Учет экспортных и импортных товарных операций. Учет экспортных и импортных операций с участием посредников

Период второй полвины XIX — начале XX вв. по праву считается серебряным веком русской культуры (подробная таблица представлена ниже). Духовная жизнь общества отличается богатством и разнообразием.

Случившиеся после реформ Александра II перемены политического толка были не столь значительны, как перемены социальные и психологические. Получившие большую свободу и пищу для размышлений, учёные, писатели, философы, музыканты и артисты, казалось бы, стремятся наверстать упущенное время. По мнению Н. А. Бердяева, вступив в XX в. Россия пережила эпоху, сравнимую по значимости с Ренессансом, собственно это и есть время Ренессанса русской культуры.

Основные причины быстрого культурного роста

Значительному скачку во всех сферах культурной жизни страны способствовали:

  • новые школы, открывавшиеся в большом количестве;
  • увеличение процента грамотных, а соответственно читающих людей до 54% к 1913 г. среди мужчины и 26% среди женщин;
  • увеличение количества желающих поступить в университет.

Постепенно увеличиваются государственные расходы на образование. Во второй половине XIX в. государственная казна выделяет на образование 40 млн. рублей в год, а в 1914 г. не менее 300 млн. Увеличивается число добровольных образовательных обществ, посещать которые могли самые разные слои населения, количество общественных университетов. Всё это способствует популяризации культуры в таких сферах, как литература, живопись, скульптура, архитектура, развивается наука.

Культура России второй полвины XIX — начале XX вв.

Русская культура во второй половине XIX в.

Русская культура в начале XX в.

Литература

Преобладающим направлением в литературе остаётся реализм. Писатели пытаются как можно более правдиво, рассказать о происходящих в обществе изменениях, обличают ложь, борются с несправедливостью. На литературу этого периода значительное влияние оказывает отмена крепостного права, поэтому в большинстве произведений преобладает народный окрас, патриотизм, стремление защитить права угнетённого населения. В этот период трудятся такие литературные корифеи, как Н. Некрасов, И. Тургенев, Ф. Достоевский, И. Гончаров, Л. Толстой, Салтыков-Щедрин, А. Чехов. В 90-е гг. начинают свой творческий путь А. Блок и М. Горький.

На рубеже веков изменяются литературные пристрастия общества и самих писателей, появляются такие новые направления в литературе, как символизм, акмеизм и футуризм. XX в. – это время Цветаевой, Гумилева, Ахматовой, О. Мандельштама (акмеизм), В. Брюсова (символизм), Маяковского (футуризм), Есенина.

Огромной популярностью начинает пользоваться бульварная литература. Интерес к ней, собственно, как и интерес к творчеству, возрастает.

Театр и кино

Театр также приобретает народные черты, писатели, создающие театральные шедевры, пытаются отразить в них присущие этому периоду гуманистические настроения, богатство духа и эмоций. Лучшим

XX в. – время знакомства русского обывателя с кино. Театр не утратил своей популярности среди высших слоёв общества, но интерес к кино был куда большим. Изначально все фильмы были немыми, чёрно-белыми и исключительно документальными. Но уже в 1908 г. в России снимают первую художественную картину «Стенька Разин и княжна», а в 1911 г. фильм «Оборона Севастополя». Известнейшим режиссёром этого периода считается Протазанов. Ильмы снимают по произведениям Пушкина, Достоевского. Особой популярностью у зрителя пользуются мелодрамы и комедии.

Музыка, балет

До середины века музыкальное образование и музыка были достоянием исключительно ограниченного круга лиц — салонных гостей, домочадцев, театралов. Но ближе к концу века оформляется русская музыкальная школа. В крупных городах открываются консерватории. Первое такое заведение появилось ещё в 1862 г.

Происходит дальнейшее развитие этого направления в культуре. Популяризации музыки способствовала известная певица Дягилева, гастролировавшая не только по России, но и за рубежом. Русское музыкальное искусство прославили Шаляпин и Нежданова. Творческий путь продолжает Н. А. Римский-Корсаков. Развитие получила симфоническая и камерная музыка. Особый интерес у зрителя по-прежнему вызывают балетные выступления.

