Расчёт показателя ROI – главной характеристики инвестиций. Оптимальные значения ROI и винрейта

ROI (return on investment) – это коэффициент окупаемости инвестиций. Он позволяет рассчитать эффективность вложений компании. В статье расскажем подробнее, что такое ROI, как его считать, приведем формулы и примеры расчета.

В этой статье Вы узнаете:

Что такое ROI

ROI – это показатель возврата инвестиций, который используется для оценки рентабельности вложений. Он отражает прибыльность проекта в процентном соотношении – при значении больше 100%, или убыточность – при значении меньше 100%.

Вопрос оценки альтернативных предложений приобретает особую значимость в условиях ограниченности финансовых ресурсов. Прежде чем вкладывать деньги, инвесторы определяют целесообразность и ожидаемую эффективность своих вложений, для чего и рассчитывают рентабельность инвестиций (ROI).

ROI формула расчета

Существует несколько формул расчета ROI. Наиболее часто используется следующая:

ROI = (Доход - Себестоимость) / Сумма инвестиций * 100%

Для расчета коэффициента ROI необходимы следующие данные:

  • себестоимость – затраты на покупку сырья и материалов, доставку, производство , затраты на маркетинг и рекламу и т.д.;
  • доход – конечная прибыль с продажи продукта или услуги;
  • сумма инвестиций – объем вложенных денежных средств.

Нормативное значение коэффициента окупаемости инвестиций

Отношение прибыли к сумме инвестиций показывает, во сколько раз первое больше второго. Если полученное значение меньше 100, то вложения не окупятся (см. также ).

Пример расчета ROI

Рассмотрим на условном примере сравнение отдачи от инвестиций в развитие трех видов продуктов:

Инвестиции в развитие

Количество

Себестоимость

Продукт 1

Продукт 2

Продукт 3

Вычисления:

Продукт 1 = ((1 350 – 1012) * 9) / 2 804 = 108,5%

Продукт 2 = ((1 450 – 1015) * 11) / 4 600 = 104%

Продукт 3 = ((980– 755) * 8) / 1 581 = 113,9%

Результаты расчетов говорят о том, что Продукт 2 имеет самое высокое значение по маржинальной рентабельности и в абсолютном значении приносит больше прибыли, однако отдача от инвестиций в него наименьшая. А вот Продукт 3 с самой низкой маржинальной рентабельностью показал наилучшие результаты по эффективности вложений. Менеджеры могут скорректировать политику продвижения продуктов: увеличить объемы по Продукту 3, оптимизировать себестоимость, чтобы повысить маржинальную рентабельность. При этом важно соблюдать баланс, чтобы активность и увеличение вложений в Продукт 3 не привели к снижению показателя ROI. Для этого важно рассчитывать его на постоянной основе и следить за динамикой, своевременно принимая управленческие решения. .

Оценка доходности за период

Если к предыдущей формуле добавить период, то она позволит оценить доходность за период владения активом и насколько объем вложенных средств вырос к концу периода:

ROI = (Общие инвестиции на конец периода + Прибыль за период - Сумма инвестиции в периоде) / Сумма инвестиции в периоде * 100%

ROI = (Прибыль + (Цена продажи – Цена приобретения)) / Цена приобретения * 100%

где прибыль – это доходы, которые получены за все время владения активом (капиталом);
Цена приобретения – это цена, по которой был куплен актив (капитал);
Цена продажи – это цена, по которой продастся актив (капитал) в конце срока владения.

ROI формула расчета эффективности рекламы

В индустрии рекламы показатель рентабельности инвестиций используют для оценки отдельных рекламных кампаний. В этом случае используется упрощенный расчет, который не учитывает затраты на закуп, логистику, зарплату и прочее. В оценку включаются только затраты на рекламную кампанию. Учитывая это, показатель корректнее называть ROMI (return on marketing investment), т.к. он оценивает эффективность маркетинговых вложений. Формула для расчета выглядит так:

  • маржинальная рентабельность или наценка (см. также расчет и анализ маржинальной прибыли на примере );
  • бюджет рекламной кампании;
  • доход от рекламной кампании.

