Фз об исключительной экономической зоне. Законодательная база российской федерации

1. Исключительная экономическая зона Российской Федерации (далее также - исключительная экономическая зона) - морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее - территориальное море) и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.

Определение исключительной экономической зоны применяется также ко всем островам Российской Федерации, за исключением скал, которые не пригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.

2. Внутренней границей исключительной экономической зоны является внешняя граница территориального моря.

3. Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.


Судебная практика по статье 1 ФЗ от 17.12.1998 № 191-ФЗ

    Постановление от 11 декабря 2018 г. по делу № А33-9567/2018

    Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа (ФАС ВСО)

    Рассмотрения кассационной жалобы не установлено предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены судебного акта, вследствие чего постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 АПК РФ подлежит оставлению без изменения. Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа ПОСТАНОВИЛ: Постановление...

    Решение от 5 декабря 2018 г. по делу № А40-213528/2018

    Некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, основанная на членстве лиц, осуществляющих строительство или подготовку проектной документации или выполняющих инженерные изыскания и соответствующая требованиям, установленным частями 1 - 2 статьи 55.4 Кодекса, на основании заявлений своих членов не позднее 01.07.2017 была обязана сформировать компенсационный фонд возмещения вреда в соответствии с частью 10 ...

    Решение от 5 декабря 2018 г. по делу № А40-201307/2018

    Арбитражный суд города Москвы (АС города Москвы)

    Заявителя из реестра СРО до истечения сроков устранения нарушений, установленных в предписании от 19.07.2018, является необоснованным ввиду следующего. Как следует из пункта 2. 1 . 1 . Заключения НОСТРОЙ, данное заключение оформлено согласно части 11 статьи 55.19 ГрК РФ на основании обращения Ростехнадзора от 20.07.2018 № 09-01-04/6671. Указанное...

    Решение от 28 ноября 2018 г. по делу № А40-232457/2018

    Арбитражный суд города Москвы (АС города Москвы)

    Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, выслушав доводы представителей сторон, арбитражный суд установил, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) ...

    Решение от 13 ноября 2018 г. по делу № А51-15564/2018

    Арбитражный суд Приморского края (АС Приморского края)

    Штраф в размере 200 000 руб. носит неоправданно карательный характер, в связи с чем, просит применить положения частей 3.2 и 3.3 статьи 4. 1 КоАП РФ и снизить административный штраф ниже низшего предела. Административный орган представил отзыв на заявление, в котором требование заявителя не признал, считает, что материалами проверки подтверждается как...

    Решение от 6 ноября 2018 г. по делу № А40-222177/2018

    Арбитражный суд города Москвы (АС города Москвы)

    Обоснованным и не нарушает прав и законных интересов Заявителя. С учетом изложенного суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, ст.ст. 1 . 5, 2. 1 , 7. 1 , 2.9, 4.5, 16. 1 ч. 3, 24. 1 , 25. 1 , 25.4, 26. 1 - 26.3, 28.2, 28.7, ...

    Решение № 12-51/2018 от 29 октября 2018 г. по делу № 12-51/2018

    Лазовский районный суд (Приморский край) - Административные правонарушения

    Представитель административного органа, будучи надлежащим образом уведомлённым о дате, времени и месте судебного заседания, не явился. Принимая во внимание изложенное и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц. Исследовав доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам. Статьей...

    Постановление от 26 октября 2018 г. по делу № А40-51703/2018

    Девятый арбитражный апелляционный суд (9 ААС)

    Вывод об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии ч. 2. 1 ст. 1 Федерального закона от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» особенности саморегулирования в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов...

ЗАКОН ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РФ (Закон № 191-ФЗ) - Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 191 ФЗ «Об исключительной экономической зоне РФ», определяющий статус исключительной экономической зоны РФ, суверенные права и юрисдикцию РФ в ее исключительной экономической зоне и их осуществление в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. Вопросы, относящиеся к исключительной экономической зоне РФ и деятельности в ней, не предусмотренные указанным законом, регулируются другими федеральными законами, применимыми к исключительной экономической зоне РФ и деятельности в ней (преамбула закона).