Живопись и скульптура

Живопись и скульптура, так же как и литература, не остались чужды веяниям века. В этой сфере преобладает реалистическая направленность. Известными художниками, такими как В. М. Васнецов, П. Е. Репин, В. И. Суриков, В. Д. Поленов, Левитан, Рёриха, Верещагина, созданы красивейшие полотна.

На пороге XX в. многие художники пишут в духе модернизма. Создаётся целое общество живописцев «Мир искусства», в рамках которого трудится М. А. Врубель. Примерно в это же время появляются первые картины абстракционистской направленности. В духе абстракционизма создают свои шедевры В. В. Кандинский, К. С. Малевич. Известным скульптором становится П. П. Трубецкой.

В конце века наблюдается значительный рост отечественных научных достижений. П. Н. Лебедев изучил движение света, Н. Е. Жуковским и С. А. Чаплыгиным заложены основы аэродинамики. Исследования Циолковского, Вернадского, Тимирязева надолго определяют будущее современной науки.

В начале XX в. общественности становятся известны имена таких выдающихся учёных, как физиолог Павлов (изучал рефлексы), микробиолог Мечников, конструктор Попов (изобрёл радио). В 1910 г. в России впервые сконструировали собственный отечественный аэроплан. Авиаконструктор И.И. Сикорский разработал самолеты с мощнейшим для того периода двигателем «Илья Муромец», «Русский витязь». В 1911 г. Котельниковым Г.Е. был разработан ранцевый парашют. Открываются и исследуются новые земли и их обитатели. В труднодоступные районы Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии направляются целые экспедиции учёных, один из них – В.А. Обручев, автор «Земли Санникова».

Развиваются социальные науки. Если ранее они ещё не отделимы от философии, то теперь приобретают самостоятельность. Известнейшим социологом своего времени становится П. А. Сорокин.

Дальнейшее развитие получает историческая наука. В этой области трудятся П. Г. Виноградов, Е. В. Тарле, Д. М. Петрушевский. Исследованию подвергается не только Российская, но и зарубежная история.

Философия

После отмены крепостного права русская идейная мысль вышла на новый уровень. Вторая половина века – рассвет русской философии, в особенности философии религиозной. На этом поприще трудятся такие известные философы, как Н. А. Бердяев, В. В. Розанов, Е. Н. Трубецкой, П. А. Флоренский, С. Л. Франк.

Продолжается развитие религиозного направления в философской науке. В 1909 г. издаётся целый философский сборник статей – «Вехи». В нём печатаются Бердяев, Струве, Булгаков, Франк. Философы пытаются понять значение интеллигенции в жизни общества и прежде всё той её части, что имеет радикальный настрой, показать, что революция опасна для страны и не может решить всех накопившихся проблем. Они призывали к социальному компромиссу и мирному разрешению конфликтов.

Архитектура

В пореформенный период в городах начинается строительство банков, магазинов, вокзалов, облик городов меняется. Изменяются также и строительные материалы. В постройках используют стекло, бетон, цемент и метал.

  • модерн;
  • неорусский стиль;
  • неоклассицизм.

В стиле модерн возводят Ярославский вокзал, в неорусском стиле – вокзал Казанский, а неоклассицизм присутствует в формах Киевского вокзала.

Русские учёные, артисты, художники и писатели приобретают известность за рубежом. Достижения русской культуры рассматриваемого периода получают мировое признание. Имена русских путешественников, первооткрывателей украшают карты мира. Зародившиеся в Росси художественные формы оказывают значительное влияние на зарубежную культуру, многие представители которой отныне предпочитают равняться именно на русских писателей, скульпторов, поэтов, учёных и художников.

1860-е годы ощущались человечеством как переломные: старые идеалы и ценности были утеряны, изжив себя, а новые ещё не сформировались. Родилось осознание того, что завершилась целая эпоха и требуется новая эстетика, пора ставить другие задачи, решать их с помощью иных художественных приемов. Насущной проблемой было не «что отображать», а «как» это делать, поэтому возникло много разных концепций. Искусство заметно индивидуализировалось, стало субъективным, даже по сравнению с романтизмом. Напряженной оставалась политическая обстановка - то Австрия воевала с Пруссией (1866), то Пруссия с Францией (1870),да и в самой Франции начались невиданные потрясения (72 дня Парижской коммуны в 1871, а в 1878 противостояние республиканского парламента с монархическим сенатом едва не вызвало гражданскую войну).

