Группа sg. Банки группы Societe Generale в России готовят к консолидации

Расположение США США : Пеория , Иллинойс Ключевые фигуры Дуглас Оберхельман
(председатель совета директоров)
Джеймс Амплби (CEO) Отрасль Машиностроение Собственный капитал ▼ $13,213 млрд (2016) Оборот ▼ $38,537 млрд (2016) Операционная прибыль ▼ $498 млн (2016) Чистая прибыль ▼ $-67 млн (2016) Активы ▼ $74,704 млрд (2016) Число сотрудников 95 400 (2016) Дочерние компании Solar Turbines [d] , Perkins Engines [d] , Progress Rail Services [d] , Caterpillar (Великобритания) [d] , Caterpillar Germany [d] и Caterpillar (Switzerland) [d] Аудитор PricewaterhouseCoopers LLP Сайт cat.com Caterpillar на Викискладе

Одна из первых моделей

История

Основным предшественником компании была Stockton Wheel Company , основанная в 1883 году братьями Чарльзом Генри Холтом и Бенджамином Холтом в Калифорнии . Эта компания специализировалась на производстве сельскохозяйственной техники , в частности в 1886 году начал выпускать зерноуборочные комбайны . В 1904 году компания выпустила свой первый коммерчески успешный трактор на гусеничном ходу, который вскоре начал продаваться под торговой маркой Caterpillar (от англ. caterpillar «гусеница »). В 1908 году компания Холтов купила другого производителя комбайнов, компанию Дэниеля Беста (англ. Daniel Best ). Также в этом году начался выпуск тракторов с бензиновым двигателем. В 1909 году был куплен завод в восточной части США, городе Ист Претория (штат Иллинойс) . Потраченные на переоборудование завода средства быстро окупились: уже через два года на нём работали 625 человек, тракторы экспортировались в Канаду , Мексику и Аргентину . Ещё до начала Первой мировой войны тракторы компании Холтов экспортировались в Великобританию , Францию и Россию ; во время войны выполнение военных заказов составляло основу деятельности компании.

В 1925 году в результате объединения компании Холтов с одним из основных конкурентов, компанией C.L. Best Gas Tractor , была образована Caterpillar Tractor Company. Её первым председателем правления стал Кларенс Лео Бест (англ. C. L. Best ), сын Дэниела Беста. В начале 1930-х штаб-квартира компании и её основные производственные мощности были перенесены в Иллинойс; с 1931 года Caterpillar начала выпускать технику с дизельными двигателями . Во время Второй мировой войны компания занимала 44-е место по объёму военных контрактов .

В 1950 году в Великобритании была основана Caterpillar Tractor Company Ltd., первая зарубежная дочерняя компания. В 1960 году компания начала деятельность в Бразилии . В 1963 году на совместном предприятии Caterpillar и Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. начался выпуск техники Caterpillar в Японии . В 1982 году компания впервые со времён Великой депрессии понесла убытки, в 1985 году была начата программа модернизации заводов, которая была завершена в 1993 году и стоила $1,8 млрд. В 1986 году название компании было изменено на Caterpillar Inc. В 1994 году началась рекордная 17-месячная забастовка рабочих на заводах Caterpillar. В 1998 году у британской компании LucasVarity была куплена дочерняя компания по производству дизельных двигателей Perkins Engines . В 2000 году компания построила свой завод в городе Тосно (Ленинградская область , России) . Также в 2000 году были куплены заводы в Индии , Австралии , Италии и Великобритании. В 2001 году Caterpillar прекратила выпуск сельскохозяйственной техники .

В апреле 2008 года Caterpillar приобрела канадского производителя тоннелепроходческих комплексов Lovat Inc. за $49 млн . В 2011 году Caterpillar совершил своё крупнейшее приобретение, купив за $8,8 млрд компанию Bucyrus International , после чего он стал крупнейшим производителем одноковшовых экскаваторов .

Руководство

  • Дуглас Оберхельман (Douglas R. Oberhelman ) - председатель совета директоров с 2010 года;
  • Джеймс Амплби III (D. James Umpleby III) - главный исполнительный директор с 2017 года.