Энциклопедия российского и международного налогообложения. - М.: Юристъ . А. В. Толкушкин . 2003 .

Смотреть что такое "ЗАКОН ОБ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ РФ (Закон № 191-ФЗ)" в других словарях:

    Морские ресурсные исследования в исключительной экономической зоне РФ - морские ресурсные исследования в исключительной экономической зоне (далее морские ресурсные исследования) прикладные научно исследовательские работы, направленные на разведку, разработку и сохранение природных ресурсов исключительной… … Официальная терминология

    Морские научные исследования в исключительной экономической зоне РФ - морские научные исследования в исключительной экономической зоне (далее морские научные исследования) фундаментальные или прикладные исследования и проводимые для этих исследований экспериментальные работы, направленные на получение знаний по… … Официальная терминология

    -Федеральный закон Об исключительной экономической зоне Российской Федерации - законодательный акт от 17 декабря 1998 г. N 191 ФЗ с изм. и доп., внесенными Федеральными законами от 8 августа 2001 г. N 126 ФЗ, от 21 марта 2002 г. N 31 ФЗ, от 22 апреля 2003 г. N 48 ФЗ, от 30 июня 2003 г. N 86 ФЗ, от 11 ноября 2003 г. N 148 ФЗ … Экологическое право России: словарь юридических терминов

    Внешняя граница исключительной экономической зоны РФ - 3. Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации...… … Официальная терминология

    Внутренняя граница исключительной экономической зоны РФ - 2. Внутренней границей исключительной экономической зоны является внешняя граница территориального моря... Источник: Федеральный закон от 17.12.1998 N 191 ФЗ (ред. от 21.11.2011) Об исключительной экономической зоне Российской Федерации … Официальная терминология

    Живые ресурсы исключительной экономической зоны РФ - водные биологические ресурсы (живые ресурсы) исключительной экономической зоны (далее водные биоресурсы) рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы … Официальная терминология

    Мониторинг исключительной экономической зоны РФ - 1. Государственный мониторинг исключительной экономической зоны (далее государственный мониторинг), являющийся составной частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), представляет собой… … Официальная терминология

    Неживые ресурсы исключительной экономической зоны РФ - неживые ресурсы исключительной экономической зоны (далее также неживые ресурсы) минеральные ресурсы вод, покрывающих морское дно, включая содержащиеся в морской воде химические элементы и их соединения, энергия приливов, течений и ветра, другие… … Официальная терминология

    Природные ресурсы исключительной экономической зоны РФ - природные ресурсы исключительной экономической зоны водные биологические ресурсы и неживые ресурсы, находящиеся в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах;...

Федеральный закон от 17.12.1998 № 191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»

(извлечение)

Статья 1. Определение и границы исключительной экономической зоны Российской Федерации

1. Исключительная экономическая зона Российской Федерации (далее также - исключительная экономическая зона) - морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее - территориальное море) и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.

Определение исключительной экономической зоны применяется также ко всем островам Российской Федерации, за исключением скал, которые не пригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.

  • 2. Внутренней границей исключительной экономической зоны является внешняя граница территориального моря.
  • 3. Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Статья 4. Основные понятия

1. В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

природные ресурсы исключительной экономической зоны - водные биологические ресурсы и неживые ресурсы, находящиеся в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах;

водные биологические ресурсы (живые ресурсы) исключительной экономической зоны (далее - водные биоресурсы) - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы, за исключением живых организмов «сидячих видов» морского дна и его недр, использование которых регулируется Федеральным законом от 30 ноября 1995 года № 187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации»;

неживые ресурсы исключительной экономической зоны (далее также - неживые ресурсы) - минеральные ресурсы вод, покрывающих морское дно, включая содержащиеся в морской воде химические элементы и их соединения, энергия приливов, течений и ветра, другие возможные виды неживых ресурсов;

морские научные исследования в исключительной экономической зоне (далее - морские научные исследования) - фундаментальные или прикладные исследования и проводимые для этих исследований экспериментальные работы, направленные на получение знаний по всем аспектам природных процессов, происходящих на морском дне и в его недрах, в водной толще и атмосфере;