Социальная напряженность увязывалась с экономической и политической нестабильностью, но при этом искусство развивалось достаточно стремительно и по новаторским путям. Небывало высокого уровня достигла наука - были сделаны важные открытия…

Неудивительно, что мир, познакомившись с новыми технологиями позитивно воспринял многие философские направления, предполагавшие практицизм знаний.

Сложилось несколько приоритетных эстетических направлений в философии, литературе и художественной культуре, повлиявших на мировоззрение европейцев 2-й половины 19 века:

Позитивизм, породивший натурализм и реализм;

Символизм;

Эстетизм и декадентство;

Интуитивизм и теософия, создавшие метафизическое искусство и видоизменившие романтический ориентализм…

ПОЗИТИВИЗМ - основанное на чем-то устойчивом и несомненном (т.е. позитивном), он базировался на методологии естественнонаучного плана и решительно отмежёвывался от метафизики, эзотерики. Позитивизм тяготел к обоснованности, доказательствам и стремился стать общезначимым. Позитивное мышление предполагало знания, имевшие сугубо прикладное, практичное применение. Оно не терпело отвлеченности, признавая только главенство фактов. Искусство позитивизм рассматривал с точки зрения самоусовершенствования человека. Неудивительно, что на этом поприще зародился литературный реализм 19 столетия в лице Бальзака и Диккенса, и началось становление натурализма у Золя, повлекшее за собой интерес к психологии человека (особенно в Италии, где сформировался веризм в литературе и музыкальном театре на рубеже веков).

НАТУРАЛИЗМ - тенденция в объяснении социальных явлений и процессов природными факторами. Это результат интенсивного развития биологии, когда общество стали рассматривать с позиций функционирования человеческого организма. Наблюдения за реальностью велись бесстрастно и объективно, педантично регистрировались факты. Исследовались характеры людей, взращенных своей средой, с её ценностями, традициями и условностями, учитывались и физиологические мотивы, характерные для разных социальных слоев общества. Акцент делался на предопределённости судьбы героя. Натуралисты не давали критической оценки наблюдаемому и обходились без художественных обобщений и теоретизирования (в то время, как реализм обобщал и типизировал, хотя база была одна - позитивизм). Теоретиком натурализма является Эмиль Золя, вдохновившийся учением Георга Менделя о генетике. Литераторы исследовали причинно-следственные связи (Гауптман - драма «Перед восходом солнца»). Золя, Мопассан, Курбе и Милле рассуждали о социальных низах общества, подобно горьковскому «На дне». Их традиции развивали Эд. Мане и Э. Дега. Не следует забывать и о художниках реалистического направления - Милле, Курбе и передвижниках, тяготевших к критическому показу действительности, в особенности её уродливых сторон.

СИМВОЛИЗМ протестовал против методов натурализма, зародившись в 1860-х годах и продолжая идеи романтиков начала 19 века. Он основывался на дуализме материалистичности и идеализма, противопоставлении общества и индивида. Духовно-нравственное начало сближалось с религиозностью. Идея выводилась за пределы чувств. Субъективный мир художника раскрывался через идеи-символы. Исследовались скрытые от глаз стороны жизни явления. Во французской литературе символизм представлен именами Малларме и Верлена, Рембо и Метерлинка, в австрийской - Рильке, в русской - Брюсова, Бальмонта, Мережковского и др. Наивысшее выражение символизм получил в живописи (Г. Моро, М. Дени, Пюви де Шаванн) и музыке (Дебюсси). В России с французским символизмом познакомились лишь в 1911 году, когда Брюсов издал Верлена на русском языке, а Бальмонт написал манифест «Элементарное слово о символической поэзии», но не следует забывать о том, что для просвещенной части русского общества французский язык был нормой образования! Символисты также стремились к духовной свободе, предчувствуя трагедию социальных потрясений будущего, они сомневались в привычных духовных ценностях, понимая, что они перестали быть востребованными обществом в новую эпоху. Но для показа «скрытой реальности» потребовались новые художественные средства, ибо привычными невозможно было выразить «невыразимое». Отличался символизм и тяготением к синтезу родов искусств. Сближались литература, живопись и музыка, как это практиковалось у романтиков - живопись становилась музыкальной, а литература многое от музыки заимствовала…

