Как заполнить нулевую декларацию по транспортному налогу. Заполнение декларации по транспортному налогу

Появление упрощенной формы нулевой декларации озадачило московских инспекторов. Ведь если следовать закону, то нормально работающие компании применять новый бланк не могут. И пока налоговики ждут пояснений от УФНС, многим компаниям придется сдавать нулевые декларации по обычной форме. А в некоторых инспекциях ждут декларации по земельному и транспортному налогу от компаний, которые сдавать такую отчетность по закону не обязаны. Какие нулевые декларации и по какой форме придется сдавать в столице и Подмосковье по итогам 9 месяцев?

Кто будет сдавать нулевые декларации по упрощенной форме

В октябре инспекторы будут впервые принимать нулевые декларации по упрощенной форме. Такой бланк Минфин России утвердил приказом от 10 июля 2007 г. № 62н (упрощенная форма вводится начиная с отчетности за 9 месяцев).

Однако инспекторы Московского региона затрудняются четко ответить, от каких налогоплательщиков в ИФНС ждут подобные нулевые отчеты. Дело в том, что, согласно статье 80 Налогового кодекса РФ, фирмы должны сдавать нулевые декларации по упрощенной форме, если отсутствует и по расчетным счетам не было никаких операций. Последнее условие существенно ограничивает круг компаний, которые могут применять новую нулевую форму.

Сложно представить нормально работающую организацию, у которой в течение квартала отсутствуют какие-либо операции по счетам. Это возможно только в двух случаях.

Первый - если фирма была создана в конце квартала, открыла , но не успела осуществить никакие платежи. Второй случай - если компания создана, но фактически не работает.

Сейчас инспекторы Московского региона ждут, когда УФНС доведет до налоговых разъяснения, проясняющие ситуацию с новой упрощенной формой. А пока многим компаниям придется по-прежнему сдавать в налоговые инспекции нулевые декларации по обычной форме.

Комментирует Ирина Захарова , руководитель отдела по работе с налогоплательщиками ИФНС № 34 по г. Москве:

Пока УФНС по г. Москве не довело до нас никаких разъяснений по поводу того, что учитывать, принимая нулевую отчетность по упрощенной форме. Пока мы будем руководствоваться общими нормами законодательства: а именно статьей 80 Налогового кодекса РФ. Из нее следует, что упрощенный бланк могут применять только компании, у которых отсутствовали операции по счетам. То есть вновь созданные компании или организации, приостановившие по каким-либо причинам свою деятельность.

Зачем инспекторам нужны нулевые декларации по транспортному и земельному налогам

По общему правилу сдавать отчетность необходимо только по тем налогам, по которым организация является плательщиком. Такой вывод можно сделать из пункта 1 статьи 80 Налогового кодекса РФ. Однако на практике инспекторы порой требуют сдавать декларации и в том случае, если компания налогоплательщиком не является.

Если не сдать нулевую декларацию в Москве, заблокируют счет. Так, в некоторых столичных ИФНС ждут нулевые декларации по транспортному и земельному налогам от компаний, у которых нет машин и участков.

Как нам объяснили в одной московской ИФНС, нулевые декларации облегчают инспекторам их работу. Дело в том, что, если деклараций по транспортному и земельному налогам не поступало, налоговики должны выяснить, по какой причине фирма не отчитывалась, - то ли у компании нет земельных участков и транспортных средств, то ли не успел сдать отчет. Выяснить, есть ли у компании земельные участки и транспортные средства, инспекторам не просто - нужно обращаться в ГИБДД и Регистрационную палату. На практике инспекторы предпочитают не сталкиваться с такими сложностями и призывают организации самим сообщать об отсутствии объектов налогообложения.

Если же компания проигнорировала незаконное требование инспекторов сдать нулевые декларации, у налоговиков найдутся методы «убеждения». Как нам рассказали в одной московской ИФНС, не получив нулевые декларации по транспортному или земельному налогам, налоговики могут заблокировать расчетный счет. Так ИФНС добивается того, что бухгалтер появится в инспекции и поможет налоговикам разобраться, есть ли у компании транспортные средства и земельные участки.

Вывод напрашивается такой. Лучше поинтересоваться в своей инспекции, надо ли сдавать нулевые декларации по земельному и транспортному налогам. Если ИФНС ждет от вас такие отчеты, то их проще сдать, чем потом столкнуться с арестом денежных средств. Ведь, прежде чем разблокировать расчетный счет, инспекторы часто предъявляют дополнительные условия, которые компании придется выполнять, - провести сверку платежей, перейти на электронную сдачу отчетности и т. д.