Деятельность

Основные подразделения компании:

  • Construction Industries (строительная промышленность) - разработка, производство и продажа техники, используемой в строительстве, управлении лесным хозяйством и инфраструктурных проектах; продукция включает малые и средние самосвалы, тракторы и экскаваторы; оборот подразделения в 2016 году составил $15,7 млрд, чистая прибыль - $1,65 млрд, активы - $5,367 млрд;
  • Resource Industries (добывающая промышленность) - разработка, производство и продажа техники, используемой при добыче полезных ископаемых; продукция включает большие самосвалы, тракторы, бурильные установки и тоннелепроходческие комплексы; оборот составил $6 млрд, чистый убыток - $1 млрд, активы - $7,135 млрд;
  • Energy & Transportation (энергетика и транспорт) - разработка, производство и продажа турбин, поршневых двигателей, дизель-электрических локомотивов и другого оборудования для железнодорожного транспорта, нефте- и газодобывающей промышленности и электростанций; оборот составил $17 млрд, чистая прибыль - $2,222 млрд, активы - $7,8 млрд;
  • Financial Products (финансовые услуги) - кредитование и страхование покупателей и дилеров; оборот составил $3 млрд, чистая прибыль - $702 млн, активы - $35 млрд;
  • Other (прочее) - производство комплектующих: фильтров, шин, смазочных материалов и так далее.

Основные регионы деятельности:

  • Северная Америка - оборот в 2016 году составил $18 млрд;
  • Европа, Африка и Ближний Восток - $9,5 млрд;
  • Азиатско-тихоокеанский регион - $8 млрд;
  • Латинская Америка - $3,5 млрд.

Продукция компании продаётся под торговыми марками Caterpillar, CAT, EMD, FG Wilson, MaK, MWM, Perkins, Progress Rail, SEM и Solar Turbines.

Финансовые показатели в млрд долларов США
Год 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Оборот 20,51 20,19 22,81 30,31 36,34 41,52 44,96 51,32 32,37 42,59 60,14 65,88 55,66 55,18 47,01 38,54
Чистая прибыль 0,805 0,798 1,099 2,035 2,854 3,537 3,541 3,557 0,895 2,700 4,928 5,397 6,556 2,452 2,512 -0,067
Активы 30,49 32,71 36,71 43,10 47,07 51,45 56,13 67,78 60,04 64,02 81,22 88,83 84,76 84,50 78,34 74,70
Сотрудников, тысяч чел. 70,68 70,97 67,83 73,03 81,67 90,16 97,44 106,5 99,36 98,50 113,6 127,8 122,5 115,6 110,8 99,50

Продукция

Экскаваторы

Колесным экскаваторы CATERPILLAR моделей:

Модельный ряд располагает полным ассортиментом данного вида техники:

  • Гидравлические, от миниэкскаваторов массой меньше тонны, средних, тяжелых и до самого большого в мире гидравлического экскаватора 6090 FS, массой 980 тонн и объёмом ковша до 52 кубометров.
  • Электрические тросовые экскаваторы «Прямая лопата» с ковшом 6,9 - 61,2 кубометра.
  • Драглайны с ковшами 32 - 132,5 кубометра.

Прочая продукция

Кроме тяжёлой техники, «Caterpillar» производит «неубиваемые» мобильные телефоны для тяжёлых условий (грязь, нахождение под водой), строительные инструменты, одежду, наручные часы, обувь и головные уборы .

В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 за 2016 год компания заняла 155-е место, в том числе 163-е по обороту, 295-е по чистой прибыли, 338-е по активам и 202-е по рыночной капитализации, а также 66-е место в списке самых дорогих брендов .

Акционеры

Компанией выпущено 586 млн акций, из них 71,5 % принадлежит институциональным инвесторам, крупнейшими держателями акций на конец 2016 года являются:

  • - 1,3 %.

См. также

Производители гаджетов

Компания Caterpillar Inc. является американской корпорацией, которая проектирует, разрабатывает, выпускает и продаёт машинное оборудование через сеть своих дилеров по всему миру. Она выступает ведущим мировым лидером по производству строительного и горно-шахтного оборудования, локомотивов, двигателей и промышленных турбин. Под этим брендом также производится рабочая одежда и сапоги (CAT/Caterpillar). Имея более чем $89 млрд. в активах, фирма является №1 в своей отрасли.

