Пример расчета пенсии госслужащему по инвалидности. Новости и изменения в данном вопросе

С 2017 года вступают в действие изменения, которые непосредственно отразятся на выплате пенсий госслужащим. Нововведения предусматривают поэтапное увеличение пенсионного возраста. Помимо сохранения кадров, данное изменение поможет сбалансировать бюджет Пенсионного фонда.

Пенсии госслужащим с 2017 года: ключевые изменения

С 2017 года стартует поэтапная пенсионная реформа для госслужащих, что зафиксировано в законе, принятом Госдумой. Нововведения затронут муниципальных и госслужащих, а также лиц, которые занимают должности на постоянной основе.

Начиная со следующего года, предельный возраст будет ежегодно повышаться на 6 месяцев. В результате к 2032 году данный показатель для мужчин и женщин составит 65 и 63 года. Соответственно будет изменен принцип расчета стажа при определении накопительной пенсии. Кроме того, до 65 лет повышен максимальный возраст пребывания на государственной гражданской службе.

Депутаты Госдумы и представители Совфеда смогут рассчитывать на доплату к страховой пенсии только при достижении пятилетней продолжительности полномочии. Ранее для получения надбавки требовался 1 год исполнения полномочий.

Согласно оценкам представителей Минтруда, предложенные изменения позволят сэкономить 620 млн руб. по итогам 2017 года. Данная сумма не столь существенна для стабилизации пенсионной системы, однако станет очередным шагом на этом пути.

Инициатором изменений выступил представитель «Единой России» Виктор Казаков. Ранее с подобной идеи выступал его коллега Валерий Трапезников. В результате нововведений квалифицированные кадры смогут дольше работать, что скажется на повышении эффективности управленческого аппарата.

Важно проанализировать, как изменится ситуация с кадрами после принятия данного закона, считает Трапезников. В течение 2-4 лет законодатели будут контролировать развитие событий, и в случае необходимости внесут изменения.

Именно кадровая необходимость, а не экономическая составляющая, стала основной причиной увеличения возраста. Последние новости нефтяного рынка, где произошло частичное повышение котировок, облегчает задачу правительства по выполнению социальных обязательств, в том числе в части финансирования пенсий госслужащих с 2017 года.

Еще одно нововведение касается продолжительности стажа службы, необходимого для назначения пенсии госслужащим с 1 января 2017 года. Данный показатель будет постепенно повышаться с 15 до 20 лет. Принцип расчета размера пенсии для госслужащих был изменен в июле текущего года. В зависимости от выслуги лет, итоговая сумма составит от 45% до 75% от среднемесячного заработка.

Начало масштабной реформы

Общее количество пенсионеров в России достигает 42 млн человек, подчеркивают эксперты. Из них 14 млн продолжают работать. Рост количества пенсионеров на одного работающего приводит к дисбалансам в системе социального обеспечения. Если данные тенденции сохранятся, общее количество пенсионеров сравняется с численностью занятого населения, что приведет к коллапсу действующего механизма обеспечения. Еще одной тенденцией является постепенное увеличение продолжительности жизни, которая приближается к европейскому уровню, подчеркивает Трапезников.

В результате Пенсионный фонд нуждается в бюджетном финансировании. Нынешний кризис только усугубил ситуацию и вынудил чиновников искать непростые решения.


Повышение возраста для госслужащих в 2017 году – это очередной шаг на пути реформирования пенсионной системы. В правительстве подчеркивают необходимость пересмотра данного показателя для всех категорий граждан. Глава правительства Дмитрий Медведев также неоднократно заявлял, что повышение пенсионного возраста для чиновников – это только начало масштабной реформы действующего механизма пенсионного обеспечения.

Повышение пенсионного возраста в нынешних условиях является абсолютно необходимым, уверены представители экономического блока правительства. Более этого, сложная экономическая ситуация требует немедленного решения данного вопроса. Представители Минфина и Минэкономразвития рассчитывают огласить о начале реформы для остальных граждан до конца текущего года.