Если не сдать нулевую декларацию в Подмосковье, оштрафуют на 100 руб

А вот в подмосковных инспекциях ситуация отличается. До 2007 года ИФНС в Московской области ждали от организаций нулевые декларации по транспортному и земельному налогам. С этого года нулевые отчеты по земельному налогу в Подмосковье не требуют. Однако по-прежнему считают, что абсолютно все компании обязаны отчитываться по транспортному налогу. Логика у подмосковных ИФНС такая.

Данные о том, какие организации являются в Подмосковье собственниками земельных участков, инспекторам регулярно предоставляют местные власти. Поэтому инспекторы в Московской области могут без проблем проверить, все ли компании, у которых есть участки, отчитываются по земельному налогу. То есть нулевые декларации от фирм, у которых земли в Подмосковье нет, инспекторам не нужны.

А вот определить, у кого в Подмосковье зарегистрированы транспортные средства, инспекторам сложно. Такие данные сотрудники ГИБДД в налоговые не представляют. Делать запросы в ГИБДД по каждой организации, которая состоит на учете в ИФНС, налоговикам нереально. Поэтому подмосковные инспекторы требуют, чтобы компании, у которых нет транспортных средств, сдавали нулевые декларации.

Обратите внимание на такой момент. Хотя Минфин России летом утвердил упрощенную форму нулевой декларации, инспекторы ожидают от компаний отчеты по транспортному и земельному налогу в обычном формате. Ведь упрощенный бланк могут применять только те фирмы, у которых нет операций по расчетным счетам (ст. 80 Налогового кодекса РФ).

Правда, подмосковные инспекторы понимают, что их требования связаны не с требованием закона, а с желанием ИФНС облегчить себе работу. Поэтому в отличие от столичных инспекций в Московской области за несдачу нулевых деклараций расчетные счета не блокируют. Максимум, чем рискуют компании, - это штраф в размере 100 руб. (ст. 119 Налогового кодекса РФ).

Так ФНС написала в приказе. В новой форме декларации появились дополнительные строки. Компании будут писать в отчете дату начала и прекращения регистрации, год выпуска машины. Разработчики отвели поля для «Платона».

Если компания платит за проезд большегрузов, она вправе уменьшить транспортный налог (п.

2 ст. 362 НК РФ). Код и сумму вычета надо показать в строках 280 и 290 декларации. Формально декларацию за год компании сдают по старой (еще действующей) форме, утвержденной приказом ФНС России от 20.02.2012 № Однако налоговики обещали разрешить отчитаться по новой форме.

Когда сдавать декларацию по транспортному налогу за 2019 год?

Порядок заполнения, сроки, примеры

а также могут устанавливаться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком (абз. 2, 3 ст. 356, п. 3 ст. 360, абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ). Эта обязанность сохраняется до снятия автомобиля с учета в ГИБДД, даже если он не используется в деятельности организации (например, уничтожен в ДТП, списан с баланса) (ст.

357, п. 1 ст. 358 НК РФ, Письма Минфина от 21.04.2019 № 03-05-06-04 /23108, от 18.02.2019 № 03-05-06-04 /9050, ФНС от 20.09.2012 № БС-4-11/15686). Если автомобиль угнан, то при предоставлении в ИФНС подлинник справки из полиции об угоне (Письма Минфина от 17.03.2019 № 03-05-05-04 /14738, ФНС от 30.09.2015 № БС-3-11 /)

Сроки сдачи отчетности в — 2019 году

У этого отчетного документа с 2019 года появится обновленная форма, следует помнить об этом.

Если вы уплачиваете квартальные авансы по налогу на прибыль, то документ подается по результатам каждого квартала и по результатам года:

  1. За 1 полугодие 2019 - до 28 июля 2019.
  2. За 9 месяцев 2019 - до 30 октября 2019.
  3. За 2019 год - до 28 марта 2019.
  4. За 1 квартал 2019 - до 28 апреля 2019.

Декларация сдается в электронном виде. На бумаге ее можно предоставить, если организация входит в список исключений, которые перечислены в п. 3 ст. 80 НК РФ. Сведения о среднесписочной численности сотрудников подаются организациями ежегодно.

Если ИП использует в бизнесе автомобиль, то все расчеты по налогу ведутся по правилам для физических лиц, то есть ИП платит транспортный налог на основании уведомления ФНС, а декларацию ИП не сдает.

Базой для расчета налога на автомобиль служит мощность двигателя.

