Управление тс без страхового полиса. Какой штраф за езду без страховки – самый полный обзор темы

Штраф ГИБДД за отсутствие полиса ОСАГО в 2019 году - 500 или 800 рублей (действует скидка 50%)

Какой штраф предусмотрен за езду без страховки в 2019 году? Сколько рублей штраф ГИБДД за езду без ОСАГО?

Проверка и оплата штрафов ГИБДД

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО в 2019 году составляет

от 500 до 800 руб.

Статья КоАП 12.37 ч. 1 и ч.2

Полис ОСАГО (Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) или в просторечье «автогражданка», цивилизованный механизм урегулирования убытков в случае наступления страховых случаев с участием транспортных средств.

Говоря проще, полис ОСАГО позволяет не опасаться больших денежных затрат на ремонт автомобилей и лечение пострадавших в ДТП, совершенном по вашей вине. Механизм автостраховки прост до неприличия. Все автомобилисты страны раз в год скидывают в общую корзину небольшую сумму денег. Электронный полис ОСАГО можно оформить через интернет, не выходя из дома – .

В случае наступления страхового случая у части автомобилистов дорогой ремонт автомобилей и лечение людей оплачивается из общей корзины, в том числе и благодаря деньгам водителей, не попадавшим в ДТП в данном году. Но и последние не считают свои права ущемленными, так как в их случае небольшая денежная сумма, внесенная за страховой полис, является гарантией отсутствия проблем в возможных ДТП в будущем. Таким образом сумму, которую россияне платят за полис, проще всего воспринимать как оплату права не бояться ДТП. Именно поэтому в корне термина страховка находится слово страх.

Проблемы с ОСАГО начинаются в двух случаях:

  1. Когда у водителя по каким-то причинам отсутствует полис ОСАГО
  2. Когда автомобилисты при помощи коррупционных и серых схем пытаются нажиться на ОСАГО.

В России в силу ее особенностей первое вытекает из второго. В последнее время страховой бизнес страны парализован так называемыми «автоюристами», определенными методами выжимающими через суды из страховых компаний гигантские суммы по автостраховке.

В ответ на колоссальные потери из-за действий мошенников, страховые компании вынуждены превращать автогражданку в дефицитный продукт, просить государство увеличить базовые ставки по ценам на страховые полисы, что в свою очередь поднимает стоимость страховки для обычных автомобилистов и снижает популярность полиса среди граждан с автомобилями. Ко всему этому перечню бед в последнее время добавились еще и фальшивые бланки автостраховки.

Сумма штрафа за езду без страховки в 2019 году - 800 рублей (ст. 12.37 ч.2 КоАП). В настоящий момент на него в полной мере распространяется так называемая скидка 50 процентов. То есть при срочной оплате в течении 20-ти дней штраф за езду без ОСАГО составит 400 рублей.

Есть кстати тут и свои нюансы. Так, если в бардачке автомобиля все-таки имеется действующий страховой полис, однако водитель в него не вписан, штраф за езду без ОСАГО, согласно ч. 1 ст. 12.37 КоАП, составит уже не 800, а 500 рублей. А при оплате со скидкой - 250 рублей. Согласитесь, это достаточно распространённая ситуация, когда за рулем находится друг или жена. Определенную поблажку в этом случае государство делает ввиду борьбы с пьянством за рулем. Для общества выгоднее чтобы пьяного владельца машины до дома отвез приятель без страховки, нежели последствия алкогольного вождения.

Таким образом, езда без страховки по новым правилам 2019 года наказывается штрафом от 500 до 800 рублей без учета пятидесятипроцентной скидки и штрафу от 400 до 250 рублей с учетом скидки 50%.

Может показаться, что штраф ГИБДД за езду без ОСАГО в 800/400 рублей смехотворен. К сожалению эту позицию в последнее время разделает все больше водителей. Однако последствия уклонения от уплаты автогражданки могут быть куда страшнее нескольких сотен рублей.

Дело в том, что в случае ДТП автомобилист, не имеющий на руках действующего полиса ОСАГО, будет вынужден из своего личного кармана оплачивать как ущерб, нанесённый автомобилям, так и лечение пострадавших. В противном случае его имущество арестуют по суду и распродадут на торгах. По сегодняшним меркам компенсация последствий ДТП - это десятки и стони тысяч рублей. В некоторых случаях миллионы.

В то же самое время все больше российских водителей, ознакомившись со стоимостью полиса ОСАГО (около 20000 рублей для неопытных водителей в крупных городах), принимают решение ездить без автогражданки. Законотворцы будто специально оставляют для водителей такую возможность – редкие проверки сотрудниками ГИБДД, небольшой наминал штрафа и скидки 50%, серьезные стимулы для езды без ОСАГО. А в 2014 году были приняты поправки, запрещающие полицейским снимать с автомобиля нарушителя государственные номера, превратившие штраф за езду без страховки ОСАГО в некую абонентскую плату. В народе живет миф, что такой штраф ГИБДД за ОСАГО может быть выписан лишь раз в сутки, но по факту сотрудники ГАИ могут выписывать его в ходе любой проверки автомобиля, хоть 100 раз в день.

Еще одним подвидом штрафа за ОСАГО является штраф ГИБДД для забывчивых водителей. Если участник дорожного движения по каким-то причинам оставил заветную бумагу формата А4 дома, сотрудник дорожной полиции обязан выписать в его отношении штраф в 500 рублей. Если автомобилист попал в такую ситуацию, от него требуется настоять на «пробитии» машины по базе АИС РСА. Доступ к ней «ГИБДДшникам» специально для этого открыт с 2015 года.

Предпосылки к увеличению штрафа ГИБДД за езду без страховки, либо с недействительным полисом ОСАГО есть. Депутатские группы разного уровня многократно выступали с предложениями на этот счет. Так много шума наделала инициатива председателя страхового комитета при торгово-промышленной палате Ярославской области, Марины Поздняковой. Региональный чиновник вышел на федеральный уровень с идеей увеличения штрафа за езду без ОСАГО в 2019 году в десять раз, до 8000 рублей. Узнать ситуацию с другими мерами ГИБДД в борьбе с нарушителями можно из .

Штраф ГИБДД за ОСАГО с дорожных камер

По некоторым данным, начиная с 2016 года и вплоть до 2019 года, в Самаре и Казани проводился масштабный эксперимент, переводящий штрафы за езду без страховки-автогражданке под юрисдикцию дорожных камер.

Автоматические комплексы фиксации дорожных нарушений объединили с базами страховщиков. Это позволило умной электронике в режиме реального времени сопоставлять номера машин с информацией о купленных полисах. Любое расхождение в данных автоматически приводило к отсылке штрафа.

Штраф ГИБДД за фальшивый полис ОСАГО

Еще одним характерным случаем, связанным со штрафами за ОСАГО , является ситуация штрафа ГИБДД за предъявление фальшивого полиса ОСАГО. Ответственность водителя тут раскладывается на две части. Во-первых, выявивший фальшивку сотрудник ГИБДД обязан выписать автомобилисту штраф за отсутствие действующего полиса ОСАГО. Во-вторых, с момента определения подделки начинается процесс по привлечению водителя к ответственности за изготовление фальшивых копий документов строгой отчетности.

А это, на секундочку, ч.3 ст. 327 Уголовного кодекса РФ. По этой статье вполне реально сесть в настоящую тюрьму на несколько лет. Впрочем, мера эта пока не рабочая, доказать умысел в приобретении подпольного полиса ОСАГО чрезвычайно сложно.

Вам могут быть интересны вот такие статьи:

Полис обязательного автомобильного страхования так же знаком и известен всем автолюбителям, как и водительские права. Но что будет если нет страховки на машине? Что грозит за езду без страховки? И если это выплаты в рамках административной ответственности, то какой штраф за езду без страховки положен автовладельцам? Данная проблема возникает на дорогах России с завидной регулярностью, что наталкивает на другой вопрос: почему столько случаев, когда водитель оказывается не в состоянии предъявить сотруднику ГИБДД\ГАИ страховой документ?

Страховку ОСАГО в теории разрабатывали исключительно для блага владельцев авто. Автогражданский тип страхования виделся полезным не только для самих собственников транспорта, но и для всей транспортной структуры в целом. Главный прецедент – это когда владелец авто оказывается виновником ДТП и ему надо возмещать ущерб другим физическим и/или юридическим лицам . Для того чтобы имелась гарантия хотя бы частичного возмещения, и требуют страховку. Страховщик при наступлении страхового случая финансово поможет. А без страховщика –где гарантия, что виновник ДТП сможет самостоятельно изыскать средства? Отсюда и обязательность получения данного страхового полиса.

Но на практике частенько все выходит иначе. Во-первых, страховка далеко не всегда оказывается должной материальной помощью при наступлении страхового случая, а если машина старая, то для ее собственника оформление ОСАГО – это вообще сплошные убытки. А во-вторых, нередко страховщики навязывают страхователям дополнительные услуги, увеличивая стоимость полиса. Из-за этого кто-то не может сразу оформить ОСАГО или обновить его в положенное время, ведь срок действия минимального полиса может закончиться меньше, чем через год. Наконец, ездить без ОСАГО любят некоторые забывчивые собственники машин.

Страховой документ является обязательной бумагой наряду с водительскими правами, которые имеет право затребовать представитель правоохранительной структуры. Поэтому, если водитель был пойман за ездой без страховки ОСАГО, предусмотрена административная ответственность. Причем до недавнего времени штрафом за вождение без страховки дело могло не ограничиться. Сотрудники ГИБДД снимали государственные номера с машины, после чего вызывался эвакуатор для отгона автомобиля.

А за простой транспорта на штрафной стоянке владельцу потом приходилось платить. Многие водители даже предполагали, что гаишники имеют с этих выплат дополнительный навар. Чем дольше будет стоять автомобиль, тем накладнее для автомобилиста. Но 15 ноября 2014 года вышел официальный запрет на снятие государственных номеров и изъятие частного транспортного средства из эксплуатации по причине отсутствия на руках у водителя полиса автомобильного страхования.

Чем грозит езда без ОСАГО сейчас? За езду без полиса ОСАГО водителя наверняка оштрафуют. Ситуации, за которыми следуют подобные санкции, а также конкретные штрафы ГИБДД отражены в КоАП РФ (Кодекс административных правонарушений):

Суть проблемы касательно страховки

Статья КоАП РФ

Санкция (денежный штраф, в рублях)

Отсутствие страховки (документ есть, но находится в другом месте – дома, на работе)

Часть № 2 статьи 12.3

Отсутствие страховки (документ вообще не оформлялся)

Часть № 2 статьи 12.37

Предъявленный полис просрочен

Часть № 2 статьи 12.37

Управление ТС вне периода его эксплуатации, который обозначен в страховом полисе

Часть № 1 статьи 12.37

Водитель не является страхователем на данное авто

Часть № 1 статьи 12.37

Рассмотрим каждый случай в отдельности:

1. Согласно второй части статьи 12.3, когда у водителя просто физически нет на руках страхового полиса, сотрудник ГИБДД может либо вынести ему предупреждение, либо выписать штраф. Сколько штраф будет составлять? Здесь он минимален, т. е. 500 рублей. Понятно, что в большинстве случаев представитель власти оштрафует, ибо это идет в его трудовую статистику. Штраф – это правило, а предупреждение – исключение.

Касательно данной ситуации у многих уже наверняка назрел вопрос: а если водитель просто солжет? Скажет, что забыл полис дома, а на самом деле у него закончилась страховка либо вообще не была приобретена изначально. Ездить без страховки – это одно, но здесь могут приписать и введение сотрудника органов в заблуждение. Что грозит еще большим штрафом, размер которого строго не фиксирован. Поскольку по номерам машины через базу данных всегда можно пробить, есть ли страховка и не истек ли срок ее годности. Автомобиль поставят на учет в ГИБДД только после того, как на него будет организован полис ОСАГО. И если страховку не оформили, то в базе данных ГИБДД авто не будет числиться. А каков штраф окажется тогда? Трудно сказать точно, но дойти он может и до 3000 рублей. Впрочем, сотрудник, остановивший авто, может оказаться либо слишком ленивым, либо не блещущим умом и навыками работы с ЭВМ.

Можно сказать, это лотерея. И каждый автовладелец сам решает, если нет страховки, что сказать по поводу невозможности предъявить полис ОСАГО. Но неправомерным будет и поведение сотрудника правоохранительных органов, если водитель действительно просто оставил дома свой полис, а его пытаются оштрафовать по статье «За отказ от оформления страховки». Тогда владелец машины имеет право обжаловать полученный протокол в течение 10 суток от момента его выдачи.

2. Когда же владелец автомобиля сразу признается, что езда без страховки имела место из-за отсутствия полиса ОСАГО как такового, в силу вступает часть № 2 статьи 12.37. Она гласит, что за неисполнение собственником авто установленных федеральным законом его страховых обязанностей в обязательном порядке предусмотрен штраф в 800 рублей. До ноября 2014 года, как уже говорилось, штрафом за езду без страховки дело могло не ограничиться, а автомобиль отгоняли на штрафную автостоянку до того момента, пока водитель не оформит страховой полис.

Но сейчас те, кто садится за руль, не имея бумаги ОСАГО, рискует при остановке сотрудниками ГИБДД потерять 800 рублей. Правда, касательно езды без полиса ОСАГО, если сие нарушение повторяется многократно, автовладельца могут начать прижимать более серьезно, ограничив его право управлять транспортным средством обходными путями.

3. Третий случай, когда срок действия полиса автострахования истек, в российском кодексе административных правонарушений отдельно не рассматривается. Но тогда какое наказание грозит здесь? Просроченный полис ОСАГО приравнивается к управлению автомобилем без страховки в принципе. То есть все та же часть № 2 статьи 12.37 и штраф 800 рублей.

4. Многие автовладельцы «погорели» на четвертом пункте приведенной таблицы. В документе ОСАГО прописывается, когда водитель имеет право садиться за руль. Дело в том, что в стандартном полисе срок его годности и допустимый период вождения часто не совпадают (зависит от страховщика). Например, полис оформлялся ровно на год, но срок управления автомобилем ограничен периодом с марта по ноябрь, т. е. январь, февраль и декабрь полис хоть и годен, но данные месяцы не входят в допустимый полисом период эксплуатации машины. И если ГИБДД поймает такого автовладельца на машине в любой из этих месяцев, его ждет штраф в 500 рублей (согласно части № 1 статьи 12.37.5).

5. И последний пункт, который регулируется также частью № 1 статьи 12.37, – это когда за рулем оказывается лицо, не являющееся собственником-страхователем управляемой машины. Причем наличие водительских прав ситуацию не меняет. Например, владелец авто дал во временное пользование своего «железного коня» третьему лицу. И если это самое третье лицо остановят работники ГИБДД и обнаружат, что Ф. И. О. в водительских правах и полисе ОСАГО не совпадают, собственнику-страхователю будет выписан штраф за управление машиной лицом, которое не является страхователем. Это снова 500 рублей.

Важно упомянуть, что согласно части 2 статьи 4 Федерального закона № 40 от 25.04.2002 после покупки машины по закону дается срок 10 дней. В этот период собственник транспортного средства должен приобрести страховой полис. Но сотрудники дорожно-патрульных служб не имеют права выписывать штраф за отсутствие полиса в эти 10 дней. Правда, водителю необходимо иметь при себе документы о покупке машины, где указана дата ее приобретения.

Есть один любопытный момент касательно этого административного автомобильного нарушения. Можно ли за отсутствие страховки взыскивать штрафные выплаты с одного и того же собственника авто неограниченное число раз? Дело в том, что согласно пункту № 5 статьи 4.1 Кодекса административных правонарушений РФ осуществлять санкции за какое-то одно конкретное правонарушение можно только единожды. Или попросту говоря, дважды за одно и тоже не наказывают. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (пункт № 2 статьи 19) гласит, что эксплуатация не застрахованного в рамках ОСАГО транспорта запрещена.

Однако заставить приобрести зачастую довольно дорогой страховой полис, один раз выписав штраф за езду без ОСАГО в размере 500-800 рублей, вряд ли возможно. Поэтому дорожные службы хоть и неуклюже, но обходят принцип «дважды за одно не наказывают». Их рассуждения по данному вопросу таковы. Предположим, едет себе автовладелец, но в бардачке заветного полиса у него нет. Водителя тормознули ребята из ГИБДД, оштрафовали и отпустили с миром. Вроде, можно ехать дальше. Проезжает автовладелец еще с десяток километров, как тут его снова останавливают.

И снова штраф. Оштрафованный водитель возмущается: «На каком основании?». А дорожный сотрудник ему отвечает, что в прошлый раз его оштрафовали в другом месте и в другое время, а сейчас – уже новое правонарушение. Следуя такой «железной логике», можно вообще любое правонарушение (и не только автомобильное) сделать бесконечно повторяющимся, а его «автора» – бесконечно штрафуемым. В данном случае цель обхода административного кодекса вполне ясна – заставить автовладельцев приобретать полис ОСАГО.

И приходится выбирать – или раз в год раскошелиться на страховку, или день за днем, неделю за неделей выплачивать штрафы в несколько сотен рублей. Правда, такая грубая политика совершенно не учитывает многих острых углов российского автострахования. Например, среди владельцев машин уже давно обсуждается проблема, что большинство страховщиков просто саботируют заявления клиентов о страховании старых автомобилей. А ведь без страховки штрафы будут литься рекой.

КАСКО как потенциальный конкурент ОСАГО

ОСАГО начал свою историю с 25 апреля 2002 года. Обязательную автогражданскую страховку обеспечивает не только основной федеральный закон, но и пункт 2.1.1 ПДД. Касательно в него было внесено изменение от 07.05.2003. Как уже упоминалось в начале статьи, многие считают государственную систему ОСАГО негибкой, неудобной, а то и просто грабительской. И не без основания, надо сказать. Поэтому все больше автомобилистов в качестве альтернативы выбирают КАСКО, которая является объединением частных страховых компаний.

В силу этого КАСКО куда лучше подстраивается под клиентский спрос и особенности автомобильного рынка. Уровень разнообразия предложений здесь на порядок выше, чем тот, что предлагается по государственной тарификации в системе ОСАГО. Однако у КАСКО также есть свои минусы. Например, касательно вопроса, сколько стоит оформление КАСКО. Имеет место чрезвычайно дорогой полис на некоторые модели и марки, которые по статистике очень часто угоняют или разбивают в авариях. Но главное, что КАСКО – это добровольный вид страхования. Такую страховку нельзя предъявить вместо ОСАГО. У автовладельца может быть очень дорогой полис КАСКО, но если отсутствует обязательное страхование – штраф неизбежен все равно.

Теперь стоит упомянуть о тех ситуациях, когда обязательное страхование автогражданской ответственности не требуется. Регулируются эти случаи тем же ФЗ № 40, частью 3 статьи 4. Итак, обязательную страховку автогражданской ответственности приобретать не нужно, когда:

  • транспортное средство не способно при езде развивать скорость, превышающую 20 км/ч (каток, многие модели тракторов, мопеды);
  • транспортное средство изначально не предусмотрено для езды по автомобильным трассам (например, карьерные экскаваторы, большие бульдозеры и т. п.);
  • военная передвижная техника (танки, например), не считая транспорта стандартной легкой или грузовой планировки для перевозки личного состава;
  • транспортное средство имеет регистрацию за рубежом, и владелец имеет на руках полис какой-либо из международных систем страхования;
  • конструкция транспорта такова, что машина приводится в движение не колесами, а иным механизмом (гусеничный механизм, как правило);
  • собственнику полис ОСАГО также не требуется, если такую страховку за него оформило некое третье лицо-страхователь, т. е. случай, когда собственник авто и страхователь авто – разные лица (согласно части 4 статьи 4 ФЗ № 40).

Теперь следует упомянуть о еще одной ситуации, когда машина принадлежит юридическому лицу. Индивидуальный предприниматель или корпорация могут в рамках своего бизнеса иметь служебный автопарк. В этом случае юридическое лицо обязано оформить обязательную страховку на каждую машину в отдельности. Однако штраф, если у одного из водителей сотрудники ГИБДД при проверке не обнаружат документ основной страховки, будет выписан именно на данного водителя. Юридическое лицо не несет ответственности за это нарушение.

ИП или корпорация обязаны снабжать все свои машины полисом ОСАГО и обновлять этот полис, но ответственность за его сохранность и местонахождение в полной мере несет только лицо, управляющее этим авто. Однако нередки инциденты, когда предприниматель задерживается с выдачей полисов по финансовым или каким-то другим причинам. Тогда его сотрудники вынуждены работать за рулем, не получив на руки полисную страховку. Если работника оштрафуют сотрудники дорожно-патрульных служб за езду без страховки ОСАГО, то работодатель, по-хорошему, должен оплатить за него этот штраф.

Но, увы, российское законодательство не разбирает таких мелочей. Поэтому если работодатель отказывается возмещать штраф за отсутствие страховки своему подчиненному, который понес финансовые убытки по вине работодателя (не был выдан обязательный полис), то подчиненный имеет право затребовать эти деньги через суд. Другое дело, что актуальны такие разбирательства, когда имеет место штрафование многих работников или же штрафование происходило многократно.

Короче, когда речь идет о довольно больших суммах, вполне возможно, данная статья окажется очень полезной для многих начинающих автомобилистов, поскольку она предоставляет ответ на основной озвученный вопрос: что будет, если ездить без обязательной страховки? Можно сделать вывод, что ездой без страховки собственник авто рискует наездить себе неслабые такие финансовые издержки. Также здесь рассматривается градация и обоснованность штрафов, а осведомленность в этом вопросе полезна, чтобы не допустить неправомерных действий со стороны дорожных правоохранительных органов.

Приобретая автомобиль, водитель непременно столкнется с необходимостью оформления полиса ОСАГО. Расшифруйте аббревиатуру, и становится ясно, что договор этот обязательный, и подразумевает он страхование ответственности. Заключая его с автовладельцем, СК обеспечивает защиту людей и их имущества, если они пострадают в ДТП, виновником которого стало застрахованное лицо. Именно благодаря страховке компенсировать ущерб самостоятельно человеку не придется.

Находятся отчаянные, кто позволяет себе выезжать на своем новом авто на дорогу, когда разрешенные 10 дней уже миновали. Причины у всех разные, но, независимо ни от чего, водителю грозит штраф. И это наказание за отсутствие страховки (ОСАГО) – максимальное. Инспектор ГИБДД может намекать на эвакуацию, даже на снятие номеров, но это лишь способ запугивания водителя. Столь решительные меры отменены еще в ноябре 2014. Итак, что будет, если ехать без страховки?

Что говорит закон?

Наличие полиса ОСАГО признано обязательным:

  1. Правилами дорожного движения;
  2. Федеральным законом №40;
  3. Кодексом об административных правонарушениях РФ и ими же регламентируется.

И что же говорят новые правила 2019 года о тех, кому за подобное нарушение грозит штраф?

Пункт 3 ст.4 №40-ФЗ содержит список тех категорий собственников, на кого не распространяется административная ответственность:

  • автовладельцы, автотранспортное средство которых развивает конструктивную скорость максимум до 20 км/час;
  • владельцы авто, не допущенные к участию в дорожном движении на российской территории;
  • юридические лица, с военным транспортом на балансе, который участвует в обеспечении нужд армии, кроме техники, обслуживающей хозяйственные подразделения войсковых частей;
  • автовладельцы, транспортное средство которых зарегистрировано за рубежом, и имеющие международную страховку «Зеленая карта»;
  • владельцы легковых прицепов;
  • владельцы машин на гусеничном, санном и другом не колесном ходу.

Это послабление не должно служить поводом для полного отказа от ОСАГО.

Важно! Страхование автогражданской ответственности все также остается обязанностью автовладельца.

Статья 12.37 КоАП РФ говорит об ответственности водителя за езду без страховки в случаях:

  • когда полис оформлен, но при себе его нет – он забыт дома или не распечатан;
  • когда автовладелец выехал на авто в период, полисом не предусмотренный (речь не идет о просроченной страховке);
  • когда страховка отсутствует совершенно (полис не оформлялся совсем или просрочен).

Штрафы за езду без ОСАГО в 2019 году — рассмотрим конкретные случаи

Полиса нет при себе

В данном случае мы говорим о действующем документе, в который вписан водитель, договоре реально существующем, но, по случайности, забытом дома.

Наказание за такое правонарушение, согласно ч.2 ст.12.3 КоАП, может быть сведено к устному предупреждению, но могут и оштрафовать на 500 рублей.

В любом случае, наказание будет таковым, только если вы сумеете доказать инспектору, что действительно имеете страховку. Подтверждением тому может стать:

  • номер полиса ОСАГО;
  • наименование СК;
  • № телефона страхового агента, способного подтвердить ваши заверения.

Если инспектор ГИБДД все же не проверил и выписал штраф на большую сумму, водитель вправе жаловаться начальнику автоинспекции, приложив копию действующего полиса. Как только по его заявлению будет принято положительное решение, сумма наказания будет снижена.

Управление автомобилем в период, который не предусмотрен полисом

В большинстве случаев, договор ОСАГО заключают на целый год. Но в 2019 г. у любого водителя появилось право уменьшить этот срок, а значит, и сам период пользования автотранспортным средством.

У кого-то, к примеру, подобная необходимость возникает лишь в дачный сезон, так что полис на полгода будет вполне уместен. Это обстоятельство, к тому же, сокращает стоимость услуги. Но и управление автомобилем возможно в определенные сезоны. А вот если дачник выедет на своем авто в «неположенное» время, по ч.1 ст.12.37 КоАП, его ожидает штраф в 500 рублей.

Водитель не указан в страховке

Такая ситуация случается довольно часто. Совершенно неожиданно вам необходимо сесть за руль чужого авто вместо водителя, неспособного управлять своим транспортным средством, и нет времени, чтобы переоформить полис. Придется платить штраф за водителя, который . Он составляет те же 500 рублей.

Кстати, владелец автомобиля может попытаться переложить ответственность на того, кто был за рулем.

Если хозяин машины передал управление другому лицу, а у того при себе не оказалось водительского удостоверения, одним только штрафом за страховку он не отделается. Придется еще заплатить 3 тысячи рублей за то, что управление автотранспортным средством передано лицу, не имеющему прав на вождение (по ч.3 ст.12.3).

И это еще не все неприятности, которыми грозит данная ситуация. Если случится ДТП, СК возместит ущерб пострадавшему, но, при этом, еще предъявит собственнику автомобиля иск на возмещение понесенных убытков.

Отсутствие ОСАГО

Кто-то из водителей сознательно не заключает договор автострахования. Наказание в таком случае положено 800 рублей.

И оно будет применяться, когда истекут 10 дней, отведенные законом на регистрацию транспортного средства в ГИБДД . А в этот период достаточно инспектору предъявить договор купли/продажи, и вы свободны.

Страховой полис ОСАГО, у которого срок уже истек, считается отсутствующим и наказывается такой же суммой – 800 рублей (см. ч.2 ст.12.37).

Итак, еще раз все коротко повторим в видеоролике:

Возможная скидка при оплате штрафов

Автовладельцам небезынтересно будет знать, что они могут рассчитывать на 50%-ную скидку при оплате штрафов за езду без полиса обязательного автострахования.

Если штраф оплачивается в первые 20 дней с даты постановления об административном правонарушении, то нарушитель может, вместо 500, уплатить 250 рублей, и 400 – вместо 800 рублей.

Ответственность за повторное нарушение

Важно! Административный Кодекс не прописывает отдельно наказания для водителей, повторно задержанных без полиса ОСАГО.

Так что каждый раз, останавливая автомобиль и не обнаружив у водителя действующего полиса, инспектор ГИБДД будет выписывать очередной штраф, а размер его зависит от того, по какой причине документ не может быть предъявлен.

Закон не предусматривает

Если водитель ездит без ОСАГО, эти виды наказаний в 2019 г. незаконны:

  • задержания транспортного средства;
  • его эвакуации на штрафстоянку;
  • снятия номеров с автомобиля.

Можно ли ездить без полиса ОСАГО, знают все автолюбители. Но многие из них не воспринимают всерьез размеры штрафа, предусмотренные Законом для тех, кто допускает езду без страховки. А напрасно. Кто знает, сколько раз водитель окажется в подобной ситуации. И всякий раз придется платить. Так легко сумма штрафов может вырасти до приличных размеров и перекрыть стоимость самого полиса.

Важно! Если отсутствует обязательное страхование, даже если автовладелец приобрел дорогой полис КАСКО – штраф неизбежен все равно.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, лучше застраховать собственное транспортное средство своевременно и отслеживать срок действия документа.

По закону каждый автомобилист, находясь за рулём, должен иметь при себе действующий полис ОСАГО. Того же, кто нарушит это требования, при встрече с сотрудниками ГИБДД ждут неприятности. Посмотрим же, что вас может ждать в такой ситуации.

○ Штрафы за езду без страховки ОСАГО.

Говоря об ответственности, необходимо помнить: к водителю могут быть применены разные меры в зависимости от того, есть ли у него вообще страховка (допустим, вы честно получили полис – но вот беда, забыли его дома), действует ли она сейчас, а также от ряда некоторых других обстоятельств. Поэтому мы рассмотрим разные ситуации, в которых водителю придётся отвечать.

✔ Забыл/оставил страховку дома.

Этот случай самый простой. Если страховка по ОСАГО оформлена, полис есть, и он оформлен на нужное лицо – водитель столкнётся лишь со штрафом в размере 500 рублей.

Формально ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ, предусматривающая этот вид штрафа, позволяет инспектору ограничиться и устным предупреждением – однако случается такое редко.

В финансовом плане эта мера для большинства водителей не так уж страшна. Гораздо хуже то. что информация о штрафе попадёт в базы данных – и будет там находиться в течение года.

✔ Управление ТС в период, не предусмотренный страховкой.

Полис ОСАГО традиционно выдаётся на год. Однако закон разрешает водителю сократить это время, исключив из года определённые периоды. Такой возможностью часто пользуются водители, которые реально пользуются своей машиной только в тёплое время года: меньше действует ОСАГО – меньше за него платить.

Однако если в течение периода, когда полис ОСАГО не действует, всё-таки сесть за руль – придётся отвечать по ч. 1 ст. 12.37. Здесь даже самый лояльный инспектор ГИБДД не сможет лишь предупредить: эта норма кодекса не позволяет такой замены, платить придётся в любом случае. Штраф составит всё те же 500 рублей.

✔ Не вписан в полис.

Ч. 1 ст. 12.37 действует и в том случае, если управлять автомобилем станет лицо, которое не указано в полисе. По условиям ОСАГО страхуется гражданская ответственность, которую несёт персонально каждый владелец машины. Страховые компании позволяют включать в перечень лиц, которым разрешено водить, и других лиц – однако если за руль сядет человек, которого нет в страховке, платить за такое вождение придётся знакомые нам уже 500 рублей.

✔ Страховка просрочена.

В том случае, если у водителя есть полис ОСАГО, но срок его действия истёк, то ответственность будет по ч. 2 уже знакомой нам ст. 12.37. Не исполняющего свои обязанности по страхованию водителя здесь тоже ждёт штраф. Однако его размер будет уже куда выше – уже не 500, а 800 рублей.

✔ Отстутствует страховка.

А что будет, если водить попробует человек, который вообще не заключал договор по ОСАГО ни с одной из страховых компаний? Здесь тоже действует та же норма, что и в предыдущем случае: просроченная страховка и отсутствующая – с точки зрения закона одно и то же.

Штраф здесь будет тем же и по той же части статьи – 800 рублей.

○ Эвакуация на штрафстоянку и снятие номеров.

Отдельно стоит сказать о том, что вправе делать инспекторы ГИБДД по отношению к нарушителю. Могут ли они запретить вождение и эвакуировать машину на штрафстоянку?

В действительности – уже нет. Такие меры воздействия активно использовались ранее, но в ноябре 2014 года их убрали из КоАП. Теперь водителю грозит только штраф. Снять номера, забрать права или запретить дальнейшее движение инспектор уже не в праве.

Более того: даже если водителя снова задержат, и он опять окажется без полиса – никакой дополнительной ответственности за это не предусмотрено. В отличие от некоторых других составов правонарушений, здесь будет повторное наказание по той же статье и с точно таким же размером штрафа.

У многих водителей возникает вопрос: а могут ли за отсутствие ОСАГО или за недействующий полис оштрафовать повторно? Вопрос этот, надо отметить, довольно хитроумный.

С одной стороны, ч. 5 ст. 4.1 КоАП гласит следующее:

То есть, если инспектор остановил водителя, обнаружил отсутствие страховки и выписал штраф – то второй раз на этом же месте оштрафовать его повторно он уже не имеет права.

Однако хитрость в том, что в протоколе фиксируется время, когда было обнаружено правонарушение (в нашем случае – езда без полиса ОСАГО). А вот если водитель не сделал из этого никаких выводов и продолжил движение – это означает, что он продолжает совершать правонарушения, пусть даже и однородные.

Следующий же инспектор ГИБДД вправе оштрафовать его повторно – и уже наложенный штраф здесь ни на что не повлияет.

Эту ситуацию можно сравнить с той, что бывает при другом виде нарушений – превышении скорости. То, что водителя оштрафовали за превышение на улице Садовой, не означает, что он может продолжить в тот же день лихачить и на улице Парковой – это будут два нарушения, и платить за них придётся два штрафа.

Страховка гражданской ответственности или, как ее называют, страховка ОСАГО, насколько это важный документ для водителя транспортного средства (ТС) в 2019 году? Многие из тех, кто управляет автомобилем полагают, что наличие страховки на руках является мерой рекомендательного характера или наличие страховки не обязательно, ее отсутствие никак не повлияет на участника дорожного движения. Итак, чем грозит отсутствие страховки ОСАГО на руках при встрече с госавтоинспектором на дороге? Чем чревата недооценка ситуации?

Для объективности оценки ситуации будет нелишним обратиться к российскому законодательству в той части, которая регулирует правоотношения с владельцами транспортных средств. Административный кодекс (КоАП) четко прописывает порядок предоставления документов при контроле госавтоинспектором на дороге, при инспектировании необходимо предоставить:

  • Права на вождение (либо заменяющие документы, установленные законодательством).
  • Регистрационное свидетельство на транспорт.
  • Полис гражданской ответственности (ОСАГО).

Становится ясно, что существует законное предписание на обязательное наличие у водителя полиса страхования и нарушение положения КоАП служит основанием для привлечения водителя к ответственности. Поэтому мнение о рекомендательном характере наличия страховки на руках неправомерно.

Управление транспортом без наличия страхового полиса в 2019 году влечет два вида применения санкций – предупреждение и наложение штрафа. Если ваш автомобиль застрахован с соблюдением всех требований, но сам полис страхования по разным основаниям оказался не на руках в момент инспекции со стороны контролирующих лиц, то можно отделаться предупреждением либо минимальным штрафом в размере 500 рублей .

Однако, существенным становится то обстоятельство, что количество таких штрафов не ограничено. Если того же самого водителя, который оплатил штраф, остановил для проверки другой инспектор минутой позже – штраф нужно будет оплатить повторно.

Сумма штрафов в итоге до места нахождения вашего полиса может быть ограничена только протяженностью пути, если учесть наличие связи между сотрудниками ГИБДД.

При отсутствии страхового полиса либо в случае его просрочки, что по факту аналогично отсутствию, штраф составит уже 800 рублей. Предупреждение при этом исключается, поскольку управление незастрахованным ТС содержит в себе элемент серьезного правонарушения. При достаточно точной величине штрафа – 800 рублей, у водителей часто появляется вопрос – каким образом инспектор определяет, когда назначить штраф в 500 рублей и когда – максимальную сумму?

Если автомобиль застрахован, но нет на руках полиса, то при подписании протокола нужно указать несогласие с величиной штрафа и объяснить причину вашего несогласия. Этот порядок предписан законом, как и срок о нарушении. По состоянию на 2019 год он составит 10 дней с момента вынесения постановления об административном нарушении.

Если постановление за управление транспортом без полиса ОСАГО неправомерно, нужно будет обжаловать решение в вышестоящую инстанцию государственной инспекции безопасности дорожного движения, а также обратиться в суд.

Если к заявлению будет приложена копия страхового свидетельства, действующего на момент выписки протокола, то решение будет в пользу водителя.

Нередко возникает ситуация, когда водитель транспорта имеет право на управление, но в страховой полис его фамилия не внесена. По нормам закона в 2019 году если человек не указан в страховом полисе при управлении ТС он может быть подвергнут штрафу в 500 рублей.

Можно конечно в этой ситуации ее оспаривать, однако если страховки на руках в момент проверки нет, либо водитель в нее не вписан, штраф составит 500 рублей и закон будет не на стороне нарушителя. На настоящий момент нет информации об увеличении суммы штрафа при отсутствии водителя в списке лиц в страховом полисе. Поэтому наличие договора на управление транспортом и отсутствие при этом фамилии водителя в полисе влечет неминуемый штраф.

При единичном случае, когда требуется срочная поездка это объяснимо, но при необходимости управления ТС на постоянной основе целесообразно оформить все документы согласно законных предписаний. Это избавит от ненужных проблем и позволит вам быть добросовестным участником дорожного движения.

Российское законодательство предусматривает некоторые категории водителей, которые имеют законные основания управления транспортом без полиса ОСАГО.

Без страховки участниками дорожного движения могут быть:

  • Средства передвижения с ограниченно способностью разгоняться до 20 км/час.
  • ТС вооруженных сил Российской Федерации.
  • Транспорт, не допущенный к участию в дорожном движении.
  • ТС, застрахованные в международных страховых конторах вне территории РФ.
  • Неколесный транспорт.

При управлении ТС, подпадающими под указанные выше категории штраф неправомочен. Остается уточнить, какой срок оговорен законодательством для оформления страхового полиса в 2019 году? Момент приобретения в собственность и оформления ТС дает водителю начало отсчета в 10 дней, чтобы привести в порядок страховые документы.

Исключить объяснения по поводу отсутствия полиса на установленный законом срок оформления позволит наличие на руках копии заявления в страховую компанию на оформление ОСАГО.

Как видно из материалов статьи, достаточно легко предупредить все вопросы и риски проблем по управлению ТС и оформлению полиса ОСАГО, если владеть информацией о законодательных нормах, регулирующих этот вопрос. Удачи на дороге!

Сколько стоит ездить без ОСАГО