Однако окончательного решения по данному вопросу, учитывая его социальную чувствительность, еще нет. В Госдуме также согласны с подобной идеей, однако предлагают перенести ее реализацию на более благоприятный период. На первом этапе необходимо проанализировать последствия уже принятого закона, и только после этого делать окончательные выводы.

В Минтруде скептически оценивают подобные инициативы. По мнению главы министерства Максима Топилина, ранее 2018 года осуществлять подобный шаг нецелесообразно. При этом экономический эффект будет не столь существенным, считает Топилин. Ежегодно государственный бюджет сможет экономить не более 40 млрд руб.


Чиновники муниципалитетов стали «испытательным полигоном» по тестированию предстоящих пенсионных реформ.

Таково общественное мнение по поводу нового порядка присуждения пенсий муниципальным служащим с 1 января 2017 года.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно !

Кто относится к данной категории граждан

В дебатах, прениях, сообщениях СМИ местных чиновников часто причисляют к государственным гражданским служащим. Формально это не правильно, поскольку муниципалитеты не являются госорганами.

С административной точки зрения статусы госслужащих и региональных функционеров разграничены:

  • государственники представляют структуры исполнительной, законодательной и судебной власти федерального и субъектного уровней;
  • главное предназначение чиновника муниципалитета – профессиональная деятельность в органах местного самоуправления. Это хозяйственники, которые решают повседневные задачи, организуют жизнеобеспечение подчиненных территориальных образований, реализуют распоряжения госвласти.

С точки зрения трудового права статус муниципального чиновника подразумевает:

Региональными законами утверждаются реестровые перечни должностей, штатные расписания с классификацией в следующем порядке:

  • характер полномочий – руководители или специалисты;
  • образовательный уровень и объем компетенций – высшие, главные, ведущие, старшие, младшие служащие;
  • разрядная квалификация – I, II, III классы, ранги и чины.

Работники, производящие техническое обслуживание органов самоуправления, не являются муниципальными служащими.

В соответствие со ст. 5 ФЗ № 25 «О муниципальной службе» муниципальные служащие и государственники практически уравнены по своему правовому статусу. Порядок приема на службу, ограничения, квалификационные требования, исчисление выслуги, фактически идентичны.

Касаемо пенсионного обеспечения на муниципалов распространяются права госслужащих в полном объеме. При этом пенсия местного чиновника не может превышать пособие государственного пенсионера в аналогичной по характеристикам должности.

Правовое регулирование вопроса

Нормативная база представлена федеральными законами:

Порядок оформления муниципального пенсиона, нормы исчисления стажа содержат постановления Минтруда и приказы Минздравсоцразвития. Поскольку муниципальные пенсии финансируются из местных бюджетов , регионы устанавливают собственные законопроекты по регламенту начисления выплат.

Порядок назначения и начисления пенсионного обеспечения

Закон 166 установил следующие типы пенсий для муниципалов:

  • по выслуге – право возникает при трудовом стаже, соответствующим законодательным нормативам;
  • страховые после достижения общего пенсионного возраста;
  • , возникшей вследствие травм, заболеваний.

Ст. 19 закона 400 допускает одновременное назначение основных пособий: по выслуге и части пенсии по старости.

Пенсион по старости (страховая часть)

До 2017 года для служащих органов местного самоуправления и госслужащих действовали общероссийские возрастные границы права на такую пенсию: женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет. С января вступил в действие закон 143, и планка поползла в сторону увеличения (об этом читайте ниже).

Однако суть обеспечения осталась прежней: при достижении пенсионного возраста претендент вправе оставить службу и оформить пенсион по двум основаниям – по возрасту и муниципальному стажу. Или по одному из них на собственный выбор.

Кроме того, чиновник вправе не спешить с выходом на заслуженный отдых . При этом нужно учесть особые условия:

Выплаты в связи с утратой трудоспособности

Наравне со всеми гражданами РФ чиновник вправе обратиться за назначением пенсии по инвалидности без оставления службы. Естественно, что такой вариант возможен при условии эффективной работы служащего с ограничениями здоровья.

Однако, планируя завершить карьеру, чиновник должен выбрать какое-то одно обеспечение: по выслуге либо инвалидности.