ЭСТЕТИЗМ отличало особое отношение к искусству как к предмету утонченного наслаждения, достойного только избранной части общества - интеллектуальной элите (в переводе с греческого термин расшифровывается как «воспринимающий», т.е. способный к восприятию). В основе эстетской тенденции лежит идея преображения мира и человека через Красоту, о чем писал ещё Шиллер в своих письмах об эстетическом воспитании. Сложилась философия направления - эстетический гуманизм как система взглядов на развитие личности, искусства и общества в целом. Эстеты объединяли понятия Добра и Нравственности в процессе формирования человеческой личности с Красотой искусства, всего окружающего и в результате подобного синтеза рождалась творческая личность с особыми принципами. Эстетизм имел свою программу и девиз «искусство для искусства». Через искусство предполагалось утверждать общечеловеческие ценности и понятия, повышать роль гуманистического идеала и освобождать сознание от навязанных стереотипов. Идеологом учения считался Фридрих Ницше, наибольшее представительство в культуре - Англия (Уайльд, Бердслей и Уистлер). Они все выступали против позитивизма, считая его приземленным и чересчур практичным, ведущим к коммерциализации культуры. Среди критиков позитивизма был физик Авенариус (не путать с тезкой-русским писателем). Он предложил в качестве базы эстетизма теорию эмпириокритицизма (т.е. критики опыта), ибо представление о мире исходит не столько из опыта и того, что можно осязать и увидеть въяве, а сколько из ощущений. К Авенариусу внимательно прислушивались в начале 70-х гг. импрессионисты Франции, ещё до своей первой выставки 1874 года. Известный французский пейзажист К. Коро составляет сборник наблюдений за мгновенными изменениями в природе - «Эстетическая радость».

ДЕКАДАНС - долгое время он отождествлялся с символизмом, хотя это две последовательных фазы одного движения с общей духовной средой и принципами её отражения в искусстве. Декаданс склонен к пессимистическому восприятию жизни, эстетизации уродливого и отталкивающего, призывая не ненавидеть, а полюбить его. На этом фоне символизм представал интеллектуальным размышлением над происходящим, попыткой исследовать лирический мир личности, область подсознательного. Схожей у них была тематика - мир фантастики и легенд, востока и европейского средневековья, мистика и царство грёз, меланхолия женских образов (Офелия, роковая женщина, наподобие Саломеи и андрогины), символы растений и животных, особенно стадия увядания и умирания. Декаданс создавал умонастроения, символизм их обосновывал и воплощал, подготовив явление модерна с идеей синтеза искусств. Символизм явил себя в живописи, модерн - в дизайне интерьера и книги, прикладных искусств и архитектуры. Они основывались на панэстетиме философии Вагнера и Рёскина, Патера и Морриса с идеей ГезаммтКунстВерк.

ИНТУИТИВИЗМ - тема преображения жизни и человека, поиск путей будущего и утопия, доминирование интуиции над властью интеллекта, разума, сформировали в теории познания особое направление. Интуицию, как наиболее достоверный способ познания, изучал Анри Бергсон (1859-1941). Искусство призвано удерживать человека от бесконечной рефлексии, губящей сознание, душу, жизнь. От проблем личность может спастись мифотворчеством - такова природа человеческого интеллекта. Сознание проецирует вокруг себя фантастических существ и придумывает события, наполняя бытие через призму мира искусства. У человека возникает иллюзия овладения жизненными процессами, управления ими. Осознав ситуацию, ею можно овладеть, подчинив её себе, - говорили интуитивисты. Искусство может помочь человеку самоидентифицироваться, снять проблемы, увести от бесконечных переживаний и размышлений по нужному и ненужному поводу. И через созидание художественного мира личность сможет адаптироваться в мире. В Англии это проповедовали Джордж Мур и Уильям Моррис в «Вестях ниоткуда», а во Франции Шарль Бодлер написал трактат о безнравственности употребления наркотиков - «Искусственный рай».

Идеи декадентов и эстетов, импрессионистов и символистов весьма заинтересовали философов современности, занятых исследованием подсознательной деятельности человека. Одним из таких философов был основатель движения «философия жизни» Фридрих Ницше (1844-1900). Эстеты считали его своим вождем.

В 1871 году Ф. Ницше, рассуждая об общих проблемах искусства и о состоянии музыкального театра в частности, написал работу о Рихарде Вагнере, бывшем кумиром не только германоязычных стран 2-й половины 19 века - «Рождение трагедии из духа музыки». Музыку Ницше считал главным видом искусства (солидаризируясь с романтиками).