Для другого транспорта установлены иные единицы измерения, которые указаны в ст. 359 НК РФ. Пример. ООО «Мак» имеет зарегистрированный автомобиль мощностью 102 л. с. Ставка в регионе равна 2,5 рубля.

Повышающие коэффициенты не применяются. Компания владеет автомобилем полный год.

По итогам года придется заплатить налог в ФНС в размере 255 рублей (102 х 2,5).

Оплатить налог нужно также до конца января.

Ведь в этом случае организация не является плательщиком транспортного налога (письмо Минфина России от 4 марта 2008 г. № 03-05-04-02/14). Декларацию по транспортному налогу сдают организации-налогоплательщики (п.

1 ст. 363.1 Налогового кодекса РФ). Если организация зарегистрировала автомобиль до 15 декабря года (включительно), то налог нужно рассчитать с учетом этого месяца (п. 3 ст. 362 Налогового кодекса РФ).

Так что за декабрь нужно заплатить налог, а, значит, сдать декларацию.

Декларацию по транспортному налогу сдавайте в ту же инспекцию, куда платите налог. То есть по местонахождению транспортных средств (п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 363.1 Налогового кодекса РФ)

В начале года всем организациям нужно заняться подготовкой годового отчета за 2019 год.

Сдать отчетность по итогам года нужно в период с января до конца марта 2019 года.

От того, какую систему налогообложения применяет компания, зависят виды и сроки сдачи отчетности. В 2019 году организациям предстоит сдавать годовую бухгалтерскую отчетность за 2019 год, затем ежемесячно либо поквартально налоговые декларации в ФНС и расчеты по страховым взносам в фонды по итогам каждого квартала, полугодия и 9 месяцев.

Какие же отчеты входят в состав отчетности для ООО на общей системе налогообложения и спецрежимах (УСН и ЕНВД).

Оно обязано подать декларацию по транспортному налогу за 2019 год. Если у компании нет на балансе транспортных средств, подлежащих налогообложению, то нулевую декларацию по транспортному налогу за 2019 год подавать в налоговую инспекцию не нужно.

Декларацию по транспортному налогу за 2019 год юридическим лицам необходимо предоставить в налоговые органы по месту регистрации компании.

Если у предприятия имеются обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и владеющие транспортом, то декларация подается по месту регистрации обособленного филиала. Декларацию можно предоставить в бумажном виде, если среднее количество работников предприятия не превышает ста человек, и в электронном виде, если превышает Поэтому внимание, за 2019 год предоставляем декларацию по транспортному налогу по форме утвержденной приказом ФНС России от 20.

Сдавать ли нулевую налоговую декларацию?

Призыв социальной рекламы “Заплати налоги и спи спокойно!“ един для всех. Существование бюджетного учреждения в налоговом пространстве, по большому счету, мало чем отличается от обязанностей коммерческой организации. С уплатой налога все ясно - платить полностью и в срок. Однако бюджетные учреждения, к которым относятся, в том числе, и органы законодательной и исполнительной власти, органы местного самоуправления, суд, прокуратура и другие, испытывают определенные сложности при решении вопроса: нужно ли сдавать налоговые декларации, если не ведется платная и иная приносящая доход деятельность, отсутствует объект налогообложения? В данной статье мы попробуем с этим разобраться.

Если тебе налогоплательщик имя...

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс, НК РФ) возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Кодекса организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, филиалы и иные обособленные подразделения бюджетных организаций только исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений в порядке, предусмотренном НК РФ. Статусом налогоплательщика они не обладают.

Обязанность налогоплательщика представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты) прописана в пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ. Если налогоплательщик в связи с применением специальных налоговых режимов освобожден от обязанности уплаты тех или иных налогов, то налоговые декларации по этим налогам не предоставляются. Речь идет о едином налоге на вмененный доход и упрощенной системе налогообложения (последнюю бюджетные учреждения не могут применять).

В Кодексе дано понятие налоговой декларации. Налоговая декларация - это документ, в котором налогоплательщик заявляет об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, о налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Согласно п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных Кодексом применительно к конкретному налогу. Налоговая декларация (расчет) направляется в налоговый орган в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Форма и порядок заполнения декларации и расчета утверждается приказом Минфина России.

И все-таки из приведенных определений остается неясным, должна ли организация, у которой в налоговом или отчетном периоде отсутствует сумма налога, подлежащая уплате, сдавать “нулевую“ декларацию в налоговый орган.

