Джим рой коэффициент. Рентабельность инвестиций (ROI) – методы расчета

Для измерения успешности ставок используется такой показатель, как ROI. В частности, он используется на нашем сайте и часто вызывает недоумение у новичков, которые заваливают админа вопросом - что такое ROI в ставках? Отвечаем.

Аббревиатура ROI образована от английского Return on Investment. Возврат инвестиций, если по-русски. Или окупаемость инвестиций, такой перевод тоже можно найти. Показатель ROI используется не только в ставках, но и во многих других сферах экономической и финансовой деятельности.

Формула ROI выглядит следующим образом:

Формула ROI в ставках такова:

Что такое ROI и зачем он вообще нужен, если можно просто посмотреть, у кого какая прибыль?

Все просто. Прибыль - это показатель, который сам по себе мало о чем говорит. Например, Иван выиграл 10$. Хороший он прогнозист или плохой? Этого нельзя сказать, не зная, сколько денег у него было изначально и сколько ставок ему пришлось сделать, чтобы столько выиграть. Если Иван сделал миллион ставок по 100$ и выиграл только 10$, то его нельзя назвать успешным, верно? А если Иван сделал всего 3 ставки по 2$ и заработал 10$ - картина сразу же меняется, не так ли?

То есть, ROI необходим для того, чтобы показать эффективность прогнозиста.

Чтобы было проще понять, перенесем на пример из реальной жизни. Дворник Василий заработал 200$. Нотариус Семён заработал 50$. Можно ли говорить, что дворник Василий успешнее нотариуса Сёмена? Нет, нельзя, потому что мы не знаем, сколько усилий они приложили, чтобы заработать столько денег. Дворник заработал в 4 раза больше, но для этого ему пришлось месяц без выходных подметать улицы. Нотариус заработал в 4 раза меньше, но для этого ему пришлось потратить всего 10 минут на заверение документа. Так кто из них успешнее? Очевидно, эффективность нотариуса Семёна выше.

Так же и в ставках. Допустим, прибыль прогнозиста Alex123 составляет 200$, а прогнозиста Kolya666 - 100$. Если бы не было показателя ROI, можно было бы подумать, что Alex123 прибыльнее, чем Kolya666. Но что, если Alex123 выиграл 200$, сделав 1000 ставок по 10$, а Kolya666 выиграл свои 100$, сделав всего 20 ставок по 10$? Очевидно, что в таком случае Kolya666 более эффективен и успешен. Вот, для чего нужен ROI - он показывает реальную эффективность игрока. Показывает, какова его прибыль на каждый поставленный им доллар.

Таким образом, вычислив ROI разных прогнозистов, можно сравнить их реальную эффективность. Для этого данный показатель и используется в ставках.

Важно отметить, что если у двух прогнозистов одинаковый ROI, то более успешен тот, у кого длиннее член дистанция. Например, сделать ROI 10% на дистанции в 10 ставок гораздо легче, чем на дистанции в 100 ставок. Почему? Просто: чем больше дистанция, тем больше инвестиций. А на инвестиции мы делим. Иначе говоря, ROI 10% при дистанции в 10 ставок по 10$ это всего лишь 10$ прибыли, а такой же ROI при дистанции в 100 ставок по 10$ - это уже 100$ прибыли.

Какой ROI считается хорошим? В ставках принято отталкиваться от 5% на дистанции в 1000 ставок. Если прогнозист дает 5% (или больше) на дистанции в 1000 ставок - значит, он очень хорош. Впрочем, для уверенной игры в плюс достаточно и 2-3% на такой дистанции.

Чтобы определить, какой из рекламных каналов приносит вам больше всего прибыли, а какой из них – убыточный, нужно постоянно вести учет расходов на рекламу. Но мало просто знать, сколько вы потратили на тот или иной канал – важно понимать, окупаются ли инвестиции в него. Возможно, вы платите, но продажи с этого канала даже не отбивают вложенную в него сумму.

