Что экспортирует гонконг. Почему бизнес в китае лучше делать в гонконге

Фотография: Columbia Pictures

Самостоятельно передвигающиеся машины должны решить сразу несколько проблем: снизить аварийность, вернуть человечеству время, уходящее на вождение, и позволить автомобилистам пить по пятницам. Разработкой таких машин в данный момент занимаются в Google - уже даже было проведено испытание в условиях реального уличного трафика. На пути прогресса стоят как технологические препятствия (на автостраде тестовые автомобили Google чувствуют себя отлично, но городские улочки даются им сложнее), так и закон: власти пока что не горят желанием пускать такие автомобили на дороги общего пользования.

Сергей Мальцев

генеральный директор RoboCV
«Сейчас есть два направления развития, способные в перспективе привести к беспилотным автомобилям на наших дорогах. Первое - помощник водителя, автоматизирующий часть операций вроде движения в пробке и парковки. Со временем эта технология может эволюционно дойти до полного управления машиной. Второе направление - технологии для движения на закрытых территориях вроде индустриальных объектов. Там люди проинструктированы, процессы четко настроены и движение гораздо легче организовать. Эти технологии тоже могут позже выйти из закрытых пространств на дороги общего пользования. Мы сейчас занимаемся вторым направлением, потому что для него уже сейчас есть рынок и можно продавать продукт».

Интернет будет работать даже в диких джунглях

Фотография: plus.google.com/+ProjectLoon

Фотография: Microsoft

Технологии Kinect и Leap Motion уже умеют распознавать жесты с помощью камер. А еще не выпущенный браслет MYO предлагает считывать электрическую активность мышц рук. Смартфоны тем временем обзаводятся специальными процессорами, следящими за их собственным расположением в пространстве (Moto X, iPhone 5S). Техника, когда-то заменившая людям реальный мир виртуальным, ­теперь сама вовсю изучает физические свойства тел вокруг себя.

Константин Жуков

IT-директор компании Oriense
«Я считаю, что управление жестами не станет повсеместным и по-прежнему будет применяться в основном для игр. Но технологии, стоящие за управлением жестами, перспективны и могут найти немало применений в других областях. Появление Kinect стало настоящей революцией в компьютерном зрении. Kinect стал активно применяться в робототехнике, дополненной реальности, а также для помощи людям с ограниченными возможностями. Например, мы используем подобный ему сенсор в устройстве для помощи слепым, а коллеги из компании IS2you - в интеллектуальной тележке, сопровождающей человека в инвалидном кресле».

Сексом будут заниматься на расстоянии

Фотография: realtouchinteractive.com

Устройства, позволяющие доставлять удовольствие дистанционно, продаются уже сейчас: Realtouch и Fundawear передают прикосновения рук. И это только начало - вполне вероятно, что в будущем эти же технологии позволят передавать тактильные ощущения (а потом и, например, запахи) по всему телу. А по-настоящему интересно будет, если к этому делу подключат виртуальную реальность: благодаря идущей сейчас разработке шлема Oculus Rift она перестает быть «той никому не нужной штукой из 90-х».

Ольга Милорадова

психотерапевт
«Уже в современном обществе подросткам, да и многим взрослым, все сложнее устанавливать контакты в реальном мире, и все чаще знакомства и романтические отношения завязываются в соцсетях, на сайтах знакомств - в общем, в интернете. Если речь идет о здоровых людях, то чаще всего эти знакомства все же переносятся в реальную жизнь. Потому как человеку все же нужен реальный тактильный контакт, запахи, вкусы другого человека и, несомненно, секс. Представьте, что только зарождающиеся гаджеты, имитирующие секс, достигнут куда больших высот. В сочетании с нарастающей аутизацией детей и тем фактом, что людям все сложнее непринужденно касаться друг друга или устанавливать контакт глазами, - все это ведет к тому, что живые отношения постигнет та же участь, которая вскоре ожидает бумажные книги. Люди склонны к избеганию сложностей, так куда уж проще: идеальный секс не выходя из дома. Уже сейчас у многих куда более бурные отношения случаются в онлайн-переписке, осталось только решить проблему зачатия. Впрочем, проблема ли это? Робот-курьер с доставкой спермы на дом?»