С 1875 года в европейскую культуру проникает модное увлечение потусторонним миром. От спиритизма с верчением блюдечек и столов, от бесед с медиумами, многие увлеченные эзотерикой люди перешли к более сложным научным предметам -теософии и антропософии.

Лучше понять исторические процессы первой половины 20 века можно, просматривая картины художников того времени и читая интереснейшие литературные произведения их современников. Отправимся же в небольшой экскурс.

Культура и искусство первой половины 20 века: краткое содержание

На рубеже веков в европейской культуре царил декаданс - было огромное количество различных противоречивых течений, не имеющих между собой общих черт. Культура и искусство первой половины 20 века имеет два основных направления:

  • Модерн (франц. - Ар-нуво, нем. - Югендстиль).
  • Модернизм.

Первый зародился в последней декаде 19 века и постепенно завершил свое существование с началом Первой Мировой войны (в 1914 году).

Модернизм - это интереснейшее направление конца 19 - первой половины 20 века. Настолько богат шедеврами живописи и графики, что делится на отдельные течения по характерным признакам.

Модерн: природа - источник неиссякаемого вдохновения

Название направления произошло от французского слова "moderne", что означает "современный". Это течение в американском, европейском и русском искусстве на рубеже 19-20 веков. Часто модерн путают с модернизмом, хотя это принципиально разные вещи, имеющие мало общего между собой. Перечислим отличительные черты данного направления в искусстве:

  • поиск вдохновения в природе и в окружающем мире;
  • отказ от резких линий;
  • блеклые, приглушенные тона;
  • декоративность, воздушность;
  • наличие на картинах элементов природы: деревьев, трав, кустарников.

Понять, что такое модерн, проще всего, созерцая архитектуру европейских городов в этом стиле. А именно - зданий и соборов Гауди в Барселоне. Столица Каталонии привлекает такое количество туристов именно за счет своей уникальной архитектуры. Декор зданий отличается возвышенностью, асимметрией и воздушностью. Святого Семейства) - это наиболее яркий проект великого Антонио Гауди.

Модернизм

Почему же это направление смогло зародиться, завоевать любовь зрителей и дать старт для развития таких интересных течений, как сюрреализм и футуризм?

Потому, что модернизм являлся революцией в искусстве. Возник как протест против устаревших традиций реализма.

Творческие люди искали новые способы самовыражения и отображения действительности. У модернизма есть свои характерные признаки, свойственные только ему:

  • высокая роль внутреннего мира человека;
  • поиск новых оригинальных идей;
  • огромное значение уделяется творческой интуиции;
  • литература способствует одухотворению человека;
  • появление мифотворчества.

Культура и искусство первой половины 20 века: картинки различных художниках изучим в двух следующих разделах.

Какие они? Удивительные: над ними можно размышлять и постоянно открывать для себя что-то новое. Культура и искусство первой половины 20 века кратко будут описаны далее.

Не будем томить и подадим информацию в наиболее сжатой форме - в виде таблицы. Слева будет значиться название художественного течения, справа - его характеристика.

Культура и искусство первой половины 20 века: таблица

Оригинальные течения модернизма
Название течения Характеристика
Сюрреализм

Апофеоз человеческой фантазии. Отличается парадоксальным сочетанием форм.

Импрессионизм

Зародился во Франции, а потом распространился по всему миру. Импрессионисты передавали окружающий мир в его изменчивости.

Экспрессионизм Художники стремились выразить в картинах свое эмоциональное состояние, от страха до эйфории.
Футуризм Первые идеи возникли в России и в Италии. Футуристы на своих картинах мастерски передавали движение, энергию и скорость.
Кубизм Картины состоят из причудливых геометрических фигур, находящихся в определенной композиции.

Культура и искусство первой половины 20 века (таблица, 9 класс) отражает базовые знания по теме.

Более подробно рассмотрим импрессионизм и сюрреализм как течения, привнесшие в искусство принципиально новые идеи.

Сюрреализм: творчество душевнобольных или гениев?

Являлся одним из течений модернизма, возник в 1920 году во Франции.