ROI – это аббревиатура, с английского – возврат инвестиций. Это коэффициент, который показывает рентабельность вложений в тот или иной проект (в том числе и в рекламу). Обычно выражается в процентах, реже можно встретить его выражение в виде дроби.

Хорошим показателем считается ROI 20% . Если этот показатель больше 1000% — это иллюстрирует огромный успех.

Допустим, к вам пришел друг, который открывает стартап, и просит 100 000 рублей в качестве инвестиций. Через год он возвращает вам 150 000. В таком случае вы не только получили назад свои деньги, но и немного заработали.

  • себестоимость товара;
  • доход, полученный в итоге;
  • сумма инвестиций.

ROI применяется в первую очередь в тех видах бизнеса, где идёт речь об инвестициях, вложении денег во что-либо – например, стартапы.

Если речь идет об инвестициях в рекламу, то корректнее этот показатель называть ROMI – возврат инвестиций в маркетинг, то есть возврат инвестиций в маркетинг. Дело в том, что считается он в таком случае по простой формуле, без учёта расходов, допустим, на логистику, и прочее.

Формула расчёта окупаемости инвестиций в рекламе и маркетинге

Формулы для расчета ROI каждый бизнес видоизменяет под себя. Их есть много, но мы остановимся на самых основных.

Самая простая и самая распространенная формула расчета ROI выглядит следующим образом:

Под доходом подразумевается прибыль, полученная от рекламной деятельности. То есть, покупки тех клиентов, которые пришли к вам именно благодаря рекламе. Современные системы аналитики позволяют легко отследить и высчитать эти данные.

Еще один вид этой формулы:

ROI= (доход-себестоимость)/сумму инвестиций*100%.

Такую формулу часто применяют для подсчёта .

С помощью ROI можно понять, за какой период окупятся инвестиции в тот или иной проект. Самая простая формула – разделить стартовые затраты на средний показатель годового денежного потока, который он получает. Она лучше всего подходит для расчета окупаемости стартапа.

ROI (за период)=(количество инвестиций к концу периода+доход за период-размер вложений)/размер вложений.

Но чаще всего используется именно первая формула – она гибкая и очень простая. С её помощью можно посчитать возврат инвестиций:

  • в интернет-маркетинг целиком;
  • в отдельный рекламный канал (например, в );
  • в отдельный высокомаржинальный продукт;
  • для новой категории товаров, и многого другого.

Давайте попробуем применить эту формулу и подсчитать ROI для разных рекламных каналов.

Примеры расчётов

Разберем ситуацию. У вас есть интернет-магазин и три рекламных канала: SEO, контекстная реклама и социальные сети.

За первый месяц вы провели анализ и увидели, что (цифры примерные и далеки от реальности:)):

Теперь считаем ROI для каждого отдельного канала.

ROI SEO=(7000-5000)/5000*100%=40%.

ROI SMM=(5000-3000)/3000*100%=67% (округлим).

ROI PPC=(25000-10000)/10000*100%=150%.

В результате мы видим очень интересную картину. Если сравнить поисковое продвижение и социальные сети, то поначалу казалось, что SEO более прибыльное. И клиентов оттуда пришло больше, и доход тоже выше. Но если посчитать ROI, то SMM оказался выгоднее, тут мы вернули больше инвестиций. Если обратить внимание на средний чек, то все становится понятнее – из социальных сетей мы получили более качественных клиентов.

Лучше всего окупила себя контекстная реклама – здесь ROI 150%, и клиентов из этого канала больше всего. Но обратите внимание на средний чек: 25000/100=250 рублей, в то время как один клиент из социальных сетей приносит нам 1000 рублей.

В таком случае нужно подумать, как увеличить инвестиции в SMM, и каким образом простимулировать клиентов, приходящих из контекстной рекламы, покупать больше. Возможно, нужно пересмотреть рекламную стратегию, объявления или посадочные страницы.