Обед будут печатать на 3D-принтере

Фотография: www.youtube.com/watch?v=BIFi8but3Vw

С нашумевшей питательной смесью Soylent, якобы заменяющей всю необходимую человеку пищу, все неясно: серьезных исследований, подтверждающих или опровергающих ее эффективность, пока что не появилось. Однако этим эксперименты с едой не ограничиваются: например, пищу пытаются изготавливать с помощью 3D-принтеров - принтеры Choc Edge, печатающие шоколад, уже можно купить в интернете. Если представить, что универсальная питательная смесь все-таки существует, то она как раз может в такие принтеры и заправляться - в сочетании с нужными ароматизаторами и красителями в итоге может получиться хоть клубника со вкусом лосося. А недавно был съеден первый гамбургер из искусственного, выращенного из стволовых клеток, мяса (правда стоит пока такой дороже квартиры в Москве).

Николай Кукушкин

биолог
«Я уверен, что Soylent или другие «заменители еды» станут гораздо более массовыми и популярными - но только в качестве альтернативы бутербродам и шоколадным батончикам. До возможности полной замены рациона без ущерба здоровью нам пока очень далеко. «Правильная еда» - это слишком сложное понятие. Может показаться, что мы знаем о ней практически все, но такое впечатление обманчиво - человечество уже попадалось на эту удочку, и не раз. Ученое сообщество возлагает большие надежды на искусственное мясо - прежде всего, в качестве альтернативы современному индустриализированному животноводству, создающему огромное количество реальных и потенциальных проблем для окружающей среды. Вполне возможно, что в ближайшие десять лет эта технология разовьется очень сильно, - но для того чтобы внести вклад в продовольственный рынок, мало достойных вкусовых качеств и низких цен. Необходимо серьезное изменение в менталитете потребителя, а на это может уйти не одно десятилетие».

Заряжать гаджеты от розетки больше не придется

Фотография: Nokia

Формально беспроводная зарядка существует и сейчас: кладешь телефон на заряжающую поверхность. Но в поездки надо брать всю эту поверхность с собой. Но есть и другие решения - например, уже придумана женская сумочка, в которой телефон всегда автоматически заряжается с помощью недавно изобретенного тканевого аккумулятора, питающегося от солнечной энергии. Со временем ­радиус действия беспроводной зарядки увеличится, их начнут ставить в кафе и общественных пространствах, да и само время жизни аккумуляторов станет дольше - и о проблеме вечно садящейся батарейки можно будет забыть.

Дмитрий Лопатин

сооснователь Wira Energy
«Удобство беспроводной зарядки не только в отказе от проводов. Важно также, что ее легко сделать антивандальной и установить в местах общественного пользования (розетки залепляют жвачками, а размещать их на открытом воздухе не всегда безопасно). Однако у беспроводной зарядки лидирующего стандарта Qi радиус действия составляет 2 см - телефон должен лежать на коврике, в то время как при зарядке с помощью провода мы можем телефон использовать. Поэтому, хотя в ближайшие 2–3 года распространяться будет Qi, в дальнейшем на рынок могут выйти более дальнобойные системы. Наша компания сосредоточилась на двух направлениях: в одном дальность составляет до 2 метров, а передача идет маломощным направленным лучом на частотах вайфая, в другом дальность до 30 см и используются частоты NFC. Помимо гаджетов есть еще две области, где эта технология актуальна: электромобили и медицина. Имплантаты все шире распространяются, и для их питания также необходима безопасная беспроводная подзарядка».

Можно будет сходить на концерт Nirvana или группы «Кино»

Фотография: Fotobank/Getty Images

В 2005-м Gorillaz нашумели своим голографическим выступлением на MTV ­Europe Music Awards, в 2010-м на сцене в виде голограммы появилась японская виртуальная певица Хацунэ Мику (другое концертное воплощение для нее, в общем-то, и невозможно). Но настоящим фурором стало выступление на фестивале Coachella в 2012-м рэпера Тупака, убитого в 1996-м. Технология уже есть, осталось только разобраться с правами и можно собирать «Вудсток» 1969 года.

Фотография: www.flickr.com/photos/10136243@N02

Уже сегодня компания Advanced Arm Dynamics устанавливает пациентам вместо обычных протезов функциональные бионические руки, которыми можно, например, печатать на клавиатуре. Есть похожие разработки и в области глаз: теоретически даже после полной потери зрения можно будет видеть цифровую картинку. Бионическим рукам и ногам пока не хватает двусторонней связи - чтобы не только получать команды от мозга, но и отправлять ему тактильные, болевые, температурные и мышечные отклики. Однако и этот барьер уже почти преодолен учеными Университета Чикаго. Если искусственные тела станут совершенней органических, это заставит здоровых людей задуматься об апгрейде.