Определенность внес Высший Арбитражный суд Российской Федерации. В п. 7 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.03.03 N 71 “Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации“ разъяснено, что отсутствие у налогоплательщика по итогам конкретного налогового периода суммы налога к уплате само по себе не освобождает его от обязанности представления налоговой декларации по данному налоговому периоду, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах.

В силу указанной нормы, говорится в Информационном письме, обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков.

Таким образом, если по конкретному налогу в качестве налогоплательщика указано “российские организации“ или просто “организации“, бюджетное учреждение обязано представлять налоговые декларации в установленные законом сроки независимо от того, нужно ли платить налог в данном налоговом или отчетном периоде.

Важно помнить, что непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета является налоговым правонарушением и влечет за собой взыскание штрафа.

Налог на добавленную стоимость

Согласно главе 21 Кодекса плательщиками НДС являются все организации. Следовательно, учреждения, имеющие статус юридического лица, обязаны представлять в налоговый орган декларацию по установленной форме. С 1 января 2008 г. налоговый период по НДС для всех налогоплательщиков независимо от их выручки - квартал.

Приказом Минфина России от 07.11.06 N 136н утверждена форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и порядок ее заполнения. Декларация по НДС представляется в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Согласно утвержденному порядку Титульный лист и раздел 1 “Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возмещению из бюджета), по данным налогоплательщика“ заполняется всеми налогоплательщиками независимо от наличия объекта налогообложения и обязанности уплатить налог. При этом в разделе 1 декларации в соответствующих строках ставятся прочерки.

Объектом налогообложения по НДС, в частности, признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, а также передача имущественных прав. Вместе с тем п. 2 ст. 146 НК РФ содержит перечень операций, которые не признаются объектом налогообложения. К таким операциям, например, относятся:

Передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);

Передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

Выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления;

Передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.

Обратите внимание, операции, перечисленные в ст. 149 Кодекса, признаются объектом налогообложения, но при этом данные операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения). Соответственно, по таким операциям не исчисляется сумма налога на добавленную стоимость.

Возможна ситуация, когда бюджетное учреждение проводит определенные хозяйственные операции, но они все либо не признаются объектами налогообложения по п. 2 ст. 146 НК РФ, либо освобождены от налогообложения согласно ст. 149 НК РФ. В этом случае бюджетные учреждения представляют декларацию в налоговые органы, заполняя не только титульный лист и раздел 1 декларации, но и раздел 9 “Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения); операции, не признаваемые объектом налогообложения; операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации; а также суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев“.

При заполнении этого раздела налогоплательщикам необходимо обратиться к приложению к Порядку заполнения формы налоговой декларации “Коды операций“, которые проставляются в соответствующих строках.

Рассмотрим еще один случай. П. 1 ст. 145 НК РФ установлено, что организации имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога не превысила в совокупности 2 млн руб. Законодатель формально не освободил налогоплательщика от обязательности сдавать налоговую декларацию. Опять на помощь пришел суд. В соответствии с решением Высшего Арбитражного Суда РФ от 13.02.03 N 10462/02 налогоплательщики, использующие право на освобождение от налога по ст. 145 НК РФ, представлять налоговую декларацию не должны.

Если платная деятельность отсутствует

Бюджетные учреждения в своей деятельности используют не только бюджетные средства. Это могут быть деньги от оказания платных услуг, а также от иной приносящей доход деятельности. Возможны безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе в виде добровольных пожертвований.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций согласно ст. 247 Кодекса признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Определение налогоплательщика налога на прибыль содержится в ст. 246 НК РФ, это российские организации. Следовательно, все бюджетные учреждения признаются налогоплательщиками этого налога.

Наличия обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу;

Особенностей исчисления и уплаты налога
все налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Налоговым периодом по налогу на прибыль организации признается календарный год, а отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые декларации (налоговые расчеты) сдаются в инспекцию не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода, а по итогам налогового периода не позднее 28 марта года, следующего за истекшим календарным годом. Форма декларации утверждена приказом Минфина России от 07.02.06 N 24н “Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и порядка ее заполнения“ (в редакции приказа Минфина России от 09.01.07 N 1н).

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода направляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям (п. 5 ст. 289 НК РФ). Даже если эта декларация “нулевая“.

В составе декларации всем налогоплательщикам необходимо представить титульный лист, заполнить подраздел 1.1 раздела 1 и лист 02, а также Приложения N 1 и 2 к листу 2. Остальные листы и приложения заполняются в том случае, если имеются соответствующие сведения (иными словами, если организация имеет доходы, расходы, убытки или средства, подлежащие отражению в этих подразделах, листах и приложениях).