Для этого нужно копать уже глубже. Но даже простой просчет эффективности каждого канала уже показал, какой из них эффективнее, а который пока не работает в полную силу. Хотя все из них окупаются – и это уже хорошо.

Попробуйте таким образом проверить свои рекламные каналы. Многое может вас удивить.

Евгений Смирнов

# Инвестиции

Как рассчитать ROI

ROI – это коэффициент, который показывает не четкий уровень доходности, а лишь ориентировочные цифры, прогноз потенциальной прибыли.

Навигация по статье

  • Что такое рентабельность инвестиций
  • Коэффициент рентабельности инвестиций ROI: расчет и анализ показателя
  • Как рассчитать ROI: формула и примеры
  • Универсальная формула ROI
  • Формула индекса рентабельности инвестиций PI
  • Какой показатель считается хорошим?
  • Расчет коэффициента рентабельности инвестиций в бухгалтерском учете
  • Формула расчета рентабельности инвестиций в бухгалтерском учете
  • Эффективность ROI в бухгалтерском учете и недостатки
  • ROI в маркетинге (ROMI)

Инвестиции – это вид пассивного заработка, который позволяет получать дивиденды только благодаря вкладу. Чтобы оптимизировать риски и получать больший доход, используют показатель рентабельности инвестиций. Эта величина определяет отношение рисков к прибыли, и дает понять, стоит ли рассматривать тот или иной вариант для инвестирования.

Что такое рентабельность инвестиций

Главная цель инвестирования – получение прибыли. Начинающие инвесторы ошибочно могут полагать, что чем больше инвестируемый капитал, тем выше доход. Несмотря на то что инвестирование считают пассивным видом заработка, оно требует тщательных расчетов. Это значит, что инвестировать в любой предложенный проект нельзя. Перед принятием решения о вложении в проект, требуется определить рентабельность. Инвестор должен понимать, является ли бизнес (или будет ли являться в будущем, если это стартап) прибыльным.

Это не значит, что вкладывать можно в тот проект, где доход будет превышать вложения. Даже если это и так, показатель может быть минимальным, и срок окупаемости инвестиции может затянуться, что сильно увеличит риски.

Итак, рентабельность инвестиции – это показатель эффективности применения капитала (собственного или заемного), инвестированного в деятельность предприятия на долгий срок. Этот коэффициент равен отношению балансовой прибыли к среднегодовой стоимости или собственного (заемного) капитала.

Чаще всего в профессиональных кругах для определения этого понятия используют аббревиатуру ROI – return on investment или ROR – rate of return, имея в виду окупаемость вложений. Поэтому встречая в финансовых бумагах ROI, инвестор должен четко понимать, что это важный показатель отдачи на вложенный капитал.

ROI – это коэффициент, который показывает не четкий уровень доходности, а лишь ориентировочные цифры, прогноз потенциальной прибыли. Несмотря на это, его оценка поможет определить, стоит ли инвестировать в этот проект, или рентабельность капитальных вложений в другой окажется выше.

Коэффициент рентабельности инвестиций ROI: расчет и анализ показателя

Рентабельность характеризует применение материального ресурса (капитала), при котором покрываются текущие расходы и образуется прибыль. То есть, изначально подразумевая рентабельность инвестиции, следует говорить о прибыльности каждой взятой компании или предприятия. Прибыльность рассчитывается двумя способами:

  • Относительный показатель указывает именно рентабельность и измеряется в формате коэффициента либо в процентном соотношении.
  • Абсолютная величина показывает прибыль в конкретном денежном эквиваленте (то есть, сумму чистой прибыли, которая была получена за определенный отрезок времени от инвестиционной деятельности).

Эти два метода анализа ROI не взаимоисключающие, а дополняющие. Инвестору важно при принятии решения рассчитывать прибыльность как с помощью относительного, так и абсолютного способа.