Выслуга лет

Послужное пособие за продолжительную работу в сфере местного самоуправления является основным типом обеспечения муниципального чиновника.

Такое право наступает при одновременном присутствии ряда условий :

  • пенсионный возраст;
  • выработка муниципального стажа от 15 лет (до 2017 года);
  • наличие страхового периода: 8 лет в 2017 году с повышением до 15 к 2025г;
  • пенсионные коэффициенты от 11 единиц в 2017 году с увеличением к 2025 г. до 30.

Основания для расторжения трудового договора:

Увольнение должно производиться с муниципальной должности, на которой кандидат отработал не менее года.

Размеры выплат

Пенсионное пособие по выслуге лет рассчитывается исходя из среднего заработка за последние 12 месяцев службы. Размер пенсиона составляет 45% от годового среднего .

При этом из расчетной суммы исключаются :

  • пенсия по старости и инвалидности;
  • базовая часть страховой пенсии.

В субъектах могут действовать региональные нормативы начислений. К примеру, в Москве расчет проводится по 55-процентному исчислению. Но это, скорее, исключение из правил.

За каждый календарный год службы сверх 15-летнего норматива чиновнику полагается 3-процентное увеличение пенсии .

Предельный совокупный размер с учетом страховой и «послужной» частей не должен превышать 75% среднегодового заработка служащего.

Доплаты и единовременные пособия

Регионы вправе расширить федеральное обеспечение муниципальных пенсионеров дополнительными выплатами.

Единовременное выходное пособие при оформлении пенсиона . Его размер зависит от действующего оклада служащего непосредственно перед увольнением, стажа службы и региональных условий.

Повышение размера пенсии . Происходит при увеличении довольствия муниципальных и гражданских чиновников. Также, по нормам ст. 18 закона № 400, страховая доля муниципального пенсиона подлежит индексации 1 февраля на размер фактической инфляции за предшествующий год.

Пенсия чиновника вырастет и при увеличении . По закону перерасчет проводится 1 апреля.

По новому закону, пенсионный возраст для госслужащих был увеличен. Пенсия госслужащего - это пособие, которое он будет получать за долгие труды на одной из государственных федеральных должностей.

Федеральный служащий - это человек, который работает на посту федеральной службы и который получает за это денежное пособие из государственного бюджета.

Назначение пособий

Возможность получать пенсию появляется у каждого госслужащего, выполнившего все условия. По закону при наличии следующих условий гражданин может рассчитывать на получение пенсии:

  • не менее 16 лет стажа на госслужбе;
  • достигнут пенсионный возраст для госслужащих.

При увольнении также можно обратиться за назначением пособий, если:

  • Произошло сокращение штата или государственное учреждением ликвидировано.
  • При увольнении с должности.
  • Если достигнут пенсионный возраст для госслужащих.
  • Из-за плохого здоровья, которое мешает дальше вести нормальную трудовую деятельность.


Исходя из функциональных и должностных особенностей трудовой деятельности, выделяют три типа госслужащих.

Первый тип - сотрудники, чьи полномочия распространяются на территорию всей страны.

Второй тип - сотрудники, чья трудовая деятельность ограничена только одним регионом.

Третий тип - военнослужащие и лица, которые к ним приравниваются.

Для каждого типа существует определенный возраст, достигнув который, можно смело отправляться на заслуженный отдых. В среднем он определен 60 годами. По ходатайству учреждения сотрудник может работать более длительное время, вплоть до 70 лет.

Право на пенсию

Законопроект о повышении пенсионного возраста для госслужащих имеет ряд изменений, которые вступили в силу с 1 января 2017 года. По новому проекту пенсионный возраст граждан должен быть увеличен до 65 лет для мужчин и до 63 для женщин. При этом стаж работы также будет увеличиваться с пятнадцати до двадцати лет .