Николай Кукушкин

биолог
«Отправлять команды мышцам, в принципе, довольно просто: речь идет о небольшом количестве мышц и нескольких битах информации в секунду. Гораздо сложнее с обратной связью, без которой крайне трудно управлять бионической конечностью. Понять, как именно в мозгу распределяются чувствительные сигналы и как мы можем их вызвать искусственно, гораздо сложнее. Но нейробиология сегодня развивается взрывообразно, как с фундаментальной, так и с практической точки зрения. Вполне возможно, что за десять лет нам удастся расшифровать если не все, то основные связи между нейронами, - на что-то подобное в этом году Европейское сообщество выделило аж два мил­лиарда евро. Если нам удастся это сделать, то принципиальные преграды для превращения людей в киборгов будут сняты».

Наибольшие изменения, конечно же, связаны с развитием интернета, мобильных технологий и беспроводной связи, которые кардинально изменили включенность значительной части населения Земли в единое информационное пространство. Однако и в других сферах произошел впечатляющий прогресс.

Доступ в интернет

Это может показаться дикостью, но в 2005 году, по данным J"son & Partners, 95% пользователей интернета в России выходили в сеть дома через dial-up, то есть через модем, который дозванивался на телефонную станцию и с характерным шипением устанавливал медленное и нестабильное соединение.

Дорогостоящий широкополосный доступ на скорости 10-100 Мбит/с был доступен лишь небольшой части пользователей через домовые локальные сети, DSL и на работе.

В 2015 году в России практически к любому более-менее крупному населенному пункту подведены оптико-волоконные линии связи, предоставляющие доступ в интернет на скорости 1 Гбит/с.

Dial-up модем в 2005 году был средством выхода в интернет для многих россиян

В мобильной связи в области пакетной передачи данных, то есть для выхода в интернет, в 2005 году господствовал стандарт GPRS, который в лучшем случае обеспечивал скорость соединения 80-100 Кбит/с, и начал появляться EDGE со скоростью передачи данных до 474 Кбит/с.

Лицензии на коммерческую эксплуатацию 3G со скоростями передачи данных свыше 1 Мбит/с «большая тройка» получила только в 2009 году, и то с ограничениями по частотному спектру со стороны военных.

В 2015 году во многих регионах России уже доступна связь стандарта 4G, то есть свыше 100 Мбит/с для движущихся объектов и до 1 Гбит/с — для стационарных, а в мире запускаются «пилотные» проекты 5G-сетей со скоростью до 10 Гбит/с, предназначенных не только для «обычного» интернет-доступа, но и для интернета вещей, носимых гаджетов, «умных» автомобилей и виртуальной реальности.

Сотовые телефоны

В 2005 году Nokia и Motorola были самыми распространенными брендами сотовых телефонов. Экраны с разрешение 320х240 или 320х480 и никаких тач-интерфейсов — навигация по меню телефона осуществлялась джойстиком.

Само собой, с такого устройства пользователям был доступен только просмотр почты и WAP-версий сайтов, о полноценном серфинге в интернете и социальных сетях речи не шло.

Сотовые телефоны образца 2005 года

Сейчас нам доступны мощные смартфоны с разрешением экрана 4K и полноценный доступ в интернет. По данным Mail.Ru, от 25 до 35% аудитории «ВКонтакте», «Одноклассников», «Моего мира» и почты пользуются ими исключительно с мобильных устройств.

Но надо отдать должное производителям мобильников десятилетней давности. Практически каждый девайс, появлявшийся на рынке, имел уникальный (а подчас и совершенно удивительный) дизайн. Сегодня же основные подвижки в дизайне устройств крутятся вокруг острых или закругленных углов, а также расположения боковых клавиш.

Планшеты

Попытки обеспечить бизнес-пользователей мобильными устройствами, которые не весили бы по несколько килограммов и позволяли бы удобно работать даже на ходу, то есть планшетными компьютерами, делались еще в прошлом веке (пионером в этой области была Palm), но до iPad все продукты были исключительно «для гиков».

Билл Гейтс: «Планшеты — это круто!»