Если значение показателя больше 100%, то это означает, что вложения в рекламу полностью окупились и принесли прибыль. Если значение равно 100%, вы заработали в два раза больше, чем вложили в рекламную кампанию. Отрицательное значение говорит об обратном – вложения в рекламу не были эффективными.

Пример расчета ROMI

Рассчитаем на примере значение ROMI, если нам известна маржинальная рентабельность (%):

  • маржинальная рентабельность 25%,
  • затраты на рекламу 190 тыс. руб.,
  • доход 970 тыс. руб.

Результат: Валовая прибыль = 970 * 0,25 = 242,5 тыс. руб.

ROMI = (242,5 – 190) / 190 *100% = 27,6%

Показатель ROMI имеет погрешности, т.к. не учитывает все траты бизнеса во время рекламной кампании. Но в данном случае важна динамика изменений – это объективный показатель. Такой анализ рекомендуется проводить не реже одного раза в месяц. Отслеживая окупаемость инвестиций появляется возможность их более грамотного распределения, чтобы увеличить отдачу от вложенных средств.

Чем отличаются ROI И ROMI

Отличия двух показателей ROI и ROMI в том, что ROI является наиболее общим понятием и показывает эффективность любых инвестиций. ROI фактически является финансовым показателем, однако маркетологи взяли этот коэффициент на вооружение и стали использовать его при оценке отдельных маркетинговых кампаний, в результате чего появился более частный случай – показатель ROMI – return on marketing investment.

Анализ ROI

ROI – это относительный показатель, при сравнительном анализе нескольких объектов инвестирования он помогает выявить тот объект, который принесет наибольшую отдачу от вложений. При этом в абсолютном значении показатели прибыли других проектов могут быть выше.

После ранжирования проектов становится очевидно, какие из них требуют дальнейшего развития и продвижения, а какие следует приостановить.

Говоря о структуре ROI, следует назвать четыре категории потенциальной прибыли, которые компания может получить в результате проекта:

  • сокращение трудоемкости (затраты на труд);
  • снижение капитальных затрат (сокращение стоимости материалов, канцелярских принадлежностей, стоимости печати, затрат на электроэнергию и т. п.);
  • увеличение производительности труда (обычно достигается от внедрения решений, приводящих к снижению времени вынужденного простоя системы или увеличению эффективности выполнения определенных задач);
  • бизнес-прибыль (как правило, это увеличение реальной прибыли компании, что может быть достигнуто за счет увеличения уровня продаж, увеличения прибыли от одного покупателя и т. д.).

Часто возникает вопрос – зачем использовать четыре различные категории, чтобы просчитать возврат. Ответ прост: каждая из категорий служит для того, чтобы показать важный аспект относительных показателей доходов / расходов. Вместе они позволяют достаточно точно оценить успех проекта в целом.

Преимущества и недостатки ROI

Серьезный недостаток коэффициента рентабельности инвестиций заключается в том, что он не учитывает сроки получения прибыли. Каждый раз, когда деньги вкладываются в проект, он «консервируется» до тех пор, пока не начнет приносить прибыль. Деньги, привлеченные в один проект, нельзя инвестировать в другой. Поэтому инвесторы должны учитывать преимущества более раннего поступления денег от инвестиций для того, чтобы иметь ресурсы для других вложений.

Существую так же другие недостатки:

  1. В основу расчета заложена бухгалтерская прибыль, которая может зависеть от различных методов учета.
  2. ROI является относительной мерой и, следовательно, не учитывает объема инвестиций.
  3. Не учитывается продолжительность проекта
  4. Игнорируется временная стоимость денег.

Однако у данного коэффициента есть и преимущества:

  • Вычисления простые и могут быть сделаны достаточно быстро.
  • Используется общеизвестная концепция измерения доходности в процентах.
  • Бухгалтерскую прибыль можно легко посчитать из финансовой отчетности.
  • Охватывает всю продолжительность проекта.
  • Менеджеры и инвесторы привыкли мыслить в терминах прибыли и поэтому данный метод для них более понятный.