Под данной торговой маркой производят Cat phone – мобильные устройства Caterpillar Inc., одновременно работающие как смартфоны и по обычной телефонной линии. Первый такой аппарат, Cat B25, был анонсирован и выпущен в 2013 году.

История Caterpillar Inc. началась в 20-х годах прошлого столетия. Будущая огромная корпорация появилась в результате слияния двух других фирм. В 1986 году она была реорганизована и получила своё нынешнее название. Штаб-квартира организации разместилась в Пеории, штат Иллинойс, США.

Одним из отцов-основателей компании был Бенджамин Холт – американский изобретатель, который впервые запатентовал и изготовил гусеничный трактор. Он родился в далёком 1849 году в Нью-Гэмпшир, США. Бенджамин был самым младшим из своих четырёх братьев, а также из одиннадцати сводных братьев и сестёр.

Глава семейства был владельцем лесопилки, которая поставляла твёрдые породы древесины для постройки вагонов. Брат будущего изобретателя основал собственную американскую компанию, изначально производившую деревянные колёса для вагонов, а затем – и стальные трамвайные колёса.

В 1869 году Бенджамин пошёл работать на лесопилку своего отца, где начал помогать в погрузке лиственных пород древесины на корабль, который шёл из Нью-Гэмпшира в Сан-Франциско.

В возрасте 23 лет в нём проснулась «предпринимательская жилка», и юноша занялся поставками пиломатериалов на западное побережье. Несколько лет спустя скончалась его мать, а позже – и отец. После смерти родителей молодой человек переехал в Калифорнию.


Последующие события развивались стремительными темпами. После переезда Бенджамина братья Холтон основали предприятие, которое занялось подготовкой древесины к использованию в засушливых калифорнийских долинах и пустынях. Они открыли своё новое дело в тёплом Стоктоне, где климат был пригоден для просушивания деревянных колёс.

Братья вложили $65 тыс. в строительство завода и оснастили его самой лучшей техникой, которую только смогли приобрести. Стоктон находился на расстоянии 140 километров от Сан-Франциско, а потому был имелся выход к морскому и речному побережью. Вскоре на братьев постоянно работал штаб из 25 человек.

Бенджамин пользовался авторитетом у своей семьи, которая считала его гениальным предпринимателем. Надо сказать, что тяга к изобретениям у него не пропадала никогда. С целью эксперимента им был построен первый паровой двигатель, получивший прозвище «Старая Бетси». В качестве топлива могли быть использованы нефть, дрова или уголь.

Двигатель весил 22 тысячи килограмм и катался на огромных колёсах из металла. В тот год, когда Бенджамином был изготовлен паровой трактор, он стал президентом собственной компании. Ещё одним детищем талантливого предпринимателя стал комбайн.

Однако главное его изобретение – первый работоспособный гусеничный трактор – был успешно продемонстрирован им осенью 1904 года. Для создания такого трактора Бенджамину пришлось использовать все те металлургические ресурсы, которые ему были доступны.

Самые первые тракторы 1890-х и начала 1900-х годов были очень тяжёлыми; иногда их вес доходил до 450 килограмм, из-за чего они часто проваливались в мягкую землю сельскохозяйственных угодий Долины Сан-Хоакин в Стоктоне. Бенджамин Холт попытался решить эту проблему за счёт увеличения размеров колёс в ширину и высоту.


Такой трактор представлялся более сложным и дорогим в обслуживании. Тогда он рассмотрел другой вариант – проложить временную дощатую дорогу перед паровым трактором. Эта идея также отпала быстро, ведь она бы заняла много времени и помешала землеройным работам, да и в целом была затратной. После этого Холт подумал о том, чтобы обернуть колёса досками.

Так появился набор деревянных дорожек, закреплённых на цепях. Новая машина была успешно протестирована им на мокрой земле, которую он вспахал прямо в День благодарения.

В 1910 году Бенджамин открыл фабрику в Восточной Пеории, Иллинойс, которую возглавил его племянник. Очередной завод появился на Среднем Западе. Несмотря на то, что на его переоборудование понадобился немалый капитал, это предприятие оказалось очень прибыльным.

Уже через 2 года в компании работало более 600 человек; также был налажен экспорт тракторов в три иностранные страны, включая Канаду. Гусеничные машины Холта играли вспомогательную роль в Первой мировой войне. Когда она вспыхнула, британское военное министерство заказало трактор Holt.