В 2005 году Intel совместно с Microsoft работали над платформой UMPC, а еще раньше, в 2002 году, Microsoft представила планшетную версию Windows XP.

Устройства, выпускаемые разными производителями на ее основе, позволяли полноценно пользоваться офисным пакетом Microsoft и осуществлять ввод при помощи стилуса.

Спустя более чем десятилетие... почти ничего не изменилось: iPad Pro позволяет пользоваться офисным пакетом Microsoft и осуществлять ввод при помощи Apple Pen. Однако тач-технологии, несомненно, сделали использование планшетов более естественным для человека. Для старшего поколения именно планшеты открыли интернет.

Веб-сервисы

В 2005 году, когда Facebook еще называлась theFacebook и была проектом двух студентов Гарвардского университета для аудитории своего вуза, веб-сервисы выполняли весьма узкий набор функций.

Почта была просто почтой, поисковик — просто поисковиком, мессенджер — мессенджером, а YouTube только разместил свой первый 18-секундный ролик любительской съемки из зоопарка Сан-Диего.

В это время наибольшей популярностью пользовались сервисы мгновенных сообщений ICQ (в мире) и AIM (в США). К 2005 году количество пользователей ICQ превышало 100 млн, а AIM к 2005 году достиг показателей в 500 млн аудитории и 3 млрд сообщений в день.

В 2015 году Google, Facebook, Apple, Microsoft и другие крупные интернет-компании стараются построить на базе своих веб-сервисов всеобъемлющие информационные системы с помощью искусственного интеллекта.

Они собирают информацию о пользователе и его поведении, общаются с ним на «естественном» языке при помощи голосовых персональных помощников, сообщают ему последние новости, рекомендуют покупки и т.д.

Мессенджеры в связи с этим пережили ренессанс и получили важное место в системе, благодаря стремительному росту «только мобильной» аудитории, а также предрешили судьбу SMS, которые постепенно уходят из нашей жизни.

Хранение и передача информации

В 2005 году лидером в хранении и передаче больших объемов информации (из рук в руки) были перезаписываемые оптические диски.

Если получить контент (фильмы, музыку, дистрибутивы игр и программ) можно было за ночь скачивания по торрентам, то хранить, переносить и обмениваться им удобнее всего было при помощи старых добрых «болванок».

DVD-болванки были неотъемлемым атрибутом интернетчика

В 2015 году теряют актуальность не только «болванки», но терабайтные внешние жесткие диски — хранение и работа с данными для пользователей и бизнеса все больше и больше уходит в облака. Распространение музыки и видео уходит в легальный сегмент через стриминговые сервисы, которые ищут приемлемые способы монетизации и обеспечения качества услуг. Игры и программное обеспечение распространяются через онлайн-магазины контента.

Технологии движутся в направлении того, что скоро потеряет актуальность скачивание и установка приложений — все будет происходить в облаке, а пользователь будет видеть на экране лишь результат.

Телевидение

В 2005 году телевидение чувствовало себя отлично и активно внедряло цифровые форматы вещания. В магазинах появились плазменные и LCD плоские телевизоры с диагональю 37 дюймов.

Сегодня телевизор — это скорее видеопанель с разрешением 4K и поддержкой стереоизображения, а вещательное телевидение уступает место Smart-TV уже и в России. К телевизору подключены интернет и стриминговые сервисы, а устройства вроде Apple TV и Google Chromecast позволяют запускать мобильные игры на большом экране.

Если в 2006 году Nintendo Wii стала одной из самых успешных игровых консолей за всю историю японской компании, то сегодня Nintendo уходит с этого рынка и вкладывается в разработку мобильных игр.

Высокотехнологичные компании

В 2004 году Google вышел на IPO (выпустил свои акции на биржу) исключительно как поисковик. Даже карты Google Maps появились позднее. К 2015 году IPO интернет-компаний — это каждый раз большое событие для рынка.

Некоторые IPO, такие как выход Alibaba на Нью-Йоркскую фондовую биржу, ставят исторические рекорды.

Сейчас основной интернет-бизнес высокотехнологичных компаний рассматривается в комплексе с их инновационной деятельностью в области робототехники, чистой энергии, умных автомобилей, виртуальной реальности, искусственного интеллекта и космоса.

Как интернет и гаджеты влияют на нашу жизнь? Способны ли социальные сети заменить реальное общение? Почему мы чувствуем себя несчастными, когда листаем в Facebook странички других пользователей?