морские ресурсные исследования в исключительной экономической зоне (далее - морские ресурсные исследования) - прикладные научно-исследовательские работы, направленные на разведку, разработку и сохранение природных ресурсов исключительной экономической зоны;

вредное вещество - вещество, которое при попадании в морскую среду способно создать опасность для здоровья людей, нанести ущерб окружающей среде, в том числе морской среде и природным ресурсам исключительной экономической зоны, ухудшить условия отдыха или помешать другим видам правомерного использования моря, а также вещество, подлежащее контролю в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

сброс вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества (далее - сброс вредных веществ), - любой сброс с судов и иных плавучих средств (далее - суда), летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, какими бы причинами он ни вызывался, включая любые утечку, удаление, разлив, протечку, откачку, выделение или опорожнение; сброс вредных веществ не включает выброс вредных веществ, происходящий непосредственно вследствие разведки, разработки и связанных с ними процессов обработки в море минеральных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации, а также сброс вредных веществ для проведения правомерных научных исследований в целях борьбы с загрязнением или контроля над ним;

загрязнение морской среды - привнесение человеком прямо или косвенно веществ или энергии в морскую среду, которое приводит или может привести к таким пагубным последствиям, как нанесение вреда водным биоресурсам и жизни в море, создание опасности для здоровья человека, создание помех для деятельности на море, в том числе для рыболовства и других правомерных видов использования моря, снижение качества используемой морской воды и ухудшение условий отдыха;

захоронение - любое преднамеренное удаление отходов или других материалов с судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, а также любое преднамеренное уничтожение судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений; захоронением не считается удаление отходов или других материалов, присущих или являющихся результатом нормальной эксплуатации судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, за исключением отходов или других материалов, транспортируемых судами, летательными аппаратами, установками и сооружениями, которые эксплуатируются в целях удаления указанных материалов, или подвозимых к таким судам, летательным аппаратам, искусственным островам, установкам и сооружениям, а также за исключением тех, что являются результатом обработки таких отходов или других материалов на таких судах, летательных аппаратах, искусственных островах, установках и сооружениях; помещение материалов для иных целей, чем их простое удаление, при условии, что это не противоречит целям настоящего Федерального закона и международным договорам Российской Федерации;

искусственные острова - стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения в исключительной экономической зоне Российской Федерации объекты (искусственно сооруженные конструкции), имеющие намывное, насыпное, свайное и (или) иные неплавучие опорные основания, выступающие над поверхностью воды при максимальном приливе;

установки, сооружения - гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения в исключительной экономической зоне Российской Федерации стационарные и плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, морские стационарные платформы и другие объекты, а также подводные сооружения (включая скважины).

Статья 5. Права Российской Федерации в исключительной экономической зоне

  • 1. Российская Федерация в исключительной экономической зоне осуществляет:
  • 1) суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения водных биоресурсов и неживых ресурсов и управления такими ресурсами, а также в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке исключительной экономической зоны;
  • 2) суверенные права в целях разведки морского дна и его недр и разработки минеральных и других неживых ресурсов, а также разработки водных биоресурсов, относящихся к «сидячим видам» морского дна и его недр. Геологическое изучение, поиск, разведка и разработка минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, а также разработка водных биоресурсов, относящихся к «сидячим видам», производятся в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах», Федеральным законом от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»), Федеральным законом «О континентальном шельфе Российской Федерации», другими федеральными законами, применимыми к исключительной экономической зоне и деятельности в ней;
  • 3) исключительное право разрешать и регулировать буровые работы на морском дне и в его недрах для любых целей. Буровые работы для любых целей осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О континентальном шельфе Российской Федерации»;
  • 4) исключительное право сооружать, а также разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, установок и сооружений. Российская Федерация осуществляет юрисдикцию над такими искусственными островами, установками и сооружениями, в том числе юрисдикцию в отношении таможенных, фискальных, санитарных и иммиграционных законов и правил, а также законов и правил, касающихся безопасности. Создание, эксплуатация и использование искусственных островов, установок и сооружений в исключительной экономической зоне осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О континентальном шельфе Российской Федерации»;
  • 5) юрисдикцию в отношении:

морских научных исследований;

защиты и сохранения морской среды от загрязнения из всех источников;

прокладки и эксплуатации подводных кабелей и трубопроводов Российской Федерации. Прокладка подводных кабелей и трубопроводов Российской Федерации, а также прокладка подводных кабелей и трубопроводов иностранных государств в исключительной экономической зоне осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О континентальном шельфе Российской Федерации»;

  • 6) другие права и обязанности, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.
  • 2. Российская Федерация осуществляет суверенные права и юрисдикцию в исключительной экономической зоне, руководствуясь экономическими, торговыми, научными и иными интересами, в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом и международными договорами Российской Федерации.
  • 3. Российская Федерация, осуществляя суверенные права и юрисдикцию в исключительной экономической зоне, не препятствует осуществлению судоходства, полетов, иных прав и свобод других государств, признаваемых в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Статья 6. Права и обязанности других государств в исключительной экономической зоне

  • 1. В исключительной экономической зоне все государства пользуются свободами судоходства и полетов, прокладки подводных кабелей и трубопроводов, а также другими правомерными сточки зрения международного права видами использования моря, относящимися к этим свободам, связанными с эксплуатацией судов, летательных аппаратов и подводных кабелей и трубопроводов.
  • 2. Указанные свободы осуществляются при условии соблюдения настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации, а также при условии обеспечения защиты и сохранения окружающей среды, в том числе морской среды и природных ресурсов исключительной экономической зоны.

Статья 124. Права и обязанности лиц, осуществляющих рыболовство в исключительной экономической зоне

  • 1. Лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, имеют право осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов, производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
  • 2. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны:
  • 1) соблюдать правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации требования, а также выполнять условия осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, содержащиеся в решениях органов государственной власти и договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениях на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов;
  • 2) не допускать нарушение среды обитания водных биоресурсов;
  • 3) не допускать неправомерную акклиматизацию водных биоресурсов;
  • 4) соблюдать требования карантинного режима;
  • 5) обеспечивать беспрепятственный доступ на судно должностных лиц органов охраны;
  • 6) обеспечивать за счет заявителя оптимальные условия для работы должностных лиц органов охраны;
  • 7) представлять беспрепятственно и бесплатно отчетные материалы о сроках, видах и районах добычи (вылова) водных биоресурсов, об уловах водных биоресурсов, в том числе сведения о количестве, качестве и видах выгруженных на другие суда или погруженных с других судов уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов, о количестве, качестве и видах выгруженных или погруженных в иностранных портах уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов, в федеральные органы исполнительной власти, определенные соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации;
  • 8) регулярно поддерживать связь с береговыми службами Российской Федерации и при наличии соответствующего оборудования передавать в основные международные синоптические сроки в ближайший радиометеорологический центр Российской Федерации оперативные данные метеорологических и гидрологических наблюдений в соответствии со стандартными процедурами Всемирной метеорологической организации, а также экстренную информацию о визуально отмеченном нефтяном загрязнении морской среды;
  • 9) вести промысловый журнал в соответствии с формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
  • 10) иметь специальные опознавательные знаки;
  • 11) маркировать ставные орудия добычи (вылова) водных биоресурсов с обоих концов с указанием названия судна (для иностранного судна - страны судовладельца), номера разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов и порядкового номера орудия добычи (вылова) водных биоресурсов.
  • 3. Иностранные суда, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, также обязаны:
  • 1) представлять в федеральные органы исполнительной власти, определенные соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, по факсу или телеграфу ежесуточную информацию о каждом заходе в район для осуществления разрешенного рыболовства и выходе из указанного района с обязательным прохождением точек контроля при заходе и выходе;
  • 2) ежедневно информировать органы охраны о местонахождении судов при осуществлении рыболовства или при приемке уловов водных биоресурсов с других судов;
  • 3) осуществлять рыболовство только в присутствии должностного лица органов охраны и под его контролем;
  • 4) обеспечивать бесплатно доставку должностных лиц органов охраны к месту осуществления рыболовства и обратно и использование средств радиосвязи, а также нести все расходы на содержание, размещение и полное обеспечение должностных лиц органов охраны с момента их прибытия на судно и до момента схода с судна наравне с командным (руководящим) составом судна;
  • 5) представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, по факсу или телеграфу ежесуточную, ежедекадную и ежемесячную информацию о результатах рыболовства.
  • 4. Российским судам и иностранным судам в исключительной экономической зоне и за ее пределами запрещается осуществлять не предусмотренные решениями органов государственной власти и договорами, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениями на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениями на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов погрузку, выгрузку или перегрузку уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов.
  • 5. Погрузка, выгрузка, перегрузка уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов должны осуществляться в присутствии должностного лица органа охраны.