Испытания прошли столь успешно, что именно эта техника была выбрана пушечным трактором. Использование машин Holt повлияло на развитие британского танка, и тактика в местах боевых действий подверглась изменениям. Иными словами, эта техника оказалась «одним из самых важных военных транспортных средств всех времён».

Когда война закончилась, сверхпрочные тракторы, столь подходящие для прежних нужд, оказались непригодными для фермеров. Это привело к тому, что будущая компания Катерпиллер резко ухудшила своё положение. Бенджамину пришлось снизить цены на новое оборудование; старые запасы военных тракторов продать также не удалось.

Компания тяжело переживала переход на мирное время, что способствовало общенациональной депрессии. В 1920 году Бенджамин скоропостижно скончался после болезни, которая продлилась всего месяц.

Последующие годы ознаменовались постоянными финансовыми трудностями. Место Бенджамина занял кандидат, предложенный банками, перед которыми у компании был большой долг. Весной 1925 года состоялось объединение с более сильной в финансовом отношении организацией. Именно так родилась компания Caterpillar.

Продуктовые линейки фирм были объединены. Теперь компания выпускала пять гусеничных тракторов.


Продажи за первый год составили $13 млн. К 1929 году они выросли уже до $52,8 млн. Рост компании продолжился на протяжении всего периода Великой депрессии 1930-х годов.

Во время Второй мировой войны продукция стала активно использоваться строительными батальонами ВМС США, которые строили аэродромы и другие объекты в Тихоокеанском театре военных действий. В период послевоенного строительного бума компания Катерпиллер продолжала стремительными темпами расти.

Своё первое предприятие за рубежом она запустила в начале 50-х годов XX века. Так началось превращение фирмы в многонациональную корпорацию.


Компания Caterpillar построила свой первый российский завод в городе Тосно, расположенном недалеко от Санкт-Петербурга. Он был завершён за 16 месяцев. Заводу потребовалась первая электрическая подстанция в Ленинградской области с тех пор, как коммунистическое правительство было распущено в 1991 году.

Объект был построен в суровых зимних условиях, где температура опускалась до -25 °C. Строительством управляли Lemmink & Group из Хельсинки, Финляндия. В 60-х годах компания Катерпиллер также развернула производство в Бразилии.

Ассортимент современной продукции корпорации поистине впечатляет. Компания производит около 400 продуктов для закупки через дилерскую сеть. Среди них: экскаваторы, сельскохозяйственные и гусеничные тракторы, погрузчики, грузовики и локомотивы. Оборудование Caterpillar активно используется в строительстве, транспортной отрасли, промышленности, энергетике, лесном хозяйстве.


Компания является крупнейшим в мире производителем колёсных погрузчиков среднего и большого размера, которые производятся на заводах по всему миру.

Корпорация также занята в сфере оборонной промышленности. Соответствующая дочерняя фирма производит дизельные двигатели и автоматические коробки передач, а также другие детали (для бронированных мостоукладчиков, боевых танков, военных инженерных машин и танковых транспортёров).

Штаб-квартира расположена в Великобритании. Компания неоднократно подвергалась критике за то, что она поставляет бульдозеры для Армии обороны Израиля (IDF). В частности, в 2003 году в инцидент был вовлечён IDF Caterpillar D9, когда американская активистка Рэйчел Корри, выступавшая против войны в Ираке и израильского присутствия, была убита бульдозером.

Иски против компании подали её семья и семья палестинцев, также погибшие в тот день. Тем не менее, суд отклонил исковые требования и постановил, что смерти произошли в результате несчастного случая.

Компания Caterpillar также имеет бизнес-подразделение, специализирующееся на разработке электроники для строительства и горнодобывающей промышленности. Дочернее предприятие работает с 2002 года и базируется в штате Огайо.

Мобильные телефоны, выпускаемые под брендом Caterpillar, производятся на заводах в Китае. Их отличительная особенность: дизайн и защита, соотносимая со строительной техникой компании. Конечно же, корпорация не специализируется на потребительских товарах, однако мобильные устройства Cat phone прекрасно заполняют эту нишу. Сама идея выглядит превосходно: строительная техника корпорации является габаритной и надёжной, и её защищённые телефоны могут похвастаться аналогичными свойствами.


В течение нескольких лет компания Катерпиллер пыталась выйти со своими «неубиваемыми» мобильными устройствами на рынок стран СНГ, и это всё-таки ей удалось.

Цена у таких аппаратов является достаточно высокой, а потому они по карману не каждому. Помимо телефонов и смартфонов, компания выпускает различные аксессуары, включая чехлы, защитные плёнки для экранов, зарядные устройства, держатели и крепления.

Председателем и генеральным исполнительным директором, а заодно и ключевой фигурой корпорации является Дуг Оберхельман, известный американский бизнесмен. Он родился в 1953 году в штате Иллинойс. Отец Дуга работал коммерсантом в дилерской сети John Deere. Мальчик вырос в окружении машин и с детства мечтал о работе в Caterpillar.

В 1975 году юноша окончил Университет Милликин со степенью бакалавра. Сразу же после этого он стал частью семьи Caterpillar. Изначально Оберхельману досталась должность кредитного аналитика в отделе казначейства. Первая часть его карьеры будет проведена в сфере финансов. В это время Дуг получает возможность работать по всему миру, благодаря чему много путешествует.

Он проводит три года в Уругвае, год в Южной Флориде и четыре года в Японии. Спустя 20 лет после своего первого рабочего дня в компании Дуг займёт пост её вице-президента, а позже – получит должность главного финансового директора. В 2010 году он становится самой главной фигурой в Caterpillar.

Ему подотчётны шесть других президентов компании. Оберхельман управляет разделением социальных служб и несколькими предприятиями с возможностями устойчивого развития. Кроме того, он курирует маркетинг машинной промышленности и продажи для североамериканского коммерческого отдела.


О личной жизни главы компании известно не слишком много. Тем не менее, его жена Диана – фигура публичная, поскольку является председателем Cullinan Properties Ltd. – компании по недвижимости, предлагающей коммерческие брокерские услуги, управление активами, строительство, инвестиционные услуги, рыночный и финансовый анализ.

В 2011 году Оберхельман получил зарплату в размере $16,9 млн., что на 60% превысило его заработок за год предыдущий. Сам Дуг говорит о том, что его большая семья делает его очень счастливой. Пара воспитывает четверо детей.

Главная концепция компании – её стабильность. При этом уделяется много внимания тому, чтобы сохранить окружающую среду. Оберхельман говорит о том, что такая позиция является вполне естественной, ведь она имеет основополагающее значение для успеха и процветания корпорации.

Обеспечение надёжных и эффективных энергетических решений, постоянное развитие инфраструктуры, забота о качестве – ключевые задачи современного общества, по мнению главы Caterpillar. В течение многих десятилетий ими руководствуются дилеры и клиенты компании.

Компания Caterpillar - мировой лидер в производстве строительного и горного оборудования, двигателей, работающих на природном газе и дизельном топливе, а также промышленных турбин и дизель-электрических локомотивов. Кроме того, благодаря работе нашего подразделения Caterpillar Financial Services мы занимаем ведущие позиции на рынке услуг по кредитованию приобретения техники.

Создано для успеха заказчика

Мы здесь всерьез и надолго - для наших заказчиков и для всего мира. Наших заказчиков можно найти практически в любом уголке мира. Мы понимаем, что источником нашего успеха является содействие успеху наших заказчиков.

Создано, чтобы изменять жизнь к лучшему

Мы осознаем свою ответственность перед обществом, в котором мы живем и работаем. Фонд Caterpillar, основанный в 1952 г., делает возможным устойчивый прогресс по всему миру, поддерживая программы в области устойчивого развития и защиты окружающей среды, обеспечивая доступ к образованию и удовлетворение основных человеческих потребностей.

Создано для будущего

Многолетняя история нашего существования богата инновациями, мы используем самые передовые технологии для разработки наилучших решений для наших заказчиков. Проводим ли мы исследования способов перемещения больших объемов материалов с меньшими затратами топлива, создаем ли оборудование с меньшим уровнем выбросов, или разрабатываем решения для создания автономно управляемых машин, мы всегда стараемся использовать обратную связь с заказчиком для улучшения наших идей и действий на благо нашего заказчика. Сейчас и в будущем.