пункте 3 Государственных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 362.

Государственный заказ

Как организовать дополнительное профессиональное образование для гражданских служащих

Организация дополнительного профессионального образования для гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа (ст. 63 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, п. 10 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474). Государственный заказ должен основываться на индивидуальных планах профессионального развития гражданских служащих.

Вопрос из практики: кто осуществляет полномочия федерального государственного органа по управлению государственной службой (в части формирования государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих)

Федеральный государственный орган по управлению государственной службой на настоящий момент не создан. Его функции по формированию государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих осуществляют:

 Администрация Президента РФ – при направлении гражданских служащих за пределы России;

 Минтруд России.

Об этом сказано в подпункте «а» пункта 2 Указа Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474 и пункте 1 постановления Правительства РФ от 17 апреля 2008 г. № 284.

Индивидуальный план профразвития

Какие данные содержит государственный заказ на дополнительное профессиональное образование для гражданских служащих

Индивидуальные планы разрабатываются на три года в соответствии с должностными регламентами совместно с непосредственным руководителем. В них указываются:

 цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профобразования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

 направления дополнительного профессионального образования;

 ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

Об этом сказано в пунктах 10 и 11 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474.

На основе индивидуальных планов формируется программа по профессиональному развитию гражданских служащих государственного органа.

Заявка на обучение

Как сформировать заявку на обучение гражданского служащего

До 1 марта направьте в Минтруд России заявку на обучение федеральных государственных гражданских служащих на следующий год.

Заявку сформируйте на основе:

экономических нормативов стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке, повышению квалификации федеральных гражданских служащих (утверждены постановлением Правительства РФ от 15 января 2014 г. № 26);

 прогнозируемой численности федеральных государственных гражданских служащих, направляемых на обучение, по группам и категориям должностей федеральной госслужбы, видам, формам и срокам получения дополнительного профобразования в соответствии с программой по профессиональному развитию.

К заявке приложите пояснительную записку, в которой обоснуйте основные направления дополнительного профобразования федеральных гражданских служащих исходя из перспективных целей и задач государственного органа.

На основе полученных заявок Минтруд России сформирует государственный заказ на эти цели.

Утверждение госзаказа

Кто утверждает государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих

Государственный заказ на дополнительное профобразование утверждается Правительством РФ не позднее трех месяцев со дня вступления в силу закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

Такой порядок установлен пунктами 13–16 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474.

Заключение государственного контракта

Как происходит размещение госзаказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих

Государственный орган определяет исполнителя услуг на профессиональную переподготовку, повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. По итогам закупок заключите государственный контракт по форме, установленной Правительством РФ. В настоящее время такая форма установлена распоряжением Правительства РФ от 11 сентября 2008 г. № 1307-р. Также обратите внимание на то, что в контракте обязательно должно быть условие о порядке возмещения образовательной организации затрат на профессиональную переподготовку (повышение квалификации) госслужащих. Об этом сказано в пункте 18 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474.

Порядок финансирования

Какими нормативными документами утвержден порядок финансирования государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих

Порядок утверждения, финансирования и исполнения государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих субъекта РФ регулируется законом (другим нормативным правовым актом) субъекта РФ. Этими же актами устанавливаются полномочия государственных органов субъекта РФ по размещению государственного заказа. Это следует из пункта 20 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474.

На время получения гражданским служащим дополнительного профессионального образования за ним сохраняются замещаемая должность и денежное содержание (п. 2 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474).

С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева,

эксперт Системы Кадры

Виды дополнительного профессионального образования. Закон о системе государственной службы закрепляет, что переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служа­щих осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федера­ции, а также субъектов РФ.

Согласно Закону о гражданской службе одним из прав граж­данского служащего является его право на дополнительное про­фессиональное образование, которое включает: профессиональ­ную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

Профессиональная переподготовка - это получение граждан­скими служащими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение от­дельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необ­ходимых для выполнения нового вида профессиональной деятель­ности.

Повышение квалификации - это обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требо­ваний к уровню квалификации и необходимостью освоения со­временных методов решения профессиональных задач. Оно осу­ществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

Стажировка - это процедура формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, получен­ных в результате теоретической подготовки. Стажировка осущест­вляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности. Ста­жировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

Нормативными правовыми актами об особенностях отдельных видов государственной службы могут предусматриваться и другие виды дополнительного профессионального образования государ­ственных служащих.

Например, приказом МВД России от 29 июня 2009 г. № 490 утверждено Наставление по организации профессиональной под­готовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федера­ции. Согласно этому документу видом профессионального обра­зования в системе МВД России являются учебные сборы. Их цель - повышение профессиональной готовности сотрудников органов внутренних дел к выполнению оперативно-служебных за­дач по занимаемой или новой должности.

Государственный заказ на профессиональную переподготовку, по­вышение квалификации и стажировку. Профессиональная перепод­готовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию обра­зовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования, имеющих право на выдачу до­кумента государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государст­венного герба РФ, а также право на включение в схему централи­зованного государственного финансирования. Стажировка граж­данского служащего осуществляется непосредственно в государст­венных органах и иных организациях.

Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих осуществля­ется на основе государственного заказа, который формируется с учетом программ государственных органов по профессионально­му развитию гражданских служащих, основанных на их индивиду­альных планах профессионального развития .

Такой план разрабатывается самим гражданским служащим со­вместно с непосредственным руководителем сроком на три года. В индивидуальном плане указываются :

    цель, вид, форма и продолжительность получения дополни­тельного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

    направления дополнительного профессионального образо­вания;

    ожидаемая результативность.

Программа государственного органа по профессиональному развитию гражданских служащих утверждается его руководителем по согласованию с соответствующим государственным органом по управлению государственной службой. В программе, рассчитан­ной на три года:

    прогнозируется ежегодная потребность в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке граж­данских служащих по категориям и группам должностей граж­данской службы, направлениям, видам, формам и продолжитель­ности получения дополнительного профессионального образова­ния с учетом профиля и типа образовательных учреждений;

    указываются этапы реализации программы, перечень меро­приятий, а также показатели, позволяющие оценивать ход и ре­зультаты ее реализации;

    прогнозируется ожидаемая результативность. Федеральными государственными органами не позднее 1 марта года, предшествующего планируемому, представляются заявки на обучение гражданских служащих в федеральный государственный орган по управлению государственной службой. К заявке прилага­ется пояснительная записка с обоснованием основных направле­ний дополнительного профессионального образования.

Федеральный государственный орган по управлению государ­ственной службой на основе таких заявок определяет структуру государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государст­венных гражданских служащих и рассчитывает объем его финан­сирования.

Не позднее 1 мая года, предшествующего планируемому, в Правительство РФ вносятся согласованные с Администрацией Президента РФ предложения:

об объеме финансирования государственного заказа на про­фессиональную переподготовку, повышение квалификации и ста­жировку федеральных гражданских служащих на соответствую­щий год с необходимыми обоснованиями;

о приоритетных направлениях дополнительного профессио­нального образования федеральных гражданских служащих исхо­дя из перспективных целей и задач федеральных государственных органов.

Государственный заказ утверждается Правительством РФ не позднее чем в трехмесячный срок со дня вступления в силу феде­рального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.

Размещение указанного государственного заказа осуществляет­ся в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, вы­полнение работ, оказание услуг для государственных и муници­пальных нужд», на конкурсной основе.

Федеральный государственный орган (заказчик) совместно с федеральным государственным органом по управлению государ­ственной службой, с одной стороны, и соответствующее образова­тельное учреждение, с другой стороны, заключают государствен­ный контракт на профессиональную переподготовку или повыше­ние квалификации федеральных гражданских служащих.

Порядок переподготовки, повышения квалификации и стажиров­ки. Порядок переподготовки, повышения квалификации и стажи­ровки гражданских служащих регламентируется Указом Прези­дента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474 «О дополнительном про­фессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации».

Основанием для направления гражданского служащего на про­фессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются :

    назначение гражданского служащего в порядке должностно­го роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;

    включение гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной ос­нове;

    решение аттестационной комиссии о соответствии граждан­ского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы.

Гражданский служащий может получать дополнительное про­фессиональное образование и за границей.

Профессиональная переподготовка и повышение квалифика­ции гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей, осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от государственной гражданской службы и с использова­нием возможностей дистанционных образовательных технологий .

Профессиональная переподготовка и повышение квалифика­ции гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «помощники (советники)» или «специалисты», относящиеся к высшей группе должностей, а также должности гражданской службы категории «руководители», «помощники (со­ветники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты», относящиеся к главной и ведущей группам должностей, осуществ­ляются с отрывом или частичным отрывом от государственной гражданской службы .

Профессиональная переподготовка и повышение квалифика­ции гражданских служащих, замещающих иные должности граж­данской службы , осуществляются с отрывом от государственной гражданской службы .

Стажировка гражданских служащих осуществляется с отрывом от государственной гражданской службы.

Прохождение гражданским служащим профессиональной пере­подготовки, повышения квалификации или стажировки подтверж­дается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения граждан­ского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или про­должения замещения гражданским служащим должности граж­данской службы.

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 362 утверждены государственные требования к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке госу­дарственных гражданских служащих Российской Федерации.

Требования к профессиональной переподготовке гражданских служащих. Профессиональная переподготовка осуществляется в целях совершенствования знаний гражданских служащих или по­лучения ими дополнительных знаний для выполнения нового ви­да профессиональной деятельности, получения дополнительной квалификации.

Для профессиональной переподготовки устанавливаются сле­дующие нормативные сроки освоения образовательных программ :

    для выполнения гражданскими служащими нового вида про­фессиональной деятельности - более 500 аудиторных часов;

    для получения гражданскими служащими дополнительной квалификации - более 1000 часов, в том числе более 75% ауди­торных часов.

Гражданскому служащему в качестве разделов программы про­фессиональной переподготовки могут быть зачтены программы повышения квалификации (стажировки), освоение которых под­тверждено документами государственного образца, полученными не позднее трех лет до начала обучения по соответствующей про­грамме профессиональной переподготовки .

Освоение гражданскими служащими образовательных про­грамм профессиональной переподготовки завершается обязатель­ной государственной итоговой аттестацией, предусматривающей выпускную квалификационную (аттестационную) работу и экза­мен.

По результатам проведения обязательной государственной ито­говой аттестации выдаются документы государственного образца: диплом о профессиональной переподготовке, диплом о дополни­тельном (к высшему) образовании.

Диплом о дополнительном (к высшему) образовании дает гражданскому служащему право претендовать на замещение долж­ностей гражданской службы, квалификационными требованиями по которым предусмотрено наличие высшего профессионального образования соответствующего профиля.

Требования к повышению квалификации гражданских служащих. Повышение квалификации осуществляется в целях :

    освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданских служащих (темати­ческие и проблемные конференции и семинары) - объемом от 18 до 72 аудиторных часов (краткосрочное повышение квалифика­ции);

    комплексного обновления знаний по ряду вопросов в уста­новленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - объемом от 73 до 144 аудиторных часов.

При освоении программы повышения квалификации объемом более 72 часов гражданскому служащему в качестве ее разделов мо­гут быть зачтены программы краткосрочного повышения квалифи­кации, освоение которых подтверждено документами государст­венного образца, полученными не позднее трех лет до начала обуче­ния по соответствующей программе повышения квалификации.

Повышение квалификации завершается обязательной государ­ственной итоговой аттестацией, предусматривающей следующие виды аттестационных испытаний :

    по краткосрочным программам повышения квалификации - экзамен в форме тестирования;

    по программам повышения квалификации объемом свыше 72 часов - экзамен в форме тестирования и защита итоговой ра­боты.

По результатам проведения обязательной государственной ито­говой аттестации выдаются документы государственного образца: удостоверение о краткосрочном повышении квалификации; сви­детельство о повышении квалификации.

Требования к стажировке. Программа стажировки разрабатыва­ется образовательным учреждением совместно с государственным органом, гражданские служащие которого направляются для про­хождения стажировки, и государственным органом или иной ор­ганизацией, принимающими стажеров.

Продолжительность стажировки , являющейся самостоятель­ным видом дополнительного профессионального образования гражданских служащих, - от двух до четырех месяцев . Продолжи­тельность стажировки, являющейся частью программ профессио­нальной переподготовки или повышения квалификации, опреде­ляется учебным планом соответствующих программ.

Освоение гражданскими служащими программы стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессио­нального образования, завершается отчетом о стажировке и обяза­тельной государственной итоговой аттестацией, предусматриваю­щей выпускную квалификационную (аттестационную) работу.

По результатам проведения обязательной государственной ито­говой аттестации выдается документ государственного образца - свидетельство о прохождении стажировки.

Дополнительное профессиональное образование государственных служащих иных видов государственной службы. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государ­ственных служащих иных видов государственной службы регули­руются специальными нормативными правовыми актами. Так, в соответствии с Наставлением по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Фе­дерации повышение квалификации и профессиональную пере­подготовку средний, старший и высший начальствующий состав органов внутренних дел проходит в образовательных учреждениях МВДРоссии, других образовательных учреждениях, имеющих ли­цензии и государственную аккредитацию; младший, средний и старший начальствующий состав - в центрах профессиональной подготовки. Стажировку рядовой и начальствующий состав про­ходит по месту службы, в иных органах внутренних дел, федераль­ных органах исполнительной власти и иностранных государствах (в случае необходимости и в установленном порядке).

Целью повышения квалификации служащих МВД России яв­ляется обновление теоретических и практических знаний специа­листов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения про­фессиональных задач.

Повышение квалификации включает следующие виды обуче­ния :

    краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по конкретным вопросам оперативно-служебной деятельности со­трудников, которое заканчивается сдачей соответствующего экза­мена, зачета или защитой реферата;

    тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по правовым, оперативно-техническим, криминалистическим, психологическим и другим проблемам, возникающим на уровне департаментов, регионов, органов (подразделений, учреждений) внутренних дел;

    длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в об­разовательном учреждении дополнительного профессионального образования для углубленного изучения актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности.

Целью профессиональной переподготовки сотрудников явля­ется получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изуче­ние отдельных дисциплин, разделов правоохранительной и опера­тивно-служебной направленности, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Профессиональная переподготовка сотрудников проводится по учебным планам и программам, предусматривающим объем учеб­ного времени свыше 500 часов аудиторных занятий. По результа­там прохождения профессиональной переподготовки сотрудники получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

Основной целью стажировки является формирование и закреп­ление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки.

Учебные сборы в центрах профессиональной подготовки про­водятся, как правило, в объеме не менее 72 и не более 144 часов.

Нина Ковязина заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

В этом решении:

Виды допобразования

Гражданский служащий может получить дополнительное профессиональное образование в виде:

Основания для допобразования

Направить гражданского служащего на обучение по дополнительной профессиональной программе нужно по следующим основаниям:

  • назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на другую должность на конкурсной основе;
  • включение гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности на конкурсной основе;

Профессиональная переподготовка

Государственный орган может направить гражданского служащего на профессиональную переподготовку в следующих случаях:

  • изменился вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;
  • гражданский служащий, замещающий должность категории «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты» назначен в порядке должностного роста на должность категории «руководители».

Повышение квалификации

Государственный заказ

Организация дополнительного профобразования для гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа ( , п. 10 положения, утвержденного Указом Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474).

Индивидуальный план профразвития

Индивидуальные планы разрабатываются на три года в соответствии с должностными регламентами совместно с непосредственным руководителем. В нем указываются:

  • цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профобразования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

Заявка на обучение

До 1 марта направьте в Минтруд России заявку на обучение федеральных государственных гражданских служащих на следующий год.

Обучение за границей

Если гражданский служащий направляется на обучение за границу, то Минтруд России должен согласовать с Администрацией Президента РФ и Аппаратом Правительства РФ:

  • предметно-тематическое содержание дополнительных профессиональных программ, по которым будет обучаться служащий;
  • перечень государств, куда направляется служащий.

Статья 62. Профессиональное развитие гражданского служащего

1. Профессиональное развитие гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

2. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

3. Основаниями для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию являются:

1) решение представителя нанимателя;

2) результаты аттестации гражданского служащего;

3) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители" высшей или главной группы должностей гражданской службы либо на должность гражданской службы категории "специалисты" высшей группы должностей гражданской службы впервые;

5) поступление гражданина на гражданскую службу впервые.

4. Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего может осуществляться:

1) посредством государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

3) за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего могут осуществляться за пределами территории Российской Федерации.

6. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляются с отрывом или без отрыва от гражданской службы.

7. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

8. Гражданскому служащему, участвующему в мероприятиях по профессиональному развитию, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом или иной организацией создаются условия для профессионального развития.

9. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

10. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в том числе на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование гражданского служащего (далее - сертификат).

11. Порядок предоставления сертификата, форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Что такое профессиональный стандарт педагога? Как гражданский служащий может получить дополнительное профессиональное образование? Как проходит обучение по программам дополнительного образования?

Всем привет! На связи, Алла Просюкова, эксперт и автор публикаций онлайн-журнала «ХитёрБобёр».

Представьте ситуацию: вы профессионал своего дела с большим опытом работы, которому по плечу сложные и масштабные проекты. Однако все чаще вас не покидает ощущение, что вы не успеваете идти в ногу со временем, вам не хватает некоторых профнавыков и компетенций. Знакомое состояние?!

Далее. После школы вы поступили в финансовый институт, так хотели родители. Успешно закончив обучение, начали работать. И вроде бы все идет как надо, но давняя мечта стать воспитателем детского сада не отпускает до сих пор. Это про вас?

Если да, то диагноз ясен! Назначаем лечение - дополнительное профессиональное образование. Именно о нем и пойдет речь в сегодняшней статье.

В конце публикации бонус: полезное видео от профессионалов и способы, помогающие получить новую профессию бесплатно.

1. Что такое дополнительное профессиональное образование и для чего оно необходимо

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) с каждым годом все более востребовано.

Оно направлено на обеспечение соответствия квалификации работника, его профессиональных потребностей современным жизненным реалиям, требованиям работодателей и запросам рынка труда. С его помощью вы не только улучшите свои профнавыки и знания, но и получите новую профессию.

Дополнительное образование обеспечивается специальными программами. Такое обучение доступно людям, имеющим высшее или средне-специальное образование. Доступно ДПО и студентам, еще только обучающимся в ВУЗе или средне-специальном образовательном учреждении.

Для ряда профессий действуют профстандарты, например, для педагогов дополнительного образования. В них прописаны основные требования к той или иной специальности.

Если сотрудник не в полной мере им соответствует, то ему необходимо пройти дополнительное профессиональное образование. Это позволит довести свою квалификацию до нужного уровня.

Основания для направления на ДПО:

  • при назначении служащего на новую должность на конкурсной основе;
  • включение на конкурсной основе в карьерный резерв;
  • по результатам аттестации.

Во всех остальных случаях гражданские служащие обучаются по собственной инициативе и за свой счет.

2. Какие бывают виды дополнительного профессионального образования?

ДПО в РФ регулируется законом «Об образовании». В нем представлена четкая классификация такого обучения по видам.

Существует 2 вида ДПО:

  • повышение квалификации;

Некоторые специалисты выделяют третий вид - стажировка. Однако вышеупомянутым законом стажировка к отдельному виду не относится, а рассматривается как практическая составляющая повышения квалификации и профпереподготовки.

Рассмотрим каждый из видов более подробно.

Вид 1. Повышение квалификации

Итак, повышение квалификации - это актуализация профессиональных навыков и компетенций специалистов, повышение их профессионального уровня.