Статья 14. Особенности рационального использования и сохранения трансзональных и трансграничных видов рыб

  • 1. В случае, если один и тот же (одни и те же) запас (запасы) трансзональных видов рыб встречается (встречаются) в исключительной экономической зоне Российской Федерации и в исключительных экономических зонах других прибрежных государств, Российская Федерация сотрудничает с указанными государствами прямо или через компетентные международные организации в целях сохранения и увеличения такого (таких) запаса (запасов).
  • 2. В случае, если один и тот же (одни и те же) запас (запасы) трансграничных видов рыб встречается (встречаются) как в исключительной экономической зоне Российской Федерации, так и в районе, находящемся за ее пределами и прилегающем к ней, Российская Федерация прямо или через компетентные международные организации сотрудничает с государствами, ведущими добычу (вылов) таких трансграничных видов рыб в районе, прилегающем к исключительной экономической зоне Российской Федерации, в целях сохранения такого (таких) запаса (запасов) в указанном районе, в том числе заключает с соответствующими государствами международные договоры по этим вопросам.

Статья 15. Принципы рационального использования и сохранения анадромных, катадромных, далеко мигрирующих видов рыб и морских млекопитающих

  • 1. Российская Федерация, в первую очередь заинтересованная в запасах анадромных видов рыб, которые образуются в ее реках, озерах и других водных объектах, несет первоочередную ответственность за запасы указанных видов рыб во всем ареале их обитания и обеспечивает их сохранение путем регулирования рыболовства, осуществляемого только в водах в сторону берега от внешних границ исключительной экономической зоны Российской Федерации.
  • 2. Российская Федерация сотрудничает с заинтересованными государствами для заключения международных договоров в целях сохранения запасов анадромных видов рыб за пределами своей исключительной экономической зоны и обеспечивает выполнение правил, установленных такими международными договорами.
  • 3. Российская Федерация несет ответственность за управление запасами катадромных видов рыб и обеспечивает мигрирующей рыбе доступ в исключительную экономическую зону и выход из нее. Добыча (вылов) катадромных видов рыб ведется только в водах в сторону берега от внешних границ исключительной экономической зоны в соответствии с настоящим Федеральным законом.
  • 4. Российская Федерация сотрудничаете государствами, через исключительную экономическую зону которых мигрируют катадромные виды рыб, для заключения международного договора в целях рационального управления запасами катадромных видов рыб, включая рыболовство, и обеспечивает выполнение правил, установленных таким международным договором.
  • 5. Российская Федерация сотрудничает с заинтересованными государствами для заключения международных договоров в целях обеспечения рационального использования и сохранения далеко мигрирующих видов рыб во всем ареале их обитания, в том числе и за пределами ее исключительной экономической зоны.
  • 6. Российская Федерация в целях сохранения, изучения запасов морских млекопитающих в исключительной экономической зоне и управления ими сотрудничает с заинтересованными государствами прямо или через соответствующие международные организации. Правительство Российской Федерации в целях сохранения и восстановления популяций морских млекопитающих и в иных необходимых случаях может устанавливать более строгие режимы ограничения или регулирования рыболовства морских млекопитающих в исключительной экономической зоне, вплоть до запрещения рыболовства отдельных видов морских млекопитающих, с учетом международных договоров Российской Федерации.
  • 7. В случае, если указанные в пункте 2 настоящей статьи международные договоры Российской Федерации не соблюдаются российскими и иностранными заявителями и если запасы анадромных видов рыб во всем ареале их обитания подвергаются серьезной опасности, Российская Федерация по соглашению с другими заинтересованными государствами имеет право объявить мораторий на добычу анадромных видов рыб во всем ареале их обитания. Соответствующая информация о введении моратория направляется заинтересованным государствам и компетентным международным организациям.