Изначально предполагалось отправлять и мужчин, и женщин на пенсию в 65, но после пересмотра законопроекта возраст женщин был изменен. Теперь все дамы, работающие на госслужбе, могут отправляться на пенсию в 63 года. Также в законопроект внесены все изменения, которые позволяют точно проследить пенсионный возраст для госслужащих и стаж работы:

  • при отправлении на пенсию в 2017 году необходимо иметь стаж не менее 16 лет;
  • 2018 - 16.5 лет стажа;
  • 2019 г. - 17 лет;
  • 2023 г. - 19 лет;
  • при назначении пенсии после 2025 года, необходимо иметь минимум двадцать лет стажа работы.


Предложенное повышение пенсионного возраста для госслужащих и изменение стажа предполагает постепенный переход. В 2017 женщины могут отправляться на пенсию при достижении возраста 55.5 лет, а мужчины - 60.5. В следующем году повышение пенсионного возраста для госслужащих произойдет еще на 0,5 года, он составит 56 и 61 год для женщин и мужчин. Постепенно возраст должен достигнуть отметок в 63 и 65 лет.

Размер пенсии

Проект повышения пенсионного возраста для госслужащих также затронул размер выплат. С этого года пособия рассчитываются, исходя из стажа службы, и составляют от 45% и почти до 80% от суммы зарплаты.

Теперь за каждый год работы к страховой пенсии прибавляется 3% заработка. То есть, если изначально при достижении пенсионного возраста пенсия составляла 45%, то через год она будет 48% от зарплаты. Ежегодно размер выплаты будет увеличиваться.

Стаж и пенсия

Чтобы уйти на пенсию, недостаточно соответствовать возрасту, указанному в законопроекте. Также необходимо иметь установленный стаж. В 2017 году он составляет 16 лет. При этом стаже пенсионер может рассчитывать на 45% от своей зарплаты. Если в этом году стаж у будущего пенсионера будет больше двадцати лет, то ему назначат больше пятидесяти процентов от зарплаты.

В 2020 году минимальный стаж должен быть 17.5 лет, при которых будет назначено 45 процентов пенсионных выплат, рассчитанных от зарплаты. А в 2025 тот же процент назначается при двадцатилетней выслуге .

Что входит в стаж

Повышение пенсионного возраста для госслужащих рассчитывается параллельно увеличению стажа. Это суммарный показатель продолжительности госслужбы, учитывающий иной вид деятельности при определении права на пособия федеральных работников.

Для за выслугу лет учитывают периоды службы на должности федерального работника, государственных гражданских должностях, государственных федеральных должностях.

В соответствии с новым законопроектом стаж госслужащего учитывает следующие критерии:

  1. Имеющийся стаж должен соответствовать требованиям Пенсионного фонда РФ при оформлении пособий.

Новый законопроект о повышении пенсионного возраста для госслужащих предусматривает возможность продолжить несение службы по следующим специальностям:

  1. Сотрудники прокуратуры.
  2. Работники следственного комитета.
  3. Военные, проходящие службу по контракту.
  4. Пожарные.
  5. Органы накроконтроля.
  6. Уголовно-исполнительные органы.
  7. Налоговая полиция.
  8. Сотрудники таможни.
  9. Депутаты и лица, работающие в органах местного самоуправления.
  10. Сотрудники межправильтельственных организаций.
  11. Некоторые должности учреждений, работа в которых необходима государству.

Размер пенсии лиц вышеуказанных профессий зависит от выслуги лет, их среднемесячной зарплаты, взятых за последний год несения госслужбы.

Расчет пенсии по среднемесячному окладу

Среднемесячный заработок рассчитывается, исходя из среднемесячного денежного оклада, включающего следующие виды выплат:

  • оклад за месяц в соответствии с должностью;
  • оклад за звание;
  • надбавка за выслугу лет;
  • любые виды премий;
  • единовременная выплата отпускных, материальной помощи.

Исходя из этого, в расчет берется полная зарплата, а не только ее основной оклад. В расчет не попадают периоды, когда не было оплаты: отпуска за свой счет, период нетрудоспособности. Если в это время были начисления, то их при расчете пенсии не учитывают.

Расчет общей пенсии производится делением зарплаты за год на двенадцать. Если в расчетный период попали дни, когда гражданин находился без денежного довольствия, то размер пенсии просчитывается делением полученной суммы на количество отработанных дней и умножением на среднее количество рабочих дней в месяце.