Публикуем несколько фактов из книги «Интеллектуальный инсульт», которые заставят вас задуматься над этими вопросами.

Обесценивание частной жизни

Социальные сети лишили нас личного пространства. Фотографии из домашнего альбома, предназначавшиеся для узкого круга родственников и друзей, теперь выставлены на всеобщее обозрение. Конечно, можно не выкладывать в Instagram фото своего отражения в зеркале туалета, но как иначе сообщить всем, что вы прошли фейсконтроль в модном клубе? То, что этот факт обязан стать достоянием общественности, сомнений не вызывает.

«Я делюсь информацией, следовательно, существую, - так сегодня можно переформулировать популярный философский постулат, - пишет в своей колонке в The New York Times Шерри Теркл, профессор Массачусетского технологического института. - Чтобы чувствовать себя полноценными, мы должны быть подключены к информационным потокам. Нам кажется, что это сделает нас менее одинокими».

Над этой потребностью быть среди себе подобных весьма жестко иронизирует американский кинорежиссер, сценарист и продюсер Джеймс Кэмерон: «Я не пишу в Twitter, потому что не могу придумать ничего, что можно было бы объяснить, уложившись в 140 знаков или сколько их там. И читать ответы мне тоже не особенно интересно. Но все это можно объяснить. Как сказал бы Десмонд Моррис, приматам нужна группа. Им просто нужно сидеть и перебирать друг другу шерсть - вот вам и весь Facebook и Twitter. Это называется взаимной чисткой».

Facebook, «Одноклассники», «ВКонтакте» и другие социальные сети сыграли с нами злую шутку, отняв у нас личную жизнь. Во все времена одной из самых сложных задач считался поиск себя. «Познай себя - и ты познаешь мир», - говорили древние мудрецы. Но если и прежде это было непросто, то сегодня стало нереально: нам уже не до рефлексии, ведь теперь доступна «личная жизнь» других людей!

Суррогаты

Мы ставим свою жизнь «на паузу», с любопытством изучая чужие страницы в социальных сетях. И… понимаем, что люди вокруг нас более успешны. Они по сравнению с нами чаще ходят в рестораны, больше путешествуют, дороже одеваются. У них такая счастливая семья и красивая машина! Мы не осознаем, что видим лишь парадный портрет, имидж-версию, прошедшую жесткую цензуру. Иными словами, искаженную реальность. Но кто думает о реальности в виртуальном мире?

Социальные сети создают иллюзорную планету - как в американском фильме «Суррогаты» (режиссер Джонатан Мостоу, 2009 год), где жизнью людей живут купленные в супермаркете роботы-андроиды. Человек вправе выбрать суррогат по своему вкусу, воплотив в нем все несбыточные мечты о красоте, молодости, силе и сексуальности. И пока кукла выполняет представительские функции, ее владелец может лежать на диване в замусоленном халате с немытой головой и целлюлитом на бедрах, наслаждаясь тем, какой фурор производит его «заместитель».

«Люди раздувают себя, как шары, на Facebook, - говорит Кейт Кембл, профессор психологии Университета Джорджии. - Когда все рассказывают тебе о своих вечеринках и успехах, ты начинаешь приукрашивать и собственную жизнь. Проявляя активность в Instagram, YouTube и Twitter, ты можешь стать микрозвездой».

В сети мы видим не человека, а техноличность - синтез самомнения, переведенного в цифру. Техноличность отличает желание всем понравиться, она складывается исключительно из достоинств человека: идеальный образ и никаких недостатков.

Неудивительно, что исследования показывают: активное пользование Facebook снижает у молодых людей чувство удовлетворенности жизнью. Листая чужие страницы в сети, мы ощущаем себя неудачниками, а чужая легкость бытия вызывает зависть. Парадоксально, но чем больше мы тратим времени на изучение чужих жизней, тем меньше у нас шансов на личные достижения.

Безопасность под угрозой

Социальные сети свели к минимуму нашу личную безопасность. И мы этому всячески способствуем. Например, с невероятной наивностью отчитываемся на своей страничке в социальных сетях, куда и надолго ли уезжаем отдыхать (работать). «До осени не ищите - участвуем в сафари в Кении и покоряем Килиманджаро». Или «Улетел на переговоры в Австралию. Потом в Торонто и в Берлин».