Выводы

Для полноценной оценки эффективности инвестиционных вложений с точки зрения собственника, инвестора, банка или государственных органов необходимо рассматривать различные составляющие проекта. При формировании только одного набора показателей эффективности может возникнуть опасность неадекватного представления проекта с точки зрения других заинтересованных сторон.

Предпринимателям важно измерять эффективность и окупаемость рекламных кампаний. Один из способов — учет показателя ROI (возврат инвестиций). Давайте разберемся, как его считать — на примере инфографики.

Существует упрощенная формула, которую большинство компаний взяли за правило. Она не учитывает финансовые и бухгалтерские расходы (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и так далее). Принимаются во внимание только траты на рекламу и прибыль, полученная в результате рекламной кампании. Учитывая это, показатель корректно называть ROMI (return on marketing investment), так как он отражает возврат маркетинговых инвестиций.

Я встречал и другие разновидности данной формулы — в конце концов, каждый бизнес ее немного видоизменяет под себя. Так что ниже представлен только один из вариантов.

Что надо для подсчета ROI (ROMI)?

  • маржа или наценка;
  • траты на рекламу;
  • доход от рекламной кампании.

Акцентируем внимание на том, что формула ROMI не учитывает все данные бизнеса, поэтому содержит определенные погрешности.

Больше статей о маркетинге и историй продвижения с высоким ROMI получают читатели блога:

Отправить

Как посчитать ROI (ROMI), если нам известна маржа?

Валовая прибыль = Доход (по данным ecommerce) * Маржа

Валовая прибыль — вся прибыль без учета финансовых и бухгалтерских расходов (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и так далее). Например:

  • Маржа: 25%.
  • Траты на рекламу: $ 1851.

Валовая прибыль = $ 9209 * 0, 25 = $ 2302,2. ROI (ROMI) по валовой прибыли = (2302,2 - 1851) / 1851 * 100% = 24,3%. Рекламная кампания полностью окупилась и принесла 24% прибыли от трат.

Как посчитать ROI (ROMI), если нам известна наценка?

Валовая прибыль = Доход (по данным ecommerce) - Себестоимость

В этом случае мы считаем валовую прибыль через себестоимость, так как нам неизвестна маржа. Чтобы посчитать себестоимость, используем следующую формулу:

Себестоимость = Доход / Наценка

Если наценка составляет 33%, то в формуле считаем это как 1,33. Поясняем: доход составляет 133% с наценкой (себестоимость 100% + наценка 33% = 133%), вот отсюда мы и получили число 1,33. Пример:

  • Наценка по данным клиента: 33%.
  • Траты на рекламу: $ 1851.
  • Доход по данным ecommerce: $ 9209,3.
  • Себестоимость = $ 9209,3 / 1,33 = $ 6924,2.

Валовая прибыль = $ 9209,3 - $ 6924,2 = $ 2285,1. ROI (ROMI) по валовой прибыли = (2285,1 - 1851) / 1851 * 100% = 23%. Можно обратить внимание на разницу в подсчете ROI (ROMI) через наценку и маржу. Это связано с неточностью указания процента. Наценка в 33% не переводится точно в 25% маржи. Все траты на рекламу нужно считать с учетом комиссии агентства.

Проблема с подсчетом заказов по телефону

Если телефонные звонки отслеживаются, надо к доходу по данным ecommerce прибавить процент дохода от звонков, а в графе расходов учесть траты на телефонные переговоры. Если телефонные звонки не отслеживаются и мы не знаем, сколько точно заказов и на какую сумму было сделано по телефону, то при расчете ROI лучше указать, что вычисление происходит без учета телефонных звонков. Многие спорят о правильности формулы, но узнать все данные у клиента зачастую не представляется возможным.