Изучая творчество сюрреалистов, обычный человек часто задается вопросом про их психическое здоровье. В большинстве своем художники этого направления были вполне

Тогда как же им удавалось рисовать настолько необычные картины? Все дело в молодости и в желании изменить стандартное мышление. Искусство для сюрреалистов было способом освобождения от общепринятых правил. Сюрреалистические картины совмещали сон с реальностью. Художники руководствовались тремя правилами:

  1. расслаблением сознания;
  2. принятием образов из подсознания;
  3. если первые два пункта удалось выполнить, они брались за кисть.

Понять, как они рисовали такие многозначные картины, довольно сложно. Одно из предположений говорит о том, что сюрреалисты увлекались идеями Фрейда о сновидениях. Второе - об употреблении определенных веществ, изменяющих сознание. Где тут правда - неясно. Давайте просто наслаждаться искусством, вне зависимости от обстоятельств. Ниже картина «Часы» легендарного Сальвадора Дали.

Импрессионизм в живописи

Импрессионизм - еще одно направление модернизма, родина - Франция...

Картины этого стиля отличаются бликами, игрой света и яркими красками. Художники стремились запечатлеть на холсте реальный мир в его изменчивости и подвижности. От картин импрессионистов у обычного человека улучшается настроение, настолько они жизненные и светлые.

Художники этого направления не поднимали никаких философских проблем - они просто рисовали то, что видели. При этом делали это виртуозно, используя различные техники и яркую палитру красок.

Литература: от классицизма к экзистенциализму

Культура и искусство первой половины 20 века - это новые направления в литературе, изменившие сознание людей. Ситуация схожа с живописью: классицизм уходит в прошлое, уступая новым веяниям модернизма.

Он способствовал таким интересным «открытиям» в литературе, как:

  • внутренний монолог;
  • поток сознания;
  • далекие ассоциации;
  • способность автора смотреть на себя со стороны (способность говорить о себе в третьем лице);
  • ирреализм.

Ирланский писатель Джеймс Джойс первый стал использовать такие литературные приемы, как внутренний монолог и пародии.

Франц Кафка - это выдающийся австрийский писатель, основатель течения экзистенциализма в литературе. Несмотря на то что при жизни его произведения не вызвали бурного восторга читателей, признан одним из лучших прозаиков 20 века.

На его творчество повлияли трагические события Первой Мировой войны. Он писал очень глубокие и тяжелые произведения, показывающие бессилие человека при столкновении с абсурдом окружающей действительности. При этом автор не обделен чувством юмора, правда, он у него весьма специфический и черный.

Мы предупреждаем, что осмысленнное чтение Кафки может способствовать снижению настроения. Читать автора лучше всего в хорошем настроении и немного абстрагируясь от его мрачных размышлений. В конце концов, он описывает всего лишь свое видение действительности. Наиболее известное произведение Кафки - "Процесс".

Кинематограф

Забавные немые фильмы - это тоже культура и искусство первой половины 20 века, сообщение о них читайте далее.

Нет другого вида искусства, развивающегося так стремительно, как кинематограф. Технология создания фильмов появилась в конце 19 века: буквально за 50 лет она смогла сильно измениться и завоевать сердца миллионов людей.

Первые фильмы создавались в передовых странах, в том числе и в России.

Изначально кино было черно-белым и без звука. Смысл немого кино заключался в передаче информации через движение и мимику актеров.

Впервые кино с говорящими актерами появляется в 1927 году. Американская фирма «Уорнер Бразерс» решается выпустить фильм «Певец джаза», а это уже полноценный фильм со звуком.

В тоже не стоял на месте. Первым успешным проектом стал фильм «Донские казаки». Правда, цензура в российских фильмах также имела место быть: под запретом были съемки церковных обрядов и членов царской семьи.

Особый этап развития отечественного кино начался после прихода к власти большевиков. Эти товарищи быстро поняли, что кино может быть не просто развлечением, но и серьезным оружием пропаганды.

Самым известным советским режиссером 30-х годов стал Такие работы, как «Броненосец Потемкин» и «Александр Невский», давно стали классикой. Киевский режиссер Александр Довженко также достиг высот в кинематографе. Самая яркая работа - фильм «Земля».

Интереснейшая тема для разговора среди взрослых людей - это культура и искусство первой половины 20 века. 9 класс дает усеченную информацию, которая быстро выветривается из головы. Восполнить такой пробел можно постоянным самообразованием.