При получении средств целевого финансирования, целевых поступлений и других средств, указанных в п. 1 и 2 ст. 251 НК РФ “Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы“, заполняется лист 07 налоговой декларации, который называется “Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования“.

При заполнении листа 07 не учитываются средства, выделенные бюджетным учреждениям по бюджетной смете из бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов. Не подлежат налогообложению доходы, полученные, например, в виде грантов (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ) или имущества, безвозмездно полученного государственными и муниципальными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности, на ведение уставной деятельности (пп. 22 п. 1 ст. 251 НК РФ) и др.

Лист 07 заполняется по итогам календарного года. Исходя из видов полученных средств целевого назначения, учреждение выбирает соответствующие им коды из приведенной в Приложении N 2 к Порядку заполнения декларации таблицы и переносит, соответственно, в графы 2 и 3 отчета.

В Отчет переносятся данные предыдущего налогового периода по полученным, но не использованным средствам, срок использования которых не истек, а также по тем, по которым не имеется срока использования. При этом в графе 4 указывается дата поступления средств, имеющих срок использования, в графе 5 - размер средств, срок использования которых в предыдущем налоговом периоде не истек, а также не использованных средств, не имеющих срока использования, отраженных в графе 8 отчета за предыдущий налоговый период. Далее приводятся данные о средствах, полученных в налоговом периоде, за который составляется отчет.

Интересно, что в п. 2 ст. 289 Кодекса и соответственно в п. 1.2 раздела 1 Приказа N 24н предусмотрено, что некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль, представляют декларацию по упрощенной форме по истечении налогового периода, то есть по итогам года.

На бюджетные учреждения такой порядок не распространяется, они должны сдавать “нулевые“ декларации ежеквартально. Не оправдали надежды бюджетников и утвержденные приказом Минфина России от 10.07.07 N 62н форма единой (упрощенной) налоговой декларации и Порядок ее заполнения.

Эту форму в бюджетном секторе невозможно применить. Приказом N 62н установлено, что упрощенную форму могут представить только те налогоплательщики, которые должны одновременно соблюсти два условия:

Не осуществлять операции, в результате которых происходит движение денежных средств на счетах в банках (в кассе организации);

Не иметь по конкретным налогам объектов налогообложения.

Каждому бухгалтеру ясно, что выполнение первого условия невозможно для бюджетного учреждения. Достижение поставленных перед государственными и муниципальными учреждениями целей обеспечивается движением денежных средств.

Налог на имущество организаций

Согласно п. 1 ст. 374 Кодекса объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Не признаются объектами налогообложения только: - земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);

Имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

Представить организацию, вообще не имеющую на балансе объектов имущества, достаточно сложно. Однако наличие “нулевой“ декларации реально: ст. 381 НК РФ установлены обязательные налоговые льготы, а дополнительные льготы по налогу вправе установить своим законодательным актом соответствующий субъект РФ. Зачастую имущество органов власти региона и органов местного самоуправления освобождаются от налога. Бывает, что полностью: например, льготируется имущество муниципальных медицинских и образовательных учреждений.

Как представляют декларации “льготники“? Налогоплательщиками являются все российские организации. Следовательно, отсутствие объекта налогообложения у организации, признаваемой плательщиком налога на имущество организаций, не освобождает ее от представления отчетности по налогу по истечении каждого налогового (отчетного) периода. Налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев. Важно знать, что законодательный (представительный) орган субъекта РФ вправе не устанавливать отчетные периоды, а ограничиться только налоговым периодом - календарным годом.

Ст. 386 Кодекса прописано, что, устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

При этом в случае наличия у учреждения на балансе исключительно имущества, не относящегося к объектам налогообложения, стоимость указанного имущества не подлежит отражению в налоговой декларации. Не путать с имуществом, по которому представлена льгота!

Утвержденный на федеральном уровне Порядок заполнения налоговой декларации (налогового расчета по авансовому платежу) применяется в тех субъектах РФ, законодательными (представительными) органами которых законодательно не закреплено представление иной отличной формы отчетности по налогу на имущество организаций. Аналогично по срокам представления отчетности. Согласно главе 30 НК РФ организации представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а годовые налоговые декларации - не позднее 30 марта.

В настоящее время утверждена новая декларация по налогу на имущество и расчет по авансовому платежу. Формы введены приказом Минфина России от 20 февраля 2008 г. N 27н. Главное новшество - введение отдельной формы для расчета по авансовому платежу. Отчет по новой форме вводится уже начиная с первого квартала 2008 г.