Хвастаемся. Но на самом деле информируем преступников, что отбыли на безопасное для воров расстояние, и указываем сроки своего отсутствия. А среди преступников, как показывает опыт правоохранительных органов разных стран, есть тоже весьма продвинутые пользователи интернета.

Как гаджеты влияют на детей

Существует забавная теория о том, что знания предыдущих поколений передаются на генетическом уровне, поэтому нынешние дети - интуитивно более продвинутые пользователи технологий.

Разрушим миф: дети ориентируются в кнопках на компьютере, потому что, во-первых, они имеют дело с примитивным устройством, очень простым в обращении; а во-вторых, компьютер (телевизор, телефон и т. д.) занимает 90% их времени.

Разумеется, такое времяпрепровождение не делает их умнее. Прикосновение к сенсорному экрану не развивает моторику. Для этого требуются мелкие движения (например, чтобы нарисовать маленькую букву, необходимо активизировать много мышц и нейронов головного мозга). Компьютерные игры не способствуют игре воображения, возможность при любой сложности перезагрузить компьютер не развивает пытливый ум, стремящийся «во всем дойти до самой сути».

Главный принцип любого гаджета - быть максимально дружелюбным к пользователю, то есть предельно простым и доступным в употреблении. Разве это поможет малышу вырасти сообразительным?

Роботы отнимают у человека «ту мыслительную работу, которую он должен выполнять сам, чтобы сохранять и развивать умственную силу», - убежден немецкий психиатр, исследователь головного мозга, профессор Университета Ульма Манфред Шпитцер. Именно поэтому чем больше времени ребенок проводит перед телевизором, за компьютером или игровой приставкой, тем позже он научится читать и тем хуже будет запоминать тексты. Более того, значительно усложняется процесс овладения речью.

Всегда на связи

Вы привыкли существовать по принципу доступности 24 часа в сутки 7 дней в неделю? Вы гордитесь тем, что всегда на связи? Действительно, быть на расстоянии вытянутой руки, что называется, in touch, - это так современно! Но радостно ли? Если вам не приносят счастья звонки от клиентов, партнеров, руководителей или просто знакомых, когда вы играете с сыном в футбол или любуетесь на закат, - пришло время установить свои правила. Потому что до сих пор вы ежедневно (и еженощно) подстраивались под установки, придуманные для вас и за вас другими людьми.

Итак, мы приучили себя быть на связи постоянно. Вначале это казалось забавным и повышало самооценку, так как создавало очередную иллюзию чрезвычайной эффективности. Отсутствие границ между офисом и рабочим временем с одной стороны и личным пространством с другой заставило нас жить в состоянии перманентного ожидания, которое мы пытаемся удовлетворить, постоянно проверяя почту или социальные сети и не спуская глаз с телефона.

Если вы полагаете, что такое поведение повышает вашу конкурентоспособность, то история о знаменитом физике Эрнесте Резерфорде - специально для вас.

«Однажды вечером ученый зашел в лабораторию. Хотя время было позднее, он застал там одного из учеников.

Что вы делаете здесь в этот час? - спросил Резерфорд.

Работаю, - ответил юноша.

А что вы делаете днем?

Работаю, разумеется, - отвечал ученик.

И утром тоже работаете?

Да, профессор, и утром работаю, - подтвердил ученик, рассчитывая на похвалу.

Резерфорд помрачнел и раздраженно спросил:

Послушайте, а когда же вы думаете?!»

Боитесь, что, если много думать, времени на карьеру уже не останется? Тогда, как вы считаете, должность президента Гарвардского университета - достойное достижение? Данный пост в 1933–1953 годах занимал химик Джеймс Конант. В ответ на приглашение возглавить университет он поставил условие: он не будет приходить на работу по средам, так как должен ездить в Вашингтон. Условие приняли. Однако в реальности никаких поездок не было - просто для ученого было важно хотя бы один день в неделю проводить наедине со своими мыслями.

Деловая или оцифрованная социальная активность вытесняет развитие личности, оставляя на первом месте лишь то, что позволяет заработать деньги (или создает иллюзию возможности обогащения). И будни, и праздники превращаются в бесконечный рабочий день, бизнес-информация занимает пространство, которое мы могли бы (да и должны) разделить с друзьями и родными, и качество жизни катастрофически ухудшается.

По материалам книги «Интеллектуальный инсульт»