На оба значения будет оказывать сильное влияние уровень инфляции, но не объемы доходов. При принятии решений также важно сравнивать итоговые показатели расчета с плановыми значениями предыдущих периодов и данными других предприятий (если это возможно). Только такой подход позволит произвести объективную оценку финансовых вложений в бизнес.

Для определения рентабельности важно конкретизировать доход от финансовых вложений. Для этого проводится анализ предприятия и финансовых ресурсов в несколько этапов:

  1. Финансовый анализ компании.
  2. Расчет размера инвестиции, необходимой для полноценного функционирования компании и получения чистой прибыли.
  3. Определение эффективности решения и расчет индекса нормы доходности инвестированного капитала.
  4. Учет дополнительных факторов при расчете. Чаще всего фундаментальных аспектов: инфляции, изменений конъюнктуры рынка сбыта.

Результаты, полученные от расчета методом рентабельности инвестиций, важно сравнивать с плановыми цифрами.

Коэффициент окупаемости в человеческий капитал показывает не среднегодовое значение, а величину общего периода инвестирования. То есть, рентабельность инвестиций – это показатель эффективности вложений за полный период инвестирования.

Если инвестиционный проект не является стартапом, то обязательным фактором при расчете будет показатель возврата на инвестиции за прошлые периоды. Это позволит составить более точный прогноз и выявить существующие проблемы как в работе предприятия, так и в процессе инвестирования.

Рентабельность капитальных вложений имеет более широкое значение и рассчитывается не только при вложении в каждую организацию и предприятие. Его используют при работе со всеми финансовыми инструментам на долгосрочную перспективу.

Доходность инвестированного капитала также рассчитывается при альтернативных вкладах:

  • депозит в банке или других финансовых структурах;
  • инвестирование в ПАММ-счета и другие виды доверительного управления;
  • вклады в различные инвест-портфели;
  • вложения в биржевые инструменты на долгосрочную перспективу.

Прибыль от инвестиций требует контроля. Это умение управлять не только уровнем доходности, но и инвестиционной деятельностью. Если сегмент для денежных вливаний кажется привлекательным, но при расчете инвестор не получил ожидаемого коэффициента окупаемости, то можно предпринять и другие действия с помощью инвестиций. К примеру, увеличение рентабельности продаж, оборота и перевода реальных активов.

Как рассчитать ROI: формула и примеры

Расчет ROI может производиться несколькими способами. Тем, кто хочет упростить себе жизнь и не заниматься рутиной, можно использовать различные программы, онлайн-калькуляторы, таблицы Excel. В них нужно просто ввести нужную формулу доходности, и расчет будет проходить автоматически.

Можно также нанять специалиста, который знает, как считать. Это может быть бухгалтер, финансист, доверительный управляющий или опытный инвестор. Но для начала лучше самому научиться понимать все факторы и рассчитывать коэффициент возврата инвестиций, чтобы самостоятельно управлять своим капиталом и понимать, как используются деньги.

Применяется 3 распространенных метода расчета окупаемости инвестиций:

  1. Первая формула рентабельности инвестиций – это отношение дохода (до уплаты налогов) к активам компании (то есть, затраченным суммам на производственные мощности и их оценки с учетом износа на конец действия вложения).
  2. Вторая формула – отношение дохода (до уплаты налогов) к объему продаж, умноженное на отношение объемов продаж к активам компании.
  3. Третья – рентабельность реализации в процентах, умноженная на оборачиваемость активов компании.

Каким способом можно получить более точный результат, определить невозможно. Вернее, каждый из этих вариантов является правильным. Дело в том, что рентабельность вложений – довольно широкое понятие, и трактоваться может по-разному для каждого отдельно взятого сегмента бизнеса, учитывая его специфику.

Универсальная формула ROI

Во всех трех формулах главными критериями для повышения РОИ являются увеличение уровня доходности от реализации и оборачиваемость активов.

Исходя их этого, выводится оптимальная формула, которая может быть применима в любой сфере бизнеса (учитывая отдельные нюансы, конечно).

Приведем конкретный пример расчета. Предприниматель решил совершить покупку торгового инструмента, например, возьмем популярные нынче криптовалюты. Сумма – инвестиции $100. Цена одной монеты измеряется в $20. Инвестор ожидает через некоторое время роста цены в $25 за единицу, после чего продает ее. Прибыль составляет 25 долларов. Таким образом:

ROI=(125-100)/100*100%=25%

ROI (рентабельность) будет равняться 25%. Эту цифру можно считать хорошей. Но это только статистический метод. Здесь нельзя посчитать другие важные факторы – инфляцию, волатильность актива, в общем, любые торговые и неторговые риски. Кроме того, показатель не является фиксированным. Он может варьироваться в связи с изменением цены актива. Поэтому важно делать периодический перерасчет.

Как видно в примере, формулу можно применять при инвестиционных стратегиях в спекулятивные активы – Форекс, биржевые инструменты, криптовалюты,

Этот метод можно использовать если нужно быстро рассчитать несколько проектов и узнать, какой из них будет наиболее привлекательным. Нужно будет знать такие данные:

  • себестоимость – затраты на производство товара, включающие в себя расходы на сырье, производственную мощность, маркетинг;
  • доход – итоговая прибыль, полученная после продажи услуг и продуктов;
  • сумма инвестиций – общий объем вложенных средств.

Формула индекса рентабельности инвестиций PI

Также рентабельность можно рассматривать с помощью индекса PI (индекс рентабельности инвестиции PI – profitability index).

Он рассчитывается как отношение суммы дисконтированных денежных потоков к начальной инвестиции. Сокращенная формула выглядит следующим образом:

  • PI – индекс рентабельности;
  • NPV
  • I – первоначальная инвестиция.

Но NPV рассчитать довольно сложно, особенно новичкам. Поэтому доверить это лучше профессионалам. Для тех, кто принял решение рассчитывать все самостоятельно, формула расчета денежных потоков (NPV) будет выглядеть следующим образом:

  • NPV – сумма дисконтирования денежных потоков;
  • n, t – временные периоды;
  • CF – поток платежей (то есть CFt – платеж через t лет);
  • R – ставка дисконтирования.

Этот показатель позволяет ранжировать проекты при ограниченных инвестиционных ресурсах и выбирать только те, что обеспечат большую эффективность вложений. Эта формула является очень эффективной при инвестиции в высоковолатильные инструменты, в частности, криптовалюту.

Формула не подходит для спекулянтов, которые инвестируют в активы в краткосрочной перспективе, в течение дня или недели.

Какой показатель считается хорошим?

Каким должен быть показатель рентабельности инвестиций? Точка безубытка равна двадцати. Это значит: если при расчете уравнение показало 10, такая инвестиция является нерентабельной. Если получилось 20, инвестору удастся только отбить вложения, а дальше пойдет чистая прибыль.

ROI может быть показателем эффективности при выборе проекта. Если по формуле ROI привлекательным проект можно считать с коэффициентом рентабельности инвестированного капитала свыше 20%, то в PI будут иные значения

Если PI определяется как меньше 1, такой показатель отрицательный, и инвестирование в этот проект можно считать нерентабельным. Средней нормой является 1: в этом случае можно рассматривать инвестиционный проект более детально – это нормативная доходность. Если же выше 1 – то, скорей всего, это перспективный проект с высокой доходностью (без учетов рисков). Такими вычислениями занимаются аналитические подразделы всех серьезных компаний.

Из других недостатков этого метода можно отметить то, что чем дольше срок вклада, тем меньше становится точность прогноза результата. Таким образом увеличивается погрешность PI.

Расчет коэффициента рентабельности инвестиций в бухгалтерском учете

Рентабельность вложенного капитала в бухгалтерском учете рассчитывается иначе. ROI также ориентируется не на оценку денежных вкладов, а на прибыль бизнеса.

Этот коэффициент показывает соотношение среднего значения дохода предприятия по бухгалтерским отчетам к среднему значению денежных вливаний. Но в отличие от предыдущих формул, расчет этого показателя происходит на основе прибыли до оплаты процентных и налоговых издержек (EBIT – earning before interest and tax) или с учетом дохода после оплаты налоговых платежей, но до вычета процентных (то есть, EBITx (1-H), H — налог на прибыль).

Чаще всего применяется второй вариант (то есть, после оплаты налога), так как он лучше указывает на выгоду, полученную от деятельности компании. При подготовке проекта или старта инвестиционных вливаний, очень важно обсуждать, какой метод анализа будет использован.

Первый метод базируется на определении ROI, в котором прибыль за год относится к показателю используемых финансовых вливаний. При этом величину годового дохода нужно рассчитывать до того года, когда будут полностью созданы производственные мощности. Для того чтобы уменьшить погрешность, расчет ROI также ведется для каждого года реализации проекта в отдельности.

В случае второго метода показатель рассчитывается не как отношение дохода за определенный год, а как среднегодовая величина к первоначальным инвестициям. При этом учитывается срок годовой амортизации для производственных мощностей.

К примеру, если компания приобретает установку стоимостью в 100 млн руб. для использования в течение 5 лет, и прирост прибыли составит около 40 млн руб., то ROI составит 20%.

Есть и третий вариант аналитики рентабельности, при котором за основу берется не первоначальная инвестиция, а средние финансовые вливания, то есть средний показатель активов, которые будут приобретены за период работы инвестиционного проекта. В этом случае можно использовать обе формулы расчета рентабельности.

Первую легче использовать, если оборудование, приобретенное за счет инвестиций, не будет продано по остаточной стоимости. Тогда за основу принимается исключительно бухгалтерский доход, уже за вычетом амортизационных отчислений.

Вторая формула эффективно применяется, если производственные мощности, которые были созданы за счет инвестиций, реально продать по остаточной стоимости, с учетом изношенности, и тогда этот фактор окажет влияние на уровень окупаемости инвестпроектов.

Формула расчета рентабельности инвестиций в бухгалтерском учете

Сумма инвестиции, к которой определяется рентабельность, будет рассчитываться как среднее между стоимостью оборудования на начало и конец учитываемого отрезка времени. Поэтому формула расчета возврата на капитал приобретет такой вид:

Где:
ROI – рентабельность инвестиций;
E(1-H) – показатель прибыли за вычетом налогов;
H – как уже говорилось, величина ставки налогооблагаемой прибыли;
C2 – стоимость активов по балансу (производственных мощностей) на конец периода;
C1 – стоимость всех активов (производственных мощностей) на начало периода;
(C2 –C1 ))/2) – среднегодовая стоимость инвестиции, которая рассчитывается как среднее между учетной стоимостью активов на начало и конец периода вложения.

Эффективность ROI в бухгалтерском учете и недостатки

Финансовый показатель окупаемости инвестиционных проектов нужно сопоставлять с другими бухгалтерскими показателями, и общее значение будет свидетельствовать о рентабельности предприятия, что позволит оценивать его бизнес-привлекательность. Четкость этого метода позволит не только стимулировать сотрудников, но и привлекать дополнительные инвестиции.

Но есть у этого метода и недостатки. При расчете во внимание не принимается динамическая ценность финансов во времени (то есть, она может меняться), и не различаются данные инвестиций, которые возникают из-за разной продолжительности эксплуатации активов, приобретенных за счет первоначальных вливаний.

Также могут возникать случаи, при которых значения рентабельности могут приравниваться к показателям внутренних норм доходности. Эти ситуации возникают при таких факторах:

  • Когда деньги инвестируются в предприятия с безграничным сроком, где имеется равенство вливаний финансов за год.
  • Когда общая сумма амортизационных отчислений будет приравниваться к сумме, необходимой для полной замены выбывшего из процесса устройства.
  • Оборотный капитал не будет меняться за весь период реализации инвестиционного проекта.

Важно! Такие методы оценки предоставляют приблизительные данные. В более точной оценке помогут другие критерии:

  • интегральная эффективность затрат;
  • коэффициент финансовых оценок отдельно взятого проекта (рентабельность, ликвидность, финансовая устойчивость);
  • точка безубытка и так далее.

Также для финансового плана понадобится определять такие факторы, как сальдо реальных накопленных средств, поток реальных средств, сальдо реальных средств.

ROI в маркетинге (ROMI)

Как известно, инвестиции требуются не только в производстве. Придется вкладывать и в маркетинг, который также должен принести прибыль.

В аспекте инвестиций в маркетинг также можно говорить об их рентабельности. Десять рублей, затраченных на рекламу, на выходе могут принести 40. Поэтому надо знать, что такое термин ROMI (от английского return on marketing investment, то есть возврат на маркетинговые инвестиции).

ROI и ROMI, в принципе, одно и то же, только РОМИ используется в более узком сегменте. А точнее, чаще всего его применяют маркетологи.

ROMI также будет иметь погрешности, ввиду того что при его анализе не учитываются финансовые и бухгалтерские аспекты. Как и в других случаях, существуют различные формулы, но базовым является следующее вычисление:

Итак, если результаты оказались меньше 100%, то это значит, что проект не будет иметь возврата инвестиций в маркетинг. Важно заметить, что для стартапов на начальном этапе проведения маркетинга, такой результат может быть нормой.

Если результаты равны 100% или больше, это значит, что инвестиции на маркетинг полностью окупаются и приносят доход, и это норма прибыли на вложенный капитал.

Этот показатель очень часто применяется именно в интернет-маркетинге:

  • Прямые продажи с помощью рассылок, товаров и услуг.
  • Обратная связь с клиентами, своевременное реагирование и разрешение конфликтных ситуаций помогает поднять репутацию и, как следствие, привлечь большее количество клиентов.
  • Различные программы лояльности, которые заключаются в сборе информации о клиентах с целью проведения мероприятий.
  • Мероприятия по сбыту товаров (sales promotion) – акции, бонусы и т. д.

Понятие ROMI или Marketing ROI тесно связывают именно с интернет-деятельностью. Для продвижения продукта и привлечения клиентов предприниматели используют каналы рекламы Яндекс.Директ, Google AdWords. Поэтому говорить о рентабельности инвестиций в маркетинг принято в аспекте конверсии, полученной от рекламы. Именно конверсия будет главным фактором, определяющим ROMI.

Однако такой подход позволяет подсчитать ROMI только для некоторых опций маркетинга. Для большинства важнейших инициатив определить, окупается ли инвестиция от маркетинга, невозможно. В первую очередь ввиду того что маркетинговые кампании носят комплексный характер – акции, упаковки, дополнительные подарки. Определить, какой из процессов дал какую конверсию, практически невозможно, а затраты на них могут быть абсолютно разные. Кроме того, маркетинговые исследования вряд ли можно анализировать в аспекте ROI.

Тем не менее, при помощи ROMI предприниматели получают возможность проводить анализ тех сегментов, отдача которых не оправдывает финансовые вливания, и диверсифицировать капитал в более перспективные направления.

Но одного показателя окупаемости маркетинговых инвестиций недостаточно для настройки полноценной программы на максимальную прибыль. Ощутимый результат он сможет принести только в совокупности с другими инструментами продвижения и необходимыми данными, а также при четком контроле и аналитике всех аспектов бизнеса.

Рентабельность инвестиции – относительный показатель. Не стоит на него ориентироваться, как на аксиому. Только общий анализ бизнеса, постоянные исследования всех его сегментов и аналитика рисков помогут принести прибыль. Приведено несколько примеров, и в них видно, что при одних и тех же цифрах возможны некоторые различия в расчете. Вот почему очень важно подходить комплексно и оценивать полную картину.

Предпринимателям важно измерять эффективность и окупаемость рекламных кампаний. Один из способов — учет показателя ROI (возврат инвестиций). Давайте разберемся, как его считать — на примере инфографики.

Существует упрощенная формула, которую большинство компаний взяли за правило. Она не учитывает финансовые и бухгалтерские расходы (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и так далее). Принимаются во внимание только траты на рекламу и прибыль, полученная в результате рекламной кампании. Учитывая это, показатель корректно называть ROMI (return on marketing investment), так как он отражает возврат маркетинговых инвестиций.

Я встречал и другие разновидности данной формулы — в конце концов, каждый бизнес ее немного видоизменяет под себя. Так что ниже представлен только один из вариантов.

Что надо для подсчета ROI (ROMI)?

  • маржа или наценка;
  • траты на рекламу;
  • доход от рекламной кампании.

Акцентируем внимание на том, что формула ROMI не учитывает все данные бизнеса, поэтому содержит определенные погрешности.

Больше статей о маркетинге и историй продвижения с высоким ROMI получают читатели блога:

Отправить

Как посчитать ROI (ROMI), если нам известна маржа?

Валовая прибыль = Доход (по данным ecommerce) * Маржа

Валовая прибыль — вся прибыль без учета финансовых и бухгалтерских расходов (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и так далее). Например:

  • Маржа: 25%.
  • Траты на рекламу: $ 1851.

Валовая прибыль = $ 9209 * 0, 25 = $ 2302,2. ROI (ROMI) по валовой прибыли = (2302,2 - 1851) / 1851 * 100% = 24,3%. Рекламная кампания полностью окупилась и принесла 24% прибыли от трат.

Как посчитать ROI (ROMI), если нам известна наценка?

Валовая прибыль = Доход (по данным ecommerce) - Себестоимость

В этом случае мы считаем валовую прибыль через себестоимость, так как нам неизвестна маржа. Чтобы посчитать себестоимость, используем следующую формулу:

Себестоимость = Доход / Наценка

Если наценка составляет 33%, то в формуле считаем это как 1,33. Поясняем: доход составляет 133% с наценкой (себестоимость 100% + наценка 33% = 133%), вот отсюда мы и получили число 1,33. Пример:

  • Наценка по данным клиента: 33%.
  • Траты на рекламу: $ 1851.
  • Доход по данным ecommerce: $ 9209,3.
  • Себестоимость = $ 9209,3 / 1,33 = $ 6924,2.

Валовая прибыль = $ 9209,3 - $ 6924,2 = $ 2285,1. ROI (ROMI) по валовой прибыли = (2285,1 - 1851) / 1851 * 100% = 23%. Можно обратить внимание на разницу в подсчете ROI (ROMI) через наценку и маржу. Это связано с неточностью указания процента. Наценка в 33% не переводится точно в 25% маржи. Все траты на рекламу нужно считать с учетом комиссии агентства.

Проблема с подсчетом заказов по телефону

Если телефонные звонки отслеживаются, надо к доходу по данным ecommerce прибавить процент дохода от звонков, а в графе расходов учесть траты на телефонные переговоры. Если телефонные звонки не отслеживаются и мы не знаем, сколько точно заказов и на какую сумму было сделано по телефону, то при расчете ROI лучше указать, что вычисление происходит без учета телефонных звонков. Многие спорят о правильности формулы, но узнать все данные у клиента зачастую не представляется возможным.

Выводы

Общий вид формулы: ROI = (Прибыль − Траты на продвижение) / Траты на продвижение * 100%. Но стоит помнить о погрешностях, так как в формуле не учитываются все траты бизнеса за время кампании. Впрочем, динамика изменений — объективный показатель. Скажем, 20% рост прибыли — хороший показатель, а 1000% прибыли — исключительный успех. Еще раз напомним, что корректнее этот показатель называть не ROI, а ROMI, но путаницы и так достаточно:)