Внесены изменения в титульный лист декларации: в старой форме необходимо было указывать, куда представляется декларация - по месту нахождения российской организации, обособленного подразделения и т.п. Теперь достаточно указания наименования налогоплательщика. Подробное указание сведений об организации также упразднено. Ранее подписывать декларацию должны были руководитель организации (его представитель) и главный бухгалтер, теперь достаточно подписи руководителя либо представителя налогоплательщика. ИНН подписавшего лица также указывать не нужно. Изо всех разделов декларации убраны указания на авансовые платежи. В остальном строки и разделы остались практически неизменными, за незначительными исключениями. Например, согласно поправкам в п. 4 ст. 376 НК РФ с 2008 г. для расчета среднегодовой стоимости имущества следует брать его остаточную стоимость на 31 декабря текущего года, а не на 1 января следующего (что и было отражено во втором разделе декларации).

Налоговая декларация (налоговый расчет по авансовому платежу) представляется в следующем составе: Титульный лист, Раздел 1 “Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика“ и Раздел 2 “Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении подлежащего налогообложению имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства“.

Налоговая декларация представляется в налоговые органы по местонахождению юридического лица и местонахождению каждого обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс. В связи с тем, что налоговая база по налогу рассчитывается как разница между средней стоимостью имущества за отчетный период и средней стоимостью необлагаемого налогом имущества, налогоплательщику необходимо корректно отнести имущество к тому виду, которое льготируется, и проставить коды налоговых льгот согласно Приложению N 3 к Порядку заполнения налоговой декларации.

Нет транспорта - декларацию не сдавать

Транспортный налог, как и налог на имущество, относится к региональным налогам. Он устанавливается и вводится в соответствии с Кодексом и законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса. Обратите внимание: это уже не все организации, как в налогах, рассмотренных выше.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Форма налоговой декларации по налогу утверждена приказом Минфина России от 13.04.06 N 65н “Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и порядка ее заполнения“. В соответствии с Порядком заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу налоговая декларация заполняется налогоплательщиками, осуществляющими уплату транспортного налога в соответствии с главой 28 “Транспортный налог“ НК РФ и законами субъектов РФ.

Таким образом, не предусмотрена обязанность представлять налоговые декларации (налоговые расчеты по авансовым платежам) по транспортному налогу организациями, не признаваемыми плательщиками этого налога и не обязанными уплачивать налог.

Земельный налог: есть особенности

Земельный налог является местным налогом. Он устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать согласно главе 31 Кодекса и нормативным правовым актами представительных органов муниципальных образований. Земельный налог обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается Кодексом и законами указанных субъектов РФ.

Кто является налогоплательщиком? Ст. 388 Кодекса определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Ст. 389 НК РФ установлено: объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Пп. 2 п. 2 ст. 389 Кодекса перечислены виды земельных участков, которые не признаются объектом налогообложения.

Приказом Минфина России от 23 сентября 2005 г. N 124н утвержден Порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу и форма налоговой декларации. В Порядке прямо сказано, что декларация по земельному налогу заполняется налогоплательщиками, осуществляющими уплату земельного налога в соответствии с главой 31 Кодекса и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Таким образом, налоговые декларации (налоговые расчеты по авансовым платежам) по земельному налогу обязаны представлять в налоговые органы только те бюджетные учреждения, у которых возникает обязанность уплачивать этот налог (авансовые платежи по налогу).

Особая ситуация! Организация, обладающая на праве постоянного (бессрочного) пользования несколькими земельными участками, лишь часть из которых не признается объектом налогообложения по земельному налогу, обязана представлять в налоговые органы налоговую декларацию по земельному налогу (налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу) в отношении земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом в указанную декларацию (налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу) не включаются сведения о земельных участках, не признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу.

Если земельные участки находятся в собственности области или муниципального образования, то до приобретения этих земельных участков в собственность организациями или гражданами либо предоставления их на праве постоянного пользования, в отношении таких земельных участков отсутствует налогоплательщик земельного налога. Об этом сообщил Минфин России в письме 12.03.08 N 03-05-04-02/16.

Вместо заключения

Налоговые органы заинтересованы в представлении налогоплательщиками налоговой отчетности, в том числе и в тех случаях, когда отсутствует обязанность уплатить налог. “Пустая“, с прочерками, налоговая отчетность, заверенная подписями должностных лиц, говорит о том, что налогоплательщик дисциплинирован, он исполнил свою обязанность и представил отчетность, указав официально, что сумма налога к уплате отсутствует.