Статья 16. Особенности разведки и разработки неживых ресурсов, морских ресурсных исследований неживых ресурсов

  • 1. Разведка и разработка неживых ресурсов, морские ресурсные исследования неживых ресурсов осуществляются на основании соответствующих лицензий, разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации.
  • 2. Условия и порядок выдачи указанной лицензии, ее содержание, срок, на который предоставляется лицензия, права и обязанности пользователей лицензии, требования к безопасному ведению работ, основания для прекращения действия лицензии, антимонопольные требования и условия раздела продукции регламентируются Федеральным законом «О континентальном шельфе Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О недрах», Федеральным законом «О соглашениях о разделе продукции» и международными договорами Российской Федерации.
  • 3. Условия, предоставляемые иностранным гражданам и иностранным юридическим лицам, иностранным государствам и компетентным международным организациям, не могут быть более благоприятными, чем условия, предоставляемые гражданам Российской Федерации и российским юридическим лицам.

Статья 28. Государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации

  • 1. Государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации представляет собой систему мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований международных договоров Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
  • 2. Государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного экологического надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 29. Государственный мониторинг исключительной экономической зоны

  • 1. Государственный мониторинг исключительной экономической зоны (далее - государственный мониторинг), являющийся составной частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды), представляет собой систему регулярных наблюдений, оценки и прогноза состояния морской среды и донных отложений, в том числе наблюдений за показателями химического и радиоактивного загрязнения, микробиологическими и гидробиологическими параметрами и их изменениями под влиянием природных и антропогенных факторов.
  • 2. Государственный мониторинг осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 30. Сброс вредных веществ

  • 1 .Требования по предотвращению, сокращению и сохранению под контролем загрязнения с судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, действующие в пределах территориального моря и внутренних вод Российской Федерации, настоящим Федеральным законом распространяются на исключительную экономическую зону с учетом международных норм и стандартов и международных договоров Российской Федерации.
  • 2. Перечень вредных веществ, сброс которых в исключительной экономической зоне с судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений запрещен, пределы допустимых концентраций вредных веществ, сброс которых разрешен только в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, и условия сброса вредных веществ устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом международных договоров Российской Федерации и публикуются в «Извещениях мореплавателям».

Статья 31. Морские аварии

Если столкновение судов, посадка судна на мель, морская авария при разведке и разработке природных ресурсов исключительной экономической зоны либо иная морская авария, произошедшие в исключительной экономической зоне, либо действия по ликвидации последствий таких аварий привели или могут привести к серьезным вредным последствиям, Правительство Российской Федерации в соответствии с нормами международного права вправе принять необходимые меры, соразмерные фактическому или грозящему ущербу, в целях защиты побережья Российской Федерации либо связанных с ним интересов (включая рыболовство) от загрязнения или угрозы загрязнения.

Статья 32. Защита и сохранение покрытых льдом районов

В отношении районов, которые находятся в пределах исключительной экономической зоны и где особо суровые климатические условия и наличие льдов, покрывающих такие районы в течение большей части года, создают препятствия либо повышенную опасность для судоходства, а загрязнение морской среды может причинить тяжкий вред экологическому равновесию или необратимо нарушить его, Российская Федерация в целях предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды может принимать федеральные законы и иные нормативные правовые акты и обеспечивать их соблюдение. В федеральных законах и иных нормативных правовых актах принимаются во внимание судоходство, защита и сохранение морской среды и природных ресурсов исключительной экономической зоны на основе имеющихся наиболее достоверных научных данных. Границы таких районов публикуются в «Извещениях мореплавателям».