Выводы

Общий вид формулы: ROI = (Прибыль − Траты на продвижение) / Траты на продвижение * 100%. Но стоит помнить о погрешностях, так как в формуле не учитываются все траты бизнеса за время кампании. Впрочем, динамика изменений — объективный показатель. Скажем, 20% рост прибыли — хороший показатель, а 1000% прибыли — исключительный успех. Еще раз напомним, что корректнее этот показатель называть не ROI, а ROMI, но путаницы и так достаточно:)

Среди игроков, делающих ставки на спорт в букмекерских конторах, можно встретить бизнесменов. Но пришли они сюда не ради развлечения. Ставки – это и есть их бизнес. И как в любом бизнесе здесь важно знать, окупается он или нет. Для этих целей используется финансовый термин Return on Investment (ROI), буквально означающий «возврат инвестиций».

Что это такое ROI (в русском варианте – РОИ) в ставках? Как понять ROI? Если рассматривать ставки на спорт как инвестирование капитала, то ROI покажет, насколько оно было успешным в каждый конкретный промежуток времени. Только время в этом случае будет измеряться не в днях и годах, а в сделанных ставках. Чтобы получилась наиболее полная картина, количество ставок должно измеряться десятками, а ещё лучше — сотнями или тысячами.

  • в первой поставил 100$ и выиграл 150$ (50$ – чистый доход);
  • во второй поставил 120$ и выиграл 180$ (60$ – чистый доход);
  • в третьей поставил 80$ и проиграл.

Суммарные затраты составили 100 + 120 + 80 = 300$, а чистая прибыль составила 50 + 60 – 80 = 30$. В этом случае ROI = 30/300 = 0,1 или же 10%. Это означает, что окупаемость каждой усреднённой ставки составляет 10%. Естественно, этот расчёт, основанный лишь на трёх ставках, нельзя принимать всерьёз. Как уже говорилось, чтобы статистика была правдивой, необходимо основываться на сотнях или тысячах ставок.

Есть также другой способ, как узнать РОИ в ставках, и он более практичен. Предположим, игрок в течение года сделал 400 различных ставок. Размер ставки не был постоянен, но всё же можно вычислить приблизительный средний размер одной ставки – 200$. В конце года игрок подсчитал свой капитал и пришел к выводу, что он получил прибыль на ставках в размере 8000$. Тогда ROI = «прибыль»/(«средний размер ставки»*«количество ставок») = 8000/(200*400) = 0,1 или 10%. Как и в первом случае, здесь мы получили РОИ в размере 10%, но теперь это значение основано на большом объёме статистических данных и вполне заслуживает доверия.

Следует заметить, что РОИ может быть не только положительным, но и отрицательным. Это произойдёт том случае, если игрок не получил прибыли и потерпел убытки.

Умение вычислить ROI в ставках необходимо в большей мере для самоконтроля игрока. Если коэффициент будет отрицательным, то игроку стоит пересмотреть свою стратегию. Показатель РОИ также изучают те, кто хочет воспользоваться услугами профессиональных прогнозистов-капперов. Они обычно не дают прямых оценок своей деятельности, а лишь предоставляют различную информацию, в том числе размер прибыли и количество сделанных ставок. На основании этих данных можно вычислить ROI и понять, насколько успешен тот или иной каппер.

Как показатель ROI (РОИ) считать большим? На дистанции в несколько сотен ставок ROI, равный 7-12%, является уже очень хорошим результатом. Если брать дистанцию в несколько тысяч ставок, то «ройка» в 3-7% является уже по-настоящему гроссмейстерским результатом.

Зачем нужна конная полиция на стадионе?

Казалось бы, зачем нужна конная полиция в 21 веке, когда существуют автомобили, мотоциклы,...

Чтобы определить, какой из рекламных каналов приносит вам больше всего прибыли, а какой из них – убыточный, нужно постоянно вести учет расходов на рекламу. Но мало просто знать, сколько вы потратили на тот или иной канал – важно понимать, окупаются ли инвестиции в него. Возможно, вы платите, но продажи с этого канала даже не отбивают вложенную в него сумму.

ROI – это аббревиатура, с английского – возврат инвестиций. Это коэффициент, который показывает рентабельность вложений в тот или иной проект (в том числе и в рекламу). Обычно выражается в процентах, реже можно встретить его выражение в виде дроби.

Хорошим показателем считается ROI 20% . Если этот показатель больше 1000% — это иллюстрирует огромный успех.