Ст. 119 НК РФ предусмотрена ответственность за непредставление налоговой декларации в срок. Размер штрафа за непредставленную “нулевую“ декларацию - 100 руб., за непредставленный расчет - 50 руб. за каждый документ, как установлено п. 1 ст. 126 НК РФ.

Не секрет, что в ходе налоговой проверки может быть выявлено, что налогоплательщик ошибся. Например, налоговый орган установит, что у организации имеется объект налогообложения или неправильно применена или рассчитана льгота. Все это приводит к занижению суммы налога.

За неуплату или неполную уплату сумм налога в этом случае взыскивается штраф по ст. 122 НК РФ. И если налогоплательщик не сдал до этого свою “нулевую“ декларацию, то вполне вероятно, что он еще дополнительно будет оштрафован за ее непредставление. Но в этом случае штраф по ст. 119 Кодекса может быть значительным, так как штраф рассчитывается за каждый месяц опоздания в процентах от суммы налога, подлежащей уплате.

Наш совет: “Налоговые декларации и расчеты сдавать нужно!“

Если к концу 2016-го года организация подошла с нулевым транспортным налогом , нужно ли отчитаться об этом перед ИФНС в 2017 году? Анализируем, есть ли по закону обязанность сдавать нулевой отчет по транспортному налогу.

Что говорит НК РФ

В главе 28 Налогового кодекса, посвященной транспортному налогу, про нулевой транспортный налог и соответствующую декларацию не сказано ни слова. Поэтому уже достаточно давно утвердилось правило, согласно которому компаниям подавать не нужно.

В основном, речь идет о 2х ситуациях:

  1. когда нет объектов по налогу;
  2. транспорт есть, но к объектам по налогу НК РФ его не относит.

Фирмы – спецрежимники не освобождены от уплаты транспортного налога и сдачи декларации по нему.

Нет объектов

Предприятие не должно сдавать нулевую декларацию по транспортному налогу за 2016 год, если не имеет собственного транспорта. То есть таковой на нее в ГАИ не зарегистрирован (ст. 357 НК РФ).

Важно, что Минфин всецело поддерживает такой подход (письмо от 04.03.2008 № 03-05-04-02/14). Разумеется, штраф за несданную декларацию по транспортному налогу в этом случае будет вне закона.

Более того: вы никак не обязаны уведомлять инспекцию об отсутствии объектов по транспортному налогу, а также налоговой базы по ним. Ведь если нет объекта, то и рассчитывать транспортный налог закон не обязывает.

Объекты, с которых необходимо отчислять транспортный налог, упомянуты п. 1 ст. 358 НК РФ. Среди них – авто, мотоциклы, автобусы, яхты, катера, моторные лодки и др.

Транспорт без налога

Вторая ситуация, когда имеет место нулевой транспортный налог : на организацию транспорт зарегистрирован, однако в силу своей специфики он не отнесен НК РФ к объектам. Налог с него не платят.

Закрытый перечень таких ТС содержит п. 2 ст. 358 НК РФ. Вот несколько примеров:

  • авто в угоне;
  • транспорт сельхозназначения;
  • машины для инвалидов;
  • лодки с веслами и легкие моторные лодки.

Если по всем объектам – льгота

Может так случиться, что льгота по транспортному налогу в виде полного освобождения от него распространяется на весь транспорт предприятия. Такое возможно, например, в Москве. На основании подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 33 «О транспортном налоге» фирмы, которые перевозят пассажиров, не платят налог с таких ТС (автобусов и т. п.). В подобных случаях как бы нулевая декларация по транспортному налогу сдается .

Объяснение довольно простое: такие организации продолжают оставаться плательщиками налога на транспорт, поскольку объект по нему – в наличии. А применение к нему льготы на существование объекта никак не влияет.

Если ставка – 0%

Аналогичная ситуация складывается, когда региональный закон устанавливает ставку по транспортному налогу в размере 0 процентов. В этом случае ФНС допускает заполнение Раздела 2 декларации нулевыми значениями (письмо от 20.07.2012 № БС-4-11/12083). В итоге, получаем в чистом виде нулевую декларацию по транспортному налогу .

Форма декларации по транспортному налогу, по которой можно отчитаться за 2016-й год, утверждена приказом налоговой службы России от 20 февраля 2012 года № ММВ-7-11/99.
На нашем сайте .

Только организации, на которых в течение 2017 г. были зарегистрированы наземные, водные или воздушные средства передвижения, являющиеся объектом налогообложения, должны сдавать декларацию по транспортному налогу (ст. 358 НК РФ). Для отчетности за 2017 г. следует применять новую форму декларации, о которой мы расскажем в данной статье.

Новая налоговая декларация по транспортному налогу 2017

Новый бланк «транспортной» налоговой декларации утвержден приказом ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668 (приложение № 1 к приказу). Компании применяют его, начиная с отчетности за 2017 год, но и в течение 2017 года новая форма может применяться налогоплательщиками, например, для использования льготы по большегрузам, за которые вносилась плата по системе «ПЛАТОН» в 2016 г.

Данный приказ также утвердил электронные форматы налоговой декларации по транспортному налогу (приложение № 2) и порядок ее заполнения (приложение № 3).

Новая декларация включает титульный лист и два раздела: о суммах налога к уплате и налоговый расчет по каждому ТС. Составлять ее необходимо за налоговый период, которым по транспортному налогу является календарный год. Подробную инструкцию по заполнению и коды, используемые при составлении декларации, можно найти в приложении № 3 к приказу № ММВ-7-21/668.

Какие новшества содержит нынешняя декларация по транспортному налогу, в сравнении с прошлогодней формой?

Налогоплательщики-владельцы большегрузов теперь могут указать в декларации налоговую льготу, либо вычет по транспортному средству с максимально разрешенной массой, превышающей 12 тонн, зарегистрированному в реестре ТС системы «ПЛАТОН». Чтобы учесть ее при расчете налога, внесенная сумма платы указывается по строке 290 раздела 2 декларации, а по строке 280 отражается код данного вычета – 40200.

Раздел 2 обновленной декларации «транспортный налог 2017» дополнен несколькими новыми строками, которые заполняются на основании регистрационных документов ТС:

  • дата регистрации транспортного средства – строка 070,
  • дата прекращения регистрации, т.е. снятия с учета – строка 080,
  • год выпуска транспортного средства – строка 130.

В декларации теперь можно указывать общую сумму налога по всему транспорту налогоплательщика, находящемуся на территории одного субъекта, если по закону вся сумма налога направляется региональному бюджету. Для этого заранее необходимо получить согласование от региональной ФНС – до начала декларируемого налогового периода.

Ставить печать на «транспортной» налоговой декларации теперь необязательно.

Обратите внимание, что в письме ФНС РФ от 03.03.2017 № БС-4-21/3897 были опубликованы контрольные соотношения для проверки показателей новой формы декларации по транспортному налогу за 2017 г. Поскольку эти же соотношения используют и сами налоговики, желательно сначала проверить заполненную декларацию, прежде чем передавать ее в ИФНС.

Декларация по транспортному налогу 2017: сроки сдачи

Срок предоставления декларации по транспортному налогу не изменился. Напомним, что подавать налоговую декларацию нужно по месту нахождения ТС. К примеру, при наличии автомобиля, зарегистрированного за обособленным подразделением фирмы, подавать по нему «транспортную» декларацию следует в инспекцию, где состоит на учете обособленное подразделение.

Чтобы соблюсти по транспортному налогу сроки сдачи, декларацию 2017 налогоплательщику нужно своевременно направить в ИФНС почтой с описью вложения, либо принести лично, или через представителя, а также можно передать по ТКС в электронном виде. День отправки или передачи декларации считается днем ее представления. При этом следует помнить, что декларация подается только в электронном виде теми налогоплательщиками, чья среднесписочная численность работников в предыдущем году составляла более 100 человек (п. 3 ст. 80 НК РФ), остальные плательщики транспортного налога могут представлять декларацию в «бумажном» виде.

Как и прежде, срок подачи декларации по транспортному налогу установлен не позднее 1 февраля, следующего за минувшим налоговым периодом. Независимо от электронной или «бумажной» формы представления декларации, установленный срок сдачи декларации по транспортному налогу един для всех. Ежеквартально отчитываться по транспортному налогу не требуется, хотя регионы могут устанавливать отчетные периоды для внесения авансовых платежей по налогу. Таким образом, декларацию по «транспорту» за 2017 год нужно подать не позже, чем 01.02.2018 г.

Несоблюдение при представлении декларации по транспортному налогу-2017 срока сдачи грозит налогоплательщику штрафом - как минимум, 1000 руб., или в размере от 5% до 30% от суммы задекларированного налога (ст. 119 НК РФ).