Статья 33. Защита и сохранение особых районов

Для отдельных районов исключительной экономической зоны, где по признанным техническим причинам, относящимся к океанографическим и экологическим условиям указанных районов и специфике перевозок, необходимо принятие особых обязательных методов предотвращения загрязнения с судов нефтью, ядовитыми жидкими веществами и мусором, при соблюдении необходимых международных процедур и международных договоров Российской Федерации могут быть приняты федеральные законы и иные нормативные правовые акты для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды. Границы таких районов публикуются в «Извещениях мореплавателям».

Статья 40. Ответственность за нарушения настоящего Федерального закона

  • 1. Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • 2. Привлечение к ответственности за нарушение настоящего Федерального закона не освобождает виновных лиц от обязанности возмещения нанесенного ущерба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

03.07.2016 г. №349-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2019 г.), 27.06.2018 г. №)

Настоящий Федеральный закон определяет статус исключительной экономической зоны Российской Федерации, суверенные права и юрисдикцию Российской Федерации в ее исключительной экономической зоне и их осуществление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Вопросы, относящиеся к исключительной экономической зоне Российской Федерации и деятельности в ней, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами, применимыми к исключительной экономической зоне Российской Федерации и деятельности в ней.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Определение и границы исключительной экономической зоны Российской Федерации

1. Исключительная экономическая зона Российской Федерации (далее также - исключительная экономическая зона) - морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее - территориальное море) и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.

Определение исключительной экономической зоны применяется также ко всем островам Российской Федерации, за исключением скал, которые не пригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.

2. Внутренней границей исключительной экономической зоны является внешняя граница территориального моря.

3. Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Статья 2. Делимитация исключительной экономической зоны

Делимитация исключительной экономической зоны между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью Российской Федерации или являются смежными с побережьем Российской Федерации, осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации или общепризнанными принципами и нормами международного права.

Статья 3. Карты и перечни географических координат

1. Линии внешних границ исключительной экономической зоны или заменяющие их, утвержденные Правительством Российской Федерации перечни географических координат точек с указанием основных исходных геодезических данных и делимитационные линии, определенные международными договорами Российской Федерации или на основе общепризнанных принципов и норм международного права, указываются на картах установленного масштаба и публикуются в "Извещениях мореплавателям".

2. Формирование банка данных о внешней границе исключительной экономической зоны осуществляется федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на то Правительством Российской Федерации.

Статья 4. Основные понятия

Федеральный закон Российской Федерации от 17 декабря 1998 года №191-ФЗ
"Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"

О документе

Опубликование документа

36. Исключительная экономическая зона Российской Федерации

Федеральный закон от 02.12.1998 г. № 191–ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» определяет статус исключительной экономической зоны Российской Федерации, суверенные права и юрисдикцию Российской Федерации в ее исключительной экономической зоне и их осуществление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Исключительная экономическая зона Российской Федерации – морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.

Определение исключительной экономической зоны применяется также ко всем островам Российской Федерации, за исключением скал, которые не пригодны для поддержания жизни человека или для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности.

Внутренней границей исключительной экономической зоны является внешняя граница территориального моря.

Внешняя граница исключительной экономической зоны находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Делимитация исключительной экономической зоны между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью Российской Федерации или являются смежными с побережьем Российской Федерации, осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации или общепризнанными принципами и нормами международного права.

Линии внешних границ исключительной экономической зоны или заменяющие их, утвержденные Правительством Российской Федерации перечни географических координат точек с указанием основных исходных геодезических данных и делимитационные линии, определенные международными договорами Российской Федерации или на основе общепризнанных принципов и норм международного права, указываются на картах установленного масштаба и публикуются в «Извещениях мореплавателям».

Природные ресурсы исключительной экономической зоны – живые и неживые ресурсы, находящиеся в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах.

Живые ресурсы исключительной экономической зоны – все виды рыб, морских млекопитающих, моллюсков, ракообразных, а также другие водные биологические ресурсы.