Допустим, к вам пришел друг, который открывает стартап, и просит 100 000 рублей в качестве инвестиций. Через год он возвращает вам 150 000. В таком случае вы не только получили назад свои деньги, но и немного заработали.

  • себестоимость товара;
  • доход, полученный в итоге;
  • сумма инвестиций.

ROI применяется в первую очередь в тех видах бизнеса, где идёт речь об инвестициях, вложении денег во что-либо – например, стартапы.

Если речь идет об инвестициях в рекламу, то корректнее этот показатель называть ROMI – возврат инвестиций в маркетинг, то есть возврат инвестиций в маркетинг. Дело в том, что считается он в таком случае по простой формуле, без учёта расходов, допустим, на логистику, и прочее.

Формула расчёта окупаемости инвестиций в рекламе и маркетинге

Формулы для расчета ROI каждый бизнес видоизменяет под себя. Их есть много, но мы остановимся на самых основных.

Самая простая и самая распространенная формула расчета ROI выглядит следующим образом:

Под доходом подразумевается прибыль, полученная от рекламной деятельности. То есть, покупки тех клиентов, которые пришли к вам именно благодаря рекламе. Современные системы аналитики позволяют легко отследить и высчитать эти данные.

Еще один вид этой формулы:

ROI= (доход-себестоимость)/сумму инвестиций*100%.

Такую формулу часто применяют для подсчёта .

С помощью ROI можно понять, за какой период окупятся инвестиции в тот или иной проект. Самая простая формула – разделить стартовые затраты на средний показатель годового денежного потока, который он получает. Она лучше всего подходит для расчета окупаемости стартапа.

ROI (за период)=(количество инвестиций к концу периода+доход за период-размер вложений)/размер вложений.

Но чаще всего используется именно первая формула – она гибкая и очень простая. С её помощью можно посчитать возврат инвестиций:

  • в интернет-маркетинг целиком;
  • в отдельный рекламный канал (например, в );
  • в отдельный высокомаржинальный продукт;
  • для новой категории товаров, и многого другого.

Давайте попробуем применить эту формулу и подсчитать ROI для разных рекламных каналов.

Примеры расчётов

Разберем ситуацию. У вас есть интернет-магазин и три рекламных канала: SEO, контекстная реклама и социальные сети.

За первый месяц вы провели анализ и увидели, что (цифры примерные и далеки от реальности:)):

Теперь считаем ROI для каждого отдельного канала.

ROI SEO=(7000-5000)/5000*100%=40%.

ROI SMM=(5000-3000)/3000*100%=67% (округлим).

ROI PPC=(25000-10000)/10000*100%=150%.

В результате мы видим очень интересную картину. Если сравнить поисковое продвижение и социальные сети, то поначалу казалось, что SEO более прибыльное. И клиентов оттуда пришло больше, и доход тоже выше. Но если посчитать ROI, то SMM оказался выгоднее, тут мы вернули больше инвестиций. Если обратить внимание на средний чек, то все становится понятнее – из социальных сетей мы получили более качественных клиентов.

Лучше всего окупила себя контекстная реклама – здесь ROI 150%, и клиентов из этого канала больше всего. Но обратите внимание на средний чек: 25000/100=250 рублей, в то время как один клиент из социальных сетей приносит нам 1000 рублей.

В таком случае нужно подумать, как увеличить инвестиции в SMM, и каким образом простимулировать клиентов, приходящих из контекстной рекламы, покупать больше. Возможно, нужно пересмотреть рекламную стратегию, объявления или посадочные страницы.

Для этого нужно копать уже глубже. Но даже простой просчет эффективности каждого канала уже показал, какой из них эффективнее, а который пока не работает в полную силу. Хотя все из них окупаются – и это уже хорошо.

Попробуйте таким образом проверить свои рекламные каналы. Многое может вас удивить.

ROI (return on investment) - показатель эффективности ваших вложений в бизнес, дословно - рентабельность инвестиций. Базовая формула проста:

ROI = (Доход от вложений - Размер вложений) / Размер вложений х 100%

Под “Доходом от вложений” вы, в зависимости от задач, можете понимать Валовую прибыль или Чистую прибыль (за вычетом налогов, пеней, кредитных выплат).

Рассмотрим простейший пример формулы расчета ROI: вы вложили рубль и в результате заработали 3 рубля - ваш ROI равен 200%. Если вложили 2 рубля и заработали 1 рубль, ROI=-50%. Вернули меньше, чем вложили - получаете отрицательный ROI.

ROI - полезный инструмент бизнес-аналитики. Если вы ищете инвесторов для своего дела, первое, о чем вас спросят - оценка возврата инвестиций.

Какой ROI считается хорошим?

Для разных бизнесов этот показатель отличается. Однозначно, для безубыточного предприятия ROI должен быть положительным. При составлении бизнес-плана ознакомьтесь с кейсами, посоветуйтесь с экспертами в вашей области, изучите статистику.

При расчете окупаемости инвестиций примите во внимание и временные показатели. Сезонность, кризисные явления могут влиять на уровень ROI для разных отраслей.

Что такое ROI в маркетинге?

ROI в рекламе - что это? То же самое, что обычный ROI, но считаем мы только вложения в маркетинг. Маркетинговый ROI, он же ROMI (return on marketing investment) показывает окупаемость рекламы. Мы как интернет-компания имеем дело именно с ROMI.

Простая формула ROMI выглядит так:

Расшифруем:

ROMI = (Валовая прибыль - Затраты на маркетинг) / Затраты на маркетинг х 100%.

Валовая прибыль (в мес.) = Среднее кол-во покупок (в мес.) х Средняя цена товара х Маржа

Среднее кол-во покупок (в мес.) = Кол-во переходов на сайт х Средняя конверсия

Эта универсальная формула поможет понять, как считать roi в контекстной рекламе , SEO, при комплексном продвижении.

Пример расчета ROI для SEO

Вот пример из жизни - расчет ROMI для SEO-продвижения нашего клиента. Эти подсчеты мы делаем каждый месяц.

Возврат маркетинговых инвестиций составил 337%.

Подводные камни ROMI

ROMI - это полезный показатель, с его помощью удобно анализировать и подводить итоги, но всецело полагаться на него не стоит. Будьте внимательны и учитывайте разные факторы:

Цикл продажи

Для некоторых сделок клиент принимает решение не один месяц. Вашу рекламу клиент мог увидеть в январе, а заключить сделку - в августе. Затраты списаны в одном месяце, прибыль начислена в другом - и хорошо, если вы аккуратны со статистикой и свяжете сделку с первичным обращением и его источником. ROMI за месяц вы посчитаете, но насколько он отразит реальную картину - вопрос.

Хорошей иллюстрацией может послужить история одного нашего клиента. Компания продает и сдает в аренду торговые площади в центре города. Площади большие и дорогие, решение по сделке может приниматься полгода и больше. При этом прибыль с одной сделки с головой покрывает все расходы на маркетинг за год. Для подобных компаний считать возврат инвестиций ROI каждый месяц - бессмысленно. Поэтому мы ориентировались только на количество и качество пришедших с рекламы обращений.

Средний чек и прибыль

Для некоторых продаж сложно определить средний чек - слишком большой разброс сумм по разным сделкам. А еще размер прибыли для сделок, одинаковых по сумме, может скакать (причины: разные условия поставки, изменение логистических затрат и т.д.). Средние показатели определить проблематично.

Продажа

На прибыль влияет не только реклама, но и сторона заказчика. К примеру, компанию покинули ведущие сотрудники отдела продаж. В итоге показатель заключения сделок снизился, как следствие, понизился и ROMI, но с рекламой эти перемены напрямую не связаны.

Приведем пример. Новые подрядчики прогнозируют вам увеличение ROMI с 200 до 400%. Чтобы выполнить обещания, они отключают контекст на все низкомаржинальные товары. В итоге, ROMI вырос, а продажи упали. В отчетах - красиво, для бизнеса - убыточно.

Выводы

Поэтому при заключении договора с клиентом, мы прогнозируем не ROMI, а стоимость лидов.