Увеличение пенсионного возраста

С 2017 года увеличен пенсионный возраст для госслужащих. Законопроект был принят весной 2016 года. Теперь пенсионный возраст граждан, работающих в государственных и федеральных учреждениях, наступает по достижении 63 и 65 лет у женщин и мужчин соответственно.

Однако к таким показателям решено идти постепенно, ежегодно увеличивая возраст выхода на пенсию на полгода. В 2017 году возраст должен составлять 55.5 и 60.5 лет. К 2026 году возраст выхода на пенсию госслужащих мужчин будет достигнут. Женщины придут к новым данным только к 2032 г. Помимо возраста, чтобы была назначена пенсия, необходимо иметь стаж двадцать лет, раньше этот период был 15 лет. Стаж, так же как и возраст, будет увеличиваться постепенно, по полгода.


Год выхода на пенсию, возраст и стаж

В заключение стоит подметить, что для года выхода на пенсию необходимо иметь нужный стаж, соответствовать установленному законом возрасту:

  • 2017 - женщины 55.5, мужчины 60.5 лет, стаж 16 лет.
  • 2018 - женщины 56, мужчины 61, 16.5 лет.
  • 2019 - женщины 56.5, мужчины 61.5, стаж 17.
  • 2020 - женщины 57, мужчины 62, стаж 17.5.
  • 2021 - женщины 57.5, мужчины 62.5, стаж 18.
  • 2022 - женщины 58, мужчины 63, 18.5.
  • 2023 - женщины 58.5, мужчины 63.5, 19 лет.
  • 2024 - женщины 59, мужчины 64, 19.5.
  • 2025 - 59.5 и 64.5 соответственно, двадцать лет стажа.

С 2026 года стаж должен составлять не менее двадцати лет, а возраст мужчин достигнет отметки 65. При этом пенсионный возраст женщин будет продолжать увеличиваться каждый год на полгода до 63.

Государственными служащими принято называть людей, находящихся на службе у своей страны. Разнообразие направлений деятельности и профессий при этом обусловлено лишь интересами государства.

Стать госслужащим может любой трудоспособный гражданин РФ, обладающий должным уровнем образования и соответствующими деятельности навыками. И каждый работник располагает обязательным правом на получение справедливого пенсионного обеспечения. Каковы особенности получения пенсионных выплат госслужащими и как осуществляется ее расчет?

Законопроект

Относительно недавно, 21 октября 2015 года, премьер-министром Российской Федерации Д.Медведевым был одобрен федеральный законопроект, касающийся повышения пенсионного возраста госслужащих.

В соответствии с положениями данного закона возраст выхода на пенсию госслужащих будет изменен с шестидесяти до шестидесяти пяти лет.

При этом предусмотрено постепенное повышение минимального срока службы в государственных структурах.

Таковое определяет право на назначение пенсионного обеспечения по выслуге лет и установление ее размера с пятнадцати ранее положенных лет до двадцати лет по новому закону.

Переходный период к новому положению в законе начался с 2017 года. Чиновников ожидает постепенное увеличение пенсионного возраста, ежегодно будет прибавляться по полгода. При этом также постепенно будет расти минимальный стаж для получения пенсии по выслуге лет.

До сей поры какие-либо единые требования к минимальному стажу отсутствовали. Каждый субъект РФ мог самостоятельно устанавливать нормы.

Согласно решению президента срок государственной службы может продеваться, но не более чем до достижения госслужащим семидесятилетнего возраста. В случае, когда чиновник вышел на пенсию, но потом вновь вернулся на госслужбу, пенсионные выплаты приостанавливаются.

Возобновление их осуществляется за период освобождения от занимаемой должности, но не больше чем за три года, которые предшествуют месяцу, последующему за месяцем обращения госслужащего.

Как начисляется

Пенсионное обеспечение для служащих государственных структур подразумевает выплату положенной по выслуге лет пенсии и определенной прибавки. Оная являет собой долю страховой пенсионной выплаты или некую долю пенсии по инвалидности, если таковая определена.