Неживые ресурсы исключительной экономической зоны – минеральные ресурсы вод, покрывающих морское дно, включая содержащиеся в морской воде химические элементы и их соединения, энергия приливов, течений и ветра, другие возможные виды неживых ресурсов.

Из книги Теория статистики: конспект лекций автора Бурханова Инесса Викторовна

3. Органы статистики в Российской Федерации В настоящее время центральным органом единой централизованной системы государственной статистики является Государственный комитет Российской Федерации по статистике (Госкомстат России) – это федеральный орган

Из книги Бюджетное право автора Пашкевич Дмитрий

52. Бюджетный контроль в Российской Федерации Бюджетный контроль – это осуществляемая с использованием специфических организационных форм и методов деятельность государственных и муниципальных органов, наделенных законом соответствующими полномочиями в целях

Из книги Экономическая география автора Бурханова Наталья

38. Хозяйство Российской Федерации Российская Федерация является крупнейшей суверенной республикой, обладающей огромным природным, экономическим и научным потенциалом.Россия имеет очень сложную структуру.Хозяйство страны – это совокупность материальной и

Из книги Учет и налогообложение расходов на страхование работников автора Никаноров П С

41. Машиностроение в Российской Федерации Машиностроение является одной из ведущих отраслей экономики России, состоящих из большого количества подотраслей и производства.В России в последние годы ситуация в машиностроительном комплексе является кризисной.В России

Из книги Оптимизация налогообложения: рекомендации по и уплате налогов автора Лермонтов Ю М

45. Недра Российской Федерации В соответствии с Законом о недрах (в ред. федеральных законов от 15.04.2006 г. № 49–ФЗ) недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии – ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков,

Из книги Механизм уплаты налогов при многоуровневой структуре организации автора Мандражицкая Марина Владимировна

Статья 8. Медицинское страхование граждан Российской Федерации за границей и иностранных граждан на территории Российской Федерации (в ред. Закона РФ от 02.04.1993 № 4741-1) Медицинское страхование граждан Российской Федерации, находящихся за рубежом, осуществляется на основе

Из книги Экономическая история России автора Дусенбаев А А

Постановление Пленума ВАС РФ от 14.02.2008 № 14 О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.03.2007 № 17 “О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу

Из книги Налоговое право. Конспект лекций автора Белоусов Данила С.

1.5. Уведомление Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и фондов обязательного медицинского страхования о создании филиала В соответствии с п. 8 ст. 243 НК РФ обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс,

Из книги Банковское право автора Рождественская Татьяна Эдуардовна

Статья 208. Доходы от источников в Российской Федерации и доходы от источников за пределами Российской Федерации 1. Для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относятся:1) дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также

Из книги Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов автора Еналеева И. Д.

66. Экономические реформы в Российской Федерации Реформирование российской экономики проходило поэтапно. На ранних стадиях претворения в жизнь курса перехода к рынку была допущена масса просчетов как экономического, так и политического характера. Не сразу получилось

Из книги Организация бизнеса с нуля. С чего начать и как преуспеть автора Семенихин Виталий Викторович

3.2. Налоговый кодекс Российской Федерации НК РФ – первый опыт кодификации налогового законодательства в Российской Федерации. Цель кодификации состоит в том, чтобы систематизировать и законодательно закрепить органичность, взаимосвязанность и взаимозависимость

Из книги автора

6. Банковская система Российской Федерации В настоящее время в Российской Федерации, как и в большинстве стран мира, существует двухуровневая банковская система. Часть 1 ст. 2 Закона о банках содержит положение о том, что банковская система Российской Федерации

Из книги автора

4. Межбанковские расчеты в Российской Федерации Расчетные операции по перечислению денежных средств через кредитные организации (филиалы) могут осуществляться с использованием:1) корреспондентских счетов (субсчетов), открытых в Банке России;2) корреспондентских

Из книги автора

2.2. Государственные стандарты Российской Федерации В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», стандарт – документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики

Из книги автора

Приложение 14 СВИДЕТЕЛЬСТВО о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской

Из книги автора

Приложение 21 УВЕДОМЛЕНИЕ о регистрации юридического лица в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской