Отличный фильтр сигналов для мт4. Индикаторы-фильтры флета: лучшие технические форекс-инструменты

Техническое обслуживание автомобиля — головная боль каждого автовладельца. Проходить ТО нужно, но это отнимает слишком много времени, сил и средств. А можно ли сэкономить на ТО и пройти его самостоятельно? О том, как пройти техобслуживание авто с минимальными затратами - читайте в этой статье.

Для поддержания автомобиля в хорошем состоянии необходимо регулярное техническое обслуживание - это факт, который не нуждается в доказательстве. Еще не так давно обслуживанием автомобилей занимались преимущественно сами автовладельцы, но сейчас большинство людей доверяют свои авто авторизованным сервисным центрам.

Казалось бы, что такой подход просто идеален, ведь автовладельцу не нужно быть автомехаником - он просто отдает свой автомобиль в сервис, где всю работу выполняют профессионалы. Однако все бы хорошо, если бы не одно обстоятельство - цена. Да, ТО в сервисных центрах заставляет нас тратить довольно крупные суммы денег, но иного выхода нет. Или есть?

На самом деле решение проблемы существует. Конечно, сделать ТО бесплатным невозможно в принципе, но сократить расходы, сэкономить время и силы можно. Как? Провести техническое обслуживание частично или полностью самостоятельно! Однако здесь есть масса тонкостей, о которых нужно сказать подробно.

Назначение и виды ТО

Техническое обслуживание автомобиля производится с определенной периодичностью, причем периодичность может определяться или временем, или пробегом: обычно выбирают то, что наступает быстрее. Периодичность обслуживания устанавливается производителем автомобиля.

  • Ежедневное техническое обслуживание;
  • ТО-0 (пробег 2000-000 км);
  • ТО-1 (пробег 10000-15000 км);
  • ТО-2 (пробег 16-30 тысяч км или 1 год);
  • Сезонное техническое обслуживание (два раза в год).

Во время каждого из этих видов ТО проводятся свои регламентные работы, которые практически одинаковы для всех марок и моделей автомобилей.

ТО-0. Это техническое обслуживание не является обязательным - его обычно рекомендуют дилерские центры при продаже автомобиля, но многие автовладельцы отказываются от этой услуги. Дело в том, что нулевое ТО сводится к простой замене масла в двигателе, которая производится до ТО-1 при пробеге 1500-6000 км. Замена масла помогает лучше притереться и приработаться деталям двигателя, однако за эту простую процедуру придется заплатить 3000-5000 рублей.

ТО-1. Первое ТО проводится при пробеге в 10-15 тысяч км и сводится оно к следующим работам:

  • Диагностика систем автомобиля;
  • Регулировка компонентов тормозной системы, электрооборудования и т.д.;
  • Диагностика работы контрольно-измерительных приборов;
  • Смазочные работы;
  • Крепежно-фиксирующие работы (проверка и при необходимости подтяжка болтовых и иных соединений);
  • Общий визуальный осмотр автомобиля на предмет полной комплектации кузова и других узлов.

Тем самым, при первом техническом обслуживании проверяется состояние и работа различных систем автомобиля, проводятся разнообразные регулировки, подтягиваются болты и т.д.

ТО-2. Примерно через 20-30 тысяч км пробега проводится второе техническое обслуживание, которое сводится к замене технологических жидкостей и ряда деталей, подвергающихся быстрому и интенсивному износу:

  • Замена масла в двигателе ;
  • Замена фильтров (в первую очередь — масляного и воздушного);
  • Замена свечей зажигания .

Кроме того, при ТО-2 проводится диагностика и регулировка систем автомобиля, в первую очередь - тормозной. При необходимости проводится ремонт других узлов и агрегатов автомобиля.

Сезонное техническое обслуживание. Это ТО проводится дважды в год - весной и осенью. Оно необходимо для подготовки автомобиля к эксплуатации в тех или иных погодных условиях. Нередко сезонное ТО совмещается с ТО-2. Обычно при сезонном обслуживании выполняются следующие виды работ:

  • Замена масел и смазки на зимние или летние сорта в зависимости от сезона;
  • Замена покрышек на сезонные;
  • Замена омывающей жидкости ;
  • Другие виды работ.

В дальнейшем ТО проводится через каждые 10-15 тысяч км пробега или раз в год, и для каждого интервала времени производителем автомобиля предусмотрены определенные работы. Обычно они сводятся к замене технологических жидкостей, фильтров (воздушный — каждые 45, топливный — каждые 60, масляный — каждые 15 тыс. км), свечей зажигания (каждые 60 тыс. км), ремней и т.д.

Снизить цену ТО можно! И сделать это достаточно просто. Как — вы узнаете в следующей статье "ТО в официальном центре: как пройти дешевле ".


Другие статьи

11 Февраля

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

13 Декабря 2018

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении - это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

1 Ноября 2018

Редкие строительные и ремонтные работы обходятся без применения простого ударного инструмента — молотка. Но чтобы выполнить работу качественно и быстро, нужно грамотно подобрать инструмент — именно о выборе молотков, их существующих типах, характеристиках и применяемости пойдет рассказ в этой статье.

27 Сентября 2018

Трансмиссия автомобиля, трактора и другой техники — это десятки и сотни шестерен, которые требуют постоянной смазки. Для таких агрегатов используются специальные трансмиссионные масла — все об этих смазочных материалах, их существующих типах, составе и особенностях, вы можете узнать в данной статье.

20 Сентября 2018

Для выполнения обдирочных и подготовительных работ на поверхностях изделий из различных материалов используются специальный инструмент — зачистные круги. О том, что такое зачистной (обдирочный) круг, как он устроен, каких типов бывает и где может использоваться — подробно рассказано в данной статье.

13 Сентября 2018

В гидравлических системах современных тракторов, строительной, дорожной и иной техники используется специальная жидкость — гидравлическое масло ВМГЗ. Все об этой жидкости, ее существующих видах, составе и характеристиках, а также о правильном выборе и замене масел типа ВМГЗ рассказано в этой статье.

6 Сентября 2018

Для нормальной работы шлифовальные машины некоторых типов требуют специальной оснастки — гибких абразивных кругов с липучкой. Об абразивных кругах, их существующих типах, устройстве и основных характеристиках, а также о верном выборе и применении данных материалов — читайте в представленной статье.

Регулярное плановое техническое обслуживание автомобиля является одним из самых важных моментов в процессе эксплуатации . Сэкономите ли Вы деньги на будущий дорогостоящий ремонт, будет зависеть только от Вас. Даже если Вы не являетесь специалистом по ремонту и обслуживанию автомобилей, все равно состояние автомашины будет зависеть от Вашего отношения к ней.

Не смотря на то, что практически всем известно, что плановое обслуживание для любого автомобиля необходимо обязательно проходить, существует определенная часть водителей, которые считают, что с периодической регулярностью проходить техническое обслуживание нет необходимости.

Мы решили все-таки выяснить надо ли регулярно проходить ТО и менять через определенное время рекомендованные заводом запасные части автомобиля, и дать , которые можно применить для любых типов и марок машин.

1) Руководство пользователя на автомобиль


Ознакомьтесь с руководством пользователя, который идет к Вашему автомобилю. К сожалению, большое количество людей пренебрегают ознакомлением с книгой на . В руководстве, как правило, указаны сроки планового технического обслуживания, которые рекомендовал завод-производитель транспортного средства.

Прочитав внимательно руководство на автомобиль, Вы избавите себя от гадания на кофейной гуще, чтобы узнать ответ на вопрос: "Когда необходимо менять масло в автомобиле?". Также ознакомившись с книгой на , Вы избавите себя от лишних трат при замене масла в мотор раньше времени, на основании распространенного мифа о том, что масло необходимо менять каждые 7,000-8,000 километров.

Также руководство поможет Вам узнать, когда необходимо менять на Вашем автомобиле воздушный и топливный фильтр, тормозные диски, колодки, приводные ремни, ремень ГРМ (или цепь) и многое другое. В том числе прочитав руководство к автомобилю, Вы можете узнать тип масла, которое необходимо заливать в двигатель. Если Вы самостоятельно обслуживаете автомашину, то это поможет узнать, правильную ли марку масла Вы заливаете.

К счастью большинство водителей знают, насколько важно регулярно обслуживать свой автомобиль. Но есть такие водители, которые даже не задумываются о том, как работает автомобиль, считая, что в нем все вечное. Другие же понимая, что обслуживание автомашины все таки необходимо, все равно пренебрегают этим, пытаясь сэкономить на плановом ТО свои деньги.

Но в итоге эта экономия в будущем может привести к серьезному дорогому ремонту по причине поломки дорогостоящего узла автомобиля, из-за не регулярного планового обслуживания ТС.

В том числе некоторые водители не соблюдают предписанные автопроизводителем рекомендации, указанные в инструкции на машину. К примеру, чем рекомендовано производителем или заливают масло в двигатель, которое не соответствует марки, указанной в руководстве пользователя.

Помимо риска снятия автомобиля с дилерской гарантии владелец автомобиля обретает себя на огромный риск большого ущерба в результате серьезной поломки, которая благодаря мнимой "экономии" на обслуживании обойдется в итоге в круглую сумму.

2) Плановое обслуживание автомобиля


Проверяя свой автомобиль на регулярной основе и меняя во время расходные части автомобиля, Вы делаете основу на его долгую безупречную работу, что спасет Вас от дорогостоящего ремонта в дальнейшим.

К счастью многое Вы можете сделать сами, даже если не являетесь знатоком устройства автомобиля. Многие элементы автомашины Вы можете проверить самостоятельно, что сэкономит Ваши деньги, которые Вы отдали бы за диагностику своего автомобиля.

Если Вы регулярно будете осматривать свой автомобиль, Вы со временем поймете, что при очередном осмотре выглядит необычно.

- Убедитесь, что все фары Вашего автомобиля находятся в рабочем состоянии.

Проверяйте давление воздуха в шинах хотя бы 1 раз в месяц. Это позволит Вам вовремя заметить прокол или другое повреждение шины. Также контролируя необходимое давление в шинах, Вы сэкономите денежные средства на в случае несоответствия давления, рекомендованное производителем.

- Регулярно проверяйте резину на износ, контролируя индикатор износа или замеряя высоту протектора с помощью любой монеты. В случае чрезмерного износа шин обязательно поменяйте шины на новые, так как шины с большим износом могут способствовать ДТП.

Даже если Вы не знаете, как менять масло в двигателе, коробке, как заменить антифриз, поменять масло в гидроусилителе, заменить тормозную жидкость и даже не знаете, как залить жидкость стеклоочистителя, Вы в любом случае должны обязательно знать, как проверить уровень всех названных жидкостей в автомобиле.

В зависимости от марок и моделей автомобилей в некоторых уровень различных жидкостей Вы можете узнать, напрямую посмотрев риски бачка, которые соответствуют минимальному или максимальному значению уровня. Но во многих автомобилях также есть различные датчики и индикаторы (риски мин. и макс.) по которым можно узнать соответствует ли уровень жидкости оптимальному уровню или нет.

Даже если в руководстве пользователя на автомобиль мало информации о том, как можно проверить уровень различных жидкостей, Вы все равно с легкостью сможете проверить большинство из них. Не бойтесь открыть капот и внимательно все осмотреть. Если Вы обнаружите, какой-то уровень жидкости низким, то не бойтесь самостоятельно долить ее до оптимального уровня.

3) Проверьте в Вашем автомобиле ремень ГРМ


В случае износа при необходимости поменяйте ремень в специализированном автосервисе. Не верьте слухам многих автолюбителей о том, что приводные ремни необходимо менять каждые 60,000 км, а ремень ГРМ, каждые 100,000 км. Если Вы не знаете точно, с какой периодичностью необходимо менять приводные ремни и ремень ГРМ, то обратитесь к руководству Вашего автомобиля, в котором автопроизводитель указал рекомендованные периоды плановой замены «расходников». В случае если в инструкции о ремнях нет никакой информации, то обратитесь к специализированным форумам в интернете, посвящённые Вашей модели автомобиля или к клубу поклонников Вашей марки, где Вы наверняка найдете информацию о сроках замены ремней.

Если автослесарь сообщит Вам, что ремень ГРМ или приводные ремни достаточно изношены, то необходимо поменять их, для исключения в будущем непредвиденного обрыва ремней, что может сделать ремонт автомобиля еще дороже.

4) Проверьте уровень масла в двигателе и не забывайте его регулярно менять


Не зависимо от того, имеет ли Ваша автомашина щуп для проверки уровня масла или он был заменен на электронный датчик, выводящий информацию на приборную панель, Вы обязательно должны знать, как проверить уровень масла в моторе Вашего автомобиля.

Также Вы должны знать, как выглядит разница между чистым маслом и маслом, которое уже загрязнено. Это , которые Вы можете потратить, заменив масло, раньше времени или наоборот поздно. Отметим, что для точного определения, срока замена масла в двигателе Вы можете купить специальный .

Помните, что глупо следовать определенной теории, которая, к примеру, говорит о том, что масло нужно менять каждые 7,000-8,000 километров. Обратите внимание, что на некоторых моделях автомобилей, масло меняется каждые 12,000 км и даже каждые 15,000-20,000. Но в случае если Вы купили не качественное масло двигателя, то очередность масла может сократиться до минимума. О периодичности замены масла в двигателе Вы можете, также узнать из руководства на Ваш автомобиль.

5) Вовремя меняйте щётки стеклоочистителя лобового стекла


Вы не поверите, но есть люди, которые не меняли щетки дворников по причине того, что думали, что это очень сложно. К сожалению, такие люди не обращались за мощью в автомастерскую, не желая отдавать лишние деньги за замену щеток. Помните, что дворники заменить самостоятельно очень просто. Не дожидайтесь пока Ваши изношенные щетки, не будут очищать лобовое стекло. Обратите внимание, что чистое лобовое стекло это основа безопасности на дороге.

6) Замените салонный фильтр


Заменив салонный фильтр, Вы избавитесь от загрязнённого воздуха в салоне автомобиля, что сделает Вашу поездку более комфортной.

В большинстве современных транспортных средств, салонный фильтр легкодоступном месте для его замены. Это проще чем открыть любую коробку. Для того, чтобы узнать, где в Вашем автомобиле находится салонный фильтр, обратитесь к руководству на автомобиль.

Для плановой замены фильтра обратитесь в любой магазин автозапчастей, сообщив VIN вашей машины по которому Вам продадут нужный фильтр. Конечно, если Вы замените фильтр, не вовремя, это не приведет к критическим поломкам в автомобиле, но если Вы вовремя замените салонный фильтр, то Ваши поездки на автомобиле станут намного приятнее, а при самостоятельной замене Вы сэкономите деньги из своего бюджета.

7) Замените воздушный фильтр


В зависимости от марки и модели автомашины замена воздушного фильтра двигателя различается различной сложностью. В каких-то машинах заменить фильтр можно очень быстро. В других наоборот это может занять некоторое время.

Так, что для некоторых водителей самостоятельно заменить воздушный фильтр может быть проблематично. Тем не менее, регулярная замена воздушного фильтра играет очень важное значение для автомобиля. Инструкция к Вашему автомобилю, даст Вам информацию о сроках плановой замены фильтра. Если Вы знаете, как проверить воздушный фильтр, то регулярно проверяйте состояние фильтра.

В случае если фильтр имеет большие загрязнения, то его необходимо обязательно заменить. Помните, что, не смотря на рекомендованные сроки плановой замены воздушного фильтра заводом производителем, замена фильтра должна осуществляться по необходимости.

Так есть разница, в каком режиме Вы эксплуатируете свой автомобиль. Если Вы каждый день отправляетесь на работу и долгое время стоите в городских пробках, то Ваш фильтр может быть сильно загрязнен гораздо раньше срока указанного в руководстве на автомобиль. И, наоборот, в случае если Вы используете автомобиль только в выходные для поездок за город, то Ваш воздушный фильтр прослужит гораздо больше, чем указано в инструкции.

8) Регулярно меняйте свечи зажигания


Если в Вашем автомобиле свечи зажигания изношены или покрыты различным налетом, то . Это может привести к лишним тратам из-за повышенного расхода топлива.

Проверка и замена свечей зажигания на первый взгляд может показаться сложным занятием. Но на самом деле это не так сложно. Если Вы не знаете, как самостоятельно поменять свечи, то ознакомьтесь с руководством к Вашему автомобилю. Также там Вы узнаете, как часто автопроизводитель рекомендует менять свечи зажигания. Но из практики, в большинстве автомашин стандартные свечи зажигания служат, как правило, от 45,000-50,000 км. Но некоторые модификации свечей могут прослужить и 150,000 км.

Виды технического обслуживания и периодичность их проведения

  • контрольный осмотр (КО) автомобиля перед выездом в рейс, в пути и после возвращения из рейса;
  • текущее обслуживание (ТеО);
  • техническое обслуживание № 1 (ТО-1);
  • техническое обслуживание № 2 (ТО-2);
  • сезонное обслуживание (СеО).

Контрольный осмотр автомобиля включает:

  • осмотр автомобиля и места его стоянки, при этом на месте стоянки можно выявить следы подтекания масла, охлаждающей, гидравлической жидкости и топлива;
  • проверку наличия и уровней: масла в картере двигателя (по меткам щупа), охлаждающей жидкости в расширительном бачке, гидравлической жидкости в дополнительных бачках сцепления и тормозной системы, жидкости в бачке омывателя, гидравлической жидкости в гидроприводе усилителя руля. При необходимости нужно долить соответствующую жидкость до необходимого уровня;
  • проверку наличия в топливном бачке (по прибору на передней панели автомобиля) и отсутствие подтеканий топлива;
  • проверку функционирования приборов освещения, сигнализации и контрольно-измерительных приборов;
  • проверку исправности звукового сигнала;
  • проверку люфта рулевого колеса (для легковых автомобилей он должен быть не более 10 градусов);
  • проверку исправности подвески (при импульсном нажатии на капот или багажник автомобиля кузов должен совершить не более двух - трех колебаний);
  • проверку состояния колес и давления шин (не допускается эксплуатация, если шины имеют порезы, разрывы, оголяющие корд, расслоение каркаса, отслоения протектора и боковины, когда остаточная высота рисунка протектора менее 1,6 мм);
  • проверку действия сцепления, коробки передач, тормозной системы на ходу автомобиля;
  • проверку функционирования стеклоочистителя и омывателя стекол;
  • наличие обязательного оборудования автомобиля: знака аварийной остановки или красного мигающего фонаря, медицинской аптечки и огнетушителя.

Контрольный осмотр на остановках в пути включает:

  • проверку на ощупь нагрева тормозных барабанов или дисков, ступиц колес;
  • проверку отсутствия подтеканий топлива, масла, охлаждающей и гидравлической жидкости;
  • проверку давления шин внешним осмотром.

Контрольный осмотр после возвращения из рейса включает:

  • устранение недостатков, обнаруженных в пути;
  • проверку уровней масла, охлаждающей и гидравлической жидкостей, жидкости в бачке омывателя, наличия топлива и если нужно дозаправку автомобиля;
  • состояние колес и шин;
  • внутреннюю уборку и мойку автомобиля.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) включает контрольный осмотр автомобиля, работы, которые нужно провести по недостаткам, обнаруженным при контрольном осмотре, а также заправочные и уборочно-моечные работы. Кроме того, дополнительно проводятся через каждые 500-600 км пробега проверка давления в шинах, через каждые 2500-3000 км проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее.

ТО-1 проводится через каждые 6,10 или 15 тыс. км пробега (или один год эксплуатации) в зависимости от марки автомобиля и условий эксплуатации, при этом выполняются работы, указанные в «Пособии по эксплуатации» данной марки автомобиля. Некоторые автопроизводители (например, Oпель) устанавливают периодичность проведения ТО-1 - 15 000 км или после одного года эксплуатации.

При ТО-1 обычно проводится:

  • замена масла и масляного фильтра, проверка уровня охлаждающей жидкости в двигателе;
  • проверка плотности низкозамерзающей жидкости;
  • проверка и корректировка уровня жидкости в усилителе руля;
  • чистка и смазка клемм аккумулятора;
  • проверка состояния рулевого управления, подвески, тормозной системы, шаровых опор, ШРУСов и их пыльников;
  • очистка свечей от нагара, проверка и при необходимости регулировка зазоров между электродами;
  • замена центрального салонного фильтра;
  • проверка и при необходимости восстановление уровней гидравлической жидкости в бачках гидравлических приводов сцепления и тормозов;
  • регулировка натяжения ремня (цепи) привода газораспределительного механизма;
  • проверка износа тормозных колодок, дисков и барабанов;
  • компьютерная диагностика двигателя;
  • проверка состояния и обслуживание наконечников аккумуляторной батареи и хомутов проводов;
  • проверка уровней масла в картерах коробки передач и главной пере-дачи;
  • проверка наружного и внутреннего освещения и подсветки приборов;
  • проверка функционирования стеклоочистителя и стеклоомывателя;
  • проверка состояния тормозных колодок;
  • проверка и при необходимости регулировка стояночного тормоза;
  • проверка отсутствия подтеканий топлива, масла, жидкостей;
  • проверка и смазка замков, петель, защелки капота и ограничителей положения дверей;
  • проверка в движении исправного действия всех узлов и агрегатов автомобиля.

Кроме того:

  • каждые 2 года, независимо от пробега, требуется замена гидравлической жидкости в приводе тормозной системы и сцепления;
  • каждые 6 лет или 60 тыс. км:
  • о замена свечей зажигания;
  • о замена фильтрующего элемента воздухоочистителя;
  • каждые 100 тыс. км - замена ремня ГРМ;
  • каждые 4 года или 120 тыс. км - замена топливного фильтра.

ТО-2 проводится через каждые 12,20,30,40 тыс. км в зависимости от конкретной марки автомобиля, при этом выполняются все работы ТО-1 и в дополнение к ним следующие:

  • смазка подшипников ступиц колес;
  • обслуживание стартера (проверка степени износа щеток, состояния коллектора, смазка винтовых шлицов вала, втулки, шестерни стартера и др.);
  • замена масла в картерах коробки передач и главной передачи.

Через каждые 60 тыс. км пробега или через 2 года эксплуатации:

  • замена охлаждающей жидкости;
  • обслуживание генератора (проверка степени износа щеток, состояния контактных колец и др.);
  • проверка и корректировка уровня гидравлической жидкости в гидроусилителе руля;
  • проверка технического состояния рулевого управления и тормозной системы.

Сезонное обслуживание проводится 2 раза в год для перевода автомобиля на весенне-летнюю или осенне-зимнюю эксплуатацию. При этом выполняются следующие работы:

  • сезонная установка крышки воздушного фильтра (зима-лето);
  • замена масла двигателя в зависимости от сезона эксплуатации автомобиля;
  • замена жидкости в бачке омывателя;
  • корректировка плотности электролита аккумуляторной батареи;
  • корректировка плотности охлаждающей жидкости;

Замена колес в соответствии с сезоном эксплуатации.

Выполняемых в промежутке между плановым и внеплановым ремонтом производственного оборудования. Цель - гарантия надежной и беспрерывной работы. Своевременное техническое обслуживание и грамотная эксплуатация значительно снижают затраты на ремонт и вынужденное время простоя.

Задачи технического обслуживания

Можно с уверенностью заявить, что техобслуживание представляет собой определяющее профилактическое действие, которое крайне необходимо для обеспечения непрерывной работы производственного оборудования и механизмов в промежутках времени между запланированными ремонтными манипуляциями. Оно предполагает уход и осуществление контроля над работой машин, их поддержание в исправном рабочем состоянии, плановый техосмотр, чистку, промывку, регулировку, продувку и другой ремонт оборудования.

Отдельные виды технического обслуживания могут проводиться непосредственно на работающем оборудовании с использованием перерывов и выходных дней. При наличии соответствующих разрешений в инструкциях по эксплуатации механизмов и оборудования возможно кратковременное их отключение от электросетей до полной остановки. В таких случаях допускается некоторый простой, но чтобы не прерывались производственный и

Регламентирующие документы

ГОСТами, регламентирующими применение систем технического обслуживания и ремонт оборудования, являются 18322-78 "Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения" и 28.001-83 "Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения". Именно эти стандарты определяют классификацию и виды технического обслуживания электрооборудования.

Классификация видов техобслуживания

  • оценка износа трущихся деталей;
  • подтяжка крепежных и натяжных элементов;
  • проверка защитных приспособлений и зажимов;
  • определение шума и вибрации;
  • регулирование подачи охлаждающих жидкостей и масел и пр.

Некоторые пункты входят и в перечень технического обслуживания для кузнечнопрессового, деревообрабатывающего, литейного оборудования, за исключением специфических особенностей эксплуатации и устройства.

Система технического обслуживания и ремонта

Главной задачей автоматизированных систем, по которым проводятся различные виды ТО, является сокращение расходов по этой статье бюджета предприятия и значительное повышение класса надежности работы машин и механизмов, что способствует уменьшению себестоимости производимой продукции и, соответственно, росту доходов.

В случае проведения ремонта задача меняется, поскольку необходимо максимально сократить не только потери, но и частоту проведения самих работ (независимо от вида и объема). Идеальная схема, к которой стремятся предприятия, - это полный отказ от которые неизбежно ведут к внеплановым остановкам производства.

Кроме того, эксплуатация и техническое обслуживание, в частности, проведение ремонтных работ, осуществляются в условиях некоторой неопределенности. Даже проведенный мониторинг износа промышленного оснащения и многолетний опыт не могут определить конкретный объем и указать номенклатуру новых запчастей для оборудования. А вот конвейерная система предполагает точное распределение необходимых деталей, которые могут потребоваться со склада на определенный заказ.

Что такое система техобслуживания и ремонта

Система технического обслуживания и ремонта - это комплекс связанных между собой специалистов, технических приспособлений, отчетной и фиксирующей результаты документации. Все они необходимы для поддержания надлежащего состояния промышленного оборудования, определенного ГОСТами.

Все предприятия страны пользуются единой концепцией сохранения рабочих машин и механизмов в состоянии беспрерывной работоспособности, частью которой является применение законодательно утвержденной системы планово-предупредительного ремонта (ППР).

Данная система является полноценным комплексом организационных и технических действий, осуществляемых в плановом режиме, направленных на контроль и обеспечение рабочего состояния имеющихся на балансе предприятия машин и механизмов. Применяется такая система в течение всего срока эксплуатации оборудования при соблюдении указанных заводом-изготовителем режима и условий работы. Точное выполнение всех требований, рекомендаций и инструкций по эксплуатации является обязательным.

Система планово-предупредительных ремонтных работ основана на реализации запланированных периодических осмотров, контроля состояния основного оборудования и носит характер предупредительной меры. Таким образом, комплекс мероприятий, гарантирующих поддержание отличной работоспособности машин и механизмов, выполняется по разработанным месячным и годовым графикам. Последние составляются в расчете на недопустимость и предупреждение неожиданного выхода из строя промышленного оборудования, то есть в расчете на сокращение дополнительных расходов.

Обеспечение системы ТОиР

Внедрение системы планово-предупредительных ремонтов в производство обеспечивается:

  • достаточной материально-технической базой и поддержанием определенной периодичности ремонтных работ, сроков выполнения;
  • полным объемом выполненного перечня операций техобслуживания, гарантирующих беспрерывную работу машин и оборудования;
  • по возможности кратчайшим сроком пребывания вышедшего из строя оборудования в ремонте (особенно капитальном).

Осуществление работ

В зависимости от категории и технологической важности оборудования, а также стабильности производимых процессов и безопасности работников, те или иные виды ремонтных работ могут проводиться в качестве ремонта по неисправному техническому состоянию, регламентированного (планового) ремонта, ремонта по выработанноу сроку или их сочетания.

Ремонт промышленного оборудования допустимо проводить силами предприятий-собственников, которые непосредственно используют его, а также специализированными бригадами заводов-изготовителей или ремонтных предприятий. Приоритеты этих организационных схем для каждого завода расставлены в зависимости от наличия собственных резервов, оснащенности, квалификации ремонтного персонала и финансовой состоятельности. Но каждое промышленное предприятие может на свое усмотрение отдать предпочтение любому методу и форме ППР, максимально соответствующей основным направлениям производства.

Сроки ТО

Виды и сроки технического обслуживания исчисляются сутками или месяцами, и зависит это от сложности и типа промышленного оборудования. Так, к примеру, расчеты для (тепловозов, электровозов и пр.) производятся соответственно средним значениям межремонтных пробегов.

Периодичность, виды и сроки технического обслуживания исчисляются по календарному времени эксплуатации и учитывают техусловия заводов-изготовителей.

Таким образом, в результате небольшого анализа сущности, классификации, видов технического обслуживания промышленного, производственного и технологического оборудования можно сделать вывод о его необходимости, планомерности и обязательном строгом контроле. Именно совокупность этих составляющих позволит предприятиям добиться бесперебойной работы машин и механизмов, что, в свою очередь, способствует экономии бюджета, повышению производительности труда и получению дополнительной прибыли.

Многие автомобилисты, покупающие автомобиль из салона, сталкиваются с обязательными регламентными работами. Нет, конечно, от них отказаться можно, но в этом случае теряется гарантия на транспортное средство. ТО-1 и ТО-2 - это рекомендации завода изготовителя, а не рекламный ход дилеров той или иной марки. Ведь многие водители расценивают именно таковым ТО-1. Перечень работ обходится гораздо дороже, нежели в другом СТО, но сейчас речь не об этом.

Общая информация и сведения

Плановое необходимо для своевременного выявления неисправностей электронных и механических систем транспортного средства с целью их устранения. Также проводятся работы по обслуживанию топливной системы, что позволяет несколько снизить расход горючего во время эксплуатации автомобиля.

Нового автомобиля необходимо для устранения так называемых "скрытых" неисправностей. Далеко не каждый сможет заметить заводской брак двигателя или тормозной системы. Если оставить все это без внимания, то можно попасть в ДТП. Поэтому поддерживать автомобиль в исправном техническом состоянии просто необходимо. Техническая исправность автомобиля - это максимальный уровень безопасности, комфорта и экономичности, который может обеспечить данное транспортное средство. Поэтому, если вы хотите, чтобы все системы работали нормально как можно дольше, лучше не пропускать ТО у дилера.

ТО-1: перечень работ и кое-что еще

Автомобиль по своей конструкции достаточно сложное устройство. Большое количество узлов и агрегатов, трущихся поверхностей - все это постепенно изнашивается. В случае какого-либо конструктивного отклонения такой брак можно определить только профессиональной проверкой у дилера с помощью современного оборудования. Можно говорить о том, что любая поездка на автомобиле, даже кратковременная, приводит к ухудшению его состояния. Поэтому машину нужно вовремя обслуживать и менять вышедшие или бракованные детали и узлы из строя.

Перечень работ ТО-1 выглядит следующим образом:

  • проведение крепежных работ (подтяжка резьбовых креплений авто);
  • выполнения смазочных работ;
  • контроль;
  • диагностика;
  • очистка и регулировка.

Каждый из вышеперечисленных пунктов в данной статье мы рассмотрим более подробно. Хотелось бы отметить, что ТО-1 - это крайне важно. Ведь в этот период проверяются и устраняются случайные неисправности, которые приводят к сокращению ресурса двигателя, понижению комфорта или увеличенному расходу топлива. Также в обязательном порядке проверяется работа каталитического преобразователя или сажевого фильтра, которые отвечают за нейтрализацию вредных химических соединений, попадающих в окружающую среду с выхлопными газами.

Как показывает практика, большая часть автомобилистов не соблюдает рекомендации по осмотру и обслуживанию транспортного средства перед каждой поездкой. Тем не менее настоятельно рекомендуется проверять следующие системы:

  • работоспособность электрических приборов центральной консоли;
  • уровень тормозной жидкости;
  • уровень масла в двигателе;
  • осуществить проверку кузова автомобиля;
  • выполнить регулировку зеркал заднего вида;
  • осмотреть рулевое управление.

На самом деле выполнить работы из вышеприведенного списка довольно просто. По времени займет буквально несколько минут. Тем не менее выполнять ежедневное обслуживание (ЕО) желательно, ведь это может спасти водителю жизнь. К примеру, при очередном ТО вы обнаружили, что отсутствует тормозная жидкость. Это говорит о том, что система негерметична и где-то есть утечка. Если не придать этому должного внимания, то на очередном светофоре можно и не остановится вовремя. Это касается и зеркал, положение которых может случайным образом сбиться. А во время езды выполнять их регулировку просто-напросто опасно, ведь водитель отвлечется от дороги, что может привести к аварии.

Регулярная мойка автомобиля

На самом деле это личное дело каждого водителя. Тем не менее есть определенные рекомендации по уходу за салоном автомобиля. Ведь дышать пылью, которая попала в салон во время езды, не очень-то и полезно. Поэтому завод изготовитель настоятельно рекомендует регулярно ухаживать за салоном вашей машины. Это нужно не только для эстетической составляющей, но и для поддержания пластика и обивки сидений в чистоте. Ведь если длительное время не очищать салон, то со временем пыль и грязь въедаются в ткань, и потребуется химчистка салона, а это уже процедура не из дешевых.

Также желательно регулярно мыть и кузов автомобиля. Ведь выполнить качественную проверку сильнозагрязненного кузова практически невозможно. Кроме того, налет или грязь, которые длительное время остаются на лакокрасочном покрытии транспортного средства, въедаются в краску и могут её повредить. Сильные загрязнения желательно удалять с помощью "Керхера" на автомойке. Самостоятельная неправильная мойка автомобиля может привести к появлению царапин на ЛКП авто.

О периодичности проведения технического обслуживания

Обычно регулярность проведения тех или иных работ определяется заводом изготовителем. Данные указываются в сервисной книжке, где написано - когда выполнять те или иные работы. Но стоит заметить, что периодичность определяется несколькими факторами. Во-первых, временным интервалом. К примеру, ремень генератора необходимо менять каждые 2 года (24 месяца). Во-вторых, временем и пробегом. Замена масла выполняется каждый год (12 месяцев) или через 15 000 километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше. В-третьих, пробегом. Яркий тому пример - замена ремня или которая выполняется каждые 100-150 тысяч километров.

Поэтому, как вы понимаете, даже если практически не ездить на авто, его придется обслуживать. К примеру, поставили вы новый ремень генератора и за два года проехали всего несколько тысяч километров. По сути, ремень совершенно новый, но так как это изделие меняется не от пробега, а от срока годности, то его необходимо заменить. Со временем резина трескается и становится менее эластичной, что чаще всего и приводит к обрыву. А вот ремень ГРМ, что он тоже из резины, меняется спустя определенный пробег. Поэтому один такой ремень может стоять на автомобиле 5 или 10 лет, и ему ничего не будет.

ТО-1: порядок выполнения работ

Первое техническое обслуживание автомобиля указывается в сервисной книге. Обычно ТО-1 выполняется с наступлением 15-ти тысяч пробега. Хотя в зависимости от марки авто данные могут незначительно отличаться. Обычно дилеры не придерживаются определенного порядка выполнения работ, а просто выполняют проверку, регулировку, смазку и обслуживание следующих узлов автомобиля:


ТО в подробностях

Ну а сейчас давайте рассмотрим несколько наиболее интересных пунктов более подробно. Возьмем в качестве примера регулировочные работы, так как они выглядят наиболее интересными. Обычно дилеры их практически не выполняют, хотя в прайсе ценник выставляют по максимуму. К примеру, проверка крепления генератора. Обычно необходимость выполнения подобной процедуры возникает только с ремонтом этого узла. Ведь завод изготовитель все тщательно закрепил и отрегулировал. Другое дело, что может понадобиться развал-схождение, ведь вы только обкатываете свой двигатель и ходовую, которая еще не была под нагрузкой.

Но такие работы, как регулировка карбюратора автомобиля или инжекторной системы, зачастую не требуются, но недобросовестные сотрудники дилерских центров её все равно выполняют. Хотя заводом изготовителем данные пункты указаны, поэтому обязательно нужно выполнять их осмотр, желательно в вашем присутствии. Тогда вы самостоятельно сможете осмотреть состояние того или иного узла. Если заводской брак деталей, узлов или агрегатов присутствует, то водитель его заметит практически с первых километров эксплуатации автомобиля. Если кондиционер не работает или работает плохо - это видно сразу. Если в ходовой есть посторонние звуки, то тут тоже все понятно. Но многие работы выполняются для вытягивания денег с водителя, именно поэтому многие автомобилисты отказываются от проведения технических работ и ремонтируют свое транспортное средство самостоятельно или на бюджетных СТО.

Сколько стоит первое ТО?

На этот вопрос дать однозначный ответ крайне сложно. Есть несколько факторов, от которых зависит ценообразование ТО-1. Во-первых, состояние автомобиля спустя те же 15 000 километров пробега. Все водители разные, и одни понимают, что во время обкатки ДВС давать слишком высокие обороты нельзя, а другие нет. Это приводит к тому, что одни на ТО платят 10 000 рублей, а другие - 30 000, и потом возмущаются. Во-вторых, многое зависит от дилера. Есть более добросовестные специалисты, а есть менее. Если вы немного разбираетесь в конструкции и устройстве автомобиля, то на ТО лучше присутствовать и дышать проверяющему в затылок. Ведь неизвестно, во сколько обойдется регулировка привода сцепления, если вас не будет рядом.

Поэтому, как вы понимаете, ценообразование диктуют дилеры и с этим довольно сложно что-либо поделать. Совсем другое дело, что зачастую дилеры заводской брак выдают за неправильную эксплуатацию. Соответственно деталь приходится покупать водителю. Доказать что-либо сложно, но при должном усилии вполне возможно. ТО-1 для "Хендай Гетз" в среднем обходится в 10 000 рублей. А вот обслужить авто премиум-класса будет не дешевле 30-40 тысяч и более.

Несколько важных деталей

Необходимо понимать, что есть различные виды и периодичности технического обслуживания. К примеру, есть еще ТО-2, которое практически ничем не отличается от первого. На втором техническом обслуживании объём работ несколько больше. Регулировочные и смазочные работы выполняются со снятием некоторых узлов и агрегатов. Для проверки правильности работ систем используют специальное оборудование. К примеру, проверка глушителя и каталитического преобразователя, а также лямбд выполняется с помощью осциллографа, который показывает правильность работы датчиков.

Исходя из этого, можно говорить о том, что ТО-2 обойдется порядком дороже, нежели первое. Тем не менее, если его не пройти, то вы опять потеряете гарантию на транспортное средство. Поэтому не стоит забывать о выполнении ТО-1 и ТО-2, которые необходимы не столько для обеспечения безопасности, хотя это тоже важно, сколько для того, чтобы остаться на гарантийном обслуживании. Как показывает практика, пока есть гарантия на машину, она ломается редко. Самое интересное начинается после истечения срока. Возможно, это связано с качеством наших дорог или горючего. Но всегда все заботы о ремонте падают на плечи водителя.

Есть тоже и сезонное обслуживание (СО). Особенно данный вид технических работ актуален для жителей северной части России. Однако и для центральной части СО является обязательной процедурой. Вот тут имеет смысл говорить о целесообразности выполнения этих работ. Ведь по статистике, большое количество ДТП приходится именно на начало зимнего сезона, когда многие автомобилисты еще не переобулись. Обычно СО работы выполняются два раза в год: в конце осени и в середине весны.

Подведем итоги

Вот мы и рассмотрели с вами перечень работ ТО-1 и многие другие интересные моменты. Помимо ТО-1 и ТО-2, не стоит забывать о сезонном и ежедневном обслуживании. Каждый водитель должен перед поездкой проверять уровни жидкостей в системе смазки, охлаждения и тормозной. Понятно, что тормоза играют огромную роль, но также и система охлаждения или смазка двигателя полностью отвечают за исправную работу силового агрегата. Если не выполнять ТО транспортного средства, и по вашей вине случится какая-либо серьезная поломка, то восстанавливать автомобиль придется за свой счет.

В целом техническое обслуживание 1 раз в год или каждые 15 тыс. км. выполнять нужно обязательно. К сожалению, в России сформировалось не самое лучшее мнение о дилерском обслуживании. Зачастую недобросовестные сотрудники накручивают ценники, что и приводит к большим финансовым затратам. В Европе же цены на плановое техническое обслуживание несколько ниже. Это при том, что там выполняются только необходимые регулировочные и смазочные работы. Также там гораздо чаще берутся делать машины по гарантии, хотя и требуется это в европейских странах реже, нежели в России.