Величина пенсионной выплаты по выслуге лет определяется на базе среднемесячного размера заработной платы на момент прекращения трудовой деятельности.

Величина пенсионной выплаты госслужащего по выслуге лет назначается как сорок пять процентов от размера зарплаты.

При этом начисление пенсионного обеспечения возможно только, если срок трудовой деятельности не меньше пятнадцати лет. В положенные сорок пять процентов при этом входит и часть положенной страховой пенсии.

Не учитываются при расчете размера пенсионного обеспечения по выслуге выплаты страховой пенсии, которые были заработаны гражданином после увольнения его с госслужбы.

Также учету не подлежат льготные выплаты, являющие собой фиксированную долю страховой пенсии, в частности положенные на нетрудоспособных иждивенцев или при достижении возраста восьмидесяти лет.

Каждый год размер пенсионного обеспечения по выслуге повышается на три процента. Но при этом совокупный размер обеспечения не может превышать семидесяти пяти процентов размера заработной платы госслужащего.

При расчете величины пенсии по выслуге лет учитывается доход госслужащего за последние двенадцать месяцев исполнения им служебных обязанностей до увольнения или выхода на пенсию.

Учет ведется в пределах 2,8 оклада занимаемой должности либо, если учитывается денежное вознаграждение, в пределах 0,8 от размера.

В расчет не принимаются периоды декретного отпуска, больничных, не оплачиваемых отпусков и подобное. Если подобные периоды отсутствуют, то средняя сумма заработка определяется как сложение дохода за двенадцать месяцев и делением его на 12.

Если присутствуют не принимаемые в расчет периоды, то среднемесячный заработок определяется посредством определения суммы годового дохода за минусом указанных периодов, деления этой величины на количество рабочих дней и умножения на 12.

Для жителей льготных регионов страны и Крайнего Севера, размер пенсионной выплаты увеличивается путем применения коэффициентов, действующих для данного региона.

Доля страховой пенсии, которую может получить пенсионер, это та ее часть, получение которой становится возможным при оформлении пенсии по выслуге лет. В январе минувшего 2015 года в законе появились некоторые доработки, касающиеся порядка расчета пенсий.

Так в соответствии с законом страховая доля определяется как соотношение размера пенсионного капитала и периода предполагаемых выплат в месяцах.

При этом размер пенсионного капитала учитывается за период от начала назначения пенсии по выслуге до фактического выхода на пенсию.

На данный момент расчет пенсии осуществляется в соответствии с новым законодательством, с применением расчета доли страховой части пенсии и некоторых коэффициентов.

Если госслужащий продолжает свою трудовую деятельность, увеличивается его расчетный капитал, а стало быть, доля страховой пенсии подвергается перерасчету с учетом увеличения ее размера.

Дополнительным плюсом новой пенсионной реформы стало включение в срок страхового стажа периода отпуска по уходу за ребенком до достижения им полутора лет, но однако учитывается не более четырех с половиной лет в общем.

Выход

В настоящее время возраст для выхода на пенсию в Россию составляет пятьдесят пять лет для женщин и шестьдесят лет для мужчин. Новая пенсионная реформа предусматривает увеличение пенсионного возраста только для госслужащих.

Так, начиная с 1 января 2017 года, возраст выхода на пенсию для госслужащих увеличен до шестидесяти пяти лет с постепенным увеличением нынешнего показателя.

Если ранее государственный служащий мог рассчитывать на получение пенсии по выслуге лет при наличии пятнадцати лет трудового стажа, то теперь ему придется отработать двадцать лет.

Новые положения в законе коснулись также депутатов Госдумы и сенаторов. Для них увеличена минимальная продолжительность исполнения ими служебных полномочий.

Если ранее для получения права на пятьдесят пять процентов доплаты к страховой пенсии по старости им требовалось отработать один год, то по новому закону этот срок равен пяти годам.

Положение для сенаторов несколько осложняется тем, что срок избрания сенатора на срок полномочий равен четырем годам. При этом чтобы получить повышенный размер выплат в размере семидесяти пяти процентов потребуется отработать десять лет против положенных раньше трех.

Новый законопроект не распространяется на сенаторов, исполнявших свои полномочия не менее года до 1.01.2016, на служащих уже имеющих пятнадцатилетний стаж и на чиновников, уволенных до вступления закона в силу.

Возможен ли досрочный

Несмотря на повышение пенсионного возраста для госслужащих льготы по досрочному выходу на пенсию для них сохранятся. Так сохраняется возможность досрочного выхода на пенсию для «северян».

Лица, работающие на Крайнем Севере или в других «неблагоприятных» районах, определенных законом, имеют право выйти на пенсию досрочно – в пятьдесят лет женщины, в пятьдесят пять лет мужчины.

С учетом изменившегося законодательства, скорее всего, изменится возрастной ценз для досрочного выхода на пенсию. Предполагается, что постепенно он будет повышен до пятидесяти пяти лет для женщин и шестидесяти лет для мужчин.

В полную силу эти изменения вступят в силу только через десять лет для мужчин и через двадцать лет для женщин, поскольку повышение льготного пенсионного возраста будет происходить постепенно. При этом следует учитывать, что если гражданин уволился с государственной службы, то на пенсию он выйдет в общем порядке.

Выплаты и льготы госслужащим при выходе на пенсию

Пенсионное обеспечение по выслуге лет назначается госслужащим, достигшим установленного возраста при наличии у них требуемого стажа трудовой деятельности. Выплачивается пенсия по выслуге из государственного бюджета, регионального или муниципального.

Согласно общим положениям закона допускается выбор только единственного вида пенсионного обеспечения госслужащего – пенсии по выслуге или страховой.

Но помимо прочего пенсионер-госслужащий может получить право на получение страховой части пенсионного обеспечения по инвалидности или старости от ПФР, если после увольнения с госслужбы он работал в иной сфере и за него выплачивались страховые взносы.

Возможна ли доплата

Общая привилегия для государственных служащих заключается в возможности получить прибавку к пенсии в объеме одного денежного оклада, рассчитываемого в средней стоимости за десять лет.

Так если рассматривать перечень привилегий и льгот госслужащих-пенсионеров на примере российской столицы, то выходит следующее:

  • пенсионер госслужащий располагает правом на ежемесячное получение доплаты к пенсии, в размере от пятидесяти пяти до восьмидесяти процентов от ежемесячного денежного содержания;
  • все государственные гарантии сохраняются;
  • пенсионер и члены его семейства располагают правом на получение медицинской помощи;
  • неиспользованные путевки компенсируются;
  • расходы родственников на погребение пенсионера возмещаются.

Уточнить возможность получения доплаты к пенсии следует по месту оформления пенсионного обеспечения, поскольку в разных регионах условия получения таковой могут отличаться.

Доплата возможна если помимо службы в государственных структурах, гражданин отработал какое-то время в другой сфере, при этом за него отчислялись все необходимые отчисления.

Изменения в пенсионном законодательстве, коснувшиеся госслужащих, являются ничем иным, как началом пенсионных реформ. Повышение пенсионного возраста становится неизбежной мерой.

Продолжительность жизни растет и значит, количество пенсионеров будет все более увеличиваться, что создает определенную нагрузку на государственный бюджет.

Но слишком резкие изменения могут внести дисбаланс в текущую ситуацию. Поэтому первыми кого коснулись изменения и стали госслужащие. По мнению разработчиков нового законопроекта большая часть именно этой категории населения продолжает трудиться и по достижении пенсионного возраста.

Премьер-министр России Д.Медведев заявил, что хоть данная мера и не является популярной, но он неизбежна. Только посредством увеличения пенсионного возраста можно обеспечить всем гражданам достойное пенсионное обеспечение по наступлению старости.

Почему реформирование началось именно с госслужащих, объясняется тем, что их условия труда считаются более комфортными.

В целом повышение пенсионного возраста госслужащих можно считать завуалированным началом всеобщей пенсионной реформы. И скорее всего следует ожидать последующего увеличения возрастного ценза по выходу на пенсию для всех категорий граждан.